Для чего ставят рупора в авто

Рупорная акустика и ее обзор

rupornaya akustika

Рупорная акустика всегда была дороже обычной. И не удивительно, что самыми горячими поклонниками такой акустики являются те пользователи, которые когда-то владели традиционными колонками.
Ничего удивительного в этом нет. Искушенный слушатель всегда оценит общую гармонию, целостность восприятия и естественность звучания.
Акустика рупорная самому пользователю нравится в виду своей музыкальности и умения захватывать слушателя.

Что это такое

akusticheskie sistemy rupornye

Акустические системы рупорные

Современная аудиоаппаратура способна воспроизводить весь диапазон требуемых частот. Этого бывает достаточно для передачи музыкальных композиций, но совершенно недостаточно для создания ощущения присутствия слушателя.
Как скажет вам любой меломан, есть что-то такое, которое отвечает за передачу не просто музыки, мелодии, но и за передачу эмоций исполнителя. Рупорная акустика как раз отлично с этим делом справляется.
Рупорная акустика устроена не так, как обычная. Динамик(см.Как выбрать динамики своими силами) в ней не совсем больших размеров и присоединяется он к рупору, увеличивающему громкость его звучания.
Это можно сравнить с тем случаем, когда человек, чтобы докричаться до собеседника на большом расстоянии, складывает руки рупором.

rupornye akusticheskie sistemy

Рупорные акустические системы

Примечание. Если вы задумались о приобретении рупорной акустики в свой автомобиль, спешим предупредить: разница между хорошими и плохими рупорными динамиками очень существенная, чем это наблюдается в традиционных вариантах.
Дешевая рупорная акустика, изготовленная недобросовестным производителем, никак не может выступать в роли сравнения. Именно такие дешевые варианты и породили слухи о том, что якобы рупорная акустика хороша, но звук в них окрашивается.

Что касается качественных рупорных динамиков, то стоят они всегда дорого. В них всегда задействованы магниты Alnico и диафрагмы из экзотических металлов.
Собирается рупорная акустика всегда согласно строгим допускам и размерам. Одним словом, такая технология производства не может подразумевать никаких компромиссов и снижения затрат.

1000 evrovyy supertvitter tad

1000 евровый супертвиттер TAD

Приведем примеры. Двухдюймовый компрессионный драйвер TAD, используемый во всех моделях рупорной акустики Цезаро, стоит около 1 тысячи евро. В то же время, самый дорогой твиттер на сегодняшний день, это Скан Спик с бериллиевой диафрагмой и стоит он всего-то около 600 долларов.

akusticheskaya sistema svernutyy rupor

Акустическая система свёрнутый рупор

Рупорная акустика для авто – это всегда уникальные изделия, выпущенные сериями. Имена некоторых золотыми буквами вписаны в историю автозвука.
Например, это японская рупорная акустика Максоник, выпускающаяся с 1932 года. Сегодня Максоник представляет всегда высокотехнологичные изделия.
При создании всегда применяются дорогие технологии с использованием магнитных систем в излучателях.

История

Примечание. Именно тогда инженер основывает компанию по производству рупорной акустики, которая и по сей день является мировым лидером. Компанию назвали Клипш, а динамики такого типа «клипшами».

rupornaya akustika klipsh

Рупорная акустика Клипш

Магическое звучание рупорных систем

Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.

Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.

samodelnaya rupornaya akustika

Самодельная рупорная акустика

В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.

Рупорная акустика в авто

Не стоит говорить, что все автомобильные традиционные АС не позволяют добиться высокого качества звучания. Дело не в чем-нибудь, а в тесном салоне.
Вот рупорные акустические системы дадут шанс значительно возвеличить звук, создать эффект присутствия (как будто сидишь в студии или на концерте). Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность.
Технические решения размещения такой акустики в автомобиль могут быть разными:

Преимущества и недостатки рупорной акустики

Музыкальные композиции звучат намного детализировано и прозрачно Корпуса под такие излучатели должны быть сделаны в очень сложной конструкции. Если подразумевается самодельное изготовление, то надо знать законы физики, геометрии и материаловедения
Более артикулировано воспроизводятся диалоги Полнодиапазонная система, каковой является рупорная акустика достаточно громоздка и требует много места
Налицо передача эмоций исполнителя и «живость» музыки
Звук более ударный и динамичный

На этом закончим наш обзор рупорных акустических систем. В последнее время их стали все чаще устанавливать в автомобили своими руками, с использованием пошаговых инструкций, полезных видео обзоров, чертежей и фото – материалов.
Цена на хорошую рупорную акустику очень высока, но ярых меломанов это не остановит.

Источник

Рупора на авто: как подключить для высококачественного звука

Современные акустические системы в автомобиле способны обеспечивать высокое качество звучания. Однако для настоящих меломанов этого не достаточно. Ведь эти люди привыкли слушать «живую» музыку и не готовы идти на компромиссы.

К счастью, существует способ, при помощи которого можно превращать тесный салон автомобиля в концертный зал или музыкальный салон. Речь идет о рупорных акустических системах, создающих во время прослушивания аудиозаписей так называемый эффект присутствия, который удовлетворит эстетические запросы самого взыскательного слушателя.

blobid1572888786480

Плюсы и минусы рупорной акустики в авто

На самом деле рупорная акустика появилась еще в начале прошлого столетия, когда городские улицы украсили столбы с громоздкими громкоговорителями. Однако с появлением аудиосистем, похожих на современные магнитолы, про рупорную акустику стали забывать. Ведь этот вариант больше подходил для озвучки на больших пространствах, а не для индивидуального прослушивания музыки.

Все остальные любители музыки по-прежнему выбирали традиционные акустические системы, так как производители этой аппаратуры шли в ногу с прогрессом и постоянно удивляли своих клиентов разработкой новых носителей, использующих самые современные технологии для усиления и обработки звука.

Однако время шло, а звучание традиционных аудиосистем так и не смогло заменить «живую» музыку. Поэтому в настоящее время рупорная акустика переживает свое второе рождение, а популярность этих акустических систем постоянно возрастает.

Удивляться этому не стоит. Ведь рупора наделяют традиционные акустические системы целым рядом преимуществ, среди которых:

Есть у рупорных аудиосистем и недостатки, самым главным из которых считается цена. Ведь качественная рупорная акустика изготавливается из дорогостоящих материалов и по определению не может стоить дешево. Кроме того, рупорные аудиосистемы, способные на высочайшем уровне воспроизводить низкие частоты, бывают довольно громоздкими.

Поэтому в автомобилях чаще используются компактные модели для воспроизведения ВЧ в диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Такие рупора называются твитерами и используются совместно со штатными автомобильными динамиками.

Где установить

Производители предлагают автолюбителям устанавливать твитеры как можно выше. Желательно на уровне ушей. Однако сделать это в автомобильном салоне бывает довольно затруднительно. Поэтому чаще всего рупора размещаются:

В первом случае компактные громкоговорители довольно органично вписываются в салон автомобиля и не мешают водителю управлять автомобиля. Однако для установки твитера в уголках боковых зеркал потребуется специальный подиум, который довольно трудно изготовить в домашних условиях.

Второй вариант размещения рупоров возможно выглядит не так эстетично. Зато установить твитер на передней панели можно на стандартном подиуме. Кроме того, можно просто прикрепить компактный громкоговоритель к корпусу панели при помощи обычного двустороннего скотча.

Теперь поговорим о направлении динамиков. В настоящее время твитеры располагают двумя способами:

Выбор в этом случае зависит от предпочтений владельца автомобиля и особенностей автомобильного салона.

Пользуется популярностью и еще один вариант размещения твитера. Речь в этом случае идет о мощных аудиосистемах с низкочастотным усилителем, каждый из элементов которой – рупор ВЧ, динамик СЧ и усилитель НЧ – размещается в своем отделе специального корпуса. Такие аудиосистемы достаточно громоздки и размещаются в багажнике машины.

Как подключить

Существует несколько вариантов подключения рупоров к стандартной аудиосистеме автомобиля.

Проще всего можно сделать это при помощи кроссовера – специального устройства, которое подготавливает и подает определенный частотный диапазон на каждый элемент аудиосистемы (рупор, динамик и низкочастотный усилитель), попутно отсекая слишком низкие НЧ, чтобы не искажался звук, и слишком мощные ВЧ, чтобы избежать поломки высокочастотного динамика (твитера).

Подключить рупора к штатной аудиосистеме можно и при помощи конденсатора (как правило, поставляется вместе с твитером, но некоторые специалисты предпочитают самостоятельный подбор), который в этом случае используется в качестве своеобразного фильтра, не пропускающего на громкоговоритель НЧ до 2000 Гц. Твитеры при таком варианте соединяются с выводами штатных динамиков по следующей схеме: минус с минусом, а подключение плюсов идет через конденсатор.

По аналогичной схеме идет подключение рупоров и через специальный усилитель или автомагнитолу с несколькими выводами. В этом случае можно воспользоваться инструкцией по подключению и настройке колонок.

Внимание! Сразу после установки рупорную аудиосистему необходимо настроить. Сделать это проще всего при помощи магнитолы.

В последнее время среди автовладельцев появилась мода на самостоятельную установку рупорных аудиосистем, так как в интернете размещено достаточное количество видеоинструкций на эту тему. Однако на самом деле проведение этой операции требует от исполнителя специальных навыков. Особенно в тех случаях, когда для установки твитеров требуется изготовить специальные подиумы. Поэтому владелец автомобиля должен трезво оценить свои возможности и при необходимости обратиться к специалистам, чтобы во время поездки внезапно не остаться без любимой музыки.

Источник

Как установить (подключить) рупор к машинной магнитоле своими руками и что такое твитеры в акустике

Akusticheskaya sistema

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

Dinamik vyisokoy chastotyi

Какие лучше выбрать

Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.

Шелк — мягкая ткань и звука удара по тарелкам не передает в достаточной мере. Кроме мягкости, материал обладает еще и вязкостью, из-за чего возникает большое внутреннее трение. Послезвуковые ощущения сильно теряются от этого и сложно разобрать, как в музыкальной композиции ударяют по тарелкам из разных металлов. Худший вариант — музыка по своему звучанию напоминает больше шипение, в лучшем случае — нет послезвуковых эффектов удара по барабанам или тарелке.

SHelkovaya model

Для повышения качества звука шелк пропитывают специальным составом. Есть и преимущества — шелк хорошо переносит сырость, температурные изменения и справляется с большими нагрузками.

Также выбор зависит от типа музыки, которую слушает водитель — мягкая и плавная музыка не потеряет качества, более агрессивный металл или рок будет звучать хуже.

Muzyikalnoe avto oborudovanie

Выбор магнитолы для автомобиля нужно производить согласно следующим параметрам: в нем должны быть несколько выходов для подключения фронтальных, тыловых и дополнительных каналов и саба. Это позволит создать эффект живого присутствия при прослушивании музыки. Особенно нужно обратить внимание на показатель выходной мощности — он должен быть не менее 50W.

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

Как подключить

Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.

Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.

Самый простой вариант реализации идеи — установка через конденсатор. Он пропускает низкочастотные сигналы менее 2000 Гц и является своеобразным фильтром, но с ограниченными возможностями. Конденсатор в акустической системе чаще уже имеется и приобретать его не нужно.

Rupor s kondensatorom

Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.

Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.

Источник

Для чего нужны рупора в автозвуке

kak igrayut rupora ot magnitoly 77

Откуда взялась Эстрада

Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него. Все прекрасно понимали, чего от них ждать — звука, похожего на то, что вы слышите дома на своей аудиосистеме/музыкальном центре. Также было понятно, что чем выше цена, тем качество звука будет лучше и точка.

63c1a3b41aad7e50eb8edd64e121f1c6

4f337ef06059bf33869636506c2b6a61

С появлением «эстрадной » акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу. За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей. Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными » и «обычными » динамиками, направленными на «качество звука». При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.

Пример: В видео обзоре сравниваются два образца «ЭСТРАДЫ »: один громче, а второй качественней. Зритель принимает решение — мне не нужна громкость, а нужно качество, и покупает в интернет-магазине тот комплект, который считается более качественным по мнению какого-то блогера. Ставит их в автомобиль, включает музыку и плюется, обвиняя во лжи и продажности блогера, снявшего обзор. А человек всего лишь не владеет полной информацией о том, что такое эстрадные акустика и с чем их едят.

Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.

Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа »:

«Обычные динамики»

«Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.

Эстрада И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА ». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли.

Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть » — «бумкнет », а там где должно «цыкнуть » — «цыкнет ». Для этого у динамиков на «качество » соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.

Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.

Видео

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

История

Примечание. Именно тогда инженер основывает компанию по производству рупорной акустики, которая и по сей день является мировым лидером. Компанию назвали Клипш, а динамики такого типа «клипшами».

Рупорная акустика Клипш

Магическое звучание рупорных систем

Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.

Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.

090d69149c1eb4785fd8c9cd3a31df00

Самодельная рупорная акустика

В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.

Литература

Нормативно-техническая документация

Назначение

В большинстве случаев рупорная акустика предназначена для воспроизведения средних и высоких частот, позволяя улучшить уже имеющуюся акустику. Лучший эффект достигается при использовании с сабвуфером (усилителем), воспроизводящим НЧ.

Дополняя и меняя компоненты аудиосистемы можно добиться требуемого звучания в автомобиле и рупоры – отличное оборудование, чтобы повысить качество музыки в авто.

a721a9665dae07487cde6d57b362a4d7

Одно из популярных мест для подключения рупоров – передняя часть автомобиля. Рупора устанавливаются фронтально на стенке корпуса. Внутри образуется волновод, имеющий отверстие наружу.

Чтобы правильно подключить рупора к магнитоле требуется использовать конденсатор. Рекомендуется также проводить настройку звука, чтобы правильно распределить звучание и достигнуть максимального эффекта погружения.

8cc4d5094cdb96e5ec1a31136fd28396

Плюсы и минусы рупорной акустики в авто

На самом деле рупорная акустика появилась еще в начале прошлого столетия, когда городские улицы украсили столбы с громоздкими громкоговорителями. Однако с появлением аудиосистем, похожих на современные магнитолы, про рупорную акустику стали забывать. Ведь этот вариант больше подходил для озвучки на больших пространствах, а не для индивидуального прослушивания музыки.

Все остальные любители музыки по-прежнему выбирали традиционные акустические системы, так как производители этой аппаратуры шли в ногу с прогрессом и постоянно удивляли своих клиентов разработкой новых носителей, использующих самые современные технологии для усиления и обработки звука.

Однако время шло, а звучание традиционных аудиосистем так и не смогло заменить «живую» музыку. Поэтому в настоящее время рупорная акустика переживает свое второе рождение, а популярность этих акустических систем постоянно возрастает.

Удивляться этому не стоит. Ведь рупора наделяют традиционные акустические системы целым рядом преимуществ, среди которых:

Есть у рупорных аудиосистем и недостатки, самым главным из которых считается цена. Ведь качественная рупорная акустика изготавливается из дорогостоящих материалов и по определению не может стоить дешево. Кроме того, рупорные аудиосистемы, способные на высочайшем уровне воспроизводить низкие частоты, бывают довольно громоздкими.

Поэтому в автомобилях чаще используются компактные модели для воспроизведения ВЧ в диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Такие рупора называются твитерами и используются совместно со штатными автомобильными динамиками.

Подключение

Установить дополнительное оборудование и изготовить подиумы – половина дела. Требуется подключить установленные устройства. Как подключить рупора через штатную магнитолу или динамики?

Когда подключение происходит напрямую к магнитоле (без усилителя) – требуется использовать конденсатор, являющийся фильтром для определённых частот. Он позволяет увеличить срок службы динамиков, но возможности его ограничены. При покупке нового оборудования конденсатор идёт в комплекте, но если его нет – требуется подобрать и приобрести его самостоятельно. Подключаются рупора напрямую к выводам магнитолы, но на плюсе должен быть установлен конденсатор.

d6e16c7931fac7c5175b6d641a769806

Подключить рупора к динамикам можно так же, как и обычные колонки. Плюс подключается к положительному проводу (через конденсатор), а минус – к отрицательному.

Подключить рупора к усилителю можно по принципу обычных колонок, и различий в подключении нет. Сам усилитель устанавливается по схемам, указанным в инструкции к оборудованию. В большинстве случаев, подключение осуществляется специальными проводами (межблочными) к магнитоле, а затем проводятся силовые провода (питание). После этого подключаются акустические провода к колонкам или сабвуферу, соблюдая полярность.

ad723e00fc56311ac86f92c884c8350b

Ещё один вид подключения – через кроссовер. Это устройство для разделения сигнала по частотам. Изготовлено чаще всего в виде отдельного блока и отлично подходит для подключения многокомпонентной аудиосистемы.

При подключении требуется соблюдать все требования безопасности.

Правила при установке

Устанавливая дополнительные или новые динамики, требуется соблюдать ряд правил, которые помогут повысить качество звука и исключить возможность короткого замыкания:

be18090d4177414c533d5900ca36bc98

Соблюдая вышеописанные правила можно достичь самого высокого качества звучания и обезопасить проводку от короткого замыкания.

Итог: установить рупоры в автомобиль можно самостоятельно. Но если есть сомнения в собственных силах или нет специальных знаний, необходимых при установке – рекомендуется обратиться в специализированные автомастерские, чтобы автовладелец был полностью уверен в правильности установки, а звучание соответствовало всем ожиданиям.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто