Добавление пигмента в краску авто

Пигменты. Часть третья, практическая! (1/3) (инфо)

c866ed1s 100

В прошлых публикациях (Основы, ч.1, Основы, ч.2) мы рассказывали о самих основах «пигментостроения», принципах взаимодействия света и пигментов, принципиальных различиях между сериями (Iriodin, Pyrisma, Xirallic, Miraval, Meoxal, Colorstream) и т.д.
Теперь пришло время практики и сегодня я хочу рассказать об основах работы с пигментами. Хотя без новой порции теории не обойдемся, конечно 🙂

Краткое повторение предыдущих серий:
1) Пигментам требуется прозрачное связующее (он же носитель, он же биндер). Биндеры могут быть:
a. Полиуретановые
b. Эпоксидные
c. Акриловые
d. Акрил-меламиновые
e. Полиэфирные…
f. И т.д.

2) Вне зависимости от того, Водные или Сольвентные системы вы используете, с пигментами можно добиваться поразительных результатов!

3) Рекомендуемой дозировки пигмента нет! Все зависит от желаемого результата. Практически у всех производителей существуют Цветовые Карты пигментов, в которых указана концентрация, при которой получен этот цвет.

1e205aas 960

Есть приблизительные рекомендации производителя, касательно PWC (Pigment Weight Concentration) – сколько пигмента должно остаться в сухой пленке… Но для этого надо знать сухой остаток связующего.
Сегодня расскажем на примере краски-биндера с сухим остатком в 19%.

Есть «рекомендуемые» пропорции для разных серий пигментов на 100 г готового связующего:
• Iriodin® 2,5 – 6 г
• Colorstream ® 2 – 4 г
• Miraval ® 0,5 – 4 г (для искристых рецептур 0,3 — 2 г будет достаточно)
• Xirallic ® 2 – 4 г (для искристых рецептур 0,3 — 1,5 г будет достаточно)
Поехали 🙂

5e205aas 960

Возьмем 2,5 г пигмента Pyrisma® T40-24 SW Green (PCP024 / П024)

de205aas 960

3e205aas 960

Добавим растворитель (30 г) к пигменту и тщательно перемешаем его:

7e205aas 960

81205aas 960

Еще раз хорошо перемешаем пигмент с растворителем

41205aas 960

Теперь возьмем 67,5 г прозрачного связующего…

c1205aas 960

И добавим его в смесь пигмента с растворителем

21205aas 960

Как я уже говорил, это связующее, используемое нами для демонстрации, имеет твердый остаток 19% = 12,8 г.
Последующим добавлением растворителя можно подогнать вязкость под оборудование.

a1205aas 960

Готовые к нанесению резины имеют вязкость в районе 19-25 сек / 4мм DIN 53211
Для обычных красок и лаков с пигментом рекомендуется вязкость 16-17 секунд / 23°C

А вот таблица рекомендованных вязкостей для разных типов нанесений:

61205aas 960

Но продолжим… Отрегулируйте вязкость растворителем, перемешайте, затем дождитесь исчезновения пузырьков и снова тщательно перемешайте через 30 мин.

e1205aas 960

Откуда берутся пузырьки? Пигмент – микроскопические частицы нанометрового размера. На них заметно действует куча сил микромира, которые мы даже не замечаем – электростатические поля, положительный/отрицательный заряд системы, молекулярное притяжение, поверхностное натяжение, и т.д. Из-за последних, к частицам пигмента «прилипают» пузырьки воздуха, от которых совершенно необходимо полностью избавиться, чтобы избежать дефектов покрытия, вроде облаков и полос. Безусловно, они могут быть вызваны и другими факторами, человеческим и фактором оборудования, но в поиске источника проблемы, если таковая возникнет в процессе покраски, лучше исключить возможный максимум вариантов. Так вот пузырьки — это вытесняемый с поверхности пигмента воздух. Поэтому лучше сначала замочить пигмент в растворителе (для водных систем — в спирте) – он обладает лучшей смачивающей способностью и легче вытесняет воздух. Ну а после, растворитель вокруг пигмента легче заменить на связующее, чем сразу замачивать пигмент в связующем.

Вот теперь материал готов к нанесению!

Рассмотрим более подробно процесс диспергирования пигмента.
Предварительное смачивание пигментов:
• Рекомендуется соотношение пигмент : связующее или растворитель — около 1:2 — 1:3.
• Добавить пигмент к связующему при перемешивании.
Смешение перламутровых пигментов с растворителем или
сорастворителями дает взвесь.

Эта взвесь (пигмента и растворителя) гарантирует хорошую
диспергируемость/приемистость со связующим.

Не должны быть использованы перемалывающие валы или шарики!
Они могут сломать пигменты.

Рекомендуемое оборудование для смешивания:
• Пропеллер U-формы или типа «бабочка»

11205aas 960

31205aas 960

Следует избегать «режущих» типов смешивателей и работать с низкими угловыми скоростями, до 1,5 м/с

Ниже наглядная разница в скоростях перемешивания – разрушение пигмента из-за высокой скорости

b1205aas 960

Вот для удобства табличка зависимости скорости от диаметра мешалки

71205aas 960

f1205aas 960

• Картриджные (патронные) фильтры: лучшие, но более дорогие
o размер сита не более 80 мкм для n-фракции пигментов

49205aas 960

Но, впрочем, это промышленные фильтры, а для большинства подойдет обычный фильтр-воронка с ситом 125-190 мкм. В случае использования крупного пигмента может понадобиться фильтр с сеткой 280 мкм.

Источник

Кто нибудь угомоните меня!)) Пигметы для краски?!

6f47d804l3f 100

Уважаемые дамы и господа, внимание, вопрос))

Мне надо отрубить интернт, забрать все автомобильные журналы и не пускать к машинам… Это просто ужас!

В сегоднешем посте речь пойдет о пигментах для автокрасок и лаков. Очень хотелось бы услышать мнение людей которые работают с этими материалами и могут рассказать технологию выкраса. И очередное голосование за пигмент.

Мой выбор пал на несколько интересных пигментов бренда ALSA:

1. CRAZY CANDY — Пигменты CANDY CONCENTRATE (кенди концентрат) пердставляют собой жидкий сильно концентрированный пигмент, который смешивается с лаком, межслойным лаком или другими материалами предназначенными для переноса пигментов на окрашиваемую поверхность. Candy смешанный с прозрачным межслойным лаком наносится поверх базовых красок, придавая поверхности непревзойденную яркость и насыщенность цвета.

3122408s 960

522408s 960

8522408s 960

2. FLAKES — Блестки FLAKES (флейкс) лучшие на рынке! Они ультра тонкие, просты в применении и блестят, как никакие другие. Различаются по цвету, форме и размеру самих блесток. Блестки или глиттер, представляют из себя, мелко нарезанную цветную пленку, но очень тонкую и специально обработанную, чтобы нарезанные блестки не склеивались и отражали свет под разными углами максимально сильно, не расслаивались и сочетались с традиционными лакокрасочными материалами.
Блестки «Flakes» специально разработаны для получения дополнительных эффектов в автомобильной графике, они могут добавляться как в готовую краску, так и в межслойный лак. Эффект вы регулируете самостоятельно, это дополнительная свобода для художника, т.к. для разных ситуаций может потребоваться разный эффект.
Автомобиль покрытый блестками на солнце начинает искрится разными цветами, что очень сильно привлекает внимание.

4522408s 960

3. FLOP CRISTAL — Пигмент FLOP CRYSTAL (флоп кристал)хамелеон виде кристаллов, он также как и Crystal pearls дают перламутровый эффект, но при этом еще и сильный эффект хамелеон. Пигментный порошок flop crystals содержит разные по размеру частицы от 1 до 300 микрон, что придает поверхности помимо потрясающего сияния еще дополнительное ощущение глубины цвета.
Пигментный порошок flop crystals доступен в четырех вариантах. Наносится отдельным слоем на черную или любую другую подложку, добавляется в межслойный лак. Чем больше концентрация в готовой смеси, тем сильнее проявляется эффект. В последнее время хамелеоны в порошкообразном виде очень популярны, так как дают существенную экономию, по сравнению с готовыми красками с эффектом хамелеон.

f922408s 960

А вот это то, что вынесло мне мозг на все выходные

4. CRISTAL PEARLS — Пигменты CRYSTAL PEARLS (кристал перлс) Представляют собой сухой порошок и обеспечивают эффект традиционного перламутра, порошок содержат перламутры разного размера от 1 до 300 микрон, это дает эффект глубины цвета.

Для дополнительных декоративных эффектов пройдитесь сверху любым Candy Concentrate и вы будете поражены, как поверхность начинает играть по новому.

Вы сами контролируете эффект путем пропорции при смешивании. Перламутр Crystal Pearls может добавляться в готовую базовую краску или покрываться отдельным слоем, путем добавления его в межслойный лак.

b122408s 960

При чем, при использование именно этого пигмента мне оченьнравится цвет на фото.

Суть вопроса о технологии нанесения вот в чем:

Практически везде пишут, что этот пигмент можно добавлять как в краску, так и в межслойный лак. По моему мнению эфект при добавление в межслойный лак будет лучше.

Toyota Celica 2003, двигатель бензиновый 1.8 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 56

42916b8s 60

На счет кенди. Этот материал не является автомобильным и никогда не предназначался для покраски автомобилей. Он очень не устойчив к ультрафиолету (особенно розовый). Сложен в работе и нанесении (нужен не малый опыт работы с этим материалом). Предназначен для закрытых помещений. Автомобили стали им красить на свой страх и риск. В основном им покрывают выставочные образцы. Работал этим материалом — очень красивый. Но… В повседневной эксплуатации не практичен. Даже при добавлении в лак добавки с защитой от ультрафиолета. Цвет краски за лето меняется на 2 — 4 тона за лето. Это практически не заметно, но на второй год это уже бросается в глаза. Выход — перекрас. А это дорого. Положить флейки и покрыть кенди? Можно. Но опять неустойчивость к ультрафиолету, а если еще и флейки с Алиэкспрес, то к концу лета Вы получите блеклый безликий автомобиль. Флейки тоже выгорят (китайские). Я работаю флейками производства Австрии и Германии. Они тоже предназначены для закрытых помещений, но у них отличная устойчивость к ультрафиолету. Почему для закрытых помещений? Они образуют шероховатую поверхность, что не приемлемо на автомобилях. Но эта проблема легко решаема. И решена она уже давно. Я в основном занимаюсь эксклюзивной покраской. Обычная покраска мне уже поднадоела. ею занимаются все. В своей работе я использую разные материалы и их комбинацию. В это число входит и очень хороший материал для покраски автомобилей — полиуретановая краска и лак. Правда нормальный материал выпускает всего несколько производителей. Конкретно по фото синего крыла автомобиля. Такой эффект можно добиться гораздо проще и намного дешевле. Использовав флейки «Синяя алмазная крошка» на одноименной синей подложке. Далее автомобильный лак. И Вы получите, то, что имеете на фото. Это выйдет примерно в 4-5 раз дешевле и раза в 2-3 быстрее. У меня в блоге есть одна работа «белый биллиант». В ОК есть побольше. Там масса цветов. Всего 111 цветов и оттенков. Это серия «Алмазная крошка», серия «Голограмма», серия «Перламутры» покраска «Белый бриллиант из этой серии, серия «Светящиеся в ультрафиолете». На крыле лежит не Ксералик, а именно флейки. Ксералик более мелкий. Флейки гораздо крупнее. Как раз то, что на фото

7d13eb2s 60

Подскажите как называеться пигмент на фото, он в сухом виде, идёт как добавка к лаку! Как его правильно обозвать, чтобы можно было заказать! ПОМОГИТЕ. e-a.d-cd.net/3597c48s-960.jpg

6f47d804l3f 60

Пигмент называется Ксералик. Он идет в сухом виде и мешается с краской.

42916b8s 60

Подскажите как называеться пигмент на фото, он в сухом виде, идёт как добавка к лаку! Как его правильно обозвать, чтобы можно было заказать! ПОМОГИТЕ. e-a.d-cd.net/3597c48s-960.jpg

Это флейки, глитеры. Я ими работаю давно

f518e99s 60

подскажи пожалуйста, хоть и старая тема, сколько мне надо заказать пигмента по весу чтоб покрасить обычный легковой седан? так как они продаются по 10грамм…
называется Пигмент Holographic Glitter Silver
спасибо большое)

42916b8s 60

На обычный легковой седан типа Приора ВАЗ 2110 нужно 200-300 грамм. Все зависит от опыта. Если опыт работы с материалом есть, то и 200 грамами закраситесь с головой. Если нет то на всякий случай 300 (на случай испорченой детали и перекраса). Стоимость зависит от размера зерна.
200 микрон (0,2 мм) 100 грамм стоит в районе 550 руб + почтовые расходы
100 микрон (0,1 мм) 100 грамм в районе 800 руб. + почтовые расходы.
100 микрон работать проще и быстрее. 0,2 придется попотеть. Но ничего сложного нет. будут вопросы можете писать в личку. Чем смогу — помогу

Источник

Что нужно знать о покраске автомобиля ксераликом

875d592s 100

931069cs 960

Мерцающие на солнце крылья и крыша, переливающийся капот… Что это? Транспорт будущего? Вовсе нет! Это стильный автомобиль, который успешно «пережил» покраску ксераликом. На сегодняшний день эта технология уже не является чем-то экстраординарным, тем не менее не каждый водитель слышал о ней или знает все ее плюсы и минусы. Чем же она уникальна? Какие правила нужно знать для получения успешного результата, существуют ли подводные камни, которые заставляют водителей отказаться от этого метода?
Что такое ксералик?

Этот материал представляет собой сухой перламутровый пигмент, используемый при трехслойном окрашивании машины. Результатом сложных манипуляций становится ровная шелковистая поверхность с выраженным эффектом переливания. При взгляде на нее создается впечатление, будто профессиональная рука мастера равномерно разбросала по крыльям, капоту и крыше миллионы крошечных блесток.
Благодаря объемной структуре пигмента автомобиль кажется «глубоким» и даже мягким. Для сравнения: при добавлении в окрашивающий материал металлика переливание происходит только в одной плоскости, при нанесении перламутра – в двух, а если применяется технология покраски ксераликом, то поверхность начнет переливаться в четырех плоскостях.
Хотите, чтобы авто играло бликами от крыши до колес? Покройте блестками весь его кузов. Желаете выделить отдельные элементы? Пусть мастера нанесут это «волшебство» только на капот, крылья или другие части. Лучше всего краска будет проявлять себя под солнечными лучами, однако даже в тени она раскроет многие свои грани и выгодно выделит «четырехколесного друга».

Особенно эффектно пигмент смотрится на темных тонах – зеленом, красном, синем и даже черном. Существует семь вариантов его цвета, и лучше всего выбирать тот, который близок к базовому. Не бойтесь, что его не будет видно и он «потеряется» на общем фоне. Все как раз наоборот: результат будет ошеломляющим!
От стандартного перламутра, который пользуется не меньшей популярностью, чем краска ксералик, последний отличается высокой степенью цветовой насыщенности, поэтому с ней автомобиль блестит более эффектно. По происхождению они представляют собой частицы алюминия, покрытые оксидами других металлов, только более правильной формы и с большей прозрачностью. Этим и объясняется их схожесть с цветными алмазами. Что касается перламутров, они изготавливаются из природного минерала мусковита, который далек от идеальной прозрачности, поэтому блестит меньше.
Три слоя лакокрасочного покрытия

Первый – это так называемая база, которая задает общий цветовой тон.
Второй – непосредственно блестящий пигмент.
Третий – лак.
На первый взгляд, все очень просто. Так почему бы не поэкспериментировать самостоятельно? На самом деле при работе со вторым слоем нужно учитывать множество нюансов. Например, что блеском в чистом виде пользоваться нельзя, а необходимо разбавлять его специальной основой в различных пропорциях в зависимости от состава. И только специалисты знают, какое соотношение правильное, поэтому правильнее обращаться в центр кузовного ремонта.
Логично также и появление следующего вопроса: почему бы не добавить блестки в первый слой? Сделать это можно, однако эффект окажется минимальным, и вместо заметных бликов на солнце вы увидите скудное переливание, которое будет едва заметно.
Если же добавить пигмент в лак с целью упростить технологию и сделать ее двух-, а не трехслойной, то крупные частицы будут неэстетично выступать наружу и «царапаться». Кроме того, они могут повредить базовый слой.

Концентрация блесток в прозрачной базе может быть разной. Специалисты подбирают ее индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от предпочтений клиента и необходимости добиться той или иной выраженности бликов. На всякий случай формулу смеси лучше записать. От незапланированного ремонта, к сожалению, не застрахован никто, и, возможно, придется окрашивать авто повторно.

Источник

Как покрасить авто в хамелеон, металлик, перламутр? Как создать цвет и правильно покрасить самому?

В этой статье хотелось бы подробно рассмотреть процесс окраски авто с эффектом хамелеона, металлика, перламутра, глиттера, голографика и других. Производители автомобильных красок и студии автомобильной покраски запугивают нас нереальными ценниками при слове «хамелеон», «голографик», «кэнди» и других эффектов, хотя на самом деле вы с легкостью можете не просто создать такие краски сами, но и хорошо и качественно произвести такую окраску.

Сколько нужно порошкового пигмента для создания хорошего цвета? Какая получится стоимость?

Если рассматривать такие яркие и крупные добавки как глиттер и голографик, то их расход на авто будет существенно выше:
— средний седан: 200-300 грамм;
— внедорожник: 300-450 грамм.

Как правильно добавлять порошковый пигмент?

Возьмем, к примеру, 2,5 и 5 литров прозрачной базы и высыпем в обе банки по 100 грамм порошкового пигмента.
В первом случае (100 грамм пигмента на 2,5 литра биндера) нам придется равномерно расстелить очень насыщенный и укрывистый цвет равномерно по всему кузова с 2 слоев (1,25 л. краски в среднем уходит на 1 слой).
Во втором случае (100 грамм пигмента на 5 литров биндера) мы будем окрашивать кузов в 4 равномерных слоя, что позволит нам с большей вероятностью расстелить пигмент идеально и равномерно по всему кузову автомобиля или другой окрашиваемой поверхности.
Мы крайне рекомендуем вам использовать технологию с нанесением большего количества слоев (меньшей концентрацией пигмента на литр материала) для получения максимально хорошего и качественного финального результата. Это правило работает как для обычных автомобильных красок, так и для жидких резин и сверхпрочных полиуретановых защитных покрытий.

В чем различие работы с обычными автомобильными красками, солид цветами и эксклюзивной покраской?

Итак, как мы уже обсуждали ранее, автомобиль мы готовим как под обычную окраску, будь то авто эмаль, жидкая резина или защитное покрытие.
После того, как все стандартные процедуры подготовки сделаны (мы не описываем их подробно, так как они различаются для каждого покрытия и являются стандартными для любой окраски) мы переходим к непосредственно к нанесению на кузов авто или другую поверхность выбранной нами цветовой базы (конкретно в нашем примере, для удобства, давайте рассматривать черную подложку, для других подложек процедура будет такой же, просто финальный эффект будет отличаться).

Таким образом получается, что различия в покраске не такие существенные, однако на выходе вы можете создавать невероятные шедевры используя порошковые пигменты различных цветов и эффектов! Придумывайте вместе с клиентами новые необычные проекты, экспериментируйте с пигментами и цветовыми подложками, создавайте самые смелые и необычные проекты, аналогов которых просто нет, словом делайте этот мир красочнее, ярче и добрее! 🙂

Источник

Покраска кузова автомобиля ксераликом. Что это за материал и как с ним работать?

Рынок материалов для покраски авто постоянно развивается и сейчас автолюбителям доступен широкий выбор различных покрытий для кузова автомобиля. Одним из таких решений является покраска авто ксераликом – это технология при которой для нанесения лакокрасочного покрытия используют три слоя материала в виде краски, основы со специальным пигментом и лака. За счет привлекательного вида получаемого покрытия такую методику применяют для выделения вашего авто среди общей массы транспортных средств.

Но за счет высокой цены на материалы и работу, а также непрактичности самого покрытия покраску с помощью ксералика выбирают немногие автолюбители.

kseralik

Что такое ксералик?

kraska kseralic

Это материал, который используют при покраске поверхностей, а по своей структуре он представляет собой сухой перламутровый порошок. После правильного нанесения данного пигмента на кузов автомобиля вы получите помимо основного цвета эффект пленки с блесками, которая будет переливаться в зависимости от угла попадания солнечных лучей. По задумке производителей Xirallic – это материал альтернативный белому перламутру, который также часто применяют для ЛКП, но отличие в технологии и материалах при изготовлении пигмента.

В классических вариантах перламутровых красок в них добавляют микрочастицы мусковита или калиевой слюды, которые в свою очередь обеспечивают серебристый оттенок. В случае с ксераликом, то там, в пигмент добавляют алюминиевые микрочастицы, которые имеют точные грани. В результате из алюминия получают своего рода блестки, также их усиливают оксидами металлов и добавками, повышающими отражательные способности этого материала.

Основные преимущества ксералика в сравнении с перламутром

Давайте выделим ряд плюсов, которые вы можете получить, выбрав именно ксералик для получения переливающегося покрытия для кузова вашего автомобиля.

black xirallicСами блестки из алюминия также окрашивают в несколько цветов, в основном это:

Особенно красиво и отчетливо пигмент выделяется на темных красках основного покрытия авто, например, темно синем или бордовом цвете.

Цвет пигмента желательно выбирать согласно тону базового слоя краски, чтобы они сочетались, либо же брать серебристый или ксералик перламутр. На рынке можно найти даже ксералик по типу хамелеона, где грани пигмента окрашены в различные цвета и усиливаются отражающими материалами для придания более глубокого эффекта.

Технология покраски автомобиля ксераликом

Если вы решили проводить все работы своими руками, то мы постараемся описать вам основные особенности которые нужно учесть при нанесении покрытия и опишем сам процесс.

Организовываем рабочую зону и закупам материалы.

Технология получения нужного эффекта состоит из трех этапов, в каждом из которых наносят по одному типу слоя.

tehnologiya pokraski kseralicom1-й слой. Это Основная краска кузова авто, которую вы будете подбирать с помощью компьютерных программ или же обратитесь за помощью к колористу. Именно этот цвет является подложкой, на которую будут напылять следующие слои. Обычно это темные оттенки цветов кузова.

2-й слой. Наносят пигмент. Он может быть либо готовым с базой, либо же состоять из двух компонентов, которые нужно будет смешать. Цвет базы и алюминиевых частиц стараются выбирать согласно тону подложки.

3-й слой. Это покрытие лаком. Оно обеспечивает защитный слой, и на финише его полируют для получения лучшего визуального эффекта.

Стоит отметить, что добавления ксералика в подложку, без использования второго слоя приведет к тому, что частицы и визуальный результат будет практически не заметен. Если же пропустить второй шаг и добавить пигмент в лак, то нарушается гладкость и ровность финишного слоя покрытия и соответственно уменьшается его срок службы.

Если говорить о пропорциях, в которых добавляют пигмент в базу, то тут все индивидуально, и зависит от того, какой результат вы хотите увидеть на выходе. Вы можете проводить покраску ксераликом как всего авто полностью, так и отдельных деталей, например капота машины.

Процесс, который вы можете выполнить самостоятельно, выглядит следующим образом:

Далее ждем высыхание лакокрасочного покрытия и проверяем результат.

Видео пример покраски детали авто под ксералик.

Минусы использования ксералика

Помимо красивого визуального эффекта, получаемого от добавления пигментов, есть ряд особенностей, которые служат негативным фактором, сдерживающим многих автолюбителей к применению данного покрытия.

А вы использовали ксералик для перекраски кузова своей машины? Если да, пожалуйста, поделитесь мнением об этом покрытии и конечным результатом в комментариях.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто