До какой температуры можно мыть машину зимой

4d171au 100

Даже в теплом боксе высушить машину после «автобани» практически невозможно.В такие морозы, как сейчас по всей России, автомобилисты ломают голову над вопросом: а можно ли в такой холод наводить машине марафет? С одной стороны, слякоть и снегопады, которые были еще несколько дней назад, покрыли наши автомобили толстым слоем соли и реагентом, которым обильно посыпают дороги. А как известно, химия портит не только краску, но и заставляет металлические детали ржаветь.

«Мыть и только мыть!»

Большинство водителей уверены, что именно зимой нужно уделять особое внимание чистоте машины. И дело не в том, что чистый автомобиль более презентабельно выглядит на трассе и не пачкает хозяина. Всему виной страшилки от мойщиков: мол, стоит прокатиться по снежной каше и не помыть машину — жди коррозии. Так ли это?

Мы обратились в одну из крупных клининговых компаний. Несмотря на сильные морозы, на мойке в одном из спальных районов столицы от клиентов нет отбоя. Особые пожелания водителей: тщательно вымыть соль под арками колес и почистить днище. Пока машины принимают водные процедуры, менеджер промывает мозги клиентам.

— Сразу видно: вы следите за своей машиной, не даете соли и шанса ее подпортить, — пожимает он руку одному из клиентов. — Мы даже скидку сделаем.

— А я вот машину до весны мыть не буду, уж лучше грязная, чем замерзшая, — вставляю я свои пять копеек.

Менеджер тут же оживляется и буквально засыпает меня аргументами.

— Это очень зря! Вы когда по снегу пройдете, смотрите на свою обувь? Она покрывается белым налетом. Если его не смыть, ботинкам труба. То же происходит и с машиной, — доказывает менеджер мойки Валентин. — Как у нас борются с гололедицей? Солью и химией. В основном это кальций с хлором. Эта гадость проникает в каждую трещинку, оседает на деталях, прилипает под днищем, а когда вступает в реакцию с металлом, краска вздувается. Несколько таких зим — и вся машина в волдырях. Да не мыть машину — все равно что кислотой поливать.

На этом страшилки от мойщиков не закончились. По мнению Валентина, соляной налет не только портит металл, но и не дает машине просохнуть.

— Чистая поверхность быстро высыхает, а грязь, как губка, впитывает воду и сохнет очень долго, — продолжает убеждать Валентин. — Грязная машина всегда влажная. Нетрудно представить себе, что произойдет с автомобилем, который постоянно находится под слоем влажной грязи, да еще на улице. Так что мыть машину нужно, особенно зимой. И чем чаще, тем лучше!

Грязь как защитная пленка
С такими аргументами трудно поспорить и хочется быстрее пригнать свое авто на мойку. Но сначала обращаемся к автомеханикам. Есть ли у специалистов особые соображения насчет мойки в 20-градусный мороз?

— То, что соль съедает металл, это факт, — подтверждает слова менеджера автомеханик Геннадий Зубков. — Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей «Ауди», — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у «Ауди» лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

«Соль вредна зимой? Учите химию!»

Так ли опасны реагенты и соляная смесь для машин, как принято считать в кругу автомобилистов? С этим вопросом мы обратились к кандидату химических наук, доценту Александру Довгополову.

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

Можно с уверенностью сказать: ужасы, которые рассказывают водителям, заманивая авто на мойку, сильно преувеличены. И пусть грязный кузов машины ежедневно мозолит вам глаза и взывает к совести автомобилиста — от «автобани» в такие морозы лучше отказаться, подождать оттепели. Благо полярная погода, по мнению синоптиков, продержится только две-три недели.

Пять правил зимней мойки

1. Попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль погрелся в боксе минут 10, иначе резкие перепады температуры не добавят ему «здоровья».

2. Перед мойкой обработайте петли, проем у дверей, резиновые уплотнители, а также окна незамерзающей жидкостью.

3. Не выезжайте на мороз, пока кузов не подсохнет. От резкого перепада температур может не только испортиться краска, но и треснуть стекло.

4. Первый день после мойки постарайтесь не ставить машину на ручник: трос может примерзнуть, а колеса — заклинить.

5. После мойки просите продуть все скважины и поры воздухом под давлением. Особое внимание нужно обратить на фары и зеркала. Если там останется влага, детали могут треснуть.

Хотелось бы услышать именно Ваше мнение по поводу мойки зимой. Мыть или не мыть машину в мороз?

Источник

Почему нельзя мыть машину в мороз и правила зимней езды.

avatar

Почему нельзя мыть машину в мороз

Из школьного курса химии известно, что скорость химических и электрохимических реакций сильно зависит от температуры.

Так что если грязный кузов «терзает» ваш взор в очень морозную погоду — воздержитесь от мойки! Потерпите до оттепели! Почему?

От такого контрастного душа для лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты НИЧЕГО ХОРОШЕГО! А после мойки ведь снова на улицу, не так ли? Поэтому от мойки в мороз вы вместе с «красотой» получите вероятность микротрещин лакокрасочного покрытия и цинкосодержащего защитного грунта под краской, что приводит к их отслоению от металла. И к ржавчине рано или поздно.

Еще не помешает после мойки промазать дверные уплотнители специальными составами, чтобы двери не примерзли, «дунуть» сжатым воздухом в замочные скважины, чтобы замки не застыли, прыснув после этого туда составом, вытесняющим воду, при необходимости. Постоять-просохнуть автомобилю после мойки хотя бы полчаса в тепле было бы тоже очень неплохо. Но это при возможности, которая есть не всегда.

ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ

Что еще нельзя делать с машиной в мороз
— Полностью прогревать машину не нужно. Но после запуска она должна поработать минут пять на холостом ходу.
— Не включайте сразу печку на полную мощность, пусть мотор чуть-чуть прогреется.
— Не заводится? Ищите второй ключ, закрывайте машину и не глушите: расход топлива на холостом ходу примерно литр-полтора в час.
— Первые километры едьте медленно: застывает все — и масло в амортизаторах, и резина в сайлент-блоках. Даже шины сразу после старта работают плохо, их тоже нужно «прогревать».
— После кратковременной остановки, если мотор горячий — не включайте печку на полную мощность. Может треснуть лобовое стекло.
— Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.
— Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет.
— Не делайте резких движений. После минус 20 дубеет даже зимняя резина: машина останавливается и управляется из рук вон плохо.
— Держитесь подальше от машин дорожных служб: гравий может разбить стекло.
— Паркуйтесь всегда лицом «на выход», чтобы в случае чего, машину можно было дернуть тросом.
— Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.
— Не отогревайте замерзший замок горячей водой: очень быстро он снова замерзнет.
— Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками: возможно, они примерзли.
— Не обращайте внимание на посторонние звуки: в сильный мороз скрипит и трещит каждая машина.
— Не включайте все электроприборы: аккумулятору и так тяжело. Печка + подогрев стекла + подогрев сидений и работающая музыка = разряженный аккумулятор при городской езде.

Источник

Как часто следует мыть авто в холодный сезон.

6SAAAgCZmeA 100

Дабы разобраться в этом вопросе мы решили предположить, что будет если не мыть авто зимой. Совсем не мыть.

Противники частых посещений автомоек зимой аргументируют свое мнение следующими предположениями:

— грязь не только не вредит кузову, но и защищает его. Мол, когда из-под колес других машин летят камни и кусочки льда, грязь не дает им повредить лакокрасочное покрытие;

— после езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур. Следовательно, мойка автомобиля зимой чревата появлением трещин и вообще разрушением лакокрасочного покрытия;

— мойка машины приведет к замерзанию замков, тросовых приводов и пр.

Сторонники мойки автомобиля зимой аргументируют свое мнение такими предположениями:

— соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие. Поэтому кузов автомобиля нужно ополаскивать как можно чаще

— если автомобиль грязный, то такими будут водитель и пассажиры, поскольку будут пачкать о грязные пороги и элементы кузова

— грязный автомобиль незаметен на дороге, что повышает риск попадания в ДТП

56f57f5s 960

Что думают профессионалы

«Если говорить о современных автомобилях, их кузова хорошо защищены от негативного воздействия окружающей среды. Если не мыть машину зимой, единственным возможным последствием может быть штраф за немытый автомобиль и грязные номера. В остальном, грязный автомобиль не будет подвержен коррозии больше или меньше, чем чистый. В особенности это касается эксплуатации при низкой температуре воздуха».

Низкая температура воздуха — очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем реже нужно мыть автомобиль, даже если он очень грязный и аж белый от соли. По крайней мере, так считает доцент кафедры химии Национального Авиационного Университета, Анатолий Головко.

«Чем ниже температура воздуха, тем сильнее замедляется коррозионный процесс. То есть, при минусовой темературе любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля часто моет машину и/или хранит ее зимой в отапливаемом гараже, он разрушает антикоррозионный слой. Ведь каждый выезд в мороз будет чреват замерзанием влаги», — считает доцент кафедры химии.

Разрушению слоя антикоррозийного состава способствуют замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре и оттаивание льда в трещинах.

Конечно, автомобиль не еда, но минусовая температура в определенной степени «консервирует» его кузов. Но чем больше заморозок и оттаивания, тем хуже для лакокрасочного покрытия.

Мыть или не мыть
Резюмируя все, написанное выше, можно прийти к выводу, что если не мыть машину зимой, не только ничего плохого не будет, а даже будет лучше. Но! Это лишь в том случае, если мыть автомобиль не по правилам.

c64d7f5s 960

Правила мойки автомобиля зимой:

— мыть автомобиль лучше при нулевой или плюсовой температуре. Желательно делать это в оттепель;

— мыть авто можно и при минусовой температуре, но обязательна хорошая сушка и выдувание сжатым воздухом воды из щелей. То есть, необходимо полное высыхание;

Мыть автомобиль зимой не обязательно, но предпочтительно – при соблюдении определенных правил

— при заезде на мойку при минусовой температуре, лучше подождать 5-10 минут, пока машина немного оттает. Не помешает убедиться, что вода, которой будут мыть машину, не слишком теплая (тем более, не горячая);

— чтобы вода лучше испарилась, после мойки можно открыть все двери;

Если вы решили совсем не мыть автомобиль зимой, вспомните о рассказе про Инфинити. Негативное воздействие солей и реагентов может привести к потускнению отдельных деталей кузова (особенно хромированных). Что касается слоя грязи на автомобиле, он может быть не столь страшен, как частые посещения моек.

Вывод: мыть автомобиль зимой не обязательно, но желательно. Правда, не очень часто и учитывая прогноз погоды. К тому же, важно помнить о пространстве под арками колес. Также напомним, что во избежание появления вибраций на руле время от времени не будет лишней очистка дисков от снега.

Источник

Как мыть машину зимой в вопросах и ответах

В данной статье собраны ответы на большинство вопросов о том как мыть машину зимой. Мыть ли ее на мойке самообслуживания, автомойке, или доверить профессионалам. Мыть ли автомобиль на улице или же в гараже. Какая должна быть температура окружающей среды и воды. В общем, куча вопросов, на которые мы нашли обоснованные ответы.

Быстрая навигация по статье

Можно ли мыть машину зимой?

Начнем, пожалуй, с самого главного вопроса, не дающего покоя абсолютно каждому поколению автовладельцев: можно ли мыть машину зимой? Все автолюбители рано или поздно задаются этим вопросом и делают для себя какие-то выводы. Правильные или нет — давайте разбираться.

pics 092

Справедливости ради, думаю, стоит заменить в вопросе слово «можно» на «нужно». Кто ж вам запретит это делать, дорогой читатель? В смысле, мыть машину. А вот так ли необходима мойка машины зимой в морозную погоду — действительно вопрос. Чтобы на него ответить, давайте составим список ЗА и ПРОТИВ, которые позволят принять правильное решение.

ПРОТИВ

Как видите, мойка в зимний период создает массу опасностей для «здоровья» автомобиля. Стоит ли мыть машину зимой, как считаете? Я думаю, все зависит от обстоятельств и личных качеств самого автовладельца. Нельзя категорично ответить на этот вопрос. Нужно ли мыть машину зимой? И да, и нет. Да — если зима теплая, нет — если морозная. Да — если вы не любите ездить на грязном авто, нет — если вам все равно.

Как часто мыть машину зимой?

Второй вопрос, логично следующий за первым: как часто мыть машину зимой? А как часто вы делали это летом? Если летом вы это делали раз в неделю, то что мешает зимой вам поступать так же? Можно мыть машину и каждый день, если хотите. Сколько мыть раз — дело сугубо ваше. Все сводится к ответу на первый вопрос: нужно ли мыть автомобиль зимой? Если вы считаете, что да — то действуйте, если нет — то не мойте.

А если серьезно… Если правильно соблюдена технология зимней мойки, то все должно быть в порядке, беспокоиться не о чем. Если соблюдена, повторюсь. В общем, вопрос как часто нужно мыть машину зимой — не вопрос.

Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания?

Многие интересуются как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Довольно резонный вопрос ввиду того, что:

Подытожив, скажу, что мойка машины зимой на мойке самообслуживания — то еще удовольствие. Не надо оно вам, поверьте. Даже если она закрытого типа, даже если теплый бокс. Доверьте лучше дело профессионалам. Пусть все будет сделано как положено.

Как помыть машину зимой на улице самому?

Если вы по каким-то причинам не хотите тратить деньги на то, чтобы помыть авто на автомойке, где работают профессионалы своего дела, и вас интересует вопрос как помыть машину зимой на улице, то давайте мы вас сразу от этого отговорим. И вот почему:

SAV11445

Почитаешь так советы в Сети и диву даешься, насколько все «эксперты» в том, как зимой самому помыть автомобиль. Особенно мне нравится пункт, который повторяется почти слово в слово у многих таких специалистов. Тот, в котором дается установка на то, что на машину надо вылить именно три ведра воды. Не больше и не меньше. Кто это решил, скажите мне? Кто установил этот объем? Сказочники, блин… Вот честное слово: ну переписываешь ты у кого-то — вырази мысль по-другому. Но да ладно, что-то отвлеклись мы от темы.

Летом машину мыть даже интересно. А вот зимой помыть, считаю, экстрим в своем роде. Ощущения аховые, а пользы — с гулькин нос. Не нужно вам это, поверьте мне. Машину зимой самому мыть более или менее удобно лишь в гараже или теплом боксе, чтобы температура была выше нуля. Тогда и вода не будет замерзать, и в тепле.

Если моете в гараже, то сухая мойка своими руками — как раз то, что нужно. Правда, если авто не слишком грязное. Тогда не нужно думать, куда стекать воде. Главное, соблюсти технологию.

Можно ли мыть машину зимой на автомойке?

Как вы уже поняли, мыть машину зимой на улице — дело неблагодарное. Но сэкономить-то хочется. Поэтому возникают мысли помыть автомобиль на автоматической мойке. В принципе, автомойка — это хорошо. Если, конечно, оборудование и расходные материалы соответствуют нормам. Но зимой возникает одна проблема, о которой уже было сказано в начале: нет места, где машина могла бы нагреться до мойки и высохнуть после. Поэтому автомойка зимой тоже отпадает как вариант. Даже не задумывайтесь, как пользоваться ей — не стоит.

При какой температуре можно мыть машину зимой, а при какой нельзя?

Если вы надумали все-таки мыть свой авто зимой, то должны знать, что лакокрасочное покрытие кузова, всевозможные резиновые и пластиковые детали, стекла автомобиля — все это плохо переносит резкие перепады температур. Краска трескается, резинки лопаются, пластик рассыпается. Вот и думай, мыть ли машину зимой или нет. Стоит ли овчинка выделки?

Как уже не раз отмечалось, главная проблема зимних купаний как раз и заключается в перепадах температур. Если после мороженого хлебнуть горячего чая, то можно остаться без зубов. Так же и в случае с мойкой автомашины. Чем больше разница температур между поверхностью автомобиля и водой, тем больше вероятность того, что что-то «крякнет». Если и не во время мойки, то после того, как машина выедет на улицу.

Так при какой температуре нельзя мыть — спросите вы? Специалисты рекомендуют ориентироваться на мороз до 15 градусов. Если температура воздуха ниже 15 градусов по Цельсию, то стоит повременить с этой затеей. А вообще, думаю, зимой лучше мыть машину по принципу чем теплее, тем предпочтительнее.

Чем теплее, тем благоприятнее условия для мойки автомобиля. Однако при слабом морозе мы сталкиваемся с такой проблемой как грязь (песок, химические реагенты и т.д.). Если помыть машину в слякоть, то не успеешь до дома доехать, как заново испачкаешься. Тогда смысл вообще мыть? Возникает резонный вопрос: так в какую лучше погоду затевать мероприятие, когда все-таки стоит мыть?

Получается замкнутый круг. С одной стороны, во избежание «травм» ЛКП и остальных деталей, лучше дождаться теплой (относительно, конечно) погоды. С другой стороны, целесообразнее мыть в мороз, чтоб не испачкаться уже через 10 мин. Как лучше сделать? Выход один: моем в диапазоне температур от «каши» (когда ее уже нет) до 15 градусов. Чем меньше, тем лучше. В каждом городе свой микроклимат. Наверняка вы знаете, когда у вас начинается грязь на дорогах.

Как правильно мыть машину зимой на автомойке?

Так… до скольки градусов можно мыть автомобиль в зимний период вы уже поняли, теперь давайте поговорим о том, как правильно мыть машину зимой. В результате вы поймете, почему стоит делать это только на специализированных автомойках, и почему нельзя мыть машину самостоятельно или на автоматических мойках.

Как уже было сказано, машина не терпит резких перепадов температуры. Точнее, терпит, но до поры до времени, и не всегда стойко. Микротрещины в лакокрасочном покрытии образуются довольно скоро, просто невооруженным глазом их не видно. Вода, даже мельчайшие частички водяной пыли, попадая в трещинки, позже кристаллизуются. Это вызывает расширение трещин. Так постепенно ЛКП теряет свои защитные свойства, кузов начинает ржаветь и гнить.

Чтобы свести к минимуму риски нарушения целостности лакокрасочного покрытия, необходимо дать автомобилю согреться до начала мойки. Для этого помещаем сначала машину в теплый бокс на некоторое время. В идеале, конечно, оставить бы ее там на пару часиков. Но нет ведь такой возможности. Поэтому чем больше вам дают времени на согревание, тем лучше. Понятное дело, что автомобилей на мойке может быть куча, а доступного пространства всегда мало. Раз уж вы озаботились сохранением ЛКП, выбирайте тех, кто может вам обеспечить максимальное время.

Работники автомойки должны, по идее, сами отлично знать, как мыть авто. Поэтому не будем расписывать здесь расписывать весь процесс. Тем более, что зимняя технология отличается от летней только тем, что машину они обязаны тщательно просушить сжатым воздухом.

После того, как машина вымыта и просушена сжатым воздухом, на хорошей автомойке вам предложат место для авто, где бы оно могло окончательно просохнуть перед выездом на улицу.

Вот, собственно, и весь сказ о том, как правильно помыть автомобиль зимой. А теперь задумайтесь, сможете ли вы обеспечить подобную технологию при самостоятельной мойке или при использовании комплекса автоматической мойки?

Источник

Как мыть машину зимой

Водителей, которые ухаживают за своим автомобилем, в зимний период, интересует вопрос, как мыть машину зимой, и стоит ли вообще выполнять данную процедуру. Ответ однозначный — мойка автомобиля зимой необходима, однако есть риск повреждения лакокрасочного покрытия и резиновых уплотнителей. Поэтому выполнять ее лучше либо в профессиональных отапливаемых автомойках, либо в теплую погоду своими руками причем не мочалкой, а мойкой высокого давления. Причем во время мойки автомобиля зимой необходимо знать некоторые нюансы непосредственно перед мытьем и после него.

Стоит ли мыть машину зимой

Многие автовладельцы сомневаются — надо ли мыть автомобиль в холодное время года или нет, и вообще, можно ли это делать? В условиях зим в больших и средних городах коммунальные службы разбрасывают соль и специальные реагенты на дорожное покрытие, откуда эти химические вещества попадают на днище и подкрылки кузова автомобиля. Кроме этого, при температуре около нуля градусов по Цельсию на дорогах обычно очень много грязи. Отсюда следует вывод о том, что машину мыть зимой не только можно, но и нужно, поскольку мойка, помимо того, что приводит машину в эстетический порядок, защитит ее от воздействия вредных реагентов.

В первую очередь химические реагенты вредят металлическим частям кузова (лакокрасочному покрытию — ЛКП). При длительном пребывании они образуют очаги ржавления, которые, если их не удалить, будут разрастаться и увеличиваться по площади. Хорошо, если кузов оцинкован, в этом случае он хорошо защищен, но такое покрытие есть не на всех автомобилях.

К тому же химикаты вредны не только для металла. Они также могут повредить пластмассовые детали (бампер, молдинги), резиновые уплотнители и пыльники. Например, пыльники ШРУСа, элементов рулевой тяги и подвески. Иногда встречаются случаи, когда химические реагенты повреждали даже хромированные элементы (если слой хромирования невысокий). Причем скорость химических процессов коррозии напрямую зависят от температуры окружающей среды. Так, при температуре от –15°С и ниже указанные процессы почти останавливаются. Самая же подходящая для коррозии температура находится в диапазоне около –5°С…+5°С. В этом случае машину нужно мыть регулярно, приблизительно два раза в неделю.

Ну и, конечно же, мыть машину зимой нужно просто из эстетических соображений. Согласитесь, не только вам, но и окружающим людям не совсем приятно будет смотреть на сплошной «комок грязи» вместо чистого автомобиля. Кроме этого, о грязный кузов можно легко замазать одежду или руки. А чистые стекла (особенно лобовое и заднее) — залог хорошего обзора на дороге.

В каких условиях можно мыть машину зимой

Для правильной мойки автомобиля в зимний период необходим ряд условий, среди которых в первую очередь температурный режим воздуха и воды, а также важны условия самого мытья и проведенные процедуры после смывания грязи с кузова.

Требования к температуре воздуха и воды

Обязательное требование к мойке автомобиля вовсе не означает, что его нужно мыть при любых условиях. Сразу стоит оговориться, что при температуре от –10°С и ниже мойку выполнять нежелательно при любых условиях. Особенно, если вы хотите выполнить ее самостоятельно на улице, либо на мойке самообслуживания. В случае же, если вы заехали на профессиональную мойку в теплый бокс, то необходимо выждать приблизительно десять минут с тем, чтобы дать кузову (и в том числе резиновым уплотнителям) немного обсохнуть. А если на улице и вовсе ниже –20°С, то это попросту вредно для машины и категорически нельзя!

По естественным причинам вода, попавшая на кузов автомобиля, при минусовой температуре превращается в лед. И чем ниже температура воздуха — тем быстрее происходит процесс оледенения. А лед может повредить не только лакокрасочное покрытие, но и другие помытые поверхности — пластмассу, резину. Поэтому из общих соображений можно сказать, что мыть машину зимой можно лишь при температуре от нуля по Цельсию и выше, либо в теплом боксе.

То есть при ответе на вопрос: какой водой мыть машину зимой холодной или горячей, — однозначно следует использовать теплую (но не горячую. ), это позволит как комфортно и тщательно смывать грязь, так и не навредить лакокрасочному покрытию кузова автомобиля.

Как часто мыть машину зимой

Универсальный совет заключается в том, чтобы мыть машину непосредственно перед заморозками. То есть, при минимальной положительной температуре. Таким образом автовладельцу удастся максимально защитить кузов машины от химических реагентов с дороги. Для реализации этого плана нужно постоянно следить за прогнозом погоды. Если же температура зимой держится в районе нуля градусов или чуть выше, то рекомендуется мыть машину приблизительно два раза в неделю.

Также машину желательно перед поездкой, а не после. Обусловлено это тем, что после процесса мойки велика вероятность, что вода, попавшая на некоторые детали или оставшаяся на кузове, замерзнет во время длительной стоянки машины на морозе. Если же помыть машину перед поездкой, то, скорее всего, вода испарится во время движения, и возникновения сопутствующих проблем маловероятно.

Где лучше мыть машину зимой

Мойку машины зимой лучше всего выполнять на профессиональной автомойке. Это обусловлено не качеством очистки, ведь на мойке самообслуживания так само можно хорошо помыть со всеми автошампунями, а именно тем, что работы проводятся в теплом боксе, и соответственно, вода на кузове не будет кристаллизоваться, а также возможностью осушить авто.

При незначительных морозах (до –5°С и выше) можно воспользоваться и мойкой самообслуживания. Как вариант — бесконтактная мойка, однако ее лучше выбирать в случае, если температура окружающего воздуха выше нуля, или в крайнем случае лишь когда имеется незначительный мороз.

Как мыть авто зимой

Лучше всего в зимнее время для мойки машины воспользоваться услугами профессиональных автомоек, либо выполнить мойку машины зимой в теплом гараже или боксе. Если такой возможности нет, то процесс будет зависит от того, пользуетесь вы услугами мойки самообслуживания, либо собрались мыть машину своими руками на улице.

Как мыть машину на мойке самообслуживания зимой

Перед выполнением непосредственно мойки желательно выполнить предварительную подготовку автомобиля. В частности:

Сам процесс мойки зимой аналогичен летнему мытью. Отличие состоит, пожалуй, лишь в том, что нужно более тщательно обрабатывать подкрылки, пороги и днище автомобиля с тем, чтобы удалить с их поверхности глыбы льда с песком и химическими реагентами, а также желательно, чтобы на мойке был компрессор с теплым воздухом, позволяющий удалить остатки влаги с кузова автомобиля.

После выполнения процедуры тоже есть несколько обязательных процедур которые стоит обязательно делать после того как покинули мойку. Таковыми являются:

Обработка стекол

Чем мыть стекла при мойке машины зимой? Вода подойдет для обработки стекол только на первичном этапе мойки, и то при условии незначительных морозов. В целом же, лучше воспользоваться для обработки стекол традиционными средствами их чистки, поскольку большинство из них сделаны на основе изопропилового или этилового спиртов. Но лучше если после мойки обработать стекла средством от наледи.

Двери и уплотнители

Одним из страхов зимнего мытья машины является то, что мойка в морозную погоду приводит к тому, что попросту примерзают двери. Таким образом главной проблемой становится как разморозить двери автомобиля зимой после мойки. Однако и такой неприятной ситуации не стоит бояться. Если наледи не очень много, то можно попытаться воспользоваться средствами что содержат спирт, а лучше и силикон. Так, например, легко поможет размораживатель замков.

Но чтобы такой ситуации не возникало, лучше чтобы резиновые уплотнители были смазаны силиконовой смазкой до мойки либо, как минимум, после нее.

Обработка кузова после мойки

В зимних условиях после мойки недостаточно просто оставить автомобиль с тем, чтобы кузов самостоятельно просох. Если автовладелец пользуется услугами профессиональной автомойки, то по окончании процесса мытья нужно попросить работников, чтобы они просушили кузов на финальной стадии работы. Обратите внимание, что у некоторых автомоек эта услуга входит в цену непосредственно за мойку, но у некоторых считается дополнительной услугой. Однако в данном случае не надо экономить, и желательно заказать обдувку кузова и резиновых уплотнений сжатым воздухом (компрессором). И выезжать на улицу с мойки нужно только лишь после того, как кузов и резиновые уплотнения будут сухими.

После того, как машина выедет на свежий воздух, необходимо открыть все двери, багажник, капот и лючок бака с тем, чтобы оставшиеся мелкие капельки воды сразу замерзли на морозе, предотвратив их примерзание к кузову машины.

Еще желательно отвести от лобового стекла рычаги «дворников» с тем, чтобы намокшие резинки их щеток не примерзли к стеклу и не повредились. Аналогично задний «дворник» при его наличии. Время, потраченное процедуру заморозки, составляет несколько минут (5…10), в зависимости от значения температуры. Чем она ниже — тем меньше нужно времени.

В случае мытья автомобиля своими руками в условиях температуры ниже нуля или около него, желательно вытирать воду на кузове, хотя бы частично. Аналогично нужно протереть края крышки багажника, а также лючок бензобака и внутреннюю полость возле горловины. После этого их также стоит открыть, как и двери.

Силиконовая смазка

После того, как резиновые уплотнители будут гарантировано сухими и чистыми их нужно обязательно обработать силиконовой смазкой. Она поможет резине стать более мягкой, продлит срок ее эксплуатации, а также не даст в дальнейшем дверям примерзнуть к кузову автомобиля. Это относится к уплотнителям всех дверей, багажника, капота, а также лючка бензобака. Также желательно брызнуть небольшое количество указанной смазки в скважину замка на водительской и передней пассажирской дверях автомобиля. Это также поможет предотвратить ситуацию с замерзанием замка при значительных морозах. Еще силиконовой смазкой можно обработать уплотнители боковых окон, чтобы стекла не примерзали в них. Также ею можно обработать омыватели фар при их наличии. После работы излишки силикона с обработанной поверхности нужно аккуратно убрать какой-нибудь мягкой ветошью.

Тормозная система

Обратите внимание, что в процессе мойки вода попадает не только на кузов автомобиля, но и в другие его системы, в частности, тормозную. Поэтому чтобы на морозе тормозные диски и тормозные колодки не примерзли друг к другу после выезда с автомойки желательно несколько раз резко разогнаться и резко же затормозить с тем, чтобы диски разогрелись, и с их поверхности испарилась вода. Кроме этого, при установке машины на ночную стоянку не нужно полностью затягивать стояночный тормоз по той же причине. Для минимальной фиксации машины достаточно поднять ручник на один-два щелчка. Для автомобилей с механической трансмиссией можно отказаться от использования ручного тормоза, а вместо этого просто установить машину «на скорость».

Заключение

Мойку машины зимой желательно выполнять во время оттепели и перед наступлением заморозков. В случае, если температура опустилась ниже –15°С, то от мойки лучше отказаться совсем, а оптимальный температурный диапазон для соответствующей процедуры составляет от –5°С до +5°С. Лучше всего воспользоваться услугами профессиональной автомойки с просушкой кузова. Если вы хотите помыть машину самостоятельно, то нужно пользоваться негорячей водой. После мойки обязательно обработать резиновые уплотнители силиконовой смазкой и проветрить салон.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто