Дополнительный обогреватель салона автомобиля 12в своими руками

Содержание

Дополнительный отопитель салона

gCuOe 9 7 GqkgPozvtV4chRlYs 100

Добрый день друзья,

0op96o SbfFUNwFEQVlwqsa3yUU 960

IaSoC8uxQWejqjaYtEFq26IIblA 960

а так же заехал в магазин по запчастям для ПК и купил 2 кулера 9×9 ×1,5 см чтобы было тихо и потреблял мало энергии, затем поехал в магазин сантехники купил необходимые штуцера 4 шт, тройники 12×12×12мм 2шт, тройник 10×10×12мм 2шт, шланг 4 метра кислородного, а также штекера 3 шт, провод 4 метра.

vZj2I dtwhk mXaAiFIunJRPIlQ 960

После сборки корпусов установил радиаторы и кулеры вроде получилось не плохо, а когда проверил каким же образом располагать под сиденьем встал вопрос так как места не так уж и много, но после демонтажа сидений и подлокотника появилась мысль по расположению.

8oDYQmdDx0WPR3YCrJ4xoM0Ghf0 960

Пока все было снято решил прокинуть шланги, внимательно осмотрел все что осталось место позволяет и уложил от моторного щита до ручника.

LmlbhwBP3hrIdB0lPKhg3KPq694 960

Просверлив 2 отверстия на 12,5 мм взял переход вставил все отлично одел шланги и зажал хомутами, затем собрал част средней консоли и установил 2 тройника 12×12×12 мм на оба конца которые торчали также отрезал шланги в лево и в право для печек

HKABLLIAQUf4UaNYTDX IYzl 4 960

и так как корпуса ещё были не готовы то в салоне все собрал сделав надрезы в подлокотрике для шлангов. Под копотом пришлось снять дроссель чтобы все подключить грамотно так как подачу и обратку я решил взять с дроселя но пустил направление потока жидкости по прямой а дроссель параллельно в шланги для этого и потребовались

YOtPGJmticSzh eusqDQgjmJdXE 960

тройники 10×10×12мм, затем все собрав под сиденьеми просто было закольцованно чтобы антифриз не уходил, проверил запустил мотор все гуд ни где ни чего не бежит и поехал домой.
На следующий день сделав полностью оба корпуса припояв к ним фишки на питание опять поехал в гараж снимать сиденья и подлокотник, после установки печек проверил работоспособность все супер так как запустив мотор по шлангам пошёл тёплый антифриз и подул тёплый воздух а стрелка ещё даже не двинулись на щитке приборов это меня очень сильно порадовало. После сборки опять все проверил на наличие подтеков, все 👍.

pjiu958ZcR2VLczmJlm8D 27qOY 960

ySGBm6TUrybyhg33FUVcp7KG9so 960

Источник

Фен (отопитель РТС) в Приору

FxykzRZhYa19oLlkGnwt0EqOF E 100

Достался мне по выгодной цене, в тысячу рублей, вот такой электро подогреватель или
фен или РТС, называть можно как угодно, назначение его все понимают, но я немного расскажу своими словами…

216c7bes 960

Электро подогреватели воздуха ставят многие марки авто производителей уже давно. По началу это были только дизельные, так как на холостых дизельный двигатель не особо отличается нагревом, особенно в мороз. Сейчас же, к примеру, РТС ставится почти на все модели бензиновых, мало-объемных турбо двигателей концерна VAG. (1.2 и 1.4 TSI)
Про другие авто инфы не имею… но знаю что на рено и фордах тоже можно встреть ртс.

Устанавливается он рядом со штатным радиатором отопителя.
Примеров установок на vag очень много на сайте.
Алгоритм работы тоже можно найти…

У вага фены бывают двух видов- умные и тупые.
К умным подключается плюс, минус и управляютcя они по Can шине, внутри стоят полевики.
Тупые без электроники, работают на релюхах.
Еще они отличаются по размеру теплоотвода…
НО у всех внутри три тена

У меня фен без мозгов, оно и к лучшему…

d56c7bes 960

7b6c7bes 960

3f6c7bes 960

d4ec7bes 960

Я установил фен то же рядом с радиатором, вырезал в корпусе печки отверстие и к моему удивление он как
родной зашел и уперся в стенку напротив выреза. Никаких лишний щелей все четко, потом даже саморезом прикрутил фен к корпусу печки.

72ec7bes 960

1eec7bes 960

c5ec7bes 960

6bec7bes 960

Ради эксперимента я заклей отверстия на фене пластиком на клеей БФ2, и разместил фен немного подуглом
относительно родного радиатора, это можно заметить по вырезу. Скорость обдува, естественно уменьшилась.
Я бы сказал на одну скорость… Уж очень мало место в нашей печки…
По хорошему нужно искать способ установки фена в салон, на ваге он стоит в салоне вместе с родным радиатором…
Возможно летом этим займусь, а пока я и этому очень рад.

Теперь немного по электрике, заявленная мощность фена около 1кВт, предохранитель на вагах стоит 100 ампер.

Я нашел у себя только на 80а, установил его в один свободный вход, и три мощных реле со светодиодами, на каждый тен.

7bec7bes 960

281c7bes 960

2a1c7bes 960

1b1c7bes 960

Самый мелкий на фото обычный провод который используется в проводке, такие взял для управление релюхами из салона, самый толстый масса, ну и средний питание каждого тена, сечение проводов не знаю, но на разъеме были отрезанные провода, точно такие же я и нашел…
В родной проводке даже на генератор шли тоньше, на него тоже проложил провод.

Сделал на 556(сдвоенный555) микросхеме последовательное включение тенов.
Маленький блок в нем три реле которые управляют большими релюхами…
Силы тока выхода 556 микросхемы хватает чтобы запустить такое маленькое реле, на большом не испытывал, транзисторы жалко стало впаивать… да и реле надежнее…
Включается фен от вентилятора печки через кнопку, т.е без вентилятора не включается, ну и без зажигания соответсвенно.
В планах сделать отключение фена при прогреве авто до 70 градусов, сделать работу от нефиксируемой кнопки и сделать включение только при установки температуры обдува на максимум…
В общем это временное железо сделанное на коленке, можно было сделать задержку реле и другим способ с RC цепью…

931c7bes 960

7f1c7bes 960

b89c7bes 960

829c7bes 960

И так вывод по использованию Фена.
Теплый воздух начинает идти с печки минуты через 2, пока прогреется корпус печки и панель.
Машина стала прогреваться гораздо быстрее, Фен дает нагрузку на генератор, он на мотор, увеличивается расход бенза, гдето на 200 — 300 грамм отсюда и быстрый прогрев, также на также выходит что машина будет торобанить больше времени при меньшем расходе.

До установки фена у меня теплый воздух шел когда температура прогрева подходила к 50 градусам, за температурой следил по бк штат.
Теперь теплый воздух дует при температуре двигателя 30 градусов, прогрев двигателя от нуля градусов до 30
занимает чуть больше 2х минут. еще за 3 минуты мотор прогревается до 50 градусов, так как обороты двигателя при прогреве падают, то и прогрев всегда замедляется. И вот в 50 градусов уже идет горячий воздух как в 70 градусов.
При прогреве двигат. до температуры 50 градусов в салоне уже тепло! можно шапку блин снимать…
Лобач за этовремя оттаивает до половины остальное расколол и смахнул дворниками.
Я теперь если не спешу, скребок в руки не беру само все растает.
Вобщем дело того стоит, особенно за такие деньги, ну плюс реле с проводами

Но 3тысячи которые требуют в объявления за такие девайсы, это… какждый сам решит… я бы пожелел…

Плюс стопроценнтная замены генератора как минимум на 140 амперный который на холостых уже 110 выдает.
Или вместе с феном больше ни чего не включать…
Штатный приоровский выдает свои 115 ампер только при оборотах около 2 тысяч.
А вот ток который он выдает на холостых они не пишут. МАРКЕТИНГ.
А немцы на некоторых бошаках пишут 110-140 Ампер…
Зная мощность 1кВт не сложно узнать ток, это около 70 ампер при напряжении борт сети 14 вольт.
Мой родной гена был на 80 ампер, какой ему фен…
Плюс обогрев заднего стекла, зеркал, вентилятор печки, ближний да еще и дальний вдруг.
Даже генератора на 115а мало… Он будет работать на пределе, а зарядка АКБ, да конечно такая большая нагрузка не постоянно, но она имеет место быть…
Вот и ответ на вопрос зачем нужен генератор на 180ампер в приору если нет мощного звука.
Ну это не по теме…

По фену. Цена у него в экзисте писец просто… откуда такая?
В 10 раз дешевле ветерок с преобразовател купить…

Артикул не сфоткал забыл в нете нашел вроде такой 1K0 963 235 H

Вобщем что хотел написал, если что то упустил спрашивайте отвечу…

Источник

Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт

Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

obogrevatel salona 2

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

obogrevatel salona 8
Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
44

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

Screenshot 2 5
Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.
obogrevatel salona 12

Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Источник

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Мы продолжаем рассказывать о самодельных электроприборах, и наш новый мастер класс коснулся электрообогревателей – очень полезных в быту вещей, которые не раз спасали многих в зимнее время.

На самом деле собрать простой нагревательный элемент в домашних условиях не составит труда даже неопытному электрику. Необходимо всего лишь иметь при себе некоторые подручные средства, доступные каждому, и схему, по которой должна выполняться сборка.

Далее представлено несколько интересных идей с фото и видео примерами, по которым вы сможете сделать обогреватель своими руками для дома, гаража и даже машины!

Предупреждение

Прежде чем собирать самодельные обогреватели нужно понимать, что данные приборы являются источниками повышенной опасности, при неправильной сборке и эксплуатации они могут привести к возгоранию и пожару.

Поэтому их ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра, а использование должно проводиться с осторожностью.

Особое внимание следует обратить на испытания прибора: проводить их нужно вдали от легковоспламеняемых предметов.

Идея №1 – Компактная модель для локального обогрева

Самым простым способом, который позволит сделать электрообогреватель является именно этот. Для начала подготовьте следующие материалы:

4fff82914c562e7deb394a35c4a9348c

Как Вы видите, материалы для сборки самодельного электрического обогревателя вовсе не дефицитные и могут находиться под рукой у каждого. Итак, сделать маленький электрообогреватель своими руками можно по следующей пошаговой инструкции:

Вот по такой технологии можно сделать электрический мини обогреватель своими руками. Максимальная температура нагрева составит около 40о, чего будет вполне достаточно для локального обогрева. Однако для отопления комнаты такой самоделки будет, конечно же, мало, поэтому ниже мы предоставим более мощные варианты самодельных электрообогревателей.

Идея №2 – Мини-обогреватель из банки

Еще одна оригинальная модель самодельного электрообогревателя, которая подойдет для локального обогрева в гараже либо комнате. Все, что нужно для сборки это:

Эта инструкция еще проще и сделать электрический обогреватель из банки своими руками можно за 1-2 часа. Для начала с текстолита нужно снять фольгу и вырезать в нем середину, как показано на фото ниже:

bb98f4470939f9faec4bd8e1544cefef

После этого с помощью дрели необходимо сделать по диагонали отверстия. В отверстия закрепляем нихромовую проволоку определенного диаметра и длинны (отдельно расчет длины мы предоставили в статье: https://samelectrik.ru/raschet-nihroma.html). Эти параметры рассчитываем по закону Ома для участка цепи (U=R*I). После чего прикручиваем провода.

1d467f6389c9b1e90f66533beadc497254c8c8c46bab21fb3c1fffb084aa5299

Соединяем в одну цепь трансформатор, диодный мост, кулер, нихромовую проволоку и переключатель. Диодный мост нам необходим для питания кулера, так как он требует постоянное напряжение.

Обзор самодельного электрообогревателя, мощностью менее 2 кВт

Идея №3 — Экономичный инфракрасный обогреватель

Вот мы и переходим к более мощным электрообогревателям, которые можно запросто сделать самостоятельно в домашних условиях. Для изготовления инфракрасного обогревателя нам понадобятся следующие материалы:

Итак, сделать комнатный инфракрасный обогреватель своими руками можно по следующей инструкции:

Кстати, для того, чтобы конструкция была более прочной, рекомендуется поместить инфракрасный обогреватель в деревянную рамку, которую также можно сделать своими руками. Не забудьте перед подключением проверить сопротивление прибора и рассчитать мощность, иначе пластик может начать дымить и даже загореться! Поэтому во время испытаний внимательно следите за нагревом.

Идея №4 – Масляный прибор

Еще одна модель устройства, которую рекомендуется собрать для отопления гаража либо других хозяйственных построек на даче. Все, что Вам нужно – старая батарея, трубчатый нагреватель, масло и пробка. Также потребуется сварочный аппарат, навыки работы со сваркой и немного свободного времени. На фото ниже представлен один из вариантов самодельного масляного обогревателя.

Внизу слева установлен трубчатый нагреватель, вверху пробка для слива/залива масла. Несложная конструкция электрообогревателя, которой будет достаточно для отопления небольшого помещения.

На видео ниже наглядно показывается, как сделать масляный обогреватель своими руками:

Обзор масляного радиатора, изготовленного из подручных средств

Идея №5 – Автомобильная электропечь

Ну и последний вариант самодельного обогревателя – устройство, работающее от 12 Вольт от бортовой сети автомобиля, которое можно использовать для обогрева салона собственного авто. Для сборки Вам нужны будут следующие материалы:

Самому сделать электрический обогреватель для машины не так уж и сложно. Процесс сборки рекомендуется просмотреть на мастер-классе в фото примерах:

Недостаток такого обогревателя – повышенная опасность возгорания в машине, т.к. нихромовая проволока практически не защищена. Помимо этого нужно правильно рассчитать мощность устройства, чтобы не вывести из строя проводку автомобиля. В этом вам поможет закон Ома.

Вот и все идеи по сборке самодельного электрообогревателя. Как Вы видите, простой электрический прибор можно запросто изготовить из различных подручных материалов, было бы желание. Если Вам понравились мастер-классы, поделитесь записью с друзьями, чтобы и они знали, как сделать обогреватель своими руками для дома, гаража либо машины!

Будет интересно прочитать:

Простой электрический обогреватель в автомобиль своими руками

e2543ad14075062436623acb1f319575

В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать электрический обогреватель в автомобиль. Сейчас зима и когда вы утром прогреваете машину, то при прогреве в салоне сидеть холодно, вот в этой ситуации и поможет вам небольшой обогреватель, который хоть немного но всё же даст тепла.

Итак, берём жестяную банку, например от сгущёнки, da4cace565c91b03feb1ebe2aac3df32на её дне чертим крест линейкой и фломастером. a5556f2c6824252a7ad0688b77b7a4e4Потом берём болгарку и делаем пропилы по фломастеру крест-накрест, затем загибаем уголки во внутрь.8c731f234320a30c8be89f626fa64b34Далее нам понадобится небольшой вентилятор, можно взять от компьютера, он как раз работает от 12 вольт.db744907490db5a4f1d300a6147bb10fПо углам нашей банки копаем термоклея и сажаем на него вентилятор. 67f2b3971f15bd538867719de2774cc5f932f20faa719f20bfd759afeb71eeaaЗатем нам понадобится два длинных болта с гайками, подбираем под них сверло и сверлим в банке три отверстия, как показано на картинке. f43918551bcc7326591fe568ff5602ea c345beae644610d4e7bac112a280e739ddd57375067b3d4542a2b82244ec651bДалее берём наши болты засовываем их в отверстия и прикручиваем к банке.Также нам понадобится небольшой кусок нихромовой проволоки, можно взять от старого фена или еще какого обогревателя. Затем нужно взять какой-нибудь стержень и намотать на нём нихромовую проволоку, я намотал 23 Витка.

Далее взял электрические, клеммные колодки и с одной стороны закрутил в неё нихромовую нить, а с другой стороны прикрутил обыкновенные провода. Провода просунул в третье, проделанное отверстие в банке и с помощью клея приклеил эту пластмассовую колодку прямо к банке.

Провода соединяем параллельно с вентилятором, закручиваем в ещё одну колодку и эту колодку приклеиваем в банке на всё тот же термоклей.Практически готово поделка, но я ещё к ней добавил выключатель и небольшое гнездо, чтобы можно было быстро разъединить и подсоединить к напряжению автомобиля.

В зависимости от размера и толщины нихромовой проволоки зависеть теплота выдаваемого потока воздуха, так что температуру можно практически регулировать, убавляя или добавляя витки нихромовой нити.

Вот такая простая самоделка, поможет вам скоротать время при прогреве автомобиля.

Обогреватель 12 вольт своими руками (24 фото)

c217bd75568ac2aa0db0d1641dc6bb5a

Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.

Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.

В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.

e35adc16973bbf1bfab49b034005b395

Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.

Тепловентилятор электрический для автомобиля. Сделать своими руками или купить готовый? — DRIVE2

Изготовление электрического тепловентилятора своими руками.

Первая мысль которая возникла при желании обладать тепловентилятором, что дело пустяшное и его пожалуй можно собрать самому. Формулы для расчета выделенного тепла на спирали нагревателя есть.

Вначале надо определиться с мощностью, она у нас будет порядка — 200 Вт, то есть сила тока 16 А.

Кроме того, штангельциркулем надо замерить диаметр проволоки, которая будет использоваться для нагревательного элемента, была взята из старой электроплитки, диамтером 0,45 мм.

Расчет длины нихромовой проволоки для использования в электрическом автомобильном тепловентиляторе

(P=I*U=I*I*R)** то есть, относительно нашего случая получаем 200=10*10*R, сопротивление нити должно быть 2 Ома. (R=(1.27*q*l)/(d*d))** удельное сопротивление нихрома q=1.1 то есть 2=1.397*l/0.2025 l=2/6.89=0,29 м. Используя данные формулы** можно произвести расчет для расчета тепловентилятора любой мощности и для любого диаметра нихромовой проволоки.

Вентиляторы используемые для электрического отопителя в автомобиле.

5e94ca8c556ce6b2b72fca535311d3e5

Если насчет проволоки все понятно, то подбор вентиляторов практически является эмпирической задачей, решаемой только с помощью вашей интуиции и эксперимента.

Вентилятор должен быть, во-первых, с питанием 12 В, с таким напряжением питания встречаются компьютерные вентиляторы.

При этом выходной расход воздуха должен охлаждать нити тепловентилятора, так, чтобы они не перегорели и так, чтобы воздух дул все же теплый.1e9304e0cae67d45c5c57600aaab2885

Вот пожалуй это, для меня в последствии и явилось неразрешимой задачей, но тогда я еще об этом не знал. Собирать схемы для регулировки тока питания вентилятора может быть и имеет смысл, но как мне показалось пожалуй это того уже не стоит, в следствии чрезмерного удорожания и усложнения проекта – автомобильный тепловентилятор.b42de386b14a3517048155032855f24e

В итоге, были вырезаны две текстолитовые пластины, между ними тремя болтами с гайками зажаты вентиляторы и натянута нихромовая проволока. (30 см) После тестовых испытаний тепловентилятора сделанного своими руками, результат меня не удовлетворил, воздух естественно дул, но не теплый.

Уловить грань между температурой — теплоотдачей проволоки и потоком проходящего через нее воздуха, уносящего тепло, так и не удалось. Было принято решение приобрести тепловентилятор в магазине.

d18efa9c4e25be94a783574cd0f14f6d

На вид довольно добротно собранный. Имеет стандартный штекер для подключения к прикуривателю, также имеется скоба для крепления например на солнцезащитный козырек.45f4b6bb6ca6e1743d7bd4cf3c5f57e0

Кроме того, в последствии, рассматривая тепловентилятор в прорези отверстий его воздуховодов заметил, что там не видно проволоки, а видно металлическую сетку с керамическим основанием.

То есть, видимо есть какой-то температурный инерционный элемент, который нагревается и в последствии обдувается, что также не было учтено в самодельном автомобильном тепловентиляторе.

Отзыв о применении электрического тепловентилятора

В целом, о том, что приобрел тепловентилятор не пожалел. Хоть и были ограничения по использованию в сильные морозы, в следствии его бесполезности, но как альтернатива подачи тепла туда куда тебе надо, тепловентилятор оказался полезен.

Обогреватель 12 вольт своими руками: инструкция по изготовлению простейших конструкций

8aaec1bfeaa840e096339d328a1e6f54

При наличии доступа к бытовой электросети обогрев помещения не является проблемой: в магазинах полно изделий на любой вкус и кошелек.

Но что делать тому, у кого вместо полновесных 220-ти вольт имеется только 12?

Оказывается, такое скромное напряжение тоже может служить источником живительного тепла, вот только устройство для его извлечения придется изготовить самостоятельно. Как делается обогреватель 12 вольт своими руками?

Вариант №1: обогреватель для автомобиля

Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему.

Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один.

Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.

Для его изготовления понадобится сущая мелочь:

Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.

Изготовление корпуса

В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).

Изготовление нагревательных элементов

Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.

34b81a762afd9a0ea991f5a426ed2e38

В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.

Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.

Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.

Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.

Сборка обогревателя

db814f96748f8200cced1740a5a8fe57

После чего к обогревателю подключаются все провода.

Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.

В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.

Не путайте диаметр жилы с площадью ее сечения – для проводов малого диаметра эти величины очень похожи.

Также в цепь прибора нужно врезать плавкий предохранитель, который опять же подбирается в зависимости от рассчитанной силы тока.

Установка

Несмотря на скромное напряжение, самодельный обогреватель потребляет внушительный ток и разогревается достаточно сильно. Во избежание аварийных ситуаций крепить его нужно надежно, чтобы во время движения автомобиля прибор случайно не упал.

Вариант №2: самодельная термопленка

e349b694166e413199b4bc41a42d1417

Она также является проводником с высоким сопротивлением, но при этом обладает важной особенностью: значительная часть тепловой энергии выделяется нагретым материалом в виде инфракрасного излучения.

Это значит, что обогреватели с углеродным элементом греют не только воздух, но и непосредственно пользователя, находящегося в зоне действия ИК-излучения. Такое свойство позволило создавать на основе углеродистых излучателей тонкие пленочные обогреватели.

Прибор будет состоять из таких компонентов:

Понадобятся, также, кое-какие инструменты, материалы и изделия:

Обогреватель изготавливается в несколько этапов:

Операцию нужно периодически прерывать, чтобы стекло могло остыть.

6278ad6f47a5548489623e6179c89f81

Они будут выполнять функцию клемм для подключения проводов.

На данном этапе нужно замерять сопротивление углеродистого покрытия. Кладем на него с двух сторон алюминиевые контакты и прижимаем их вторым стеклом.

Теперь можно воспользоваться мультиметром, приложив его щупы к выступающим фрагментам алюминиевой фольги. Нас устроит сопротивление в 120 Ом, тогда мощность прибора составит 1,2 Вт. Если прибор показывает другое значение, нужно убрать (для увеличения сопротивления) или добавить (для уменьшения) немного сажи.

Вместо сажи можно использовать смесь графита и эпоксидного клея. Тогда в качестве основы вместо стекла можно применить слоистый бумажный пластик.

Вариант №3: «грелка» для рук

Для того чтобы спастись от холода при помощи этого обогревателя, достаточно иметь заряженный автомобильный аккумулятор.

Приготовьте следующие изделия:

Инструментарий понадобится более чем скромный:

Время разогрева для этого обогревателя составляет примерно 10 мин. Греть на нем руки следует с осторожностью, так как температура металлической банки становится достаточно высокой.

Разумеется, самодельным электрообогревателем, пусть даже таким маломощным, нельзя пользоваться в помещении, наполненном горючими газами и испарениями. Также его следует убирать подальше от легковоспламеняющихся материалов.

Следите за уровнем заряда аккумулятора. Если напряжение на его клеммах упадет до 10 В, обогреватель нужно срочно отключить. Если этого не сделать, аккумулятор необратимо испортится.

Видео на тему

Обогреватель в машину своими руками 12 вольт: тепловентилятор салона автомобиля

Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.

В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.

С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.

Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.

Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.

Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.

Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:

Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А.

Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.

4dd7e8ad7596e79acbabe5b685f28410

Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.

399ff8324820d9fac8cc98b9186d8489

Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.

А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.

Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя.

Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору.

А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.

Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора. Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.

Петров Владимир. г. Пермь

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Как сделать обогреватель на 12 вольт своими руками

Сделать обогреватель самостоятельно просто.

Какой обогреватель стоит делать для дома

В домашних условиях можно изготовить практически все виды обогревателей. Исключение составляет инверторный, ведь его конструкция очень сложная. Большинство из современных устройств создают тепло с фактически 100-% эффективностью. Все они имеют электрический нагревательный элемент, основной частью которого является нихромная проволока.

Самый простой самодельный обогреватель для гаража и дома из этой проволоки имеет такое строение:

Такой обогреватель небезопасен, ведь кроме того, что проволока может разогреться до 1 000 °С, она еще и остается открытой. Контакт с ней грозит не только ожогом, но и поражением током. Также такое устройство может сжечь часть дома.

Многие умельцы отмечают, что устройства с нихромной проволокой вообще не стоит делать. Можно сконструировать такой обогреватель, который будет и безопаснее, и эффективнее. Таким является инфракрасный вариант.

Он в отличие от большинства отопительных устройств не нагревает воздух вокруг себя, а отдает тепло окружающим предметам. Он греет только то, что нужно.

Автономное обогревательное устройство

41a080194368cc9166f68cdf4f0fb977

Этот обогреватель рассчитан на ток с напряжением 12 вольт. Благодаря этому его можно подключать к аккумулятору. Его можно использовать в тех помещениях, где нет отопления, и где проводится ремонт, а также в гараже или любой комнате дома. Его мощности для отопления всей комнаты не хватит. Инфракрасные лучи он не создает. Он только нагревает воздух.

Для его изготовления нужно взять:

Устройство на 12 вольт изготавливают так:

Обогреватель на 12 вольт готов. Теперь его остается подключить к аккумулятору и подождать 10 минут. За это время самодельный обогреватель для гаража прогреется. При использовании устройства с рабочим напряжением 12 вольт нужно следить за напряжением аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Иначе источник тока восстановить не удастся.

Сделанное обогревательное устройство будет работать до тех пор, пока не выйдет из строя лампа. Восстановить его функциональность, можно путем замены лампы. На ее место можно поставить даже галогенную лампу.

Масляное устройство

f9c99ea58031bfa4e9e861fd324ee529

Самодельный масляный обогреватель – достаточно функциональное и безопасное устройство. Он имеет высокий КПД и поэтому подходит для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.

Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.

Перед тем, как сделать обогреватель своими руками, нужно подготовить такие материалы:

Керамические обогреватели для дома

Работать придется дрелью и сварочным аппаратом.

Алгоритм изготовления масляного обогревателя

В начале изготовления рамы разрезают уголки или профильную трубу на отрезки необходимой длины. Далее сваривают прямоугольники и приваривают к ним ножки. Продольный уголок можно зафиксировать болтами.

Благодаря этому раму можно будет разобрать и спрятать в удобном месте до начала следующего зимнего сезона.

Медно-алюминиевые радиаторы отопления

Теперь масляный обогреватель готов и его можно использовать. Со временем он может выйти из строя и потребовать ремонта. Ремонт сводится к замене ТЭНов или помпы. Иногда может потребоваться улучшение герметичности соединений. Такой ремонт не очень сложный.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто