Дополнительный вентилятор охлаждения авто

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА. ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД МЕХАНИЧЕСКИМ ШТАТНЫМ

g AAAgGLY A 100

coAAAgKVXeA 960

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА

Радиатор будет работать только при наличии воздушного потока через сердечник радиатора. Во время движения транспортного средства радиатор получает естественный воздушный поток, но когда автомобиль простаивает или движется медленно, воздушного потока основного вентилятора для работы радиатора, может не хватить. Вот почему дополнительный вентилятор радиатора так важен. Установка дополнительного вентилятора поможет циркулировать воздух через радиатор и позволит ему поддерживать охлаждение вашего двигателя. В противном случае вы рискуете перегреть и разрушить двигатель.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА ПЕРЕД МЕХАНИЧЕСКИМ ШТАТНЫМ

Механический вентилятор приводиться в движение двигателем и вращается быстрее или медленнее, когда двигатель ускоряется и замедляется. Это означает, что при более низких оборотах двигателя вентилятор также медленно вращается. Это не очень полезно, учитывая, что двигатель работает на холостом ходу. В дополнение к этому, механические вентиляторы используют энергию двигателя, что приводит к снижению мощности и расходу топлива.

Электрический вентилятор подключаются к электрической системе автомобиля и обеспечивают постоянный воздушный поток, даже когда автомобиль неподвижен (дорожные пробки) и ваш двигатель нуждается в нем больше всего. Поскольку вентилятор работает от электричества, то не накладывает механическую нагрузку вращения вентилятора на двигатель, что означает экономию топлива, а передача мощности подаваемая двигателем на колеса производится без потерь.

При демонтаже основного вентилятора в зимний период электровентилятор предложит ещё одно огромное преимущество — быстрый разогрев вашего автомобиля, т.к. вентилятор не включается до определенной температуры.

В нашем интернет-магазине можно купить:

Преимущества электрического вентилятора радиатора УАЗ «Autogur73»:

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА пр-ва AUTOGUR73

1. Повышение эффективности системы охлаждения без потери мощности двигателя.
2. Снижение расхода топлива.
3. Увеличенный ресурс двигателя автомобиля.
4. Комфорт эксплуатации в зимний период.
5. Простота установки.

6. Поставляется с монтажным комплектом.
7. Конкурентноспособная цена.

Источник

Схема подключения дополнительных вентиляторов охлаждения на НИВУ и другие авто.

5d5e1e4s 100

ee33cf2s 960

В жаркое лето, особенно, если автомобилю необходимо преодолевать тяжелое бездорожье, практически каждый сталкивался с проблемой охлаждения двигателя. Если такая проблема возникает, мы задумываемся об установки дополнительных вентиляторов охлаждения. Как сделать это правильно?

Вы скажете, что у всех современных автомобилей, да хотя бы у той же Нивы с инжекторным двигателем уже стоят так называемые Бикары. Но вот вопрос, а правильно ли они подключены, я имею ввиду именно для наших нужд? С завода все верно, в систему охлаждения установлен температурный датчик, который даёт сигнал на включение вентилятора. Температура поднялась, вентиляторы включились, все просто. Но не тут-то было. Если ваш автомобиль ездит не только по асфальту и пять километров до дачи, то стоит задуматься о том, чтобы вы сами могли вмешаться в работу этой, казалось бы отлаженной, системы.

Зачем это надо, спросите вы. Ну например, вы преодолеваете брод, и в этот момент срабатывают вентиляторы, или они работают в тот момент, когда вы решили совершить погружение, что может произойти? Да все что угодно, начиная от поломки вентилятора и его лопастей от возникшей нагрузки, из-за работы не в воздушной среде, и не дай бог это ещё повлечет за собой повреждение радиатора! Тогда вы точно дальше уже не куда не поедите, хотя если просто выйдут из строя сами вентиляторы, то вы далеко не протяните, перегрев и естественно выход из строй главного движущего агрегата, с его последующим дорогостоящим ремонтом. Также, работающие в воде вентиляторы могут стать причиной дополнительных брызг под капотом, когда вам этого не надо, и ваш автомобиль не достаточно подготовлен для преодоления водных преград, а это в лучшем случае намокший воздушный фильтр, и естественно остановка.
Вот вам и ответ, на ваш резонный вопрос, перво-наперво мы должны иметь возможность выключить систему вентиляторов, при преодолении водных преград!

Второй вариант, между препятствиями или сложными участками, нужно быстро охладить двигатель, чтобы иметь запас, а датчик решил, что система ещё не достаточно прогрелась, тогда бы помогла возможность принудительно включить вентиляторы.
Ещё один вариант, когда потребуется ваше вмешательство, и принудительное включение вентиляторов охлаждения. Предположим, обрыв цепи или выход из строя температурного датчика. Ужас, температура ползет вверх, вы это видите, а спасительные вентиляторы безмолвствуют. Вот в этот момент вы подумаете, жаль что у вас нет кнопки, которую можно нажать и охладить пламенный пыл вашего мотора, а вы слепо доверились заводу изготовителю.

Теперь мы понимаем, что хорошо бы, если мы могли бы не только выключить, но и самостоятельно включить так необходимые современному авто вентиляторы системы охлаждения, плюс имея возможность включить стандартную схему работы этой цепи.

Получается, нам необходимо три позиции работы вентиляторов:
1. Вентиляторы выключены.
2. Вентиляторы работают в штатном режиме.
3. Вентиляторы принудительно включены.

Если идти ещё дальше, то самым правильным вариантом подключением Бикары, была бы схема с двумя датчиками разных температурных порогов срабатывания, так чтобы не нагружать электросхему автомобиля, если может справиться и один вентилятор. Ещё бы не помешала индикационная лампочка, сигнализирующая о перегреве системы. Лампочка сигнализирующая о том что ваши вентиляторы находятся в режиме принудительного выключения, чтобы не забыть об этом. Но сегодня мы остановимся на простейшей схеме подключения дополнительных вентиляторов с трех позиционным переключателем.
Надеюсь схема будет понятной, и вы разберётесь, если захотите, ну а если нет, задавайте вопросы. Ну и как обычно жду ваши отзывы и пожелания.

Мне тут недавно один «супер специалист» доказывал, что достаточно одного реле и одного предохранителя, что мол не надо нагружать схему и мы ничего не понимаем, спасибо не надо. Пусть раздельное питание даст надежду на то, что если один вентилятор выйдет из строй, то второй останется во все оружие…

Так что, схема есть, а как всё это правильно обжать, подключить и проложить, на вашей усмотрение. Можно сделать самому, можно обратиться к специалистам, каждый должен заниматься своим делом!

Источник

Доп. вентилятор охлаждения радиатора.

e28bda4s 100

Постояв в летнюю жару в пробках было решено ставить доп. вентилятор охлаждения радиатора. Сам процесс подробно расписывать не стал, но если есть вопросы задавайте.
После снятия стокового бампера, решётки радиатора, я принялся устанавливать доп. вентилятор охлаждения радиатора от Honda HR-V.
Сам вентилятор покрасил под цвет машины, кожух обрезал только частично.

960

Включение вентилятора сделал на принудительную, через предохранитель, через релюшку и на кнопку клапана рециркуляции (она у меня не задействована и как раз под рукой).

960

В процессе также выровнял всё железо, т. к. предыдущим хозяином оно было всё замято и приварил новые болты для крепления защиты ДВС.

960

Правда чтобы воткнуть вентилятор пришлось обрезать вот эту планку, она там как бы и не нужна на мой взгляд.

960

С креплениями особо мудрить не стал, одно сделал через алюминиевый кронштейн от крепления фары к кожуху, и ещё два через резиновые кольца. Этих трёх креплений вполне достаточно.

960

960

Эмоции только положительные: никакой вибрации, никакого шума, после 20-30 секунд работы температура уже начинает постепенно падать.
Некоторые конечно спросят, зачем я его ставил, ведь родной должен справляться. Сразу во избежание подобных вопросов отвечаю:
1) От работы родного вентилятора у меня руль колбасит, а этот даже не слышно, что он включен.
2) Родной у меня справляется, но в жару в пробках проще включить внешний и ехать спокойно (уж лучше пусть температура будет в районе 90, чем в районе 100-110). Если этот не будет справляться, всегда по датчику сработает родной, так что о перегреве можно даже не беспокоиться.
Скоро напишу об установке обвеса и других мелочей которые я сделал за этот месяц.
Всем удачи на дорогах!

Источник

Дополнительный вентилятор охлаждения двигателя

524b4eds 100

sEAAAgF DuA 960

Господа, добрый день!

Вчера наконец забрал долгожданную релюшку с крепежным болтом и сегодня в обеденный перерыв поставил Карлсона на место.

Проблема возникла такая же как у всех, в дни пиковых температур месяц назад, когда в Москве стоял зной 30+ и во время пятничного стояния на Ярославском шоссе начал перегреваться мотор. 2 часа нервов и включенной на максимум печки предопределили покупку дополнительного охлаждения.
Я сторонник всего оригинального, поэтому брал весь комплект родной:
Карлсон – MN123607, цена 7786;
Реле – 8627A030, цена 340.46;
Болт с шайбой – MF247228, цена: 77.21.

Ставиться все элементарно, открываем капот снимаем пластиковую панельку между двигателем и передом машины, с правой стороны перед радиатором 2 посадочных места, вставляем вентилятор, прикручиваем болт, подключаем штекер, который расположен в районе буквы Р (на фото отмечено красным) и ставим релюшку в блок предохранителей (на фото отмечено зеленым). Готово!

Вентилятор начинает крутиться на минимальных оборотах при запуске двигателя, по мере прогрева интенсивность вращения увеличивается. Во избежание перегрева (особенно актуально для бензиновых моторов), рекомендую к установке как одно из важнейших дополнений к вновь купленной машине.

Полагаю, что данная доп. установка положительно скажется на работе климат-контроля и возможно более корректного отражения наружной температуры бортового компьютера.
О своих наблюдениях по этому вопросу отпишусь позже, при получении опыта эксплуатации.

Источник

Вентиляторы, диффузоры

Собрались серьёзно модернизировать систему охлаждения или систему смазки? Хотите помочь коробке передач / узлам трансмиссии держать оптимальную рабочую температуру?

В обоих вариантах вам предстоит тюнинг радиатора: установка юнита большего размера, выполненного из алюминия.

Если говорить про двигатель, часто новый радиатор существенно толще оригинального. Поэтому штатные вентиляторы с диффузором сохранить не получится. Особенно, если они завязаны на вискомуфту.

Для этого случая у нас есть готовое решение: доступные универсальные вентиляторы, произведённые на заводе в Китае.

⚙ выполнены из прочного ABS пластика

⚙ питаются от бортовой сети 12 Вольт

⚙ широкая линейка размеров: от 180 до 400 мм.

⚙ мощность электромоторов 80 и 120 Ватт

⚙ форма прямая или «сабли»

⚙ имеют защиту лопастей

Вы можете поставить их прямо на соты радиатора, используя специальный установочный комплект, а можете «подружить» с фирменными диффузорами Taiko.

Владельцы машин, которые обеспокоены, что от нагрузок греется коробка, монтируют себе дополнительный радиатор акпп. Здесь работает маленький вентилятор радиусом 180 мм (7 дюймов). Модели небольшого размера удобно крепить на масляные радиаторы автомата или двигателя, которые прячутся в бампер.

Большие дополнительные радиаторы размещают по-разному: традиционным способом впереди автомобиля, в багажном отсеке, иногда под углом (обычно в драг-рейсинге). Независимо от места установки для них полагается один или два вентилятора. Рекомендуем посоветоваться со специалистами.

Если требуется вентилятор с запасом ресурса — сделайте выбор в пользу вентиляторов Mishimoto либо SPAL. Но будьте готовы, что бюджет проекта увеличится в разы.

Поделимся лайфхаком. Изменение полярности на контактах электромотора, либо переворачивание лопастей даёт возможность разместить вентилятор как снаружи так и внутри радиатора, работать на вдув или выдув по необходимости.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто