Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Что находится в катализаторах, и зачем их скупают

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?

Что находится в автомобильном катализаторе

Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.

Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:

Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.

Наиболее ценная часть автоката — носитель

То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.

Какие есть драгоценные металлы в катализаторе

Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:

Сколько в катах ценных металлов по весу

Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:

Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.

Почему компании скупают б/у катализаторы

Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.

Что делают с катализаторами от автомобилей

Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.

Источник

Зачем скупают катализаторы

В самом начале 90-х из-за ухудшения экологической обстановки страны Евросоюза принимают законодательные акты, которые регламентируют содержание токсичных веществ в выхлопе автомобиля. Самый первый получил название Евро_1, затем вводятся новые нормы. Они отличаются предельными значениями загрязняющих веществ, производимых автомобильным транспортом. Год от года под влиянием «зелёных» требования к экологической безопасности ужесточаются.

white exhaust

Устройствами, способными повлиять на уровень вредных веществ в выхлопе – являются автомобильные катализаторы (каталитические нейтрализаторы), которые устанавливаются непосредственно на выхлопную систему. Современные устройства делают трехкомпонентными – по одной секции на каждое из отравляющих веществ: углеводород (CHx), оксид азота (NOx), окись углерода (CO). Представляет собой металлический корпус, в котором размещена сотовая конструкция, покрытая веществами-катализаторами, ускоряющими химическую реакцию. Мы подошли к вопросу – зачем скупают катализаторы. Обычно этими веществами является платина, родий или палладий. Самостоятельно выделять их не имеет смысла – общий вес драгметаллов с одного устройства составляет не более 0,1 грамма. Но предприятия, которые покупают, затем перерабатывают отработанные катализаторы в промышленном масштабе, могут принести выгоду владельцу и сами не остаться в накладе.

catalytci

Со временем прибор приходит в негодность. Постоянные химические процессы, связывающие определённые соединения в выхлопе, снижают активность нейтрализаторов. В конце концов деталь становится бесполезной. Когда произойдет отказ, вы поймёте по поведению машины:

Сначала стоит попробовать скинуть ошибку – такое предупреждение возможно из-за некачественного топлива. Но лучше поехать в автосервис и убедиться, что виноват именно катализатор.

Зачем скупают катализаторы Б/У

После того, как мастер сервиса определит, что во всех бедах виноват именно катализатор, он будет заменен на новый. Теперь у вас на руках остается нерабочее устройство. Есть варианты, как поступить с ним дальше? Но погодите его выбрасывать – он сможет принести пользу. Внутри него находятся соты, которые нейтрализуют вредные продукты сгорания топлива в двигателе. Для осуществления процесса они покрыты драгоценными металлами – родием, палладием, платиной. Пусть их немного, но их стоимость превышает цену золота практически в два раза. Как выше отмечалось, самому их добыть дело неблагодарное – потребуется время и соответствующее оборудование. Поэтому надо искать фирмы-скупщики, которые принимают катализаторы.

xxxl

Цена на рынке драгоценных металлов зависит от курса доллара и нестабильна. Не будем вдаваться в подробности, которые при желании всегда можно нагуглить в интернете. По негласному правилу за б/у катализаторы платят порядка 75% стоимости драгметаллов, находящихся в нём. Это мировая практика, которая прижилась и устраивает обе стороны.

Стоимость, обычно, оценивается следующим образом:

Можно ли обойтись без катализатора

После определённого пробега, после того, как в машине появляются признаки неисправности, необходимо провести замену выработавшего свой срок прибора на новый. Но новый катализатор из-за драгоценных металлов стоит не дёшево. К примеру, новый отечественный нейтрализатор стоит примерно 2-4 тыс., на иномарку 8 тыс. Поэтому многие автолюбители ставят обманку или пламегаситель.

Для того, чтобы обойти систему, необходимо отключить кислородные датчики, поставленные в систему для контроля уровня загрязнения выходящего потока. После отключения умельцы перепрограммируют систему с учётом изменений.

Чтобы не лезть в систему используют обманки – дополнительные вставки, отодвигающие датчики дальше от выхлопа. В результате фиксируется меньше загрязнений, бортовой компьютер спокоен. Используются также обманки с фильтром, который позволяет судить о реальном загрязнении.

Пламегаситель – более бюджетный вариант. Используется как глушитель, одновременно для разделения потока выхлопных газов. В нем нет сотовой структуры, поэтому он лучше переносит различные примеси в топливе. Его плюс – поток свободно проходит его, поэтому мощность двигателя растёт в среднем на 10%, он меньше потребляет топлива.

7e5c9eds 1920

Зачем удаляют катализатор вмашине – плюсы:

Но минусы, которые перекрывают достоинства – наносится вред окружающей среде, если выхлоп попал в салон, то возможно отравление угарным СО и окисью азота, при поездке за рубеж возможен большой штраф или вовсе отказ во въезде в страну.

Если прибор удалён собственноручно и неправильно поставлен пламегаситель, то на приборной панели будет присутствовать сообщение о проблеме с двигателем. Так же могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра, во время движения будет периодически появляться дребезжащий звук.

Как продать катализатор выгодно

После того, как мы рассказали о ценности, которую представляет нейтрализатор, вы вправе принять решение. Если вы собираетесь просто выбросить устройство в ближайшую мусорку, затем поехать по своим делам, этого делать не стоит, т.к:

Но ничего не мешает подъехать на пункт приёма и проконтролировать процедуру оценки лично.

screenshot at nov 23 23 10 13

В этом случае так же у вас несколько вариантов развития событий:

Как уже было сказано выше, на стоимость влияет год выпуска, объём двигателя автомобиля, страна-производитель и его состояние.

Помните: На дизельные автомобили ставятся устройства с максимальным нанесением платины. У иномарок класса люкс ставится двигатель большого объёма. Поэтому на катализаторы с этих автомобилей можно получить высокую цену.

К тому же стоимость вторичного сырья зависит от конкретной «точки приема» – у них может отличаться ценовая политика.

В фирмах, которые давно на рынке и заслуживают доверия, весь процесс состоит из трёх действий:

В среднем, по Москве и области цена Б/У нейтрализатора отечественных производителей составляет две тысячи, импортные модели – в них больше содержание металлов – от трёх тысяч.

Все катализаторы делятся на два больших типа – в одних больше содержания платины, у вторых – палладия.

К первому типу, наиболее ценных по содержанию цветного металла, относят немецкие машины – стоимость за кг: Mercedes-Benz G-klasse – до 25 тыс., катализатор б/у с BMW 5 серии – до 20 тыс., 7 серии от 10 тыс. Это объясняется тем, что в этой стране предъявляются высокие требования к содержанию в выхлопе вредных веществ. Причём чем старше модель, тем меньше содержание – требования год от года только ужесточаются.

Вторыми по стоимости идут детали от японцев Infiniti FX – от 8 тыс. руб./кг, потом французские (CITROEN, PEUGEOT, RENAULT), американские и завершают пятёрку автомобили корейских автопроизводителей порядка 3-5 тыс. руб./кг (KIA, HYUNDAI, DAEWOO). Самыми дешёвыми в скупке являются катализаторы из отечественных машин.

Чтобы повысить стоимость устройств рекомендуется:

Узнать стоимость можно на официальном сайте компаний или позвонив по телефону.

Источник

Зачем сдавать катализаторы после определенного пробега авто?

wwwkolesaru zachem sdavat katalizatory posle opredelennogo 20210528022230176

Отслужившие свой срок автокатализаторы с отечественных и зарубежных автомобилей можно выгодно сдать в столичные приемные пункты. Дело стоит иметь с такими компаниями, которые обладают всеми нужными лицензиями на осуществление этой деятельности и новыми приборами, позволяющими провести спектральный и химический анализ конвертера.

Выгодно сдать автокатализатор в пункт приема, сразу получить деньги​

Автокатализаторы служат для очистки выхлопных газов. Внутри конвертеры покрыты слоем металлов, взаимодействуя с которыми вредные выхлопы очищаются до относительно безопасной двуокиси углерода и воды. Металлы, с которыми взаимодействуют углеводороды и окись углерода, имеют определенную ценность. Некоторые из них ценней золота. Для очистки выбросов на внутреннюю поверхность катализаторов наносят такие металлы, как:

Пункты приема катализаторов работают во многих крупных городах. В столичные пункты можно прислать образец почтой, если не можете приехать лично. Оплата будет произведена на карточку после проведения XRF-анализа и выявления количественного содержания ценных металлов.

От жителей Москвы прием катализаторов проходит в цеху приемного пункта. Спектральный и химический анализ делают в их присутствии. Деньги можно получить наличными. Для тех, кто живет в странах СНГ и регионах Российской Федерации, есть возможность воспользоваться почтой, а деньги получить безналичным расчетом на карточку или через системы оплаты, которые действуют в их городе или стране. Все почтовые расходы приемный пункт берет на себя.

В столице приемщик может подъехать по адресу бесплатно, если его вызвать по телефону, указанному на сайте. Принимаются металлические, керамические и сажевые катализаторы, которые работали на импортных и отечественных автомобилях.

Менять конвертер нужно с определенной периодичностью. Стоит это делать после прохождения автомобилем от 80 до 100 тысяч километров. Если этого не сделать, катализатор прекращает очищать выхлопные газы, что  негативно влияет на окружающую атмосферу и отрицательно сказывается на работе автомобиля.

Подсчитать стоимость отработанного конвертера можно на соответствующей странице сайта приемного пункта. Цены на металлы рассчитываются по актуальным котировкам на бирже ценных металлов на день сдачи образца.

Источник

Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!

mqgAAgA T A 100

Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.

Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа «жигулей» я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.

Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.

3eSsciDqYUGWbGPDsppmHY3 Nok 960

Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))

Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.

RXI7itPqca4dLA 5Ati3IlY 6fs 960

I82gXVedoOauopoRTksAAIMCn3g 960

LJ0HH69LJfMHgxWeTa1l GjYWL8 960

Z9jtYZ1GRiAZjq9jSnU9bs8lHTE 960

Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.

cVTxC9xVhJ l3pXLQytcahZDuPE 960

После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос «какие у вас расценки на керамические катализаторы?» отвечали так: «поверьте, хорошие…». Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.

Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.

Vrj2GsIz6 ieJy oKsE6sBMxZBA 960

Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.

И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия

N1qE8IU7G3y5Xc1RGb6Jn3NrEPE 960

На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.

Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.

Источник

Зачем скупают б\у катализаторы с автомобиля?

zachem skupayut avtomobilnye katalizatory

Зачем скупают автомобильные катализаторы

Неисправный каталитический конвертер выхлопных газов уже не подлежит ремонту и остается лишь заменить его оригинальным или универсальным устройством, но это не означает, что старому автокату дорога лишь на свалку, ведь по всей РФ открыты скупки катализаторов от компании Katalizatoroff.ru, где принимают нерабочие нейтрализаторы и сажевые фильтры. Пункты приема катализаторов позволяют не только избавиться от нерабочего фильтра, но и получить материальную выгоду и дополнительный источник дохода.

Зачем сдавать нейтрализатор

Внутри металлического носителя находится пористая структура из металла или керамики, стенки которой покрыты платиноиридиевым напылением, за счет которого и происходит преобразование вредных компонентов в выхлопных газах в нейтральные вещества. Как известно, катализатор – это вещество, ускоряющее реакцию, но не расходующееся в процессе реакции. Это означает, что все драгметаллы (платина, родий, палладий и др.), входящие в состав автомобильного нейтрализатора остаются неизменными и при правильной переработке их доступно извлечь.

Потому, если сдать б/у катализатор автомобильный на переработку, из него можно получить определенное количество ценных металлов, но рационально это делать только в промышленных масштабах.

В чем ценность каталитического преобразователя

Как известно, ценность б/у ката – это драгметаллы, доля которых по мере износа устройства естественно сокращается. Если нейтрализатор засорился или оплавился, его дальнейшая эксплуатация нецелесообразна, а в случае с керамическими катализаторами еще и опасна. Хрупкая керамика подвержена механическому разрушению, а керамическая пыль попадает в цилиндры, нанося непоправимый вред мотору и другим важным узлам.

Потому так важно вовремя снять и продать катализатор и установить новое или альтернативное устройство.

Как заработать на продаже автоката

Прежде чем продать катализаторы и сажевые фильтры дорого, следует подготовить сырье:

Цена б/у катализатора также зависит от:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто