Добавочные полюса в машинах постоянного тока служат для

Назначение дополнительных полюсов. Реакция якоря.

image0351. Якорь, находящийся под напряжением, создаёт своё магнитное поле image0372. Главные полюса также создают своё магнитное поле, равномерно распределённое по якорю. image0393. В результате взаимодействия двух полей магнитное поле главных полюсов искажается, т.е., физическая нейтраль двигателя немного наклоняется против направления вращения якоря.

Таким образом, магнитное поле со стороны набегающего края полюса (в моторном режиме) становится более насыщенным. Это значит, что и противо-ЭДС, наведённая в соответствующей секции якоря будет больше, чем в секции над сбегающим краем. Образовавшаяся разность потенциалов между ламелями (коллекторными пластинами) приведёт к повышенному искрению на коллекторе, что может привести к образованию кругового огня, однако, дополнительные полюса «выравнивают» искривлённый магнитный поток, предотвращая это явление. Дополнительные полюса предназначены для компенсации реакции якоря, путём выравнивания манитного потока главных полюсов.

Самоиндукция.

· Если разомкнуть цепь, содержащую катушку с большой индуктивностью, то при размыкании контактов будет образовываться электрическая дуга, способная привести к разрушению коммутационного аппарата, поэтому в подобных случаях необходимо применять устройство дугогашения или (для низковольтных цепей) подключать параллельно контактам конденсатор.

Вихревые токи.

При колебаниях напряжения в контактной сети изменяется магнитный поток в катушках подключённых электроаппаратов. Но изменяющийся магнитный поток способен индуктировать ЭДС самоиндукции не только в витках катушки, но и в массивных металлических проводниках. Пронизывая толщу массивного проводника, магнитный поток индуктирует в нем ЭДС, создающую индукционные токи. Эти, так называемые вихревые токи, распространяются по массивному проводнику и накоротко замыкаются в нем, вызывая перегрев и разрушение изоляции, что может привести к выходу аппарата из строя.

image040Сердечники катушек, якорей электродвигателей, трансформаторов, магнитопроводы различных электрических машин и аппаратов представляют собой как раз те массивные проводники, которые нагреваются возникающими в них индукционными токами. Явление это крайне нежелательно, поэтому для уменьшения величины индукционных токов части электрических машин и сердечники якорей и обмоток возбуждения электродвигателей делают не цельнолитыми, а состоящими из тонких пластин, изолированных друг от друга бумагой или слоем изоляционного лака. Благодаря этому преграждается путь для распространения вихревых токов по телу проводника. Вихревые токи также способны вызвать электрическую коррозию, то есть, разрушение структуры металла, а также размагничивают обмотки двигателя, ухудшая его тяговые характеристики

Источник

Добавочные полюса в машинах постоянного тока служат для

Назначение. Добавочные полюса применяют для создания магнитного потока в зоне коммутации. Под влиянием этого потока в коммутирующих витках наводится э д.с, направленная против реактивной э.д.с. Включение обмоток добавочных полюсов последовательно с обмоткой якоря способствует автоматической компенсации реактивной э.д.с. при изменении режимов работы двигателя. Число добавочных полюсов всегда равно числу главных. В тяговом режиме полярность добавочных полюсов должна быть обратна полярности соседних (по направлению вращения якоря) главных полюсов, а в генераторном — той же самой. Чтобы магнитный поток возрастал пропорционально току якоря, необходимо иметь слабое насыщение добавочных полюсов Добавочный полюс состоит из сердечника и катушки.

Сердечники. Они имеют более простую форму, чем сердечники главных полюсов. У тяговых двигателей отечественных электровозов постоянного тока сердечники добавочных полюсов сделаны сплошными из стали в виде отливок или обработанных поковок, так как индукция в них невелика и вследствие этого потери

от пульсации магнитного потока ничтожны. В машинах с тяжелыми условиями коммутации, а также в двигателях пульсирующего тока для уменьшения вихревых токов сердечники выполняют шихтованными (отечественные двигатели НБ-414Б, НБ-412М, НБ-412К, НБ-418К, РТ-51Д; двигатели 4336 и Т01368 соответственно французских электровозов ВВ9004 и ВВ16000). Сердечники добавочных полюсов в основном шихтуют перпендикулярно, а реже — параллельно оси якоря (двигатели РТ-51Д и др.). В последнем случае листы сердечника выполняют роль экранов для пульсирующей составляющей потоков рассеяния. В результате этого снижаются вихревые токи в сердечнике, уменьшается отставание пульсирующей составляющей потока полюса и наводимой им коммутирующей э.д.с. от тока в цепи обмотки якоря, т. е. лучше компенсируется реактивная э.д.с.

Длину сердечника полюса для уменьшения индукции в его теле принимают обычно максимальной возможной. Практически она ограничивается осевым размером полюсных катушек. Так как ширина меди катушек добавочных полюсов обычно меньше, чем главных полюсов, то сердечник добавочного полюса выполняют на 2—6 см длиннее сердечника якоря. Ширину сердечника выбирают такой, чтобы индукция Вдп при номинальном режиме в полюсе была не выше 0,6—0,7 Тл. У шихтованных полюсов из стали Э310 индукция выше на 15%.

Чтобы добавочные полюса работали на прямолинейной части кривой намагничивания, необходимо иметь большой воздушный зазор бдп между их сердечниками и якорем. Однако увеличение воздушного зазора у полюса, имеющего высокий сердечник, вызывает повышение потока рассеяния. При этом значительная часть магнитного потока замыкается не через сердечник якоря, а через сердечник главного полюса и остов (рис. 83, а).

При разделении зазора добавочного полюса на две части и установке между сердечником и остовом диамагнитной прокладки (латунной, алюминиевой или текстолитовой) рассеяние магнитного потока уменьшается (рис. 83,6), так как наконечник сердечника приближается к якорю и увеличивается магнитное сопро-

тивлеиие в цепи потоков рассеяния Фв. Это снижает степень насыщения цепи добавочных полюсов, т. е. делает их магнитную характеристику более прямолинейной, а следовательно, в еще более широком диапазоне изменения нагрузок коммутирующая э.д.с. компенсирует реактивную. В результате значительно улучшается коммутация двигателя (см. § 36). Однако из-за введения второго зазора бд,требуется увеличить м.д.с. дополнительных полюсов. Некоторое увеличение массы меди катушек добавочных полюсов окупается повышением коммутационной устойчивости тягового двигателя, особенно при больших нагрузках в режиме ослабленного возбуждения. Поэтому почти у всех тяговых двигателей между сердечником добавочного полюса и остовом устанавливают диамагнитные прокладки 6 (рис. 84).

Воздушный зазор между якорем и добавочным полюсом принимают обычно равным (0,5 1) 6П, где Ь„ — ширина паза. Большие значения зазора соответствуют меньшим зубцовым делениям и отсутствию зазора между добавочным полюсом и остовом Для снижения насыщения магнитной цепи добавочного полюса со стороны остова предусматривают зазор в пределах от 1 мм до размера, равного зазору между сердечниками главного полюса и якоря. Если магнит-

elloc 89

Рис. 83 Схемы потоков рассеяния добавочных полюсов при отсутствии (а) и наличии (б) диамагнитной прокладки

ная система остова шихтованная, то зазор между остовом и добавочным полюсом не предусматривают, когда это ие требуется для спрямления магнитной характеристики.

Расчетные значения индукции под полюсом можно получить, лишь выдержи-

elloc 90

Рис 84 Крепление добавочных полюсов с шихтованным сердечником к остову двигателей НБ 418К(а) и НБ-514 (б) / — остов, 2 — болт из немагнитной стали; 3 — шихтованный сердечник (тяговые двигатели НБ 418К и др ), 4 — стержень, 5 — заклепка, 6 — текстолитовая (илн латунная) прокладка, 7 — обмотка полюса

elloc 91

Рис. 85. Крепление добавочного полюса со сплошным сердечником к остову / — остов, 2 — болт из немагнитной стали, 3 — литой или кованый сердечник, 4 — текстолитовая или латуииая прокладка, 5 — обмотка, 6 — пружинный фланец

вая с высокой точностью расчетные воздушные зазоры. Чтобы не перекрывать зазор между остовом и сердечником ферромагнитными элементами, болты (или шпильки) добавочных полюсов иногда выполняют из немагнитных материалов.

Катушки добавочных полюсов. Их наматывают из меди прямоугольного сечения на специальном станке по шаблону, обычно на ребро (рис. 84 и 85). При намотке катушек плашмя шины меди, располагаясь параллельно боковым стенкам сердечника, частично выполняют роль экранов для пульсирующей составляющей потока рассеяния. Однако такие катушки не получили практического применения из-за конструктивных затруднений по вписыванию в габарит двигателя. Витки располагают вдоль всего сердечника или вблизи полюсных наконечников; изоляция катушек не отличается от изоляции катушек главных полюсов. Число витков добавочного полюса шдп = РЛ/1Ч, где ■г7, — м.д.с. добавочного полюса.

Катушка добавочного полюса (за исключением катушки двигателя НБ-514), удерживается на сердечнике бронзовой рамкой или угольниками из диамагнитного материала. Чтобы не допустить ослабления плотности крепления, возникающей при усыхании стекломикалент-ной изоляции, применяют пружинный фланец, состоящий из двух половин.

Источник

Добавочные полюса

Длину сердечника полюса для уменьшения индукции в его теле принимают обычно максимальной возможной. Практически она ограничивается осевым размером полюсных катушек. Так как ширина меди катушек добавочных полюсов обычно меньше, чем главных полюсов, то сердечник добавочного полюса выполняют на 2-6 см длиннее сердечника якоря. Ширину сердечника выбирают такой, чтобы индукция Ядп при номинальном режиме в полюсе была не выше 0,6-0,7 Тл. У шихтованных полюсов из стали Э310 индукция выше на 15%.

Чтобы добавочные полюса работали на прямолинейной части кривой намагничивания, необходимо иметь большой воздушный зазор 6ДП между их сердечниками и якорем. Однако увеличение воздушного зазора у полюса, имеющего высокий сердечник, вызывает повышение потока рассеяния. При этом значительная часть магнитного потока замыкается не через сердечник якоря, а через сердечник главного полюса и остов (рис. 83, а).

При разделении зазора добавочного полюса на две части и установке между сердечником и остовом диамагнитной прокладки (латунной, алюминиевой или текстолитовой) рассеяние магнитного потока уменьшается (рис. 83,6), так как наконечник сердечника приближается к якорю и увеличивается магнитное сопротивлеиие в цепи потоков рассеяния Фв. Это снижает степень насыщения цепи добавочных полюсов, т. е. делает их магнитную характеристику более прямолинейной, а следовательно, в еще более широком диапазоне изменения нагрузок коммутирующая э.д.с. компенсирует реактивную. В результате значительно улучшается коммутация двигателя (см. § 36). Однако из-за введения второго зазора бд,-требуется увеличить м.д.с. дополнительных полюсов. Некоторое увеличение массы меди катушек добавочных полюсов окупается повышением коммутационной устойчивости тягового двигателя, особенно при больших нагрузках в режиме ослабленного возбуждения. Поэтому почти у всех тяговых двигателей между сердечником добавочного полюса и остовом устанавливают диамагнитные прокладки 6 (рис. 84).

Воздушный зазор между якорем и добавочным полюсом принимают обычно равным (0,5ч-1)6„, где Ь„- ширина паза. Большие значения зазора соответствуют меньшим зубцовым делениям и отсутствию зазора между добавочным полюсом и остовом Для снижения насыщения магнитной цепи добавочного полюса со стороны остова предусматривают зазор в пределах от 1 мм до размера, равного зазору между сердечниками главного полюса и якоря. Если магнит ная система остова шихтованная, то зазор между остовом и добавочным полюсом не предусматривают, когда это не требуется для спрямления магнитной характеристики.

ehlektrovozy i ehlektropoezda kalinin 88

Рис. 83 Схемы потоков рассеяния добавочных полюсов при отсутствии (а) и наличии (б) диамагнитной прокладки

Расчетные значения индукции под полюсом можно получить, лишь выдержи-

ehlektrovozy i ehlektropoezda kalinin 89

Рис 84 Крепление добавочных полюсов с шихтованным сердечником к остову двигателей НБ 418К (а) и НБ-514 (б)

ehlektrovozy i ehlektropoezda kalinin 90 ehlektrovozy i ehlektropoezda kalinin 91

Катушка добавочного полюса (за исключением катушки двигателя НБ-514), удерживается на сердечнике бронзовой рамкой или угольниками из диамагнитного материала. Чтобы не допустить ослабления плотности крепления, возникающей при усыхании стекломикалент-ной изоляции, применяют пружинный фланец, состоящий из двух половин.

Источник

Главные и дополнительные полюса—важные части двигателя

Главные полюса предназначены для создания основного магнитного потока,

который взаимодействуя с током обмотки якоря, приводит якорь во вращение.

Добавочные полюса предназначены для улучшения коммутации. Коммутацией

называется процесс перехода тока секции обмотки якоря из одной

параллельной ветви в другую, т.е. процесс изменения направления тока в секции

якоря. Ток, проходящий по обмотке якоря, создаёт собственное магнитное

поле, которое взаимодействует с основным магнитным полем двигателя.

Воздействие магнитного поля якоря на основное поле двигателя

называется реакцией якоря. Реакция якоря нарушает правильную коммутацию,

вызывая искрение под щётками. Воздействие реакции якоря, вызывающее

искрение на коллекторе, устраняется с помощью добавочных полюсов,

которые размещены между главными полюсами по оси коммутируемых

секций, замыкаемых накоротко щётками.

Чтобы магнитное поле добавочных полюсов компенсировало эдс реакции

якоря при различных нагрузках, обмотку этих полюсов включают

последовательно с обмоткой якоря, в результате чего магнитное поле их

изменяется пропорционально нагрузке.

Сердечники главных полюсов набирают из штампованных листов ст2

толщиной 1-1,5 мм крайние листы толщиной 3—5мм. Сердечники крепят

Катушки тяговых и вспомогательных эл. двигателей выполняются бескаркасными.

Катушка главного полюса имеет два слоя а) обмотка последовательного возбуждения

намотана из шинной меди б) обмотка параллельного возбуждения имеет круглое

сечение. Слои катушки отделяют прокладкой, склеенной из миканита и асбестовой

бумаги. Наружную изоляцию выполняют тремя слоями щёлкослюдяной ленты и

двумя слоями стеклоткани. Обмотку с сердечником пропитывают электроизоляцион-

ном лаке КО 916 и просушивают получается изоляция монолит.

Сердечник якоря набирают из листов электротехнической стали Э12 толщиной 0.5мм.

Готовые листы для уменьшения потерь энергии от вихревых токов, покрывают

На валу якоря пакет крепят на шпонке и стягивают двумя нажимными шайбами.

Пакет напрессованный на вал и закрепленный нажимными шайбами, представляет

с собой сердечник якоря. Пакет имеет пазы, предназначенные для укладывания в них обмотки якоря. Обмотка якоря укладывают в два слоя. Изоляция провода якоря

марки ПСД или ПСДК. Пазовая изоляция имидофлекс. Обмотка якоря удерживается в пазах стеклолентой ЛСБ-F.

Коллектор – предназначен для распределения тока по обмотке якоря.

Он состоит из комплекта коллекторных пластин, втулки и нажимного конуса.

Коллекторные пластины изготовляют из коллекторной или кадмиевой меди,

которая обладает большой износостойкостью. Друг от друга коллекторные пластины

изолируют миканитовыми прокладками толщиной 0.8мм.

Корпус щеткодержателя имеет два гнезда для установки щёток и нажимное

устройство, обеспечивающее прижатие щёток к коллектору. Кронштейн

щеткодержателя имеет две прессованные пластмассой шпильки в насаженными

на них фарфоровыми изоляторами и крепится к подшипниковому щитку.

Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора

должно составлять 3-4мм.

Применяют электрографитные щётки марки ЭГ841 50х30х20.

Допустимый износ щёток для ТЭД 25мм.

Технические данные электродвигателя ДК259Г

Тип возбуждения смешанное.

Напряжение В 550/ 275

Номинальная об/мин 1200

Ток часового режима А 190

Сопротивление якоря Ом 0,055

последовательного возбуждения Ом 0,041

параллельного возбуждения Ом 47

Обмотка дополнительных полюсов Ом 0,027

Щеткодержатели число 2

Масса двигателя, кг 450

image002 image003image004

image005 image006 image007 image008 image009 image010 image011 image012 image013 image014 image015 image016 image017 image018 image019 image016 image020 image010 image021 image022 image023 image011 image011 image024 image025 image016 image016 image026 image027 image028 image011 image029 image011 image016 image030 image031 image032 image033 image034 image035 image036 image037 image038 image038 image039 image040 image041 image042 image043 image044 image043 image045 image046 image047 image048 image017 image049 image050 image051 image052 image053 image054 image055 image056 image045 image057 image058 image059 image060 image061 image062 image063 image064 image065 image066 image067 image068 image069 image069 image058 image070 image070 image071 image072 image073 image074 image075 image076 image077Схема соединений электродвигателя ДК-259Г

image078
image079
image080

image081 image082Ш-2

image083S N

image084Д-2

image085n n

image086 image087Д-1

image088Ш-1 S

image089s

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто