Для чего нужна зимняя резина для авто

Содержание

Почему шипованные зимние колеса — бесполезная трата денег

255399166ce7a62afc2829bfd8a29cd9

У приверженцев шипованных зимних колес в арсенале, по сути, есть лишь один единственный вменяемый аргумент. Они утверждают, что шипы лучше цепляются за лед и укатанный снег. Это было совершенно справедливо 20—30 и, может быть, отчасти 10 лет назад. На данный момент шинники довели конструкцию и резиновую смесь нешипованной резины до таких кондиций, что она практически не уступает свойствам шипованных покрышек на льду.

А при температурах ниже −25 градусов по Цельсию «липучка», при прочих равных условиях, превзойдет по своим рабочим качествам «шиповку». Пожалуй, лишь в одном случае шипы действительно предпочтительней фрикционной резины: на голом льду при околонулевой температуре, когда он уже практически тает. В таких условиях шипы могут «проткнуть» тончайшую пленку воды, покрывающую лед, и вгрызться в его толщу, удерживая машину на траектории или останавливая ее. В остальных случаях зимней эксплуатации машины шипы могут оказать водителю, верящему в их преимущества, медвежью услугу.

6b9ee295877a9e516ab157db626274e3

Заметим, что большинство автолюбителей, спорящих о достоинствах и недостатках пары «шиповка»-«липучка», ездят зимой преимущественно по асфальту. Зимой дороги у нас худо-бедно чистят и в городах, и на трассах. При торможении на чистом асфальте шипы зачастую выступают в роли коньков, позволяя машине скользить и препятствуя эффективной работе резины колеса. Из-за этого может заметно вырасти тормозной путь или авто не сможет удержать траекторию в повороте.

Про то, что шипованная резина гораздо громче ведет себя на ходу, по сравнению с нешипованной, можно даже не упоминать. С этим не станет спорить даже самый упертый любитель «железа» в покрышках. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов такую особенность «шиповок», как регулярная потеря шипов. Особенно этому способствуют резкие торможения и старты с места на асфальте. Но даже если автовладелец не относится к категории любителей «всех порвать» на светофоре, ошиповка колес его легковушки может серьезно страдать по совершенно иной причине: во время маневрирования при парковке.

Глухомань номер шесть: первый тест-драйв нового Subaru Outback

9fe74b0fd208f1c5379321ac94811869

Чемодан, вокзал, Hiace: тест-драйв VIP-автобуса от Toyota

Дело в том, что большинство водителей не задумывается о сохранности шипов, крутя руль при парковке в моменты, когда машина стоит на месте на чистом асфальте. А между тем, в таком режиме металлические «когти» склонны выпадать из колеса. Шипованое колесо, лишившееся части шипов, требуется балансировать, иначе его биения будут разрушительно воздействовать на подвеску.

Но кто из любителей шипованой резины хотя бы раз в течении зимнего сезона, заезжает на шиномонтаж ради проверки баланса всех четырех колес? Считанные единицы. Остальные же выясняют, что количество шипов в шинах поубавилось, лишь весной, когда приходит время вновь ставить летнюю резину. И мало кто из них задумывается о том, что потерявшее часть ошиповки колесо в начале следующего зимнего сезона потребует для своей балансировки заметно большего веся грузиков.

Таким образом, выбирать шипованную резину имеет какой-то смысл лишь в случае, если машина постоянно эксплуатируется на ледяном покрытии и практически никогда не выезжает на чистый асфальт. Да и то, это еще далеко не аксиома. Например, грузовики и автобусы, в подавляющем большинстве случаев, никто шипованной резиной не оснащает. И ведь как-то справляются, ездять на своей всесезонке круглый год…

Источник

Правда и мифы о зимней резине

f2b460as 100

8abfe9es 960

Миф: Дороговизна зимних комплектов покрышек.

На практике, большой разницы в стоимости между летними и зимними шинами не существует, особенно, если готовится к зиме — летом. Да и выбрать сейчас б/у шины с допускаемым для эксплуатации износом — тоже не составляет труда. Тем более, что ездить на таких шинам Вам всего то несколько месяцев в году.

Благодаря использованию современных технологий в производстве зимних шин их эксплуатационных пробег существенно увеличился, а уровень потребляемого автомобилем топлива — снизился, и все это на фоне их главного преимущества — значительного повышение безопасности на дороге.

Миф: Зачем мне зимние шины, если я проживаю в районе где дороги не покрыты снегом и льдом?!

Смысл эксплуатации зимних покрышек в том, что эксплуатация автомобиля при низких температурах и плохих условиях погоды — гораздо безопаснее чем эксплуатация на обычной резине.

Зимние покрышки следует начинать использовать уже осени, при первых дождях. Из-за ухудшения погодных условий значительно увеличивается и риск возникновения аварийной ситуаций на дороге: мокрый асфальт (плохое сцепление автомобиля с дорогой), сильный туман (недостаточная или плохая видимость).

В это время, летняя резина очень плохо «держит» сцепление с поверхностью дороги благодаря своим»летним» особенностям. Когда, зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление не только на снежной или ледяной поверхности, но также и по мокрому асфальту.

Автомобиль «обутый» в зимние шины на мокрой дороге или в мороз, двигающийся со скоростью 100 км/ч, при торможении проезжает около 80 метров тормозного пути до полной остановки, в то время как автомобилю с летней резиной потребуется не менее 120 метров, чтобы завершить торможение. Кроме того, при низких температурах летние шины изнашиваются гораздо быстрее зимних.

Миф: Зимние шины не так красиво смотрятся, ну как летние?!

Впрочем, современное поколение зимних шин выглядит таким же привлекательным, как и летние. Производитель стремится создать дизайн, который будет идеально сочетается с продуманным дизайном современных автомобилей. К тому же, текущий ассортимент алюминиевых дисков, специальных, под зимнюю резину — просто поражает.

Да, и не забывайте, красиво или не красиво — это всего лишь субъективное мнение и ощущение.

Миф: Зимние шины неудобны при вождении.

Это не может соответствовать действительности, т.к. зимние шины призваны обеспечить комфортное вождение на любой поверхности. Даже на мокром асфальте, при высокой скорости, зимние шины обеспечивают комфортное вождение. А большинство водителей вообще не ощущают никакой разницы при переходе с летних шин на зимние.

Миф: Характеристики зимней шины не зависят от глубины канавок.

Чем лучше состав зимней резины, а больше глубина канавок (!) зимней шины, тем лучшие её эксплуатационные характеристики, такие как — устойчивость и сцепление.

Зимой рекомендуется использовать шины с глубиной канавок не менее 4 мм. К слову, обычно зимняя резина имеет специальный индикатор, показывающий износ глубины канавок до 1.6 мм.

Миф: Зимняя резина медленно «разгоняется»

Современная зимняя резина обеспечивает надежное управление автомобилем на высокой скорости. Специальное строение протектора, оптимизированное под меньшее потребление топлива и низкий уровень шума, обеспечивает высокий уровень управляемости автомобилем даже на скорости более 250 км/ч.

Индекс максимально допустимой скорости указывается на боковой стороне покрышки в виде латинской буквы. Например, максимальная скорость для шин, отмеченных буквой:

Q = 160 км/ч
H = 210 км/ч
T = 190 км/ч
V = 240 км/ч
W = 270 км/ч.

Миф: Внедорожникам и полно-приводным автомобилям (4×4) не нужна зимняя резина.

Всё совсем наоборот. Тяжелым машинам особенно нужны зимние «обувки».

Из-за большого веса и габаритов внедорожника, привод четырех колес летней резины могут не выручить водителя на снегу или льду, а наоборот привести к заносу или опрокиду. Для лучшей управляемости и сцепления с поверхностью на мокрой и промерзлой дороге, рекомендуем владельцам таких транспортных средств, использовать зимние шины.

Миф: Всё равно в каком порядке «одевать» зимние шины?!

Ну неужели вы думаете, что правила эксплуатации и/или инструкции люди пишут от «нечего делать»?! Всегда, необходимо устанавливать зимние шины согласно специальным правилам.

Рекомендуем «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины одной марки/производителя и дизайна «узора». Использование разной «резины» может влиять на поведении автомобиля на дороге, иногда самым непредсказуемым образом.

По той же причине не советуем устанавливать на автомобиль одновременно летние шины вместе с зимними.

Не рекомендуется также менять колёса местами. А шины с большей глубиной протектора, или наименьшим износом, следует устанавливать на заднюю ось — вне зависимости от переднего/заднего привода Вашего «железного коня».

Миф: Зимняя резина увеличивает потребность автомобиля в топливе.

Принцип увеличения уровня сопротивления качению на зимних шинах такой же, как и на летних шинах. Специальные конструкции и состав резиновой смеси позволяют уменьшить сопротивление качению, расход топлива и количество выбросов CO2 в атмосферу, а также способствует уменьшению деформации шины и потери энергии во время движения автомобиля. Так что разницы Вы не заметите.

Просто, в холодную пору, Вы тратите много топлива на прогрев двигателя, плюс ко всему, колёса пробуксовывают по снегу и льду. Двигатель работает более интенсивно, из-за чего складывается впечатление большого расхода топлива.

Миф: Новые летние шины подходят для любых зимних условий, т.к. имеют большую глубину протектора.

Зимние шины — это зимние шины. Их создают не для того, чтобы Вы медленнее ездили по дорогам, а для того, чтобы также как Вы привыкли ездить, но безопаснее.

Существует несколько ключевых особенностей, позволяющих зимним шинам показывать достойные характеристики в холодных зимних условиях: в частности, структура канавок, определенный дизайн протектора для отвода снега, воды и дорожной слякоти. Автомобиль, «обутый» в зимнюю резину, при низких температурах, имеет хорошую динамику разгона, и в то же время, короче тормозной путь на заснеженной или ледяной дороге, чем автомобиль с летними шинами.

Источник

Зачем нужна зимняя резина?

Казалось бы, где, как не в России, водители должны все знать о зимней резине? Но то ли почти за четверть века свободного рынка мы так и не.

5fe7230d medium

Казалось бы, где, как не в России, водители должны все знать о зимней резине? Но то ли почти за четверть века свободного рынка мы так и не научились выбирать автомобильную обувь, то ли вопросами безопасности не интересуемся — до сих пор каждую осень горячо спорим на тему шин. Зачем нужны именно зимние, когда менять — эти вопросы все еще актуальны для многих водителей,хотя все ответы давно известны.

«Зима» и «лето» — это очень грубое разделение типов резины. На самом деле на нашем рынке представлены пять основных вариантов шин. Обычные летние, все-
сезонные, шины для европейской зимы, нешипованная «арктическая» или «скандинавская» резина и, наконец, шипованная.

«Всесезонка» хороша только тем, что с ней можно сэкономить. Нормальные
сцепные свойства она демонстрирует лишь на сухом асфальте. На мокрой поверхности такая резина однозначно проигрывает летней, приспособленной к аквапланированию. А зимним шинам «всесезонка» уступает не только
на снегу или льду, но и на слякоти.

64d594a4 medium

Шины для мягкой европейской зимы — самые скоростные из всех «сезонных», на них можно ездить быстро. Они хорошо справляются с водой на дороге, неплохо
себя чувствуют и в слякоть. А вот на снегу или льду они проявляют себя не с лучшей стороны. «Европейские» зимние шины по умолчанию завозятся в южные регионы РФ. В средней полосе и тем более на севере зимой их использовать нежелательно.

Для всех регионов России, кроме южных, рекомендуются шины с пометкой «арктические». Они могут быть как с шипами, так и без. Споры о том, что лучше, ведутся специалистами до сих пор. Однозначного ответа не существует, все индивидуально, и надо учитывать множество разных факторов.

Согласно исследованиям компании Nokian Tyres нешипованные и шипованные шины одинаково хорошо обеспечивают сцепление на снегу. Однако «шипы» лучше показывают себя на льду. Кроме того, именно «шипов-ка» обеспечивает сцепление на слякоти или на дороге, политой реагентами, где «липучка» менее безопасна.

В Финляндии, где очень большое внимание уделяется безопасности дорожного движения, власти рекомендуют «шиповку» всем неопытным водителям. Ее же финские чиновники советуют ставить на автомобили, не оборудованные АБС, а нешипованную резину рекомендуют опытным автомобилистам.

61a3b7cc medium

Кстати, те же финны категорически не советуют ездить летом на любых зимних шинах. У них слабее сцепление даже с сухой дорогой, а на мокрой они вообще непредсказуемы.

Уже с 1 января 2015 года в России будет отдельно регламентироваться глубина протектора для летних и зимних шин. У зимних должно оставаться не менее 4 мм, тогда как для летних сохраняется норматив в 1,6 мм.

Аналогичное законодательство уже давно действует в большинстве стран Европы. Результаты тестов финской организации Finnish Autonrengasliitto показали, что зимние шины с 5-миллиметровым протектором, изношенные на 50%, так же плохо ведут себя в мокрую погоду, как и полностью изношенные летние (1,6 мм).

Так что,если вы собрались ставить на машину старый комплект, проверьте глубину протектора. Если запас небольшой, придется покупать новую резину, чтобы в январе она соответствовала закону.

62310a07 medium

Менять «лето» на «зиму» надо вовсе не тогда, когда выпадет снег, и даже не когда начнутся первые заморозки. В летних и зимних шинах используются разные резиновые смеси. И «летние» шины теряют свойства при температуре плюс 5-7°С. Соответственно, как только такая погода устанавливается, надо «переобуваться».

В России определить оптимальную дату замены резины можно по отопительному сезону. Батареи у нас в домах включают при среднесуточной температуре +8. Вот как начали топить, можно записываться на шиномонтаж. И соответственно, весной, когда батареи выключат, пора отказываться от зимних шин.

Многие водители, чтобы сэкономить, покупают подержанную зимнюю резину. Объявлений «шины из Европы» полно в Интернете, но специалисты не советуют обращаться к перекупщикам.

Чаще всего так продаются подержанные шины для европейской зимы, которые для нашего климата не подходят. Кроме того, нередко в Россию ввозят шины, в Европе отправленные на утилизацию. Некоторые организации занимаются этим законно, но куда больше тех, кто просто собирает старую резину на европейских свалках.
#шины #зимниешины #зима #переобуваться

Источник

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

xb4db1ddf0aa754b6ba4efc96762e7e77.jpg.pagespeed.ic.XTUye qT6M

В холодное время года дорожные условия менее благоприятные, чем в летние месяцы. Поэтому эксплуатировать автомобиль в этот период можно, только если на нем установлена зимняя резина. Она имеет особый состав, специальный рисунок протектора, оснащена шипами. Как выбрать хорошую зимнюю резину, что учитывать при выборе, какие ее виды представлены на рынке – читайте в нашей статье.

Для чего нужна зимняя резина и когда нужно «переобувать» авто?

d193e28ea77f5dbe19533e385ee74804.jpg.pagespeed.ce.ZMWchJa9KB

Лучшее правило, которое отвечает на вопрос, когда переобувать автомобиль на зимнюю резину, звучит следующим образом: когда температура опускается ниже +7°С, и такая погода удерживается не меньше недели.

Каждый автовладелец может решить сам, какую зимнюю резину лучше выбрать. Сделать это лучше до наступления холодов – весной или летом. Этому есть вполне разумное объяснение: в данный период большинство магазинов распродают зимние коллекции с хорошей скидкой. Кроме того, к середине осени обычно этот товар значительно дорожает.

Все виды зимней резины можно разделить на несколько групп, которые имеют определенную маркировку:

Виды зимней резины

a1b25e78d348fb542ce797a744c73451.jpg.pagespeed.ce.X3 5IcVf1e

Перед тем, как выбрать резину для автомобиля, необходимо получить представление о ее разновидностях:

Эксплуатация шипованной резины полностью оправдана при частых поездках по заснеженным или обледенелым трассам. Для езды в городских условиях лучше использовать т.н. «липучку» (зимние нешипованные шины, называемые также фрикционными).

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: на что обращать внимание?

Кроме типа шин, при покупке нужно учитывать и другие факторы:

Плюсы и минусы зимней резины

4ec277986df005aede34037f436c9716

Чтобы вы могли окончательно определиться, какую зимнюю резину выбрать, предлагаем ознакомиться с достоинствами и недостатками шипованных и нешипованных шин.

Их преимуществами можно считать:

К недостаткам же можно отнести:

Недостатки фрикционных покрышек:

Как можно сэкономить при выборе зимней резины?

e9540673418973a34457ad786ac41808.jpg.pagespeed.ce.oX7VkDqQPB

Полезные советы

9a9c778ae8a3ec5a1921397107b3fb59.jpg.pagespeed.ce.0QP652VgST

Приведем еще несколько полезных советов о том, как выбрать зимнюю резину и остаться довольным своим приобретением:

Подводя итоги, можно отметить, что выбор зимней резины для автомобиля – не самая легкая задача. Если вам сложно разобраться или вы боитесь допустить ошибку – обращайтесь в надежный сервисный центр. Его специалисты предоставят профессиональную консультацию, помогут сделать выбор, установят зимние шины.

Источник

Зима близко! Спросили у эксперта все, что вы хотели знать о зимних шинах

Интенсивность запросов о том, какие зимние шины выбрать, когда менять и какой тип лучше, традиционно возрастает по мере падения температуры окружающей среды. Шипованные или фрикционные? А правда, что всесезонные держат дорогу не хуже? Дорогие покупать или сойдут и более бюджетные? Поскольку эти вопросы повторяются из года в год, мы совместно с онлайн-гипермаркетом 21vek.by решили сделать краткий гайд по зимним шинам.

Наш эксперт — Роман Образовский, руководитель шинного сервисного центра TyrePlus. Работает в этой сфере уже более 10 лет.

7dfb82bea7297263cf9369bd65d3be9f

1. Когда нужно «обувать» зимние шины? На что ориентироваться — на дневную, ночную или среднюю температуру?

«Производить замену шин на зимние лучше не по календарю, а при среднесуточной температуре менее 7 градусов по Цельсию, — рекомендует Роман. — При преодолении этого порога резиновая смесь летних шин начинает работать значительно хуже, что напрямую влияет на безопасность. При этом не будем забывать, что по законодательству в период с 1 декабря по 1 марта можно передвигаться только на автомобилях, оборудованных зимними шинами».

1e6e8d9054715abd3d112c55f70fb62a

2. Как маркируются зимние шины в ТС и ЕС? Есть ли различия и какие могут быть нюансы? К примеру, пустят ли в ЕС, если на шинах есть только обозначение M+S?

По нашему законодательству, в зимний период можно эксплуатировать шины со следующими обозначениями: 3PMSF (три горных пика и снежинка внутри), М+S, M&S, M. S, M S или All seasons. В странах ЕС, как правило, все аналогично. Разница заключается в том, что где-то использование зимних шин является обязательным в зимний период, где-то — лишь при определенных погодных условиях. Ну и в большинстве стран ЕС запрещена шипованная резина.

Из всех перечисленных маркировок только 3PMSF может ставиться на шину после прохождения перечня определенных испытаний в зимних условиях, все остальные маркировки могут быть поставлены по желанию производителя.

85d2ea6561b37e405e0abf8d53efcb7c

3. Что такое всесезонные шины? Подходят ли они для эксплуатации в белорусских условиях?

«Большое количество производителей предлагает всесезонные шины, — рассказывает Роман. — Но я не считаю, что они подходят для нашего климата. К сожалению, невозможно сделать так, чтобы шина работала одинаково хорошо при широком диапазоне температур, на разных типах поверхности и т. д. Наша компания все-таки рекомендует использовать сезонные шины».

0690c4ee27759039c8c6f115de1b6f01

4. Как правильно выбрать зимние шины?

Есть ли различия при эксплуатации преимущественно в городских или преимущественно загородных условиях? Как мы уже писали выше, сделать идеальную шину для всех условий эксплуатации невозможно. Поэтому при подборе резины необходимо учитывать следующие факторы: 1) место эксплуатации (город, частный сектор, трасса); 2) стиль вождения; 3) автомобиль.

cf2c3bb68154dd3463856393e1fb76f8

676e42098cd149a4812609d6720c9c89

f1424284ffb1c16049f960f3f0d6bfc0

e1812f6ab1aacebaca28c4aade3345f5

3db932d7a311e7e78f2f5008d232afc5

917a5d656fe8ecb73b91f057222b8046

5. Как отличить «европейскую» зимнюю шину от «скандинавской»? И какие между ними принципиальные различия в цене, потребительских характеристиках?

Самое главное отличие европейской и скандинавской «зимы» — состав резиновой смеси. Еврозима, как правило, более жесткая, рисунок протектора менее агрессивный. Такая резина хорошо показывает себя на мерзлом асфальте, при «мокрых» осадках и при более мягком температурном диапазоне (до −15 градусов).

Шины скандинавского типа будут значительно мягче. Это сделано для сохранения эластичности при низких температурах. Протектор у такой резины более агрессивный, с ярко выраженными блоками, «плечи» шины имеют пилообразный срез. Модели такого типа отлично чувствуют себя при температуре ниже −15—20 градусов, на рыхлом и укатанном снегу, на обледенелых покрытиях. При околонулевых температурах скандинавская шина будет более валкой, что сказывается на управляемости авто.

7291f399b94a5cce0d38f7c98eff3b39

6. Гарантирует ли зимняя шина из премиальной линейки преимущество перед шиной из средней или бюджетной ценовой категории?

«Главная особенность премиальных шин в том, что они дают максимальный баланс характеристик (разгон, торможение, управляемость на мерзлом асфальте, снегу, льду, комфорт, ходимость и т. д.), — поясняет специалист. — У нас принято считать, что при покупке премиального товара идет большая переплата за сам бренд. Доля правды в этом действительно есть, но давайте не будем забывать, что премиальные модели не имеют права на ошибку. А для того чтобы получился первоклассный продукт, нужно вкладывать большие деньги в разработку, что напрямую влияет на конечную стоимость премиальной шины. Безусловно, среди брендов средней и бюджетной ценовой категории тоже есть достойные модели, но они не дадут такого баланса всех характеристик».

a2fd85d5a6491c4579593ac6a08ede7e

7. Шипы или фрикционные шины? На какие факторы нужно обращать внимание при выборе?

«Самый главный фактор — условия эксплуатации. Есть места, где без шипованных шин делать нечего. На мой взгляд, в условиях нашей зимы нет острой необходимости в покупке шипованных шин, но это уже вопрос личных предпочтений. Против шипов говорят такие показатели, как шум и управляемость на голом асфальте. В европейских странах шипы запрещают из-за выделяемой при их стирании металлической пыли. Причина именно в экологии, а не порче дорожного покрытия», — уточняет Роман.

60bb7eef2e6945ab0ca2cabbecff98f7

Огромный выбор шин, а также других товаров для авто — в онлайн-гипермаркете 21vek.by. Бюджетные и премиальные бренды, доставка в любую точку страны, собственные пункты выдачи в Минске и регионах, оплата заказа любым удобным способом, в том числе частями — на 21vek.by удобно выбирать и приятно покупать.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Триовист», УНП 190806803.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто