До турции на машине можно доехать

Поездка в Турцию на Авто 2021 год

5d9d4d8s 100

Оказывается, что на октябрь 2021 года — попасть в Турцию на своём авто нет возможности…
В Грузию не выпускают — требуют основание.
Но буду по порядку. Летом 21го появилось желание съездить в Турцию на автомобиле. Ранее я это уже делал, очень понравилось. www.drive2.ru/l/548028482194507632/
В этот раз предполагалось выезжать не из Самары, а из Краснодара- а это уже 1000км меньше пути. Ехать собирались вдвоём. По этому было решено ехать на БМВ-3. Машина новая, экономичная, динамичная, для двоих места хватает)
Работа долго не отпускала и вот — появилась возможность, выезд запланировали на 10 октября. Меняю Колеса на 16 радиус. Делаем тесты на Ковид. Около 9 вечера забираем в клинике результаты на английском языке и сразу в путь.
В 3 ночи (это 11 число получается) уже на границе Нижний Ларс. Машин практически нет. И спустя 5мин после въезда на таможенный пост- узнаём, что выехать из России не получится без основания:/ при этом нас записали, информация, что мы пытались пересечь границу сохранилась. Немного расстроились, поехали во Владикавказ ночевать в гостиницу.
На следующий день выяснилось, что у меня живёт близкий родственник в Грузии и всего то надо копии паспорта этого человека и копию документа подтверждающего родство с ним.
Пришлось задержаться во Владикавказе на один день, о чём нисколько не пожалели. Поехали в горы. Двинулись в сторону Верхний Фиагдон, потом влево, через Кармадонское ущелье обратно во Владикавказ. Очень красиво и впечатляет. Целый день в горах, на обед осетинские пироги. Появились даже мысли: а может ну её, эту Турцию).
На следующий день около 11 дня (это уже 12 число) — состоялась вторая попытка пересечь границу. Всё сложилось удачно и мы двинули без остановок в сторону Батуми, т.к. срок действия QR код ПЦР заканчивался, а новый делать желания не было, поэтому стояла задача максимально быстро пересечь границу с Турцией. И вот: около 9 вечера (то же 12 число) и мы в Турции. Итог на данном этапе: чтобы из России попасть в Турцию на своём авто требуется: загранпаспорт, СТС на автомобиль, ПЦР не более 3х дней, водительское удостоверение, основание для въезда в Грузию (на нашей границе), страховка Грузинская(min 900 р на легковой авто) и страховка Турецкая (min 2000 р на легковой авто).
Въехав в Турцию, заклеив часть номера, чтобы случайно не попасть на громадные Турецкие штрафы двинулись по Яндекс навигатору по адресу: Турция, Невшехир, Невшехир Меркез, Эсентепе, улица Йылдыз. Здесь находится нормальный отель Nar Cave House. Номер Султан вообще огонь 🔥)
В Каппадокию все ездят чтобы посмотреть на воздушные шары, либо полетать на них. И то и то очень красиво. Только вставать надо рано и если летать, то ещё и прийдется заплатить не менее 10тр на наши деньги.
День в Каппадокии пролетел быстро и 14 числа мы отправились дальше, к Средиземному морю. Благо ехать до Антальи не так уж и долго. Вечером мы уже ужинали в отеле 5 звёзд, но его адрес не пишу. Нормальный отель, но бывает и лучше. Соотечественники там кругом и чувствовали себя, как дома. Познакомился с Белгородскими шахтерами на пенсии. Они хоть уже и седьмого десятка, но ребята очень крепкие и приятные. Короче отель не очень, но люди там хорошие встретились, душевно отдохнули)
16го после обеда двинулись в сторону дома. Теперь уже другой дорогой, через Анкару. Дороги у них хорошие, в Анкаре оказались довольно быстро. Немного погуляли, поужинали, жаль только смотровая площадка была закрыта.
17го вечером въехали в Грузию. Остановились с ночёвкой в Батуми. Отель рекомендую. Номер, завтрак, вид с ресторана и цена — 5 баллов. Batumi World Palace Hotel.
Проиграли 50 евро в казино (изначально планировалось проиграть 100, считай в выигрыше остались). Казино конечно на любителя, просто дождь шёл не переставая. И вот настал последний день отпуска, 18 число. Позавтракали в атмосфере грузинского гостеприимства и без остановок ехали до Краснодара, куда прибыли в час ночи 19го числа. Поспали до 7 утра и на работу.
Подведу некий итог, отвечу на возможно возникающие у читающих вопросы.
По деньгам. В принципе реально двоим съездить в бюджет 100тр. У нас вышло немного больше. Деньги были на картах Тинькофф и СБЕР. 30тр поменяли на евро и взяли наличными. Плюс рублями около 10 было. (В Грузии страховка и обед были за наши рубли).
По дорогам: дороги везде были хорошие (покрытие) — и в России и в Грузии и в Турции. Очень много было серпантина. Ехать можно на любой машине. Но лучше на той, которая топлива меньше потребляет.
По топливу: в Грузии дороже (95й 70руб), чем в Турции (95й 62руб). Заправки Лукойл есть везде)
Полиция. Сразу оговорюсь — машина у меня излишне тонирована, с этим проблем нигде не возникло. Номера заклеивал только в Турции. По Грузии не так уж и много ехать, можно потерпеть, не борщить. Полиция на дороге там встречается очень часто. Много коров, которые гуляют по дорогам, даже на автомагистрали попадаются, надо проявить осторожность. А вот в Турции есть возможность где притопить и ехать по ней очень много. Скрытый номер даёт возможность не попасть на большие штрафы. Полиция в Турции тормозила меня два раза. В первый раз поругались грозно на турецком, ободрали наклейки с номеров и отпустили. Вторые — выписали штраф (5000р на наши деньги) за скрытие Номера, сказали через переводчик на телефоне, что если не оплачу — не выпустят на границе. Я не оплатил, на границе выпустили без проблем.
ПЦР тест в Турции делал в отеле, в котором останавливался в Антальи. Там у них доктор. Делаешь, на следующий день готовы результаты.

Вот такой получился динамичный отпуск. Если соберётесь в Турцию или Грузию на своём авто, заранее решайте вопрос с основанием на въезд. Надеюсь, что скоро ограничения снимут и ездить можно будет без проблем.

…теперь на очереди Китай на авто) но это уже в 22м).

Источник

Я с семьей на машине проехал 12 тыс. километров до Турции. Рассказ-инструкция

Вообще-то я планировал стандартный отдых — купить билеты на самолет и полететь на море. Но я ушел с постоянной работы, так что появились свободные месяцы, которые можно провести не в офисе.

Решили с другом отправиться в дальнее путешествие на двух машинах. Он — с семьей, я тоже. Наметили маршрут: доехать до Грузии, отдохнуть там, потом — в Турцию, остаться на море недели на три — зарядиться солнцем и накупаться, покататься по побережью и рвануть обратно. По плану путешествие должно было занять полтора месяца. Так и получилось — 12 000 километров мы проехали за 42 дня.

Подготовка

У меня не новая машина — Мицубиси АСХ 2013 года с большим багажником на крыше. Перед поездкой прошел техосмотр, хотя по регламенту до планового ТО не хватало семи тысяч километров пробега. Обратил внимание на тормозную систему, потому что в Турции и Грузии много гор. Поменял тормозные колодки и жидкость.

Построил маршрут так, чтобы самому не уставать и чтобы жена и сын не страдали от дороги. Оптимальный переезд — 900 километров в день. Без пробок такой бросок можно преодолеть за 11 часов. За рулем всегда был я — мне так спокойнее.

Еще заранее нужно озаботиться страховками. В России — это ОСАГО, в Грузии — своя страховка, которую можно оформить либо на границе, либо онлайн. Турецкая страховка — это стандартная грин-карта, которая необходима в европейских странах.

Дорога

Утомляет в пути не сама дорога, а глупая организация движения. На трассе М5 (Москва — Челябинск) нет разделительной полосы, повсюду дорожные ремонты, заторы и дурацкие объезды городов. К тому же в августе трасса забита туристами, которые возвращаются с краснодарского побережья.

Чтобы не скучать, мы придумывали игры — определяли регионы по номерам автомобилей. Слушали аудиокниги — скачали список литературы на лето для сына-третьеклассника. Нам с женой особенно понравились 70 часов «Детей капитана Гранта».

Когда я начинал уставать — включал бодрящую музыку погромче. Сыну иногда выдавали планшет.

Ехали по навигатору, иногда пользовались приложением maps.me. В России почти везде можно ориентироваться по указателям. Сложности возникают только на Северном Кавказе — там слишком разветвленная сеть дорог, можно запутаться.

Границы

Верхний Ларс — единственная сухопутная граница между Россией и Грузией. До июньских протестов и отмены авиасообщения в Верхем Ларсе были огромные пробки — в очереди можно было простоять восемь часов. Мы ехали и гадали, поверили ли россияне телевизору, что грузины — кровопийцы и людоеды, или же, наоборот, наши граждане такие упертые, что раз им запретили летать, так они сами поедут. Оказалось, и так, и так.

На границе с российской стороны пограничники запустили бегущую строку: «МИД России предупреждает, что в связи со сложной внутриполитической ситуации в Грузии гражданам РФ рекомендуется воздержаться от туристических поездок в Грузию».

К пограничному переходу мы подъехали в пять утра в будний день. И не прогадали — перед нами было шесть машин, и в очереди мы простояли всего лишь полчаса. Спустя месяц заторы были гораздо больше — видимо, россияне поняли, что в Грузии им ничего не грозит.

Тщательно досматривали только на обратном въезде в Грузию из Турции. Мы достали весь багаж из автомобиля, занесли его в пункт досмотра и просветили интроскопом. Там проверяли все, вплоть до женской сумочки и детского рюкзака.

Жилье

В России мы останавливались в заранее забронированных отелях. В Грузии — тоже, только выбирали маленькие гостиницы, где на первом этаже живет хозяин с семьей, а второй и третий — под съем. В таких местах хозяин обязательно с тобой посидит за ужином, поговорит, угостит собственным вином. После вина — чача или коньяк. Наутро тебе не просто обещанный завтрак обеспечат, а жена хозяина испечет пирог или хачапури, а перед выездом сунет в багажник бутылочку чачи и персики из сада.

Ни разу мы не столкнулись с агрессией к русским. Грузины жаловались, что многие россияне отменили брони, что для малого бизнеса политические проблемы — большое испытание. Они изо всех сил пытались убедить нас в дружелюбии, прямо так и говорили — не верьте телевизору, мы вас любим. Когда мы стояли на перекрестке и смотрели карту, грузинская старушка подошла, спросила, как нам отдыхается, и вызвалась нас проводить.

Но наши друзья, когда ехали обратно (мы возвращались порознь), попали в неприятную ситуацию. В ресторане в небольшом поселке в Сванетии молодые официанты отказались с ними говорить на русском и на английском. Только на грузинском, принципиально. Это выглядело нарочито, как политическое действо. Вот единственный случай.

В Аланье мы сняли жилье через риелтора. Несколько лет назад в Турции был инвестиционный бум. Там построили много жилой недвижимости и продали ее иностранцам. Сейчас эти площади сдают тем, кто приезжает надолго и живет как на средиземноморской даче.

Это недорого. Арендовать квартиру в апартаментах хорошего качества с закрытой территорией, бассейном, фитнес-центром, СПА-салоном, детской игровой зоной и рядом с пляжем стоит 20–25 евро в сутки. Риелтора можно найти дистанционно, а можно обратиться по факту в любую риелторскую контору. Через букинг и эйрбиэнби выйдет дороже.

Дорожное движение

Грузия — страна небогатая, и это отражается на дорожном строительстве. Там есть лишь одна хорошая автомагистраль от Тбилиси до Кутаиси — 4–6 полос, разделительная полоса. А дальше везде двухполосная со встречкой. Ужасно. Ну как ужасно, нормальная дорога для России. В Грузии мы ехали по дороге, которая проложена по стенам и дну горного ущелья. Очень красиво, видны горы-тысячники и Казбек, но ехать там страшновато.

В Турции все по-другому. Даже в горах они строят круто, тратят очень много ресурсов. Подрезают стену у горы и строят четырехполосную дорогу с разделительной полосой. Чуть ли не беднейшая страна в Европе, а дороги строят как в Германии или Бельгии. Безопасные и удобные. Там даже между какими-то маленькими деревнями — дорога с разделительной полосой. В городах — тоже. В Екатеринбурге только проспект Ленина такой.

Но турецкие водители — просто безумные. Они ездят без всяких правил. Помеха справа, главная дорога, пешеходный переход, знак «Уступи дорогу» — они на этом не заморачиваются. Кто едет — тот и едет. Кто выехал на перекресток — у того и главная. А кто стоит и пропускает — пусть и дальше пропускает. Там категорически не принято пускать пешеходов на пешеходном переходе. Мы видели типичное турецкое ДТП с иностранцем. Когда на пешеходном переходе без светофора машина с британскими номерами останавливается, чтобы пропустить человека — а ему в зад въезжает турок. По формальным правилам британец прав, но отпуск себе попортил.

Достопримечательности

По пути туда мы останавливались в городах. В Самаре искупались в Волге и выпили жигулевского пива, в Волгограде поднялись на Мамаев курган, заехали в Беслан — еще раз напомнили детям, что есть люди хорошие и плохие. В Грузии заехали в город Телави — посмотреть на локации фильма «Мимино».

По пути в Аланью остановились в Каппадокии посмотреть на скалы и пещерные отели. Знаменитые шары, которые должны летать каждое утро, не летали.

В Аланье мы прожили три недели растительной жизнью: утром завтракали на террасе, ходили купаться на чистый галечный пляж, до обеда загорали, а вечером гуляли. Такое приятное безделье. Затем попутешествовали по Турции — доехали до самой западной точки. Побывали на горе Химера, на вершине которой воспламеняется природный газ. Оказались на пляже в поселке Чиралы, где гнездится морская черепаха, как раз в то время, когда вылуплялись черепашата — маленькие, размером со спичечный коробок, они выбирались из песка и ползли к морю. Мы объехали все прибрежные города, посмотрели на затопленный Кеков.

В Турции проехали тысяч семь километров за 11 дней. Вдоль дорог там постоянно сидят мужчины и пьют чай. Увидят машину с российскими номерами — машут руками, показывают сердечки, кричат «айлавпутин».

Внутренняя Турция не похожа на ту, к которой все привыкли в отелях Аланьи и Антальи. Вглубь страны туристы обычно не заглядывают, там совсем другие города, другие турки, другая кухня. Местные жители похожи на грузин, более сдержанные, но очень гостеприимные. Русский человек в глубинной Турции выглядит так же странно, как негр в Нижнем Тагиле.

Бюджет

Самая большая статья расходов — это бензин. Даже при расходе 8 литров на 100 км — это много. У меня на топливо ушло около 65 000 рублей. Это сравнимо с билетами на самолет для семьи туда-обратно. Если в России литр бензина стоит в среднем 45 рублей, то в Грузии литр 95-го бензина — 55–60 рублей, а в Турции — 65–70 рублей. Расход еще увеличивается за счет постоянно включенного кондиционера и сопротивления из-за автобокса на крыше.

Если у тебя больше чем один ребенок и есть свободное время, то путешествие на машине — это очень выгодно и гораздо интереснее. У меня это был первый опыт. И удачный — я уже просчитываю маршрут по северной Европе и в Монголию.

P. S. Вот еще несколько советов автопутешественникам:

Источник

В Турцию на машине

road to turkey min

В Турцию на машине из России — как проехать? Маршруты через Грузию, расстояние, время в дороге, цены на бензин 2021. Можно ли добраться до Турции на авто из Москвы и Санкт-Петербурга, где лучше останавливаться на ночлег, что с паромами, — выяснил Eurotraveler.ru.

Турция — сверхпопулярное, но пока что практически недостижимое на автомобиле пляжное направление. Во всяком случае так полагает большинство россиян. Безальтернативно выбирающее самолет, дабы доставить себя в Анталию или Бодрум, Стамбул или Каппадокию.

Меньшинство — скромно помалкивает. Ибо давно уже открыло, что и на машине в Турцию из России можно доехать легко и непринужденно. Ну как легко: нужно собраться, подготовиться, несколько дней крутить баранку и вовсю вертеть головой.

Развлечение, очевидно, на любителя. Очень быстро, впрочем, набирающее популярность ввиду имеющихся преимуществ в виде свободы перемещения на отдыхе и явно более ярких впечатлений. И потом — если уж автолюбители проторили дорожку из России в Европу, то почему в Турцию-то нельзя?

Ведь расстояния сопоставимы, а виза — вообще не требуется. Для тех, кто знает, сколько бумаг нужно собрать для получения шенгена, это весомое преимущество.

Качество дорог в азиатской стране улучшается год от года, а топливо все еще дешевле, чем в Европе. С сервисом и отелями по пути полный порядок, да и особых треволнений в виде всяческих подстав ожидать не приходится. Так почему бы и нет?

Тем более, что возможностей для нескучного времяпровождения — буквально море.

Хочешь — едешь осматривать Стамбул и окрестности. А оттуда, например, двигаешь на море в Бодрум — это просто, часов 7-8 в пути. В неспешном темпе и по отличного качества дороге.

Давно не летали на воздушных шарах (не в сезон — скидка!) и не лазали по пещерам? Добраться до Каппадокии из Стамбула сможет и не слишком опытный водитель! Причем только что не на автопилоте.

Душа требует погорячее? Анталия или Кемер ждут вас!

tunnel turkey min

На машине в Турцию через Грузию

А вот почему — наиболее удобные маршруты пролегают по территории Грузии. Которая — вот умница — с 1 марта 2021 открыла границу для россиян, имеющих на руках свежий (максимум 72 часа) отрицательный тест на коронавирус или же уколовшихся вакциной (все равно нужен ПЦР). Но не до конца: прилететь было можно, а вот приехать сухопутным путем — никак нельзя.

С 1 июня грузинская сторона сняла и это ограничение, разрешив проезд через КПП Дарьяли в том числе и с туристическими целями. Но Россия праздношатающихся граждан пока не выпускает — только тех, что по делу (учиться, лечиться, работать, воссоединяться с родственниками), Так что для выезда придется запастись подтверждающими ЦЕЛЬ документами.

Самый очевидный маршрут поездки в Турцию на машине из Москвы проходит по шоссе М-4 «Дон». Ровно так же поедут и жители Санкт-Петербурга.

После того, как преодолеют утомительную, но бесплатную М-10 или предельно скучную и платную дорогу М-11. А затем слегка понегодуют на плотный и не сильно дисциплинированный трафик, круглосуточно нагружающий все пять полос МКАДа.

Итак, двигаемся по М-4 до Ростова-на-Дону. Там или немного не доезжая, в отеле Меридиан-Юг, что расположен в Красном Колосе, ночуем. После чего с новыми силами устремляемся на юг.

На летние даты номера в этом Меридиане заканчиваются по ощущениям еще в апреле — не тяните с бронированием.

На всякий случай еще один хороший и недорогой вариант — мотель Родина в поселке Маяковский уже ЗА Ростовом и даже Аксаем

Возле станицы Павловская уходим направо, на трассу «Кавказ». Затем проезжаем Армавир, Минеральные воды, окрестности Пятигорска, Владикавказ. В последнем снова делаем привал — соваться ночью на Военно-Грузинскую дорогу — то еще удовольствие.

Транзит

Промежуточная важная точка на карте — КПП Верхний Ларс на границе с Грузией. Его преодоление в отдельные моменты вызывает серьезные потери времени и нервов. Хотя, если вы едете не накануне, например, майских праздников или в пиковые летние месяцы да еще и днем, существенных затруднений возникнуть не должно.

О тонкостях и «подводных камнях» поездки на машине в Грузию мы в свое время написали подробный материал. Повторяться не будем. Если вы не в курсе: нужна ли страховка, за что и на сколько штрафуют, значителен ли трафик, сколько стоит бензин — почитайте.

road georgia min

Маршруты

Основных вариантов проезда Грузии — всего два. Причем оба не предполагают обязательного заезда в столицу, Тбилиси. Зато включают в себя поездку по Военно-Грузинской дороге.

Весьма запоминающемуся, а в зимне-ранневесенний период так и прямо адреналиновому аттракциону. О деталях и пейзажах, заснеженных даже летом вершинах Кавказа, вы потом с упоением будете рассказывать в дружеском кругу.

Гори, Боржоми, Ахалцихе — граница с Турцией. Что называется — скромно, но со вкусом.

Второй маршрут даже по названиям выглядит богаче. Естественно, и букет впечатления он обеспечит соответствующий.

Действовать при этом нужно просто! Не уходить при первой возможности на юг, в сторону турецкой границы, а напротив, ехать как ни в чем не бывало на запад. Как будто бы вы решили поехать на море, и по пути увидеть Грузию.

Кутаиси, Поти, Батуми сами собой вплетутся в изысканный узор вашего путешествия. А в последнем вы, возможно, даже и задержитесь — этот курортный город красив и очень доброжелателен.

Да и после пересечения турецкой границы вы не решите, что зря решились проехать лишнюю сотню километров. Ибо маршрут пролегает вдоль побережья Черного моря и будет неустанно радовать видами.

Куда поехать в Турции

Далее все зависит от конечного пункта назначения. Собрались увидеть Каппадокию? Забиваете в навигатор транзитные Эрзурум и Кайсери (в первом случае) или Трабзон и Самсун — во втором.

Хотите в Стамбул? Упорно двигаетесь сквозь всю страну на запад. Если напрямик, то поначалу приморским маршрутом. Хотите бросить промежуточный взгляд на «Долину любви» и «камины фей»? Делаете крюк с заездом в Каппадокию, а потом и столицу Турции, Анкару.

Нацелились на Анталию или Кемер? Туда быстрее всего можно попасть, проехав прямо через Кайсери и Невшехир. Разумеется, чтобы не было обидно, задержавшись на денек посмотреть подземные города, голубятни и пещерные церкви.

Кратчайший маршрут в Бодрум ведет через Батуми, Самсун и Анкару. Равно так проще попасть в Мармарис, Фетхие и Олюдениз.

oludeniz min

Заметим, что небольшое, но понемногу возрастающее число путешественников научилось прокладывать и сложные обзорные маршруты поездок на машине по Турции.

Ценящие свое время или просто сильно спешащие туристы для этого пользуются автопрокатом. На удивление недорогим здесь… Поборники автопутешествий как таковых, конечно, изначально презреют самолет. И будут планировать график, исходя из собственных физических возможностей.

Впрочем, сверхусилия обычно не требуются. Ибо здешние расстояния в сравнении с Россией невелики. А комфортных мотелей возле трасс — хватает!

Расстояние и время

От Москвы до, к примеру, Каппадокии около 3 150 км. Но преодолеть их разом за, как бодро обещает никогда не спящий навигатор, 40 часов, смогут немногие. То есть, наверное, вообще никто — вялотекущие или намертво стоящие пробки порой возникают из ниоткуда. Да и на границах — аж двух — порой можно провести больше времени, чем ожидаешь.

Да и потом — к чему такая спешка? Вы же не в ралли участвуете, а едете отдыхать?! Потому закладывайте на дорогу достаточно времени.

Кто-то, например, не желает ехать ночами: из соображений безопасности или чтобы не пропустить красивые пейзажи. Другой и вовсе склонен детально осмотреться. И потому задерживается в городах вроде Пятигорска, Тбилиси, Батуми как минимум на день.

Да, при таком подходе в пути придется провести знатную часть отпуска. Но зато и впечатлений наберется не на один фотоальбом.

Так или иначе, но автопутешественнику-москвичу стоит задуматься об обязательности ночевок в:

То есть в пути придется провести 4 дня и лишь на утро пятого прибыть на предстоящее «место действия». Если рулить в 4 руки, сценарий можно сделать более компактным. Но и утомительным — тоже!

Например, вечером пройдя грузино-турецкую границу и всю ночь двигаясь в сторону вожделенных каппадокийских долин. Или презреть ночевку в Сивасе, и без передыха переть в Гёреме. От Батуми придется преодолеть примерно 870 км, что займет порядка 12-13 часов.

Вот и считайте: выехав поутру, приедете вечером. Неудобно… Тогда выезжаем вечером и прибываем на парковку Cappadocia Caves Hotel, весьма любимой россиянами, хотя и небольшой гостиницы, примерно к завтраку.

Паром в Турцию

А согласитесь — идея-то хороша! Загнал машину в чрево парома где-нибудь в Севастополе и стоишь себе на палубе. Потом сделаешь ручкой удаляющемуся берегу, да и завалишься на шезлонг на верхней палубе. Греясь в лучах предзакатного солнца, наслаждаясь простором, чайками, предвкушением скорого отдыха.

Поутру проснулся — вокруг проплывают берега Босфора. И совсем скоро корабль бросит якорь в Стамбуле.

Увы, сегодня это фантазия абсолютно фантастического свойства. Поскольку пассажирские паромы между Россией и Турцией не ходят. И совершенно неизвестно, когда начнут это делать вновь.

Что нужно знать

Начнем с того, что турецкая лира в начале весны 2021 года стоят примерно 10 российских рублей. Курс для перемножения в уме очень удобный — ничего не скажешь.

Автостраховку при въезде можно использовать стандартную — «Зеленую карту» с покрытием «все страны». На настоящий момент (сентябрь 2021 года) 15-дневный полис стоит 3 090 RUB. А месячный можно купить уже с небольшой скидкой, за 5 900.

Грузия, напомним, в обозначенную систему не входит. И потому при въезде на авто следует покупать отдельную страховку.

Ограничения скорости в Турции стандартны. Не более 50 км/ч в населенных пунктах, не более 90 — за их пределами. Автодорога — голубой прямоугольник с белым знаком авто — до 110 км/ч. Автомагистраль — две белые полоски и силуэт моста на голубом фоне — не более 120.

Оштрафовать могут уже за 10% сверх лимита, начальная сумма наказания не поразительна — 235 лир. При оплате прямо на месте полицейскому получаете скидку 25%. Время на оплату штрафа — 30 дней.

Пристегиваться должны все, по телефону за рулем не болтать, радар-детекторы — не провозить. При этом в Интернете встречаются отзывы тех, кто вовсю катался по Турции, не зная об этом. И даже не убирая коробочку с торпеды. Без каких-либо негативных последствий, разумеется.

Цены на бензин в Турции немного уступают евросоюзовским. Литр бензина марки А95 стоят чуть меньше американского доллара — 0.9-0.95 USD.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто