Допустимая глубина протектора на мотоцикле

Допустимая глубина протектора на мотоцикле

ПДД РФ, 5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Источник

Глубина протектора шин ПДД

q0u0JAmDFBNbUDPQK6mUtan45LA 100

p2AAAgIvJ A 960

Рассмотрим шины известных производителей Nokian, Continental, Gislaved, Goodyear, Michelin, Pirelli, Hankook, Yokohama и другие. При приобретении покрышек новых, а особенно бу важно убедиться в полезном значении глубины протектора для вашего автомобиля, соответственно требованиям ПДД для легковых автомобилей и внедорожников, летнего или зимнего периода.

Правила ПДД: остаток протектора

7WAAAgIvJ A 960

Рассматриваем внимательно различные шин, в том числе бу с проверенной остаточной глубиной протектора в соответствии правилами и требованиями ПДД к шинам данной категории. Остаточная глубина протектора — летних и зимних шин в соответствии с правилами должна обеспечивать безопасность движения на любом покрытии дорог и быть минимальным с учетом всех требований к шинам данной категории.

Глубина протектора шин ПДД
для транспортных средств категории M1, N1, О1, О2 — 1,6 ммлегковые авто;
для транспортных средств категории M2, M3 — 2 ммавтобусы.

52AAAgIvJ A 960

Для зимних шин в сложных климатических условиях требование безопасности возрастает и для шин с изображением горных вершин с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркировки знаками «M+S» и «M&S» — при отсутствии индикатора износа — во время эксплуатации на указанном покрытии остаточна глубина протектора должна соответствовать 4 мм.
При проверке остаточного протектора на дорогах сотрудник ГИБДД может выписать административный, при несоответствии допустимых норм.

Износ и что на него влияет?

3WAAAgIvJ A 960

Каждый водитель понимает всю важность эксплуатации колесных шин правильно, не доводя до минимального износа. Ведь — протектор, та самая рабочая часть, которая обеспечивает сцепление с дорогой и отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Важен периодический контроль за степенью износа шин, то есть проверка рисунка остаточного протектора в пределах допустимой нормы соответствия правилам ГИБДД. Как оценить возможную скорость износа, используя технические параметры:

технические условия изнашивания
погодные условия
качество покрытия дорог
цифровое значение пробега
производитель покрышек
ценовая категория

Все эти параметры в той или иной степени влияют на износостойкость шин и определяют скорость достижения минимального предела протектора.

В новом состоянии летняя покрышка имеет глубину протектора 7-8 мм. Ее срок эксплуатации — 3-5 сезонов: рассчитано из средних показателей пробега и стилей вождения водителей. Если глубина рисунка протектора достигла значения 1,6 мм, то такая шина уже имеет 100 % износа и требует замены новой, не надо ждать дальнейших результатов.

TWAAAgIvJ A 960

Эксплуатация покрышек в холодный период имеет свои особенности, это важно знать: если резина имеет неровности и стертость элементов верхнего слоя видна невооруженным глазом, то такая покрышка требует срочной замены. При 50 % потере шипов — резина попадает в категорию — непригодной к работе. Выше указан предел допустимой нормы износа для зимних шин, который дает вам понять, что достигнутый износ до 4 мм уже требует переобуться в более надежную и, желательно, новую резину. Срок службы — 2-4 сезона.

x2AAAgIvJ A 960

Сразу надо уточнить, что данный вид покрышек применяется в полосах с мягким климатом, так как колебания эксплуатационной температуры находится в пределах от — 10 до + 10 градусов. При сильных морозах, заснеженности, гололедице — всесезонная покрышка теряет свои свойства, что может привести к повышенной опасности и потере управления автотранспортом. Средний срок эксплуатации при соблюдении технических характеристик — 2-4 сезона.

Проверка на остаточный протектор

dKAAAgIvJ A 960

Проверять остаточную глубину рисунка протектора можно самостоятельно при помощи стальной линейки и штангенциркуля, если имеется прибор для измерения — им. В любом случае — контроль постоянный необходим, при возникновении допустимого износа — срочная замена на новые. Выше указаны предельные отметки для разных видов резины.

Выбор: новые или бу

DKAAAgIvJ A 960

Выбирая резину бу автовладелец попадает в сложную ситуацию, ведь неизвестно, как поведет себя бывшая в употреблении шина на дороге, особенно это опасно на зимней трассе, так как износ может быть неравномерным, а это провоцирует аварийную ситуацию, угрожает всем участникам дорожного движения. Новая проверенная покрышка прослужит несколько сезонов и окупит свою стоимость надежностью и безопасностью.

Послесловие
Важно учитывать все указанные выше нюансы, если предстоит выбор: любую информацию по шинам новым или бу относительно глубины рисунка протектора можно найти на сайте, указав в каталоге размер, марку требуемой покрышки, подробно с указанием всех характеристик для данного вида.
BlackTyres.ru

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

ХЗ: Что нужно знать про шины

В рубрике «Хочу Знать» #ХочуЗнать мы публикуем информацию про шины.

103340

Безопасность езды зависит от выбора правильных шин, их регулярного осмотра, контроля давления, и их своевременной замена.

103341

***Осмотр и техническое обслуживание***
.
Правильное давление воздуха является определяющим для правильной работы шин и их срока службы. Недокачка или перекачка могут привести к ухудшению тормозных характеристик, трудностям при рулении, внутренним повреждениям из-за чрезмерного прогиба, и отставанию от обода. Перекачка может уменьшить площадь контакта с дорогой (и, следовательно, силу торможения) и жесткую реакцию на неровности дороги.
.
Проверку давления необходимо проводить при холодных шинах (не менее трех часов с момента последней поездки), как часть вашей ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОЛНОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРЕД ДАЛЬНИМ ПУТЕШЕСТВИЕМ (ОППДП) а также периодически не менее одного раза в неделю.
.
Величину давления для вашего мотоцикла вы можете узнать из Руководства по эксплуатации или по шильде на раме мотоцикла. Там может быть два набора рекомендаций давления в шинах (а также настройки подвески): для езды без пассажира и с пассажиром и / или грузом. Не превышайте максимальное давление, указанное на боковине шины.
.
Никогда не перегружайте мотоцикл, так как, это может привести к повреждению шин (См калькулятор предельной нагрузки ниже).

103342

Регулярно проверяйте глубину протектора. Шины имеют небольшие метки износа в канавках протектора. Когда протектор изнашивается до уровня износа стержней (остается 1/32 дюйма протектора), канавки стираются и шину необходимо заменить. Некоторые производители рекомендуют заменить шины, когда остается 2/32 или 3/32 дюйма протектора. Хотя может казаться, что осталось еще достаточно толщины протектора, но такие шины плохо исполняют свою функцию в связи с тем, что стерлись водоотводящие канавки и повышена опасность прокола из-за толщины шины.

103343

Для быстрой проверки вставьте копейку в паз в центре вашей шины, 2/32 дюйма это примерно там, где начинается герб. В дополнение к проверке глубины протектора, осмотрите поверхность покрышки на наличие неравномерного износа, порезов, инородных тел, выпуклостей и трещин боковых стенок.
Каждый раз, когда вы едете, шины проходят «тепловой цикл», от температуры окружающей среды до рабочей температуры и снова охлаждаясь. Каждый такой цикл постепенно приводит к затвердеванию шин.

103344

Внутренние химические реакции вызывают старение и затвердевание шины даже если она не использовалась. Шины поглощают нефтепродукты с дороги, что ухудшает качество резины. Поэтому старые шины нужно заменять, даже если у них хорошие протекторы. По этой же причине не стоит покупать бывшие в употреблении шины, если из-за недостатка опыта вы не можите определить сколько тепловых циклов они прошли и каков их возраст.
.
Эта фотография показывает, как вода выдавливается шиной.

103345

Резина хуже выполняет свои функции, когда она холодная, чем когда разогретая. Шины разработаны для обеспечения максимальной тяги на конкретных температурах. Ездите умеренно первые нескольких километров, что позволит вашим шинам прийти к правильной рабочей температуре. Профессиональные гонщики используют электрические нагреватели для предварительного нагрева шин, таким образом они достигают максимального сцепления с грунтом.

103346

***Выбор шин***
.
В Руководстве для вашего мотоцикла должны быть указаны размер шин, вид (радиальные или диагональные, камерные или бескамерные), диапазон нагрузки и скорости, а также марку шин, установленных в качестве оригинальных. Кроме того, шины разделяются на передние и задние. И передние, и задние шины должны соответствовать друг другу по марке и модели. Шины должны быть установлены таким образом, чтобы боковые стрелки соответствовали направлению движения.
Мотодилеры могут порекомендовать различные маки и типы шин, которые лучше всего соответствуют вашему мотоциклу и стилю езды.
Протектор устроен так, что обеспечивает упругое соединение посередине колеса для увеличения срока службы при езде по прямой, и мягкое соединение на внешних краях для дополнительной тяги в поворотах. Отметим также, что различный рисунком протектора может влиять на то, как ваш мотоцикл ручки. Например, некоторые модели будет работать в дождь, разрезая лужи.
Никогда не устанавливайте шины от легкового автомобиля на мотоцикл. Профиль шины автомобиля несовместим с ободом мотоцикла.

103347

***Боковина шины.***
.
Каждая шина должна иметь серийный номер на боковине. Серийный номер начинается с букв «DOT» и заканчивается четырьмя цифрами кода даты (если есть только три цифры, шина была, сделанна до 2000 года и должны быть уничтожена). Четыре цифры обозначают неделю и год
производства. Например, код «4510» на первой фотографии означает, что шина была произведена в 45 неделю 2010 года. На боковине также будет код, указывающий размер, индекс нагрузки и индекс скорости, как показано на этих примерах.

103348

Первое число номинальная ширина протектора в миллиметрах, 160 мм на втором фото, 120 мм на третьем. Второе число это соотношение (соотношение высоты шины протектора и ширины), который указано в процентах. Так для 160/60 высота шины составляет 60 процентов от ширины протектора, или 96 мм; для 120/80 высота шины составляет 80 процентов от ширины протектора, которая также случается 96 мм. Некоторые шины используют буквенные или дюймовые обозначения вместо миллиметров, как показано в таблице.
.
На втором фото «R» означает радиально-слойная конструкция.

103372

На третий «-» означает смещение.
«B» будет означать диагонально-опоясанная.
Далее идет диаметр обода в дюймах: 17 на втором фото, 18 на третьем.
«M / C» означает, что шины были разработаны для мотоциклов
Следующий набор символов указывают индекс нагрузки и индекс скорости.»69″ и «62» указывает, какую максимальную нагрузку шина может нести (см Диаграмму индекса нагрузки ниже) на скорости, указанной индексом скорости «(W)» и «H» соответственно (см таблицу индексов скорости). Обратите внимание, что на графике W в скобках имеет друге значение, чем W без скобок. Также обратите внимание, что шины с «W» или «(W)» индексом скорости определяются по «Z» перед кодом марки в шине.

103373

Есть шины, разрешенные для дорог общего пользования, расчитаные на разрешенные скорости, а есть предназначенные только для использования на определенных высокоскоростных европейских дорогах.

103374

103375

103376

***Монтаж шины***
.
Шины должны быть заменены и сбалансированным профессиональным механиком. У профессионалов есть необходимые инструменты, чтобы предотвратить повреждение борта шины, который должен прижиматься вплотную к краю, чтобы обеспечивать герметичное уплотнение, и у них есть оборудование, которое может выполнять балансировку для защиты колеса от вибрации. Нипель с резиновой трубкой должен заменяться каждый раз, когда меняется шина. Новые шины обычно имеют скользкую поверхность. Не перенапрягайте их первых 200 километров, чтобы поверхность шины приобрела «потертость» и обеспечивала максимальное сцепление. Это также даст вам время, чтобы приспособиться к ним

103378

Так как мотоцикл одноколейный в отличии от автомобиля, шины для мотоциклов совершенно отличны от автомобильных. В то время как автомобильные шины имеют довольно плоский профиль и пятно контакта, у мотоцикла шины имеют U-образный профиль и пятно контакта, изменяя размер и форму при прохождении поворотов. Шины для мотоциклов относительно узкие, что ограничивает их возможности захвата дороги. Кроме того, сцепление делится между несколькими силами, создаваемыми при торможении, поворотах и ускорении. Чем больше угол наклона при повороте, например, тем менее усилие торможения. Чем быстрее вы ускоряетесь, тем меньше сцепление с почвой. Есть несколько причин, из-за которых адгезия между резиной и дорогой может быть нарушена: поверхность шина потеряла свою эластичность, из-за низких температур, старения, дождевой воды, моторного масла, листьев, гравия, песка, грязи и т.д.

103384

***Повреждение шины***
.
Повреждение шины может возникнуть внезапно и может вызвать панику даже у опытных райдеров. Вы можете почувствовать вибрацию или замедление в зависимости от причины. Если возникает прокол, держитесь крепко на руле, едьте прямо и аккуратно сбросьте газ. Избегайте наклона мотоцикла или резкого торможения. Применение тормоза на колесе с плохой шиной может привести к отделению шины от обода, что приводит к потере управления. К счастью, падения являются редкостью при использовании бескамерных шин. Если шина проколота, ее можно залатать, но ремонт следует рассматривать как временную меру. Некоторые производители не рекомендуют ремонтировать отверстия больше, чем ¼ «в диаметре для радиальных шин или проколы в боковой стенке и использование жидких герметиков. Скорость не должна превышать 50 миль в час в течение первых 24 часов после ремонта и ремонтированная шина никогда не должны использоваться при движении быстрее80 миль в час.

103388

Источник

Памятка для новичков: глубина протектора шин и покупка б/у резины

fYAAAgLNUuA 100

4b70e25s 960

ЛЕТО
Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.
Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.
Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

Минимальная глубина
Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.

На что влияет износ — площадь контакта.

a3a4e25s 960

ЗИМА
Новые шины: Глубина протектора новой зимней резины — 9-15 миллиметров. Фрикционный тип зимней резины — глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм.
Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и диаметром 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров.

Минимальная глубина
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не менее 4,0мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

Вопрос довольно часто встречается и в объявлениях многие продавцы пишут состояние как отличное/хорошее и указывают для шипованной резины примерное наличие оставшихся шипов. Так вот оценивают, к примеру, состояние как износ 10%. Это означает, что от

10мм (для легковой зимней резины) осталось 9мм. Это хорошо, но на практике остаток составит 5-6мм, а это уже износ 80-90%!
Ведь срок службы зимней резины в среднем 2-4 сезона.

Зимняя резина (примерные данные в % по износу)
4мм-100% износ (мертвая)
5мм-80% износ
6мм-65% износ
7мм-50% износ
8мм-35% износ
9мм-20% износ
10мм-0% износ (новая резина)

Теперь пример. Резина зимняя 195/65-15. Новая стоит (стоит аналог, если снята с производства) 12 800 за комплект или 3200р за штуку. Продавец заявил цену в 8000р и что износ 10%, но глубина протектора составляет 7мм. Т.е. реальное состояние это только 50% (без учета состояния шипов). Т.е. 12800-50% = 6400р. будет адекватной стартовой ценой (торг никто не отменял 🙂 ).

Источник

Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года

p8AAAgKvwOA 100

Добрый день! Казалось бы, данный текст не относится только к моему Фокусу, а относится ко всем автолюбителям. Не пожалейте пяти минут прочесть, чтобы в начале года не оказаться белой вороной.

1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации N 588 от 15 июля 2013 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(1) Полностью переработан пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение к ПДД).

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

(2) Упрощённая классификация категорий транспортных средств в соответствии с Приложением N 1 «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 года в редакции от 6 октября 2011 года.

L — Мототранспортные средства.

M1Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:

M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Будте внимательны и следите за техническим состоянием своих автомобилей

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто