Должна ли откатываться машина на горке на автомате

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

e585068c0fd46e001ca26b380a14cf98

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

aa84d7604bd926e75db76325b8676ad3

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

cc67dd90d7d7af4cfcf7b9c85a3dc8fd

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

b38b8885665b1f76c74bf5eaa90f629c

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

6a747f2ff5a15b54e4aefc2d05bcc265

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Источник

Обучение правильно трогаться в горку на механике и АКПП без отката

В каждой автомобильной школе рассказывают, как правильно трогаться в горку. Для начинающего водителя эта задача часто становится проблемой. Мы не могли пройти мимо, потому детально изучили этот вопрос. Нам удалось найти несколько способов, которые позволяют легко научиться трогаться в горку.

Как трогаться на механике

Ездить на механике непросто. Даже в простых ситуациях с ней нередко возникают проблемы. Сложнее всего справиться с таким механизмом человеку, который до этого постоянно ездил на автомобиле с АКПП.

На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу. Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:

30b2vjrs

На практике эта схема работает намного быстрее, чем может показаться сейчас. Всё решает практика. Уже через несколько практических занятий движения будут выполняться на автоматическом уровне.

Этот способ лучше не использовать постоянно, выбирайте его лишь в крайних случаях. Сцепление нужно отпускать медленно, чтобы автомобиль не заглох.

Как трогаться в горку без ручника

Можно не использовать ручной тормоз и при этом без проблем трогаться в горку. Этот процесс не отличается особенной сложностью, но водитель должен хорошо чувствовать свой автомобиль и оперативно управляться с педалями. Всё-таки этот способ больше подходит для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт вождения. Как трогаться на горке без ручника, описано в практическом руководстве:

vznqwj2i

Этот способ только на первый взгляд кажется сложным. Нужно много практики, чтобы все процессы осуществлялись на автоматическом уровне. Тренироваться нужно на свободных спусках, без машин и людей.

Как трогаться на автомате

С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.

На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.

Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.

Источник

Коробка автомат и откат на назад на горке

Есть в семье машина Chevrole Aveo хечь 2012 года. Стоим на горке, жена за рулем. машина на драйве, отпускаем торомоз машина катится назад. писец. откат примерно 10-15 см. оффы грят это нормально. типа антара откатывается, каптива откатывается.

А что смущает? Если горка крутовастая, то вполне возможно. А чтобы не катилась должна стоять система помощи при старте на подъеме.

Споры в интернете — это как Олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил — ты все равно дебил!

все откатываются. какието больше какието меньше. ну я бы не сказал что откатывается как на механике на нейтрали, а так, сплозает, да )

Божественная Сила Святого Шекеля

чуть откатывается, да. ничего страшного

Этож какое там усилие должно быть чтобы не катился.

Трижды герой флейма

все откатываются. какието больше какието меньше. ну я бы не сказал что откатывается как на механике на нейтрали, а так, сплозает, да )

моя машина не откатывается даже на Ставского

по Нагибина в горку ползет сама, если тормоз отпустить на драйве

Дважды герой флейма

моя машина не откатывается даже на Ставского
по Нагибина в горку ползет сама, если тормоз отпустить на драйве

моя машина не откатывается даже на Ставского

по Нагибина в горку ползет сама, если тормоз отпустить на драйве

причем тут двиг, по твоему если двиг мощный так на ровной дороге оно что прыгать будет? )))

Божественная Сила Святого Шекеля

какая то катилась сильно,какая то слабо,какая то вверх тянула)

смотрю на вас и улыбаюсь)

Просто до этого спарк 2011 года вообще не откатывался.

Да и моя не откатывается

Дважды герой флейма

у меня маленькие на автомате не откатывались, а Рио примерно на 10 см откатывается на горке перед Станиславского на Боготяновском

У меня на любой, самой крутой горке никуда не откатывается, отпустил тормоз и поползла вперед 5км\ч.

у меня маленькие на автомате не откатывались, а Рио примерно на 10 см откатывается на горке перед Станиславского на Боготяновском

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

Кавалер ордена флейма

да..меня это тоже разочаровало..ФФ3 автомат..откатывается назад даже на самом маленьком подъеме, сказали есть определенная система по плавному отпусканию педали тормоза, и вроде катится не должна. пробовала уже по-всякому)))) не нашла этого положения педали)

к примеру, тигуан автомат..не откатывается на любом подъеме с любой нагрузкой, может чуть медлненнее, но тянет вперед.

No matter how many deaths that I die, I will never forget
No matter how many lives that I live, I will never regret

у меня машина не откатывается. не пробовал только на лендворце.

Трижды герой флейма

масса авто 1,5 тонны по докам (без загрузки)

нигде не откатывался никогда

Нагибина, Стадионная, ползем вверх если на драйве снять ногу с тормоза

Трижды герой флейма

у меня машина не откатывается. не пробовал только на лендворце.

Дважды герой флейма

да..меня это тоже разочаровало..ФФ3 автомат..откатывается назад даже на самом маленьком подъеме, сказали есть определенная система по плавному отпусканию педали тормоза, и вроде катится не должна. пробовала уже по-всякому)))) не нашла этого положения педали)

Так там же робот по типу ДСГ, разве нет? А вот как роботы себя ведут на горках? Здесь речь идет о классическом гидротрансформаторе, который не откатывается на горке.

да..меня это тоже разочаровало..ФФ3 автомат..откатывается назад даже на самом маленьком подъеме, сказали есть определенная система по плавному отпусканию педали тормоза, и вроде катится не должна. пробовала уже по-всякому)))) не нашла этого положения педали)

к примеру, тигуан автомат..не откатывается на любом подъеме с любой нагрузкой, может чуть медлненнее, но тянет вперед.

на тигуане авторучник, поэтому и не откатывается.она там на месте стоит даже на ровной дороге снять ноги с педалей и нужно немного газ нажать чтобы поехала. спорная система, мне так не нравится.

Божественная Сила Святого Шекеля

Пля у меня по умолчанию

Система помощи при трогании на подъеме (Hill-start Assist Control, HAC)Иногда возникают сложности при трогании с места, если автомобиль расположен на наклонной плоскости. Теперь это не проблема. Система HAC предотвращает скатывание назад на подъеме.

ну тады у меня вопросов больше нет

Дважды герой флейма

Есть в семье машина Chevrole Aveo хечь 2012 года. Стоим на горке, жена за рулем. машина на драйве, отпускаем торомоз машина катится назад. писец. откат примерно 10-15 см. оффы грят это нормально. типа антара откатывается, каптива откатывается.

Объясняю, как владелец авто с такой же коробкой. Это особенность новой коробки на твоём Авео Т300. При продолжительном удержании тормоза коробка переходит в нейтраль для экономии топлива. Если ты резко отпускаешь педаль тормоза после этого, то коробка не успевает переключиться на передачу, поэтому и происходит откат.

Чтобы отката не было, пусть жена перед моментом старта слегка приотпустит педаль тормоза. Коробка успеет переключиться на передачу и отката не будет.

Источник

Откатывается назад на D(drive) с горки!

30a8c96s 100

Всем привет
Сегодня заметил странную вещь, стоял на горке на D(drive) отпустил педаль тормоза и машина покатилась назад с горки, был в шоке, сколько катался на автоматах тойоты такого не было. Да и на камрюхе, до сегодняшнего дня такой проблемы не было. Если было у кого такое, поделитесь в чем причина. Думаю надо ехать ОД.

Toyota Camry 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 181 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 20

4e8f66u 60

доброго дня, сегодня специально попробовал
катится назад на ура.

я все же думаю на жидкую ATF

41b6f4as 60

чет какая то ерунда с кэмри, такого как у тебя нет, но есть другое, может чего то не знаю, короче, сел в тачку, нажимаешь тормоз, завел, снимаешь с ручника(если стояла), ставишь селектор в Drive, отпускаешь тормоз, НЕ КАТИТСЯ САМ, хотя должен (по крайней мере элантра всегда после отпуска тормоза начинал движение), начинаешь ДАВИТЬ на газ, едит ПАДЛА ))))) не пойму)))

dfag82s 60

На крутой горке и когда оборотов ХХ не хватает, то немного откатывается. А на небольшой горке стоит или начинает медленно ехать вперед.

56827d6s 60

Немного замечал, но не давал катиться, притормаживал.

a268ec2s 60

перепутал, норма когда стоишь вниз на горке, включаешь R, а машина катится вперёд пока не нажмёш газ, естестевенно горка должна быть крутая

a268ec2s 60

c0c728s 60

Однажды слышал при оформлении на ТО, как за соседнем столом с такой же проблемой кто-то приехал, ОД сказали, что нужно «переучить» коробку.

30a8c96s 60

Каким образом? На стиль вождения это понятно, адаптивная она, а как научить, что бы назад не катилась?😳 не слышал о таком ни разу.

c0c728s 60

Не знаю на какой машине человек с «откатом» приезжал, но по ремонту ему так сказали)
Я думаю («переучить» или «научить» как-то так он выразился, не помню точно) типа переустановки Винды) на ПК)) Ведь по гарантии меняли прошивку и после этого АКПП по другому должна работать, и здесь возможно так же.
Но я тоже замечал иногда небольшой откат, на небольшой горке, но потом проверял на покруче подъеме, все нормально.

lAAAAgOM2uA 60

Каким образом? На стиль вождения это понятно, адаптивная она, а как научить, что бы назад не катилась?😳 не слышал о таком ни разу.

Привет. Ну что проблему решил? В чем причина была? У меня тоже вот откатывается 35000км проехал

4e8f66u 60

Новые КПП, видимо, под противооткат от электронного ручника рассчитаны, но у Тойоты комплекты механического никак не кончатся

30a8c96s 60

Дак 60 тыс наездил и первый раз столкнулся с таким

Источник

АКПП: Как правильно буксовать и выезжать из сугроба

71c691as 100

HQAAAgN5ouA 960

Зимние ошибки, которые совершают водители автомобилей с автоматом
С каждым годом автоматы получают всё большее распространение в России. И все больше людей пересаживаются на автоматы с механики. Но проблема в том, что в отличие от Европы или Америки, наши люди, привыкшие к механике, зимой совершают ошибки, которые способны сократить ресурс АКПП.

Выезд с парковки
Утром после ночной стоянки в мороз масло сильно загустевает и в двигателе, и в коробке. Но если двигатель люди ещё мало-мальски греют, то про коробку большинство забывает. Да и как её прогревать многие не знают.

На самом деле всё просто. Держим ногу на тормозе, переводим рычаг КПП в «R» и ждем секунд 40, потом переводим рычаг в «D» (нога по-прежнему на тормозе) и ждем ещё минуту. Потом снова в «R» секунд на 30 и всё — можно не спеша выезжать на дорогу и плавно на небольших оборотах ехать, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры (за это время и коробка войдет в свой рабочий режим). Но вместо этого некоторые водители совершают ещё одну ошибку.

GwAAAgN5ouA 960

Выезд из сугроба
За ночь бывает, что машину заваливает снегом и, чтобы выехать, приходится буксовать. Мой вам совет — лучше минуту поработать лопатой.

Во-первых, масло ещё не до конца прогрето и, буксуя на холодной коробке, сильно увеличивается её износ и масло в несколько раз быстрее становится грязным.

Во-вторых, выезжая таким образом на дорогу, в момент, когда колеса цепляются за асфальт, коробка испытывает колоссальные нагрузки. Такие же, как если бы пришлось резко тронутся с такой же машиной на буксире. А некоторым легковушкам с автоматом, к слову, буксировка запрещена. Так что резкий старт и выезд из сугроба с пробуксовкой — это двойной вред.

В-третьих, если долго буксовать, коробка перегреется. Очень быстро перегреваются особенно те коробки, у которых нет отдельного радиатора охлаждения (а у большинства легковушек его нет). Коробка может перейти в аварийный режим, после чего возможны два варианта: либо коробка остывает и возвращается в нормальный режим, либо остается в нем и приходится отправляться в сервис для ремонта.

В общем, я думаю, стало понятно — буксовать на автомате не рекомендуется вообще. Разве что допустить небольшую пробуксовку для очистки протектора шин.

bAAAAgD5ouA 960

А как же тогда выезжать?
Многие водители, пересевшие на автомат с механики, пытаются выехать враскачку, быстро переключаясь между драйвом и задней передачей. На механике это самый эффективный способ выехать из сугроба, но на автомате он недопустим.

Дело в том, что при быстром переключении передач с заднего хода на передний, сильно страдают, перегреваются, горят и выходят из строя фрикционы.

Метод «враскачку» на автомате надо применять чуть-чуть по-другому.

Первый вариант. Раскачиваемся на «драйве». Нажимаем слегка на газ (чтобы не было пробуксовки), катимся вперед и ждем, пока машина откатится назад. Ловим ритм и снова слегка нажимаем на газ. Таким образом машина будет раскачиваться. Не так эффективно, как было бы на механике, но зато фрикционы останутся целыми и здоровье коробки не пострадает.

Второй способ. По сути это классический метод «враскачку», только мы накатываем колею, ездя взад-вперед, а в крайних положениях останавливаем машину тормозом и переключаемся между «R» и «D» с небольшой задержкой, чтобы опять-таки сохранить фрикционы.

Часто выехать из сугроба помогает банальный прием подкладывания ковриков под колеса.

dAAAAgD5ouA 960

Как буксировать автомобиль
Если машина крепко увязла в сугробе или даже села брюхо, и своим ходом выбраться не представляется возможным, то придется выдергивать машину. Для этого надо перевести АКПП в режим «N», чтобы колеса могли свободно вращаться, а лучше включить её в положении «D» и немного подгазовывать, чтобы помогать тянущему.

Что касается буксировки, то желательно посмотреть инструкцию по эксплуатации, потому что некоторые производители прямо запрещают буксировать машины с АКПП, а некоторые позволяют делать это только с рядом ограничений по скорости и расстоянию.

Идеальный вариант — это эвакуатор. Если жаба душит или нет возможности его вызвать, то другой вариант — это полуприцеп, на который грузится ведущая ось. Но в России такие прицепы большая редкость, так что, скорее всего, придется ехать на буксире.

В этом случае надо завести мотор (если заводится) и перевести рычаг АКПП в положение «N». Но надо помнить, что даже в таком случае коробка будет перегреваться, потому что насос будет работать не в полную силу, давление масла в коробке будет почти вдвое меньше, будет усиленный износ и нагрев коробки.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто