Домашняя аудиосистема в авто

Домашние динамики в авто? В чём подвох?

avatar

147ec24s 960

давно хотел написать что-то про данную тему.

очень часто вижу, как обычные любители автозвука не продвинутого уровня пытаются что-то изобразить в автомобиле с помощью динамиков изначально предназначенных для домашнего использования. И каждый раз понимаю, что вероятнее всего у них совсем ничего путевого не получится.

УВЫ но автомобильный динамик сам по себе сложнее в производстве в отличии от домашних и может стоить дороже при том же качестве. Более удачное соотношение цена/качество может любителей сэкономить толкнуть к покупке домашнего динамика в автомобиль, но увы тут уже будет действовать правило про скупого, который платит дважды 🙂

для автодинамиков производители учитывают некоторые особенности, которые критичны в автомобиле и не критичны в домашних условиях.

Считаю, что данная тема может быть актуальна для ФАКа (главное придумать получше для неё название и убрать воду). Буду предельно краток и просто укажу на те особенности (нюансы) про которые стоит помнить, а додумать всю специфику и все исключения из правил каждый сможет для себя сам ибо таковых будет множество.

Сразу могу сказать, что к любому правилу можно автоматически добавлять (бывают исключения), что логично для любого правила впрочем, но на общую ситуацию они не особо и влияют.
—————————————————————
про Мидбасы и частично СЧ:

нюансы:
1 — это сопротивление динамика. Как правило сопротивление в авто динамиках обычно колеблиться от 2 до 4 ом, а в домашних от 6ти и выше. На самом деле это не совсем так. Часто автодинамики бывают и 6 и 8 ом и это достаточно частое явление. Начал с этого момента лишь по тому, что он хоть и самый явный, но самый маловажный по большому счету, если говорить о взаимозаменяемости. Так что данный нюанс можно и не учитывать и не обращать на него особо внимания в отличии от остальных.

2 — объёмы объёмы и ещё раз объёмы. Домашние динамики (мидбасы), как правило находятся в достаточно МАЛЫХ объёмах. И зачастую даже в них (в самих колонках) находиться не по одному, а по несколько мидбасов на один объём. Мало того в колонках домашних часто ещё есть и порт (труба) направленный в зону прослушивания, что ещё «виртуально зажимает» динамик по объёму. Что же наша дверь? А наша дверь это почти ФРИЭИР для динамика т.к. помимо своего собственного объёма дверь имеет ещё и порты, только направленные не в зону прослушивания (сливные отверстия), а из неё наружу, что «виртуальный» объём никак не уменьшает, а наоборот. В этом то и есть самая большая загвоздка. Домашний динамик играет на достаточно оптимальный для 16,5 см динамика объём в 10-30 литров в среднем, а автомобильный играет в менее благоприятных условиях объёма почти «открытого» для него (причем это не фриэир полноценный, но достаточно близкие условия). Дверные мидбасы скорее всего не будут играть в ЗЯ (редки случаи когда могут), а динамики под объёмы не заиграют в дверях. Это нужно помнить и понимать, как главный нюанс во всей этой истории.

Строят в дверях ЯЩЕГИ, что бы динамик не играл на объём двери, строят даже ФИ ящеги, что куда более правильно. Но всё это удорожание и утяжеление работы, которую оценят только фанатики, которым лишь бы повозиться и которые за ценой вопроса не постоят.

Всё ли так просто? Есть ли вероятность засунуть динамик домашний в ящег внутри двери закрытый и все будет ок? Ответ: не факт.

Дело в том, что домашние динамики разгружены ещё сами по себе по басовому потенциалу т.к. в домашних условиях с этим помогает «справится» тот самый порт (фазоинвертор).

Фактически для применения в авто домашнего динамика логичнее строить ФИ ящик, что ещё сложнее и геморойнее, чем просто закрытый ящик.

3 — ок. Допустим мы поссорились со своей кармой и решили в авто городить ФИ ящег на базе домашнего. Так ли всё просто осталось? Есть третий момент — это угол, под которым играют динамики без изменения своего звучания.

Иными словами: домашние динамики на нас смотрят почти прямо. И левый и правый под одним углом.

Автомобильные динамики «смотрят» на нас под углами более сильными (т.к. расположены внизу дверей). Причем динамик левый и правый под совершенно разными углами. Для того что бы динамики при этом играли одинаково автопроизводители (как могут) учитывают ещё и тот момент, что мидбасы должны играть ШИРОКО.

То есть приходим к выводу, что помимо ФИ ящега в «условном идеале», нам ещё нужно и доворачивать мидбасы гораздо сильнее домашние нежели автомобильные на слушателя. Опять трудности в общем. (я даже не говорю, что в большинстве современных авто ящик в дверях даже закрытый построить без изменения глобального конструктива двери не выйдет).

4 — бас от мидбаса. Об этом уже упоминал выше. Для домашних динамиков бас является не основной задачей, а для автомобильного динамика этот вопрос встает острее. Даже если выполнить ФИ ящик в дверях, то абсолютно никто не дат гарантию, что динамик будет басить сильнее и лучше нежели хороший автомобильный на объём двери. Как правило даже хорошо сделанная домашка в авто может испытывать трудности с воспроизведением НЧ звена. Риски этого остаются достаточно высокими.

5 — так же загадкой останется и тот момент, как домашний тепличный динамик поведет себя в агрессивной среде автомобильной двери. Возможность принятия душа, а так же температурные колебания. Толком наверное никто и не знает.

6 — габариты. Часто домашние динамики серьезного и не только уровня имеют своеобразные большие габариты, что так же ограничивает их применение в авто. Это же касается и твитеров.

1 — ну коснемся того, что домашние твитеры, как правило могут быть ярче и громче нежели автомобильные. Домашним твитам приходится озвучивать большие помещения нежели салон автомобиля и рассчитаны они под рабочие нагрузки иные (не все но многие). раскроется ли твитер домашний на уровне громкости необходимым нам в авто. Тут уж как повезет.

2 — опять же угол. Автомобильный твитер должен играть шире домашнего. И дело тут даже не в том, что как в мидбасах мы не сможем твитеры довернуть «влоб», а больше в том, что ширина игры твитера положительно скажется на ширине сцены в автомобиле, что очень многозначимый момент. Домашние твиты в массе своей играют «уже» автомобильных, а лишать себя на ровном месте более широкой по возможности cцены — дело не благодарное.

3 — расстояние прослушки домашнего твитера может быть значимо дальше, чем автомобильного. В итоге часто бывает, что домашние твитеры с близких расстояний играют с некими «примесями» в звуке (грязно) и с отходом от них на расстояние ситуация начинает «выпрямляться». Нужно это тоже учитывать.

Хотим себе без гарантии результата нажить проблем на свою голову и потратить кучу денег, нервов и времени?

Тогда берем и инсталлим в автомобиль домашку.

Всё в порядке с кармой? Не выпендриваемся и покупаем аудиотехнику изначально предназначенные для автомобиля.

Что касается цены то я согласен, что автодинамик (мидбас) стоит дороже при том же качестве т.к. должен обладать большим количеством необходимых сложных характеристик своих. Но не в коей степени эта разница в цене не адекватна тем затратам и сложностям, которые Вы получаете при использовании аналогичного домашнего динамика в автомобиле.

Что касается твитеров, то известные домашние твитеры, которые часто применяются в автомобилях в нашей стране, по мне так, по соотношению цена/качество не превосходят удачные автоварианты. Поэтому их применение для меня вообще не понятно.

не забывайте подписываться на мой блог, где все сообщения я дублирую
тынц сюда
buticar

Источник

Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль

q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295

Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

Для начала рассмотрим головное устройство

Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

Далее рассмотрим акустику!

У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

Усилитель для акустики

Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

1) Позолоченые контакты

2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)

3) Качественые компоненты

5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

Настройка

На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

Вывод

Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

Источник

Делаем качественный Автозвук

GkAAAgEWs A 100

dbb1db6s 960

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).

В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

🔎 Какая должна быть автомагнитола?

При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.

▪ Количество линейных выходов

Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.

Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов ( Фото в посте)

Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.

Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги, то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.

Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.

На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика. Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.

Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.

Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

1. Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.

2. Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.

3. Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.

Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:

Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

• Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.

• Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.

• При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.

• Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.

Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:

Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.
Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.

Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли, а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.
Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):

Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).

3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.

4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.

5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто