Для чего служит ресивер на авто

Для чего нужен ресивер в автомобиле

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

lazy placeholder

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

Что дает ресивер на ваз 2114

Сообщения: 275 Зарегистрирован: 03 мар 2009, 00:00 Откуда: Местный Стаж: 2004 Авто: Honda ACCORD VIII

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз

Сообщение jugholley » 18 окт 2009, 17:31

Добавлено спустя 7 минут:

Доработка системы впуска направлена на снижение сопротивления воздуху на впуске и увеличение объема воздуха, поступающего в цилиндры. Увеличивает мощность, отдачу и крутящий момент двигателя.

Сообщения: 1580 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 : Награды: 3

Рейтинг: 5 580
Репутация: +8

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 64 раза

Сообщение Psion » 18 окт 2009, 18:12

будут тока плюсы. дышать будет лучше машинка.. но на сток я бы не советовал. не большой приход. а если валы, ресивер, большой дросель и нулевик плюс грамотная онлайн прошивка то будет самое оно получается бюджетно и в движку можно сказать не лезешь почти

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

ну а потом надо будет выхлоп делать все равно:)

Ресивер ВАЗ 2114. Многие автолюбители, после определенного срока эксплуатации своей машины, начинают задумываться о проведении небольшого тюнинга силового агрегата автомобиля, преследуя цель увеличения его мощности. Мастера тюнинга, убедившись в том, что заказчик не желает проводить “глубокий” тюнинг двигателя, подвергая его глобальной реконструкции, рекомендуют ограничиться установкой на ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109 спортивного ресивера и прямоточного глушителя, заодно установив воздушный фильтр нулевого сопротивления на место штатного.

Если послушать заверения продавцов и многочисленных автомобилистов, которые уже занимались подобными доработками автомобиля, установить спортивный ресивер ВАЗ 2114 выглядит довольно заманчиво и многообещающе. Но, необходимо помнить, что установка нового ресивера потребует обязательной доработки дроссельного узла системы впрыска и комплексной компоновки всех этих механизмов. В противном случае, вся работа теряет смысл, хотя, новый ресивер ВАЗ и может несколько повысить мощность силового агрегата, так, как будет увеличен коэффициент наполнения и улучшены процессы газодинамики, что и отличает тюнинговый ресивер ВАЗ от штатного, стокового.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

lazy placeholder

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

lazy placeholder

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Тюнинг коллектора

Тюнинг двигателя – это целый комплекс работ по доработке отдельных его узлов и деталей. Впускной коллектор также можно доработать, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики мотора.

Тюнинг данной детали имеет два направления:

При чем здесь форма?

Поток воздуха или рабочей смеси в коллекторе неравномерен в силу его формы. Если коллектор несимметричный, то наибольшее количество воздуха или топливно-воздушной смеси будет попадать в первый цилиндр, а в каждый следующий все меньше. У симметричного также есть недостаток: там наибольшее количество воздуха попадает в средние цилиндры. В обоих случаях цилиндры работают неравномерно на смеси различного качества. Как следствие – падает мощность двигателя.

Тюнинг, в данном случае, подразумевает замену штатного впускного коллектора системой многодроссельного впуска. Ее устройство таково, что воздушные потоки, подающегося в цилиндры, не зависят друг от друга, поскольку каждый из цилиндров оснащается собственной дроссельной заслонкой.

«Внутренние» работы

При недостатке денежных средств, тюнинг можно провести и более дешево, почти даром. Внутри коллекторов практически всегда находится большое число неровностей и приливов, а поверхность шероховатая. Все вместе это вызывает ненужные завихрения, мешающие качественному наполнению цилиндров. При размеренной езде это явление практически незаметно, но если хочется добиться от мотора большей эффективности, с этими недостатками нужно бороться.

lazy placeholder
Тюнинг штатного впускного коллектора заключается в шлифовке его внутренней поверхности, с целью удаления приливов и шероховатостей. Шлифовать нужно не до появления зеркала, а только до достижения однородного состояния всей поверхности. Если переусердствовать, то капли горючего будут конденсироваться на стенках и тюнинг даст совершенно противоположный результат.

Напоследок, чтобы тюнинг был максимально полным, нужно обратить внимание на место сопряжения коллектора с головкой блока цилиндров. Нередко в этом месте остается ступенька, мешающая нормальному ходу воздушного потока, которую необходимо устранить (с этого начинается тюнинг ГБЦ). » alt=»»>

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Конструкция и принцип действия

Чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, следует подробнее рассмотреть особенности этого устройства и принцип его работы. Основными конструкционными элементами воздухосборника являются:

Принцип действия оборудования состоит в следующем. По входному патрубку рабочая среда сжатая компрессором, поступает в емкость, где достигает нужного давления. Одновременно излишки влаги оседают на стенках в виде конденсата, что способствует дополнительному осушению воздуха. После этого сжатый газ через выходной патрубок подают в пневмосистему предприятия или на сопряженный с ресивером пневмоинструмент. Ресивер можно использовать с любым видом компрессоров: поршевыми, спиральными и винтовыми компрессорами.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

lazy placeholder

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Виды оборудования

Ресиверы компрессоров могут быть вертикальными или горизонтальными. Емкости первого типа более востребованы, поскольку обладают компактными размерами и позволяют рационально использовать площадь производственного помещения.

Все воздухосборники, вне зависимости от конфигурации, при необходимости не трудно объединить в общую сеть. Причем монтаж можно выполнить двумя методами — параллельно и последовательно. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

Параллельное соединение

lazy placeholder
Преимущество этого метода монтажа состоит в высокой ремонтопригодности системы. В случае выхода из строя одного из ресиверов, его просто отключают от общей системы и выполняют ремонт либо замену. Кроме того, данный способ обеспечивает максимальную пропускную способность накопителей.

Последовательное соединение

Главным плюсом этого варианта монтажа является дополнительная очистка рабочей среды от влаги и примесей масла. Сжатый воздух последовательно проходит через все емкости в сети и попутно очищается. Что касается минусов такого соединения, то к их числу стоит отнести суммарное сопротивление ресиверов, снижающее их пропускную способность.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

lazy placeholder

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

lazy placeholder

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

какую прибавку к мощности дает ресивер

Наверняка те автолюбители, которые устанавливали на свой ВАЗ 2114 прямоток и дорабатывали систему впуска, знают, что тюнинг выпускной системы даёт незначительную прибавку мощности и очень значительную нехватку воздуха

гидравлический ручник Если стоит прямоток, до воздуху есть

какие передние тормозные колодки выбрать ваз 2107

как достать свечи на ваз 2114

Наверняка те автолюбители, которые устанавливали на свой ВАЗ 2114 прямоток и дорабатывали систему впуска, знают, что тюнинг выпускной системы даёт незначительную прибавку мощности и очень значительную нехватку воздуха. Если стоит прямоток, до воздуху есть куда уходить, но неоткуда приходить. Поэтому следом за тюнингом выпуска, требуется доработка впускной системы. Чтобы двигатель ВАЗ 2114 дышал полной грудью, можно поставить спортивный впускной ресивер. Принцип работы его не очень сложен

датчик холостого хода ваз 2114

Увеличение мощности на средних и больших оборотах происходит за счёт того, что спортивный ресивер имеет более короткие и широкие впускные каналы, нежели штатный. Понятно, что чем короче и шире впускные каналы, тем быстрее воздух поступает к цилиндрам.

Второе преимущество спортивного ресивера в том, что он больше объёмом, нежели стандартный. Большой объём позволяет сделать подачу воздуха более равномерной

мойка двигателя своими руками

Двигатель ВАЗ 2114 с заводским ресивером почти полностью теряет мощность после 5000 об/мин, а выше 5500 об/мин стрелку тахометра вообще не поднять

электросхема ваз 21099

Спортивный же ресивер снабжает двигатель достаточным количеством воздуха даже при 7000 об/мин. Если вы не любитель спортивной езды, то вам нет смысла производить такой тюнинг, так как спортивный ресивер не даёт практически никакого эффекта на малых оборотах двигателя.

Но если вам нужна мощность, динамика при разгоне и большие обороты, то замена ресивера значительно увеличит отдачу от двигателя ВАЗ 2114. Не каждый решается на такой тюнинг, так как это довольно серьёзная переделка. Но не так всё страшно, как кажется на первый взгляд. Сейчас существует огромное множество разновидностей спортивных ресиверов для ВАЗ 2114. Цена их стартует примерно от 4000 рублей.

Но самое главное, что среди них много таких ресиверов, которые не нуждаются ни в каких переделках, а спокойно устанавливаются на штатное место. Если сами не хотите возиться с установкой, то можете отдать одну-две тысячи рублей за установку в автосервисе

какие стойки лучше поставить на ваз 2114

ваз 2114 датчик температуры

Вместе со спортивным ресивером лучше сразу поставить фильтр нулевого сопротивления.

Изменение системы впуска требует изменений в программе управления двигателем, поэтому заодно желательно произвести чип тюнинг. Если этой мощности будет недостаточно, то вам, наверно поможет только установка двигателя ит приоры, так как приоровский двигатель рассчитан на большую массу автомобиля

распредвал prosport 8кл magnum 9 95 отзовы

установка двигателя на 2108 от волги

Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Источник

Впускной коллектор \ Спортивный ресивер.

c97666u 100

52c87du 960

В начале статьи я хочу рассказать вам немного теории. В сущности, спортивным ресивером чаще всего называют впускной коллектор, а это не верно, впускной коллектор и ресивер это две взаимосвязанные, но разные детали.

Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.

Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)

6cc87du 960

ecc87du 960

a2c87du 960

1cc87du 960

Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

d2c87du 960

62c87du 960

В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).

Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.

e2c87du 960

Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.

12c87du 960

Возможно это – форма идеального отверстия для впуска воздуха.

92c87du 960

Форма пересечения между ресивером и впускным патрубком должна приблизиться к идеальной форме отверстия для впуска воздуха.
======== ================== ================== ========

С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.

Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:
Увеличение крутящего моменты
Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)
Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту
Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».

Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.
Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.

Источник

как выбрать ресивер?

247ff24s 100

Чтобы выбрать ресивер очевидно надо определиться с требованиями к нему и критериям оценки.
критериев может быть много самые очевидные это цена, неожиданно да? и как машина едет.
У кого-то еще могут быть критерии типа красивые швы, красный, круглый, квадратный, итп.… бог им судья. Кто-то вспомнит продувку ресиверов мол, сколько там cfm.
Для начала разберемся с ценой. есть такая вещь как омологация, если кто-то протолкнул в определенные виды автоспорта какой нибудь ресивер — можете не сомневаться его цена в 3 раза выше рыночной (особенности спортивного ценообразования) привет прокару, NFR, лада спорт, супер1600. (если вы готовите спортивную машину, скорее всего вы спорт команда с нефтяным бюджетом, тут сам бог велел все цены сделать 3х.) иначе вы лох олигарх. плюс этих ресиверов — их кто-то возле ВАЗа с умом и тестами подгонял под отдачу спортДВС.
Остальные ресиверы в зависимости от себестоимости более менее дешевы. сварные дешевле, литые дороже и как правило из китая.

Далее по критерию продувки. я вам сразу могу сказать какие показатели обеспечивают лучшую продувку — большой диаметр канала в голову, с большим радиусом выхода в ресивер + большой дроссель. Банка ресивера тут либо мешает, либо пофиг. Чем плохи банки большого объема — с ними всегда будут потери давления. даже при идеальной форме трубы к дросселю и после него. Я писал статьей ранее, сейчас повторю в ресиверах с банкой воздух делает 2 действия- прохождение через дроссель. затем замедление до 0 затем ускорение в канале к клапану. процесс ускорения и замедления воздуха это потери. (глушитель в выхлопе так работает. только там камер много, глушитель пистолета работает точно так же) даже если до и после дросселя идеальный канал с диффузором. на ускорение и затем замедление потока тратится энергия впуска и эти потери прямо пропорциональны скорости воздуха через дроссель. другими словами для ресивера с банкой (дросселя накрытые банкой) чем меньше диаметр входного канала — тем хуже.
пример правильной конструкции на дросселях бмв — банка обычная, а вот диаметр входа в нее огромный. за счет этого нет ни ускорения, ни замедления воздушного потока, а значит нет и потерь.

QgAAAgMCxOA 960

пример из атмосферной формулы 1. вверху отверстие впуска по своей площади ограничено регламентом, если бы не это, сделали бы больше (в разы, можете не сомневаться)

w4AAAgMCxOA 960

Ну и переходим к последнему третьему критерию «как едет». (критерии красоты и внешнего вида я игнорирую)
Тут все сложно.
Нет, я серьезно. Все сложно.
Как едет в моем понимании это обороты наилучшей тяги и максимальной мощности. рост тяги происходит за счет эффекта резонанса впускной системы, это может происходить только на определенных оборотах выше и ниже которых резонанса нет, наполнение двигателя падает, а с ним и крутящий момент (мотор «не едет»).
Не бывает ресивера, который бы для любого мотора был лучшим в плане отдачи тяги и мощности. не бывает ресивера который бы ехал допустим диапазон 3-6. или 4-7 или 5-8 тысяч оборотов. С разными распредвалами каждый ресивер едет по разному. С разным рабочим объемом они так же едут по разному. С разным уровнем доработки ГБЦ также едут по разному.
Идеальный мотор это сочетание всех факторов вместе. их очень тяжело выловить.
Опыт повара в этом блюде гораздо важнее теоретических знаний о продуктах.

Основная рабочая единица для системы впуска это канал от впускного клапана до выхода в какой либо объем. (соединение всех каналов в один, банка ресивера либо тупо атмосфера если это открытые дросселя)
вот пример идеального канала: прямой. с незначительным конусом, на конце раскрывается диффузором. тут еще добавим, диаметр тоже должен быть идеально подобран под задачи. это все 95% успеха в резонансе впускной системы. остальные факторы это 5%.

bIAAAgFCxOA 960

Любые повороты канала — это потери. любые ступеньки канала — это потери. резкое изменение диаметра тоже потери. длина строго подбирается под распредвал и требуемые обороты резонанса.
отсюда вывод. все гоночные системы впуска делаются на прямых каналах. хотя бы внешняя 1/3 канала должна быть конусом. если применяется банка — обязательно диффузоры. Если применяется банка диаметр на входе в банку максимальный. (большая банка — большой дроссель (похер где вход), маленькая банка — маленький дроссель и вход прямо по потоку в каналы)

Возвращаясь к нашему вопросу о выборе ресивера на ВАЗ 16 клоп.
1 если нужен максимальный крутящий момент на оборотах 2-5 тысяч. лучший ресивер это стандарт. пусть он противный, ужасный, не красивый. такой же как у пенсионера едущего на дачу.
Каналы сток ресивера самые длинные около 450мм до гбц. он дает эффект резонанса на самых низких оборотах. 3-5 тысяч основная зона, широкофазные валы смещают на тысячу вверх, не более.

2 Чем более короткие каналы ресивера, тем он более верховой. самый клинический случай бензопилы — 128 ресивер без дудок внутри. длина каналов (до гбц) 160мм. резонирует где-то от 6000 до 10 000 оборотов. если валы с очень большой фазой — 10+ попросит. до 6000 оборотов резонанса нет.
ресиверы банки типа 128 с дудками дают примерно 250мм длину канала до гбц. для верховых настроек это норм, если не очень злые распредвалы, иначе рабочий диапазон уходит 6+
пример такого ресивера супер1600, да и любые ресиверы банки перед гбц. тот же нуждин.

3. золотая середина примерно 300-350мм длина канала. это длина адекватная для резонанса от 5 до 8 тыс оборотов в зависимости от распредвалов. вертикальными конструкциями такую длину не получить, поэтому она достигается поворотом каналов на голову. это ресиверы NFR, прокар, нфр стайл, пбк, тм рейс и т.п.
чем нфр оригинал лучше — у него один радиус поворота каналов и он большой. ну и конус там)
на ресивере ПБК3.2 есть 2 радиуса с прямым участком. у тм рейс также есть переход из 1 радиуса в другой.

сюда же можно добавить лада спорт (у него каналы удлиненные вперед) также нуждин нов. образца. (удлиненный) хотя я не считал его длину. но концепция правильная.
Эти ресиверы либо дают вполне городской характер на узких валах, либо адекватные обороты для широкофазных валов типа 5-8 как я сказал в начале.

другими словами для 90% тюнинг моторов городских лучше портинг не делать. вот и живите с этим.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто