Для чего нужна вентиляция в багажнике авто

34Ⓟ. Свежий воздух или вентиляция в багажнике

cf8c7aes 100

Пока автомобиль готовится к покраске, то я решил устранить несколько важных проблем, которые возникали при его эксплуатации. Конечно, не могу не сказать большое «спасибо» тем, кто в конструкторском бюро создавал этот автомобиль с такими косяками.

Многие владельцы отечественных авто поймут меня. Представлю Вам картину, когда Вы медленно движетесь с открытыми передними окнами в пробке и погода не жаркая, но внутри авто создается духота. Конечно многие скажут, что это из-за вечной работы печки даже в выключенном режиме (этой проблемой я тоже буду заниматься в ближайшее время), но все-таки духота спадает как открываешь задние стекла, но как быть если у тебя этого больше нет?! Вот они — первые «подснежники».

Несмотря на духоту, многие владельцы жаловались на воду в багажнике, которая скапливалась по бокам и в нишах. Кстати, при активном катании в течении двух лет начинает ржаветь кузов и со временем нужно будет обращаться к кузовщику.

Спасибо другим пользователям за большое количество записей о доработках вентиляции в автомобилях 10-го семейства. Практически сразу предоставлены артикулы. Но все-таки могу внести свои заметки для того, чтобы сделать запись более полной.

Для начала необходимо скинуть задний бампер. В целом, человек, который не знает о хитростях крепления только его повредит, поэтому снимаю самостоятельно. Я смутно помнил какой формы у меня задняя часть под бампером и прочитав много записей планировать увидеть монолитную форму. Но не успев задний бампер коснуться пола как я лицезрел главный девиз АВТОВАЗакупил авто, доработай сам.

1ffc9s 960

81ffc9s 960

Вот что мешало на заводе проделать отверстия самостоятельно используя меньше минуты на данную задачу (может меньше, может больше). Ну что ж господа — приступим.

Заранее заказал необходимые детали, а именно:
Вентиляционные клапан — 2112-8104103 (левый) и 2112-8104102 (правый)
Дефлектор в салоне (2 штуки) — 2108-5702140

3a1ffc9s 960

4e1ffc9s 960

Не рекомендую брать деталь от Калины 11188104086. Просто запрещаю. Почему?! Ответ очень прост. Они имеют прямую форму, а края нашего автомобиля с загибом и Вы просто встанете с вопросом как их установить. Скорее всего нашлись те смельчаки, кто все-таки установил, но я не рекомендую.

481ffc9s 960

Теперь дело за металлом. Варианта сделать дырки в кузове два: болгаркой или лобзиком (с лезвием по металлу). Я расскажу особенности каждого из этих вариантов.

Перед началом любого из этих вариантов нужно отметить на кузове площадь, да бы не сделать дырку больше.

Лобзиком. Для начала нужно сделать 4 точки метчиком в каждом прямоугольнике на кузове, а затем в них просверлить дырки для того чтобы можно в него пропихнуть лезвие лобзика. Далее делаем вырезаем отверстие под клапан. После этого допиливаем напильником.

Болгаркой. Этот вариант проще, но и им можно сделать лишние надрезы по кузову. Вырезаем чуть меньше отверстия и остальное дорабатываем напильником. Доработав до вхождения вентиляционных клапанов и все гуд.

Источник

Вода и пыль в багажнике: клапаны вентиляции салона (часть 3)

vwAAAgKPtOA 100

Лили дожди неделю. Обнаружил сильное затопление правого кармана багажного отсека. Причину течи быстро установил: трещина в месте стыка элементов кузова в правом верхнем углу проема пятой двери. Однако, кроме того на правом клапане вентиляции салона отсутствовала резиновая мембрана. Оторвалась к чертям. Еще и пылищи дорожной надуло.

Профилактику течей решил начать с клапанов. Левый клапан оказался целый, но установочное место (видимо, последствия небольшого ДТП предыдущего владельца) погнуто, с коррозией и не обеспечивает плотное прилегание уплотнителя клапана.

Извлек оба клапана: отщелкнул фиксаторы, выдавил клапана наружу, повернул (так чтобы могли пролезть) и обратно втащил их в багажник через установочные отверстия кузова.

Сравнил материал оригинального клапана с материалом лодки. Оригинал оказался несколько тоньше, более легкий, упругий и гибкий. Но это не критично, а в остальном минусов лодочной прорезиненной ткани замечено не было. Вырезал по оригинальному образцу две мембраны. Установил в отмытые корпуса клапанов.

tqAAAgAX uA 960

Дальше выправил посадочное место левого клапана пассатижами. Зачистил до металла ржу. Оцинковал металл хлористым цинком на цинковом электроде. Нейтрализовал остатки хлорида цинка раствором пищевой соды, обезжирил и покрасил алкидной краской.

yiAAAgIX uA 960

Кроме того, неровную кромку посадочного отверстия снаружи по периметру проклеил тонким слоем автопластилина. Он дополнительно защитит металл от коррозии и выровняет плоскость прилегания к кузову резинового уплотнителя. Резинка со временем немного продавит пластилин и плотно прижмется к поверхности.

Установил клапана в обратном порядке.

RKAAAgAX uA 960

Оригинальные номера воздуховода вентиляции:
Toyota 62940-05030
Toyota 62940-12160
Toyota 62940-30150

Источник

Для чего на автомобиле сделаны эти отверстия под задним бампером?

Вы удивитесь, насколько технологична работа этих простых отверстий в кузове автомобиля

1533300379 1

Если вам довелось побывать на автомобильной свалке или вы снимали задний бампер с машины, вы точно их видели. В нижней части кузова, сзади, находятся скрытые от посторонних глаз прорези, закрытые резиновыми жалюзи. Зачем они там? Вентиляция? В детстве я тоже так думал, но на самом деле набор функций у них немного интереснее и изощреннее. Ведь это клапаны сброса давления.

Смотрите также: Что такое климат-контроль?

Да, как правило, вы не замечаете эти вытяжные отверстия (их также называют клапанами сброса давления), потому что они скрыты под пластиковой крышкой бампера снаружи и отделкой багажника внутри.

1533300446 1 1

Эти клапаны можно встретить буквально на каждом автомобиле. Технологические отверстия расположены практически в одних и тех же местах. Конструкция их проста:

Пластиковый корпус с перегородками

На перегородки навешаны эластичные резиновые заглушки – клапаны

Последние открываются, когда давление внутри салона повышается по сравнению с тем, что снаружи. Но как только оно сравняется, шторки тут же закрываются под собственным весом.

Соответственно, одна из причин существования этих «дырок» – сбрасывать давление при закрывании дверей. Повышенное давление может вызывать дискомфорт у пассажиров и водителя, при этом будет сложнее захлопывать дверь, потребуется несколько попыток с прикладыванием больших усилий. Более того, разница в давлении, пусть и небольшая, будет отрицательно влиять на окна и уплотнители. Сквозь герметизированные щели время от времени может начать проходить воздух с неприятным писком изнутри наружу. В общем, не критичные, но малоприятные вещи.

1533300412 1 2

Есть у этих отверстий и вторая функция, о ней вы уже, скорее всего, догадались – вентиляция. За счет спрятанных под задним бампером клапанов окна изнутри будут отпотевать быстрее, работа принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха будет эффективнее (будь в салоне автомобиля давление чуть выше забортного, вентиляторы не смогли бы продуть воздух через весь салон и задние пассажиры задыхались бы от жары и повышенной влажности). Циркуляция свежего воздуха также улучшится, тяга появится от лобового стекла до самого багажника.

Таким образом, пассажиры получат устойчивую продувку салона без необходимости открывать окна или включать кондиционер.

Вот как Chrysler описывал важность установки клапанов в патенте 1965 года:

1533300471 1

Да, вот такие скромные клапаны есть на кузове вашего автомобиля. И вы, скорее всего, о них не слышали. А между прочим, вы сами видите, насколько они важны.

Источник

Полная шумка багажника или зачем воздуховоды придумали)

815b306s 100

Очень много кто делает шумоизоляцию своих автомобилей, полную, частичную и т.д. ну и много чего уже описано было здесь по поводу этой шумоизоляции, не вижу смысла расписывать подробно как снимать пластик или как вырезать шумку, опишу другое, ожидания и реальность.
Для чего шумка и почему именно багажник?
Я часто езжу по трассе, люблю путешествовать, и когда везешь с собой хотя бы сноуборды, жутко напрягает шум от покрышек доносящийся с задней части автомобиля при сложенных сиденьях, да ну и вообще в задней части на трассе шум этот очень чувствуется. Решено было перед поездкой в Минск обесшумить багажник.

Материал:
— 6 листов STP GB-3
— 2 листа STP GB-2
— 1 метра Пенофол 5мм
— 2 метр Пенофол 10 мм
— 1 лист STP Акцент 10 мм фольга
— 0.5 метра войлока акустического самоклеящегося

Что сделано:
— Полы и арки закатаны виброй 3мм
— Арки STP Акцент 2м слоем
— Полы 10 мм пенофол
— Ниша под колесо вибра 3мм со стороны глушителя и вибра 2 мм со стороны заливочной горловины, пенофол 5 мм вторым слоем.
— Пластик вибра 2мм + войлок акустический

Встал вопрос шума из окон для проветривания салона. Шум оттуда распространяется непосредственно на обивку с заводским войлоком и уходит под пластик, было решено окна заклеить и пустить вентиляцию по дальнему кругу.

TaAAAgBGiOA 960

С завода дальние окна заклеены, судя по всему чтобы во первых снимать вибрацию с полки крепления петли багажника, во вторых чтобы убрать шум идущий из под бампера сзади. Решено было снять заводскую вибру и пустить по дальнему кругу вентиляцию, чтобы убрать шум идущий из под бампера, бампер был снят и металл кузова заклеен виброй 3мм + пенофол 5 мм

asAAAgJGiOA 960

В итоге вентиляция прекрасно работает, через окна вентиляции происходит нормальный выдув. В случае закрытия вентиляционных отверстий сумками, остается проход для воздуха в верхней части крыла в круглом отверстии.

XYAAAgFGiOA 960

Ну и итог.
Без преувеличения, на задних сиденьях ехать теперь тише и комфортнее даже чем на передних. По трассе откидывал сидушку и слушал как там в багажнике. Так вот там тишина. Был приятно удивлен, ибо не думал что до такой степени будет там тихо.
Но осталась одна точка шума. Металлическая петля для крепления спинки сиденья, на нее не было наклеено ничего и вот по трассе в районе нижней части маленького окна чуток шумит. Ну это устраним в следующий раз))).

Источник

Доработка системы вентиляции салона автомобиля

Легковые автомобили имеют естественную приточную и вытяжную вентиляцию салона. Воздух попадает в салон через воздухозаборник в передней части кузова, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Если вентиляция воздуха в салоне недостаточная, то в ходе эксплуатации автомобиля можно отметить повышенную влажность, появление запахов и запотевание стекол. А вы знаете, что эту конструкцию можно доработать?

1571649491 ventilyaciya salona avtomobilya 10

Чтобы улучить вентиляцию в салоне автомобиля первым делом следует обратить на состояние воздушного фильтра. Часто проблему запотевания стекол можно решить простой заменой фильтра. Если этого не достаточно, пробуйте доработать вентиляцию салона своими руками.

Отверстия в задней полке

Потребуется: заглушка обивки потолка ВАЗ 2108 (артикул 21085702140, цена около 50 р.)

1571649460 a0

Доработка на примере автомобиля Lada Granta (автор kolobis ).

1571649474 a1 1571649521 a2 1571649484 a4

Отверстия в обшивке багажника

Потребуется: решетка вентиляционная боковая Hyundai/Kia (артикул 874854В000, цена около 125 р.) или вентиляционная решетка двери ВАЗ 2110 (артикул 21100810410200, цена 10р.).

1571649593 b1 1571649598 b2

Можно распечатать решетку вентиляции на 3D принтере ( автор ).

Скачать модель: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

1599815572 1 1599815649 2 1599815650 3

Доработка на примере автомобиля Lada Vesta (автор evgeniy333orel )

1571649528 b3 1571649478 b4

По отзывам владельцев, такой комплекс доработок позволяет улучшить вентиляцию в салоне автомобиля, что предотвращает запотевание стекол даже в дождливую погоду.

like1

dislike1

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто