Для чего создают специализированные машины и мастерские

Для чего создают специализированные машины и мастерские

Специализированные машины и передвижные мастерские

Для повышения уровня механизации при электромон­тажных работах применяют специализированные по отдельным видам монтажа машины и передвижные мастер­ские на автомобилях и прицепах, которые укомплекто­вывают средствами механизации, приспособлениями, инструментом, крепежными деталями и установочными изделиями. Для транспортировки средств механизации, не размещающихся в специализированных машинах и мастерских, а также комплектов электромонтажных заго­товок и материалов используют автоприцепы.

Специализированные машины и передвижные мастер­ские позволяют использовать двигатель в качестве приво­да механизмов и автономных источников электроэнергии для питания электрифицированного инструмента и других средств механизации. Наличие автономных источников электроэнергии увеличивает маневренность машин и ма­стерских, позволяет широко применять их при отсутст­вии постоянного источника электроэнергии.

При возможности использования внешних источников электроэнергии имеющееся в машинах оборудование позволяет подключать мастерскую к существующей электросети и обеспечивать освещение рабочих мест и работу электрифицированного инструмента и приспособ­лений.

Передвижные мастерские и специализированные ма­шины, оборудованные радиосвязью, осуществляют бо­лее оперативную связь технического руководства с бри­гадами. Специализированные передвижные мастерские, оборудованные ящиками-сиденьями, шкафами с отделе­ниями для рабочей и чистой одежды, столами, умы­вальниками, обеспечивают укрытие рабочих от непогоды при отсутствии на строительной площадке бытовых поме­щений и создают нормальные производственные и сани­тарно-гигиенические условия.

В мастерских хранятся техническая документация, не­обходимая для производства работ, инструкции и пла­каты по безопасности труда, комплекты средств инди­видуальной защиты, испытанные в соответствии с дей­ствующими правилами.

Специализированные автомашины с прицепами для монтажа электроосвещения жилых домов и гражданских зданий оснащают следующим оборудованием: сварочным и понижающим трансформатором, преобразователем частоты тока, электросверлильной машиной, настольно-сверлильным станком, механизмом для выборки борозд, набором инструментов электромонтажника, ручным меха­ническим прессом, гидравлическими монтажными клещами, приспособлением для отыскания тождественных жил кабеля, ручными пробниками, оправками для забивки дюбелей слесарным зубилом, кувалдой, ножницами, ко­ронкой для сверления гнезд, лестницей – стремянкой.

Источник

GardenWeb

Специализированные машины и передвижные мастерские

Для повышения уровня механизации при электромонтажных работах применяют специализированные по от-колец (до трех) с внутренним диаметром 3,2; 4,2; 5,2 и 6,2 мм. Механизм СП, предназначенный для скручивания и подрезки жил проводов, состоит соответственно из двух приспособлений: для скручивания оголенных жил и подрезки жил проводов после скрутки. Производительность механизма — одновременная скрутка 12 жил сечением 6 мм2.

На установке УС сваривают скрученные жилы, очищают от шлака и изолируют. На монтажном столе МС смонтированы винтоверт, механическая отвертка, накопители собранных проводов, емкости под арматуру, контрольное устройство для проверки качества контактных соединений.

Комплект механизмов КМО-6, заменяющий ранее выпускаемый комплект механизмов КМО-3, обеспечивает более высокую производительность труда и повышение качества заготовок проводов.

Технологическая линия КМБ-4 предназначена для обработки проводов сечением 16 — 240 мм2 и небронированных кабелей 0 16—65 мм и состоит из мерно-тянущего механизма и отрезного устройства с барабаном МРБ; механизма для снятия изоляции с концов проводов и небронированных кабелей МСБ; электрогидравлического пресса для опрессования наконечников и механизма для снятия полимерной изоляции, а также универсальной вертушки для размотки провода из бухт, двух кабельных домкратов, двух столов (стола-накопителя для отрезков проводов и стола для комплектования и маркировки проводов), тележки-накопителя и поворотного стула.

На линии механизированы операции размотки, отмеривания и перерезания проводов на мерные отрезки, снятия изоляции с концов жил проводов, зачистки жил и опрессования кабельных наконечников. При отрезке провода или кабеля длиной более 5 м предусмотрено бухтование. Длину и количество отрезков провода задает оператор на счетчике.

Технологическая линия для заготовки тросовых проводок предназначена для предварительной обработки стальной проволоки, заготовки и сборки тросовых электропроводок.

Для обработки проволоки линия комплектуется вертушкой для ее размотки, механизмом для правки, снятия окалины и окраски, электропечью для сушки окрашенной проволоки и тянущим устройством для ее намотки, для выполнения заготовки и сборки — механизмом для протягивания, отмеривания и резки с размоточными барабанами, столом-верстаком для обработки проводов и приемной вертушкой. В состав линии входит также барабан с обработанной проволокой.

Рихтовку и очистку проволоки от окалины выполняют перегибом ее внутри рихтовочной головки при одновременном вращении и протягивании, при этом окалина ссыпается по лотку в ящик. Приспособление для рихтовки приводят во вращение клиноременной передачей от электродвигателя. Для окраски проволоку протягивают через ванночку с лаком, находящуюся в покрасочной камере. Диаметр обрабатываемой проволоки 4 — 6 мм, скорость ее движения 2,5 м/мин.

Электропечь для сушки стальной проволоки, покрытой антикоррозионным лаком, состоит из каркаса-, камеры нагрева, охлаждающей установки и термопары. Рабочая температура печей 400—450 °С, время разогрева до рабочей температуры 50 мин.

Тянущее устройство для протягивания и намотки стальной проволоки состоит из привода и инвентарного барабана в виде сварного каркаса, внутри которого вращается барабан. Ось инвентарного барабана соединена с шарнирным валом привода. Вращение барабана осуществляется через червячный редуктор привода, при этом скорость движения проволоки 2,2 м/мин.

Механизм для протягивания, отмеривания и резки стальной горячекатаной проволоки (катанки) состоит из корпуса, мерных и тянущих роликов, ножей для резки с редуктором, направляющих роликов и электропривода. Тянущие ролики имеют резиновые бандажи и пружину, обеспечивающие необходимое сцепление роликов с катанкой.

Катанка с инвентарного барабана пропускается между направляющими и мерными роликами и зажимается в тянущих роликах, которые приводятся во вращение электродвигателем. Требующуюся длину и количество отрезаемых концов катанки устанавливают на счетчиках. Отрезание катанки выполняют после отмера установленной длины тросовой проводки, для чего рукояткой включают ножи резки. Диаметр протягиваемой проволоки 4—8 мм, скорость ее протягивания — 9 м/мин, длина отмеривания — не менее 100 мм.

Стол-верстак для обработки проводов (снятие изоляции, скрутка жил, сварка), сборки и контроля тросовых электропроводок состоит из корпуса, на котором смонтированы головки для скрутки концов жил проводов, стенд для контроля заготовок проводов, приспособление для образования петель на катанке, электропривод головки с гибким валом, и шкафа с выдвижными ящиками для хранения инструмента. На столе-верстаке размещен магазин для одновременной установки в нем четырех бухт проводов, состоящий из сварной рамы и четырех размоточных барабанов. Для надевания бухты провода на барабан снимается один из дисков.

Вал головки скрутки вращается от электродвигателя через червячный редуктор и гибкий вал. Скручивание жил осуществляется до тех пор, пока нажат рычаг головки. Провода после скрутки и подрезки сваривают. Заготовку проводов проверяют на стенде. При отсутствии нарушений в заготовке на стенде загорается сигнальная лампа.

Приемная вертушка для приемки и бухтования собранной тросовой электропроводки состоит из основания, вертушки, вращающейся на подшипниках, педали, троса и тормозного устройства. При нажатии на педаль трос через храповик, насаженный на вал приемной вертушки, приводит ее во вращение для намотки тросовой электропроводки, при этом петлю троса надевают на штырь вертушки.

Источник

Специализированные машины и передвижные мастерские

Важной формой организации монтажа является создание специализированных по отдельным видам электромонтажных работ ма­шин и передвижных мастерских. Спецмашины и мастерские уком­плектовываются средствами механизации, приспособлениями, ин­струментом, крепежными деталями и установочными изделиями. Для транспортировки крупных средств механизации, а также ком­плектов электромонтажных заготовок и материалов используются автоприцепы.

Специализированные машины и передвижные мастерские по­зволяют использовать двигатель автомобиля для привода механиз­мов, а автономные источники электроэнергии для питания элек­трифицированного инструмента. Наличие автономных источников электроэнергии в машинах и мастерских повышает их мобильность, позволяя широко применять их при отсутствии постоянного ис­точника электроэнергии.

При наличии внешних источников электроэнергии имеющее­ся оборудование позволяет подключать мастерскую к электросети для обеспечения освещения рабочих мест и работы электрифици­рованных инструмента и приспособлений.

Передвижные мастерские со спецмашинами, оборудованные ра­диосвязью, позволяют осуществлять более полную и оперативную связь технического руководства с бригадами.

Специализированные передвижные мастерские, оборудованные ящиками-сиденьями, шкафами с отделениями для рабочей и чис­той одежды, столами, умывальниками, обеспечивают при отсут­ствии на строительной площадке бытовых помещений нормальные производственные и санитарно-гигиенические условия для рабочих..

В мастерских хранятся техническая документация, необходимая для производства работ, инструкции и плакаты по технике безо­пасности, а также комплекты средств индивидуальной защиты, испытанные в соответствии с действующими правилами.

Специализированные автомашины с прицепами для монтажа электроосвещения жилых домов и гражданских зданий оснащаются генератором мощностью 12 кВт, преобразователем частоты, ра­диостанцией двухсторонней связи, сварочным трансформатором и слесарным верстаком; на прицепе устанавливают контейнеры для монтажных инструментов и материалов.

Специализированные автомашины с прицепами для монтажа силового электрооборудования должны иметь средства малой ме­ханизации, генератор мощностью 12 кВт, подъемное приспособ­ление грузоподъемностью около 1000 кг и радиостанцию двухсто­ронней связи; на одноосном прицепе устанавливаются сварочное оборудование и преобразователь частоты. На машине имеются также ящики с механизмами, инструментом и различными приспособ­лениями, лестницы и стремянки.

Специализированная автомашина для выполнения дыропробив­ных, сварочных работ и монтажа контуров заземления укомплек­товывается слесарным верстаком, генераторами переменного и по­стоянного тока, радиостанцией двухсторонней связи. В кузове по­мещаются контейнеры с монтажным инструментом и материалами, кабельные барабаны и электроды заземления, компрессор, элек­тродрели, электро- и пневмомолотки с набором пробивного ин­струмента, проводов и шлангов.

На специализированном автоприцепе для монтажа трансфор­маторных подстанций и закрытых распределительных устройств ус­танавливаются слесарный верстак, сварочный трансформатор, ле­бедка, домкрат и контейнер синструментами и материалами.

Аналогично комплектуются и другие спецмашины и прицепы.

image021

1 — дюбель-гвоздь; 2 — дюбель-винт; 3 — аппарат; 4 — места

пристрелки детали крепления дюбель-гвоздями; 5 — шкаф

Рис. 1. Крепление дюбелями

image022

Источник

Классификация подвижных мастерских.

Различие решаемых подвижными средствами ТО и ремонта машин задач привели к созданию в нашей стране большой их номенклатуры, отличающихся по назначению, принадлежности, мобильности, базе и оборудованию.

По назначению подвижные средства технического обслуживания и ремонта делятся на:

· топливомаслозаправщики;

· смазочно-заправочные станции;

· агрегаты технического обслуживания;

· мастерские для технического обслуживания;

· мастерские для текущего (среднего) ремонта техники;

· специализированные мастерские различного назначения.

Топливомаслозаправщики предназначены для заправки машин топливом и дозаправки их маслами. Топливомаслозаправщик АТМЗ-5-4310 на базе автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310 имеет цистерну вместимостью 5м 3 топлива и бак на 250 л моторного масла, топливозаправщик АЦЗ-4,4-131 на базе автомобиля ЗИЛ-131 имеет цистерну вместимостью 4,4м 3 топлива. Топливомаслозаправщик Т-401 на базе автомобиля ЗИЛ-130 может заправлять машины топливом и дозаправлять их моторным маслом и рабочей жидкостью гидросистем.

Масла в зимнее время могут подогреваться. Раздаются топливо и масло закрытой струей.

Мастерские для технического обслуживания составляют наиболее распространенную группу мастерских. В их задачу входит как заправка машин маслами, РЖГ и водой, так и механизация выполнения других операций технического обслуживания: моечных, контрольно-регулировочных, крепежных и т.п. Для этого мастерские оснащают емкостями со смазочными материалами и средствами для их подачи, заправочно-смазочным инвентарем, диагностическими приборами, слесарно-монтажным инструментом, оборудованием для промывки масляных систем двигателей, а также инструментом и оборудованием для выполнения мелких ремонтных работ, выходящих в объем технического обслуживания.

Эти мастерские могут представлять собой один автомобиль или комплекс из двух автомобилей: смазочно-заправочной станции и слесарной мастерской для выполнения остальных видов работ при техническом обслуживании. Примером такого комплекса могут служить мастерская МТО-СДМ, а также ряд мастерских, выпускаемых другими ведомствами. Использование комплексов позволяет одновременно обслуживать несколько строительных машин, сократить простой машин в обслуживании, улучшить использование мастерских.

Мастерские для текущего (среднего) ремонта техники имеют оборудование, позволяющее выполнять ремонт строительных машин и автомобилей как на готовых запасных частях и агрегатах, так и с изготовлением или восстановлением деталей. Для этой цели мастерские оснащаются станочным, электро- и газосварочным оборудованием, слесарно-монтажным инструментом, диагностическими приборами, оборудованием и инструментом для выполнения специальных ремонтных работ (электроремонтных, по ремонту гидроагрегатов, топливной аппаратуры, аккумуляторов и т.п.) Они могут иметь также оборудование для технического обслуживания машин.

Специализированные мастерские, в отличие от универсальных, предназначены для выполнения какого-либо одного вида работ: диагностических, по проверке и ремонту электрооборудования, гидросистем строительных машин, агрегатного ремонта строительных машин и т.п. Такого типа мастерские широко применяются в сельском хозяйстве (диагностические мастерские КИ-1395, мастерские для ремонта оборудования животноводческих ферм и др.) и в строительстве. Специализированные мастерские могут входить в состав больших комплексов войсковых ремонтных мастерских, например: инструментально-раздаточная мастерская; мастерская по ремонту топливной аппаратуры; подвижный пункт очистки гидрожидкости и т.п.

По базе мастерские делятся на автомобильные; на прицепах; железнодорожные; на специальной базе. Автомобильные мастерские могут состоять из одного или нескольких автомобилей с прицепами или полуприцепами, а также размещаться только на прицепах.

В железнодорожных войсках используются мастерские на автомобилях повышенной проходимости (ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, в последнее время принята концепция перехода на шасси УрАЛ-4320) и железнодорожные мастерские (МХ-М), которые размещаются в четырехосных вагонах.

Мастерские на специальной базе монтируются на гусеничных транспортерах (МТО-СГ) или трелевочных тракторах (СРПМ-2) и предназначены для использования преимущественно в северных районах.

В некоторых случаях в частности в автомобильных частях и соединениях, применяются мастерские в контейнерах, перевозимых автомобилями или железнодорожным транспортом. Контейнеры могут составляться вместе, образуя единую мастерскую. Мастерские в контейнерах предназначены для ремонта техники. Контейнеры позволяют размещать достаточно тяжелое оборудование, а их большая по сравнению с автомобильными кузовами площадь обеспечивает лучше условия работы ремонтников.

ВЫВОДЫ по 2-му вопросу:

Источник

Передвижная ремонтная мастерская: функционал и требования к комплектации

Передвижные мастерские (ПАРМ) – это автофургоны, предназначенные для профилактики и ремонта на выезде. Техника также применяется в целях перевозки рабочих бригад к месту назначения в соответствии с требованиями техники безопасности. Специалисты из мастерской устранят все последствия аварии там, где она произошла. ПАРМ предназначена для проведения экстренного или планового техобслуживания, ремонта грузовых автомобилей и прицепной техники. Основные функции, выполняемые передвижной мастерской — механосборочные работы.

peredvizhnaya remontnaya masterskaya

Для чего используется

Передвижная ремонтная мастерская используется для проведения работ при ремонте, восстановлении и техобслуживании в полевых условиях. Приобрести подходящую модель можно на сайте nppalerom.ru по гарантии в соответствии с государственными стандартами.

Достоинство ПАРМ в том, что она в сжатые сроки выезжает по адресу в отдаленные территории страны. Если автомобиль поломался на дороге, его можно не транспортировать в сервис. Сотрудники ПАРМ выполнят все действия на месте. Такие мастерские также обеспечивают проведение плановых и предупредительных ремонтов.

На базе каких автомобилей используется

Передвижная ремонтная мастерская производится на базе (шасси) автомобилей:

За основу берутся кузов-фургоны переменного (раскладные и раздвижные) или постоянного объема, за счет чего пространство внутри может быть увеличено. Верхним неполным покрытием является линолеум, стены закрывают ДВП или пластиком.

peredvizhnaya remontnaya masterskaya vnutri

Функционал внутри

В кузове устанавливают оборудование, инструменты и расходные материалы, которые надежно фиксируют внутри для предотвращения смещения или неисправности. Консольная укосина используется для подъема грузов без физических усилий персонала.

При создании мобильной ПАРМ конструкторский отдел учитывает комплекс внутреннего оснащения:

Передвижная мастерская – решение для выполнения работ с экономией времени и трудовых затрат.

ПАРМ может использовать три источника энергии для работы ремонтного оборудования:

Фургоны оснащаются люками для быстрого доступа к оборудованию с внешней стороны и закрытыми отсеками с внутренней части для поста независимого генератора и сварки.

peredvizhnaya remontnaya masterskaya na baze ural

Требования к комплектации

Автофургоны предлагаются в различных вариациях. Они не ограничены в назначении и оборудуются необходимым оборудованием и средствами для поставленных задач. Чтобы определиться с требованиями к комплектации, клиенту важно знать, для какой цели будет использовать технику. Если круг интересов ограничен только ремонтом автомобилей на месте, тогда потребуется специальное оборудование.

Приборы, предназначенные ля проведения экспресс-диагностики, а также для работы с трансмиссией и тормозной или топливной системой, мотором обеспечивают гарантию проведения действий по возвращению автомобилю работоспособного состояния.

Стоимость

Купить ПАРМ можно по доступной цене, подобрав подходящие модели с отзывами, описанием, фотографиями и адресами. Стоимость на передвижную ремонтную мастерскую зависит от оснащения, комплектации и функционала.

Преимущества

Передвижная автомастерская имеет следующие положительные качества:

Техника, представленная в каталоге, пригодна для использования в сложных условиях. Используя эту машину, ремонтная бригада сможет реализовать свои функции быстро и эффективно.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто