Для чего нужна защита на машине

Что такое «защита двигателя» и для чего она нужна?

d2fb4b2s 100

bd55bc6s 960

Защита картера – устройство, которое защищает узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений. Она крепится на днище машины прямо под двигателем.

Для чего нужна защита картера

Кроме защиты двигателя от механических повреждений, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию и расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.

Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор автомобиля спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.

Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту во время этой процедуры не придется. Её приходится снимать, если нужно менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия защиты, что сэкономит деньги на ее снятие/установке.

Защиту двигателя легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.

Как выбрать защиту картера двигателя?

Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали.

Композитные защиты появились недавно на рынке, но уже пользуются спросом. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита картера из композитных материалов обладает рядом преимуществ:

Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;

Не подвержена воздействию влаги и не ржавеет;

Не оказывает влияния на безопасность при столкновении;

Не изменяет клиренс автомобиля. Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре.

Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — стоят дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Эти защиты обладают высокой жёсткостью и отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но стоит дороже, благодаря эффектному внешнему виду.

Защиты двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть защиту из пластика, которая обладает малым весом и сделана из сверхпрочного пластика. Ставить такую защиту на гражданские автомобили нет смысла — слишком дорого и не практично.

При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.

Источник

О необходимости защиты днища

TKAAAgCszeA 100

Часто, в среде людей с которыми я общаюсь возникают споры, на предмет необходимости защиты днища…
Обычно сторонники теории ездить без защиты мотивирую тем, что так проходимость выше, я же в свою очередь не являюсь однобоким сторонником ездить с защитой или ездить без защиты… важна конкретика…на чем ездить, как, где и если защита есть…то важно понимать какая…
Итак, кому-то может быть интересно и предостережет от потери лишнего времени и денежных знаков, а кому-то все и так ясно и читать далее смысла нет, кто-то не согласится со мной…но так или иначе я уважаю чужое мнение, но стараюсь передать другим свой опыт на благо.
Часть первая – а нужно ли оно вообще?
Ответ прост и сложен одновременно – все зависит от того о какой технике идет речь – о её если так можно выразиться конструктивных особенностях.
Если автомобилю не нужна защита днища — пожалуй это самый идеальный вариант.
И чаще всего это означает что у вас нет поперечин расположенных значительно ниже продольных лонжеронов рамы, все агрегаты подняты на уровень или выше опять же продольных лонжеронов, на агрегатах отсутствуют всякого рода хрупкие элементы которые могут быть повреждены не только прямым ударом о препятствие но и косвенно, спрессованным снегом, льдом, плотным грунтом и т.п…( речь преимущественно об электроприводах… ), также это скорее всего означает наличие передней зависимой подвески (возможно не всегда, но у всех независимых что я знаю стоят поперечины между рычагами…), по итогам описания марка автомобилей легко угадываема…искренне убежден для этих автомобилей защита не то что не нужна а пожалуй даже вредна…кроме пожалуй каких-то локальных элементов…либо особого конструктива защиты про который напишу в конце.

А вот если вы ездите на чем то другом, представленном гораздо большим разнообразием и имеющем переднюю независимую подвеску (все что будет ниже это применительно к Great Wall), то окажется что такая конструкция имеет ряд технических особенностей выраженных в большей или меньшей мере:
Низко расположенные поперечины рамы – а их у нас аж 3 штуки – 3-5 см. ниже продольных лонжеронов…это 3 дополнительных якоря не считая мостов.
Низко расположенная раздатка (коробка расположена отлично, а вот РК – ее бы поднять сантиметров на 5-ть особенно если кузов лифтован – как вариант пересверлить отверстия крепления к коробке и повернуть ее градусов на 15-20 например…- но один крен погоды не сделает – поперечины все равно очень низко) – также потенциальный якорь на мягких грунтах и потенциальный пострадавший если ездить по камням.
Электропривод подключения передней полуоси, (особенно актуально для “опущенных” мостов – от чего по моему мнению гораздо больше зла чем пользы), находится в высочайшей опасности повреждения не только от прямого удара о препятствие, но также и от давления спрессованным грунтом, снегом, льдом при попытке разбивания колеи без защиты…можно сказать 100% повреждение.
Электропривод управления раздаткой – ничем не защищен, вероятность повреждения невысока ибо расположен он довольно удачно, но удачность эта определяется только лишь относительно малыми размерами самого электропривода, а также тем, что он защищен спереди раздаткой, а сзади поперечиной рамы, при ударе снизу очень высока вероятность его повреждения, что влечет потерю возможности управления трансмиссией…- на мой взгляд риск хоть и маловероятен но последствия его слишком высоки…
Здесь хочу сделать небольшое отступление – надо было раньше писать но как получилось – так получилось…на мой взгляд принципиальное отличие автомобиля для бездорожья не в размере колес, не в наличии блокировок и т.п. хотя это все приятные дополнения которые позволяют меньше выходить из автомобиля на бездорожье и в общем делают преодоление непростых участков гораздо более комфортным. Главное это степень надежности автомобиля, уровень его подготовленности благодаря которому автомобиль ездит без повреждений там, где другой давно бы встал из-за поломки, и особенно это актуально если автомобиль используется для поездок экспедиционного формата на большие расстояния…
Итак лирическое отступление окончено…
Суть – в моем понимании для автомобиля с указанными выше особенностями конструкции нижней части автомобиля защита необходима ибо это один из важнейших элементов повышающих защищенность автомобиля

Часть 2 всякая ли защита хороша.
У меня ранее стояла защита днища – сплошная от радиатора и до поперечины- что торсионы держит – лист стальной 3 мм, и это был худший из возможных вариантов.
Накапливание грязи сверху на защите, недостаточная прочность и при этом совершенно невероятная способность прилипать везде…собственно что и можно было ожидать от ржавого стального листа площадью грубо метра на два.
Далее защита днища была переделана, материал не слишком распостраненный, но сейчас мне это кажется лучшим решением с некоторыми локальными нюансами.
Суть — гладкая лыжа с низким коэффициентом трения под днищем, количество скапливающейся на ней грязи в разы меньше чем со сталью, так же как в разы меньше и эффект прилипания
Но это не все – над лыжей металлический каркас защищающий кпп и раздатку, шайтамашинку и картер переднего моста от ударов – по сути это чисто силовой элемент.

Суть этого дела – сделать днище максимально плоским, обеспечить возможность скольжение через препятствие опираясь на каркас/лыжу без большого риска повреждения агрегатов, минимизировать проваливание автомобиля на слабых грунтах

Защита указанная выше это наверное не для всех, а для особых маньяков, вероятно так-же что можно сделать алюминиевую или вообще от нее отказаться но оставить лишь металлический каркас защищающий основные агрегаты и уязвимую электрику, равно как и на мостовом автомобиле локально аналогичным же каркасом также можно прикрыть уязвимые элементы.
Резюме :
Для мостовых скорее всего вообще не нужна или в минимальном объеме, для наполовину независимых – очень и очень полезный элемент.
Какой же вариант лучше?
Да наверное все они хороши, главное – уметь правильно пользоваться.

Источник

Защита картера. Нужна ли?

8d7bdb4s 100

237d4fcs 960

Сегодня много разговоров в среде автолюбителей ведется о необходимости установки дополнительной защиты картера. С одной стороны – это надежная защита от ударов и попадания грязи. А с другой? Есть ряд экспертов, которые считают данную защиту абсолютно ненужным элементом для автомобиля. Более того, есть мнение, что пластины из композитных материалов или стали — это вред для транспортного средства. Так чему же верить?

Первое, что отпугивает автолюбителей в данном изделии, это, конечно же, стоимость. За металлическую защиту придется выложить около 100 у.е., за композитную – 100-150 у.е., а за пластиковую – около 60 у.е. Второй важный момент – необходимость высверливания дополнительных отверстий (в некоторых случаях). Если это необходимо делать, то от защиты лучше отказаться. Просверленные элементы будут гораздо быстрее поддаваться коррозии.

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

Как уже упоминалось, существует три вида защиты картера – композитная, металлическая и пластиковая. Задача последней – только защита от грязи. Что касается металлического и композитного изделия, то оно способно уберечь картер двигателя от ударов. В среде автолюбителей наибольшее распространение получила стальная защита. Но лучший вариант – применение защиты из оцинкованного металла, обработанного полимерным порошковым напылением. К преимуществам такого изделия можно отнести достаточно строгий внешний вид и долговечность. Многие малоопытные автолюбители путают композитную и пластиковую защиту. Это неправильно. Композитная защита даже крепче, чем стальная, но по внешнему виду она схожа с пластиковым изделием.

Плюсы и минусы защиты картера

Установка стальной защиты картера оправдана только в одном случае, когда автолюбителю очень часто приходится двигаться по разбитой проселочной дороге. Если же подобные «сложности» на дороге не встречаются, то такое дополнение может только навредить. Так что же получается? С одной стороны защита двигателя – это хорошо. Но ведь и неприятностей добавится немало.

Самая главная проблема таких защитных устройств – отсутствие технологических отверстий, которые бы позволяли производить замену масла. Зачастую сделать это без съема защиты просто нереально. Следовательно, придется дополнительно раскошелиться на определенную сумму, которую истребуют работники СТО за дополнительную работу.

Далеко не всегда защита картера выполнена качественно, поэтому во время движения возможно появление резонанса, который неизбежно приведет к появлению различных неприятных звуков. Если защита цепляет картер, так это и вовсе может привести к повреждению последнего.

Если у вас на авто был высокий клиренс, то про него можно забыть. Установка защиты существенно снижает данный показатель. Следовательно, во время движения по неровной дороге двигатель, конечно, будет защищен, но вот вероятность зависнуть «на пузе» существенно повышается.

И даже это еще не все. Современные иномарки собираются таким образом, чтобы во время аварии водитель и пассажиры могли рассчитывать на максимальную безопасность. В некоторых случаях двигатель и вовсе должен менять свое расположение, к примеру, во время фронтального удара. Наличие защиты воспрепятствует правильной деформации транспортного средства во время аварии, что ставит под сомнение безопасность. Некоторые производители стараются предусмотреть защиту картера, выполняющего роль оригинального аксессуара.

Так нужно ли ставить защиту картера или же в ней нет необходимости? Если уж ваш двигатель нуждается в установке подобного дополнения, то лучше отдавать предпочтение композитной защите, ведь она хотя бы не снижает клиренс. Но деформироваться кузов в случае аварии будет все равно не правильно.

Источник

Для чего нужна защита картера автомобиля

Различные производители автомашин по-разному относятся к защите картера двигателя. В большинстве моделях автомобилей двигатели снизу совершенно открыты. И это понятно. Конструкторы пытаются максимально облегчить вес автомобиля и обеспечить лучшие условия для естественного охлаждения двигателя, чтобы достичь хороших показателей машины по мощности, приёмистости и экономичности. Не последнюю роль играют и соображения обеспечения безопасности водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении. Двигатель должен при этом свободно уходить вниз, а не в салон.

zaschita kartera

Защита картера двигателя

Для защиты отдельных узлов и деталей от пыли и грязи производители используют резиновые пыльники и пластиковые крышки, которые не спасают их от повреждений при получении сильных ударов. Таким образом, при проектировании автомашин конструкторы не берут в расчёт езду по бездорожью и неопытных водителей, наезжающих на камни и бордюры. Модели внедорожников имеют для этого повышенный дорожный просвет. Однако нельзя сказать, что они полностью игнорируют этот вопрос. Многие производители выпускают штатную защиту картера двигателя, как дополнительный аксессуар к комплекту автомобиля, и предусматривают в несущих конструкциях днища технологические отверстия с резьбой для её крепления. Вопрос её установки они оставляют на выбор покупателя.

Нужна ли установка защиты картера?

Всё зависит от опыта водителя, предназначения и модели машины, условий её эксплуатации. Если машина имеет высокий клиренс и эксплуатируется только в городе на асфальтированных дорогах европейского уровня опытным и осторожным водителем без вредных привычек, то защиту можно не ставить. В этом случае вероятность получения ударов снизу по картеру ничтожна мала. Во всех остальных случаях установка защиту картера двигателя лучше установить. Почему?

Как работает и какая бывает защита картера двигателя

zashhita kartera

Инструкция по установке защиты картера на корейские автомобили

Защита картера представляет собой металлический или композитный лист с высокой жёсткостью, предназначенный для предотвращения ударов твёрдых предметов об днище двигателя. Он устанавливается перед ним в качестве щита. Его задача – принять на себя энергию удара и передать её силовым элементам шасси и рамы, предохраняя двигатель. Поэтому принципиально важно, чтобы щит крепился именно к несущим конструкциям рамы.

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров есть из чего выбирать защиту картера. Производители предлагают различные образцы изделий из стали, алюминия и композитных материалов. Каждый из предлагаемых вариантов имеет достоинства и недостатки:

Ещё кое-что полезное для Вас:

Основные требования к защите и правила её установки

Защита картера должна соответствовать следующим, предъявляемым к ней, требованиям:

Видео: Композитная защита картера ProRoad

Чтобы не было лишних проблем с установкой желательно приобретать оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:

На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач. Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обращайте внимание на:

В любом случае установка защиты – надёжная гарантия безопасной езды по разбитым дорогам и бездорожью.

Источник

Нужна ли мотору защита

5f5896cs 100

На вопрос, стоит ли устанавливать защиту картера двигателя, многие ответят без заминки: «Конечно да!» Леонид Воробьев предлагает задуматься: так ли она полезна?

Одна из наших вечных проблем, как известно, ­– дороги. Их качество заставляет автопроизводителей менять настройки подвески для машин, предлагаемых на украинском рынке, устанавливать резину с высоким профилем в базовых комплектациях… Несмотря на это, наши автолюбители предпочитают самостоятельно «совершенствовать» своих «железных коней». Один из непременных атрибутов, до недавнего времени находившийся в негласном списке обязательного допоборудования, – защита картера двигателя. По Интернету бродит множество страшных историй о том, как вылетевший камень или хорошая яма оставили мотор без масла. Установка защиты (металлической или выполненной из композитных материалов), казалось бы сводит к нулю возможность повреждения картера, да и стоит недорого – почему бы не оснастить автомобиль ещё одним «элементом безопасности»?

С одной стороны, надёжный лист под моторным отсеком – это хорошо. Помимо защиты картера от камней и неровностей, он позволяет сохранить в относительной чистоте подкапотное пространство – оно гораздо меньше забрызгивается грязью.

Но есть и другая сторона, о которой многие незаслуженно забывают. Кузов современного автомобиля построен таким образом, чтобы в случае аварии максимально сохранить жизненное пространство салона. Деформации кузова тщательно просчитывают в процессе компьютерного моделирования, затем сверяют теорию с практикой, организуя краш-тест. Как правило, «передок» выполняют из относительно мягких сталей, чтобы при аварии металл максимально погасил энергию удара. Понятно, что толстый лист металла или композита под картером окажет влияние на деформацию. Кроме того, надёжно прикреплённая к силовой структуре защита картера может помешать перемещению двигателя – как правило, при ударе он смещается вниз, дабы не травмировать водителя и пассажира. Пожалуй, это основной аргумент противников установки защиты.

Просвет станет меньше

Добавим и несколько менее значительных. Так если в листе нет отверстий для доступа к сливному отверстию в поддоне, замена масла может обойтись на пару десятков гривен дороже (защиту нужно будет демонтировать). Кроме того, изделия кустарного или азиатского производства иногда не обладают достаточной жёсткостью, резонируют в движении, к тому же могут задевать при этом картер. Наконец, установка защиты (особенно металлической) уменьшает клиренс на несколько сантиметров. Зачастую именно их не хватает при движении по неровной дороге! А у автовладельца складывается впечатление, что не будь защиты, картер давно был бы разбит. Композитная защита за счёт оптимальной формы (которую листу металла придать нельзя технологически) почти не занижает дорожный просвет. Однако следует учесть, что прочность такого «щита» напрямую зависит от использованных при его изготовлении материалов и технологий. Ведь композит, по сути, – это многослойный «бутерброд» из смолы, армированной различными волокнами – от стеклоткани до кевлара и углеволокна. Причем, разница в стоимости стеклопластикового пыльника и карбоновой «брони» столь же велика как и в их эффективности.

Точка зрения редактора

Защита картера двигателя пользуется глобальной популярностью среди любителей оффроуда, а ещё в странах, где состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Тем не менее украинским автомобилистам есть резон устанавливать ее лишь в случаях, когда риск повреждения картера действительно велик – например, при частой езде по разбитой грунтовке. Для большинства городских и пригородных дорого будет достаточно пыльника. В настоящее время некоторые автомобильные компании пристально изучают последствия установки защиты при ДТП, но уже сейчас можно сказать, что безопасность в целом от этого проигрывает. Одно из компромиссных решений – использование особых креплений защиты к кузову, разрушающихся при серьёзных ДТП и таким образом не позволяющих этим листам мешать перемещению агрегатов и влиять на деформацию основных элементов.

Металлическая или пластиковая

Стальной лист под моторным отсеком защищает не только картер от ударов камней, но и все подкапотное пространство от попадания грязи (конечно, неидеально). Если Вас интересует именно последнее, можно приобрести пластиковую защиту, именуемую чаще пыльником. Она ни коем образом не влияет на безопасность в отличии от металлической. Правда, «пластиковой» иногда называют и защиту из композитных материалов, аналогичную по свойствам металлической, – это уже совсем другой разговор.

От угона не спасет

Некоторые считают, что установка металлической защиты имеет ещё и противоугонный эффект, поскольку затрудняет злоумышленникам доступ к моторному отсеку снизу. Конечно обезвредить сирену или обесточить автомобиль, перекусив кабель, из-под днища теоретически возможно, но для этого у преступников есть множество более действенных способов. К примеру, при наличии определённого инструмента куда проще добраться до замка капота и, «разобравшись» с ним, получить полный доступ к содержимому моторного отсека. Так что лист металла – это защита в первую очередь от камней и неровностей.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто