Договор на запчасти для авто по фз 223

Содержание

Инструкция по описанию объекта закупки по 223-ФЗ

Описание поставляемых ТРУ по 223-ФЗ — это основные характеристики товаров, работ, услуг, которые хочет получить заказчик в результате закупки. Они указываются в техническом задании.

Скачать образец формы технического задания по 223-ФЗ
Скачать образец, как правильно сделать техническое задание для закупки двигателя автомобиля по 223-ФЗ
Скачать образец описания технических характеристик 223-ФЗ на выполнение работ
Скачать образец заполнения технического задания для аукциона по 223-ФЗ на закупку услуг

Как описывать объект закупки

Федеральный закон о закупках отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ не так строго регламентирует закупочную деятельность по сравнению с Контрактной системой. Заказчикам по 223-ФЗ дали больше свободы в выборе способов заказа, в порядке подготовки документации и проведении закупочных процедур.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить документацию по 223-ФЗ без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

2021 06 02 12 37 12 2021 06

Раньше возможность вольной интерпретации действовала и в отношении закупаемого объекта. После изменения законодательства с 1 июля 2018 года применяются новые требования к товарам по 223-ФЗ и правила описания объекта закупки. И если раньше заказчику было достаточно утвердить порядок в положении о закупках, то теперь придется сверяться с законодательными нормативами — ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ. При описании закупаемых ТРУ указываются:

Вся закупаемая продукция изучается на соответствие стандартам, нормативам и требованиям, установленным на законодательном уровне. Получается, что описание поставляемых ТРУ — это процесс сопоставления регламентированных показателей и реальных потребностей заказчика и приведение необходимых параметров в документально оформленный вид.

Когда заказчику требуется указать специфические свойства и особые характеристики товаров, работ или услуг, он обосновывает такие отклонения в закупочной документации (ч. 10 ст. 4 223-ФЗ). По новым правилам заказчику не рекомендуется указывать в описании:

Задача исполнителя — не ограничивать конкуренцию среди участников лишними или необоснованными требованиями к предмету заказа. Если контролирующие органы устанавливают факт ограничения конкуренции, такая процедура отменяется.

Как указывать товарный знак

Товарный знак или знак обслуживания — это символ, индивидуализирующий товары, работы или услуги (ст. 1477 ГК РФ). Знак определяет товары, символ обслуживания — работы и услуги. В ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ указано, что писать в торговую марку поставляемого товара по 223-ФЗ — если в описании заказчик указывает конкретику, то участники не предлагают другие или эквивалентные товары, иначе их предложение отклонят. Товарный символ указывается словесно или же в форме изображения.

Используйте в описании товарный знак только в этих случаях:

Во всех остальных случаях к описанию товара приписывается слово: «или эквивалент». Если заказчик допускает эквивалентность ТРУ, то в описании и закупочной документации определяется, при каких параметрах ТРУ является эквивалентом.

2019 09 26 17 33 02

Как формировать техническое задание

Закупочная документация состоит из извещения, проекта договора и технического задания. Основная цель технического документа — систематизировать все условия, которые заказчик устанавливает для заказа. Основные требования к техническому заданию по 223-ФЗ: понятность, однозначность и объективность. Если закупаемые изделия, работы и услуги относятся к разным группам или видам экономической деятельности или же лицензируются каждый по своим правилам, то такой заказ разбивают на несколько заказов.

Краткая инструкция по заполнению технического задания по 223-ФЗ в 2021 году:

В 223-ФЗ разъясняется, что прикреплять к описанию поставляемых ТРУ по 223-ФЗ — при необходимости в техническом задании приводятся чертежи, рисунки и эскизы по объекту закупки. В документе указывают и действующие в отношение предмета заказа нормативы и стандарты.

Вот образец, как правильно составить техническое задание по 223-ФЗ в 2021 году:

Источник

Договор на запчасти для авто по фз 223

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

icn register customer

Регистрация в качестве поставщика

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торгах по покупке имущества.

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».

Регистрация в качестве заказчика

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

icn elk movedata

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

icn elk login

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

icn elk login past

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Источник

Закупки по 223‑ФЗ в 2021 году

402 s

эксперт в сфере закупок, преподаватель в области госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Про особенности закупок в рамках 223-ФЗ: кто и как по нему работает, что важно знать для участия. Начинающим заказчикам и поставщикам

Кто работает по 223-ФЗ

По 223-ФЗ работают организации, в уставном капитале которых, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (ч.2 ст.1 223-ФЗ):

Такие заказчики, как правило, имеют существенное финансовое обеспечение для реализации целей, определенных в Уставе. Закупочная деятельность таких организаций должна быть прозрачна, стимулировать поставщиков к участию в закупках, развивать конкуренцию, минимизировать риски коррупции. При этом денежные средства должны расходоваться эффективно. Для этих целей, а также ради минимизации рисков злоупотребления при проведении закупок, создан отдельный закон — 223-ФЗ.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.

Особенности закупок по 222-ФЗ

При наличии утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке, ее осуществление в рамках 223-ФЗ является правом заказчика, а не обязанностью. В противном случае заказчик обязан осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном нормами 44-ФЗ. Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ.

Преимущества применения 223-ФЗ для заказчика

Положение о закупке в рамках 223-ФЗ

Основной документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика в рамках 223-ФЗ, — Положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2 223-ФЗ), где подробно прописан порядок и все этапы осуществления закупок:

Положение публикуют в ЕИС в течение 15-ти дней после утверждения.

Положение о закупке конкретного заказчика содержит в том числе:

Положение о закупке любого заказчика в рамках 223-ФЗ доступно для ознакомления в ЕИС. Для удобства можно воспользоваться поиском по ИНН конкретного заказчика.

Виды закупок по 223-ФЗ и их особенности

В рамках 223-ФЗ все закупочные процедуры делятся на конкурентные и неконкурентные закупки.

Конкурентными способами закупок являются:

Неконкурентные способы закупок также указаны в Положение о закупке, при проведении которых заказчик может не руководствоваться требованиями ч. 6.1 ст.3 223-ФЗ к описанию предмета закупки. Также, как правило, устанавливается то, что проводимая закупка не является торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) или публичным конкурсом в соответствии со ст. 447–449 ч.1 Гражданского кодекса РФ и ст. 1057–1061 ч.2 Гражданского кодекса РФ, и не накладывает на заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса РФ. Таким образом, заказчик не обязан заключать договор по итогам проведения неконкурентной закупки.

В рамках 223-ФЗ Заказчики вправе дозапрашивать документы участников при проведении конкурентных закупок. Регламентация возможности направления дозапроса, порядок направления запроса участнику закупки отражается в документации о закупке, Положении о закупке. В отличие от участников закупки, которые вправе направить запрос о разъяснении положений закупочной документации лишь на стадии подачи заявок, заказчик вправе запросить пояснительные сведения от участников на этапе рассмотрения их предложений.

Особенности участия в закупках по 223-ФЗ

Заказчики вправе размещать закупки на более чем 100-та электронных торговых площадках. Большинство из них требуют плату за аккредитацию на участие в закупке или покупку абонемента на участие в закупках. При этом конкурентная закупка, проводимая для субъектов СМП реализуется исключительно на основных федеральных площадках в соответствии с утвержденным перечнем. Для работы на этих ЭТП в секциях закупок субъектам СМП обязательно потребуется регистрация в ЕИС.

Важно: участие в закупках для субъектов СМП бесплатно! При этом фиксированная плата взымается исключительно с победителя закупки и составляет 1% от НМЦК, но не более фиксированной суммы, которая устанавливается оператором ЭТП:
— 4600 руб. без НДС
— 4300 руб. без НДС
— 5000 руб. без НДС

Сроки закупок регламентированы документацией, извещением и не могут быть менее тех, что установлены в 223-ФЗ, за исключением неконкурентных процедур закупок, где заказчики устанавливают сроки в соответствии с Положением о закупках.

Обеспечение договора/заявки в рамках 223-ФЗ

Заказчик сам определяет необходимость обеспечения договора, заявки для участников закупок. Условия прописываются в Положении о закупке, документации о проведении конкретной закупки. При этом заказчик не вправе требовать обеспечение заявки при НМЦК закупки менее 5-ти млн руб. При НМЦК выше этой суммы заказчик может установить размер обеспечения не более 5% от НМЦК. В случаях, если закупка проводится только среди СМП и самозанятых, размер обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦК.

Участники самостоятельно выбирают, каким образом предоставить обеспечение: банковской гарантией или денежной суммой на счет заказчика. При осуществлении конкурентной закупки с участием СМП денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с 44-ФЗ.

Участники закупок, преференции по 223-ФЗ

Участниками закупок могут быть любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые. Закон 223-ФЗ предусматривает ряд преференции для отдельных участников:

Защищены ли права участников закупок

Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в ФАС (ч. 10 ст. 3), чтобы подать жалобу в рамках 223-ФЗ на действия заказчика.

Жалоба подается в случаях, когда:

Жалоба в ФАС также целесообразна, если заказчик нарушил 223-ФЗ или свое Положение о закупке. Жалобы на нарушения 223-ФЗ рассматриваются в течение 7-ми рабочих дней, в то время как жалобу на нарушения антимонопольного законодательства рассматривают в течение одного месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).Отдельного внимания заслуживает особенность подачи жалобы. Обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки, может в том числе и участник, не участвующий в закупке, но только до момента окончания срока подачи заявок. Такая жалоба может касаться нарушений установленного порядка размещения информации о закупке и порядка подачи заявок. После окончания срока подачи заявок обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки, может исключительно участник, подавший заявку на участие в закупке.

Подробнее о процессе обжалования действий заказчика, а также алгоритмах рассмотрения жалобы по 44-ФЗ и 223-ФЗ рассказывает эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Источник

Тонкости проведения госзакупок запчастей для автомобилей по 223-ФЗ

Для государственных организаций, на балансе которых числится автотранспорт, закупка автозапчастей всегда является актуальным вопросом. При необходимости проведения их закупки по 223-ФЗ необходимо проявлять особое внимание.

При закупке одной или нескольких деталей процедура госзакупки более или менее ясная — достаточно указать определенное наименование детали и ее технические характеристики. Но зачастую, заказчикам приходится закупать целый набор услуг техобслуживания и перечень нужных для них деталей. В этом случае сформулировать предмет закупки методом указанием наименований запчастей не удастся. Вместо этого нужно описать сам автомобиль, для которого требуется техобслуживание.

Если в условиях госзакупки указана марка автомобиля, то перечислять необходимые для его ремонта детали не нужно. Это не будет являться нарушением закона 223-ФЗ, если в документации точно описан сам автомобиль и перечень услуг и работ, входящих в его техобслуживание. Расплывчатое же описание может побудить жалобщика проинформировать ФАС о неточных требованиях госзаказа. Антимонопольная служба, в свою очередь, может отреагировать на жалобу, отменив конкурс ввиду ограничения круга потенциальных поставщиков, резонно заметив, что при точном описании на госзакупку обратило бы внимание большее количество претендентов.

В отличие от госзаказчиков, работающих по 44-ФЗ, субъект госзакупки по 223-ФЗ не связан обязательствами указания марок закупаемых деталей даже при отсутствии обоснования их совместимости. При этом нельзя рассматривать такую госзакупку ограничивающей конкуренцию, так как ограничения обоснованы технологическими потребностями заказчика, что соответствует ст. 3 ч. 1 п. 2 закона 223-ФЗ. Раньше ФАС препятствовала проведению закупок с подобным подходом к описанию тендеров, но с 2013 года заказчикам удается отстоять свое право в суде. В частности, такое решение вынес Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, посчитав, что в 223-ФЗ нет прямого запрета на указание в технической документации закупки наименований производителей или товарных знаков, и если заказчик указывает на них, то этим он ограничивает не участников закупки, а производителей товаров.

Оформление закупки на техобсуживание автомобиля
Учитывая, что на техобслуживание автомобиля, в среднем, уходит больше 100 тыс. рублей не только в год, но и за месяц, заказчик обязан публиковать сведения о такой закупке согласно нормам ст. 4 закона 223-ФЗ. Касательно закупки запчастей, о ней необходимо публиковать информацию в плане закупок, извещать о закупке на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru и предоставлять закупочную документацию. При этом перед заказчиком возникает вопрос: как сформулировать предмет закупки и ее объем, если еще неизвестно, что и когда у машины сломается?

С планом закупки все относительно просто — согласно постановлению правительства № 932 от 17.09.2012, в нем можно указывать не точное количество, а лишь сведения. Сведениями считаются и слова «по факту поломки» или же «в зависимости от возникновения потребностей». Что касается месяца и года исполнения договора, то в качестве них можно указать окончательную дату договора техобслуживания, так как именно в последний месяц договора он будет считаться исполненным окончательно.

Немного сложнее сформулировать текст извещения о закупке запчастей и закупочной документации. В этих документах, согласно ст. 10 ч. 9 п. 3 и ч. 10. п. 3 закона 223-ФЗ, необходимо указывать точные объемы закупаемой продукции. Но как его указать, если он зависит исключительно от событий, которые только могут произойти? В этой ситуации можно прибегнуть к конструкции рамочного договора, но без вхождения в противоречия с императивными нормами 223-ФЗ. Например, можно указать максимально возможные объемы закупки с включением условий о том, что отдельные объемы поставок должны осуществляться исключительно по заявкам заказчика и что договор считается исполненным после указанной даты, даже если весь объем закупки не выполнен.

При этом важно помнить, что в случае неисчерпания всего объема первоначально заявленной закупки, необходимо опубликовать об этом сведения на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Если же вы превысили изначально указанный объем закупки, то и это вы можете указать в сведениях, что делает такой метод проведения госзакупок запчастей универсальным и легальным.

Читайте также:

Арбитражная практика: Делегирование полномочий использования ключей электронной подписи

Арбитражный суд Иркутской области в октябре 2014 года рассмотрел дело № А19-13257/2014, в котором ему пришлось не только дать правовую оценку требованию налогового органа к обществу ООО ТПК «УРАЛСИБМЕТ» предоставить документы и информацию, но и оценить правомочность передачи по доверенности закрытого ключа электронной подписи руководителем межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области своему заместителю.

Источник

Инструкция по закупке запчастей по 44-ФЗ

Закупка запчастей по 44-ФЗ — это приобретение запасных деталей для автомобиля или прибора, которые использует заказчик. Детали нужны, чтобы поддерживать оборудование в работоспособном состоянии или восстановить работу. Поэтому в таких закупках особые правила.

Особенности объекта закупки

Государственные заказчики приобретают запасные части и расходные материалы (ЗЧРМ) для техники. Перечислим особенности таких контрактов:

Формируем техническое задание

ФЗ-44 определяет этот раздел документации как «описание объекта закупки». Кроме термина ТЗ, используется: «техническая часть», «спецификация», «проектно-сметная документация».

Внесите в ТЗ такие данные:

В описании объекта используйте установленные стандартами и техническими регламентами:

Это облегчит контроль за количественными и качественными характеристиками поставки.

Вот пример отрывка ТЗ в закупке запасных частей к рудничному электровозу.

u117934 20191103164216 2

При описании объекта торгов запрещено указывать товарный знак или знак обслуживания без использования в описании словосочетания «или эквивалент» (п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ). Это прямое нарушение 44-ФЗ и закона «О защите конкуренции» (ст. 17 135-ФЗ от 26.07.2006).

При составлении ТЗ на поставку запасных частей и расходных материалов (ЗЧРМ) из этих правил есть исключения.

По формулировке «или эквивалент» Словосочетание «или эквивалент» не используется в ТЗ при необходимости оригинальных ЗЧРМ. Случаи перечислены в п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ:

Объект описывается с указанием товарной марки. Правило действует для всего срока гарантийного обслуживания.

Закупка оригинальных запасных частей обусловлена высокой стоимостью оборудования, техническими рекомендациями по эксплуатации. Документация производителя об обязательном использовании оригинальных запасных частей прикрепляется.

Планируем объем

Потребность заказчика в ЗЧРМ относится к «закупкам без объема». По ним невозможно точно определить перечень и количество. В ТЗ включаются запасные части и материалы (Письмо Минфина № 24-02-07/79982 от 01.12.2017):

С 01.07.2019 заказчик сам определяет случаи закупок «без объема» (ФЗ-71 от 01.05.219).

При поставке запасных деталей в ЕИС указывается:

Величины определяются требованиями к закупаемым ТРУ (ст. 19 44-ФЗ) и обоснованной по правилам ценой единицы товара (ст. 22 44-ФЗ).

Судебная практика

Госзаказчик вправе закупать автозапчасти с конкретными артикулами. Это подтверждается судебной практикой. Постановлением АС Поволжского округа по делу № А65-14098/2017 от 22.03.2018 закупка автозапчастей по 44-ФЗ по каталогу конкретного изготовителя признана обоснованной.

Суть спора Выводы суда Скачать Постановление
В документации заказчик указал определенные артикулы, которым должны соответствовать поставляемые автозапчасти.

Антимонопольный орган посчитал это ограничением конкуренции и нарушением 44-ФЗ.

По его мнению, эти артикулы соответствуют товару только одного производителя. А по каждой отмеченной заказчиком позиции предлагают эквиваленты с подходящими свойствами, но других производителей и с другими артикульными номерами.

Суд не согласился с УФАС и поддержал заказчика.

Когда заказчик прописал конкретные артикулы по каталогу запчастей изготовителя, он не ограничил конкуренцию, так как не потребовал поставить запчасти определенного производителя.

Закреплена только обязанность поставить запчасти, которые соответствуют конкретному артикулу.

44-ФЗ в закупке запчастей и расходных материалов к используемым машинам и оборудованию по документации на эти машины и оборудование не обязывает заказчика устанавливать возможность поставки эквивалента.

Скачать Постановление АС Поволжского округа по делу № А65-14098/2017 от 22.03.2018

Вот пример описания объекта в закупке запчастей для автомобилей по 44-ФЗ:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто