До тюнгура на авто

Экспедиция в Тюнгур 2015, часть 1: Алтайские дороги

5af861cs 100

Свершилось! У меня дошли руки чтобы наконец то написать про августовскую экспедицию на Алтай в Тюнгур. Сразу же я не стал писать по тем соображениям, что хотел чтобы улеглись все эмоции. Думал что месяцок подожду, и сяду за этот интересный и долгий процесс. Эмоций действительно было очень много, совершенно разных. Я то восхищался, то говорил что больше не поеду сюда никогда. И вот, после того как они уже давно улеглись и сформировали единую картину, могу сказать «черт возьми, это было нереально круто! я обязан приехать туда еще раз, и побыть там подольше!» Да, именно туда, в Тюнгур, к предгорью Белухи. Место, где Алтай совсем иной. Не тот, что в обжитом туристами Чемале. Он какой то более спокойный, отдых там совсем иной. Совсем другие люди. Жизнь там течет по своему, как будто отдельно от всего мира. С одной стороны, мне хотелось бежать сломя голову, увидеть как можно больше, облазить всё, а с другой стороны, просто сидеть и тупить, смотреть на всю эту красоту, дышать воздухом, которого у нас нет даже в лесах. Даже ощущаешь себя иначе. Раньше я был на Алтае только с организованными выездами, а в этот раз я хотел успеть:
1) съездить и туда, где никогда не был, в места, гораздо более отдаленные и девственные, чем Чемал.
2) побывать в местах, где бывал еще совсем мелким и с экскурсиями, где постоянно тебя подгоняют, не дают свернуть с маршрута и посмотреть что-то еще, увидеть место, куда тебя привели, в более широком спектре, получить более полную картину.
Я выполнил свое желание. Это и хорошо, и не очень. За всю поездку было очень мало отдыха второго типа, тоесть когда просто сидишь на берегу реки или на горе, гуляешь, наслаждаешься красотой. В основном это был отдых за рулем, постоянная спешка успеть как можно больше. Когда я поеду туда этим летом, я попробую больше уделять времени размеренному отдыху. Посмотрим что из этого выйдет.

Всё, хватит лить воду. Пора уже начинать.

«Етить, проспали!» С этой фразы началась экспедиция. Я хотел выехать пораньше, часов в 6 утра, чтобы успеть до темноты за раз доехать до Тюнгура, но я дольше чем хотел провозился вечером с подготовкой машины, так что немного не удалось. Ехать где-то в районе 900 км было. отправились мы, к слову, только вдвоем с мамой, так как никто большне к сожалению не смог поехать. Прогнозы погоды в городе были неутешительны: много дождей. Как никак середина августа. Подойдя к окну, я увидел противный моросящий дождь. Но я заранее знал — там с погодой нам повезет!

aa8ec06s 960

в дороге примерно до Искитима нас преследовал дождь, но уже к въезду в алтайский край и выезду из Новосибирской области погода заметно улучшилась. Табличка, повествующая о трассе М-52 окончательно уничтожила терпение, и предвкушение приближающегося нереального отдыха, видов, и полной свободы действий сносило крышу =) А впереди ждала одна из самых красивых дорог мира.

ba8ec06s 960

Позже погода разошлась совсем, как будто по нашему заказу =)

168ec06s 960

Конечно, мы в обязательном порядке остановились в Сростках. это место мне знакомо еще по поездкам на автобусе — они всегда останавливаются тут. берем по ГОСТу — гигантские чебуреки.

ae8ec06s 960

И вот, вдали начали виднеться горы, дорога стала принимать знакомые и так любимые формы, а с правой стороны то и дело виднелась еще тихая и спокойная Катунь. Мы конечно были очень рады такой погоде. пригретый солнышком через лобовое стекло, я не шибко то и давил на педаль. Больше любовался и радовался тому, что я снова здесь.

918ec06s 960

И вот, первая остановка возле Катуни и в районе, где нас окружали уже более менее большие горы. Здесь Катунь уже бежала резвее. Но все равно недостаточно, чтобы туристы, сплавлявшиеся по ней получали здесь реальное удовольствие от сплава. Вроде бы еще смотреть шибко не на что, ноя чувствовал себя как будто вообще невесть что увидал. Возможно, чувства были усилены ностальгией по этим местам и давнему желанию скорее сюда попасть.

998ec06s 960

Вода к тому времени уже заметно спала, по сравнению с серединой лета, и тем более его началом.

658ec06s 960

Решили заехать в Чемал уже после Тюнгура, так что перед Усть-Семой свернули направо и двинулись дальше по М — 52 к Семинскому перевалу. К тому времени небо немного затянуло. Здесь я уже ощутил рассказы о том, как сильно отличается природа Алтая в разных районах: по идее от Чемала совсем недалеко, а уже все иначе.

838ec06s 960

мама предложила остановиться на ночлег здесь, на берегу реки Сема. Но я хотел за раз доехать до Тюнгура, даже не смотря на то что поздно выехали. А, пожалуй, стоило бы. Ограничились остановкой в кафе на обед. В отличие от кафе в Чемале, кормят там много и относительно недорого. Машину я заправил совсем недавно, так что погруженные заранее в багажник 30 литров Новосибирского 92-го ехали как топливо для перемещения по Тюнгуру. Дороги красота, идеально ровные, ехать одно удовольствие. Однако я даже не догадывался, во что превратится дорога после поворота на нефтебазе.

1b8ec06s 960

И вот, подобрались к Семинскому перевалу. Табличка вызывает интерес, и в то же время настораживает.

df8ec06s 960

Устроил двенарику небольшую фотосессию перед подъемом на перевал, а себе перекур. Вообще не увидел бы табличку, даже не подумал бы что впереди какой-то там перевал. Впрочем, раньше я их и не видал никогда.

984ec06s 960

Угол подъема и правда немаленький, я чувствовал, как резко Серебрышу стало не так просто тянуть. Хотя, машина не грелась, не смотря на то что подъем под большим углом был довольно затяжной.

584ec06s 960

Как только забрались на перевал, я прям себя как возле Чемальской ГЭС почувствовал: кучи ларьков с сувенирами для проезжающих мимо туристов, кафе.

544ec06s 960

Надолго мы там не задержались. Тем более что солнце уже садилось, а на Алтае оно это делает довольно рано и быстро, так что времени уже было мало, а ехать еще много. Из средств навигации только дальние воспоминания мамы, фотки в телефоне с викимапии и примерное осознание, от какой деревни куда повернуть. С этими мыслями, мы сели в машину и понеслись дальше.

1c4ec06s 960

В конце концов мы съехали с М-52 и свернули, как тогда казалось, почти на финишную прямую: Р-373. Ну, была бы там хорошая дорога, так бы оно, по сути, и было. В районе очередного небольшого села решили остановиться на передышку. Времени уже дофига, вот вот наступит ночь, ехать еще не так мало, как хотелось бы. С навигацией становится все труднее. Отъезжаем дальше от привычных мест, после съезда с М-52 машин становится совсем мало, еще и темнота осложняет даже примерно определить местоположение. Плюс усталость — первый раз такая крупная поездка. Просто теряешься. Отдых закончен, Пора выдвигаться.

3c4ec06s 960

Нет слов, одни маты. Это первый раз, когда я сказал что больше сюда не поеду. Трасса постепенно из асфальтовой переросла в грунтовку с теркой и ямами. Причем это все та же трасса, с теми же знаками и ограничениями. Местами стоят знаки «максимальная скорость 60 км/ч. В тот момент в таких условиях меня эти знаки забавляли. =)

Через часа полтора — 2… наверное полтора — 2, потому что я тогда во времени и пространстве потерялся полостью, мы выехали к Усть-Кану. Там дорога стала ровной и я вздохнул с облегчением. В нем с навигацией возникли проблемы, он оказался большой. Боялись что поедем не туда. не потому что страшно заблудиться — машина теплая, в запасе 30 литров топлива. куда нибудь то, да и выйдешь в любом случае. Почти сразу после Усть-Кана началась та же самая грунтовка, трясучка в салоне, в ушах, в подвеске, во всем. Я плохо помню что да как там было дальше. Я уже почти спал. Изредка мама пинала меня, чтобы я не забывал крутить баранку в поворотах. И почему я не лег пораньше перед поездкой?
Проезжаемые перевалы, мосты через горные речки говорили нам что мы едем в том направлении. Вокруг ни души и кромешная непроглядная тьма. Проехали через недействующую погранзаставу, и через неопределимый промежуток времени добрались до Усть-Коксы. Ураааа, мы едем правильно! осталось по идее совсем немного! Вот уже проползли и поворот на Мульту. и тут, через некоторое время мы въезжаем в Катанду. И тут мама выдает: «я не помню чтобы мы тогда проезжали ее.» У меня легкий ступор. Даже средний.
Короче поразмыслив решил что нигде не смог бы свернуть нетуда, выбрал себе направление, и двинул вперед. Дорога показалась жуткой. Какие — то подъемы, спуски, узкие дороги, с огромными обрывами сбоку. Знаки: движение пассажирского транспорта запрещено добавляли адреналина и разбавляли сон. Воистину, спать я не хотел. В итоге, доехав до каких-то охотничьих угодий, и решив что всё-таки мы заблудились, я решил вернуться назад к Мульте и заночевать рядом с мостом к деревне. Когда встали на ночлег, на улице уже светало, но уснул я как убитый, не думая о предстоящем поиске дороги. Я знал, что утром все будет гораздо проще. Я последний раз взглянул в окно, сделал фото и отрубился.

Источник

Как добраться до Усть-Коксы, Мульты и Тюнгура

Я когда планировал свое путешествие на Алтай в район Катунского хребта, сразу задался вопросом «как добраться до Усть-Коксы, Мульты или Тюнгура?». Здесь существует множество вариантов, о которых и расскажу в этом посте.

Итак, что это за поселки такие? Все они находятся относительно рядом, и именно отсюда начинаются популярные треккинговые маршруты, а можно остановиться на базе в деревне и просто пожить несколько дней вдали от крупных городов и ближе к природе. Для доступа в район Мультинских озёр или в Уймонскую долину вам нужно будет попасть в Усть-Коксу или Мульту. Для доступа в район Белухи (озера Аккемское, Кучерлинское, Дарашколь) — ближайший поселок Тюнгур.

Добираемся до ближайшего крупного города

На Алтай добираются через Новосибирск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск — именно в один из этих городов вам надо попасть в первую очередь. Смотрите, что удобнее из вашего города.

На мой взгляд, лучшие начальные точки для путешествия по Алтаю — это Барнаул и Горно-Алтайск. Дальше ваш путь лежит наземным транспортом — на автобусе, микроавтобусе, авто.

Время везде указано местное. К московскому +4 часа.

Подробно про попадание на Алтай вообще написал в этом посте.

Как добраться из Барнаула в Усть-Коксу/Мульту/Тюнгур?

1. Рейсовые автобусы

Автобус №912 Барнаул-Мульта

Отправляется ежедневно из Барнаула в 07:15 и приезжает в Усть-Коксу около 20:30, в Мульту — в 21:15. Стоимость 1600 рублей+300 рублей за багаж.

kak dobratsya do ust koksy 1

Этот автобус проходит через Бийск и Горно-Алтайск, так что вы можете подсесть на него позже там. Расписание и стоимость указал в соответствующих разделах ниже.

2. Рейсовые автобусы с пересадкой

Если вам нужно именно в Тюнгур, то можно добраться сначала в Горно-Алтайск, а оттуда с автовокзала в 10:00 отправляется маршрутка в Тюнгур, проходящая также через Усть-Коксу. Но чтобы на него успеть, вам надо выехать из Барнаула на ночном автобусе.

3. Туристический автобус

Летом на Алтай часто ходят автобусы, организованные туристическими компаниями, такие «чартеры». Они дороже, но идут без остановок в промежуточных деревнях и городах. Часто это ночные рейсы, чтобы избежать пробок и сэкономить дневное время. Например, время на дорогу из Барнаула до Усть-Коксы 12-13 часов, и отправившись в полночь, к обеду следующего дня вы на месте.

Стоимость таких автобусов из Барнаула — около 3000 рублей в одну сторону. Иногда если брать билеты сразу в обе стороны выходит дешевле, чем два по отдельности.

Из Усть-Коксы до Мульты и Тюнгура есть местные автобусы, можно доехать и на такси, там уже рядом, так что по стоимости выйдет недорого.

4. BlaBlaCar

Известное приложение для поиска попутчиков. В летний период вполне можно найти варианты и даже дешевле рейсового автобуса, да и по времени выйдет быстрее. Стоимость 900-1500 рублей в одну сторону. Но есть существенный минус — в самый последний момент ваш попутчик может отменить поездку…именно по этой причине мы редко используем в своих путешествиях блаблакар.

kak dobratsya do ust koksy 3

Стоимость поездки на BlaBlaCar

5. Групповой трансфер

Если вас несколько человек или даже целая группа, то есть смысл рассмотреть трансфер. Можно останавливаться в интересных местах по пути, и наоборот не тормозить в селах и деревнях, как рейсовый автобус. Цены разные, от 15 руб. за км за микроавтобус, легковая — 10 руб. за км. Тариф считается в обе стороны, ведь водителю нужно вернуться домой. Например, расстояние из Барнаула до Мульты по стандартному маршруту — 665 км в одну сторону (но оплачивается за 1330 км). Итого за микроавтобус в одну сторону вы заплатите 1330*15=19950 рублей. Не так дорого, если разделить на 6-10 человек, например.

kak dobratsya do ust koksy 5

6. Такси

Самый быстрый вариант, но и самый дорогой, конечно же. Стоимость такси из Барнаула в Усть-Коксу, Мульту, Тюнгур начинается от 10 тысяч рублей в одну сторону. Если вы спешите, почему бы и нет.

7. На своём авто

Про путь на авто написал из Новосибирска, смотрите ниже.

Как добраться из Горно-Алтайска в Усть-Коксу/Мульту/Тюнгур?

1. Рейсовые автобусы

Уже упомянутый выше автобус №912 отправляется из Горно-Алтайска в 12:15, чтобы в 21:15 прибыть в Мульту и чуть раньше в Усть-Коксу. Стоимость 1081 рубль+багаж.

Кроме этого, есть еще прямой автобус Горно-Алтайск-Тюнгур, который выезжает в 10:00 и к вечеру достигает конечной точки. Стоимость 1400 рублей.

kak dobratsya do ust koksy 2

2. Самолет Горно-Алтайск-Усть-Кокса

Для любителей авиационной экзотики есть такой классный вариант. Авиакомпания СиЛА выполняет рейсы по этому маршруту по пн, ср, чт, пт, вс в 11:00 и по вт и сб в 17:10. Время в пути всего час. Возможность полетать на Ан-28 (17 мест) и на чешском L-410 (19 мест)! По стоимости не понятно, официальный сайт говорит «от 1500 рублей», но купить билет онлайн нельзя, надо звонить по телефонам и бронировать. В любом случае проверяйте всю актуальную информацию на их сайте. Есть у СиЛЫ и рейсы Горно-Алтайск-Кош-Агач.

kak dobratsya do ust koksy 4

3. Групповой трансфер

Тут также, как и из Барнаула. Удобно, что вы договариваетесь и заказываете его заранее. Контакты и телефоны можно найти по знакомым или просто в интернете.

4. Частники

На автовокзале в сезон вы можете найти частников, что-то типо share-taxi. Быстро, а по стоимости примерно 1300-1500 рублей до Усть-Коксы. Имейте в виду, что отправляются они как правило с утра.

5. Туристический автобус

Те же автобусы-чартеры, что идут из Новосибирска/Барнаула, проходят и через Горно-Алтайск, и могут вас там подобрать. По времени займет около 7 часов, а по стоимости — примерно 2500 рублей.

6. BlaBlaCar

Поездки по этому маршруту вообще можно найти за 500 рублей, но часто не из самого города, а из Маймы, например. Как вариант.

7. Такси

Найти машину только для вас тоже возможно, но стоить будет около 10 тысяч, я бы лучше поехал с частниками с автовокзала (если выбирать между этих двух вариантов), намного дешевле выйдет, а по времени почти также.

Как добраться из Новосибирска в Усть-Коксу/Мульту/Тюнгур?

1. Туристический автобус

Самый удобный вариант для новосибирцев и жителей окрестностей — прямые автобусы. Вечером выезжаете, а в обед на следующий день — уже в самом сердце Алтая, время в пути около 16-17 часов — это главный плюс. Можно выходить на маршрут/заселяться на базу и т.д — довольно удобно. Стоимость билетов до Усть-Коксы — 3500 рублей в одну сторону, 6000 рублей — в обе. Но ходят такие автобусы только в сезон летом, в другое время придется добираться другими путями.

2. Поезд+автобус

Садитесь на поезд 601Н (Томск-Бийск), он отправляется из Новосибирска в 22:25, и прибывает в Бийск в 07:41 на следующее утро. Стоимость в плацкарте — от 914 рублей, в купе — от 2130 рублей на момент написания этого поста. У РЖД бывают акции, так что мониторьте. Высыпаетесь в поезде, а в 10:15 от автовокзала Бийска (находится рядом с ж/д) идет уже известный нам автобус №912 в Мульту. Стоимость 1300 рублей+за багаж. Таким образом у вас 2,5 часа между поездом и автобусом, можно спокойно позавтракать. Такой вариант особенно удобен жителям Томска.

kak dobratsya do ust koksy 7

Поезд из Новосибирска в Бийск

Итого: 2300 рублей в одну сторону, если ехать в плацкарте. И почти сутки в пути.

3. На рейсовых автобусах с пересадкой.

Вы можете доехать из Новосибирска в Барнаул/Бийск/Горно-Алтайск на рейсовом автобусе и состыковать его с автобусом №912 с отправлением соответственно в 07:15/10:15/12:15. Автобусов очень много, но стыковки не самые удобные, да и сидя…но мой взгляд на поезде (вариант выше) будет комфортнее.

Например, можно сесть на автобус в Новосибирске в 22:45, а утром в 06:30 приехать в Горно-Алтайск. Стоимость 1650 рублей. Там ждём, а потом садимся на автобус в 12:15 до Мульты (1081 рубль) или в 10:00 до Тюнгура (1400 рублей).

Итого: 2730 рублей и почти сутки в пути.

4. BlaBlaCar

Да, летом на сервисе можно найти поездки из Новосибирска в Усть-Коксу, стоимость их разная — от 1200 до 2000 рублей, что выходит дешевле других вариантов. Да и по времени довольно быстро, но не надежно.

kak dobratsya do ust koksy 6

Путь из соседнего Бердска

Возможно только часть пути проехать на блаблакаре, например от Новосибирска до Барнаула или Горно-Алтайска (предложений больше), а дальше сесть на рейсовый автобус №912. В таком случае вам надо отправиться из Новосибирска как можно раньше. Но велик риск, что водитель задержится или вообще отменит поездку.

5. На своём авто

Очень популярный способ среди жителей Новосибирска. У вас есть три основных варианта дороги:

1. По Чуйскому тракту через Семинский перевал — всего 835 км. Самый популярный путь, рекомендуется ехать именно так.

Плюсы: развитая инфраструктура, отличный асфальт большую часть пути (кроме участков Туекта-Ело и Усть-Кан-Усть-Кокса и дальше).

Минусы: большой траффик в районе Горно-Алтайска и баз на Катуни, самый длинный путь.

kak dobratsya do ust koksy 8

Дорога в Усть-Коксу на машине через Семинский перевал и Усть-Кан

2. С поворотом в Черге — всего 760 км. Вам надо свернуть с Чуйского тракта в этом поселке и ехать дальше 120 км до Усть-Кана, из которых 80 км — гравийка. Подойдет для внедорожников, а по времени экономит не так сильно — около 2 часов.

kak dobratsya do ust koksy 9

Дорога на Алтай через Чергу

3. Через Солонешное — всего 730 км.

В Бийске сворачивайте в сторону села Солонешное и двигаетесь через него и дальше до Усть-Коксы. Подходит для любого авто, машин здесь мало, но инфраструктура не развита, и дорога не всегда хорошего качества.

kak dobratsya do ust koksy 10

Дорога на Алтай через Солонешное

Все маршруты на авто, описанные выше, актуальны и если вы едете совсем издалека на своей машине.

Как видите, вариантов добраться в Усть-Коксу, Мульту и Тюнгур столько, что можно запутаться. Надеюсь, вам теперь понятней логистика в этом регионе, и организовать свое путешествие станет чуть проще. Счастливого пути!

Источник

userinfo v8chandr_se

«По-настоящему расслабиться можно только после смерти». В.Ален.

Алтай. Новосибирск-Тюнгур.

Наконец-то «дошли руки» написать про поездку на Алтай.

Тут выяснилось, что у моей машины спускает колесо. А менять колесо, когда запаска на дне багажника под палатками, спальниками, мангалами и пр. не так то просто. Поставили запаску и в путь.

До Усть-Кана оставалось совсем немного. На въезде в поселок нашли шиномонтаж. Процедура разгрузки-погрузки багажника повторилась вновь. Положив карту на капот, проведя короткое совещание, решили ехать как можно дальше, т.е. ближе к конечной точке маршрута.

Впереди был еще пограничный пост и Усть-Кокса. То, что придется проезжать пост, было известно до поездки. Так что паспорта были у всех. Сама процедура оформления документов проста, только писать много приходится. А куда ты едешь погранцам все равно, знают ведь, что все турики едут отдыхать. Но для приличия мы указали, что едем в Тюнгур с туристической целью. А вот без паспортов не пускают. При нас машина развернулась и отдыхающие поехали назад. По дороге на Громотухе ехать быстро не рекомендую. Очень крутые повороты и дорога проходит по краю пропасти. Но вид красивый.

А вот после спуска, когда начинается короткий участок асфальта, на 205 км. стоят ГАИшники с радаром и, наверное, выполняют план по штрафам за весь Усть-Коксинский район. У меня сложилось впечатление, что спонсором строительства данного участка дороги является местное ГИБДД. Остановки избежать не удалось, зато вторую машину по рации предупредить успели (что не помешало на обратном пути Саше там попасться, так как «шел» первым). Базу, где бы можно было заночевать, мы пытались найти в Усть-Коксе. (Я давно знаю про этот поселок, но только сейчас научился правильно ставить ударение). На будущее тем кто туда поедет- в У-К есть турфирма. Тел 9136945637. Нам предложили остановиться в Уймонском ковчеге. Но там нам не понравилось. Хотелось поставить палатки на берегу реки, а не огражденной территории среди других палаток. Ехать к Мульте не решились, так как было уже поздно. Тогда было решено все-таки доехать до Тюнгура и остановиться в «Высотнике», благо, что по телефону нам сказали, что места есть. В Уймонскую степь мы заехали когда садилось солнце. Мне, любителю гор, степь показалась очень красивой!

Место для ночлега мы нашли случайно. Дорога шла вдоль Катуни и на одном из поворотов на 251 км. под горой я увидел машину у которой стояла палатка. Оказалось, что там еще было место, чтобы встать, не мешая той семейно паре, что там остановилась. Палатки ставили при свете костра и фонарей, пока девчонки готовили еду. А так как палатки были только перед поездкой купленные, то сказать, что мы с Саней с ними намучались- ничего не сказать. В общем, за первый день мы проехали 820 км. Так как не торопились и останавливались регулярно на поесть-попить-пофотаться, то заняло это все у нас 16 часов.

День второй. Собственно отдых.

А ночь, надо сказать, была холодной. Рано утром никто не проснулся, несмотря на разговоры про рыбалку. Зато утром я оценил красоту того места, где мы остановились. Катунь в этом месте бирюзовая. Не та, что после слияния с Чуей, и которую можно лицезреть ближе к Алтайскому краю.

Полазили по горам, попили пиво, и желающие на одной из машин поехали «на разведку» в сам Тюнгур. Хотя бы на Белуху издали поглядеть, да и «Высотник» посмотреть. Тюнгур ни в какое сравнение с райцентром Усть-Коксой не идет. Так что если закупаться, набирать воды, то это лучше делать в Усть-Коксе. Воду мы смогла набрать только в ручье. Но вода вкусная! Турики потоком стекаются к подвесному мосту через Катунь и дальше к базам. «Разведка» показала, что наше место гораздо лучше. Если, конечно, есть время путешествовать дальше, то Тюнгур, как перевалочная база, лучше некуда. Машину бросаешь и дальше в горы. Но у нас времени не было.

Решено было остаться, где и ночевали. Да и палатки разбирать было лень.

Вечером у нас появились соседи. «Нисан Патруль» нашего региона спустился к воде, из него вышли мужчина и юноша, и стали разводить костер. Потом они сидели в шезлонгах у костра, что-то пили и слушали музыку. Слава богу, это был не блатняк какой-нибудь. Но репертуар заставил нас заподозрить в что-то неладное. Они слушали сборник « Romantic Collection ». Эммануэль там всякая…. (Утром из разговора между ними мы поняли, что это все-таки отец и сын. Молодцы.)

День третий. Снова дорога.

Вторая ночь не была теплее, но мы к ней были готовы. Одевание всей одежды на себя, спасло от холода. К 3 часам дня мы выдвинулись в обратный путь. Так как цель доехать до Н-ска не стояла, то решили поехать длинной дорогой через Ябоганский перевал.

Недалеко от Усть-Коксы на дороге стояла ВАЗ 2104, водитель которой останавливал попутки. Увидев, что это земляк, мы остановились. Оказалось, что у мужика с датчиком уровня топлива какие-то нелады и он остался без капли бензина. Свозили его до АЗС. Оказалось, что он с семьей уже третий год на своей не новой четверке ездит отдыхать в Тюнгур. Большой респект. Подозреваю, что в багажнике он возит запасную машину.

Такие вот «препятствия» на дороге.

Обратный путь без приключений не получился. Проезжая какой-то населенный пункт недалеко от Усть-Кана, я заметил на проезжей части пацанов лет по 10. При приближении машины они отбежали. Почуял я тогда неладное. Не иначе как пацаны в сговоре с шиномонтажниками в Усть-Кане. Через пару километров тоже колесо «дало течь». Но покрышку пришлось выкидывать и дальше ехать без запаски. Фиг вам, устьканские шиномонтажники! Кстати, косвенно этот сговор подтвердил опыт знакомых, которые неделю спустя прокололи колесо в аккурат под Усть-Каном. Уже в Н-ске, разбортовав колесо, нашли гвоздик.

Такой вот маленький

Дорога через Ябоганский перевал оказалось не в пример лучше той, по которой мы ехали раньше. На самом перевале, как водится, остановились.

На М52 выскочили у Туэкты. На Семинском было уже прохладно, так как вечерело, да и погода к вечеру стала портиться. Заночевали в каком-то кемпинге между Усть-Семой и Элекмонаром. Так как было темно, то выбирать уже особо не пришлось. Хотели остановиться в том, в котором останавливались в прошлом году- «Сан Бич» по-моему, но мест там не оказалось. Хотя подозреваю, что пьяным сторожам было лень нас размещать в 10 часов вечера. В том кемпинге, где мы остановились, мы с палатками были одни и никто нам не мешал. 200 рублей за две машины и 100 за две вязанки дров. Смешно. Это был цивилизованный ночлег. Столик, электричество, вода. Ночи в Чемальском районе теплее. Так что просидели у костра почти до утра.

День четвертый. Домой.

А утро выдалось хмурым. Шел дождь. Палатки пришлось складывать мокрыми. Но к отъезду показалось солнце. Выехали после обеда. По дороге пришлось заехать в Горно-Алтайск чтобы посадить Петрову на автобус до Артыбаша. Но автобус к моменту нашего приезда уже тю-тю. Так что пришлось оставлять Петрову в гостинице. Ехали назад сильно не нарушая и 3 ночи я уже был на стоянке. Итого 1800 км. 200 литров бензина. Расход в среднем 12 литров на 100 км. Ну а впечатлений от поездки море!

А вы бы доверились агенству «Сусанин Travel»?

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто