Для чего воздухозаборник на крыше автомобиля

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

transparent

Зачем воздухо заборник на крыше?

Автор темы Foma, 13.2.2006, 15:55

#1 Foma

Сообщение добавлено 13.2.2006, 15:55

#2 Ytm

Сообщение добавлено 13.2.2006, 16:02

спрашивали уже, дуй в поиск.

#3 djdenizka

Сообщение добавлено 13.2.2006, 16:06

#4 Urri

Сообщение добавлено 13.2.2006, 16:54

#5 Zugres

Сообщение добавлено 13.2.2006, 17:48

#6 starkb

Сообщение добавлено 13.2.2006, 19:08

#7 balash

Сообщение добавлено 17.2.2006, 1:05

#8 ядерщик

Сообщение добавлено 17.2.2006, 1:15

#9 starkb

Сообщение добавлено 17.2.2006, 14:47

#10 NoFear

Сообщение добавлено 22.3.2006, 14:52

#11 Andrei23rus

Сообщение добавлено 30.3.2006, 13:19

#12 Vaz-2101

Сообщение добавлено 30.3.2006, 14:36

#13 TREK

Сообщение добавлено 30.3.2006, 15:08

#14 Sejoga

Сообщение добавлено 30.3.2006, 15:22

#15 Pugnator

Сообщение добавлено 30.3.2006, 15:26

#16 Vitaliano

Сообщение добавлено 2.4.2006, 17:55

Вся информация на сайте:

Гонка пройдет на территории МКСК (международный конно-спортивный комплекс)
Вся информацияна сайте: http://drag.akdov.ru/
На форуме: http://badcarsclub.fastbb.ru/

Призовой фонд гонки:

Также занявшему первое место в классе U машина участника будет до предела забита водкой от ОАО«ТАТСПИРТПРОМ». И дополнительные призы: всем занявшим первое место подарок в виде 12 литровой бутылки шампанского. И всем участникам класса U ящик водки в подарок.

Для участников после гонок дегустация образцов продукции ОАО»ТАТСПИРТПРОМ» и небольшая вечеринка. Где все смогут в приятной обстановке отдохнуть после гонок и пообщаться.

Источник

Какая польза от воздухозаборника для автомобиля

kakaya polza ot vozduhozabornika dlya avtomobilya

Воздухозаборник автомобиля, его назначение и функции

В статье рассказано, для чего нужен воздухозаборник, зачем ставить дополнительные воздухозаборники, об эстетической их роли.

Даже незнакомые с автомобильной тематикой люди часто интересуются, зачем на капотах спортивных автомобилей такие странные вырезы, отверстия или поднятые вверх «ковши». Это ничто иное, как дополнительные воздухозаборники. Если вас интересует установка воздухозаборника, то в магазине Lowstuff предоставлен отличный их ассортимент.

%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%201

Подача охлажденного воздуха

Для сжигания топлива требуется кислород. Если двигатель не имеет собственного источника кислорода, этот кислород должен поступать из окружающего воздуха. Количество кислорода, доступного для сжигания и, следовательно, максимальная выходная мощность двигателя, зависит от температуры окружающей среды и местного статического атмосферного давления. Как правило, более холодный и плотный воздух дает больше энергии, а более теплый, более тонкий воздух (например, в жаркий день или на больших высотах) дает меньше. Моторный отсек автомобиля действительно очень теплый. Нормальная рабочая температура типичного двигателя легкового автомобиля с водяным охлаждением значительно выше 70 C, а двигатель с воздушным охлаждением может быть значительно горячее. Тепло, излучаемое работающим двигателем, быстро нагревает воздух вокруг него. Поскольку большинство автомобильных моторных отсеков закрыты и довольно тесны, и у них мало возможностей для отвода тепла, воздух в моторном отсеке обычно значительно теплее, чем наружный воздух. Если двигатель забирает воздух из-под капота, высокие температуры уменьшат плотность впускного заряда и, следовательно, уменьшат полезную мощность двигателя. Очевидным решением этой проблемы является добавление канала для впуска холодного воздуха, который позволяет двигателю забирать воздух из охладителя, а более плотный воздух выходит из моторного отсека. Эффективная система холодного воздуха может нейтрализовать большую часть потерь мощности, вызванных высокими температурами под капотом, потенциально повышая мощность двигателя на 5% и более.

Воздухозаборник для двигателей с наддувом

Существует несколько способов достижения наддува, включая использование механического компрессора (нагнетателя или турбокомпрессора). Другой подход заключается в использовании движения транспортного средства для нагнетания воздуха в двигатель под давлением через поршневой ковш.

В любом теле движущегося воздуха (или другой сжимаемой жидкости) статическое давление воздуха обратно пропорционально его скорости. Чтобы воспользоваться этим принципом, площадь поперечного сечения впускной камеры поршневого ковша обычно начинается с малого и постепенно увеличивается. В результате воздух поступает в камеру с высокой скоростью и затем замедляется по мере расширения камеры. Когда быстро движущийся воздух продолжает поступать в камеру, воздух начинает накапливаться, и его давление увеличивается. Если этот воздух под высоким давлением поступает во впускные клапаны двигателя (при условии, что до этого давление не рассеивалось), его можно использовать для обеспечения мягкого эффекта наддува. Функциональный поршневой ковш, как правило, также служит для забора холодного воздуха, хотя обратное не всегда верно.

%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%202

Если вы не можете это сделать, сымитируйте это!

Функциональный воздухозаборник стоит дорого и создает определенные минусы в эксплуатации транспортного средства. Более того, скромное повышение производительности, которое может обеспечить рабочий ковш, представляет больший интерес для гонщиков, чем для обычного автолюбителя. Поэтому неудивительно, что значительное количество автомобилей со спортивными формами оснащаются… имитацией гоночных ковшей! Поддельные ковши часто имеют самое касательное отношение к реальной вещи и обычно устанавливаются там, где стилисты думали, что они будут выглядеть круто, а не там, где они имели бы функциональный смысл. (Это особенно очевидно в автомобилях, которые предлагают функциональные ковши в качестве опции; рабочие ковши часто находятся в разных местах и имеют очень разные формы.)

В конце концов, иногда важнее выглядеть быстрым, чем ехать быстро.

Источник

Постройка раллийного авто. Сборка. (Часть 4)

d45358es 100

Из-за праздников пришлось сделать перерыв…а короткая рабочая неделя, была коротка только по времени, а объем работ был такой же как и полноценные 5 дней рабочей недели. По этому, нормально в гараж я попал только на эти выходные.
И вот что получилось…
Я заинсталил еще один очень важный для меня раллийный фетиш)))

aff9046s 960

Но теперь все понастоящему, а не как было раньше…

6ff9046s 960

Сдираем ее…размечаем место под новое.

6179046s 960

Я мечтал это сделать, с того самого дня, как только у меня появилась этот авто.

d179046s 960

1179046s 960

Этот воздухозаборник состоит из трех частей, основная часть с закрепленным фильтром, которая является связующим звеном наружного воздухозаборника и внутреннего дифлектора.
Небольшое отступление…Во времена нашей раллийной восьмерки, мы бы посчитали наличие фильтра — роскошью. Нам приходилось терпеть на пыльных Гуковских допах легкое подобие пескоструя из дырки на крыше. Было слышно как песочек бьет по шлему)))
Теперь все красиво))

4979046s 960

Теперь есть даже штуцер для отвода влаги из корпуса дифлектора))

c979046s 960

Кстати теперь я знаю, что за трубочки, идущие вдоль кркаса, попадаются на различных авто в симуляторе «DIRT Rally». Кстати, отличная игра для поклонников жанра, но отмечу, что для игры на максимальной сложности необходим правильный руль.

fb45046s 960

3179046s 960

6979046s 960

Так же установлены замки на пятую дверь. Использовал такие же как и на капот из этой записи в БЖ. Но это была не лучшая идея…и пришлось задействовать инженерные извилины. Дело в том, что на капоте, отверстия, в которые входит штырь, при подходе к штырю, джвижется практически вдоль вдоль оси штыря. И при аккуратной установке, и некоторой жесткости капота, штырь всегда точно попадает в отверстие с запасом в пару миллиметров. А вот с крышкой пятой двери немного сложнее. То единственное место, где можно установить замки, находится на вертикальной части двери, на которой расположены задние фары. И это место, движется под большим углом к штырю. Кто понял, тот молодец, а кто не понял…простите, не могу объяснить по другому)) Если не хотите гемороя при установке, выбирайте не штырьевые замки. Хотя у них есть один не оспоримый плюс — они надежнее.

e979046s 960

c579046s 960

Не считая, пока не закрытого вопроса с установкой огнетушителя и корыта штурмана, салон приобрел законченный вид.

2579046s 960

Спасибо doroskin за то что вовремя меня остановил от идеи просверлить и прикрутить прямо к полу. Крепления были выполнены таким способом. Первые тесты показали что конструкция достаточно надежна. На этом и остановились.

6579046s 960

Наконец одел резинку на место входа кулисы в салон. Использовал «рюмочку» с карданчика кулисы.

e579046s 960

Позакрывал все лишние отверстия в панели.

9579046s 960

Поставил ремни, сел всегнулся, проверил все на удобство…подрегулировал ковш.

f2fd046s 960

Понял что надо удлинить рычаг ручника…

b579046s 960

Вот скромные итоги за эти выходные.

ЗЫ
Отдам старую кепку в цвет кузова за спасибо))

ЗЫЗЫ
Готовы новые пыльники на стойки, в тему будущего боевого раскраса))

Источник

«Дышащий потолок», или 9 автомобилей с воздухозаборником на крыше

Очередная история про ноздри. Вот только BMW на этот раз совсем ни при чем.

roof scoop cover

gordon murray automotive t 50

Gordon Murray T.50

Открывает сегодняшний чарт новейший гиперкар от британского дизайнера и инженера Гордона Мюррея – создателя легендарного McLaren F1 (о нем чуть позже).

Трехместное купе с посадочной формулой 1+2 оснащается 3,9-литровым атмосферником V12 от Cosworth, выдающим 663 силы и 467 Нм. И если эти показатели кажутся вам не вполне убедительными, подумайте вот о чем: снаряженная масса машины не добирает до тонны.

Суммарно Gordon Murray Automotive (GMA) планирует выпустить лишь сотню экземпляров T.50, каждый из которых обойдется клиентам в 2,36 миллиона фунтов или 236 миллионов рублей по текущему курсу.

hennessey venom gt

Hennessey Venom GT

А теперь давайте перенесемся за океан и вспомним еще более эксклюзивный и сумасшедший Hennessey Venom GT. Гиперкар, напоминающий Lotus Exige на стероидах (за основу и взят кузов «британца») и приправленный изрядной доработанной семилитровой «битурбовосьмеркой» (1451 «лошадь» и 1745 «ньютонов») от Chevrolet Corvette ZR1, выпущен тиражом в 12 экземпляров.

И да – благодаря достаточно скромной снаряженной массе в 1244 кг, машина, производившаяся с 2010 по 2016 годы, по сей день остается одной из быстрейших в упражнении 0-300 км/ч. В январе 2013-го Venom GT угодил в Книгу рекордов Гиннесса, «выстрелив» с нуля до трехсот за 13,63 секунды, почти на секунду перекрыв достижение шведского гиперкара Koenigsegg Agera R.

Американские тюнеры сегодня:

koenigsegg one 1

Koenigsegg One:1

И раз уж мы заговорили о великих делах Кристиана фон Кенигсегга, невозможно не вспомнить о безумном гиперкаре One:1, названном в честь соотношения показателей мощности и снаряженной массы: на 1360 кг приходится ровно столько же «лошадей» (да и с крутящим моментом в 1371 Нм скандинавы просчитались совсем немного).

Модель, представляющую результат развития «Агеры», выпускали с 2014 по 2016 годы и оснащали пятилитровой «восьмеркой» с двойным наддувом. Разгон до сотни занимает у шведской «единички» лишь 2,4 секунды. Сорока хватает для выполнения цикла 0-400-0 км/ч.

А еще в послужном списке One:1 неофициальное звание самой дорогой жертвы «Нордшляйфе». Летом 2016 года при подготовке к рекордному заезду неназванный пилот разобрал гиперкар на миллион деталей. К счастью, обошлось без серьезного членовредительства.

lotus

Lotus Exige

Если к предыдущим (спойлер: и к последующим) героям подборки не подступиться без десятков и сотен миллионов рублей, маленький спорткар родом из Норфолка можно приобрести пусть за немалые, но при желании достижимые деньги. И даже не разориться на его содержании в будущем.

В основе легчайшего (от 914 кг до тонны с копейками – в зависимости от версии) родстера лежит пространственная рама с навешанными на нее панелями из фибергласса; а за спиной у водителя и пассажира – надежный тойотовский мотор (от 120-сильной рядной «четверки» 1.8 до 3,5-литрового наддувного V6).

Благодаря великолепно настроенному шасси, даже «овощные» модификации дарят своим водителям массу эмоций. И хотя за 20 лет выпуска Lotus Exige не претерпел по-настоящему значимых конструктивных изменений, от воздухозаборника на крыше все же отказались в 2012-м.

mercedes benz clk gtr

Mercedes-Benz CLK GTR

В отличие от McLaren F1, изначально создававшегося для дорог общего пользования и игравшего роль некой технологической витрины компании из Уокинга, Mercedes-Benz CLK GTR выполнял несколько иную миссию.

Штутгартского «злыдня» с 6,9-литровым V12 с отдачей в 612 сил и 775 Нм строили для участия в дебютном чемпионате FIA GT 1997 года (омологационный тираж составил лишь 25 экземпляров). И не прогадали: несмотря не ворох технических проблем, CLK GTR записал на свой счет 6 побед на 11 этапах.

Кстати, вы наверняка помните преемника этой машины – Mercedes-Benz CLR – огорошевшего мир автоспорта эффектнейшими полетами над Ле-Маном пилотов Марка Уэббера и Питера Дамбрека в 1999 году.

pagani zonda

Pagani Zonda

Было бы достаточно странно, обойдись подобная подборка без автомобиля с Аппенинского полуострова. Этого и не случилось. Вот только сегодня речь пойдет отнюдь не о Ferrari или Lamborghini. Встречайте Pagani Zonda: автомобиль, выпускавшийся на протяжении семнадцати лет (1999 – 2015 годы), сменивший миллиард модификаций и разошедшийся по миру тиражом 209 экземпляров.

Чтобы хорошенько хайпануть еще до выхода модели на рынок, предприимчивый Горацио Пагани заявил о причастности к разработке «Зонды» Хуана-Мануэля Фанхио. При всем уважении к обладателю пяти чемпионских титулов Формулы 1, величина его вклада – предмет долгих обсуждений. На момент начала работ аргентинцу было далеко за 80.

Топовые версии Pagani Zonda последних годов выпуска агрегатируются 7,3-литровым атмосферным V12 AMG, выдающим 760 сил и сочетающимся с 6-ступенчатой механикой либо преселективом. За рулем одной из таких машин Льюис Хэмилтон угодил в нелепое ДТП на улицах Монте-Карло осенью 2015-го.

Источник

Хобот для внедорожника

5c5c4f2s 100

Поставил новую насадку на шноркель. Уверен что она будет луче стандартной.

e7457f8s 960

6f457f8s 960

e8c57f8s 960

Как правильно собрать и установить шноркель

В каких случаях нужно выводить наверх воздухозабор двигателя, и как именно это можно сделать

80797f8s 960

Подготовка внедорожника к эксплуатации на серьезном бездорожье может принимать разные формы и требовать различных затрат, но есть столпы, которые не обойти. У любого подготовленного внедорожника есть лебедка, грязевые колеса и шноркель.

Что такое шноркель? Название происходит от наиболее известного производителя Safari Snorkel. Это выведенный на уровень крыши автомобиля воздухозабор двигателя. А для чего поднимать его так высоко? Изначально деталь задумывалась производителем как средство защиты от пыли, коей весьма много в Африке и Австралии. Но в многоводных странах он обрел иное значение. Основной задачей выведенного воздухозабора в наших условиях является защита двигателя от гидроудара.

Во время преодоления водных препятствий моторный отсек автомобиля нередко оказывается под водой, и возникает реальная опасность попадания жидкости в систему воздухозабора двигателя. Чем это может грозить? Будучи веществом несжимаемым, вода, попав в камеру сгорания, приводит к деформации шатунов, а в худшем случае — к разрыву блока цилиндров. В зоне риска находятся моторы всех типов и объемов, но для гидроудара у дизельных двигателей требуется гораздо меньшее количество воды, нежели у бензиновых. В любом случае опасность гидроудара при попадании воды в работающий мотор довольно высока. И какой бы «малой кровью» по запчастям ни обошелся последующий ремонт, на переборку двигателя вы можете рассчитывать в любом случае.
Единственный способ обезопасить себя от гидроудара на 100% — установить шноркель.

Лидер рынка — Safari Snorkel — хорош абсолютно всем. Он прочен (выдерживает не только удары ветками, но и вес опрокинувшегося автомобиля), эргономичен и имеет широкий модельный ряд практически на все существующие внедорожники. Единственным ярко выраженным недостатком является цена в районе 500 долларов. Мое личное мнение — экономить на таких вещах не стоит. Если вы нашли средства на покупку колес, лебедки, силового обвеса и навигации, можно изыскать резервы и на качественный воздухозабор. В таком случае наиболее простой вариант — пойти и купить фирменный шноркель.

50797f8s 960

Если же финансовой возможности приобрести дорогостоящую вещь нет, остается «колхозить» самостоятельно. Есть два варианта. Первый — это собрать шноркель из сантехнических труб и соединений подходящего диаметра. Работать система будет, но внешний вид у нее получится такой, что мама не горюй. Посему на УАЗах и «Нивах» это еще как-то применимо, а вот уродовать такой системой аэрации Cruiser или Patrol, на мой сугубо личный взгляд, кощунственно. К тому же велика вероятность, что во время сильных морозов сия конструкция не выдержит жесткого контакта с лесной растительностью.

c0797f8s 960

Второй вариант — сделать воздухозабор из анодированных металлических труб или алюминия. Здесь уже можно хоть в какой-то мере говорить об эстетике и, самое главное, о надежности. Какой бы из вариантов вы ни выбрали, обязательно возникнет вопрос установки, потому что неправильно установленный шноркель вашу машину не защитит.

Купить его — это даже не полдела, а всего лишь первый шаг, потому как монтаж воздуховода между трубой шноркеля и штатным воздухозабором автомобиля — самая ответственная процедура. Ведь, если система не будет герметичной, шноркель превратится в бесполезную трубку.
Наиболее часто встречающаяся ошибка установки, когда воздуховод шноркеля попросту прикрепляют к штатному воздухозабору двигателя, считая, что на этом монтаж окончен. Дело в том, что система подачи воздуха по определению негерметична, в ней имеется клапан для стока воды (обычно забитый грязью и навечно открытый), к тому же крышка корпуса воздушного фильтра зачастую прилегает неплотно и требует герметизации. Если удлиненный воздуховод проходит под крылом, его стоит сделать из прочного материала, в противном случае он может лопнуть в процессе эксплуатации от механических или температурных нагрузок, и вы узнаете об этом, лишь когда ваша машина заглохнет посередине реки.
Подбирая трубы и патрубки под воздуховоды, обратите внимание на диаметр патрубка, идущего от воздушного фильтра к двигателю, — именно на него и надо ориентироваться. Если установленные воздуховоды будут тоньше, нежели штатные, то на высоких оборотах прокачиваемого объема воздуха может оказаться недостаточно. Особенно критично это для турбированных дизельных моторов

e0797f8s 960

В последнее время получила распространение практика замены штатного воздушного фильтра вместе с его громоздким корпусом на небольшой корпусной фильтр нулевого сопротивления. Это очень удобно с точки зрения экономии места под капотом и простоты монтажа, но следует помнить, что данный фильтр негерметичен сам по себе, и перед установкой его следует доработать.

После того, как шноркель установлен на машину, следует проверить его герметичность. Ни в коем случае не стоит перекрывать доступ воздуха полностью, рукой или куском резины, это может повредить мотору. Например, на дизельном двигателе большого объема это может привести к тому, что изза разрежения втянет внутрь сальники коленвала.
Самый действенный и простой способ проверки работоспособности шноркеля — запустив двигатель на холостых оборотах, надеть на воздухозаборник неплотный полиэтиленовый пакет. Если шноркель установлен правильно, пакет порвется.

Многие владельцы разворачивают носик Safari Snorkel в обратную сторону либо к ветровому стеклу, потому как считают, что, если он смотрит вперед, в него попадают вода и грязь, которая может повредить мотору. Это мнение ошибочно. Насадка шноркеля разработана таким образом, что вся попадающая внутрь вода и грязь ударяются о стенки и через специальные прорези вытекают наружу. Когда же носик развернут назад, все выбрасываемое из-под переднего колеса, как пылесосом, улавливается шноркелем и прямым ходом идет в фильтр. Вторая опасность в том, что в таком положении сетка воздухозабора практически прижата к крыше машины, и при прохождении глубоких луж «ходом» вода, переливающаяся через автомобиль, также может попасть в воздуховод. Поэтому наиболее правильной является установка воздухозабора развернутым по ходу движения, именно так, как это предусмотрено заводом-изготовителем. Единственное исключение — ситуации, когда машина передвигается по густому лесу. Для того чтобы уберечь хрупкую защитную сетку воздухозаборника от повреждений, носик можно развернуть вбок к центру машины.
Шноркель не требует обслуживания, но раз в сезон все же не мешает проверять состояние эластичных соединений и патрубков. Также следует помнить, что наличие шноркеля всего лишь обеспечивает гидроизоляцию воздухозабора двигателя, но ни в коем случае не наделяет ваш автомобиль дополнительной проходимостью, и, если теперь ваш внедорожник забирает воздух на высоте двух метров от земли, это еще не означает, что именно такова возможная глубина штурмуемого брода. Не забывайте, что гораздо ниже находится большое количество неизолированных узлов и агрегатов, таких как панель приборов или, например, ваш нос.

Но правильное преодоление водных преград — это тема для отдельной статьи, которая появится скоро.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто