До скольки градусов охлаждает кондиционер в машине

Нормативные показатели автокондиционера

28ce60881127c35662eda75bc9dabc94

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Какое давление должно быть в автокондиционере

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

Источник

Какая температура должна быть при кондиционере в машине

6474

вроде стал хуже работать кондиционер. Как оценить это? Может температуру воздуха подаваемомго в салон замерить? и какая она должна быть в норме?

ну и до кучи вопрос – как узнать какой фреон нужно заправлять в систему и в нужном ли количестве его заправили ( ну там в глазок смотровой заглянуть или еще как)

Ну если больше 10 градусов выдает на выходе в режиме рециркуляции и с вентилятором на полную катушку при оборотах двигателя 1500-2000, то значит плохо охлаждает. В идеале должно быть градусов 6-8.

В глазке на компрессоре что-то высматривают, но я так и не понял что именно. Знаю точно – дюралевая трубка идущая к компрессору в норме должна быть просто холодной и покрываться конденсатом, а если она обледеневает – значит слишком много фреона. Т.е. он не весь успевает в испарителе перейти из жидкости в газ и делает это по пути к компрессору, попутно охлаждая трубку и замораживая конденсат. А вот если его совсем много и фреон-жидкость доходит до компрессора – то он может и загнуться весьма быстро

То А.В. Интересно, где это ты про 6-8 градусов вычитал?! А в окошке высматривают пузыри воздушные, врубают на всю катушку кондей и смотрят, если пузырей больше одного двух трех, значит в системе кондея воздух. Надо просто его заправить по новой, предварительно проверив отсутствие утечек. И все будет ништяк!

TOYOTА CAMRY SV40 4S-FE V-1.8 98 г.

По ссылке VSH – не совсем правда, была у меня машина 1991 года с фреоном-134. И второе замечание – на табличке может быть написано все, что угодно, и разъемы пусть будут хоть какие – неизвестно, кто и что заправил в систему до Вас, особенно если машина пробежная. Часто льют то, что под рукой есть. Принято же масла менять, а фреон чем отличается? Мой выбор – когда кондер перестает работать, полная замена фреона с сушкой азотом, за все 1500 р. в Томске, к примеру.

Сервисмены всегда тычут в термометр – показывают –

8-10 С на выходе – все, кондишка заправлена…

Неделю назад свой заправил, при заправке сказали все от компрессора зависит при полной заправке. Мол если совсем “живой” он, то может и 4 выдаст. И рассказал прикол про марка с TRD, якобы он у него крякнул и в машине летом снег шел))))))))))) Как бы я не разбираюсь особо в этом, может такое быть или нет, но все равно прикольно)))))

Я своими глазами видел Форд Фокус, у которого на решетках дефлекторов лежал толстый слой инея. Сломался какой-то регулятор, потом заменили по гарантии.

Анекдот: два кавказца в куртках и кепках едут летом в дикую жару по городу на убитой копейке, все окна закрыты, сидят, потеют. Один другому говорит – слушай, а давай окно откроем, а? Второй отвечает – Ты щто, пусть все думают, что у нас кандыцыонэр!

по сервис мануалу ниссана: мерять нада в тени, открыть капот, рециркуляцию, вентиляцию на макс. климат на мин. обороты держать 1,5 2 тыс. 10 минут

примерно должна быть разница 20 град с наружней

при 20 снаружи должно быть 2 или 3 град

еще от влажности зависит

Что-то я сомневаюсь сильно, что такая низкая температура должна быть. Тогда почему на моем климат-контроле минимальное значение 18 гр. по цельсию показывает и не ниже?

Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ

Что-то я сомневаюсь сильно, что такая низкая температура должна быть. Тогда почему на моем климат-контроле минимальное значение 18 гр. по цельсию показывает и не ниже?

Не сомневайся. В посте #9 автор все правильно написал: https://forums.auto.vl.ru/showpost.ph…88&postcount=9

Знакомый менял в сервисе компрессор и после этого ему заправили систему. Проверяли – в центральном воздуховоде при минимальной установленной температуре на климате (18) и 2000 об двигателя температура 3 градуса

Я свой проверял при минимуме на крутилке при 20 гр наружных

на холостых 6 градусов

на 2000 об 2 градуса

08-18 Honda Accord CL9 Exe’08

Тогда почему на моем климат-контроле минимальное значение 18 гр. по цельсию показывает и не ниже?

Это заданная температура в салоне, а не на выходе с кондиционера – это большая разница.

08-18 Honda Accord CL9 Exe’08

а у меня на лауреле на этой штуке, на которой расположен глазок сверху должны по идеи какието провода подходить.. дык они вырваны с корнем.

Попробуйте прочистить испаритель кондера, мне помогло ощутимо. До этого было желание заправить кондер, теперь и так сойдет. Посмотрим если при жаре в 35 градусов не будет хватать начну ченить.

все верно, я недели две назал ремонтировал свой кондей у меня 7-8градусов было. А проверить просто, засунь в вуздуновод термометр, обдув на лицона полную и подержи минут 10. Если показания будут в > Honda Pilot III Premium’18

08-18 Honda Accord CL9 Exe’08

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой “за бортом” на 15-20 градусов.

Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах – более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах – более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Какое давление должно быть в автокондиционере

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

у меня так же на хх на 10 летней машине которую хз когда заправляли

кондер при покупке машины не включался, отржавел проводок один

заправщик который мерял сказал что на трассе градусов 6 получится

предлагать заправлять не стал, видимо это нормальная температура

на “кондеях” нет понятия нормальной температуры, есть понятие дельта температур.

Померил на выходе бк-2300.в гараже.

dsv Активный участник

И ещё вопрос при нажатой кнопке, кондиционер работает циклично – то включится то выключится. Это нормально?

был ответ на данный вопрос

Но вразумительного ничего не отвечено

нормально работающий кондей должен понижать на определенное количество градусов а не до определенной температуры

dsv Активный участник

сори! конечно я имел ввиду компрессор.

———- Сообщение добавлено 05.06.2014 15:21 ———-

таблица соотношения есть?

нет, производительность кондеров разная, равно как объемы салонов и температура за бортом.

———- Сообщение добавлено 05.06.2014 15:33 ———-

dsv, а вот автор написал кондиционер, поэтому ответ сервиса – не однозначен.

dsv Активный участник

но считывают температуру на выходе из сопел.

так ты какое соотношение узнать хочешь??

dsv Активный участник

на сайте по японским авто видел

там прям соотношение температуры наулице к температуре которая дует в салон авто

для каждой модели может быть свое…авторевю то ли в прошлом, то ли в позапрошлом году б-классы по степям гоняли, 5 машин кажется, там данные по времени охлаждения салона были…

dsv Активный участник

кондиционерщики говорят дельта 20-25 градусов хорроший показатель

———- Сообщение добавлено 05.06.2014 17:15 ———-

у меня при +30 выдает +9

Кондиционерщики говорят, на выходе до 12 – в пределах нормы, но уже тяжко ему, 7-9 нормально, в идеале 5-7.

Satanas, ещё зависит от технического решения применённого, читай сложности конструкции…по ссылке на приороводе неплохая компиляция статей

dsv Активный участник

вот и у меня +12 на выходе на холостых на второй скорости обдува.

Сегодня +34 в тени приходилось включать 3-ий режим скорости обдува.

Что-то разбередила тема, надо померить, сколько моя калинка выдает на выходе. Аж специально в завалах отрыл термощуп от своего дювика, на мне 36 показывает, должно быть точное измерение.

если есть сомнения в холодопроизводительности( не холодит из сопел)желательно мерить температуру испарителя на климате можно посмотреть через сканер( трубки низкого давления на выходе испарителя) там температура не должна быть ниже 1-3 градусов, иначе испаритель обледенеет.

cole Активный участник

dsv, а что тут думать – машиняка на гарантии, пусть вот и думают узбеки из гарантийного ремонта ВолгоАвтоГрада…

У меня было подозрение – что хреново охлаждает, поехал на сервис (тоже ДЖЭЭМ), посмотрели, померяли все, оказалось что придираюсь – так даже денег не взяли (но это после ругательства – амортизатор не хотели менять заразы).

dsv, Сегодня жарко просто было. Я и сам подумал, что что-то не так с кондеем, достаточно перевести климат в рециркуляцию и все встает на свои места

dsv Активный участник

———- Сообщение добавлено 06.06.2014 09:21 ———-

кстати, да, включал рециркуляцию, стало прохладнее

вредно долго с рецеркуляцией ездить

АГАТ? так же сказали, черти. 700рублей за то чтоб градусник сунуть на 10секунд :frustrate

смотря сколько градусов внутри и за бортом.

Если в салоне +50+60 то лучше с улицы гонять, а еще лучше открыть двери на пару минут. Если же машина в теньке стояла, а за бортом за 40, то лучше рециркуляцию.

У меня на выходе на 2й скорости +8, на улице в тени около 30. Если газовать/на ходу то +6.

dsv Активный участник

Может ли на новой машине недостаточно охлаждать? Может фреону не долили?

ну тут другой счастливый владелец узбекской лачетти уже писал – что вообще не заправили :_)) вчера с вадимом бош разговаривал…с его слов – зачастую даже премиум бренд с завода уходит с жидкостями залитыми на минимум…економия

dsv Активный участник

тоесть если не долили, то будет плохо холодить?

Источник

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Так можно ли включать кондиционер в машине зимой, когда на улице морозы? Этим вопросом задаются водители которые слышали совет о том, что для продления его срока службы необходимо периодически запускать данную систему. Правильный ответ — не только можно, но и нужно. Но есть нюансы.

Например, кондиционер в мороз может просто не включиться. И тогда возникает у автовладельца еще ряд других вопросов, связанных с работой системы кондиционера в зимнее время года. Все детали — в нашей статье.

Зачем зимой включают в машине кондиционер?

Любой эксперт по автокондиционерам вам скажет — включать кондиционер зимой в машине нужно. И руководства пользователей разных моделей автомобилей это подтвердят. Но зачем это делать?

Схема работы системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля

Дело в том, что в системе кондиционирования используется специальное компрессорное масло. Оно необходимо для смазывания деталей компрессора и всех резиновых уплотнений системы. Если бы его не было, трущиеся детали в компрессоре попросту тогда заклинили. Однако само масло не циркулирует внутри системы самостоятельно, оно растворено во фреоне, который является его переносчиком.

В результате если вы не включаете кондиционер длительное время (например, несколько месяцев подряд, с осени и до самого лета), первое время при запуске после простоя компрессор будет работать “на сухую”. Такой режим может привести к выходу из строя или просто существенно сократить его ресурс. И чем дольше система простаивала — тем дольше нужно маслу, чтобы снова смазать все элементы системы. Тем больше “убивается” компрессор.

А посмотрев на его стоимость, менять эту деталь не захочется никому (для Приоры — 9000 рублей, для Lacetti — 11 000 рублей, Ford Focus 3 — 12 000 рублей). Поэтому смазывание системы является основной причиной зачем нужно включать кондиционер зимой в машине. Вот только использование автокондиционера в зимнее время должно быть правильным иначе вы не сможете его включить летом.

Но кроме износа самого компрессора, без смазки страдают и резиновые уплотнения. А если рассохнутся они — начнет вытекать и испаряться фреон. Залить новый не так дорого, как заменить компрессор, но это тоже несколько тысяч рублей. Причем затраты еще и не окупятся, потому что если не найти и не устранить причину протечки, фреон снова выйдет из системы и деньги будут в прямом смысле выброшены на ветер.

Путаницу в вопросе “можно ли включать кондиционер в машине зимой” вносят несколько факторов.

Как часто нужно включать кондиционер зимой?

Единой рекомендации нет. Среднее значение — один раз в 7-10 дней на 10-15 минут. Лучше всего поискать эту информацию в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. И вообще это единственный надежный источник информации, за который автопроизводитель отвечает головой и рискует возможными судебными исками. Даже если вы сомневаетесь можно ли включать кондиционер в машине зимой, посмотрите что написал производитель. Когда в нем сказано “включать”, то включайте и не бойтесь о том что будет если включить кондиционер в машине зимой. Если такой информации нет — окончательный выбор за вами. Однако помните о всех тех аргументах, что были приведены выше.

Почему вообще могут возникнуть сомнения, ведь смазка системе нужна? На самом деле в мороз кондиционер не запускается! Да, даже если на панели горит лампочка А/С. Чтобы его включить, нужны определенные условия.

Почему кондиционер зимой не включается

Что это означает? В конструкции системы есть датчик давления фреона, который в первую очередь предотвращает аварийную ситуацию с высоким уровнем давления. Грубо говоря, он следит, чтобы компрессор не “перекачал”. Но у него есть и уровень минимального давления, ниже которого он считает, что фреона в системе нет вообще и тоже не дает включить компрессор.

В этот момент работает элементарная физика — чем ниже температура за бортом, тем ниже давление в системе. В какой-то момент (индивидуальный для каждого автопроизводителя) датчик отключает возможность включения кондиционера. Это защитный механизм, который бережет компрессор от работы в условиях низкого давления.

Почему же кондиционер все же может включиться через какое-то время после запуска двигателя и выхода на рабочую температуру. Ни один автопроизводитель не сообщает о настройках работы своих систем кондиционирования и климат-контроля. Но логично предположить, что компрессор нагревается в подкапотном пространстве автомобиля до минимально необходимого уровня и датчик давления позволяет запуск.

Но даже в такой ситуации кондиционер может быстро выключиться, буквально через 10 секунд после включения. Здесь в дело вступает датчик температуры испарителя — если он фиксирует риск обледенения детали из-за низкой температуры вокруг, система снова выключится.

Как включать кондиционер зимой в машине

Так включать ли зимой кондиционер в машине, если он все равно не запускается? Да, включать, чтобы прогнать масло, и чтобы это сделать, есть следующие варианты:

В таком случае вы точно сможете включать автомобильный кондиционер зимой и даже проконтролировать его работу. На старых компрессорах с электромагнитной муфтой это просто понять, потому что при включении происходит щелчок — это муфта зацепляется со шкивом. В современных системах климат-контроля понять, что кондиционер работает можно только в теплом боксе, через время проверив какой воздух идет из воздуховодов либо наблюдая за оборотами по тахометру — они должны увеличится.

Как кондиционер помогает при запотевании

Борьба с запотеванием

Еще одна причина зачем зимой включать кондиционер в машине — это борьба с запотеванием стекла. Любой водитель знает — если в холодное время года начинают потеть стекла, нужно включать кондиционер и печку одновременно, направлять потоки воздуха на лобовое стекло и проблема будет быстро устранена. Более того, в современных автомобилях с системами климат-контроля, если вы вручную переключите потоки воздуха на лобовое стекло, кондиционер включится принудительно. Точнее загорится кнопка АС. Воздух осушается, запотевание убирается.

Весной и осенью, а точнее при температурах от 0 до +5°C, когда вы включаете кондиционер, он запускается и подает охлажденный влажный воздух на испаритель. Там влага конденсируется, воздух осушается и подается на радиатор печки. В результате теплый сухой воздух подается в салон и помогает нагреть стекло, вбирает в себя влагу и устраняет запотевание.

А вот зимой не все так однозначно. Проблема в том, что если копнуть в физику процесса, то осушение воздуха на испарителе кондиционера возможно только при плюсовой температуре.

Схема работы системы при удалении запотевания стекла используя кондиционер зимой

В мороз влага на испарителе не может конденсироваться, потому что на него попадает забортный воздух и она просто-напросто будет превращаться в лед. В этом моменте многие водители возразят “а вот я в мороз включаю обдув на лобовое стекло, включаю печку и А/С (или оно включается само) и запотевание как рукой снимает”. Еще одна распространенная ситуация — зимой в пробке включается рециркуляция салонного воздуха, чтобы не дышать выхлопными газами в забортном воздухе, и окна сразу же запотевают. Включение кондиционера помогает устранить этот неприятный эффект.

0

Как работает кондиционер летом и зимой.

Это правда и это можно объяснить следующим образом. В режиме рециркуляции при выключенном кондиционере влажный забортный воздух не осушается на испарителе, а подогретым попадает в салон, где снова конденсируется. Когда в салоне радиатор печки нагреет воздух до плюсовых температур, в испарителе кондиционера начинается обычный процесс кипения. При этом нагретый салонный воздух активно вбирает в себя влагу, которую оставляет на испарителе кондиционера.
Более детально эти процессы описаны в видео.

Так что зимой не стоит бояться включать кондиционер. Нанести вред системе не даст электроника — кондиционер просто не включится. А когда возникнут условия для его работы — он заработает самостоятельно. И работающий кондиционер действительно поможет устранить запотевание окон.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто