Доклад на тему электрооборудование тракторов и автомобилей

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ, КОМБАЙНОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ, КОМБАЙНОВ И АВТОМОБИЛЕЙ. Электрооборудование современных тракторов, комбайнов и автомобилей состоит из ряда различных по конструкции, назначению и принципу действия электрических машин, аппаратов и приспособлений, составляющих системы: электрического зажигания, электрического освещения, электрического пуска двигателя, электрической сигнализации, электрических контрольных приборов. Машины, аппараты и приспособления электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей соединяются по однопроводной системе, при к-рой обратным проводом (плюс) служит «масса» (корпус) автомобиля или трактора.

Система зажигания от магнето имеет магнето (см.), выключатель зажигания, провода и свечи (по числу цилиндров двигателя). Схемы (рис. 1) системы зажигания от магнето в зависимости от числа цилиндров двигателя бывают следующие: а) для одноцилиндровых пусковых двигателей тракторов типа КД-35, ДТ-54; б) для двухцилиндровых пусковых двигателей тракторов типа С-65, С-80, а также двигателя трактора ХТЗ-7; в) для четырёхцилиндровых карбюраторных двигателей тракторов У-1, У-2, СХТЗ, АСХТЗ-НАТИ, а также комбайновых двигателей типа ГАЗ-НАТИ и У-5; г) для шестицилиндровых автомобильных двигателей ЗИС-21.

000000
Рис. 1. Принципиальные схемы соединений системы зажигания от магнето

000001
Рис. 2. Типовая схема соединения приборов батарейной системы зажигания для шестицилиндрового двигателя. Электроды распределителя соединены со свечами в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя: 1-5-3-6-2-4

Конденсатор С. состоит из двух лент (обкладок) алюминиевой фольги с прокладкой между ними спец (парафинированной) бумаги. Одна обкладка соединена с «массой», а другая с изолированным выводом, к-рым конденсатор присоединяется к изолированному контакту прерывателя. Так. обр., конденсатор включён параллельно контактам прерывателя Конденсатор способствует: 1) значительному ослаблению искрения контактов прерывателя, что удлиняет срок службы контактов; 2) увеличению скорости исчезновения тока в первичной цепи и магнитного поля катушки, что создаёт необходимое повышение напряжения во вторичной цепи системы зажигания.

Генераторы на автомобилях и самоходных комбайнах, кроме освещения, заряжают аккумуляторные батареи. В автотракторном электрооборудовании применяют генераторы постоянного тока с параллельным возбуждением и генераторы переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Чтобы поддерживать постоянное напряжение, на генераторах постоянного тока устанавливают автоматический регулятор. В системе электрооборудования, имеющей аккумуляторную батарею, напр. на автомобилях, применяют регулировку не на постоянное напряжение, а с корректировкой напряжения. Необходимость такой регулировки вызвана тем, что при постоянном напряжении генератора аккумуляторная батарея вначале заряжается чрезмерным током, опасным как для аккумуляторной батареи, так и для генератора. Чтобы ограничить ток в начале зарядки аккумуляторной батареи, напряжение генератора ставят в зависимость от величины тока, отдаваемого генератором. Автомобильные генераторы, работающие совместно с аккумуляторной батареей, снабжаются реле обратного тока для отключения генератора от аккумуляторной батареи при малых скоростях вращения, т. е. когда напряжение генератора становится ниже, чем электродвижущая сила аккумуляторной батареи, и возможен разряд батареи на генератор.

Трёхщёточный генератор, в отличие от обычных шунтовых генераторов, имеет автоматическую саморегулировку отдаваемого тока, основанную на реакции якоря. Явление реакции якоря состоит в том, что при работе генератора, наряду с основным магнитным потоком, создаваемым током обмотки возбуждения, действует магнитный поток, создаваемый током в якорной обмотке. Эти два магнитных потока образуют одно результирующее магнитное поле, силовые линии к-рого проходят в воздушном зазоре и в сердечнике якоря, смещаясь по направлению вращения якоря (рис. 4, а). Искажение магнитного поля получается тем больше, чем больше величина тока в обмотке якоря (рис. 4, б, в). Возрастание величины тока в обмотке якоря трёхщёточного генератора (т. е. практически тока заряда аккумуляторной батареи) вызывается увеличением скорости вращения якоря. Вследствие искажения магнитного поля между полюсами напряжение генератора распределяется по коллектору неравномерно, что приводит к уменьшению напряжения между главной и третьей щётками, а следовательно, и к уменьшению тока возбуждения и основного магнитного потока генератора. Такое уменьшение тока возбуждения и основного магнитного потока приводит к тому, что, несмотря на увеличение скорости вращения якоря, напряжение генератора почти остаётся постоянным. Монтажная схема трёхщёточного генератора типа ГБФ-4600 с реле обратного тока типа ЦБ-4118 представлена на рисунке 5.

Генераторы переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов получили широкое применение в системе электрического освещения тракторов. Эти генераторы (рис. 6) имеют вращающиеся магниты (на роторе) и неподвижную обмотку (на статоре). Наряду с простотой устройства генераторы переменного тока надёжны в эксплуатации и не требуют особого ухода за ними. Практически величина тока, отдаваемого генератором, начиная с нек-рого числа оборотов остаётся примерно постоянной, т. к., наряду с увеличением электродвижущей силы, вызываемым повышением числа оборотов ротора, увеличивается и реактивное сопротивление цепи. Напряжение на зажимах нагруженного генератора зависит от изменения сопротивления внешней цепи (т. е. числа и мощности включаемых ламп).

Уход за осветительными приборами заключается в ежедневном удалении с них пыли и грязи, в проверке крепления и исправности их, в проверке надёжности соединения проводов, а также в устранении выявленных недостатков. Периодически (примерно после 6000 км пробега) рекомендуется разобрать осветительные приборы, промыть стёкла и очистить рефлектор. Неисправности осветительных приборов чаще всего бывают вследствие плохого ухода (нарушение контакта в цепи, обрыв проводов или повреждение изоляции проводов, ослабление крепления фар, потускнение рефлектора). Такие неисправности могут и должны устраняться при проведении технического ухода за автомобилем или трактором.

000006
Рис. 7. Фара тракторная

Система электрического пуска имеет стартер (рис. 8), аккумуляторную батарею, выключатель и многожильные провода большого сечения. Стартер, в отличие от генератора, имеет якорную обмотку и обмотку возбуждения с небольшим количеством витков медного провода большого сечения. Якорная обмотка и обмотка возбуждения стартера соединены между собой последовательно, что позволяет обеспечить большой вращающий момент при пуске. При включении стартера ток от аккумуляторной батареи проходит одновременно через обмотку возбуждения и через обмотку якоря, вследствие чего в полюсах статора и в якоре создаются магнитные потоки. В результате взаимодействия этих магнитных потоков якорь стартера вращается. Вращение от стартера к коленчатому валу двигателя передаётся посредством шестерни 4, расположенной на валу якоря стартера, и зубчатого венца, помещённого на маховике двигателя. Шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя автоматически при включении стартера и также автоматически выходит из зацепления после того, как заработает двигатель. Стартеры делятся на след. типы. 1) По способу включения тока: а) с непосредственным включением тока (когда шофёр замыкает главную цепь стартера педалью или кнопкой); б) с дистанционным включением посредством электромагнита (когда шофёр включает кнопкой ток в обмотку электромагнита, тем самым замыкает главную цепь стартера). 2) По способу ввода шестерни в зацепления зубчатым венцом маховика двигателя: а) с инерционным приводом (используются силы инерции шестерни с противовесом); б) с рычажным приводом (от ноги водителя); в) с электромагнитным приводом.

Электрические сигналы (рис. 9), применяемые на автомобилях, электромагнитного действия, вибрационного типа. Сигнал состоит из след. частей: кнопки сигнала 1, контактов прерывателя 2, конденсатора 3, якоря 4, обмотки электромагнита 5, мембраны б, резонаторного диска 7 и рупора 8. На большинстве типов сигналов конденсатор заменён искрогасящим сопротивлением. Прерывистое действие электромагнита, при включении кнопки сигнала, вызывает вибрацию мембраны, вследствие чего создаётся звук. Резонаторный диск и рупор усиливают звук и придают ему необходимый тембр. Кроме электромагнитного вибрационного звукового сигнала, на автомобилях применяют и другие сигналы, напр. указатель поворота, указатель торможения (стоп-сигнал) и др.

Измерительные приборы, применяемые в автотракторном электрооборудовании, весьма различны как по назначению и принципу действия, так и по внешнему оформлению. К таким основным приборам относятся: амперметр, или указатель заряда и разряда аккумуляторной батареи во время работы двигателя, спидометр (см.), указатель уровня бензина, указатель темп-ры масла (электротермометр), указатель величины давления в системе смазки и др.

000008
Рис. 9. Принципиальная схема электрического сигнала

Технический уход за электрооборудованием тракторов, комбайнов и автомобилей в эксплуатации заключается: в систематической очистке его от пыли и грязи; в периодической смазке подшипников и др. трущихся частей (напр., частей пусковых ускорителей); в периодической очистке контактов и регулировке зазоров между контактами прерывателей; периодической очистке свечей и электродов распределителей зажигания батарейной системы и магнето, а также регулировке зазоров между электродами. Перед каждым выездом из МТС или автогаража и между сменами необходимо проверять надёжность соединения зажимов в цепи магнето или батарейной системы зажигания, генератора, реле, регулятора напряжения, фар и выключателей, стартера и аккумуляторной батареи. При остановке автомобильного двигателя обязательно нужно выключать зажигание, чтобы избежать бесполезной разрядки аккумуляторной батареи и чрезмерного нагрева катушки зажигания, к-рый может привести к выходу её из строя.

Литература: Галкин Ю., Автотракторное электрооборудование, 2 изд., М., 1948; Можаев В., Электрооборудование тракторов и автомобилей, 2 изд., М.- Л., 1951; Рабочий Л., Ремонт автотракторного; электрооборудования, 2изд., М., 1955; Технические условия на ремонт электрооборудования тракторов и комбайнов. Сост. Л. Рабочий, М., ВИМ, 1950; Альбом технологических карт на ремонт и контроль деталей и на разборку и сборку электрооборудования тракторов КД-35, ДТ-54, С-80 и самоходного комбайна С-4,0. Под ред. П. С. Кучумова, М., 1952.

Источник

Назначение электрооборудования трактора

Автомобильная техника представляет совокупность множества слаженных по функциональности между собой механизмов. По этой причине владельцев техники часто волнует назначение электрооборудования трактора. Как правило, с течением времени какие-то детали ломаются, приходят в негодность, а иногда трактористы хотят усовершенствовать имеющийся функционал. Рассмотрим подробнее, из чего состоит данный набор.

Генератор

Представляет собой преобразователь механической энергии, которая передается за счет работы двигателя и преобразуется в электрическую. Она и становится основным источником заряда аккумулятора. Электричество поступает от коленчатого вала ДВС через шкив. Скорость вращения конструктивного элемента превышает скоростные показатели по оборотам коленчатый вал в 2-3 раза. Далее генераторная установка пропорционально скоростному режиму ДВС увеличивает частоту вращения ротора.

На высоких оборотах вырабатываемый электрический заряд может значительно превышать требуемые значения. В связи с этим, может понадобиться помощник для регулировки напряжения. Регулятор представляет блок, ограничивающий силу электротока возбуждения, поддерживая выработку в допустимом диапазоне значений.

Часто эксплуатация спецмашин происходит статично. Есть потребность получения как переменного, так и постоянного тока, который при работе ДВС на низких оборотах холостого хода ограничен образованием искрения под щетками. В результате выдаваемое напряжение преобразователем при постоянном токе значительно меньше силы электротока батареи. Вырабатываемый разряд ограничен поступлением в цепь возбуждения, обмотки регулятора.

Назначение электрооборудования трактора включает устройства для обеспечения зарядки накопительной батареи, бесперебойной эксплуатации целевых функциональных составляющих всей конструкции. Речь идет о выпрямителе генераторного тока, который включает кремниевые диоды полупроводникового типа прямой и обратной полярности. Они обеспечивают корректную подачу, аккумулирование постоянного электротока. Номинальная мощность генераторов устанавливается по показателям тягового усилия и грузоподъемности техники.

Аккумуляторная батарея

Накопитель состоит из последовательно соединенных аккумуляторов. Электроды имеют свинцовую основу, электролит представляет раствор из серной кислоты. Он соответствует определенной плотности для обеспечения корректного аккумулирования электроэнергии. Основная цель накопителя: сбор, хранение энергии для его последующего расхода на пуск двигателя, обеспечения работы приборов во время выключения.

Электродвижущая сила напрямую зависит от химических свойств активного состава, количества ионов в электролите. На ЭДС влияет плотность веществ раствора, в меньшей степени температурные показатели, а на физическую величину оказывает влияние численность последовательно соединенных химических источников.

Действуя параллельно с производителем электричества, накопитель устраняет потенциальные перегрузки и возникновение перенапряжения в сети. На эксплуатационные свойства действуют вибрация, тряски, объем, качество и периодическое (но обязательное) своевременное техническое обслуживание. В дополнение: частота и продолжительность полной разрядки, перерывы, длительность эксплуатации, уровень надежности, исправность электропроводки.

Реле питания

Оно имеет несколько фаз регулирования подачи и накопления энергии:

Потребители электроэнергии

Также электрооборудование трактора в обязательном порядке включает в себя набор потребителей электрической энергии:

Пуск двигателя

Для запуска используется стартер, аккумулятор, устройства управления, реле блокировки несанкционированного пуска, системы питания, воспламенения топлива. Зажигание, воспламеняющее смесь в цилиндрах разрядом искры между свечами, электродами. Для получения разряда необходимо напряжение. Преобразовать низковольтный в высоковольтный, задача катушки или приборов розжига от магнето, используемые на тракторах, мотоблоках.

Магнето

Работает автономно в отличие от батарейного типа. Обеспечивает стабильность при большой скорости вращения коленчатого вала при компактных размерах. В магнето объединены запальные свечи, трансформирующее устройство, распределитель, прерыватель. Существуют две магнитные схемы: с вращающимся магнитом или магнето, где вращение осуществляет магнитный коммутатор.

Электронное зажигание

Микропроцессорная техника, которая отвечает за управление пуском главного движущего механизма. Нет механического прерывателя, изменение параметров электроцепи происходит под управлением бортовым компьютером на основе собранных разными датчиками данных. В таком варианте используются свечи запала с установленными на них катушками, преобразующими низковольтный на высоковольтный электрический импульс. Отсутствуют высокое напряжение, нет необходимости в распределителе, управление дизелем производит борт компьютер.

Для облегченного запуска на тракторных машинах устанавливаются ТНВД, механизмы уменьшающие компрессию в цилиндрах за счет открытия выпускного клапана при такте сжатия или оснащаются электростартером, работающим от батареи.

Запуск электростартером

Две возможные схемы запуска:

Для передачи количества, силы оборотов от пускового к основному используется редуктор с одноступенчатой системой, многодисковой муфтой сцепления, обгонным роликовым механизмом, автоматом отключения пусковой шестерни.

Ровную работу мотора обеспечивают контрольные датчики, подающие информацию на блок управления. Электрооборудование тракторов и автомобилей является однопроводным. Это означает, что от элементов питания ко всем потребителям проводится один силовой провод с положительной полярностью, провод с отрицательным полюсом соединяется с массой техники. Напряжение на машинах с двигателями карбюраторного типа составляет 12 В, с дизельным 12 и 24 В. При 24-х устанавливаются два аккумулятора по 12 В.

Источник

Электрическое оборудование трактора

Характеристика аккумуляторной батареи, генератора и стартера трактора. Особенность автоматического поддержания напряжения в сети реле-регулятором. Анализ технологии хранения сельскохозяйственных машин. Охрана труда при работе тракториста-машиниста.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 20.02.2015
Размер файла 33,2 K

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Сельскохозяйственное производство является одной и важнейших отраслей народного хозяйства страны. В современных рыночных условиях особенно остро встает вопрос о повышении уровня его эффективности. В частности это сводится к совершенствованию технологий возделывания сельскохозяйственных культур, внедрению новой техники, использование энергосберегающих технологий, проведению мероприятий повышающих плодородие почвы. Не мало важным вопросом, так же является и изучение самой техники.

Электрическое оборудование трактора состоит из источников и потребителей электрической энергии, которые предназначены для пуска дизеля, освещения, звуковой и световой сигнализации при выполнении транспортных и других работ, питания контрольно-измерительных приборов, вентиляции и отопления кабины, очистки стекол кабины и других целей, где требуется использование электроэнергии.

На тракторе применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрическая система выполнена по однопроводной схеме соединения потребителей с источниками электрической энергии, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов тока. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.

Аккумуляторная батарея служит источником электроэнергии всех систем и приборов электрооборудования при неработающем дизеле, и прежде всего системы пуска дизеля, создающей наибольшую нагрузку на аккумуляторную батарею.

В этот период работы аккумуляторная батарея разряжается. При работающем дизеле, когда напряжение генераторов будет больше аккумуляторной батареи, питание всех потребителей осуществляет генератор, в том числе зарядку аккумуляторной батареи. В приложении 1 показана принципиальная схема электрооборудования трактора МТЗ-80.

Целью является изучение электрооборудования тракторов, хранение машин.

— изучить технологию хранения сельскохозяйственных машин

1. Электрооборудования тракторов

1.1 Аккумуляторная батарея

Аккумулятор представляет собой химический источник тока, который в процессе зарядки накапливает (аккумулирует) электрическую энергию, получаемую от постороннего источника постоянного тока, запасает и хранит эту энергию, а в рабочем режиме (то есть при разрядке) расходует ее на питание различных потребителей.

В процессе зарядки в аккумуляторе происходит преобразование электрической энергии в химическую, а при разрядке, наоборот, химической в электрическую.

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов напряжением 2 В каждый, соединенных между собой последовательно.

Преимущественное распространение получили кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи, электроды которых изготовлены на основе свинца, а электролитом служит раствор, составленный в определенных пропорциях из серной кислоты (ГОСТ 667—73) и дистиллированной воды (ГОС* 6709-72).

На трактирах МТЗ-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ (Приложение 2), а на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л-одна батарея 6СТ-60ЭМС. В батарее ЗСТ-215ЭМ три последовательно соединенных аккумулятора (элемента), а в батарее 6СТ-60ЭМС их шесть.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 установлен трехфазный генератор Г306-Д (Приложение 3) переменного тока с односторонним электромагнитным возбуждением.

Статор 8 набран из листов электротехнической стали. На девять выступов с внутренней его стороны надеты катушки трехфазной обмотки. Каждая фаза образована тремя катушками, соединенными последовательно, а сами фазы соединены в схему «треугольник». Концы фаз выведены к трем контактным болтам (обозначены «

») панели 13 и соединены с выпрямителем.

» (переменного тока). К торцу внутри передней крышки прикреплена катушка возбуждения 7. Начало обмотки катушки возбуждения соединено с корпусом, а конец выведен гибким монтажным проводом на клемму Ш. Статор и крышка зафиксированы от поворота относительно друг друга и стянуты тремя стяжными винтами.

Выпрямитель состоит из корпуса 4 и теплоотвода 3, отлитых из алюминиевого сплава, и шести кремниевых диодов. Три диода обратной полярности запрессованы в корпус, а три диода прямой полярности— в теплоотвод, изолированный от корпуса. Выводы диодов прямой и обратной полярности попарно соединены в фазы и выведены на клеммы «

Реле-регулятор РР362-Б работает совместно с генератором переменного тока и аккумуляторной батареей.

Следовательно, регулятор напряжения представляет собой автоматически действующий вибрационный прибор, который в зависимости от частоты вращения ротора генератора (коленчатого вала дизеля) и нагрузки автоматически изменяет соотношение промежутков времени закрытого и открытого состояния транзистора. Поскольку частота вибраций контактов достаточно высока (20..J0 Гц), эти колебания напряжения не отражаются на работе потребителей и уровень напряжения можно считать практически постоянным. Реле защиты срабатывает при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым защищает транзистор Т реле-регулятора от перегрузки аварийным током, который может вызвать пробой транзистора и вывести его из строя. При нормальной работе реле-регулятора верхняя пара контактов РН2 регулятора напряжения разомкнута, так как зазор между контактами больше амплитуды колебаний якорька регулятора напряжения при его работе, следовательно обмотка Р30 реле защиты обеспечена и контакты его разомкнуты.

В аварийном режиме, то есть при замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора на массу, ток в ней резко падает и напряжение на выходе генератора уменьшается. При этом верхняя пара контактов Wg замыкается; на обмотку реле защиты поступает ток и контакты реле защиты замыкаются. На базу транзистора подается положительный потенциал, и потенциал базы становится выше потенциала эмиттера, транзистор запирается, и, следовательно, прерывается ток короткого замыкания в цепи транзистора, предохраняя его от выхода из строя. Транзистор будет заперт до тех пор, пока не устранена причина аварийного режима или выключен выключатель массы. Реле-регулятор окажется готовым к работе только после устранения короткого замыкания и повторного включения «массы». Переключатель сезонной регулировки ПНР предназначен для изменения регулируемого напряжения в пределах 0,8. 1,2 В, в зависимости от сезона эксплуатации трактора.

Стартер СТ212-А дизеля Д-240 (Приложение 5) объединяет электродвигатель, механизм привода и электромагнитное тяговое реле. Включается стартер выключателем ВК316-Б, расположенным на щитке приборов.

Электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи. Когда ток проходит по обмоткам якоря и возбуждения, образуются магнитные поля, в результате взаимодействия которых якорь начинает вращаться, создавая крутящий момент.

Привод стартера передает крутящий момент вала стартера на коленчатый вал дизеля через шестерню привода и, зубчатый венец маховика.

Привод установлен на валу якоря и состоит из шестерни 21, роликовой муфты 22 свободного хода с направляющей втулкой, буферной пружины 23 и втулки 24 отводки.

Электромагнитное тяговое реле вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика дизеля и подает питание к электрической части стартера. Это реле закреплено на литом фланце 15, соединяющем реле крышкой со стороны привода. При включении реле его втягивающая 11 и удерживающая (шунтовая) 12 обмотки создают магнитное поле, усилием которого якорь 13 вводится в полость обмоток. Движение якоря через тягу и рычаг 16 передается приводу стартера. Привод перемещается по винтовым шлицам вала якоря, и его шестерня входит в зацепление с венцом махровика. В конце хода якорь реле нажимает на плунжер 10, контактный диск которого замыкает главные контакты реле, подключая стартер к аккумуляторной батарее. В момент замыкания главных контактов втягивающая обмотка 11 исключается из цепи тока, и якорь тягового реле удерживается во втянутом положении только шунтовой обмоткой 12.

Когда выключатель ВК316-Б стартера поставлен в положение запуска, напряжение от аккумуляторной батареи подается на обмотку, реле РС502, соединенную на массу через контакты реле РБ1. Реле РС502 срабатывает, его контакты замыкаются, и через них подается питание на тяговое реле стартера. Стартер включается и запускает дизель.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала повышается напряжение генератора, которое преобразуется в постоянное выпрямителем реле РБ1 и подводится к его обмотке. Когда напряжение возрастает до 8. 9 Б, что соответствует частоте вращения 650. 750 об/мин, реле срабатывает, размыкая свои контакты. Реле РС502 обесточивается, его контакты под действием пружины размыкаются и отключают стартер. Одновременно из цепи тока исключается вспомогательная обмотка реле РБ1, включенная «встречно» основной, магнитный поток в сердечнике реле возрастает, благодаря чему работа контактов реле в целом становится более четкой.

Во всем диапазоне рабочих частот вращения контакты реле блокировки разомкнуты, поэтому включить стартер при работающем дизеле невозможно.

На тракторе также установлено специальное блокирующее устройство для предотвращения запуска дизеля при включенной Передаче.

На крышке коробки передач расположен выключатель ВК403, включенный в цепь питания обмотки реле РС502. Когда рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, контакты выключателя замкнуты и запуск дизеля возможен. Когда же передача включена, контакты выключателя разомкнуты, цепь питания обмотки реле РС502 разомкнута и, следовательно, включение стартера и запуск дизеля невозможны.

2.1 Технологии хранения сельскохозяйственных машин

Большинство сельскохозяйственных машин из-за узкой специализации и сезонности работ используют в течение года непродолжительное время, как правило, меньше 10. 15% от общего времени. Значительно больше работает трактор, однако и он в течение года имеет длительные нерабочие периоды. При неправильном хранении машин, их естественный износ (коррозия, коробление и другие виды повреждений и разрушений) происходит более интенсивно. Правильно е хранение обеспечивает техническую сохранность машин и способствует сокращению затрат на техническое обслуживание и ремонт во время эксплуатации.

Существует три основных способа хранения машин и деталей (закрытый, открытый и комбинированный), которые обусловливаются конструктивный особенностями машин, природно-климатическими условиями, наличием соответствующих помещений или открытых площадок.

Закрытый способ (в сарае, гараже, на складе) является наилучшим, так как позволяет надежно предохранять машины от атмосферных и климатических воздействий. В закрытых помещениях в основном следует хранить машины зерноуборочные, очистительные для внесения гербицидов и ядохимикатов, а также другие сложные и дорогостоящие машины.

Открытый способ рекомендуется в основном для кратковременного хранения таких машин, как плуги, бороны, культиваторы и т. п. Этот способ характеризуется тем, что машины хранят на открытых площадках без снятия с них каких-либо сборочных единиц и деталей.

Хранение это комплекс организационных, экономических и технических мероприятий, позволяющих практически исключить вредные разрушающие и деформирующие воздействия на машину в нерабочий период.

К организационным мероприятиям относятся: обеспечение и оборудование мест хранения; организация и оплата труда при хранении техники; ведение учета и ответственность за хранящиеся машины; создание условий безопасности и противопожарной защиты.

К техническим мероприятиям относятся, очистка и мойка машины; снятие сборочных единиц и деталей, подлежащих хранению на складе; установка машины на подставки в отведенном месте для хранения; нанесение защитных покрытий; герметизация отверстий и полостей машины; обслуживание машины в период хранения и снятие ее с хранения.

Машинный двор должен иметь: помещения (гаражи, сараи, навесы) и площадки с твердым покрытием или профилированные для хранения техники; пост (пункт) консервации сельскохозяйственной техники; площадку для комплектования, регулировки и настройки машин и агрегатов; погрузочно-разгрузочную площадку, оборудованную грузоподъемными механизмами; склад для хранения составных частей, снимаемых с машин; площадку для разборки и дефекации списанной техники;· противопожарное оборудование и инвентарь (противопожарные ящики с песком, противопожарные резервуары и т. д.); площадку для очистки и наружной мойки машин.

Площадка для очистки и наружной мойки должна располагаться при въезде на машинный двор (вне территории) и иметь оборотное водоснабжение.

Помещение поста (пункта) консервации должно обеспечивать техническое обслуживание крупногабаритной техники. Рабочие места поста (пункты) консервации должны быть укомплектованы оборудованием для проведения всех технологических операций подготовки техники к хранению, а также техническими средствами, инструментом для выполнения слесарных и разборочно-сборочных работ.

Склад для хранения снимаемых сборочных единиц целесообразно располагать возле поста (пункта) консервации (или сблокировать с ним) и оснастить стеллажами, вешалками, подставками для хранения составных частей машин. Определение склада для хранения аккумуляторов должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и электрическим освещением. Отделение склада для хранения резиновых и резинотекстильных изделий размещается в затемненном от дневного света, хорошо вентилируемом и отапливаемом помещении.

Площадка для регулирования и настройки машин и комплектование агрегатов располагается при выезде с машинного двора; она должна им нивелированную поверхность, необходимую разметку, оборудование, приспособления, шаблоны.

Размер открытых площадок определяется количеством габаритными размерами машин. Машины размещают на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением интервалов между машинами не менее 0,7 м и расстоянием между рядами не менее 6м.

Ширина полос зависит от габаритов и способов установки машин. Как правило, ширина полос при однорядном размещении на них машин 2-3 м, а при двухрядном 4-6 м.

2.2 Охрана труда при работе на тракторе

Тракторист-машинист не может изменить состав агрегата без разрешения бригадира, агронома или механика отделения.

Перед пуском проверяют заправку двигателя маслом, водой и топливом, убирают инструменты и заправочный инвентарь, устанавливают рычаг коробки передач и рычаги распределителя навесной системы в нейтральное положение, включают ее насос и выключают вал отбора мощности (приводной шкив). Перед входом в кабину очищают обувь от грязи и снега. Начинать

движение можно только после подачи сигнала, убедившись, что на пути трактора нет людей и его движение не опасно для окружающих.

Чтобы избежать опрокидывания машины, нельзя ездить поперек крутых склонов и делать крутые повороты на большой скорости, во время спуска иди подъема в гору. При разъезде с встречным транспортом нужно держаться правой стороны и учитывать ширину и длину своего и встречного агрегата. Если на пути движения имеются мосты, броды, топкие места, плотины и т. д., то прежде чем их преодолевать, необходимо убедиться в возможности и безопасности проезда. Особую осторожность нужно соблюдать во время движения по скользкой дороге. На обледеневшей дороге возможно боковое скольжение и буксование.

Железнодорожные пути разрешается пересекать только через переезды, когда нет приближающегося поезда, и так, чтобы не повредить сооружения переезда и электросеть. Под электролинией разрешается проезжать, когда между высшей точкой агрегата и нижним проводом будет расстояние не менее 2 м.

Перед работой обязательно убирают с поля или отмечают вешками камни, пни, засыпают ямы и канавы. Обрывы, крутые берега оврагов, оползни отмечают контрольными бороздами. Отбивают поворотные полосы. При групповой работе обязательно отмечают места отдыха. Если предстоит работа на участках с крутыми склонами, то предварительно необходимо ознакомится с особенностями выполнения работ. На обычных тракторах допускается работа на участках, крутизна которых не превышает 8…9 градусов.

В данной работе я расширил и углубил теоретические знания полученные в ходе изучения курса по электрооборудованию тракторов и хранению сельскохозяйственных машин.

Все устройства, относящиеся к электрооборудованию, относятся к источникам, либо к потребителям.

Выяснил, как правильно проводить технологию хранения с/х машин.

Изучил общее устройство и принцип действия аккумуляторной батареи, генератора, реле-генератора, стартера. Разобрал назначение каждого прибора системы.

Изучил охрану труда при работа на тракторе.

4. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили (книга вторая). М.: Агропромиздат,2008 г. 298с.

5. Козлов Ю.С. Техническое обслуживание и ремонт в сельском хозяйстве. М.: Высш. Школа, 2004г. 222с

6. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М; Академия 2003г.

7. Родичев В.А. Тракторы. М.: Академия, 2005г. 256с.

8. Семенов В.М. Трактор. М.: Колос, 2002г. 240с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Устройство муфт сцепления трактора ДТ-75М. Техническое обслуживание трактора, неисправности и их устранение. Технологический процесс ремонта сцепления трактора; охрана труда и техника безопасности при ремонтных работах. Расчет себестоимости ремонта.

контрольная работа [783,6 K], добавлен 30.01.2014

Устройство, маркировка и принцип действия стартерной аккумуляторной батареи. Проверка, зарядка, техническое обслуживание и хранение батарей. Проверка уровня и плотности электролита, напряжения. Меры безопасности при работе с аккумуляторной батареей.

реферат [1,1 M], добавлен 19.12.2013

Характеристика лесохозяйственного трактора ЛXT-100. Виды систем охлаждения двигателя: с воздушным и жидкостным охлаждением. Особенности регулирования теплового состояния двигателя трактора ЛXT-100. Предназначение лесохозяйственной машины ЛХТ-100.

контрольная работа [927,4 K], добавлен 20.02.2012

Роль технического обеспечения агропромышленного комплекса и организация работ по обслуживанию, диагностированию, ремонту машин. Расчет себестоимости ремонтно-профилактических работ. Охрана труда в мастерской по проведению ТО-2 автомобиля и трактора.

дипломная работа [69,4 K], добавлен 08.01.2010

Ознакомление с конструкцией и эскизом щелочной аккумуляторной батареи. Основные неисправности обогревателей у пассажирских вагонах; виды и сроки их технического обслуживания и ремонта. Оборудование и инструменты, применяемые при ремонте. Охрана труда.

реферат [130,9 K], добавлен 15.02.2014

Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи. Причины и признаки неисправности аккумуляторной батареи. Технологический процесс диагностики аккумуляторной батареи и ремонта карбюратора. Влияние неисправных аккумуляторных батарей на экологию.

реферат [606,9 K], добавлен 16.01.2012

Организация электротехнических работ при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторной батареи, генератора и стартера. Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения. Приближение режимов проверок к условиям эксплуатации.

реферат [4,9 M], добавлен 21.01.2011

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто