Дополнительная ось на грузовик

Установка дополнительной подъемной оси

ООО «Дизельные машины» производит установку дополнительной подъемной оси (ленивца), тягово-сцепного устройства (ТСУ) и системы контроля нагрузки по осям.

Установка «Ленивца»

На сегодняшний день установка ленивца является актуальным решением увеличения массы полезного перевозимого груза без превышения нагрузки на ось. Устанавливаем на автомобили HINO 500 PTA, PTG, HINO 500 STA, STG, ISUZU FORWARD 18. В качестве базовой комплектации используется ось немецкого производства BPW.

Такую систему штатно давно используют европейские производители грузовых машин с полной массой до 25 тонн. На наших дорогах эксплуатируется большое количество грузовых машин японского производства, в основном с формулой «4х2» с полной массой 12 тонн, на которых «перегруза» по осям нет. А вот на машинах с формулой 4х2 и полной массой 18000 кг невозможно использовать полную грузоподъёмность без превышения осевых нагрузок. По факту, такой автомобиль, согласно ограничениям по нагрузке на ось, может перевозить вместо 10-12 тонн полезной массы, всего 6-7 тонн. Иначе, будет перегруз задней оси и, как следствие, штраф 400 тысяч рублей. Решение этой проблемы в установке дополнительной подъемной оси.

photo1

ООО «Дизельные машины» за 5 лет установило дополнительные оси (ленивцы) на 34 автомобилях по всей России, из них:

— 11 автомобилях марки HINO, которые использует в своем парке компания ООО «Снежинка» в городе Заринске.

— 3 автомобилях марки HINO, ISUZU компании ООО » ТД Крюгер».

Ось оборудована тормозной системой и пневморессорами, которые имеют возможность регулировки давления, в зависимости от перевозимого груза. Дополнительная ось рассчитана принимать «на себя» нагрузку 5 тонн. В этом случае общий вес автомобиля без перегруза по осям будет составлять 6 (передняя ось) + 7 (основная средняя) + 5 (ленивец) = 18 тонн. Соответственно полезная перевозимая масса груза уже составит 18 – 7 (снаряженная масса) = 11 тонн. (расчеты приведены для версии автомобиля с изотермическим фургоном).

Время для установки комплекта дополнительной оси составляет 10 рабочих дней. Сертификация дополнительной оси и согласование установки дополнительного оборудования в органах ГиБДД и подготовка всей разрешительной документации составляет 2-3 недели.

Автомобили, сроки и стоимость

Преимущества оси

Гарантия производителя

Габаритные размеры и чертеж базового автомобиля

blueprint1

Схема переноса запаски

blueprint2

Схема установки дополнительного ресивера

Технические параметры оси

Фото подвески

Опыт эксплуатации оси

Компания «Снежинка» имеет большой парк автомобилей Хино с дополнительной осью и уже более 6 лет эксплуатирует их в Сибирском регионе. В 2016 году нами были установлены оси BPW на 11 автомобилях марки HINO 500 PTA. На сегодняшний день на многих автомобилях пробег составляет более 500 000 км.

photo2

Возможные комплектации системы с дополнительной осью

Источник

Установка дополнительной оси на ТС в сервисном центре компании «Гудвил Холдинг».

Очередные изменения Федеральной дорожной службы России, в постановлении о весовых нормах и нагрузок на оси грузовых транспортных средств, поставила перевозчиков в невыгодное положение. Транспортное средство, которое еще недавно, на законных основаниях, могло перевозить до 30 тонн, сегодня уже попадает под несоответствие данному регламенту, и даже ТС с грузом в пределах 20 тонн, уже находится вне закона. Постановление Федеральной дорожной службы России «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов», Вы можете посмотреть здесь.

Если Ваше транспортное средство, не попадает под новые утвержденные требования к массе автопоезда и нагрузкам на оси, и принесут Вам ощутимый убыток в виде постоянных штрафов от РосТранснадзора и ГрузАвтоинспекции – компания «Гудвил Холдинг» предлагает Вам решение, выгодную, проверенную и разумную альтернативу: установка дополнительной оси на полуприцеп, тягач, одиночный грузовой автомобиль, замена задней тележки, с одно-осной, на двух-осную, установка подьемного моста, как одиночки, так и спарки. Практически любые варианты, мы можем создать для Вашего грузовика, даже 8-осную колесную формулу, в схеме тягач+полуприцеп.

В любом случае такое переоборудование:

Специалисты сервисного центра «Гудвил Холдинг», постоянно проходят обучение и профессиональную подготовку. Мы сможем выполнить модернизацию Вашего транспортного средства на высоком профессиональном уровне и в установленный срок. Наш сервисный центр имеет все сертификаты, условия и необходимое оборудование для проведения ремонта любой сложности и технического обслуживания грузовых автомобилей, тягачей, полуприцепов. Мы гарантируем высокое качество проведённого ремонта. В нашем сервисном центре используются только качественные расходные и смазочные материалы, а так же высококачественные запчасти известных производителей.

Наши преимущества:

Источник

Зил самосвал

cropped 23 1024x765 2

Дополнительная задняя ось

%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0

Дополнительная ось

На автомобиле МАЗ— 516 имеется дополнительная поддерживающая ось, расположенная за ведущей задней осью. Водитель имеет возможность при помощи специального механизма поднимать и опускать дополнительную ось, превращая автомобиль в трехосный, но с одной задней ведущей осью.

%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F %D0%BE%D1%81%D1%8C %D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Дополнительная ось грузовика

Рис 240 Схема подвески дополнительной задней оси автомобиля МАЗ- 516:

7, — рессора; 2 — балансир.

Это усовершенствование позволило повысить грузоподъемность автомобиля МАЗ- 516 до 14,5 т и благодаря догрузке его задней части увеличить устойчивость на зимних и скольких дорогах (так как сцепной вес автомобиля увеличивается)

Задняя подвеска автомобиля (рис. 240) выполнена на четырех полуэллиптических рессорах. Две рессоры с каждой стороны моста расположены одна за другой. Рессоры несимметричные: наружные их части больше внутренних а. Концы рессор закреплены в балансире:

Балансир также несимметричный его ось смещена на расстояние с, за счет чего на заднюю ведущую ось приходится на 20% больше веса, чем на дополнительную.

004 Устройство для вывешивания дополнительной оси

1- цилиндр; 2- разобщительный клапан; 3- золотниковый распределитель; 4- кран; 5, 12 и 23- клапаны; 6- поршень; 7- шток поршня; 8- головка штока; 9- головка цилиндра; 10- корпус; 11- крышка; 13, 20 и 21 — пневмокамеры; 14- диафрагма; 15 и 19- пружины; 16- корпус клапана; 17- золотник; 18- шток; 22- диафрагма распределителя; 24- насос; 25- бачек насоса.

%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F %D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BE%D1%81%D1%8C задняя дополнительная ось

Принцип работы дополнительной оси

Механизм подъема и опускания дополнительной оси состоит из гидравлического устройства с пневматическим управлением. При повороте вправо крана управления 4 (рис. 241), находящегося в кабине водителя, сжатый воздух поступает в систему пневматического управления,

при этом воздух по трубопроводу поступит в пневмо-камеру 20 и к диафрагме 14. Под давлением воздуха диафрагма, преодолев сопротивление пружины 15, отодвигает влево клапан 12, который прекращает подачу масла от насоса 24 в гидроусилитель рулевого управления.

Насос при этом подает масло только в гидросистему вывешивающего механизма.

Одновременно диафрагма 22 пневмокамеры 20 переместит золотник 17 в крайнее правое положение, и сообщение трубопровода 2 с трубопроводами 3 и 4 прекращается. Жидкость от насоса по трубопроводу 2 и двум трубопроводам 1 будет поступать в рабочие полости цилиндров 1, которые по штокам 7 перёместятся вверх, поднимая связанную с ними дополнительную ось к раме автомобиля.

Из нижней части цилиндра масло по трубопроводам 3 через золотниковый распределитель :

и трубопровод 4 будет поступать в бачок 25 маслонасоса. Окончание подъема оси ограничивает клапан 23. Внешняя ось закрепляется специальными крюками.

Для опускания дополнительной оси кран управления 4 ставят в. левое положение, при этом воздух выходит в атмосферу. Полости А и В оказываются соединенными между собой через

трубопроводы 1 и 2, золотниковый распределитель 3 и трубопровод 3, при этом цилиндры 1 с поршнями становятся как бы амортизаторами, способствующими гашению колебаний подвески дополнительной оси. Клапан 5 предохраняет систему от избыточного давления.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник

Зачем грузовикам нужны колеса, которые не касаются земли

46fcea53fba876da7c50c1ff19d5e6f0

На самом деле подъемная ось, или по другому «ленивец», решает в современных грузовиках сразу несколько задач. Но прежде стоит сказать, что это полноценная ось с пневматическими рессорами и тормозной системой. Вот только путать ее с «мостом» не стоит — «ленивец» пассивен, и не имеет какого-либо привода.

Пожалуй, главный плюс подвесной оси — увеличение допустимой грузоподъемности самого тягача либо полуприцепа, где она установлена. Например, при допустимой общей нагрузке на одну ось полуприцепа — в зависимости от подвески — 7—7,5 тонн, наличие «ленивца» существенно прибавляет фуре эффективности.

Согласитесь: одно дело, когда при двух осях на телеге их общая нагрузка не должна превышать 14 тонн, и совсем другое, когда свыше двадцати. Ко всему прочему, дополнительные колеса уменьшают нагрузку на ведущий мост, на ходовую часть в целом, снижает разрушительное влияние на дорожное покрытие, и с ней фура, разумеется, при правильном распределении груза, более устойчива на ходу.

При этом, говоря о максимально допустимой нагрузке, стоит принимать во внимание не только вышеуказанные параметры, но и расстояние между осями, которое может повлиять, как на снижение показателя допустимой нагрузки на одну ось, так и на повышение.

a470a153d15f5a1dbf78cb2c4197fd9e

В зависимости от грузовика и степени загрузки, ось опускается автоматически, либо ее активирует водитель. Для этого в кабине есть специальная кнопка, а на самом прицепе — отдельная панель управления.

Когда тягач налегке, она втягивается, и тогда снижается сопротивление качению, а следовательно, и расход топлива, и износ резины, и выбросы CO2 в атмосферу. Также грузовик с поднятой осью заметно лучше управляется и маневрирует. Да и у водителя тягача, помимо традиционных запасок, всегда есть две дополнительных.

Экономическая выгода наличия дополнительной оси тоже очевидна. Она вытекает из увеличения грузоподъемности «фуры». Да, такие грузовики стоят дороже обычных. Но с другой стороны, чтобы перевезти больше грузов, водителю не нужно рисковать здоровьем, жизнью и деньгами, которых придется отдать немало на штрафы в случае обнаружения перегрузки на постах контрольного взвешивания.

Так, согласно ст. 12.21.1. КоАП РФ, «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» с превышением допустимых габаритов транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере до 1500 рублей, а на должностных лиц, ответственных за перевозку, — в десять раз больше. Но хуже всего подобное нарушение отразится на юридических лицах, которым грозит до 150 000 рублей штрафа.

Источник

Подъемная ось прицепа («ленивец «) своими руками

SAAAAgDHSuA 100

vo1VMhlVRfz6uYfNQqMsLklhnx4 960

Сначала немного теории. Про экономическую выгоду подъемной оси написано много статей. При порожних пробегах и перевозках легких грузов- это экономия резины, лучший накат, соответственно и экономия топлива(примерно 5%). Также немного увеличивается нагрузка на ведущую ось и уменьшается сопротивление прицепа, соответственно «гребет» немного получше. Производители, в основном, ставят автоматическую систему подъема оси, в зависимости от нагрузки. Эта система не очень хорошо показала себя в нашем климате- капризничает электроманит и проводка к нему, и начинаются проблемы с неопусканием оси при полной загрузке. Да и стоимость этого механизма не очень радует. Поэтому владельцы транспорта часто отказываются от этой опции. Существуют еще механические краны с кнопкой подъема-опускания оси, но они почему-то не так распространены.
Из минусов: это тормоза(минус одна ось тормозит) и меньшая курсовая устойчивость (больше подвержена складыванию).
Вообщем, так как это моя инициатива, а не руководства, мне было необходимо, чтобы это было максимально дёшево, без изменений (врезок) в пневмосистему прицепа, и в случае каких-то претензий ко мне быстрый возврат всего на свои места.
Нужно перекрыть подачу воздуха на подушки первой оси прицепа. Сделал вот такие удлинители на штуцера подушек.

Их стоимость:
Штуцера с внутренней резьбой М22 под трубку 12мм- 2шт по 60руб
Штуцера с наружной резьбой М22 /12мм- 2шт по 360руб
Краны с ершиком 10мм- 2 шт по 100руб
Трубка 12мм- 1м за 40руб
Хомутики 4шт по 20руб
Итого: 1160руб
Чтобы насадить трубку на ершик краника, нужно окунуть конец трубки в кипяток, немного развальцевать(я делал это конусным концом шариковой ручки), затем еще раз окунуть в кипяток и надеть на ершик. Для надежности поверх затянул хомутиками. Ставим эти удлинители на подушки и немного поправляем трубки прицепа, чтобы они нигде не перегибались. Штуцера идут под ключ на 28, ключ этот нестандартный и стоит дорого, поэтому расточил болгаркой ключ на 27. Либо можно было напильником немного сточить грани штуцеров под 27 ключ.
Вообщем работает это так:
1. Спускаем полностью воздух из подвески прицепа общим краном, а также спускаем воздух из подушек ведущей оси тягача.
2. Трещеткой с ремнем притягиваем ось к раме
3. Перекрываем краны на подушках подъемной оси
4.Возвращаем подвеску в транспортное положение.
Понятно, что гораздо удобнее было бы вывести эти краны сбоку прицепа, придумать лебедку или кронштейн с подушкой подъема оси, чтобы не лазить под прицеп, но все это значительно удорожает эту конструкцию.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто