Для того чтобы автомобиль мог без заноса проходить закругленные участки дороги на высокой скорости

Задачи по «Физике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 10:31, задача

Описание работы

Решить задачу : Определить скорость автомобиля перед торможением, если служебным расследованием дорожно-транспортного происшествия было установлено: автомобиль оставил следы скольжения трех колес длиной 23,2 м, движение совершалось под уклон в 14% на мокром асфальтобетонном покрытии.

Файлы: 1 файл

Контрольая пбдд.docx

1.10. Решить задачу : Определить скорость автомобиля перед торможением, если служебным расследованием дорожно-транспортного происшествия было установлено: автомобиль оставил следы скольжения трех колес длиной 23,2 м, движение совершалось под уклон в 14% на мокром асфальтобетонном покрытии.

=√2*9,8*23,2*(0,45-0,14)*0,86= 11,01 м/с =39,6 км/ч

Ответ: Скорость автомобиля перед торможением 39,6 км/ч.

2.10. Решить задачу : для предотвращения любого столкновения со встречным автобусом водитель автомобиля «Волга» ГАЗ — 3102 вынужден, съехав правыми колёсами на обочину, начать экстренное торможение. до полной остановки автомобиль оставил след скольжения колёс длиной 40 м. Проезжая часть дороги имеет асфальтированное покрытие, обочина покрыта щебёнкой (мокрое). Определить скорость «Волги» перед началом торможения

=√9,8*40*(0,45+0,4)=5,07 м/с =18,25 км/ч

Ответ: Скорость «Волги» перед торможением 18,25 км/ч.

Внутренне кольцо Уплотненный снег

Коэффициент сцепления шин с дорогой в поперечном направлении

Ответ: Максимальная скорость, с которой автомобиль может двигаться без заноса по внутреннему кольцу 33,3 км/ч.

4.10 Техника управления автомобилем по грунтовым дорогам.

Движение по грунтовой дороге зависит от ее качества, которое определяется почвенными и погодными условиями.

По сухой грунтовой дороге, проходящей по полю, обычно можно двигаться с достаточно высокой скоростью. Однако при слишком высокой скорости движение автомобиля поднимает много пыли, которая может попадать в салон и вызывать вредное воздействие на агрегаты и узлы автомобиля, увеличивая износ. При движение по пыльной дороге следует поддерживать повышенную дистанцию до идущего впереди транспорта и воздерживаться от обгона.

При движении по лесной грунтовой дороге скорость движения значительно ниже, поскольку такие дороги обычно очень неровные и приходиться преодолевать и объезжать ямы т. д.

Небольшие ямы и выступы объезжают или пропускают между, колесами. Большие ухабы, канавы и другие препятствия преодолевают на низших передачах, чтобы не допустить повышенного раскачивания автомобиля и ударов деталей его подвески и нижней части кузова о неровности дороги.

Глубокий слой сухого песка на дороге оказывает большое сопротивление движению автомобиля и не обеспечивает необходимого сцепления колес с дорогой.

При большой длине песчаного участка дороги нужно заранее включить пониженную передачу, на которой можно преодолеть весь участок и, по возможности, меньше поворачивать колеса и двигаться на повышенных оборотах. Переключать передачу во время движения по такому участку не следует потому, что при переключении передачи из-за высокого сопротивления движению автомобиль может остановиться и стронуть его с места будет трудно. Если автомобиль все же начал буксовать, то следует остановиться, так как при длительном буксовании ведущие колеса будут только глубже закапываться в песок. В этом случае следует расчистить песчаные бугры, возникшие перед передними и задними колесами, при необходимости подложить под колеса ветки, доски или другие подручные материалы и постараться плавно тронуться, не допуская пробуксовки колес. Можно так же несколько понизить давление в шинах ( примерно на одну треть), чтобы повысить площадь их контакта с грунтом. Применять цепи противоскольжения на трудно проходимых песчаных участках не рекомендуется, так как это способствует самозакапыванию колес.

Движение по мокрой грунтовой дороге, проходящей по глинистой почве или по чернозему значительно затрудняется, так как такая поверхность умягчается и колеса автомобиля продавливают в ней колею и начинают буксовать. При наличии накатанной колеи на такой дороге лучше двигаться по ней, поскольку уплотненный грунт на дне колеи способствует лучшему сцеплению и меньшему сопротивлению качению колес, а кроме того, уменьшается возможность сползания автомобиля в кювет.

Если колея глубокая и есть опасность задевания низшими точками автомобиля за грунт, колею пропускают между колес или объезжают. Из колеи автомобиль выводится быстрым поворотом руля в месте, где глубина колеи наименьшая. Если вывод автомобиля из колеи затруднен, то для вывода из нее можно прорыть направляющие канавки для передних колес.

Двигаться по колее следует на одной из низших передач с несколько повышенными оборотами коленчатого вала двигателя, но чтобы сохранялась возможность разгона автомобиля для преодоления труднопроходимых участков. Переключение передач и остановка автомобиля на такой дороге нежелательны в связи с возможными затруднениями при возобновлении движения.

Если автомобиль забуксовал на мокрой грунтовой дороге, следует, отбросить от колес мягкую грязь, подложить под них доски, ветки, камни или другие подручные материалы и попытаться плавно тронуться, избегая пробуксовки колес.

Для вывода автомобиля из глубокой канавы или колеи, когда он «сел на грунт» необходимо вывесить его колеса при помощи домкрата и подложить под них ветки или другие подручные материалы. Застрявший автомобиль можно вытащить при помощи лебедки, зацепив ее трос за дерево, либо с помощью буксира.

Для повышения проходимости автомобиля по скользкой грунтовой дороге можно использовать специальные цепи противоскольжения, одеваемые на ведущие колеса.

Перед преодолением затяжного подъема необходимо заранее выбрать и включить такую пониженную передачу, которая обеспечит необходимую силу тяги для преодоления всего подъема на одной передаче. Это особенно важно на скользкой обледенелой лил занесенной снегом дороге, так как при переключении передачи на подъеме автомобиль быстро теряет анергию, в результате чего могут забуксовать колеса или заглохнет двигатель и автомобиль остановиться.

При вынужденной остановке или стоянке на крутом подъеме или спуске следует подложить под колеса затормаживающие колодки.

Перед преодолением затяжного подъема, когда нет полной уверенности в возможности его преодоления иногда применяют дополнительную страховочную меру – привязывают к автомобиля две затормаживающие колодки или упора таким образом, чтобы они волочились позади задних колес, и в случае буксования и самопроизвольного скатывания автомобиля обеспечили упор задних колес и остановку автомобиля.

Так же при самопроизвольном скатывании можно использовать рельеф местности, съехать на менее скользкую и более неровную поверхность обочины, либо использовать естественные или искусственные препятствия для контактного торможения, стремясь при этом, чтобы автомобиль как можно меньше пострадал. Перед преодолением коротких крутых и скользких подъемов следует дождаться, пока идущий впереди транспорт достигнет его вершины, а двигающийся навстречу – спуститься вниз.

На затяжных спусках необходимо применять совместное торможение автомобиля рабочей тормозной системой и двигателем. При этом, чем круче спуск, тем более низшая передача должна быть включена. При использовании на затяжном спуске только рабочей тормозной системы происходит быстрый износ и перегрев тормозных механизмов, что может привести к выходу их из строя.

Источник

Борьба с заносом для чайников

6507

IMG 8440

Скользко — это не только гололед, причины появления которого известны всем (и который, вполне возможно, ожидает нас в ближайшее время). Подскользнуться автомобиль может и на свежем снегу, и на излюбленной нашими властями снежной каше вперемешку с реагентами, и на тонком слое жидкой грязи, покрывающей асфальт в межсезонье. В общем, одна из главных проблем для водителя — неуправляемый занос — может возникнуть совершенно неожиданно. Uralweb.Ru напоминает екатеринбургским пилотам самые простые способы справиться с этой нештатной ситуацией.

Скользкое покрытие — лишь фон для развития неожиданного заноса. Как правило, причиной его становится сам водитель, самонадеянно не снизивший скорость перед входом в поворот, склонный к опасным и агрессивным перестроениям либо любящий резкие торможения (особенно в повороте) или не менее резкие старты. Конечно, выбросить машину из полосы может и подвернувшаяся под колеса обледенелая колея, что изредка встречается даже на основных магистралях Екатеринбурга, но и в этом случае главный союзник водителя — осторожность и трезвая оценка ситуации.

7(80)

Еще одна часто встречающаяся причина зимней потери управляемости — это неправильный выбор резины. Как говорят специалисты, использование изношенных покрышек со стершимся протектором, не той размерности или просто не соответствующих сезону, может серьезно повысить риск неожиданно попасть в занос. И уж в этом случае обвинить кого-то постороннего в собственных неприятностях точно не получится. Зима в целом — достаточно стрессовое время для водителя, поэтому появление на дорогах снега и льда следует воспринимать как намек на необходимость быть особенно внимательным.

Передний привод

Но что делать, если нештатная ситуация все же возникла, автомобиль несет куда-то по его собственной воле, а отбойник или кювет неотвратимо приближаются? Сергей Жарков, руководитель школы контраварийного вождения X-Auto считает, что главное в этом случае — не паниковать. Универсальный совет для автомобиля с любым типом привода состоит в оперативном повороте руля в сторону заноса и минимальных манипуляциях с педалями. Основное, чего специалисты не рекомендуют делать во время развития заноса — это резко тормозить: манипуляции с педалями могут лишь усугубить ситуацию и увеличить вероятность разворота автомобиля поперек дороги. Впрочем, если речь идет о переднеприводном автомобиле, то манипуляции с педалью газа могут и помочь.

1(71)Сергей Жарков, руководитель школы контраварийного вождения X-Auto:

Это очень сложно, противоестественно для человека — когда машина несется боком, человеку страшно и очень хочется затормозить. Но тормозить в такой ситуации нельзя, потому что это приведет к развороту. Наоборот, надо заставить себя нажать газ, что ускорит стабилизацию автомобиля. Иногда даже можно не выворачивать руль, достаточно просто как следует «поддать газу», чтобы спровоцировать пробуксовку ведущих колес, и автомобиль выпрямится. Заставить себя сложно, и этот маневр без практики с первого раза выполнить не получится. Лучше заранее где-то в безопасном месте потренироваться.

Специфика переднеприводного автомобиля — расположение ведущих колес, благодаря которому такой автомобиль способен вытягивать из заноса сам себя, словно Мюнгхаузен из болота. Но водителю, попавшему в подобную ситуацию, придется сделать над собой значительное усилие, так как от него потребуется проявить не только характер, чтобы не утопить педаль тормоза, но и скорость реакции, чтобы исключить риск циклического заноса. За несколько мгновений до стабилизации автомобиля придется оперативно повернуть руль в такое положение, при котором управляемые колеса встанут прямо — в этом случае повторного заноса в обратную сторону можно избежать.

6(83)

Специалисты говорят, что новичку, не бывавшему в таких передрягах, с первого раза среагировать правильно бывает очень сложно. Идеальный вариант — предварительные тренировки в безопасных местах до того уровня, чтобы нужные навыки превратились в рефлексы. Обучение подобным маневрам сродни изучению боевых искусств: и там, и там верные движения доводятся до автоматизма, когда их запоминает уже не мозг, а непосредственно мышечная система и вестибулярный аппарат.

Задний привод

Все вышесказанное в известной степени справедливо и для полноприводного автомобиля, большинство из которых, к слову, сейчас в тепличных условиях имеют привод на переднюю ось. А вот у заднеприводных машин, которых на наших дорогах тоже немало, есть своя специфика — ведь их колеса не «тянут» автомобиль за собой, а «толкают» его. Соответственно, в этом случае неаккуратная работа с газом может спровоцировать занос буквально на ровном месте — при чересчур активном старте со светофора, например.

3(80)

Соответственно, если общие и универсальные правила борьбы с заносом для заднеприводного автомобиля будут аналогичными — руль в сторону заноса и никаких торможений — то манипуляции с педалью газа только усилят стремление машины развернуться поперек дороги.

9(61)Сергей Жарков, руководитель школы контраварийного вождения X-Auto:

На заднем приводе бороться с заносом сложнее всего, так как в этом случае противодействовать можно только рулем — общеизвестный поворот руля в сторону заноса и ожидание момента, пока не прекратится скольжение. При этом очень важно в нужный момент быстро и вовремя поставить управляемые колеса прямо. Если этого не сделать, на высокой скорости один занос может перейти в другой, и мы получим так называемый «ритмический» занос с увеличивающейся амплитудой. Погасить его гораздо сложнее.

4(66)

Источник

Основы безопасности движения

Основы безопасности движения

0 из 60 заданий окончено

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 60

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

smajlik radostВы усвоили тему!

smajlikНеплохо, но лучше попробовать еще раз.

Плохо!
smajlik grust

vopros bez risunkaВ случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:

При съезде автомобиля правыми колесами на неукрепленную и влажную обочину возникает опасность заноса из-за разницы сцепления правых и левых колес с дорогой. При этом целесообразно, не меняя скорости, т.е. не прибегая к торможению, плавным поворотом рулевого колеса вернуть автомобиль на проезжую часть. Торможение в данной ситуации может вызвать занос автомобиля.

vopros bez risunkaЧто понимается под временем реакции водителя?

Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой находится водитель, это время обычно составляет от 0,5 до 1,5 секунды.

21 19В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер», Вам следует:

При выезде из лесистого участка на открытое место даже при отсутствии знака 1.29 «Боковой ветер» целесообразно уменьшить скорость движения и подготовиться к возможному отклонению автомобиля от заданного курса ввиду опасности появления сильного бокового ветра.

vopros bez risunkaКак правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки.

vopros bez risunkaПри движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?

Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка на открытый, так как возникающий в этом месте порыв ветра может повлиять на курсовую устойчивость автомобиля.

vopros bez risunkaДля прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

Занос на скользкой дороге может возникнуть при торможении из-за блокировки задних колес автомобиля. В этом случае необходимо в первую очередь устранить причину заноса, т.е. прекратить начатое торможение. В дальнейшем поворотом рулевого колеса в сторону заноса можно выровнять траекторию движения автомобиля.

vopros bez risunkaКак водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

Занос на скользкой дороге может возникнуть при резком ускорении движения из-за пробуксовки ведущих колес ТС. В этом случае необходимо устранить причину заноса, т.е. уменьшить силу нажатия на педаль управления подачей топлива.

vopros bez risunkaВ каких случаях следует увеличить боковой интервал?

Чем выше скорость при встречном разъезде ТС, тем больше должна быть величина бокового интервала, позволяющая исключить возможное столкновение при неожиданном отклонении от траектории движения ТС. При разъезде с длинномерным ТС также требуется иметь боковой интервал, достаточный для того, чтобы избежать столкновения с прицепом, который отклоняется от траектории движении автомобиля-тягача. Таким образом, в обоих случаях водителю следует увеличить боковой интервал, обеспечив при этом безопасное смещение своего ТС в пределах полосы движения.

vopros bez risunkaКак изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.

vopros bez risunkaВ темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.

16 19При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

Перед поворотом следует снизить скорость и усилить внимание. Наряду с этим обеспечение безопасности движения при повороте направо достигается путем выполнения поворота по траектории, изображенной на левом рисунке. Указанная траектория позволяет уменьшить вероятность неконтролируемого смещения ТС к полосе, предназначенной для встречного движения, под действием центробежной силы.

vopros bez risunkaКак следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

Более низкая передача на крутом спуске обеспечит большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.

vopros bez risunkaКак влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

Длительный разгон ТС с включенной первой передачей, когда двигатель работает на повышенных оборотах, увеличивает расход топлива.

vopros bez risunkaЯвляется ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?

Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на З0-40 м, а остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90-100 м с учетом расстояния, на которое перемещается ТС за среднее время реакции водителя, и длины тормозного пути. Следовательно, движение в подобных условиях не является безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.

vopros bez risunkaДвигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

Небольшой участок скользкой дороги целесообразно преодолевать, не изменяя траектории и скорости движения автомобиля, чтобы не спровоцировать возникновение заноса.

12 19Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:

Безопасный способ разворота на узких дорогах с использованием прилегающей справа территории показан на левом рисунке, так как при движении задним ходом водитель имеет возможность не только следить за траекторией движения, но и полностью контролировать обстановку на полосе, на которую он въезжает.

11 19В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии тротуара можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля, повернув его передние колеса в положение:

Колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль при произвольном скатывании выехал не на проезжую часть, а уперся колесами в бордюр тротуара. Подъем дороги согласно знаку снизу вверх. Автомобиль А упирается передними колесами в бордюр. Автомобиль В также упирается передними колесами в бордюр и не может скатиться. Автомобиль Б выкатывается прямо на проезжую часть. Автомобиль Г также выкатится на дорогу, пока задние колеса не упрутся в бордюр, в результате чего автомобиль встанет боком, перекрыв часть полосы движения. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и В.

vopros bez risunkaКакое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?

Время реакции водителя, зависящее от многих факторов, обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды. Исходя из этого среднее время реакции водителя принимается равным 1 секунде. Поэтому при выборе безопасной дистанции для движения со скоростью около 90 км/час водителю важно помнить, что за 1 секунду ТС перемещается на расстояние примерно 25 м.

vopros bez risunkaПри приближении к вершине подъема в темное время суток водителю следует:

Приближаясь в темное время суток к вершине подъема, рекомендуется всегда переключать дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя ТС, неожиданно появившегося со встречного направления.

9 19Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:

Безопасный способ разворота на узких дорогах с использованием прилегающей слева территории показан на правом рисунке, так как, выезжая на дорогу задним ходом, водитель имеет возможность не только следить за своей траекторией движения, но и полностью контролировать обстановку на полосе, на которую он въезжает.

vopros bez risunkaВероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном потоке будет меньше, если скорость Вашего ТС близка к средней скорости потока. Движение с большей или меньшей скоростью провоцирует выполнение лишних маневров, что при движении в плотном потоке опасно.

vopros bez risunkaБолее устойчив против опрокидывания на повороте легковой автомобиль:

Более устойчив на повороте автомобиль без груза и пассажиров, так как у такого автомобиля самое низкое расположение центра тяжести, а значит, самый маленький опрокидывающий момент.

vopros bez risunkaДвигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

Движение по глубокому снегу по грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит вам необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.

6 19В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:

Производя остановку на спусках (поз. А и Б) или подъемах (поз. В и Г) при наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и Г.

vopros bez risunkaУстановленный факт употребления водителем вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей:

Употребление водителем веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Установленный факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха

vopros bez risunkaКак следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?

Для обеспечения безопасности для высадки водителя из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.

5 20При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.

vopros bez risunkaЧто следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

Занос на скользкой дороге может возникнуть из-за резкого поворота рулевого колеса. В этом случае необходимо быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и, не дожидаясь прекращения скольжения, опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.

Занос на скользкой дороге может возникнуть из-за резкого поворота рулевого колеса. В этом случае необходимо быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и, не дожидаясь прекращения скольжения, опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.

vopros bez risunkaНа повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

Занос переднеприводного автомобиля может возникнуть при торможении на повороте из-за «набегания» задних колес на передние. В этом случае целесообразно слегка увеличить подачу топлива (не вызывая пробуксовки передних колес) и дальнейшим поворотом рулевого колеса скорректировать направление движения автомобиля.

vopros bez risunkaИсключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

При прохождении поворота на ТС действует центробежная сила, которая возрастает с увеличением скорости и стремится сместить ТС к внешней стороне закругления дороги. Занос или снос ТС может возникнуть при проезде поворота из-за большой скорости движения, торможения или низкого коэффициента сцепления. Антиблокировочная тормозная система, предназначенная для предотвращения блокировки колес ТС, может снизить вероятность возникновения заноса или сноса при торможении, но не может исключить возможность их возникновения.

vopros bez risunkaКак следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?

Для обеспечения безопасности при посадке водителя в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль спереди, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении. P.S. Смысл в подходе к водительской двери, нужно быть лицом к потоку. А автобус обходят сзади, чтоб перейти дорогу

vopros bez risunkaПри трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:

При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отпускать одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отпускании после начала движения).

vopros bez risunkaЧто понимается под остановочным путем?

Под остановочным путем понимается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.

vopros bez risunkaПри движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение:

При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

vopros bez risunkaС увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:

При прохождении поворота водителю следует учитывать, что при увеличении скорости движения ТС центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.

vopros bez risunkaКак правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Экстренное торможение подразумевает остановку автомобиля на кратчайшем расстоянии от места начала торможения. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не выключая сцепление и передачу, используя торможение двигателем и не допуская блокировки колес (движения «юзом»).

vopros bez risunkaКак воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

Водитель определяет скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие автомобили длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. И этот визуальный эффект воспринимается водителем, как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в таких условиях водителю целесообразно сверять свою скорость по спидометру.

vopros bez risunkaПо какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

При прохождении поворота легкового автомобиля с прицепом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала, так как задние колеса прицепа смещаются к центру поворота

vopros bez risunkaПринято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизических особенностей, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.

34 19При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

Начиная обгон после длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу перестроиться на полосу встречного движения, после чего провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут возможность водителю грузового автомобиля заметить Вас и не мешать Вашему маневру, а у Вас появится хорошая обзорность, чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной обстановки

vopros bez risunkaКакие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

Центробежная сила увеличивается при увеличении скорости движения и уменьшения радиуса поворота, поэтому только снижение скорости может уменьшить центробежную силу.

vopros bez risunkaКак влияет алкоголь на время реакции водителя?

Опасность алкогольного опьянения при управлении ТС заключается в том, что реакция водителя замедляется, а значит, время реакции, необходимое для принятия решения, увеличивается.

32 19При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

Безопасная траектория движения при выполнении левого поворота изображена на левом рисунке, так как такая траектория обеспечивает меньшую вероятность выезда автомобиля за пределы дороги под действием центробежной силы

vopros bez risunkaВ случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:

Во время сильного дождя вода сохраняется в зоне контакта колес с покрытием, в результате чего может (особенно при изношенном протекторе) образоваться «водяной клин», а колеса начинают скользить по покрытию. В этом случае водителю следует плавно снизить скорость, применяя торможение двигателем, так как любое резкое изменение скорости движения может привести к заносу автомобиля.

vopros bez risunkaКак влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?

В утомленном состоянии время реакции увеличивается, а внимание притупляется.

vopros bez risunkaДля предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:

При кратковременной остановке на подъеме следует использовать стояночный тормоз. P.S. Предупреждение — упреждение, предотвращение чего-либо нежелательного

vopros bez risunkaЗависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности колес, неровностей покрытия, воздействия ветра и люфтов в механизмах рулевого управления. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.

vopros bez risunkaЧто следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?

После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.

vopros bez risunkaЧто следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

Занос заднеприводного автомобиля может возникнуть при увеличении скорости на повороте из-за «набегания» задних ведущих колес на передние. В этом случае целесообразно слегка уменьшить подачу топлива, не вызывая резкого торможения двигателем, и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Торможение при заносе только ухудшает ситуацию

vopros bez risunkaВ каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?

vopros bez risunkaУстранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:

Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым, устраняя занос. На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым, усиливая занос.

27 20На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?

Правильное положение рук показано на правом рисунке. Такое положение рук обеспечивает готовность водителя выполнить любой маневр, не потеряв при этом контакта с рулевым колесом.

vopros bez risunkaУменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:

Уменьшение тормозного пути достигается путем прерывистого нажатия на педаль тормоза, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь.

vopros bez risunkaМинимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:

Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд. (1.6 + 0.4 = 2).

vopros bez risunkaКак зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

Тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости.

vopros bez risunkaЧто следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения. Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением может привести к потере контроля над управлением автомобилем.

vopros bez risunkaЧем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске?

Опасность длительного торможения с выключенным сцеплением на крутом спуске заключается в перегреве тормозных — механизмов и уменьшении эффективности торможения.

vopros bez risunkaКак изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?

С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке.

vopros bez risunkaПри каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?

Плавное ускорение при плавном замедлении обеспечит наименьший расход топлива.

vopros bez risunkaЕсли во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:

При появлении первых капель дождя водителю следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным, так как находящиеся на дороге пыль, масло, частицы резины и т.д. образуют скользкую пленку, которая впоследствии смывается дождем.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто