Домкрат для правки кузова авто

Кузовной ремонт своими руками: теория и практика

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

lazy placeholder
Как использовать гидравлический инструмент для правки кузова

Для подобных задач используется гидравлика следующих видов:

Давайте рассмотрим основные разновидности такого оборудования и сферы, в которых их принято использовать.

Гидравлический набор растяжек

При выполнении кузовного ремонта часто используют гидравлический набор растяжек. Он применяется для воздействия силовым методом на различные части кузова машины для того, чтобы исправить различные повреждения механического характера.

Таким образом, мы имеем возможность убрать следующие дефекты:

Такой набор укомплектован стандартным образом и состоит из следующих инструментов:

lazy placeholder
Кейс с гидравлическим инструментом для ремонта кузова авто

Продается набор в специальном чемоданчике. Есть возможность добавлять туда различные элементы, которые определяются спецификой выполняемых операций. Стандартный набор может не содержать в комплекте помпу, но она существенно упрощает разные операции, позволяя увеличить прилагаемое усилие.

Принцип действия растяжек, которые включены в набор, может быть следующим:

Набор можно использовать для того, чтобы рихтовать крышу, багажник или капот машины. Возможно с его помощью обеспечивать силу в 5 тонн. Гидравлический набор может применяться также для исправления кузовного перекоса автомобиля.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Как вытягивают кузов автомобиля: советы и рекомендации

lazy placeholder

Вытяжка кузова является весьма сложным процессом, который обычно выполняется после ДТП, когда все искажения геометрии кузова автомобиля устраняются при помощи оказания противоположного усилия полученному во время аварии.

Что нужно для вытягивания повреждений?

Для исправления повреждений такого характера всегда используются специальные инструменты, которые могут вернуть в прежнее состояние любую часть автомобиля, это гидравлические и винтовые домкраты, которые можно применять на:

То, сколько стоит вытяжка кузова всегда зависит от метода работы, но иногда отремонтировать машину после незначительного столкновения, например, неудачной парковки, можно и своими руками.

Как это работает?

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

Такой метод может подразумевать использование вакуума в тех случаях, когда вогнутая часть сохранила целостность лакокрасочного слоя, он позволит избежать необходимости делать «косметику». Он может обойтись дороже, но учитывая, сколько стоит покраска машины, такая вытяжка все же дешевле.

lazy placeholder
Места для установки оборудования для вытягивания кузова

Не исключено и использование обратного молотка, но здесь покраски не избежать. Метод работает так:

Иногда для установки обратного молотка может просверливаться отверстие для зацепки, в которое продевается гайка с шайбой. После завершения отверстие обрабатывают шпатлевкой или заваривают.

Еще одним способом ремонта корпуса является вытягивание с применением газовой горелки, в основном его используют для осадки вытянувшегося металла и разравнивания складок. Здесь работать нужно очень осторожно, держа горелку на расстоянии, иначе есть риск прожигания корпуса.

Обратите внимание, что вытяжка должна быть своевременно закончена. Это означает, что все работы вы должны завершить одновременно с полным остыванием поверхности, иначе он может вернуться в неправильное положение.

lazy placeholder
Стенд для рихтовки автомобиля

Самым популярным же среди приспособлений для устранения деформаций автомобильного корпуса является специальный стенд:

Также заслуживает внимания и самый простой способ ремонта деформаций – демонтаж испорченной детали с применением усилителя, который 6-миллиметровым сверлом пройдет по периметру сварочного шва и отделит часть корпуса от корпуса. Его рихтуют и приваривают на место.

Если ремонту подвергается весь кузов, то нужно предотвратить проседание дверей путем подставки под передние и центральные стойки специальных козелков в том количестве, сколько потребуется для надежной опоры.

Для каждого вида деформации могут применяться различные методы вытяжки и рихтовки, при этом все они направлены на сокращение масштабов вмешательства в целостность кузова. Поэтому предпочитаемым способом вытяжки считается работа с корпусом автомобиля на стенде или использование домкратов. Маленькие же вмятины порой можно ликвидировать своими руками бытовым феном, используя нагревание.



Как использовать набор растяжек

Давайте рассмотрим, как применяется такой инструмент на практике для ремонта авто:

Окрашивание автомобиля

Покраска авто – распространенная разновидность кузовного ремонта, которая под силу каждому автовладельцу. Чтобы результаты покраски радовали глаз как можно дольше, а само покрытие выполняло декоративную и защитную роль, надо грамотно подойти к процессу подготовки автомобиля к окрашиванию. В первую очередь подготавливаются материалы и набор инструментов для ремонта автомобиля, нужные для покраски поверхности. К ним относятся следующие:

Указанные инструменты для машины должны быть в наличии в обязательном порядке.

Перечень можно расширить и воспользоваться дополнительным оборудованием и вспомогательными инструментами.

Подготовка машины к окрашиванию

Следующий этап покраски – подготовка кузова. Первоначально снимаются все наружные элементы, мешающие процедуре окрашивания. К ним относятся уплотнители, радиаторная решетка, молдинги, замки и другие детали. После «раздевания» авто надо тщательно вымыть и просушить, насухо вытерев тряпкой поверхность. Мойку проводится струей воды высокого давления в два этапа – первый смывает грязь, второй закрепляет первоначальный результат.

Подбор краски – важный этап. Лакокрасочные расходные материалы для кузовного ремонта должны гармонировать с общим цветом при окрашивании отдельных деталей. В противном случае, даже при различии в полтона, авто будет выглядеть нелепо. Выбору цвета уделяется внимание в профессиональных автосервисах – там подбор цвета осуществляется компьютерной программой, которая находит точное соответствие.

Когда расходные материалы для кузовного ремонта подобраны, приступают к подготовке поверхности перед покраской. На этом этапе все не окрашиваемые детали (стекла и другие) заклеиваются трафаретами или малярным скотчем. Далее покрытие кузова обезжиривается (используется любой растворитель) и насухо вытирается. После выполняется шлифовка поверхности. Очистка делится на типы:

lazy placeholder
Подготовка к окрашиванию

Заключительные этапы подготовки кузова – шпатлевка и грунтовка. Первое действие подготавливает основу для грунтования – трещины, вмятины и другие дефекты выравниваются и становятся гладкими, подходящими для дальнейшей обработки. Далее наносится грунтовка, как правило в три слоя, временной промежуток между нанесением которых составляет от 10 минут. После высыхания слоев грунта можно начинать кузовной авторемонт – окрашивание кузова.

Пневмогидравлический насос: применение для кузовного ремонта

Для серьёзного ремонта кузова машины используют инструмент, который называют стапелем. Он помогает решить проблему, когда набор растяжек не годится. Однако стапель вполне применим и для устранения мелких дефектов.

В его конструкцию входит пневмогидравлический насос. Его применение даёт следующие преимущества:

Такой инструмент очень упрощает все операции и сокращает время, необходимое для устранения неисправностей.

Инструменты для удаления коррозии

Качественный кузовной ремонт и покраска авто невозможны без предварительной антикоррозийной обработки кузова. Для удаления ржавчины необходимы специальные инструменты для кузовного ремонта автомобилей, а также проведение таких операций, как:

Главный инструмент для кузовного ремонта по удалению ржавчины механическим методом – шлифовальная машинка с набором абразивных дисков. При помощи устройства ржавое место зачищается на глубину до одного сантиметра, после чего обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой. Для эффективности можно использовать растворитель.

lazy placeholder
Шлифовальная машинка

Инструменты для кузовного ремонта не ограничиваются шлифмашинкой. Химические средства не уступают механическим приспособлениям по эффективности. Помогут такие вещества:

Своевременное уничтожение ржавчины продлит срок службы кузова машины и даст сохранить привлекательный облик автомобиля даже по прошествии десятков лет.

Пневмогидравлический домкрат: тонкости применения

Домкрат — это инструмент, который есть в арсенале каждого автолюбителя. При выполнении многих задач возникает необходимость приподнять машину и удержать её. Это важно при замене, например, колеса.

lazy placeholder
Легковой и грузовые гидравлические домкраты от 2 до 10т

Выбирая домкрат, следует обратить внимание на следующие параметры:

В последнее время всё более популярным становится пневмогидравлическая модель домкрата. Это инструмент, действие которого обеспечивается совместным действием пневматического и гидравлического механизмов. Подъём груза происходит за счёт масла, которое подаётся при помощи пневматики (воздухом).

Такой инструмент стационарный — он не рассчитан на то, что вы будете возить его с собой в багажнике. Он отличается следующими преимуществами:

КУЗОВНЫЕ ДОМКРАТЫ

КУЗОВНЫЕ ДОМКРАТЫ

Кузовные домкраты. Кузовной домкрат имеет гидравлический привод. Он состоит из самого механического домкрата (распорки), гидравлического насоса с ручным приводом и шланга, соединяющего эти детали. Так как это устройство довольно дорого, то нет смысла покупать его для единовременной работы. Его можно взять напрокат в кузовной мастерской.

Кузовной домкрат имеет ряд приспособлений, которые позволят вам выполнить разнообразные работы на кузовных деталях. Под действием гидравлического насоса (показан справа) развивается постоянное усилие порядка нескольких сотен килограмм для выдавливания или вытягивания неподатливых вмятин для придания прежней формы поврежденной панели.

Сам по себе кузовной домкрат бесполезен. Он вытягивает или выдавливает в противоположных направлениях одновременно. Один конец домкрата упирается в мощный элемент рамы или в соседнюю деталь кузова. Другой конец упирается в поврежденную область, что позволяет придать поврежденному листовому металлу нужную форму. Это звучит просто, но очень легко выдавить опорный элемент вместо поврежденного участка. Поэтому планируйте заранее, как вы будете использовать кузовной домкрат.

Для выдавливания переднего края крыла вперед используются домкрат, удлинения и плоские подкладки. Когда вмятина выбивается с помощью молотка, то существует тенденция повреждения металла сжатие молекул, а не их растяжение. При этой работе металл затвердевает. Подобная ситуация может иметь место при приложении большого усилия для выдавливания вмятины с помощью гидравлического домкрата. Даже если выдавливание крыла для придания ему некоторого подобия оригинальной формы может быть и легким, проведение окончательного ремонта может быть затруднительным или вообще невозможным. Одним из способов обойти эту трудность является вытягивание вместо выдавливания. Вытягивание всегда является лучшим методом при перемещении металла. Это особенно справедливо для больших панелей кузова |с внутренней структурой, таких как крыша или панели в задней части кузова. При ударах молотком или выдавливании усилие концентрируется в малой области. Вытягивание металла уменьшает эту тенденцию, что приводит к меньшей деформации и к меньшим затруднениям во время работы. Определение правильных мест для упирания домкрата при вытягивании вмятины на листовом металле включает в себя некоторые уточнения: правильный угол упора, реакция при подъеме, изменения в характере поверхности и возможные затруднения в работе. Устанавливайте домкраты так, чтобы наибольшее усилие прикладывалось к поврежденной области. Как указывалось выше, имейте в виду, что домкрат развивает такое же усилие в противоположном направлении, поэтому выбирайте крепкое место для опоры. Складка на металле будет иметь места, трудные для обработки из-за перемещения металла. Когда металл вытягивается для возвращения ему прежней формы, то поврежденную область нужно обработать ручными инструментами перед тем как ослабить усилие домкрата. В связи с этим удерживайте металл под натяжением при его обработке рихтовочным молотком и наковальней. Когда усилие домкрата снимается, то правильная форма металла должна сохраниться.

Теперь крыло выглядит как новое. Замечание; Если вам нужно оставить крыло неокрашенным на время более 24 часов, то его нужно загрунтовать для предотвращения появления ржавчины. Грунтовка предотвратит появление ржавчины всего лишь в течение нескольких дней из-за того, что она поглощает влагу. Поэтому установите крыло и покрасьте его как можно быстрее.

Устройство и принцип действия гидравлической растяжки

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка состо­ит из 3‑х базо­вых эле­мен­тов: насо­са (пом­пы), самой рас­тяж­ки и гиб­ко­го шлан­га высо­ко­го дав­ле­ния, соеди­ня­ю­ще­го насос с рас­тяж­кой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Пом­па вклю­ча­ет в себя резер­ву­ар и руч­ку для накач­ки. В гид­рав­ли­че­ской пом­пе содер­жит­ся мас­ло. При накач­ке пом­пой, гид­рав­ли­че­ский цилиндр созда­ёт дав­ле­ние и про­тал­ки­ва­ет мас­ло по шлан­гу, запол­няя рас­тяж­ку, и тол­ка­ет её цилиндр. Руч­ная пом­па нагне­та­ет доста­точ­ное дав­ле­ние, что­бы пре­одо­леть внеш­нее сопро­тив­ле­ние, кото­рое дей­ству­ет на выдви­га­ю­щий­ся пор­шень рас­тяж­ки. Когда на руч­ку пом­пы при­хо­дит­ся воз­дей­ство­вать с уси­ли­ем, то это сиг­на­ли­зи­ру­ет о том, что рас­тяж­ка достиг­ла сво­е­го пре­де­ла.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Когда пор­шень рас­тяж­ки выхо­дит на мак­си­маль­ную дли­ну, мас­ло страв­ли­ва­ет­ся обрат­но в резер­ву­ар пом­пы через спе­ци­аль­ный кла­пан, что­бы не выда­вить пор­шень боль­ше поло­жен­но­го и не испор­тить рас­тяж­ку. Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка пред­на­зна­че­на толь­ко для вытя­ги­ва­ю­ще­го воз­дей­ствия. Она не долж­на исполь­зо­вать­ся для слиш­ком дли­тель­но­го удер­жа­ния дав­ле­ния под нагруз­кой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Рас­тяж­ка име­ет систе­му фик­са­ции для креп­ле­ния труб, уве­ли­чи­ва­ю­щих её дли­ну и раз­лич­ных наса­док, вхо­дя­щих в ком­плект набо­ра.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Как убрать хлопун

Часто при растягивании металла остается так называемый хлопун — выдавленная часть, которая при возвращении на место образует горб. В большинстве случаев хлопун можно вытащить присоской. А если останется след растянутого металла, то его можно выровнять насечками при помощи оправки и металлического молотка. С одной стороны нужно держать оправку, а с другой наносить удары молотком, причем в ту сторону, в которую нужно вытянуть металл.

Существует также тепловой метод удаления осадки металла. Для этого нужно нагреть хлопун по спирали от края к центру и обдать холодным воздухом. Можно воздействовать газовой горелкой, строительным феном или специальным тепловым электродом, который надевается на споттер.

Насадки и удлинители гидравлической растяжки

lazy placeholder

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Инструмент для удаления кузовных вмятин

В специализированных магазинах можно найти все для кузовного ремонта, в том числе инструменты для ремонта автомобиля по устранению вмятин. Механические повреждения кузова портят внешний вид машины и ухудшают эксплуатационные характеристики авто. По этой причине удаление вмятин без покраски надо проводить сразу после их появления.

Нужные инструменты для ремонта авто и удаления вмятин представляют собой набор рычагов, которые отличаются друг от друга по длине, форме и размерам. Сюда входят отбойники, вытяжки на вакуумной тяге, молодки для устранения выпуклостей и насадки, подходящие для вмятин с определенными параметрами.


ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Используя эти инструменты для ремонта кузова автомобиля, можно изменять форму вмятин на кузове и устранять их, закрепляя результат минилифтером, обратным молотком, пистонами и клеевым пистолетом. При наличии навыков может быть устранена любая вмятина!

Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей

Устра­не­ние вмя­ти­ны

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

lazy placeholder
Поря­док воз­дей­ствия рас­тяж­кой с рези­но­вой насад­кой на обшир­ную вмя­ти­ну. Не надав­ли­вай­те сра­зу в центр боль­шой вмя­ти­ны.

При устра­не­нии обшир­ной вмя­ти­ны (к при­ме­ру, на кры­ше) гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на воз­дей­ство­вать вокруг её внеш­них кра­ёв, посте­пен­но пере­хо­дя от пери­фе­рии к цен­тру, как при рих­тов­ке вмя­ти­ны рих­то­воч­ным молот­ком. Так вмя­ти­на посте­пен­но воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для тако­го вида ремон­та исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная рези­но­вая насад­ка, кото­рая исклю­чит допол­ни­тель­ную дефор­ма­цию листо­во­го метал­ла при надав­ли­ва­нии. Если дей­ствие гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки будет направ­ле­но напря­мую в самую глу­бо­кую точ­ку повре­жде­ния, без устра­не­ния напря­же­ния вокруг, то обра­зу­ют­ся склад­ки и металл рас­тя­нет­ся, что потре­бу­ет допол­ни­тель­ной рих­тов­ки.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Исполь­зо­ва­ние гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки в про­ёмах

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка может при­ме­нять­ся в про­ёмах кузо­ва для воз­вра­та гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для это­го на отбор­тов­ки про­ёмов могут уста­нав­ли­вать­ся дере­вян­ные брус­ки из твёр­до­го дере­ва с про­пи­лом для отбор­тов­ки, на кото­рые будет опи­рать­ся рас­тяж­ка, либо спе­ци­аль­ные зажи­мы.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Вытя­ги­ва­ние рас­тяж­кой в ком­би­на­ции с цепью

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

lazy placeholder
Для более эффек­тив­но­го воз­дей­ствия рас­тяж­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся, при­мер­но, под углом 45 гра­ду­сов, угол цепи с полом не дол­жен быть мень­ше 90 гра­ду­сов. На иллю­стра­ции пока­зан непра­виль­ный вари­ант рас­по­ло­же­ния рас­тяж­ки. В этом слу­чае уси­лие направ­ле­но вверх, а не на вытя­ги­ва­ние повре­ждён­но­го кузо­ва.

Рас­тяж­ку мож­но исполь­зо­вать в ком­би­на­ции с цепью и зажи­мом для вытя­ги­ва­ния сме­щён­ных частей кузо­ва. Для это­го дол­жен быть упор для её осно­ва­ния и креп­ле­ние для цепи. Гори­зон­таль­ное вытя­ги­ва­ние при помо­щи цепи и рас­тяж­ки мож­но реа­ли­зо­вать, рас­по­ло­жив рас­тяж­ку под углом 45 гра­ду­сов. Для вытя­ги­ва­ния под углом вверх рас­тяж­ка будет рас­по­ла­гать­ся вер­ти­каль­но и тре­бу­ет удли­не­ния при помо­щи удли­ни­тель­ных труб.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Ремонт подручными средствами

Рихтовка автомобиля в отдельных случаях может осуществляться даже в домашних условиях при помощи следующего инструмента:

С помощью вышеперечисленного инструмента можно без посторонней помощи выровнять детали в собственном гараже. Главное — не перестараться, ведь при каждом изгибе или ударе металл растягивается, а устранять последствия не так просто.

Обслуживание гидравлической растяжки

Как убрать воз­дух из систе­мы?

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

После про­дол­жи­тель­ной рабо­ты гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки, в гид­рав­ли­че­ской систе­ме может нако­пить­ся зна­чи­тель­ное коли­че­ство воз­ду­ха. Этот воз­дух может вызвать более мед­лен­ное реа­ги­ро­ва­ние цилин­дра при накач­ке пом­пы или его неста­биль­ную рабо­ту. Что­бы уда­лить воз­дух из систе­мы сле­дуй­те инструк­ции, при­ве­дён­ной ниже.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Рихтовка без покраски

Вмятины, при образовании которых не повредилось лакокрасочное покрытие, можно выправить, не прибегая к традиционным методам. На металл воздействуют либо с лицевой стороны, либо изнутри. Рихтовка с лицевой стороны считается более простой в освоении.

Существует несколько принципиально разных технологий беспокрасочной рихтовки. Самая простая предполагает использование обычных присосок. Одна из них устанавливается на вмятину, после чего за нее тянут или дергают обратным молотком. Раньше обычные присоски были неэффективны, но сегодня, кузовной металл стал намного тоньше и, соответственно, податливее.

Простые присоски могут не сработать на сложных вмятинах. Они срываются раньше, чем металл восстанавливает свою первоначальную форму. В таких случаях прибегают к использованию вакуумных присосок. Они отличаются от обычных наличием шланга, по которому происходит непрерывный отток воздуха. Вакуумные присоски намертво пристают к металлу и могут вытянуть практически любую вмятину.

Присоски бывают разного диаметра. Выбор зависит от размера вмятины. Если углубление равномерное, как дно озера, то работать можно большой присоской. Если же вмятина разбита на отдельные плоскости, то нужны присоски поменьше.

lazy placeholder

Для улучшения прилипания присосок их можно садить на силикон. Это вязкое вещество в несколько раз увеличивает усилие на отрыв. Однако в таком случае может не выдержать хвостовик присоски, если та не предназначена специально для рихтовки. Специальные присоски выполнены из жесткой резины, а их контактная часть – из силикона или искусственного каучука.

Для рихтовки без покраски применяются не только присоски. Их роль могут выполнять специальные пистоны из пластика, которые приклеиваются к вмятине клеем, идущим в комплекте. Установленные пистоны захватываются минилифтером или резьбовым штоком. Дальше остается только подтянуть металл на нужную высоту.

После выправления вмятины пистоны снимаются, а лакокрасочное покрытие при этом остается целым. Остатки клея смываются растворителем, который также идет в комплекте. Лак или краску он не растворяет.

Полезно также почитать: Ремонт кузова автомобиля путем сварки полуавтоматом

Рихтовку без покраски также можно производить и мощными магнитами. Один из них устанавливается снаружи, а другой – подкладывается изнутри. Между магнитами и металлом находится мягкая прокладка, не допускающая повреждения ЛКП.

Описанные способы рихтовки могут быть использованы простыми автолюбителями. Для этого нужно всего лишь купить тот или иной набор для ремонта без покраски или просто обзавестись неодимовыми магнитами. Но для ремонта самых сложных вмятин нужен иной инструментарий, а, кроме того, талант.

Сложные вмятины с целым ЛКП можно выправлять изнутри. Для этого используются инструменты в виде крючков и клюшек с наконечниками различной формы. Однако работа такими приспособлениями требует большого умения. Проблема заключается в том, что орудуя изнутри детали, сложно контролировать результат снаружи.

Профессиональных рихтовщиков, владеющих беспокрасочной технологией, не так много. Некоторые только осваивают это ремесло, но опыт набирают за счет клиента. Поэтому обращаясь за рихтовкой без покраски, рекомендуется сперва поинтересоваться результатами предыдущих работ мастера.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто