Дополнительный компьютер в автомобиль

Содержание

12 лучших бортовых компьютеров

Эти устройства предназначено для мониторинга текущих показателей автомобиля и управления связанными с ними процессами. Перечень функций, выполняемых современными моделями, довольно широк: контроль расхода топлива, температуры воздуха, навигация, выявление неисправностей и др. Мы сделали подборку лучших бортовых компьютеров на сегодняшний день.

12 lychshih bortovuh kompyterov

Какой бортовой компьютер лучше купить

Несмотря на широкую функциональность устройств, представленных на рынке автомобильной электроники, можно выделить ряд наиболее важных критериев их выбора.

В первую очередь, это наличие считывателя сигналов ЭБУ, позволяющего интерпретировать аварийные сигналы лампы неисправностей.

Во избежание неожиданной поломки одного из узлов, необходимо учесть наличие у бортового компьютера контроллера узловых датчиков.

Благодаря ему водитель будет получать актуальную информацию не только о базовых параметрах автомобиля, но и наблюдать состояние каждого элемента устройства.

На объем получаемых водителем данных о состоянии автомобиля влияют тип и разрешение экрана:

Следует также учесть разрядность процессора. 32-битные приборы могут вести одновременный мониторинг большого количества быстро изменяющихся характеристик без задержек и перегрузки. Однако для рядового водителя, контролирующего основные параметры и датчики автомобиля, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно.

С помощью бортового компьютера удобно отслеживать состояние охранной сигнализации, температуру воздуха в салоне.

Возможности системы существенно расширят режим контроля парктроника, эконометр и голосовой ассистент. Убедитесь в их наличии перед покупкой для повышения комфорта при использовании прибора.

Лучшие универсальные бортовые компьютеры

Модели подобного типа не только собирают основную информацию о работе автомобиля, но и обладают рядом дополнительных возможностей.

К ним могут относиться функции DVD-проигрывателя или GPS-навигатора. Универсальные бортовые компьютеры оснащаются широкими ЖК-экранами и разъемами для запоминающих устройств.

Multitronics C-590

Multitronics C 590

Устройство отличается удобством установки — оно может быть вмонтировано как в панель управления, так и в центральный воздуховод, не мешая использованию остальной электроники.

TFT-дисплей диагональю 2,4 дюйма обладает гибкой цветовой настройкой и легок для восприятия. Пользователю доступно более 38 регулируемых мультидисплеев, 4 «горячие» клавиши и режим избранного меню.

Прибор диагностирует до 200 параметров ЭБУ и расшифровывает его сигналы. Поддержка USB позволяет управлять функциями системы с помощью ноутбука.

Достоинства:

Недостатки:

Multitronics C-590 станет прекрасным помощником для своевременного обнаружения неисправностей и предотвращения поломок автомобиля. Возможность индивидуальной настройки позволит любому водителю использовать прибор с комфортом для себя.

Источник

Как выбрать бортовой компьютер для автомобиля?

b7d8cd9s 100

Бортовой компьютер считывает датчики автомобиля и расшифровывает коды ошибок — за диагностикой на станцию техобслуживания заезжать не придется. Он ведет статистику поездок, покажет температуру двигателя и расход топлива. А продвинутые устройства пополнят функционал автомобиля, например, климат-контролем.

bqAAAgDLU A 960

Бортовой компьютер работает не с каждым автомобилем. Модели для машины с бензиновым инжекторным двигателем встречаются чаще всего. Реже — для дизельных и совсем скудно для автомобилей с карбюратором. Также отличается протокол диагностики у машин разных стран. Производитель бортового компьютера всегда указывает, к какому автомобилю какая модель подходит — проблем не будет.

sgAAAgLLU A 960

Количество данных, получаемых компьютером, зависит от автомобиля. Некоторые измерения будут лишними, если машина просто не передает нужную компьютеру информацию. А за продвинутый аппарат придется доплатить, поэтому для начала изучите возможности своего автомобиля.

i8AAAgLLU A 960

Некоторые бортовые компьютеры устанавливают только в определенную модель автомобиля. Например, Multitronics CL-570 для Шевроле Нивы. Это — бортовой компьютер в штатное место. Пользоваться им комфортно, так как аппарат продуман: вставляется в строго отведенное для него место — вместо заглушки в облицовке салона, воздуховода или часов, — а также измеряет все возможные параметры. Компьютер в штатное место удобный и выглядит органично. В нем все «как надо».

Если у автомобиля нет штатного места, выбирают универсальный бортовой компьютер. По типу крепления эти модели делим на 4 типа:

GgAAAgHLU A 960

1. Скотчем на лобовое стекло или приборную доску — Multitronics VC731.
2. Только на лобовое стекло — Multitronics VC730.

syAAAgHLU A 960

3. Только на приборную доску — Multitronics TC 750.
4. На место магнитолы 1 DIN — Multitronics RC-700.

HsAAAgPLU A 960

Бортовой компьютер скрытого расположения Multitronics MPC-800 не имеет своего экрана. Он работает со смартфоном или другим устройством на Андроиде — планшет или даже штатное головное устройство. Данные передает по Блютузу.

Выбирайте бортовой компьютер в штатное место. Если таковых моделей для вашего автомобиля не производят, то не беда — подойдет универсальный.

FqAAAgPLU A 960

Нашли место для компьютера в салоне — пора выбрать нужные функции и дополнительные удобства. Если покупаете универсальный бортовой компьютер, то есть варианты. Аппарат подороже будет с крупным экраном, удобным управлением и расширенным функционалом.

7oAAAgArU A 960

За крупный цветной экран стоит доплатить, если нужно смотреть сложную статистику поездок. Поэтому продвинутый бортовой компьютер, как правило, комплектуется соответствующего размера дисплеем.

h6AAAgArU A 960

Бюджетный бортовой компьютер не даст всех нужных измерений. К примеру, не измерит температуру двигателя. Мы составили таблицу со сводными характеристиками моделей разных ценовых категорий. Посмотрев ее, вы наглядно увидите отличия бортовых компьютеров.

Источник

Персональный компьютер в машину или CAR-PC

ab63c75s 100

Идея возникла еще несколько лет назад, как бы интегрировать персональный компьютер в машину, ведь он представляет собой безграничные возможности ограниченные наверное только фантазией и техническим развитием индустрии.
Тут я далеко не первопроходец и плавно следил за развитием этой темы и поняв, что сейчас всё это уже довели до логического севершенства. а именно на рынке появились специальеные миниатюрные блоки питания ориентированные именно под автомобиль, научились делать компактные и мощьные материнские платы и появилось массу гаджетов под это дело.
Вопщем я приступил к этой может быть безумной затии.
Многие спросят, а зачем городить что-то, когда сейчас уже давно есть готовые мультимедийные системы в виде 2din магнитол, отвечающие многим запросам. но нет, для большинства людей конечно этого достаточно но не для меня, ведь эти мультимедийные центры обладают тоже своими ограничениями, например нельзя просто добавить дополнительные функции если возникла какаято дополнительная потребность, многое просто ограниченно примитивной операционной системой. Вот тут то и раскрывается весь потенциал персонального компьютера, как говориться ставь какие хочен приложения, прикручивай какие угодно гаджеты и всё будет работать.

Внимание! Описание в процессе написания Пока просто некоторые фото и часть описания. постараюсь сделать более качественные снимки и снять видео как всё это работает!

Конечно очень буду рад вашему вниманию, пальчику вверх и такому наркотику как овердрайву 😉

69ddbbu 960

e9ddbbu 960

В нем как в магнитоле есть два плюса один постоянный от аккумулятора а другой от замка зажигания, как правило подключается к режиму ACC. Вопщем как только поворачиваеш ключ зажигания в режим ACC или соотвецтвенно дальше, то этот блок питания эмулирует нажатие кнопки POWER (к ниму проводком двухпиновым материнка подключаеться, в разъём для кнопки POWER) и тем самым компьютер запускаеться, когда выключаеш ACC (как правило когда уже выходиш из машины и вынемаеш ключ, то блок питания эмулирует нажатие на кнопку POWER от чего компьютер начинает завершение работы (можно в компьютере настроить например что-бы не завершал работу а переходил в спящий режим) далее когда блок питания понимает что компьютер выключился он переходит в дежурный режим (энергопотребление при этом практически 0) также в этот блок питания контролирует напряжение аккумулятора, если оно упало ниже 11.5 вольт (например забыл вынуть ключь от зажигания и оставил машину наночь, или мало ли что) то блок питания завершит работу системы, а если например компьютер выключен и акумулятор подсевший, то блок питания не запустит компьютер пока напряжение не поднимиться. также этот блок питания при запуске может давать команду на запуск других устройств (например усилителя) вопщем можно еще долго описывать что он может.

19ddbbu 960

99ddbbu 960

Корпус изготавливал из листового пластика ABS, в принципе можно из чего угодно его делать, просто пластик достался на халяву. Конструкция очень простая и надежная. Определился с размерами 180х180х100, купил строительный алюминиевый уголок (скелет корпуса) Нарезал пластик, каждую стенку по отдельности, разметил отверстия для скрепления пластика с уголком и при помощи алюминиевых заклепок начал скреплять стороны вместе, кроме крышки конечно. далее сделал крышку из техже матерьялов, и начал внутрь при помощи тогоже алюминиевого уголка размещать и крепить детали, все делал по ходу, за ранее ничего не расчитывал. ну и собственно насверлил вентиляционных отверстий, сделал отверстие под вентилятор, всё внутри разместил и закрепил, уже при помощи винтов, убедился что, все вошло ничего лишнего не осталось 🙂 вынул все детали, покрасил корпус и уже окончательно все собрал.
в принципе, получившийся системный блок ничем не отличаеться от системника который стоит у каждого дама, просто есть разница в размерах (кстати такой блок можно и для дома собрать и закрепить его например на тыльной стенке ЖК монитора) ну и конечно разница в блоке питания, здесь используеться специальный, но такиеже есть и для дома, кстати корпуса для дома тоже маленькие продаються, просто не один из них не удовлетворил меня по габаритным размерам.

59ddbbu 960

d9ddbbu 960

39ddbbu 960

b9ddbbu 960

На фото ниже в верхнем правом углу виден разъем, белого цвета, это собственно разъем питания, его формат и в нешний вид не принципиален, нашел такой в автомагазине. Он четырехконтактный 1 минус, 2 плюса, один постоянный, другой от замка зажигания (для команды запуска и выключения компьютера) и выход 12 вольт для включения аудио усилителя. ответная часть разъёма была подключена к штатному разьёму для магнитолы, суть у них одна, и тянуть лишнего ничего не нужно.

79ddbbu 960

Собственно сам монитор. Монитор не обычный. он 8 дюймовый с соотношением сторон 4:3, а самое главное подключаеться он к компьютеру через VGA разьем, также как и домашний монитор и плюс он имее сенсорный экран подключаемый к компьютеру через USB, и соотвецтвенно ставиться специальная програмка и драйвера, чтобы виндус понял, что это сенсорная панель (вопщем то в среде виндус она работает как мышка, просто нужно пальцем водить по экрану)
Монитор этот был найден в интернете на китайском интернет магазине, стоит он всего 3400р, фирма SUPER 🙂 Фирма конечно чисто китайская, но когда я его разобрал, что-бы внедрять в торпеду то обнаружил, что матрица в нем Японская фирмы Toshiba (китайцы сами матрицы не выпускают) а это вопщемто самое главное в мониторе.

f9ddbbu 960

Далее для того, что-бы это т чудо монитор влез в торпеду, а размерчик у него не маленький, было принято твердое решение переделывать, часть торпеды. Для этого пришлось навсегда распрощаться с пепельницей (хоть и курю, но пепельницей в машине никогда не пользуюсь) и перенести прикуриватель в другое место, Блок управления климатом нужно было перенести кокраз на место пепельницы с прикуривателем.
разобрав торпеду и убрав прикуриватель с пепельницей, отпелил нижнюю часть торпеды (точнее черного пластика торпеды) И начал изготовление этой части уже под монитор и опущенный блок климата, Делал эту часть из тогоже ABS пластика. Сначало из картонки вырезал лицевой шаблон, как следует его подогнал и все промерил, прикинул как все будет расположенно, и уже после этого перенес этот шаблон на пластик и вырезал лицевую часть. к этой лицевой части из тогоже пластика, паяльником и строительным феном были припаян и согнут торец, в итоге получаеться монолитная конструкция (Извеняйте что не сфотка сам процесс подробнее, был настолько занят, что упустил этот момент)
На фото ниже уже подготовленная лицевая панель с прорезанными под блок климата отверстиями (делал все простыми инструментами, никакой лазерной резкой тут не пахнет 😉 Но сделанно всё конечно, старательно, на совесть, а что самое главное ровно и точно)

5ddbbu 960

85ddbbu 960

Для сравнения на фото ниже, старая отпиленная часть торпеды и новая изготовленная в ручную, новая часть длиннее оригинала, кокраз на растояние которое было занять перельницей и прикуривателем. Опять извеняйте, что не фотал подробно процесс изготовления этой рамки, небыло времени, здесь уже финальная фото с прорезанным окном для монитора и обтянутая, конечно опятьже мной карбоном. самое трудное было, выводить углы рамки монитора, ведь монитор слегка утоплен, почти на 10 см, а рамка сделанна под угло, вот эти углы не такто просто под угло подогнать. но в итоге всё получилось. Кстати не было потраченно ни грамму Шпатлевки! только финишной пользовался порозаполняющий, что-бы царапинки убрать.

45ddbbu 960

c5ddbbu 960

Некоторые фото уже собственно работы компьютера на машине (извеняйте делал в торопях, и те так то просто оказываеться фотографировать мониторы, то блики идут, то засвечиваеться всё) естественно в натуре, всё это красочно, четко и без засветов.
На фото ниже видна оболочка, придуманная тоже специально для CAR-PC. интерфейс специально разработанный для сенсорных мониторов и конечно уплавления для пальцев. Называеться эта программа-оболочка Centafuse. в неё можно встраивать в принципе любые приложения, но и в начальном виде в ней есть почти все необходимые приложения.

Источник

Как выбрать бортовой компьютер для автомобиля

1487891716 smallСтатья о том, как правильно выбирать бортовой компьютер для автомобиля. Виды устройств, важные критерии выбора. В конце статьи — видео обзор бортового компьютера Multitronix X10. Статья о том, как правильно выбирать бортовой компьютер для автомобиля. Виды устройств, важные критерии выбора. В конце статьи — видео обзор бортового компьютера Multitronix X10.

1487891746 1

Компьютерные технологии массово вытесняют классические приборы во всех отраслях, и автомобильная — не исключение. Штатную приборную панель все чаще заменяют на бортовой компьютер (онбордер), что позволяет не только упростить слежение за всеми показателями, но и оснастить машину дополнительными функциями.

Выбор бортового компьютера — с чего начать

1487892333 2

Прежде чем погрузиться в пучину разновидностей, моделей и их совместимости с авто, следует определиться с целями и возможностями.

Для этого нужно задать себе несколько вопросов.

Вопрос 1. Чего именно я хочу от бортового компьютера?

Он должен выполнять какие-то конкретные функции (диагностика состояния авто, прокладка маршрута) или быть универсальным? При покупке стоит уделить внимание изучению разновидностей и предназначения конкретных изделий. Ведь бессмысленно переплачивать за модель, большая часть функций которой не будет использоваться.

Может, БК вам нужен лишь для того, чтобы оборудовать машину по последнему слову техники и повысить престиж? Тогда придется в первую очередь обратить внимание на визуальные эффекты и дизайн прибора.

Вопрос 2. Какую сумму я могу выделить на покупку?

Для тех, у кого бюджет не ограничен и есть желание максимально усовершенствовать свое авто, можно присмотреться к онбордерам, полностью заменяющим панель управления. А наиболее бюджетным и практичным вариантом являются сервисные БК.

Вопрос 3. Нужны ли мне дополнительные функции, и если да, то какие?

Цена на изделия во многом зависит от функционала, поэтому следует еще на начальном этапе решить, нужен ли вам прибор с возможностью сушки свечей удаленным доступом и т.п. Также важно учесть температуру эксплуатации. Если планируется использовать авто при низких температурах, следует выбрать БК, который будет бесперебойно функционировать в зимний период.

Разновидности и особенности бортовых компьютеров

Разделение бортовиков на виды, исходя из назначения и способа установки, отличается четкостью и простотой, что позволяет без особого труда определиться, какой прибор оптимально подойдет для конкретной ситуации.

Классификация по назначению

1487892381 3

Универсальные БК

Их отличительная черта — многофункциональность. Совмещают в себе GPS-навигатор, проигрыватель, обладают основными компьютерными функциями. Часто модели оснащены системой радиоуправления, набором необходимых датчиков, сигнальной системой оповещения, управления форсунками и другими параметрами. Многие универсальные БК обладают функцией парковочного устройства.

Особенности многофункциональных устройств:

Узкоспециальные БК

Разработаны для выполнения конкретных задач. Подразделяются на три вида.

1. Маршрутные компьютеры

Предназначены для вычисления параметров передвижения автомобиля, обработки полученных данных и выведения результата на дисплей. Особенности современных моделей:

Маршрутный компьютер вычисляет и отображает:

Задача сервисных бортовых компьютеров — проводить диагностирование и сообщать о неполадках в закодированном виде. Наличие в автомобиле сервисного БК позволяет сэкономить время и деньги на диагностике автомобиля, так как в сервисном центре нужно будет лишь расшифровать код неполадки, выведенной на экран устройства. Если обращение в сервис невозможно, то обозначение выводимого на экран кода владелец авто может посмотреть самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к автобортовику. Основные функции сервисных БК:

Сервисные бортовики не часто устанавливаются «в чистом виде», в большинстве случаев они комплектуются с другими видами БК.

Представляют собой смесь маршрутного и сервисного бортовика. Их основные функции:

Классификация по типу установки

1487892529 4

По типу установки бортовые компьютеры могут быть встроенными или наружными.

Встроенные БК (или штатные) предусмотрены для конкретной модели авто и монтируются в приборную доску, максимально объединяясь с панелью управления, за счет чего обладают большим набором функций и возможностей. Модельные бортовики идеально сочетаются с дизайном салона. К недостаткам можно отнести то, что эту разновидность БК нельзя переустановить на автомобиль другой марки, а иногда и другого года выпуска.

Наружный (или мультисерийный). Устанавливается обособленно, чаще всего на лобовое стекло, что повышает риск кражи прибора. В отличие от встроенных, наружные модели имеют ограниченный функционал, так как минимально интегрированы в панель управления. Зато устройства такого типа универсальны, их можно переустанавливать на другие машины вне зависимости от марки и модели.

Разновидности дисплея

От типа монитора БК зависит не только качество изображения, но и стоимость устройства. Онбордеры могут быть оснащены цветным или монохромным дисплеем. Кроме этого, существуют три разновидности дисплея в зависимости от характеристик отображаемой информации:

На что обратить внимание при выборе бортовых компьютеров

Каждая модель онбордера кроме основных характеристик имеет свои собственные особенности, которые следует учитывать при покупке.

На что же обратить внимание в первую очередь?

Подбор БК исходя из стоимости и марки автомобиля

1487892738 5

Если вам нужно установить бортовик на машину отечественного производства или на автомобиль старой модели, то можно обойтись практичными бюджетными вариантами с набором необходимых функций.

Существует несколько моделей, пользующихся наибольшей популярностью:

Для иномарок последних моделей стоит подобрать бортовик более престижный и функциональный. Его стоимость, конечно, будет значительно выше, но и характеристики соответствующие. Лидерами в этой области являются Prestige и Multitronix, выпускающие большой ассортимент моделей различного свойства.

Объединенная или автономная система БК

1487892828 6

Разработчики электронных технологий уделяют внимание многофункциональным бортовым приборам. Производители автомобилей делают упор на оснащение узкопрофильными бортовиками. У каждой из этих бортовых систем есть свои плюсы и минусы.

Объединенная система. Представляет собой единый центральный компьютер, соединяющий в себе все системы автомобиля: управление, диагностирование, составление и анализ маршрута, информационную, медийную и другие функции. Такие БК экономичны, с ними легко работать, производить установку и ремонт. Но эти устройства имеют один существенный недостаток — в случае поломки автомобиль может лишиться всех своих возможностей, вплоть до неспособности передвижения.

Автономная система. Представляет собой комплект из нескольких компьютерных устройств, связанных между собой, но функционирующих независимо друг от друга. Такой системой можно оборудовать любой автомобиль, но ее приобретение, установка и настройка требуют определенных затрат, как материальных, так и временных. Но в этом случае, если один из приборов выйдет из строя, остальные продолжат работать по-прежнему.

Бортовой компьютер позволяет значительно упростить процесс управления автомобилем, а широкий выбор наименований бортовиков дает возможность подобрать прибор, соответствующий любым требованиям автовладельца и его материальному состоянию.
Кроме информации, касающейся непосредственно автомобиля, онбордеры часто используются как обыкновенные ПК. Новейшие модели бортовиков не только выполняют роль радио или телевизора. С их помощью можно подключиться к сети Интернет, участвовать в видеоконференциях, отслеживать пробки на дорогах, искать информацию и прочее.

Видео обзор бортового компьютера Multitronix X10:

Источник

Как работает бортовой компьютер автомобиля

1521624992 smallСтатья о работе бортового компьютера в машине — виды компьютеров, особенности функционирования. В конце статьи — видео о бортовом компьютере для карбюраторных машин. Статья о работе бортового компьютера в машине — виды компьютеров, особенности функционирования. В конце статьи — видео о бортовом компьютере для карбюраторных машин.

1521625149 1

Современный автомобиль, «нафаршированный» всевозможной электроникой, с полной уверенностью можно назвать «компьютером на колесах». Различные микропроцессоры, программы и датчики призваны свести к минимуму так называемый «человеческий фактор» (ошибки человека-водителя) и сделать максимально удобным и комфортным эксплуатацию автомобиля.

И основная роль в электронном управлении автомобиля отведена «бортовому компьютеру», который является вычислительным устройством для считывания и обработки данных о работе основных систем и узлов автомобиля с последующим выводом результатов на экран монитора (или ЖК-дисплея).

Было время, когда бортовыми компьютерами оснащались только дорогие авто премиум-класса. Но технический прогресс не стоит на месте, и подобные устройства уже устанавливают серийно даже в недорогих автомобилях. Кроме того, в некоторых моделях, где «бортовик» не установлен заводом-изготовителем, его можно установить дополнительно. Ниже мы рассмотрим, какие бывают бортовые компьютеры, на что они способны и как они работают.

Виды бортовых компьютеров автомобиля

1521625067 2

При разделении автомобильных «бортовиков» на виды, учитывается их назначение и функциональность, улучшающая работу систем автомобиля, и комфортность при его эксплуатации.

В соответствии с этим, бортовые автокомпьютеры могут быть:

Функционал и принцип функционирования автокомпьютеров

Универсальный компьютер автомобиля (карпьютер)

1521625106 3

Этот бортовой компьютер (карпьютер) является неким гибридом и включает в себя следующий функционал:

Кроме того, в карпьютер может быть внедрен дополнительный функционал:

Универсальные бортовые автокомпьютеры (карпьютеры) управляются через сенсорные ЖК-экраны размером от 7 до 15 дюймов. В качестве дополнительной опции, к универсальному компьютеру возможно подключение присоединяемой клавиатуры.

На данный момент конструкции бортовых карпьютеров не стандартизированы (за исключением ЖК-мониторов: 1DIN, 2DIN, 1/2DIN). Вследствие этого конструкция системных блоков карпьютеров может различаться. Чаще всего, универсальный «бортовик» устроен так же, как и обычный персональный компьютер, с такими же основными узлами.

Разница только в том, что в «бортовиках» системный накопитель состоит из электромеханических винчестеров в формате 2.5 дюйма. Также в них используются твердые SSD-накопители или микросхемы с электронной флеш-памятью (в старых моделях).
Карпьютер, изъятый из своей автомобильной ячейки, может быть использован как обычный ПК, от источника электропитания 12В.

Универсальный «бортовик» несложен в эксплуатации и легко устанавливается как в простой инжекторный автомобиль, так и в дизель, а также с турбонаддувом. Еще одним плюсом этого универсального устройства является то, что при смене автомобиля не нужно приобретать новый бортовой компьютер, а для успешной переустановки старого «бортовика» потребуется только обновить программное обеспечение.

Маршрутный бортовой компьютер

1521625066 4

Узкоспециализированные (с минимальным набором функций) «бортовики-маршрутники» появились намного раньше, чем серийные автомобильные компьютеры «CarPC» от американской фирмы «Tracer», вышедшие на рынок в 2000 году. В то время, как узкоспециализированные «маршрутники» начали устанавливать на раллийных авто еще в 70-х годах прошлого столетия, в 90-х годах они уже прочно заняли свое место в серийной стандартной комплектации многих легковых автомобилей.

Кроме того, «маршрутник» оснащен графическим дисплеем с возможностью отображения на нем не только маршрутных данных, но и географической карты с указанием на ней месторасположения машины. При этом число отображаемых на дисплее параметров может быть увеличено.

Маршрутный компьютер считает, обрабатывает и выводит на экран следующие данные:

Полученные и обработанные маршрутным «бортовиком» данные выводятся на символьный ЖК-дисплей или OLED-индикатор. Маршрутные «бортовики» для опциональной установки (в качестве дополнительной опции) имеют меньшую функциональность, чем уже установленные в серийно производящихся автомобилях. Чаще всего «маршрутники» работают совместно с управляющими и сервисными «бортовиками».

Сервисный бортовой компьютер

1521625077 5

Довольно часто сервисный бортовой автокомпьютер называют «диагностическим». Данный «бортовик» является клиентским блоком общей диагностической системы, выявляющей системные и узловые неисправности, что существенно облегчает их устранение в сервисных ремонтных центрах.

В качестве самостоятельного устройства сервисный «бортовик» используется крайне редко. Как правило, диагностические функции выполняет системный компьютер, под управлением которого находятся узлы и механизмы автомобиля (по принципу работы маршрутного автокомпьютера).

Сервисный «бортовик» выполняет следующую работу:

При ремонте машины на СТС находящиеся в памяти автокомпьютера коды ошибок считываются сервером ремонтно-диагностической системы. После чего на основе считанных кодов принимается решение о целесообразности ремонта или настройки узлов и агрегатов.

Управляющий бортовой компьютер

1521625148 6

Управляющий «бортовик» является главным блоком в системном электронном управлении. Самая распространенная конфигурация управляющего бортового компьютера – единая система с множеством разветвлений и цифровым специализированным функционалом. Реже встречаются варианты с несколькими независимыми цифровыми вычислительными блоками, с датчиками и исполнительной механикой.

Основная работа управляющего «бортовика» заключается в управлении:

Кроме того, управляющий бортовой компьютер контролирует рабочие показатели двигателя (охлаждение, число оборотов коленвала, давление масла), осуществляет корректировку напряжения в элекрической сети машины и зарядного тока для аккумулятора. Это устройство также аварийно сигнализирует о перегревании двигателя, перегрузках в электросети, превышении заданного скоростного режима, движении без фиксации ремней безопасности и т. п.

Управляющий «бортовик» устанавливается в автомобилях с бензиновыми моторами инжекторного типа, а также с дизельными агрегатами, кроме ДВС с карбюраторами.

Заключение

Бортовой автокомпьютер – это, прежде всего, полезная необходимость, которая повышает безопасность и дает возможность водителю своевременно выявлять возникшие неполадки и нештатные ситуации. Полезность данного устройства трудно переоценить, так как оно позволяет избежать множественной цепной поломки нескольких деталей и узлов, что сэкономит не только средства, но и время.

Что же касается сложности работы с автомобильными компьютерами, то здесь, конечно же, будет намного легче тем, кто знаком с работой обычного домашнего персонального компьютера. Другим водителям, не имеющим опыта работы с ПК, придется немного потрудиться и потратить некоторое время на изучение «матчасти».

Видео о бортовом компьютере для карбюраторных машин:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто