Для чего в строительстве применяют грузовые автомобили как их классифицируют по назначению

Шпаргалка по строительным машинам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит краткие ответы на вопросы по строительным машинам.

Вложенные файлы: 1 файл

Вопросы стр.маш..docx

Грузовые автомобили классифицируются следующим образом:

по назначению: общего назначения (перевозят любые не жидкие грузы, а жидкости — только в таре, кузов — платформа с бортами) и специализированные (предназначены для перевозки определенных типов грузов: различные цистерны, самосвалы, для перевозки скота и т. п.);

по проходимости: обычной (дорожной, для дорог с асфальтобетонным покрытием, наиболее распространены), повышенной и высокой проходимости (для бездорожья или тяжелых дорожных условий);

Грузовые автомобили общего назначения кузова в виде деревянной бортовой платформы. На специализированных автомобилях кузова приспособлены для перевозки определенного груза (самосвальные, фургоны, цистерны и т.п.).
Бортовая платформа грузового автомобиля с деревянных и металлических деталей. Основу платформы составляет пол, сделанный из досок, которая опирается на продольные и поперечные брусья. К основе прикреплены передний борт, откидные боковые и задний борта. К раме автомобиля бортовая платформа крепится стремянки.
Кабина грузового автомобиля состоит из каркаса, крышки, верхней, задней и боковых панелей, между которыми сделаны дверные проемы. В проемах на петлях навешиваются двери. В закрытом положении двери удерживаются с помощью замков.
Оперение грузового автомобиля в случае пакостного компоновки состоит из капота, крыльев, подножек и облицовки радиатора. Когда двигатель расположен под кабиной, в оперение входят только крылья, подножки и облицовки радиатора.

Ленточный конвейер представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, основой которого является «бесконечная» резинотканевая лента, которая, огибая с одной стороны приводной, а с другой – концевой барабаны, совершает поступательное движение и является одновременно тяговым и грузонесущим органом конвейера. Поступательное движение ленты обеспечивает приводной барабан, приводимый во вращение редукторным приводом. Для увеличения угла обхвата приводного барабана лентой, а также сближения грузонесущей и холостой ветвей ленты у приводного и концевого барабанов, могут устанавливаться отклоняющие барабаны. Натяжение ленты обеспечивает натяжное устройство.
В зависимости от требуемой производительности, рода транспортируемого материала и технологических требований верхняя грузонесущая ветвь ленты в поперечном сечении может быть желобчатой или плоской (профиль сечения определяется типом роликоопоры.)
Насыпной груз поступает на ленту через загрузочную воронку. Загрузка, как правило, производится в зоне концевого барабана. Разгрузка материала с ленты производится через воронку в любом пункте конвейера стационарным или передвижным разгрузочным устройством.
Очистка ленты от налипающего транспортируемого материала производится резиновыми скребками или вращающимися щетками; барабанов – металлическими скребками.
Для аварийного отключения на конвейере монтируется канатное выключающее устройство, позволяющее отключить конвейер с любого пункта вдоль него. Для отключения конвейера при чрезмерном сходе ленты, применяются рычажные выключающие устройства.
Конвейеры должны устанавливаться в помещениях или крытых галереях, исключающих воздействие на них атмосферных осадков и, по возможности, солнечной радиации. Как исключение, допускается установка конвейеров на открытых площадках. В этом случае над приводом конвейера должен быть установлен навес, а лента защищена от воздействия интенсивной солнечной радиации, атмосферных осадков и сильной ветровой нагрузки.

Ленточные конвейеры относятся к виду подъемно-транспортного оборудования и являются машинами непрерывного действия, которые обеспечивают перемещение массовых сыпучих и штучных грузов по определенным линейным трассам. Ленточные конвейеры наиболее распространенный тип транспортирующих машин непрерывного действия. Они используются в горнодобывающей промышленности— для транспортирования руд полезных ископаемых и угля при открытой разработке, на предприятиях с поточным производством — для транспортирования заготовок между рабочими местами, в металлургии — для подачи земли и топлива.

Широкое применение ленточные конвейеры получили потому, что обладают рядом преимуществ перед другими

видами подъемно-транспортного оборудования, а именно:

· высокой производительностью, обеспечиваемой большой скоростью движения ленты;

· несложной конструкцией и простотой в эксплуатации;

1) быстрая изнашиваемость ленты; в связи с тем, что лента воспринимает значительные тяговые усилия, приходится применять дорогостоящие и тяжелые многослойные ленты;

2) боковые кромки ленты при ее перекосах подвергаются быстрому износу, а это, особенно в присутствии влаги, приводит к быстрому загниванию обнаженной ткани и разрушению ленты;

3) постоянный контроль состояния роликов, необходимый для обеспечения безопасности транспортировки материалов на конвейере.

Пластинчатыми называют конвейеры, которые перемещают грузы на настиле, образованном из пластин, неподвижно прикрепленных к гибкому тяговому элементу.

Пластинчатые конвейеры (транспортеры) классифицируют по конструкции настила, конфигурации трассы и назначению. Наиболее широко применяют вертикально замкнутые конвейеры с прямолинейными трассами.

Пластинчатый конвейер представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия ( рис.3.1), на опорной металлической конструкции 1 которого смонтированы ходовая часть и тяговый элемент 4. Тяговым элементом являются обычно две пластинчатые цепи, опирающиеся катками на направляющие 3. Последние закреплены на опорной конструкции, а цепи огибают приводные 2 и натяжные 6 звездочки.

Цепи получают движение от приводных звездочек 2, вращающихся от электродвигателя 10,через редуктор 9 и соединительные муфты 8.

Производительность Q (т/час) пластинчатого конвейера может быть определена по формуле:
Q = 3600 f-v-qh,

где F —площадь поперечного сечения материала на ленте, м 2

V, (м 3 /час) — расчетная величина производительности V, м 3 /час

qh, (т/м) —характер перемещаемого материала, его объемная масса

Элеваторы являются подъемниками вертикального действия и служат для вертикального и крутонаклонного (под углом 60–82º) перемещения насыпных и штучных грузов без промежуточной загрузки и разгрузки.

Элеватор ковшовый представляет собой механизм, который осуществляет непрерывный подъём пылевидных, мелкокусковых и порошкообразных материалов при помощи ковшей в вертикальном положении.

Применяют ковшовый элеватор в основном в комбикормовой, химической, сельскохозяйственной, мукомольной промышленности, химической, фармацевтической и металлургической промышленности.

Принцип действия элеватора достаточно прост. Ковши захватывают материал снизу и перемешают его в вертикальном положении, а разгрузка происходит в горизонтальном положении через патрубок в верхней части элеватора, после чего ковши переворачиваются и идут вниз опрокинутыми.

Структура элеватора следующая: тяговые элементы состоят из множества ковшей, которые изготавливаются на основе пластика или металла. При этом размер ковша зависит от индивидуальных предпочтений заказчика и предъявляемых к ним требований. Ковш элеватора прикрепляется к ленте, которая является тяговым элементом. Она огибает приводной и натяжной барабан и приводится в движение за счет мотора-редуктора.

Назначение, устройство и как работают винтовые конвейеры?

Винтовой конвейер или шнеки представляет собой устройство, которое предназначено для транспортировки абразивных и неабразивных сыпучих материалов, пылевидных, мелкокусковых и порошкообразных материалов.

Винтовой конвейер используют для работы как в горизонтальном, вертикальном так и наклонном положении, а размер перемещаемого материла при этом должен быть до 20 мм. Шнек состоит из относительно небольшого количества деталей, таких как: корпус, вал, винт, концевые и промежуточные опоры, разгрузочное и загрузочное отверстие, электродвигатель, редуктор, фланцы.

Принцип работы винтового конвейера заключается в следующем: непрерывно работающий винт или шнек с диаметром от 160 мм до 600 мм вращается в неподвижном металлическом желобе и транспортирует необходимый материал от загрузочного отделения к разгрузочному. Конвейер составляют секциями в зависимости от индивидуальных предпочтений заказчика, и он может иметь концевые и промежуточные опоры, разгрузочные и загрузочные патрубки, привода. Длина конвейера, который состоит из секций, от 2 м до 50 м, при этом производительность может быть от 2 т/ч до 100 т/ч.

Благодаря своей простой конструкции, компактности, высокой производительности и надежности винтовой конвейер или шнек широко используется в таких областях как: мукомольная промышленность, химическая промышленность, на производствах строительных материалов, комбикормовой промышленности и на многих других производствах, которые связаны с перевозкой сыпучих материалов. На машиностроительных производствах винтовой конвейер используют для транспортировки со станков сливной стружки.

Винтовой (шнековый) конвейер состоит из неподвижного желоба 6, нижняя часть которого имеет форму полуцилиндра, закрытого сверху крышкой 3. Винт 7, нижняя часть витков которого погружена в транспортируемый груз, вращаясь, перемещает его вдоль желоба. Винт опирается на концевые 2 и промежуточные 4 опоры. Винт вращается от привода 1. Груз подается в кожух через загрузочный люк 5. Груз разгружается через специальное устройство 8.

Источник

Роль грузовых автомобилей в строительстве

Доставка строительных материалов

Это основная работа, которую выполняют грузовики – доставляют кирпичи, металлические конструкции, дерево, бетонные плиты, готовые железобетонные изделия и прочие материалы. В строительных работах важно соблюдать заданный график, каждый объект должен быть сдан точно в срок, поэтому в доставке нужно использовать только надежные грузовики, иначе перебои в поставках могут привести к срывам сроков сдачи объекта.

Для перевозки негабаритных материалов и готовых элементов используются открытые и закрытые платформы, отличающиеся высокой грузоподъемностью. В фургоне обычно перевозят строительные материалы средних и мелких габаритов. Однако техника может использоваться и для перевозки крупного груза, для этого современные модели оснащаются гидролифтом, с помощью которого на борт можно поднять тяжелый негабаритный груз. Сегодня продажа грузовиков – это развитый современный рынок, приобрести можно модель любого типа для выполнения любых функций.

Работа на строительной площадке

На самой строительной площадке у грузовиков тоже много работы. В частности, они вывозят грунт после рытья котлована для фундамента – это тысячи тонн груза, который нужно вывозить буквально каждый день. Для этих целей чаще используется прицеп либо бортовой грузовик.

Кроме того, грузовики используются для вывоза строительного мусора, который также скапливается достаточно быстро. Применяются они и для доставки специальной техники – экскаваторов, электроинструментов, запчастей для техники и т.д. Каждый из этих грузов является негабаритным, поэтому для его перевозки можно использоваться только специальный транспорт.

Если у подрядной организации, ведущей строительство, не хватает своих грузовых автомобилей, она может взять их в аренду. Это востребованная услуга, которой пользуется большинство современных строительных компаний.

Источник

Издается с 2007 года

Какая бывает техника для строительства дорог: виды машин

С дорожно-строительными машинами сталкивается каждый – почти ежедневно мы можем видеть, как убирают снег, укладывают асфальт или моют улицы. Сегодня разработано множество агрегатов и механизмов, применяемых для этих целей.

Понятие дорожно-строительной спецтехники

road construction

Под дорожно-строительной техникой (ДСТ) понимается обширная группа механизмов, предназначенных для создания, ремонта и обслуживания шоссе, проезжей части внутри городов, придомовых территорий и тротуаров. Сюда же относится техника для строительства дорог, которая обеспечивает полный цикл операций по созданию асфальтобетонного и цементобетонного полотна.

Классификация дорожно-строительной техники

По виду выполняемых работ дорожно-строительная техника делится на несколько типов:

Дополнительная информация! Перечень и описание дорожно-строительных машин нормируется официальным документом – ГОСТом ISO 22242 –2016.

Машины для подготовительных работ

dozer2

Для проведения подготовительных работ используют узкоспециализированные механизмы:

Практически на всех этапах строительства не обходятся и без погрузочной техники:

Землеройные машины

В эту обширную группу дорожно-строительных машин (ДСМ) входят:

Бульдозеры предназначены для снятия слоя грунта и перемещение материала с помощью исполнительного органа – отвала (щита). Он представляет собой криволинейный в сечении стальной лист, закреплённый вне базы ходовой части машины перпендикулярно направлению движения.

Обратите внимание! При выполнении земельных работ применяют машины с прямыми, поворотными и сочлененными отвалами.

Назначение экскаватора – выемка и погрузка грунта с помощью ковша. Для выполнения земляных работ применяются самоходные ковшовые экскаваторы на колесном и гусеничном ходу с «обратной лопатой» (то есть вынимающие грунт по направлению к экскаватору).

Кроме того, для формирования высоких откосов, склонов набережных, канав и других подобных элементов дороги используются экскаваторы-планировщики.

Грейдеры предназначены для разработки и профилирования земляного дорожного полотна, придания ему заданных продольных и поперечных уклонов, формирования боковых откосов и вырезания кюветов. Эти дорожные машины используют отвал, смонтированный на раме. Существуют самоходные и прицепные грейдеры.

Дорожная техника, применяемая для послойной резки грунта, его транспортировки на место отсыпки, укладки слоями и одновременного уплотнения колесами, именуется скреперами. Это транспортно-землеройные машины также производятся в виде прицепов и самоходных машин.

Оборудование и техника для укладки и обслуживания дорожных покрытий

road construction2

Поверхность дороги должна создавать минимальное сопротивление качению колёс. Наилучшей каткостью обладают покрытия из асфальтобетона и цементобетона.

Для нанесения на поверхность рабочего дорожного полотна из асфальтобетона применяют асфальтоукладчики. Это сложные агрегаты с элементами автоматизированного управления. Их основные задачи – распределение, профилирование и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси.

Нанесенное на дорогу асфальтобетонное покрытие уплотняется с помощью самоходных и прицепных дорожных катков.

Обратите внимание! Главная конструктивная особенность этой дорожной техники – замена обычных колес на рабочий орган – цилиндр (валец), который во время движения трамбует дорожное полотно.

Многие современные дорожные катки оснащаются встроенными вибраторами, что позволяет уменьшить необходимое для уплотнения покрытия число проходов.

Для нанесения цементобетонного покрытия используют бетоноукладчики и выравниватели бетонной смеси – в основном многофункциональные автоматизированные комплексы, с помощью которых выполняется:

Эти работы могут выполняться как внутри неподвижной, так и внутри скользящей опалубки.

Машины для производства и транспортирования смесей

road construction9

Приготовление смесей для дорожного полотна – асфальтобетона и цементобетона – осуществляется на специальных заводах. Они могут быть стационарными и мобильными. На этих предприятиях происходит объединение компонентов дорожного полотна в единую однородную смесь.

Транспортировка готового асфальтобетона осуществляется с помощью грузовых автомобилей со специальным кузовом. Хотя часто, особенно в России и СНГ, этим пренебрегают и доставляют смесь обычными самосвалами.

В виду особенностей бетонных смесей, их доставка происходит специальными машинам – миксерами. Во время транспортировки в автобетономешалке производится постоянное перемешивание, что позволяет доставить смесь на дальние расстояния без снижения качества.

Обратите внимание! Бетон, приготовленный на стационарных или передвижных пунктах, можно доставлять и на автосамосвалах. Основным недостатком этого метода является ограниченная до 5 – 8 км дальность транспортировки и потери материала. При большей дальности происходит расслоение бетонной смеси.

Машины для строительства искусственных сооружений

road construction4

Среди машин для строительства дорог особняком стоит техника для возведения мостов, эстакад, многоуровневых развязок. Она же применяется в промышленном и гражданском строительстве. К ним в частности относятся:

Обратите внимание! В дорожном строительстве особенно востребованы автомобильные и гусеничные краны, которые сочетают грузоподъемность с мобильностью.

Кроме того, используются автомобили с кранами-манипуляторами, в народе называемые «воровайками». Совмещая возможность погрузки и перевозки, эти машины позволяют сэкономить время и средства при транспортировании небольших грузов и оборудования, например, дорожных катков.

Машины для устройства снежно-ледяных покрытий

В северных районах, где нет развитой дорожной сети, строят зимники – дороги из снега и льда. Их сооружают в соответствии с нормами ВСН 127-89.

Наряду с использованием обычных дорожных машин основным инструментом для их строительства являются водополивочные машины и катки, с помощью которых производится «намораживание» и выравнивание ледяного дорожного полотна.

Дополнительная информация! На сооружение 1 км дороги шириной 5 м требуется 800—1000 м3 воды.

Для поддержания «зимников» в рабочем состоянии, их необходимо защищать от наносов, своевременно чистить от выпавшего снега и бороться со скользкостью покрытия, особенно на продольных уклонах трассы. Для этого используют снегозащитные щиты и колья, снегоочистители и пескоразбрасывающие машины.

Источник

Грузовые автомобили и автопоезда

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Грузовой автомобиль— это средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки грузов.

image001

Различают грузовые автомобили общего назначения, специа­лизированные и специальные.

К автомобилям общего назначения(рис) относятся автомо­били с открытой платформой и откидными бортами для перевозки любых видов грузов (а)в т.ч автомобили повы­шенной проходимости (б)со всеми ведущими колеса­ми, а также оборудованные сцепным седельным устройством 1 (в)для буксировки прицепов и полуприцепов. Вместе с при­цепом или полуприцепом автомобиль образует автопоезд.

Специализированные автомобили(автопоезда) предназначены для перевозки одного или нескольких однородных видов грузов (сыпу­чих материалов, труб, ферм, ж.б изделий и т.п.). От­дельные виды специализированных транспортных средств обору­дуют грузоподъемными устройствами для автономной погрузки и разгрузки грузов.

К специальным автотранспортным средствамотносятся маши­ны, предназначенные для транспортирования определенных ви­дов грузов и оборудованные спец. устройствами для выполнения дополни­тельных нетранспортных операций (смешивание, по­догрев и т.п.) для обеспече­ния сохранности перевози­мых грузов.

По проходимости разли­чают автомобили дорожные, внедорожные (карьерные), повышенной и высокой прохо­димости.

Дорожные автомо­били предназначены для эк­сплуатации по общей сети автомобильных дорог.

Внедо­рожные автомобили, отли­чающиеся большими габа­ритными размерами и повы­шенной грузоподъемнос­тью, применяют на строй­ках и разработках карьеров строительных материалов, обустроенных дорогами со спец. основанием.

Автомобили повышеннойи высокой проходимости рассчитаны на работу в тяжелых дорож­ных условиях и по бездорожью. Повышенная проходимость дости­гается за счет увеличения числа ведущих осей, применения шин широкого профиля с развитыми грунтозацепами и с регулируе­мым давлением воздуха в них, самоблокирующихся дифференци­алов, уменьшения R поворота и других мер.

В зависимости от типа движителя автомобили повышенной и высокой проходимости делятся на колесные, колесно-гусеничные, на воздушной подушке и автомобили-амфибии. В стр-ве приме­няют, в основном, колесные полноприводные автомобили.

По грузоподъемности грузовые автомобили делят на следу­ющие классы: особо малой(до 1 т), малой(1. 2 т), средней(2. 5 т), большой(>5 т) и особо большой грузоподъемности. К послед­ним относятся внедорожные грузовые автомобили. Г/п отечественных грузовых автомобилей 1. 110 т. Для безопасного движения на дорогах и в городах длина дву­хосного автомобиля не должна превышать 11 м, автомобиля с большим количеством осей — 12 м, автопоезда — 22 м; ширина и высота для всех автомобилей и автопоездов соответственно не > 2,5 и 3,8 м.

image002К специализированным транспортным средствамотносятся ав­тосамосвалы и керамзитовозы — для перевозки грунта и сыпучих грузов; панелевозы, фермовозы, плитовозы, сантехкабиновозы и т.п. — для перевозки строительных конструкций; тру­бовозы, плетевозы, металловозы — для перевозки длинномерных грузов; контейнеровозы — для перевозки строительных грузов в контейнерах; тяжеловозы — для перевозки технологического обо­рудования и строительных машин.

Автосамосвалыобщего назначения для перевозки грун­та, песка, асфальтовой массы и других материалов изготавливают на базе серийных грузовых автомобилей. Карьерные самосвалы имеют собственную оригинальную конструкцию (рис). Кузов самосва­лов выполняют опрокидным с углом наклона до 60°. Различают самосвалы с задней, боковой, на одну или обе стороны, и с трех­сторонней разгрузкой. Кузов опрокидывают гидравлическим подъем­ником из одного или нескольких гидроцилиндров одностороннего действия, управляя ими из кабины водителя, а опускается он под действием собственной силы тяжести. Г/п самосвалов общего назначения составляет обычно 5. 12 т, а у карьерных самосвалов она достигает 300 т. Эти самосвалы рабо­тают вне дорог общей дорожной сети, и нагрузки на их оси могут превышать действующие нормативные весовые ограничения.

640 1

Полуприцепы различают по конструкции несущего каркаса, со­ответствующего форме и размерам перевозимых грузов. Так, полу­прицепы-панелевозы (рис. 8.4) имеют каркасы хребтового и рам­ного кассетного типов. У хребтовых панелевозов каркас имеет вид фермы трапецеидального поперечного сечения (б). Па­нели устанавливают наклонно по обеим сторонам под углом 8. 10°. Рамные полуприцепы имеют каркас в виде кассеты из двух продоль­ных вертикальных плоских ферм и поперечных связей (в) или в виде несущей рамы (д). Перевозимые грузы уста­навливают вертикально и удерживают разделителями и боковыми держателями. Иногда их дооборудуют дополнительными боковыми кассетами (г). Однако они требуют симметричной заг­рузки, что трудно выполнимо при перевозке нечетного числа па­нелей или панелей различной массы. У панелевозов хребтового типа, кроме того, при наклонном положении панелей не исключены их повреждения в виде трещин, сколов и т. п.

image004Полуприцепы контейнеровозы оборудуют собственными стре­ловыми гидравлическими кранами г/п до 2,5 т с шарнирно-сочлененной телескопической стрелой, установленной на поворотной колонке с углом поворота до 200° (рис. 8.5, а).Для погрузки и разгрузки контейнеров большей массы (до 5 т) на полуприцепах устанавливают грузоподъемные устройства в виде качающегося портала (б).

image005Трубо-и плетевозы(рис. 8.6) предназначены для перевозки труб длиной до 12 м и плетей (секций, сваренных из труб) длиной до 36 м по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам, а так­же вне дорог вдоль трассы строительства трубопроводов. Трубо- или плетевоз состоит из тягача 1 (рис. 8.6, а)и прицепа-роспуска 2. Тягач и прицеп оборудуют кониками 4 для укладки труб (плетей), на которых имеются переставные стойки-упоры 5 с устройствами 1 для увязки труб. Трубы (плети) при транспортировании выполняют функцию жесткой связи между тягачом и прицепом-роспуском. Последний оснащен сцепным устройством 6 для соединения его с тягачом при движении без груза, а также страховочным канатом 3. Г/п автопоезда составляет 9. 36 т.

Из специальных транспортных средствнаиболее широкое применение в строительстве нашли специальные автомобили для перевозки жидкотекучих (растворов и бетонов, расплавленного битума, жидкого топлива) и псевдожидких грузов (цемента, из­вести-пушенки, алебастра, гипса, молотого известняка, сухой золы, минеральных порошков, сухих смесей растворов, мелкозернистых бетонов, их компонентов и других вяжущих веществ).

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто