Допуск автомобиля на территорию

Содержание

Система контроля и управления доступом транспорта

Лицензии

Отзывы

Новости

На предприятиях зачастую возникают проблемы, связанные с нарушением контроля доступа транспорта на территорию, формирования упорядоченного транспортного потока на выгрузку или отгрузку сырья/готовой продукции. Еще одной ощутимой проблемой становится загруженность объектов транспортной инфраструктуры прилегающих городов — это негативно сказывается не только на дорожном трафике, но также на состоянии дорожного полотна (вследствие значительных перегрузов), а, значит, и на безопасности.

Во многом все эти проблемы возникают по причине способа ввода информации — она вносится диспетчерами вручную. И именно человеческий фактор приводит к путанице в очередности проезда транспортных средств и снижению уровня контроля за въезжающим и выезжающим транспортом.

У всех этих проблем есть надежное решение: Система контроля и управления доступом АСУ ТП ВП СКУД

Она создана и успешно эксплуатируется на многих предприятиях — за счет программных преимуществ, обеспечивая оптимальное распределение грузопотоков между технологическими участками и исключая ошибки персонала.

Состав системы контроля доступа

Автоматизация въезда и выезда транспорта на объект

При въезде на КПП происходит автоматическая идентификация ТС с помощью RFID-технологий или видео-распознавания. Система контроля доступа сопоставляет фактически полученный номер ТС с номером, зарегистрированный в заявке на погрузку/разгрузку в соответствующее время. По результатам этой операции система АСУ ТП ВП СКУД разрешает въезд на территорию объекта, либо запрещает въезд с формированием тревожного события.

Дополнительные возможности

Система контроля и управления доступом транспорта может внедряться как самостоятельная система, так и входить в комплекс АСУ ТП «Весовой поток», объединяя все участки (КПП въезда-весовая-пункты погрузки/разгрузки-весовая-КПП выезда) в единое информационное пространство

WEB-приложение регистрации очереди на выгрузку/загрузку

Контрагент подает заявку на регистрацию личного кабинета компании. После проверки данных система подтверждает (либо отклоняет) регистрацию контрагента. В личном кабинете контрагент регистрируется в электронной очереди, выбирая при этом точки погрузки/разгрузки — свободная дата/время на обслуживание определяются автоматически либо выбираются вручную. В том случае, если к перевозке предполагается нестандартный груз, заявка на обслуживание отправляется на индивидуальную регистрацию через оператора. После постановки ТС в очередь на мобильное приложение приходит подтверждение регистрации брони (автоматически, либо от оператора).

Перехватывающая парковка — оптимальное решение для исключения несанкционированной стоянки ТС на территории близлежащего города

При въезде на парковку происходит идентификация ТС с помощью RFID-технологий или видео-распознавания. Система контроля доступа автоматически сверяет номер ТС с номером, находящимся в базе данных системы и подает сигнал на открытие шлагбаума. В случае, если ТС не было зарегистрировано в системе, формируется тревожное событие, при этом въезд ТС на территорию парковки запрещается. Находясь на территории парковки, водитель может отслеживать очередь на установленном информационном табло, либо на онлайн табло в мобильном приложении. В случае поступления разрешения на обслуживание, выезд с территории перехватывающей парковки происходит автоматически, а при возникновении нештатных ситуаций — через оператора.

Электронная очередь — управление очередностью транспорта на погрузку/разгрузку

При подходе очереди ТС информация о его номере и терминале выводится на табло электронной очереди. Водителю приходят координаты/маршрут проезда к соответствующему терминалу.

Интеграция со спутниками ГЛОНАСС — отслеживание времени прибытия транспорта

С помощью спутников ГЛОНАСС система АСУ ТП ВП СКУД оценивает вероятность прибытия ТС в установленное время. Если расчетное время окажется отличным от фактического времени прибытия ТС, оператор связывается с водителем и переносит время погрузки/разгрузки, либо аннулирует заявку.

Результаты внедрения системы контроля и управления доступом транспорта

Скачать презентацию «Система контроля и управления доступом транспорта» вы можете ниже по ссылке:

Источник

Приказ о пропускном режиме в организации

Приказ о пропускном режиме в организации ─ это официальное распоряжение директора, составленное в письменной форме. Он подразумевает вход либо выход на территорию компании, организации, фирмы или предприятия по специальным пропускам через КПП, который полностью исключает бесконтрольный вход или выход, передвижение через него товарно-материальных ценностей.

Зачем вводить такой режим

Организация вводит пропускной режим для того, чтобы:

Что же касается вопроса о том, кто несет ответственность за пропускной режим, то эта функция целиком ложится на начальника службы охраны.

Сведения, которые должны быть отображены в приказе

В приказе должно содержаться следующее:

prikaz o propusknom regime v organizacii 800 1

prikaz o propusknom regime v organizacii 800 2

К приказу обязательно должен прилагаться дополнительный документ «Положение о пропускном режиме», который состоит из трех частей:

Требования, которые необходимо соблюдать при заполнении документа

Во время составления приказа надо соблюдать следующие требования:

Ошибки, которые допускаются во время заполнения документа

Чаще всего, заполняя приказ, специалист может допустить такие ошибки:

Как исправить допущенные ошибки

Если в документе была обнаружена ошибка, то необходимо выполнить следующее:

Заключение

Итак, введение пропускного режима в организации (это особенно касается тех, кто работает с информацией, которая не подлежит разглашению) является обязанностью директора.

Чтобы пропускной режим заработал и начал приносить плоды, директору необходимо создать все необходимые условия, провести беседу с рабочим персоналом и определить тех, кто будет нести за это ответственность. Самое главное, чтобы вся эта деятельность осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами.

Организация, работающая с секретными сведениями, должна иметь службу охраны и безопасности, которая не только охраняет секретную информацию, но и контролирует рабочий персонал, имеющий к ней допуск. А еще служба охраны и безопасности осуществляет контроль за соблюдением и обеспечением выполнения установленных правил и предписаний организации. Таким образом, пропускной режим помогает организации своевременно пресекать любые негативные явления и обеспечивать безопасность гостей, персонала и сохранность материальных ценностей.

Источник

Письмо о допуске сотрудников на объект

Письмо о допуске сотрудников на объект составляется в свободной форме. Однако оно должно соответствовать общепринятым нормам и стандартам. Этот документ необходим для получения разрешения на вход на закрытую территорию какой-либо организации.

Составные части письма

Начинается письмо с описания адресата в правом верхнем углу документа. Перечисляются должность, название организации, фамилия и инициалы. Чуть ниже расположены наименование документа, дата его написания. Если в организации принята такая система, то – номер. Впоследствии посредством его письмо регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.

Печать официальной бумаги лучше всего осуществлять на бланке организации. Если такой возможности нет, то в самом верху необходимо прописать все основные реквизиты организации отправителя. Это наименование, юридический адрес, ИНН, КПП, контактный телефон и прочая необходимая информация.

После обязательной для всех деловых писем шапки следует основная часть письма о допуске сотрудников на объект. В прикрепленном бланке она содержит:

Иногда в письме имеется дополнительное упоминание о том, что сотрудники прошли определенную подготовку, инструктажи по технике безопасности на объекте. Здесь все будет зависеть от специфики предприятия.

pismo o dopuske sotrudnikov na objekt 800

Сотрудники

Что касается конкретного списка, то, если работников немного, допустимо их перечисление в самом тексте приказа. Но на практике часто встречается ситуация, когда список работников весьма обширен.

В последнем случае таблица с ФИО сотрудников, их должностями и другими данными публикуется отдельно. При этом после основного текста письма находится ссылка на прикрепленное приложение в виде этого списка.

Если это необходимо, то отдельным приложением размещается список транспортных средств, на которые необходимо оформить постоянные либо временные пропуска.

Допуск

Вообще, у письма предусмотрена свободная форма оформления, так как требования к допуску у разных организаций могут быть различны:

Есть организации, у которых даже собственные сотрудники проходят на объект в нерабочее время по специальным спискам. Последние формируются руководителями подразделений и заверяются начальниками службы безопасности.

Если в компании работа идет посменно, то на пропусках делаются специальные пометки о сменности. Сотрудник одной смены не имеет права проходить в другую, если его нет в специально подготовленных и предоставляемых на КПП списках.

Исключения из правил

Ряд работников контролирующих служб пользуется привилегиями, не нуждается в предварительном оформлении документации, для того чтобы пройти на территорию организации. К ним относятся:

Все эти лица обязаны предъявлять соответствующие удостоверения. Подробнее о том, какие категории сотрудников могут быть допущены на объект без оформления пропусков, должно быть прописано в инструкции о контрольно-пропускном режиме, а также другом локальном нормативном акте организации. Последнее может именоваться как «Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме» либо как-то иначе. В любом случае эта документация не должна противоречить Закону №2487-1 от 11 марта 1992 года.

Интересно, что вывоз земли, мусора и снега может производиться только через регистрацию на КПП. Никакой дополнительной документации на вывоз этих наименований не предусмотрено. Тогда как отходы производства типа опила следует оформлять как материальные ценности.

Нарушения

В случаях, когда на объект с введенной контрольно-пропускной системой пытаются проникнуть посторонние лица без предъявления пропусков, не значащиеся в списках, это считается нарушением контрольно-пропускного режима. Лица задерживаются и передаются работником службы безопасности организации. По каждому случаю отдельно дежурным по объекту составляется служебная записка.

Во избежание неприятных ситуаций руководителям сотрудничающих организаций рекомендуется заручиться поддержкой и ставить в известность контрагентов о том, что в течение конкретного промежутка времени их сотрудники должны находиться на охраняемой территории. Для этого и существует деловая переписка. В письме о допуске сотрудников на объект должен в приемлемой форме выражаться факт того, что пребывание сотрудников на территории необходимо для выполнения своих обязанностей.

Источник

Допуск автомобиля на территорию

к требованиям по обеспечению транспортной

безопасности, в том числе требованиям

к антитеррористической защищенности

объектов (территорий), учитывающим уровни

безопасности для различных категорий

объектов транспортной инфраструктуры

и транспортных средств автомобильного

и городского наземного

ДОПУСКА НА ОБЪЕКТ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО

2. Постоянные пропуска выдаются:

3. Постоянные пропуска физических лиц содержат следующую информацию:

б) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;

в) место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и фотография владельца пропуска;

г) срок и временной интервал действия постоянного пропуска и сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в который допущен владелец пропуска;

4. Постоянные пропуска на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также разовые пропуска на иные автотранспортные средства содержат следующую информацию:

б) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;

в) вид, марка, модель, цвет, государственный регистрационный знак (номер);

д) срок и временной интервал действия пропуска;

е) наименование должности лица, под управлением которого будут находиться автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы.

5. Разовые пропуска выдаются посетителям объекта транспортной инфраструктуры на основании письменных обращений уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенных печатью (при ее наличии).

6. Разовые пропуска физических лиц содержат следующую информацию:

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца пропуска;

в) серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;

г) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;

д) срок и временной интервал действия пропуска;

е) сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска.

7. Письменные обращения о выдаче постоянных и разовых пропусков заполняются на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок.

8. Письменные обращения о допуске на объект транспортной инфраструктуры физического лица включают полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующего выдачу пропуска, или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, место регистрации, занимаемую должность, серию, номер, дату и место выдачи документа, удостоверяющего личность, физического лица, а также сведения о целях пребывания физического лица в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и сроке (периоде), на который требуется оформить ему пропуск.

9. Письменные обращения о допуске на объекты транспортной инфраструктуры служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, иных автотранспортных средств включают полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующих выдачу пропуска, сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск (в том числе вид, марка, модель, цвет, регистрационный знак (номер), сведения о должности лица (лиц), под управлением которого будут находиться эти автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

11. Материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, а также на материально-технические объекты, содержащие такие предметы и вещества, выдаются:

12. Письменные обращения о выдаче материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, включают полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующего выдачу пропуска, сведения о лице, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемую должность, серию, номер, дату и место выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск, секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, в которые разрешен допуск.

13. Постоянные и материальные пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, для обеспечения их прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры либо в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть и (или) на критические элементы транспортного средства, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, для выполнения служебных задач и функций выдаются на основании письменных обращений уполномоченных лиц подразделений федеральных органов исполнительной власти без учета положений, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, а также без применения биометрических устройств.

14. Разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, а также лицам, прибывающим на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, выдаются на контрольно-пропускных пунктах по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных задач и функций. При необходимости уполномоченным представителям федеральных органов исполнительной власти, прибывающим на объект транспортной инфраструктуры и указанное транспортное средство, обеспечивается допуск в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры либо в зону транспортной безопасности транспортного средства и (или) на критические элементы транспортного средства для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномоченных представителей подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры и указанное транспортное средство, или уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

15. Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (без оформления разовых пропусков).

16. Лица, обладающие разовыми пропусками, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, допускаются на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры только в сопровождении работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

17. Выдача постоянных пропусков осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел.

18. Выдача разовых пропусков осуществляется с уведомлением уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры.

19. Пропуска любых установленных видов выдаются только при личном обращении лиц, допускаемых в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а факт выдачи пропуска регистрируется в базах данных на электронном и бумажном носителях.

20. Субъектом транспортной инфраструктуры обеспечивается защита баз данных и реквизитов выданных и планируемых к выдаче пропусков от доступа посторонних лиц.

21. Электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранятся в условиях, обеспечивающих их надлежащее использование.

22. При нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также за исключением случаев, при которых нарушаются правила техники безопасности, ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды.

23. При прекращении трудовых отношений, изменении штатного расписания (перечня) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, нарушении владельцами пропусков положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пропуска изымаются (аннулируются).

24. Аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожаются с обязательной регистрацией факта уничтожения.

25. Образцы пропусков согласовываются с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в целях их соответствия положениям пунктов 3, 4 и 6 настоящих Правил и прилагаются к положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры.

Источник

Методика организации контрольно-пропускного режима на предприятии (организации)

Организация контрольно-пропускного режима отличается определенной сложностью. Дело в том, что механизм осуществления контрольно-пропускного режима основывается на применении «запретов» и «ограничений» в отношении субъектов, пересекающих границы охраняемых объектов, для обеспечения интересов предприятия. Такой механизм должен быть безупречным с точки зрения соответствия требованиям действующего законодательства.
В данной статье рассматриваются основные направления создания контрольно-пропускного режима на предприятии: методика определения и оценка исходных данных; разработка мероприятий и нормативных документов; оборудование контрольно-пропускных пунктов.

Контрольно-пропускной режим (как часть системы безопасности) должен соответствовать действующему законодательству, уставу предприятия, а также иным нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность предприятия.
Основными целями создания контрольно-пропускного режима являются:
· защита законных интересов предприятия, поддержание порядка внутреннего управления;
· защита собственности предприятия, ее рациональное и эффективное использование;
· рост прибылей предприятия;
· внутренняя и внешняя стабильность предприятия;
· защита коммерческих секретов и прав на интеллектуальную собственность.
Контрольно-пропускной режим как часть системы безопасности позволяет решить следующие задачи:
· обеспечение санкционированного прохода сотрудников и посетителей, ввоза (вывоза) продукции и материальных ценностей, ритмичной работы предприятия;
· предотвращение бесконтрольного проникновения посторонних лиц и транспортных средств на охраняемые территории и в отдельные здания (помещения);
· своевременное выявление угроз интересам предприятия, а также потенциально опасных условий, способствующих нанесению предприятию материального и морального ущерба;
· создание надежных гарантий поддержания организационной стабильности внешних и внутренних связей предприятия, отработка механизма оперативного реагирования на угрозы и негативные тенденции;
· пресечение посягательств на законные интересы предприятия, использование юридических, экономических, организационных, социально-психологических, технических и иных средств для выявления и ослабления источников угроз безопасности предприятия.
Контрольно-пропускной режим можно определить как систему обеспечения нормативных, организационных и материальных гарантий выявления, предупреждения и пресечения посягательств на законные права предприятия, его имущество, интеллектуальную собственность, производственную дисциплину, технологическое лидерство, научные достижения и охраняемую информацию и как совокупность организационно-правовых ограничений и правил, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных ценностей.

Нормативные гарантии заключаются в толковании и реализации норм права, уяснении пределов их действия, в формировании необходимых правоотношений, определении и обеспечении правомерной деятельности подразделений и работников фирмы по поводу ее безопасности, использования ограничительных мер, применения санкций к физическим и юридическим лицам, посягающим на законные интересы фирмы.

Организационные гарантии формируются путем разработки, построения и поддержания высокой работоспособности общей организационной структуры управления процессом выявления и подавления угроз деятельности фирмы, использования эффективного механизма стимулирования ее оптимального функционирования, соответствующей подготовки кадров.

Материальные гарантии формируются за счет выделения и использования финансовых, технических, кадровых, интеллектуальных, информационных и иных ресурсов фирмы, обеспечивающих своевременное выявление, ослабление и подавление источников угрозы, предотвращение и локализацию возможного ущерба, создание благоприятных условий для деятельности фирмы. Данные гарантии наполняют нормативные и организационные меры безопасности практическим содержанием, создают реальную основу развития культуры безопасности фирмы.

Основные мероприятия контрольно-пропускного режима разрабатываются службой безопасности или лицом, ответственным за обеспечение безопасности и антитеррористическую защищенность предприятия, утверждаются руководителем предприятия и оформляются соответствующим приказом и инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Ответственность за организацию контрольно-пропускного режима возлагается на начальника службы безопасности. Практическое осуществление контрольно-пропускного режима возлагается на охрану (дежурных по КПП, контролеров, охранников), работники которой должны знать установленные на объекте правила контрольно-пропускного режима, действующие документы по порядку пропуска на объект (с объекта) сотрудников и посетителей, ввоза (вывоза) товарно-материальных ценностей. Контрольно-пропускной режим может быть установлен как в целом по объекту, так и в отдельных корпусах, зданиях, отделах, хранилищах и других специальных помещениях.

Требования по контрольно-пропускному режиму должны быть доведены в обязательном порядке до каждого сотрудника объекта. Все рабочие и служащие объекта обязаны соблюдать их. По каждому случаю нарушения контрольно-пропускного режима должно проводиться административное расследование.

Обязанности охраны по контрольно-пропускному режиму определяются в инструкции и в должностных обязанностях контролеров контрольно-пропускных пунктов.

Подготовка исходных данных

Предпринимательство и запреты (ограничения) по своей природе противоречивы и искусство разработчика контрольно-пропускного режима заключается как раз в том, чтобы найти разумный баланс между необходимыми ограничениями и интересами предприятия.

Разработка мероприятий и нормативных документов контрольно-пропускного режима начинается с определения исходных данных. Оценивая исходные данные, разработчик определяет основные положения инструкции о контрольно-пропускном режиме.
Целесообразно предложить следующую последовательность определения и оценки исходных данных:
1. Организационная структура предприятия, расположение его отдельных элементов и характер производства (деятельности) на них. Выяснение этих вопросов позволяет решить следующие практические задачи:
· выделить объекты, площадки, здания и помещения, на которых необходимо организовать контрольно-пропускной режим;
· определить характер контрольно-пропускных пунктов (КПП) для пропуска сотрудников и транспортных средств.
2. Оценка «суточного объема» потоков транспортных средств, грузов, материальных ценностей и людей (персонала фирмы и посетителей), проходящих через КПП и в отдельные здания (помещения). Только на основе оценки реального состояния мест пропуска можно оценить пропускную способность действующих КПП и привести ее в соответствие с задачами основного производства на объекте. Такая оценка позволит выбрать оптимальный вариант автоматизации и контроля прохода (проезда) на охраняемые территории.
3. Выделение (по степени важности) категории объектов, транспортных средств и грузов, а также категории лиц, пересекающих установленные границы. Для достижения четкости в определениях предлагается помещения и территорию объекта классифицировать в зависимости от условий доступа и степени защищенности.

Для четкой организации пропускного режима необходимо распределить объекты предприятия (здания, помещения) на общедоступные, закрытые и ограниченного доступа. Определение категорий режима может дать четкий ответ на вопросы, которые нужно прояснить при организации контрольно-пропускного режима и разработке исходной документации по оборудованию объекта техническими средствами охраны.

Закрепление за помещением конкретной категории помогает регламентировать и обосновать:
· условия доступа сотрудников предприятия и посетителей на объект;
· предложения администрации предприятия по выработке оптимального варианта порядка пропуска лиц, транспортных средств и материальных ценностей на объект;
· наличие и вид физической охраны;
· виды используемых технических средств для обеспечения безопасности.

Разработка инструкции о пропускном режиме

Практическое решение вопросов, связанных с организацией пропускного режима, оформляется в виде «Инструкции о пропускном режиме». Указанная инструкция должна определять систему организационно-правовых охранных мер, устанавливающих разрешительный порядок (режим) прохода (проезда) на объект (с объекта), и может включать:

1. Общие положения. В этом разделе указываются:
· нормативные документы, на основании которых составлялась инструкция;
· определение контрольно-пропускного режима и цель его введения;
· должностные лица, на которых возлагается организация и практическое руководство контрольно-пропускной системой;
· санкции к нарушителям контрольно-пропускного режима;
· требования к оборудованию различных помещений.
2. Порядок пропуска сотрудников предприятия, командированных лиц и посетителей через контрольно-пропускные пункты. В этом разделе рекомендуется:
· перечислить все КПП и их назначение, описание, расположение и установить их единую нумерацию;
· изложить требования к оборудованию КПП;
· установить порядок прохода сотрудников и посетителей на территорию объекта и в категорированные помещения;
· определить права и основные обязанности контролеров КПП;
· установить помещения, где запрещается принимать посетителей и представителей сторонних организаций.
3. Порядок допуска на объект транспортных средств, вывоза продукции, документов и материальных ценностей. В этом разделе указываются:
· порядок допуска на территорию объекта (с объекта) автотранспорта, принадлежащего объекту;
· порядок въезда и стоянки на территории объекта транспорта, принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности;
· порядок пропуска автомашин сторонних организаций, прибывших с грузом в адрес объекта в рабочее и нерабочее время;
· порядок вывоза (ввоза) товарно-материальных ценностей;
· правила оформления документов на вывоз (вынос) материальных ценностей с территории объекта.
4. Виды пропусков, порядок их оформления. В этом разделе определяются:
· виды пропусков, их количество и статус;
· описание пропусков;
· порядок оформления и выдачи пропусков;
· порядок замены и перерегистрации пропусков;
· мероприятия при утрате пропуска сотрудником.

5. Обязанности должностных лиц по поддержанию контрольно-пропускного режима.

6. Учет и отчетность, порядок хранения пропусков, печатей.
В зависимости от структуры предприятия и характера его деятельности инструкция может содержать и другие разделы.
При разработке инструкции о контрольно-пропускном режиме определяются виды и группы пропусков, которые будут действовать на предприятии.

На крупных предприятиях, как правило, устанавливается несколько видов пропусков. Это могут быть постоянные, временные, разовые и материальные пропуска. Образцы бланков пропусков разрабатываться администрацией объекта (службой безопасности). По своему внешнему виду и содержанию пропуска должны отличаться друг от друга и обладать некоторыми степенями защиты. Все виды пропусков, за исключением материальных, оформляются и выдаются бюро пропусков (или иным подразделением) по письменным заявкам. Виды пропусков определяются в зависимости от специфики предприятия.

Постоянные пропуска выдаются сотрудникам объекта, принятым на постоянную работу, а также работникам других организаций, постоянно обслуживающих объект. Постоянные пропуска могут делиться на группы, их количество и назначение определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Постоянные пропуска могут храниться как на руках у сотрудников объекта, так и в кабинах на КПП. Постоянные пропуска лиц, убывающих с объекта на длительное время (отпуск, болезнь, командировка и т.п.), сдаются на хранение в бюро пропусков (отдел кадров), а при хранении таких пропусков в кабине КПП на ячейке (где хранится пропуск) делается соответствующая отметка. Пропуска уволенных с работы уничтожаются в установленном порядке.

Временные пропуска выдаются лицам, работающим по контракту, находящимся на временной работе, прикомандированным к предприятию, и хранятся, как правило, на КПП. Срок действия и порядок оформления временных пропусков определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Временные пропуска могут быть с фотографией и без фотографии. Временные пропуска без фотографии действительны только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Разовые пропуска (для посетителей и клиентов) выдаются на одно лицо и только для разового посещения предприятия и его подразделений. Пропуск оформляется и действителен при наличии документа, удостоверяющего личность. Разовые пропуска должны периодически меняться по цвету бланков и другим признакам.

Разовый пропуск, выданный водителю транспортного средства, может служить одновременно и разовым пропуском для транспорта.

Разовый пропуск действителен для входа на территорию объекта или его подразделения в течение определенного времени.

Контроль за посетившими предприятие по разовому пропуску осуществляется с помощью отметки на оборотной стороне пропуска, где указывается время посещения, заверенное подписью лица, принявшего посетителя.

Разовый пропуск изымается на КПП контролером при выходе посетителя с объекта и сдается в бюро пропусков. О лицах, не вышедших с объекта по истечении срока действия пропуска, контролер докладывает начальнику караула (дежурному по КПП) для принятия мер по выяснению причин задержки. Фамилии лиц, посетивших объект по разовому пропуску, могут записываться в специальную книгу учета.

Материальные пропуска для вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей выдаются администрацией предприятия. Срок действия пропуска определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Материальные пропуска должны изыматься на КПП и сдаваться в бюро пропусков.

Образцы действующих пропусков должны находиться на КПП. Для обучения работников охраны выделяется необходимое количество образцов пропусков.

Оборудование пропускных пунктов

Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков и документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять следующим требованиям:
· исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
· способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
· способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
· обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны или групп бысторого реагирования органов внутренних дел. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

КПП для прохода людей

Для контроля за людьми, проходящими на объект и в отдельные здания (помещения), строятся КПП. Каждое КПП рекомендуется оборудовать комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

Размещение помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входят:
· средства механизации, автоматизации системы контроля доступа;
· физические барьеры (ограждения, турникеты, калитки);
· основное и резервное освещение;
· средства связи и тревожной сигнализации;
· системы видеоконтроля.

В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электромеханические турникеты. Электромеханические турникеты, в отличие от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

При выборе турникета нужно иметь в виду, что они бывают «нормально открытые» и «нормально закрытые». «Нормально открытые» турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко. Они могут ударить проходящего и не позволяют осуществлять эффективный контроль.

Для осуществления надежного контроля чаще используются «нормально закрытые» турникеты: роторные турникеты-вертушки, турникеты-триподы и калитки.

Калитки применяются для управления потоками людей, организации свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контроля доступа неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Калитки могут устанавливаться для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или вертушкам.

Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним из наиболее оптимальных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются. Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей. Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них на турнике рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода.

В состав транспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначена для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на территории, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:
· иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
· исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
· обеспечивать при установленной интенсивности движения в любое время суток и года досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
· быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;
· обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.

На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2 % от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.

На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП», выполненными белой краской.

Транспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП, могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.

В состав электромеханического оборудования КПП для автомобильного транспорта обычно включаются:
· электродвигатели, привод ворот;
· концевые выключатели автоматического отключения электродвигателей при полностью закрытых и открытых створках ворот;
· магнитные пускатели электродвигателей;
· электрооборудование светофоров;
· кабельные, силовые линии.

Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении КПП, а при отсутствии здания КПП в специальном металлическом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

Допуск на территорию предприятия сотрудников, посетителей, транспортных средств

Проход сотрудников и посетителей на территорию объекта, в отдельные подразделения и обратно осуществляется через контрольно-пропускные пункты по установленным на объекте пропускам. Пропуск должен являться основным документом, дающим право на проход.

В нерабочее время, выходные и праздничные дни допуск сотрудников на объект должен быть ограничен и производиться по предварительным заявкам (спискам) от руководителей подразделений, завизированным начальником службы безопасности, с предъявлением постоянного пропуска. На предприятиях со сменным режимом работы к пропуску могут выдаваться специальные вкладыши сменности.

Дежурные специальных служб объекта (электрики, сантехники, работники связи и т.д.), работающие посменно, допускаются на территорию объекта в нерабочее время, в выходные и праздничные дни по спискам, подписанным начальниками соответствующих служб и утвержденным начальником службы безопасности.

В целях осуществления пропускного режима на территории объекта и в его структурных подразделениях приказом директора предприятия утверждается перечень категорированных подразделений (помещений). В этих помещениях устанавливается специальный режим и повышенная ответственность за его соблюдение работниками этих подразделений. Допуск в эти помещения осуществляется строго по списку, согласованному со службой безопасности. Прием посетителей сторонних организаций и предприятий, как правило, максимально ограничивается.

Во всех помещениях категорированных подразделений должны быть вывешены списки работников, имеющих допуск в эти помещения. Все помещения по окончании работ осматриваются дежурными по подразделениям и лицами, ответственными за их противопожарное состояние. По окончании рабочего дня категорированные помещения запираются на замок, опечатываются и сдаются под охрану.

Представитель охраны проверяет сигнализацию в присутствии работников, сдающих помещение. Ключи от этих помещений в опечатанных пеналах сдаются под расписку начальнику караула.

Получение ключей, вскрытие помещений, оборудованных охранной сигнализацией, производят лица, имеющие право вскрытия этих помещений с предъявлением постоянного пропуска. Списки лиц, имеющих право вскрывать (закрывать) указанные помещения, с указанием номеров печатей, которыми опечатываются помещения, и номеров служебных телефонов подписываются начальником подразделения и утверждаются начальником службы безопасности.

Все лица, пытающиеся пройти через КПП без предъявления пропуска, по чужому или неправильно оформленному пропуску, пронести на объект (с объекта) запрещенные предметы, задерживаются и передаются сотрудникам службы безопасности предприятия. По каждому факту задержания начальник караула или дежурный по объекту составляет служебную записку о нарушении пропускного режима.

Допуск на территорию (с территории) предприятия транспортных средств, принадлежащих предприятию, производится при предъявлении водителем личного пропуска со специальным шифром или транспортного пропуска и путевого листа. Грузчики и сопровождающие лица, следующие с транспортом, пропускаются через КПП на общих основаниях.

Все транспортные средства при проезде через КПП подвергаются досмотру. Въезд и стоянка на территории предприятия транспорта, принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности, разрешается по специальным спискам.

Автомашины сторонних организаций, прибывшие с грузом в адрес предприятия в рабочее время, допускаются на территорию по служебным запискам с досмотром на транспортном КПП.

Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным порядком, установленным инструкцией о пропускном режиме.

Опломбированные вагоны и контейнеры пропускаются через КПП после их внешнего досмотра, если оттиски пломб соответствуют оттискам в препроводительных документах или накладных. В случае несоответствия оттисков, обнаружения проломов вагона (контейнера) или обрыва пломбы вагон (контейнер) подлежит вскрытию и досмотру в присутствии представителей администрации и железной дороги.

Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца.

Все документы на вывозимые (выносимые) с предприятия материальные ценности регистрируются в бюро пропусков по книге учета и затем передаются в бухгалтерию. Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей должны быть выписаны только на то количество груза (мест, веса и т.п.), которое может быть вывезено (вынесено) одновременно, и действительны только на дату, указанную в разрешительном документе.

Строительные и древесные отходы, макулатуру, металлолом, металлическую стружку рекомендуется вывозить с территории предприятия по приказ-счету, как материальные ценности. Вывоз с территории объекта различного мусора, земли и снега может производиться без оформления документов, но с обязательной регистрацией на транспортном КПП.

Система контрольно-пропускного режима неразрывно связана с процессом обеспечения безопасности предприятия. Любая система безопасности, предназначенная для защиты объекта от угроз, связанных с действиями человека, техногенных или природных сил, должна включать систему идентификации по принципу «свой/чужой» или по уровню доступа для защиты как объекта от проникновения посторонних лиц, так и человека от опасных факторов, если они имеются на объекте.

Устанавливая и обеспечивая порядок перемещения персонала и посетителей по территории предприятия, система контрольно-пропускного режима решает не только вопросы безопасности предприятия, но и вопросы рациональной организации труда.

Организационно-административные меры и инженерно-технические решения в системе контрольно-пропускного контроля не могут существовать в отрыве от других элементов системы безопасности объекта и должны в нее органично вписываться. Именно поэтому системы контроля доступа являются обязательной структурой интегрированных систем безопасности.

В концепции построения интегрированных систем безопасности предприятия должны быть определены цели и задачи системы безопасности, принципы ее организации, функционирования и правовые основы, виды угроз безопасности и ресурсы, подлежащие защите, а также основные направления работ по реализации комплекса мер обеспечения безопасности, включая контрольно-пропускной режим.

Учитывая роль и место контрольно-пропускного режима в системе безопасности, необходимо применять комплексный подход для разработки мероприятий ограничения доступа. При решении задачи противодействия той или иной угрозе рассматриваются в совокупности все элементы системы: действия подразделений охраны, технические решения и организационно-административные меры. Применение комплексного подхода на этапе разработки системы контрольно-пропускного режима позволит избежать излишних затрат времени и ресурсов при создании интегрированной системы безопасности предприятия.

Естественно, создание интегрированной системы безопасности требует значительных затрат. Однако, если внимательно оценить все негативные факторы, воздействующие на деятельность предприятия, эти затраты не кажутся столь большими, так как обеспечивают устойчивое экономическое развитие предприятия и сводят к минимуму возможные потери.

К тому же процесс создания интегрированной системы безопасности, может быть, растянут во времени с учетом материальных возможностей предприятия и условий его деятельности на рынке.

Антитеррористическая комиссия
муниципального образования

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто