До скольки разгоняется ока машина

Содержание

Как едет Ока? Давайте посмотрим. Скорость, обороты, крутящий момент.

12bdd06s 100

Лада Ока 2001, двигатель бензиновый 0.8 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже

Комментарии 31

4e8f66u 60

не может быть у оки 90 при 3000, там около 80 или 80 вообще, у меня на 14 на 4 при 3000 94 км\ч по маршрутнику, а по GPS еще меньше будет скорее всего

4d5936u 60

Как-то тяжко она у тебя идет. По мне так рано переключаешься. У меня с 1 на 2 — 3000; с 2 на 3 — 3000, 3500; с 3 на 4 — 3500. Или в километрах на 3ю 45-50, на 4ю 70 км.

4e8f66u 60

была ока давно, ни хрена толком не крутил…если бы крутил, то может быть и ехала по другому, крутил обычно до 3000 2 и 3, 1 до 2500, сейчас 2114 — там передачи длинные, плюс провал между 1 и 2, 4 и 5, приходится крутить иногда до 4000, а то и выше

4d5936u 60

У меня дядька на 2114 ездит, ничего от него не слышал про провалы. Просто каждую передачу надо крутить до своих оборотов и переключаться. Или купить себе с автоматом.

4e8f66u 60

Между первой и второй провал дикий, об этом сам квазар говорил, поэтому синхроны летят на второй, она хрустеть начинает, а потом вылетает

4d5936u 60

Спасибо что просвятил. Как-то не задумывался. Просто сам на зубилках не ездил, вот и не имею информации про болячки. В моем арсенале тольно Жигули, Ока, Логан, Гранта, Крузак, Церата. На других не пробовал ездить, педальки коротковаты :)))

4e8f66u 60

У переднеприводных Вазов, 2 скорость это болезнь, вон у знакомого на 2112 вторая с хрустом заходит уже …

4e8f66u 60

У меня дядька на 2114 ездит, ничего от него не слышал про провалы. Просто каждую передачу надо крутить до своих оборотов и переключаться. Или купить себе с автоматом.

Не оптимальные передаточные числа на 2114, 18 ряд или пара 4,1 решает проблему, но стоят они космос, особенно ряд

aec4f7as 60

Режим трасса, 90-110, один пассажир, расход 5л, а при 110-135 — 5,5-5,8л
По городу у меня такого не получалось никогда, минимум 6,9 было. Средний летний 7,5л., зимний 10л.
На третей передаче(по ЖПС) максимум 121км/ч.

30f5f62s 60

Тахометр нагло врет! На скорости 100 км/ч обороты 4500.

aec4f7as 60

Не врет. По передаточным числам, на 4-й передаче число 0.9, 4500об\мин:
ГП 4,5 скорость 107.2км/ч;
ГП 4,1 скорость 117.6км/ч.
Отклонения м.б. связаны с точностью спидометра, обычно завышает на 7-10%.
Ваш спидометр видимо занижает.

XmAAAgDW5OA 60

Тахометр нагло врет! На скорости 100 км/ч обороты 4500.

впервые вижу адекватный камент. у меня на 3000 4-я передача 70 км\час.

4e8f66u 60

4e8f66u 60

Тахометр нагло врет! На скорости 100 км/ч обороты 4500.

электронный тахометр вряд ли врет, а вот спидометр наверняка

XmAAAgDW5OA 60

моя мотоприборка на Оке. 4000 об/мин — 100 км/час на шинах 145/70 — чуть меньше штатных, а под нагрузкой проминаются до 145/76 и имеют длину окружности в 1570мм

4126c4ds 240

4e8f66u 60

Штатные колеса были 135/80 у меня

XmAAAgDW5OA 60

Это математический показатель. Т.е. колесо при давлении 2 атм без учёта веса машины. Поставь эти колёса на машину и они уже будут 135/76 что соответствует длине окружности 1600мм. Да и разница между 145/70 и 135/80 каких-то 2 км/ч

zsAAAgPQf2A 60

Тахометр нагло врет! На скорости 100 км/ч обороты 4500.

6e62a34s 60

Любопытно. Я на 2500 скорость переключаю. По ощущениям так подобрал. Где написано что 3600 это пик для экономичности топлива? Почитать бы по подробнее. А то может в самом деле рановато я переключаюсь.

12bdd06s 60

3600 это обороты на которых двигатель отдает свои 54 ньютон метров крутящего момента на колеса при своих 35 л.с. Я тоже переключаю при 2000-2500 тыщ оборотах, езда не спеша получается, когда крутишь выше 3000 получается носишься как на табуретке))) суть такова — хочешь ускорятся быстро крути 3000 и выше, размеренная езда 2000-2500. Расход выше когда едешь долго на высоких оборотах на низшей передаче, перегруз автомобиля (4 чела) на оке комфорт 2 человека. Спокойная езда и обороты 2000 и 2500 ну никак не влияют на расход и на износ двигателя (если не в натяг)

Источник

Баллада о расходе Оки

acc0b6u 100

6ac05bas 960

Решил поделиться своими наблюдениями по расходу топлива автомобилем «Ока». При этом не имею ни малейшего желания вступать с кем-либо в полемику, что у кого-то Ока потребляет 3 л/100 км. Делюсь только своими наблюдениями.

Часто малознакомые люди спрашивают: «Ока, наверное, бензин нюхает? Какой расход? Литров 5 по городу?»

Хочу заметить — погрешность одометра, а есть она у всех, у меня 5%, в расчёт не брал, так как никто её, к сожалению, как правило не учитывает. Дабы методика подсчётов была идентична общепринятой.

Когда-то давным давно, когда автомобиль был полностью стандартным, летом у меня был следующий расход топлива:

по городу 7-8 л/100 км
по трассе при скорости 80-100 км/ч лучший зафиксированный расход составил 4,715 л/100 км
а чаще всего был в районе 5-5,5 л/100 км.

С тех пор прошло много времени…

Дело было осенью 2015 года, стало мне интересно, адекватен ли мой расход топлива, не много ли? А может наоборот, мало?

Режим движения у меня примерно следующий: С каждого второго сфетофора старт при 100%-м дросселе, с каждого третьего ещё чуть больше приоткрываю. Как правило попутный поток всё время остаётся позади. Иногда кто-то едет рядом.

При данном режиме движения расход по городу лежал в диапазоне 9-10 л/100 км, чаще 10.

Здесь нужно чуточку подробней остановиться на конфигурации автомобиля на тот момент. Отличия от стандарта:

— ГБЦ доработана: каналы, клапана, камера сгорания, сёдла
— СЖ 10,7
— Распредвал «Нуждин» 12,1 Фазы впуск/выпуск 292/288 перекрытие 3,0 мм — Классный валик,

Средняя эксплуатационная масса автомобиля (т.е. сухой вес машины + ездоки + поклажа) — 750 кг.

Ну и вот ради эксперимента решил поездить как дедушка из дедушек, т.е. максимально плавные, не интенсивные разгоны, при первой малейшей возможности переходил на высшую передачу, благо мотор тяговит и позволяет на 4 передаче ехать практически с 40 км/ч.

В итоге с 3-й попытки был достигнут лучший расход 6,86 л/100 км по городу.

Вот такая разница в 40% получилась в моём случае в зависимости от манеры вождения.

Лада Ока 2002, двигатель бензиновый 0.8 л., 50 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Комментарии 18

fwDpj7Pybv6sjhazmtVkzr9cE4k 60

e780878s 60

Правильно все расписал. Тоже устал переубеждать сказочников на девятках, у которых расход по городу 6 литров., максимум. а то и 5.
тоже на оке по городу расход был от 7 до 10. у племянника получалось и до 40… правда он жиклеры в карбюратор тогда поставить забыл… а так по расходу машина не очень выгодная. щас езжу на опеле 1.0. укладываюсь в 7. смешанного цикла.

184cd5as 60

ef4218cs 60

У меня на десятке сейчас показывает расход 10-11 литров на сотню. На КамАЗявке был рекорд экономичности 4,5 а так около 7 и есть

295b16u 60

Та же фигня. Ну не жрет ока в городе меньше 8! Если пытаться держаться в потоке. Хотя пробовал по всякому, но все равно меньше 8 сильно не выходило. По трассе при скорости в 85-90 моя 11113 жрала 4.5 литра (замерял, когда ездил в Казань 1500км). Чуть навалишь под 100-105 и бензин начинала просто выкидывать.
Моя 11116 жрет по городу стабильно 10, с не выбитым пока еще каталиком. Зимой с частыми прогревами, почти до 15 доходило (правда когда очень холодно, от 15 и ниже). Всему виной то, что программно 11116 жрет очень много, если температура движка ниже 80гр. Не знаю для чего это сделано, может, потому что двиг Китайский и там не так холодно, как у нас.

A8AAAgHCruA 60

у меня солекс стоит и двигатель без доработки и тот же самый расход

60

С таким конфигом о каком вообще расходе ты ведёшь речь? Ж-) У тебя фаза 292! Ж-) С такой фазой при условно стковом выхлопе и впуске у тебя горб момента будет где-нибудь на 4-5 тыс.об/мин… А троганье и движение в потоке в городе обычно происходит до 3000об/мин, а у тебя там провал момента Ж-)

И потом — городской режим разный бывает. У одних по городу можно на высшей передаче из одного конца в другой проехать не останавливаясь, а у других выше 3 то переключиться не всегда получается… С утра сёдня по делам ездил — ну в лучшем случае удавалось перейти на 4 передачу. При включении 5 уже обороты двигателя 1200… совсем не едет. Так и набегает.

Расход зависит от средней скорости. У меня по городу маршрутный комп показывает среднюю скорость 12-17кмч при расходе 7-8л Ж-) Рано утром в воскресный день по городу могу за поездку показать средний расход на 100км порядка 4,7л… но это когда только на 5 передаче машинку время от времени «подталкиваешь», и шпаришь 80 не останавливаясь то на передаче, то накатом…

У меня летом в городе впрысковых 4 котла на литрсто кушают 7-8л в зависимости от езды… это при условии, что эти котлы дуют в слишком малый для них выхлоп (и диаметр труб, и конструкция резонатора и глушителя)… На трассе при ровном движении 100кмч — 5л/100км… если давить сильнее или то в гору то с горы — 5,6л… Сузуки 1,6 при том же режиме езды по трассе кушает 5,6-6л.

acc0b6u 60

Будь добр, прочитай внимательнее, на 2 твоих пункта в записи есть ответы, а именно:
1)Стиль вождения я указал, режим движения — как и в любом городе миллионнике, г. Ростов-на-Дону, это понятно из моего расположения.
2)Провала момента у меня до 3000 об/мин нет, наоборот, лёгкая прибавка.

Речь идёт о расходе топлива при конкретной конфигурации автомобиля, его узлов, при определённых условиях. Мне важен расход топлива именно при моём стиле вождения.

Смысл статьи указать на 2 важных момента:

1) Какая большая зависимость от манеры вождения.

2) Доработка мотора с целью повышения мощности, даже при таком, не совсем околостандартном распредвале, не обязательно должна приводить к увеличению расхода топлива. При размеренной езде можно укладываться в показатели стандартного мотора.

60

Да всё почитал. Переведу на другой язык: бла-бла-бла про расход на трассе и бла-бла-бла про расход в городе — это именно «бла-бла-бла»… В инете есть чужие наработки по собственноручному изготовлению измерителя расхода топлива для врезки в трубопровод. Для такой дикой фазы в более чем 290 градусов нужны измерения удельного расхода… литры к лошадям и т.д.

А провал — померься на стенде, поймёшь о каком провале я говорю… С ХХ до тысяч 4 даже при условии 100% открытого дросселя твой двигатель работает в неоптимальном режиме. Поэтому и жрёт.

Я молчу про то, что вы там ранее задрали на карбовом двигле в космос степень сжатия на стандартном трамблёре, и ни слова не сказали про то, как именно должна была измениться поверхность зажигания от оборотов.

У меня был конфиг в своё время на жигулёвских поршнях с объёмом 700куб.см., распредвалом ОКБ Динамика 110 и степенью сжатия 10,4:1. Долго я ковырялся с зажиганием, но довести до ума не успел — авто мне разбили и я его распродала по запчастям. На память осталось только несколько низкокачественных видео с работой на ХХ и запуском в мороз. Даже не осталось видео с разгоном до 100…

Ну и конечно же где-то снова мелькало имя Квазара ))))) В своё время этот самый комплект жигулёвских поршней я предложил ему купить напополам. Он половину забрал, но дриснул поднимать степень сжатия и допиливать поршни, чтобы они не упирались в противовесы… вернул мне полкомплекта и забрызгал слюной один окушачий форум по теме какой я нехороший и ничего не понимаю в тюнинге Ж-)

Источник

Автомобиль «Ока»: расход топлива, технические характеристики, максимальная скорость и отзывы с фото

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

«Ока» (ВАЗ – 1111) является малогабаритным и малолитражным автомобилем, впервые разработанным и выпущенным на Волжском автомобильном заводе в 80-х годах. Цель разработчиков – создание доступного, востребованного и экономичного средства передвижения. Сколько весит «Ока»? Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза. Итак, сегодня мы узнаем об особенностях, и основных характеристиках автомобиля «Ока».

Немного истории

Вначале автомобиль позиционировался как народный, а производить его собирались в огромном промышленном комплексе в г. Елабуге. Таким образом планировалось навсегда покончить с автомобильным дефицитом, наблюдавшимся в стране долгие годы. Однако планы так и не были исполнены, а «Ока» в середине 1990-х была передана в «СеАЗ», заводы которого вошли в состав «АвтоВАЗа», и «КамАЗ».

lazy placeholder



Описание

Представленная модель относится к типу четырехтактных моторов на карбюраторной основе.

Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой.

Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата.

Что касается системы охлаждения, то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев.

Рассмотрим четырехтактный карбюраторный мотор. Отличие заключается в том, что распредвал располагается в верхней части мотора. Следует заметить, что цилиндры располагаются в ряд, что создает неплохой технический потенциал.

Охладительная система закрытого типа, что позволяет двигателю сохранять работоспособность в различных погодных условиях, что довольно хорошо. Ему не страшны морозы и жара, комбинированная система смазки создает возможность деталям функционировать безотказно. Собственно говоря, мотор стандартный, вазовский, считается довольно популярным.

lazy placeholder

Данная особенность помогает всем агрегатам получить свою порцию смазки и сохранять работоспособность.

Технические характеристики

Расход топлива «Оки» посчитать нетрудно, если знать, что за двигатель установлен внутри. Это карбюраторный двигатель объемом 649 «кубиков», 30 л/с. Это половина от двигателя «восьмерки» (ВАЗ-2108). Часть других узлов взято от другой модели, ВАЗ-2105, например арматура отопления, кран, радиатор. Частично это решает проблему с запчастями, однако некоторые детали (например, коленвал) являются оригинальными, так что, если учитывать малый масштаб производства, цена на них может превосходить стоимость аналогичных деталей на иные отечественные автомобили. Это стоит учесть при покупке, так как малый расход топлива «Оки» принесет экономию, но, возможно, только до первого серьезного ремонта.

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Двигатель

Силовой агрегат представляет собой двухцилиндровый двигатель. Многие детали имеют взаимозаменяемость с двигателем ВАЗ 2108, но это не означает, что силовые агрегаты идентичны. Для снятия сильной вибрации, свойственной двигателю с двумя цилиндрами, существует специальный балансировочный вал, на котором установлены противовесы, гасящие вибрации. Вал имеет жёсткий привод в виде шестерней. Это и является причиной рокочущего шума двигателя, не прогретого до рабочей температуры.

С прогревом шум пропадает, но не до конца. Это является серьёзным раздражителем для водителей, только приступивших к эксплуатации автомобиля «Ока». Технические характеристики этого механизма играют важную роль в работе всего агрегата. А спустя небольшой промежуток времени вырабатывается привыкание, и другие преимущества маленькой машинки начинают доминировать над этим недостатком.

Система зажигания автомобиля одна из самых надёжных в мире. Слабым местом в бесконтактной электронной системе может быть только катушка зажигания. В остальном система очень надёжна, достаточно следить за состоянием высоковольтных проводов и своевременно осуществлять замену свечей.

Ещё одна особенность двигателя: для надёжной и продолжительной службы двигателя необходимо поддерживать строго средний уровень масла. Перелив или недостаток смазки очень быстро приведёт вас в ремонтную мастерскую. А стоимость ремонтных работ будет одинаковой, независимо от модели, будь это «Лада — Калина» или ВАЗ 1111 «Ока».

«Ока» в цифрах

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Недостатки, поломки и проблемы двс VAZ 11113

Больше всего проблем доставляет система охлаждения из-за качества ее деталей

Очень часто пробивает прокладку ГБЦ и ее еще нужно уметь правильно зажимать

По электрической части нередко глючат датчики и перегорает крышка трамблера

Виной плавающих оборотов или троения мотора чаще всего является карбюратор

Сильные шумы и стуки издают балансирные валы и неотрегулированные клапана

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Малолитражный компактный автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» является в некотором роде уникальным – таких миниатюрных машин в России практически больше нет.

Своими техническими характеристиками вазовский авто удивляет – несмотря на более чем скромные размеры, «Ока» достаточно шустро разгоняется, обладает замечательной проходимостью, и при этом очень экономно расходует топливо.

У автомобилей семейства ВАЗ 1111 есть немало поклонников, хотя над машиной многие смеются, и про нее сочинили немало анекдотов. Тем не менее, автомобильная марка имеет право на существование, и на этой модели стоит остановить свой взгляд, рассказать о ней подробнее.

В салоне

Хотя расход топлива «Оки» невысок, некоторым это кажется недостаточным преимуществом, если учитывать малые размеры и, соответственно, невозможность перевозить столько груза, сколько в полноразмерном легковом автомобиле. Многие жалуются, что пять человек умещаются в «Оку» с трудом, однако по техпаспорту она и является четырехместной. Четыре человека средней комплекции с багажом уместятся в автомобиле легко. То же и с багажником: если учесть, что «Ока» — универсал, то при сложенных задних сиденьях в ней можно перевезти не только мелкую поклажу, но и достаточно крупный груз, например столитровый холодильник.

Существенные минусы тоже имеются. Проходимость «Оки» не слишком высока, поэтому с автопрогулками по природе нужно быть осторожными, особенно если загрузка полная. На дороге управляемость хорошая, не уступает импортным аналогам того же года.

lazy placeholder

«Царь» парковки

Большие города имеют одно бесспорное неудобство для автовладельцев – наличие пробок и частое отсутствие свободного парковочного места. Многие сталкивались с такой проблемой, когда достигли места назначения, но негде оставить свой автомобиль. В результате приходится кружить по близлежащим улицам в поисках свободного места, где можно оставить своего верного помощника.

В таких ситуациях существенное преимущество оказывается на стороне малолитражного автомобиля «Ока». Технические характеристики параметров кузова с лёгкостью позволяют машине поместиться там, где многим другим средствам передвижения делать нечего. Это стало возможным благодаря миниатюрным габаритным размерам, которые представлены в таблице ниже.

длина,мм 3200
ширина, мм 1420
высота, мм 1400
клиренс, мм 150
колёсная база, мм 2180
передняя колея,мм 1210
задняя колея, мм 1200
радиус разворота, м 4,6

Маленький клиренс иногда может стать препятствием для преодоления некоторых участков дороги, которые не соответствуют требуемым нормам. Но в целом его вполне достаточно для комфортного передвижения по дорогам страны. Малый радиус делает удобным маневрирование на тесных улицах.

Проходя повороты с ускорением, водитель испытывает ощущение, что машина «ввинчивается» по резьбе в траекторию поворота.

По городу

В городском режиме расход топлива «Оки» составляет от 5 до 7 литров, а сам автомобиль показывает себя в городе отлично. Машина хорошо управляемая (если ее не перегружать) и экономичная, практически везде можно найти место для парковки: там, где не влезет полноразмерный легковой автомобиль, «Ока» войдет без проблем.

Но вероятно, возраст автомобиля берет свое. Чем он старше, тем шумнее становится в салоне, однако, если хочется ездить с чуть большим комфортом, можно сделать дополнительную шумоизоляцию. На передних сиденьях посадка комфортна даже для людей с ростом выше среднего, однако педали снесены правее, чем стандартное расположение в легковом автомобиле: для привыкшего к обычному расположению водителю сцепление будет аккурат под правой ногой.

Еще один недостаток — печка. Ее тепла хватает только для людей на передних сиденьях.

Часть недостатков со временем была устранена на производстве: в моделях старше 1900 года появился и отопитель заднего стекла, и тканевые вставки на сиденьях, и полочка на багажнике.

В 1996 году появилась модификация «11113». Двигатель ее был уже 750 «кубиков», а мощность — 36 л.с. По сравнению с предшественницами она была более динамичной и экономичной: расход топлива «Оки» (ВАЗ-11113) этой модификации составляет 6 л на 100 км (городской режим), чему способствовала меньшая рабочая частота вращения.

В 1999 году было изготовлено двадцать восемь тысяч таких машин, а годом позже готовилось к выпуску еще тридцать две тысячи единиц техники. Рост производства значительно ограничивается поставками с «АвтоВАЗа» различных комплектующих.

lazy placeholder

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 фото тюнинга своими руками

Хотя разработка малолитражки велась в Серпухове, в серийное производство ее предполагалось запустить в Елабуге, а так как город находится на реке Кама, то и модели было присвоено название «Кама» ВАЗ 1111. Но в связи с нестабильной экономикой тогда еще в Советском Союзе планам было не суждено сбыться – выпуск марки в намеченном объеме (900 тысяч авто в год) не получился, а Елабужский завод был перепрофилирован. ВАЗ-1111 стали производить в меньших объемах, и на других предприятиях:

Однако впоследствии было решено делать не новую «инвалидку», а маленький автомобиль, который будет по карману любому инженеру средней руки. Проект передали на ВАЗ — тем более что Тольятти имел недавний опыт постановки на конвейер переднеприводного автомобиля — первого в стране. Внешний облик, компоновка и шасси подозрительно похожи на японский Daihatsu Cuore.

Этот мотор так и не дошел до конвейера, а «временным» решением стала «половинка» мотора ВАЗ-2108 из двух цилиндров, оснащенная дополнительным балансировочным механизмом для противодействия вибрациям (исходный агрегат с четырьмя цилиндрами уравновешивал себя сам, без дополнительных приспособлений). С этим двигателем «Ока» выпускалась до 2005 г.

Это погубило модель. ЗМА сразу отказался от ее выпуска, а СеАЗ попробовал приспособить другой двигатель — 1-литровый 3-цилиндровый китайского производства. Вместе с ним машина получила оригинальную полуавтоматическую коробку передач, без сцепления, но с ручным переключением, и стала называться ВАЗ-11116. Однако при этом ее цена сравнялась с классикой ВАЗ-2105 и спрос на «Оку» резко упал. В 2008 г. выпуск машины был прекращен и на СеАЗе.

Другой рекорд автомобиля «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — экономичность. Не было машин массового выпуска в России ни до, ни после, которые могли похвастать средним расходом топлива меньше 5 л/100 км. Прозвища «Оки» свидетельствуют, что в обществе ее считают небезопасной, медлительной, тесной и ненадежной.

В Тольятти выпуск малолитражной автомашины продолжался недолго – ее производство на основном конвейере АвтоВАЗа было нерентабельным, и в 1995 году «Оку» сняли с конвейерной линии. Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах выпускал «Оку» до 2005 года, и на шильдиках малолитражек гордо красовались буквы «КАМАЗ».

Судьба «Оки»

Хотя попытки осовременить «старушку» предпринимаются, успехом они не заканчиваются. Одной из наиболее радикальных попыток была «Электро-Ока», выпускаемая малым тиражом в начале нулевых. По отзывам, этот электромобиль — хорошее решение для плавной и спокойной езды, но и при плотном городском трафике тоже показывает себя хорошо, однако, как и в обычном авто, чем быстрее едешь и быстрее разгоняешься, тем меньше общий пробег без подзарядки (запас хода при скорости 40 км/ч — 120 км, а при езде по городу — 80-90 км). А вот багажника в «Электро-Оке» нет, ведь его заняли аккумуляторы.

lazy placeholder

Безопасность пассажиров и водителя

«Ока» – автомобиль, технические характеристики параметров безопасности которого просто отсутствуют. На этом автомобиле в аварии лучше не попадать. При лобовом столкновении со скоростью 50 кмчас жизненное пространство передних пассажиров заканчивается в районе спинок передних сидений. Его просто нет.

О жёсткости кузова говорит следующее: если авто стоит на неровной поверхности, то деформация кузова не позволяет нормально закрыть багажник или дверь. Жёсткость кузова способна защитить лишь от небольшого толчка. При аварии на неё рассчитывать не приходится.

Такова суровая стоимость доступной цены автомобиля ВАЗ «Ока». Технические характеристики малолитражной юркой машинки сводятся на нет полным отсутствием ощущения безопасности. Каждому владельцу этот выбор приходится делать самому. Только не стоит забывать, что кроме вашей собственной жизни в ваших руках всегда находится жизнь и здоровье ваших пассажиров.

Стоит ли подвергать их такой опасности – вопрос риторический. Ведь если производитель выпустил такой автомобиль, значит есть спрос на него. Решение всегда остаётся за вами.

Новая «Ока»

В середине нулевых сообщалось, что на активно ведется работа по переработке старой «Оки», причем планировался не просто рестайлинг автомобиля, а его глубокая переработка, практически новый автомобиль с новым кузовом и шасси. Старым, получается, оставался только концепт — небольшой малолитражный автомобиль. Расход топлива «Оки-2» должен был соответствовать старой модели, однако и внешний вид, и управляемость должны были выйти на новый уровень. «Ока-2», модификация ВАЗ-1121, была продемонстрирована общественности еще в 2003 году на выставке автомобилей «Московский международный автосалон». Образец в люксовой комплектации был оснащен четырехцилиндровым двигателем, электроприводами наружных зеркал, электроподъемниками, электроблокировкой замков дверей. Однако планировалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором.

Блок цилиндров

Картер силовой установки вылит из чугуна. Как и на всех ВАЗ-овских моделях, цилиндры не вставные, а расточены в блоке. По всему блоку проходят каналы системы охлаждения (так называемая «рубашка).

Поскольку силовой агрегат – двухцилиндровый, рядный, то в нижней части блока располагается только три опоры для коренных шеек коленвала. В процессе производства высокоточная обработка рабочих поверхностей этих опор выполняется заодно с крышками.

В результате каждой опоре соответствует своя крышка и менять их местами нельзя, иначе возможен разрыв коленчатого вала во время эксплуатации авто. Чтобы исключить вероятность установки крышки на не свое место при ремонте силового агрегата, на них нанесены метки.

Головка блока цилиндров – цельнолитая, алюминиевая. Поскольку ГРМ у мотора – с верхним размещением распредвала, то в ГБЦ предусмотрены постели для вала. Для установки распредвала сделано три постели с крышками. Подшипники вала отсутствуют, их роль играют рабочие поверхности постели и крышки (поэтому при сильном износе опор замене подлежит головка целиком).

В ГБЦ также располагаются и клапаны ГРМ (по 2 на каждый цилиндр). Как обычно, впускной клапан, для обеспечения лучшей наполняемости цилиндра горючей смесью, обладает большим диаметром, чем выпускной.

lazy placeholder

Фиксация ГБЦ к блоку осуществляется 6-ю болтами. При затяжке крепежей используется определенная схема, что исключает вероятность «перекоса» головки.

Болты требуют этапного закручивания с повышением момента затяжки. Усилие на болтах крепления ГБЦ имеет строго определенные величины, поэтому затягивание необходимо выполнять динамометрическим ключом.

Распределительный вал изготовлен из чугуна, имеет высокую степень обработки рабочих поверхностей – опорных шеек и кулачков. Помимо воздействия на клапана, распредвал также приводит в действие вакуумный бензонасос, для чего на задней его части имеется эксцентрик.

Коленчатый вал представляет собой отливку из магниевого чугуна с последующей высокоточной обработкой рабочих поверхностей. Он имеет 3 коренных шейки и 2 – шатунных. 4 щеки вала, находящиеся между шейками, выполняют роль противовесов, снижающих вибрацию мотора при работе. Смазка рабочих поверхностей коленвала осуществляется посредством масляных каналов, проделанных внутри вала.

Основные неисправности

На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается. Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня. Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор.

Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить.

Другие возможные проблемы:

Размеры поршневой

lazy placeholder

Дефектовка деталей двигателя

При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.

На днище поршня выбиты следующие данные:

— класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)
2
— класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)
3
— стрелка, показывающая направление установки поршня
4
— группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)
5
— ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)

Предистория

В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока». В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели – СеАЗ. Но при этом название модели – «Ока», оставалось неизменным.

lazy placeholder

Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.

Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.

Идентификация автомобиля

Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

lazy placeholder

Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.

Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.

У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.

Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

Рулевое управление «Ока»…

травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов – гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

Бортовая электрическая сеть…

авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками – АКБ и генератором.

В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

Обслуживание

В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.

Замена масла

Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто