Для чего раскатывать арки авто

54Ⓟ. Не поцарапать диски или раскатка арок

cf8c7aes 100

Я кое-что скрыл от Вас по поводу установки пневмоподвески, а именно раскатка арок. Для чего это нужно и как это делать — сейчас я Вам расскажу.

Пока машина была на подъемнике, мы с друзьями решили примерить мои диски на автомобиль и к сожалению вид был не очень. Машина выглядела как-будто решила спрятать диски. На эту задачу мы знали ответ — установка проставок. Но после того как автомобиль начал опускать, то мы чуть не поцарапали диски. Немного подумав нам пришло решение — раскатать арки.

Конечно можно было пильнуть арки, но это не лучший выход. Почему?

Во-первых, как многие знают, но в задней арке минимум два слоя металла. В месте среза, каждый слой начнет жить своей жизнью. В образованное пространство начнет поступать грязь и влага. Ржавчина проявит себя менее, чем за месяц. Покраска и грунтовка не спасут, металл со временем будет расслаиваться все дальше и дальше.
А во-вторых, если резка не помогла, арку пытаются расширить раскатчиком, но ввиду потерянной жесткости, начинает появляться волна и дальше хана арке.
Можно добавить еще способы раскатки трубой, битой и прочими подручными средствами, ведущие к почти 100 процентному залому арки. А где залом, то туда попадает влага — результат сами знаете.

Для чего нужна раскатывать арки?

Раскатка арок используется для того чтобы не наносить повреждение на диски и иметь больше возможности для установки проставок. Простое и весьма легкое решение, но способов для раскатки множество.

Какие варианты раскатки бывают?

Плохие способы:
Принцип раскатки для большинства вандальных способов это простое опускание автомобиля с использованием различных предметов:
— Бита
— Лом
— Черенок

Скорее всего результат будет одинаковым — треснувшие пороги/арки.

Лучший способ:
Для раскатки арок оптимально использовать нагревательный элемент в виде строительного фена с температурой 250-400 градусов. Нагревать участок 10-15 см плавными движениями до прогретого состояния.

Для самой раскатки лучше всего подойдет раскатчик арок — Fender Roller. И одолжил я у одного человека.

AAAAgHNbOA 960

Установка простая: крепиться на болты (как на 4 болта, также и на 5 болтов), далее выбирается угол и далее простым движение начинается закатки арки.

Источник

Раскатка арок или Фендеры?

100

dZ3lAuhzsUKECr3nwSawOlgq2uU 960

Поставил проставки 20мм и кодексы стали жирно торчать)))
Летом ещё опущу и авто ляжет прям ваще.
Поэтому возникли вопросы:
1. Арки резать под фэндеры не хочу, а 2х сторонний скотч говорят не выдержит.

2. Раскатать арки, но есть ли те кто катают арки в МСК?

3. Спилить пару мм в простауккх и забить.

Нужен совет.
Только здесь могут понять, и простить😂

hhGa068BVojNHFTvnatWLvUCycM 960

q BwZwntTInqPFtKrYoow1me NI 960

Комментарии 34

4781c9cs 60

Держись, ростовчанин! Читай комменты и держись! ;)))

60

1e3dfdes 60

ну а если вообще с другой стороны подойти к вопросу
я бы вообще ничего не трогал и оставил как есть
учитывая что ты поднял тачку и ребилдишь винты
даже проставки те же можно снять, зачем тебе оно сейчас?
как будешь ставить винты назад, тогда и проставки, и чисто для эстетики регулируемые рычаги, которые потом подкрутить сразу так, что бы ничего не цепляло

ну просто честно, по факту колеса у тебя не торчат особо и никто, кроме тебя, этого не замечает

1e3dfdes 60

зачем ставить фендеры на 2х сторонний скотч если жалко их сверлить?)
смысл фендеров в том, что бы отпилить кусок арки и нарастить его назад фендером
ну а ради твоих 0.5см это конечно глупо
тебе тут максимум 3 градуса развала нужно, схождение в 0 и ничего жрать не будет
на мазде я и с 8 градусами катался, за сезон все отлично было, потом колеса продал
на бехе 4 года на одном комплекте езжу и менять не планирую, развал где то 4
на хонде развал 5, гоняю 2 года, так же все отлично

60

TK259yzSnVAkaPin9Pnib1d tdU 60

Так может для начала нужно, чтоб машина оказалась в том низком и ездовом положении, которое вам видится ездабельным? Потому что все остальные факторы можно изменить (сделать проставки поуже или натянуть более узкую резину).

Ваш пост почти не имеет смысла и больше вызовет агрессию, чем доброжелательность.

3857941s 60

пока что его пост вызвал странную реакцию у двух канжоводов)) остальные пытаются советовать вроде как спокойно

TK259yzSnVAkaPin9Pnib1d tdU 60

Просто все что хочет с делать с машиной тот или иной человек, уже сделали до него. Поэтому нужно просто уметь пользоваться гуглом или поиском по драйву.

Конечно же, всегда есть исключения (если ты первопроходец и никто до тебя такого не делал). Но это явно не этот случай.

У меня нет агрессии или претензий к автору. Просто забавно наблюдать такое в 2021 году))

3857941s 60

Сообщество на драйве то зачем создано? За всяческим общением, вопросами, опытом итд))) К моему большому сожалению сайт вымирает потихоньку… Поэтому пусть лучше так будет, чем никак

Источник

Как правильно раскатывать арки

18666d5s 100

Захотелось Вам поставить правильные диски?
Более широкие.
AMG, к примеру.
Тем более если впереди предстоит полная покраска кузова:

93691ccs 960

Чтоб обезопасить в будущем кузов своего любимца от контакта с резиной рекомендую воспользоваться правильным инструментом:)

32691ccs 960

Ну или применить специнструмент под названием «Раскатчик арок» (он справа от домкрата, не перепутайте:)

73a91ccs 960

Первым делом необходимо тщательно вычистить грязь, песок и пыль из-за кромки арки:

2fa91ccs 960

Вымыть родниковой водой закраину арки:

7fa91ccs 960

6b691ccs 960

Автомобиль на нейтралке.
Под колесами башмаки.
Раскатчик арок имеет универсальные пазы для фиксации его на ступице любой размерности крепежа (4х…, 5х…) с помощью конусных втулок и родных болтов:

8ba91ccs 960

Выставляем ролик раскатчика параллельно кромке арки и чуть наклоняем на себя:

20691ccs 960

Учитывая факт ближайшей покраски кузова автомобиля, промышленный фен для придания эластичности лако-красочному покрытию не применяем.
Если Вы красить автомобиль не собираетесь, то раскатчик арок рекомендую применять в паре с промышленным феном, которым необходимо разогреть край арки до температуры 65-70гр. (тактильно- руку держать тяжело, это граничная температура для руки человека), чтобы придать свойства эластичности лако-красочному покрытию и избежать образование трещин на ее поверхности.
Выполняем движения раскатчиком вправо-влево, приплющивая кромку арки под угол наклона ролика:

74691ccs 960

Хозяин заказал зазор между кромкой и крылом в 5мм для выполнения предпокрасочной подготовки (чистка от старого герметика, грунтовка, нанесение нового кузовного герметика):

fc691ccs 960

Вот так арка теперь выглядит изнутри:

70e91ccs 960

К передним крыльям подход следующий:
берем новые крылья:

Источник

Раскатка арок колёс, Переварка порога, и Покраска половины автомобиля в 2020 году (1 часть)

CUAAAgPp3eA 100

Итак, всем привет дорогие друзья!

Наконец-то я нашёл время написать о самых важных событиях, происходивших с моим автомобилем за прошлый, 2020 год! Поэтому я несказанно рад приветствовать всех, кто сейчас читает эти строки.🤗

Из-за всем известных мировых потрясений, год выдался самым непродуктивным с точки зрения путешествий, так как начиная с Крымской поездки 2017 года, я уже взял за правило, хотя бы раз в год, куда-нибудь выбираться на белоснежной 05, по принципу «с каждым годом всё дальше и дальше». Но из-за короновируса, отсутствия денег, и отмены почти всех фестивалей, самым дальнем путешествием оказались поездки в Рязань и в Муром, в которых проходили ретро-выставки. Из-за большого объёма другой важной информации, скорее всего у меня не дойдут руки написать свои впечатления от поездки на них. Поэтому в кратце поделюсь здесь: В Муроме, вопреки моим ожиданиям, оказалась очень малозначительная сходка (на которой мне ещё кто-то помял капот, пока меня не было у машины😤) и кроме панорамы небольшого старинного городка, там смотреть было не на что. Но в Рязани происходила действительно крутая выставка, с очень большим количеством потрясающих машин(один Buick Eight Сonvertible 1953 года чего стоит)! На моей странице Вк вы можете увидеть мои фото по всем мероприятиям из жизни машины. Так же про данное мероприятие (из того, что мне попалось на драйве) написал целую статью Сергей Скляров из Москвы. Ну а всё наше 2-дневное путешествие с моими впечатлениями, записывал на VHS-камеру, мой хороший друг, Дмитрий Бормотов. С его видео, вы можете ознакомится ниже:

Но обо всём по порядку. С машиной за прошедший год происходило очень много изменений, хоть внешне они и малозаметны. Не зря есть выражение «дьявол в деталях».
Начну я с рассказа про кузовной ремонт:

Началось всё в июле 2019 года, когда во время нашего путешествия во Францию, в автомобиле я заметил один существенный недостаток: при полной загрузке машины (а во время этой поездки, машина буквально лежала на брюхе), она начинает чиркать вайтбендом о кромку задних крыльев. До такой степени, что локер в этом месте представлял из себя рваную дыру. как-то это дело нужно было решать. Варианта было 2:
Самое простое — это убрать 5-мм проставку с задних колёс, чтобы сделать Уже заднюю колею (в общем то, именно так я и поступил тогда, в Берлине, во время ночной установки запаски).Но тогда передние колёса начинали сильно (визуально) торчать! Ну тогда я и убрал проставки с передних колёс. И вы бы знали, насколько ущербно стало смотреться машина с такой фитухой! Брррр…Жуть… Ну и на управляемости это сказывалось не лучшим образом.
Вторым же вариантом решения этой проблемы, был радикальный способ: это наоборот сделать что-то с кузовом автомобиля, чтобы колёсам ничего не мешало! То есть раскатать арки!
Сначала я очень боялся этого дела, потому что раньше для меня раскатка арок представлялась чем-то варварским. Но поближе познакомившись с темой, я понял, что можно же сделать это так, чтобы лишь самая кромка крыла загнулась в обратную сторону(которая на задних крыльях жигулей скрадывает аж 15-17 мм так необходимого мне пространства). И чтобы с внешней стороны автомобиля ничего не говорило о том, что арки раскатаны.
По аналогичному сценарию можно будет поступить и с передними крыльями. После того, как это будет сделано, можно будет с точностью до миллиметра просчитать, на сколько максимально, можно будет вынести колёса к крыльям, чтобы ничего не задевало, а вид автомобиля при этом был широким и приземистым.Так же это очень хорошо обещает сказаться на управляемости( а её я уделяю особое внимание). Сделать это можно будет благодаря, сделанным на заказ, колёсным проставкам.

Я стал искать, кто мне может раскатать арки профессиональным инструментом (прибегать к помощи друзей с бейсбольной битой ну совсем не хотелось). И как оказалось, владельцу отечественного автопрома, это сделать в Нижнем Новгороде крайне проблематично! Из-за того, что толщина металла в этих местах, на российских машинах, довольно толстая, те конторы, которые этим занимаются, когда слышат марку машины, сразу отказываются делать эту услугу за любые деньги! Ну не покупать же раскатчик арок для этой разовой процедуры, в самом деле! Я искал, кто мне поможет, на протяжении нескольких недель, пока не отозвался один парень, который так же столкнулся в этой проблемой, когда хотел раскатать арки на своей бомбической проектной машине — ваз 2109. И ему пришлось купить этот самый раскатчик! За символическую плату (на которой я сам настоял, хотя Антоха, ранее незнакомый мне, хотел это сделать за просто так), Антон, после совместного участия на выставке «Высота» (о которой я уже упоминал в статье про руль), решил совершить задуманное и мы собрались у меня в гараже. Хотя он еле-еле проехал ко мне по разбитой дороге на своей 09 со статичной подвеской ( и только за это ему уже огромный респект).

Источник

[Архив] Раскатываем арки правильно

viAAAgBs2OA 100

Начинаю потихоньку восстанавливать некоторые старые, но интересные и полезные записи из прошлого БЖ. Возвращать буду их постепенно и только самые интересные и полезные, о которых чаще всего спрашивают меня в комментариях и личке. Сегодня на повестке дня — раскатка арок. Так что кому интересно, то welcome ниже 👇

Параметры моих колес
Начнём с параметров моих колес, т.к. это один из лидирующих вопросов в личке 😊 Итак, диски у меня Vossen CV5 Graphite с параметрами: ширина 9j, вылет ET38, диаметр 20. Все 4 диска равноширокие и с одинаковыми параметрами вылета.

fQAAAgAQlOA 960

ZwAAAgAQlOA 960

Резина на них одета Michelin Pilot Sport 4S с параметрами: 245/35 R20. На данный момент это лидер среди летних шин, вне зависимости от бренда. Поэтому если у вас есть возможность, то настоятельно рекомендую данную шину к приобретению. Она «нафарширована», как люксовая машина, которая включает в себя всё: кофорт, усточивость на дороге, мягкость, тишину, плавность хода, стойкость к ямам, отличное водоотведение в дождь и так далее.

XQAAAgAQlOA 960

Ну и еще одна немаловажная деталь, что эта резина хорошо и красиво натягивается на диски. Раньше Michelin не славилась хорошим натягом и имела более квадратные боковины. А теперь всё садится, как надо 😉

Занижение и что в итоге
Учитывая, что после установки Showa suspension kit произошло дополнительное занижение на 2 см. вкруг, то по итогу установки колес на машину мы имеем следующее: резина натянута с небольшим домиком и колеса стоят чётко вровень по аркам. При этом передние, прямо стоящие колеса под нагрузкой и при проезде неровностей легко входят в арку, но вывернутые колеса уже при проезде неровносне не входят в арки и это нужно учитывать. Одним словом, лучше не попадать в ямы на поворотах 😉 Задние колеса имеют меньший зазор с арками и входят в арки не полностью. То есть не большой ход у них есть, но если нагрузить машину и/или посадить назад хотя бы двух людей, то на кочках резина будет подтирать об кромки арок. Сидит ли спереди пассажир или нет на это не влияет. По своему опыту скажу, что если спереди сидит пассажир и сзади сидит либо ребенок, либо типичная, не крупная девушка, то ездить можно. Очень хорошо помогает в этом плане развал колес. Если до 2-х градусов завалить задние колеса, то зазор между колесом и аркой становиться заметно больше и во многих ситуациях это поможет избежать цепляния арок. Но так как я езжу по разным дорогам и с разной загрузкой машины, то все таки хочется иметь бОльший запас и поэтому тут уже поможет только раскатка.

Раскатка арок
Раскатать арки можно совсем по злому, это когда кромка загибается полностью, плюс еще сам металл крыла немного выгибается наружу, а можно просто подогнуть внутреннюю кромку арки на нужный угол. Я считаю подогнуть кромку будет вполне достаточно для любой машины и для любых разумных колес. Если надо загибать и катать дальше, то скорее всего это идут уже какие-то крайности, типа 22-х колес на Аккорде или 20-х колес на каком-нибудь ВАЗе и тогда уже лучше подумать о полноценном расширении, но это уже другая история. Итак, что нам нужно, чтобы хорошо раскатать арки:
1️⃣ раскатчик
2️⃣ строительный фен
3️⃣ пирометр(удаленный измеритель температуры)
4️⃣ желетально, но не обязательно, ИК-сушка или ИК-обогреватель
5️⃣ щетки, тряпки, салфетки
Конечно же перед раскаткой хорошо бы помыть машину и хорошо повымывать всю грязь внутриарок. Чем лучше помоете, тем приятнее и проще будет раскатывать 😎 Прямо за внутренней кромкой, которую мы будем раскатывать — лежит заводской герметик. Его желательно заранее убрать в том месте, где кромка будет подгибаться, иначе кромка может загибаться не равномерно. Далее поднимаем машину, снимаем колесо и одеваем раскатчик арок на ступицу:

fgAAAgAQlOA 960

Чтобы краска не треснула и не лопнула, перед раскаткой нужно хорошо разогреть арку по всей зоне раскатки до примерно 50-55 градусов. Для этого можно использовать стоительный фен, а также очень хорошо помогает ИК-сушка или ИК-обогреатель. Феном мы создаём нужную температуру, а ИК-сушка или ИК-обогреватель хорошо поддерживают температуру в процессе раскатки и не нужно постоянно кому-то бегать вокруг арки с феном, поддерживая нужную температуру. Но в принципе, можно обойтись и одним феном, но тогда обязательно нужно, чтобы кто-то второй всё время сидел и поддерживал феном нужную температуру на кромке арки. У меня этот процесс выглядел вот так:

QQAAAgAQlOA 960

CQAAAgAQlOA 960

Также я ранее оговорился про так называемый — пирометр. Пирометр — это удаленный измеритель температуры. Честно говоря, я не представляю себе, как еще по другому можно узнать, что арка нагрелась до нужной температуры, поэтому считаю этот прибор обязательным при раскатке арок, дабы избежать неприятностей. Вот как я это делал:

IwAAAgAQlOA 960

К сожалению за работой не успел сделать больше фото, но стоит отметить, что при нагреве арки замер температуры производился как на самой арке по наруже, так и на кромке арки внутри, которую я раскатывал. Далее после того, как арка достигает нужной температуры — начинаем раскатывать. Для начала выставляем ролик на не большой угол загиба и делаем несколько раскаточных движений, потом увеличиваем угол и опять раскатываем и так далее.

EQAAAgAQlOA 960

KQAAAgAQlOA 960

Также стоит отметить, что арка раскатывается не по всей длинне, а только в верхней части, где она мешает колесу. Ведь бессмысленно загибать кромку внизу, ближе к порогу, т.к. она там ни чему не мешает. Тем не менее даже раскатывая вверху мы работаем раскатчиком сразу не по всей площади раскатки, а областями, т.к. радиус арки по отношению к ступице, где закреплен раскатчик — неравномерный и в одной области арки раскатчик прижимает лучше, а в другой он уже отдаляется. Поэтому мы в начале выбираем обрасть, где раскатик прижимает примерно однаково и раскатываем только её. Затем переходим к другой области, адаптируем угол на раскатчике и опять раскатываем. И так делаем по всему радиусу, где нужно подогнуть кромку. Затем возвращаемся к первой области, выставляем раскатчик на бОльший угол загиба и опять немного подгибаем кромку. Ну и далее таким же образом опять проходимся по остальным областям. Таким образом мы постепенно подгибаем кромку до нужного угла и дело в шляпе. Вот, что у меня получилось в итоге:

SQAAAgAQlOA 960

Стоит также отметить, что раскатка арок без повреждений возможна только при хорошем ЛКП. Если в месте раскатки вы уже что-то красили или тем более присутствует хотя бы немного шпаклевки, то расчитывать на успех не стОит. Точнее даже так: если шпакля есть, то лопнет точно, а если только красили, но хорошо, то тогда скорее всего процесс тоже пройдет без последствий, но 100% гарантии никто не даст. А также очень важно нагреть место раскатки и саму арку до нужной температуры и не торопиться при раскатке. Делать всё аккуратно, постепенно и резко не менять угол раскатчика.
По итогу раскатки колеса у меня легко пролазят в арки в независимости от нагрузки и загрузки, поэтому никакие неровности и кочки мне уже не страшны 😎 Надеюсь эта запись хоть немного прольёт свет на процесс раскатки арок и кому-то пригодиться в будущем. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделитьс своим опытом раскатки арок, то приглашаю всех в комментарии ниже 👇. А также, кому не жалко, не забываем нажимать кнопку «Нравиться» 👍

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто