Дополнительный предохранитель в авто

Как взять питание с блока предохранителей без вмешательства в проводку.

28aa25as 100

Добрый день, коллеги!

При подключении в автомобиле различных нештатных устройств, иногда возникает необходимость откуда-то взять питание 12В. Часто для этого вскрывают изоляцию штатной проводки автомобиля и подпаивают или подматывают свои провода с последующей изоляцией соединения. Это вполне приемлемый способ, но если автомобиль находится на гарантии, автовладелец рискует ее лишиться, если вмешательство в проводку будет обнаружено, например, во время планового ТО или гарантийного ремонта.

В то же время, в любом автомобиля есть как минимум один, а обычно несколько, штатных блоков предохранителей, которые дают нам прекрасный источник питания без необходимости вмешательства в проводку.

Для этих целей, заботливая промышленность Китайской Народной Республики освоила производство специальной вставки-ответвителя для автомобильных блоков предохранителей. Данный ответвитель состоит из контактной колодки под два стандартных автомобильных предохранителя и провода ответвления для подключения дополнительного потребителя. Я покупал вставки для предохранителей размерности «Mini», но в продаже есть и под предохранители других размеров (фото 1-4).

e9db5e1s 960

74b35e1s 960

9f575e1s 960

9aa35e1s 960

Чтобы подключиться к блоку предохранителей, извлекаем из него штатный предохранитель той цепи, к которой хотим подключиться, и переставляем его в нашу вставку. Рядом устанавливаем второй предохранитель, которым будем защищать подключаемого нового потребителя. При этом следует правильно сориентировать вставку в гнезде для штатного предохранителя, так как питание можно взять как ДО штатного предохранителя, так и ПОСЛЕ. Это может иметь значение для подключения мощных потребителей с большим током потребления, для которых штатный предохранитель не подходит по номиналу.

Штатный предохранитель будет защищать штатную цепь, как и раньше, а дополнительная цепь будет подключена через отдельный предохранитель. Идущий в комплекте предохранитель плохого качества, его лучше сразу заменить на нормальный (фото 5-6).

daa35e1s 960

a6a35e1s 960

Устанавливаем вставку на место штатного предохранителя, и можем подключать к проводу ответвления наше новое устройство. Изначально, на проводе ответвления установлена цилиндрическая клемма под обжим провода, но для удобства демонтажа, я обычно заменяю клемму на электрический разъем (фото 7).

e6a35e1s 960

Таким образом можно подключить к блоку предохранителей сразу несколько дополнительных потребителей (фото 8-9). При необходимости, вся эта дополнительная проводка легко демонтируется без следа.

96a35e1s 960

f6a35e1s 960

Есть у данной вставки и небольшой минус. Так как в штатном блоке предохранители и реле обычно располагаются близко друг к другу, то вставке могут помешать соседние предохранители или реле. В связи с этим, приходится подбирать точки подключения, чтобы ничто не мешало установке (фото 10). Во многих блоках предохранителей имеются неиспользованные или резервные цепи, которые прекрасно подходят для этих целей.

d6a35e1s 960

Ссылки на данную вставку в китайском интернет-магазине Aliexpress:

Бывают также просто ответвители от предохранителя (фото 11).

722cde1s 960

Ссылки в российском интернет-магазине 12VI (по отзывам в комментариях, качество хорошее):

Источник

Дополнительный блок предохранителей

8dd2b88s 100

На прошлой неделе я пытался сделать дополнительный блок предохранителей в машину. Но не смог, так как использовал провода Mystery, которые очень плохо лудятся.

Поэтому было решено приобрести новые материалы и провод из нормальной меди.

Далее небольшое описание и вопрос участникам сообщества.

8fd4814s 960

d034814s 960

Устроил очередной набег на Леруа, в отдел электрики. Там мне приглянулся провод ПВ3 (ПуГВ) с сечением 4 квадрата. Думал, думал и решил его взять.

34814s 960

Также прикупил коммутационную коробку, в которой будет герметично располагаться блок предохранителей. На самом деле, короб не обязателен, он скорее для успокоения души — уж очень боюсь, что может закоротить.

5034814s 960

Так как провод достаточно толстый, качественно зажать клеммы на нем не удалось, поэтому посадил их на пайку. Также сделал четыре соединительных провода. Ну и, для полноты картины, надел на всё кембрики.

5fd4814s 960

aa34814s 960

После того, когда уже все собрал, всплыли несколько проблем:
1. Каждый провод нужно дополнительно защитить предохранителем, рядом с АКБ
2. Провода нужно как-то соединить воедино и затолкать в клемму минуса

Первую проблему я решил — под капотом буду мутить еще один миниблок с предами. А вот второй вопрос остается пока не решенным.

Пока планирую купить небольшой кусок толстого КГ и в него вплести свою косу, после чего для надежности пройтись пайкой.

f3d4814s 960

83d4814s 960

ebd4814s 960

Что можно еще придумать с соединением к АКБ?

5bd4814s 960

17d4814s 960

d5d4814s 960

Метки: блок предохранителей, электрика, провод, 2108

Комментарии 91

2ff4174s 60

Я себе вот такое делал www.drive2.ru/cars/lada/2…lodey955/journal/2181166/
От аккума шел ПВЗ-10, через отверстия в контактах на одной стороне пропустил проводок(какой влез, телефонный вроде) и пропаял. Сверху термоклей.

7d21386s 60

положу в закладки, так что бы не забыть ))

53828e2s 60

Идея классная), Я вот тоже собираюсь такой блок воткнуть, а то как-то некрасиво у меня у клеммы акуума все висит=))

41ad4e4s 60

Я у себя когда основной блок предов переделывал на преды нового образца, вместо перемычек на предах, использовал следующее, подогнул лепестки, спаял их, заизолировал термоусадкой, вроде получилось понадежнее чем перемычки.

8dd2b88s 60

В первом варианте сделал также, но не смог к этим лепесткам припаять провод. Теперь валяется этот блок до лучших времен)

60

тебе уный совет дали про провод сечением 1.5 и 2.5 у тебя что рег что активатор и даже эсп не жрут столько чтоб на них кг вещать нормальный моник сжирает побольше это всего вместе взятого раза в два и причем постоянно пока включен а у тебя все временно будет включаться

854666u 60

Молорик за заморочку.

А провод ты толстый взял. Уж слишком толстый. Сечением 1,5 брал бы и вполне хватило. Если сомнения, то 2,5 максимум. Работать с ним легче на порядок.

McAAAgBkFOA 60

а не проще было пустить акб один провод, ну например тот же КГ сечением 25 мм.кв. через предохранитель так апер на 50 и подсоединить на твой блок предохранителей, и уже потом распаивать все с блока предохранителей. зачем кучу проводов кидать? мне не понятно.

8dd2b88s 60

Я в начале написал, что не получилось толстый кабель на 20 квадрат припаять к блоку предов. Я хз — то ли руки кривые, то ли провод плохой (mystery).

Вообщем решил проблему по своему)

McAAAgBkFOA 60

я имел ввиду настоящий кабель кг 25, как на сварочном аппарата на держаке. а мистери паять это вообще не вариант, я пробывал облудить минус потом на усилке отвалился сгнил даже после лужения. если тебе нужно кинуть провод на активатор багажни и подогрев сидей, как писале выше 1,5 квадрата за глаза хватит. у меня на проводе медно висит активатор, стеклоподъемники, противотуманки. уже 4 года почти все работает. а про кг я думал тебе надо на усилок, вначале не внимательно прочитал.

McAAAgBkFOA 60

Я в начале написал, что не получилось толстый кабель на 20 квадрат припаять к блоку предов. Я хз — то ли руки кривые, то ли провод плохой (mystery).

Вообщем решил проблему по своему)

я имел ввиду настоящий кабель кг 25, как на сварочном аппарата на держаке. а мистери паять это вообще не вариант, я пробывал облудить минус потом на усилке отвалился сгнил даже после лужения. если тебе нужно кинуть провод на активатор багажни и подогрев сидей, как писале выше 1,5 квадрата за глаза хватит. у меня на проводе медно висит активатор, стеклоподъемники, противотуманки. уже 4 года почти все работает. а про кг я думал тебе надо на усилок, вначале не внимательно прочитал.

Источник

Дополнительный блок предохранителей.

kkrpv7N5iInz dWhUoP7R6QOodU 100

Всем привет! Знаю что не первооткрыватель, и не собираюсь никого удивлять.Надеюсь эта запись никому не навредит=) С появлением в машине дополнительных потребителей, под торпеду вселился хаос из проводов и предохранителей. Тянул провода от АКБ, брал от прикуривателя, и в итоге разноцветная паутина! Под конец решил все провода собрать в один жгут, и завести в салон плюсовой провод с большим сечением и подключить к дополнительному блоку предохранителей и дальше к потребителям.Писанина с разноцветными картинками гарантируется =)Итак поехали! Для этого нам понадобится:
1.Блок предохранителей от Ваз 2106 нового образца.
2.Колодка на 8 клемм

4a92a02s 960

2e92a02s 960

6192a02s 960

Так как 9 предохранителей стоят отдельно друг от друга и не контактируют, делаем перемычки по количеству потребителей которые мы будем подключать через блок.

3192a02s 960

Соединяем силовой кабель и большой штекер.К сожалению фото как делал не нашел( так что смотрим схему.

7192a02s 960

в итоге мы получаем

c592a02s 960

Силовой кабель с клеммой обжал как следует и подключил колбу с предохранителем и завел в салон через резинку гидрокорректора.

7592a02s 960

3d92a02s 960

И последний штрих, на крышку клеим картинку чтоб знать какой предохранитель за что отвечает, у меня пока задействованы лишь 3 предохранителя.

d392a02s 960

А место для диагностического разъема пока не придумал, так и лежит на полу. Спасибо за внимание!

Источник

Электрика: Дополнительный блок предохранителей

f6f19au 100

Для корректного подключения дополнительных нагрузок на электросеть автомобиля, на всем известном алиэкспрессе был приобретён такой блок предохранителей.

9f40716s 960

Для подключения самой коробки к клемме аккумулятора использовал довольно толстый кусок силового кабеля и контактные клеммники.

6540716s 960

d40716s 960

всё хорошенько обжал и заизолировал

4340716s 960

На клемме аккумулятора прикрутил к штатному болту.

e340716s 960

Саму коробку прикрутил саморезами сверху к штатной предохранительной коробке. Главное что бы саморезы были не длинные, иначе будут упираться в реле.

4b40716s 960

Подключил все дополнительные нагрузки (ДХО, биксенон, омыватель фар, сабвуфер с усилителем, двухтональные клаксоны) в имеющиеся места, и установил предохранители необходимых номиналов.

Предохранители использовал фирмы Tesla, хорошие и надёжные.
Очень не рекомендую использовать прозрачные китайские дешёвые предохранители, так как они оплавляются и могут загореться! Лично с этим сталкивался!

df40716s 960

В комплекте с коробкой идут наклейки, очень удобно пометить на крышке какие предохранители за что отвечают.

8fa0716s 960

c740716s 960

В итоге всё протестировал, всё работает, ещё и место для других потребителей осталось.
Теперь и функционально и под капотом аккуратно смотрится.

4f40716s 960

a240716s 960

Метки: блок предохранителей

Комментарии 95

87ca178s 60

Уже в России есть с контролем перегорания
www.12vi.ru/762/1034/7855.html

1228b2es 60

3de7ee8s 60

Дружище, у тебя провод 25 квадратов, а наконечник 50 квадратов. и обжим тисками… еще и изолента. Все это пройденный этап! Наверняка ты хотел сделать по уму, а не «и так пойдет», раз выложил сюда это.
Если не хочешь, чтоб внутрь наконечника попала влага, все окислилось и ушел контакт, то сделай нормально. А то такой провод и от руки выдернуть из наконечника легко.
Купи нормальный наконечник по размеру и пару кусочков термоусадки(лучше с клеем которая). И нормально у любого электрика обожми это и одень в терму.
Примерно так это должно выглядеть www.drive2.ru/l/4826285/ или www.drive2.ru/l/7519863/

Ну и на мелкие провода наконечники, а то че за порнуха…

Качество в деталях… коробочка красивая у тебя, удобная, но реализация храмает.

Источник

Установка дополнительного блока предохранителей или плюсовой шины в авто

10e2fd8s 100

Всем привет! В наше время в классику при желании можно напихать кучу дополнительной электрики и электроники: магнитола, навигатор, обогрев сидений, регистратор, ЭСП, усилок…список огромен. Так и в моём авто установлено практически всё вышеперечисленное, а искать узлы, в которые можно подоткнуть провод от какого-либо добавленного устройства, при этом не перегрузив стандартную проводку, мне надоело. Поэтому я пришёл к выводу, что автомобилю необходим второй, независимый от штатной проводки блок с предохранителями, к которому можно прицепить всё, что только душа пожелает.

И так, нам понадобятся:
-Сам блок под предохранители (можно заказать с китая или с сайта 12vi.ru)
-Провод (я использовал 0.5 квадрата для перемычек и 6 квадратов в качестве питающего)
-Держатель, в моём случае под большой предохранитель на 40А (как раз под диаметр провода и номинальный ток реле подходит)
-Реле 4-х контактное
-Колодка реле
И по месту уже смотреть, смотря как хотите скреплять провода между собой, может там какие-то клеммы, наконечники, изолента))
Электрически схема выглядит очень просто:

VgAAAgMQxOA 960

Если потребуется, добавлю монтажную, хотя вроде бы и так всё понятно=)) Напряжение на блоке таким образом появляется только при включенном зажигании.

Сам блок предохранителей:

IIAAAgCQxOA 960

Крепил его к шпилькам стандартного блока при помощи обыкновенных пластинок, купленных в магазине крепёжных изделий. Красным цветом выделены перемычки, которые спаяны между собой с одной стороны, а с другой стороны на каждую перемычку припаян наконечник, дабы можно было отсоединить любую из них от блока. Далее все перемычки припаяны к толстому проводу, который выходит под капот (обозначен зелёным цветом).

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто