Для чего нужна солярка в машине

Содержание

Солярка: характеристики и сфера применения

Солярка — популярное название нефтепродукта, отсутствующее в словарях. Этот продукт представляет собой фракцию нефти после щелочной очистки. Другими словами, солярка — дизельное топливо, а сам термин произошел от названия другого продукта — солярового масла.

Чтобы купить чистую солярку без примесей, важно знать ее технические характеристики:

Сфера применения солярки

Как правило, солярка используется в дизельных двигателях — стационарных, судовых, тракторных. Но использование в качестве горючего — это далеко не вся сфера применения продукта. Солярка незаменима для пропитки и смягчения кожи на кожевенных заводах, ее также применяют при обработке металлов. Уже давно соляркой заправляют светильники — она горит ярче и дольше, чем другие нефтепродукты.

Добывается солярка из сырых нефтепродуктов, таких как каменноугольный деготь, путем переработки нефти. Сегодня это один из самых экологичных видов топлива. Кроме того, солярка экономична, поэтому применяется везде, где топлива требуется много: на грузовом автотранспорте, морских судах, междугороднем и международном транспорте.

Перед тем, как поступить в продажу, солярку очищают от серы и других примесей, в результате чего продукт теряет смазочные характеристики. Поэтому на производстве к ней добавляют необходимые присадки.

Солярка в быту

Со временем два термина — «солярка» и «дизельное топливо» стали взаимозаменяемыми. Если последний общепринят в словарях и официальном общении, то соляркой в повседневном быту чаще называют топливо работники сельского хозяйства и шоферы-дальнобойщики. Отличить солярку от других нефтепродуктов легко по специфическому запаху.

Запах у солярки суперстойкий. Чтобы вывести его, стирки недостаточно. Если вещь пропиталась запахом солярки, следует предварительно замочить ее в авиационном керосине на полчаса. Подойдет для этих целей и экстракционный бензин, который быстро выветривается и не оставляет после себя неприятного запаха.

Солярка на рынке

Положение сложилось парадоксальное: если раньше солярка стоила дешево, то теперь ее цена чуть ли не равна стоимости высокооктанового бензина. Связано это, прежде всего, с ростом потребления дизельного топлива во всех сферах жизни. Появились автомобили с дизельными двигателями, которые экономичнее бензиновых, а также отопительные котлы и другие механизмы, требующие для заправки большого количества солярки. Цена солярки формируется из нескольких факторов. Сюда относят и закупочную стоимость сырья, и стоимость доставки, и затраты на производство. Поэтому чересчур дешевая солярка должна насторожить. Но и переплачивать за этот популярный продукт не следует. Лучше всего найти золотую середину.

Где купить солярку

Компания «ЕВРОТЭК» с 2009 года занимается продажами нефтепродуктов на российском рынке. Среди других продуктов основную позицию занимает дизельное топливо. Несмотря на уверения конкурентов о том, что чистая и дешевая солярка — вещи несовместимые, нам удалось грамотно спланировать ценовую политику. Благодаря этому, наши постоянные клиенты покупают солярку по демократичной цене, не имея при этом ни малейших претензий к качеству продукта. Также в «ЕВРОТЭК» действуют скидки и бонусы для оптовых заказчиков.

Источник

Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики

Сегодня все больше автолюбителей предпочитают авто с дизельными моторами. Основная причина – экономичность, надежность, простота эксплуатации. Но есть и недостатки, которые перечеркивают все плюсы – плохое топливо для дизельных двигателей и нехватка знаний о солярке у отечественных автолюбителей. Как следствие, возникает множество проблем в эксплуатации – загрязнение топливной системы, снижение мощности двигателя, замерзание солярки в морозную погоду и так далее. Чтобы избежать неприятностей, стоит знать о дизтопливе как можно больше и главное – уметь его выбирать.

toplivo dlya dizelya opt

Характеристики дизельного топлива

По своей структуре топливо для дизельных двигателей отличается от привычного бензина. В народе такой состав называется «соляркой». По сути, это смесь углеводородов, которые формируются путем перегонки нефтепродуктов и выбора из них необходимых фракций. В основе дизельного топлива углеводороды, которые отличаются высокой температурой кипения – около 300-350 градусов Цельсия.
Столь разные составы бензина и дизеля объясняют и различность подходов в работе двигателей. К примеру, в бензиновом моторе воспламенение топлива происходит от искры (источник последней – свеча зажигания). Для бензина ключевое значение имеет устойчивость к детонации, то есть октановое число. В свою очередь, дизельный двигатель работает за счет создания более мощной степени сжатия.

Основной параметр, характеризующий качество смеси – цетановое число. Именно по нему можно судить, насколько быстро воспламеняется дизтопливо в цилиндре силового узла. Чем больше цетановое число, тем меньше затрат времени на воспламенение горючей смеси и тем эффективнее работа двигателя. Собственно, цетановое число отображает временную задержку между впрыском топливной смеси в камеру сгорания цилиндров и ее воспламенением.

В случае если цетановое число ниже 40, то работа двигателя будет неудовлетворительной. Появляются сильные задержки при воспламенении, падает мощность, возникает детонация, снижается общий ресурс мотора. У топлива нормального качества цетановое число должно находиться на уровне 48-52. Что касается солярки более высокого качества, то ее цетановое число и вовсе может достигать 53-55.
Российские стандарты в отношении соляры считаются одними из самых «мягких». Здесь допускается применение дизельного топлива с цетановым числом от 48 единиц и выше (для зимнего топлива). Но есть исключения. К примеру, для некоторых зимних видов солярки, имеющих депрессорные присадки в составе, разрешается выпуск и продажа соляры с описываемым нами параметром от 40 и более.
Хотелось бы отметить, что слишком высокое цетановое число – также не очень хорошо. К примеру, если показатель будет превышать отметку «60», то топливо просто не будет успевать сгорать, повышается дымность выхлопа, увеличивается «прожорливость» транспортного средства и так далее.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Основные виды топлива для дизельных двигателей

Часто новички забывают о главном недостатке солярки – его способности замерзать уже при небольшом морозе. В такой ситуации авто не заведется, а для решения проблемы приходится применять целый комплекс мер по прогреву основных элементов и повышению температуры солярки в системе. Чтобы этого не допустить, важно правильно выбирать дизельное топливо, знать его виды и особенности.
Из основных классов солярки можно выделить:

1. Летнее дизтопливо

Его особенность – жидкое состояние при температуре от «нуля» градусов Цельсия и более. К основным параметрам можно отнести:

Главный недостаток летнего топлива – появление конденсата влаги внутри бака, отслаивание влаги и ее скопление в нижней части емкости. Подобная особенность доставляет массу проблем автолюбителям:

2. Зимняя солярка

Данный вид солярки пользуется наибольшей популярностью в России. При этом нельзя забывать о главной его особенности – замерзании при достижении 30 градусов мороза. Для регионов с суровой зимой такое топливо для дизельных двигателей – не лучший вариант.
К основным характеристикам зимнего дизтоплива можно отнести:

Параметры вязкости и плотности приведены для температуры 20-22 градусов Цельсия.ъ

3. Арктическая

Параметры вязкости и плотности, как и в предыдущих случаях, приведены для температуры в 20-22 градуса Цельсия.

Видео: Как завести замерзший дизельный мотор?!

Стандарты экологичности топлива для дизелей

Распознать биодизель можно по специальному обозначению. Так, в США о наличии биодизеля в составе можно судить по наличию буквы «В» в названии. Далее стоит цифра, которая показывает процентное содержание специального состава в общей массе. Что касается цветанового числа, то для такого вида топлива оно составляет около 50-51.

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:

Вывод

Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизелем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива.

Источник

Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение

c8932d3fcdea1033988c6cff2d504227

К самым востребованным нефтепродуктам относится дизельное топливо (ДТ, дизтопливо). Применяется в качестве горючего во многих сферах. Ввиду экономичного расхода по спросу не уступает, а иногда даже превосходит бензин. В связи с этим предлагаем подробнее изучить, что такое дизельное топливо, из чего и как его производят, а также марки и сферы применения.

Состав дизельного топлива

Если рассматривать, из чего делают дизельное топливо, то однозначно можно сказать – из нефти. В составе продукта смесь углеводородов:

Дополнительно дизтопливо может содержать смолы, соединения серы, вода, механические примеси, а также красители (кроме зеленого и голубого) и вещества-метки. Допускается добавление присадок, но не металлосодержащих (не касается антистатических). Конкретный химический состав зависит от ряда факторов:

На что влияет состав дизельного топлива

Содержание углеводородов и других веществ влияет на свойства и особенности применения дизтоплива:

Технология производства дизельного топлива

Дизтопливо – это вязкая жидкость цвета, который зависит от количества смол в составе. Оттенок может быть от желтого до светло-коричневого. Горючее получают путем перегонки нефти. Сырье нагревают до нужной температуры, и из него выкипают определенные фракции, не только дизельные.

Газойлевые и керосиновые фракции – то, из чего преимущественно состоит дизельное топливо. Для них характерны высокие температуры кипения – 180-360 °C. Для каждой марки дизтоплива установлены температурные значения выкипания:

Указанные температуры характеризуют фракционный состав дизельного топлива, установленный п. 5.2 ГОСТ 305-2013. Фракции определяют в соответствии с ГОСТ ISO 3405-2013. Не допускается, чтобы температуре перегонки была ниже 200 °C и выше 360 °C. Знать фракционный состав важно, поскольку это помогает определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какой будет токсичность отработанных газов и степень дымности.

678fb2573aa0beb4173bfeeee10a5be5
Установка для производства дизельного топлива

Если говорить о том, как получается дизельное топливо, то можно выделить следующие основные этапы:

0607ee80617668f8a7e31991d87b6d7c
Как работают ректификационные колонны

Здесь нужно сказать, что такое гидродизельное топливо. Оно представляет собой гомогенизированную (однородную) водотопливную эмульсию (ВТЭ), применение которой помогает уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ NO и CO и повысить коэффициент сжигания топлива.

Какие виды дизельного топлива существуют

Дизтопливо классифицируется по сезону, когда его рекомендовано использовать. Разница заключается в максимальной температуре, до которой применение нефтепродукта не приводит к засорению топливной системы из-за кристаллизации. Если говорить о том, какие марки дизельного топлива выпускает наша промышленность, то это будут:

Зимнее дизтопливо можно получить путем добавления в летнее специальных депрессорных присадок, которые снижают температуру застывания и незначительно влияют на температуру предельной фильтруемости. Самый дорогой способ получения арктического топлива – депарафинизация летнего, т. е. очищение от парафинов, выступающих причиной кристаллизации при низкой температуре окружающей среды.

Какие виды дизельного топлива бывают по экологичности:

Дополнительно дизтопливо классифицируется на экологические классы, зависящие от содержания серы:

Основные характеристики дизельного топлива

Теперь ответим на вопрос, чем характеризуется дизельное топливо. К главным параметрам горючего относятся:

Цетановое число

Если для бензина основная характеристика – октановое число, то для дизельного топлива – цетановое. В бензиновом двигателе воспламенение происходит от искры, а в дизеле – от силы сжатия. Оба числа отражают, насколько быстро топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндрах двигателя. По-простому это задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и ее зажиганием от сжатия.

Цетановое число варьируется в пределах 40-55, оптимальное значение составляет 48-51, а минимальное рекомендованное в соответствии с п. 5.2 ГОСТ 305-2013 для всех марок равно 45. При значении менее 40 горючее считается некачественным. Двигатель в таком случае будет работать нестабильно, что проявится в падении мощности и детонации. Повышенное цетановое число – тоже не норма. При уровне более 60 топливовоздушная смесь просто не успевает сгорать в цилиндрах, что ведет к повышенному расходу и увеличению дымности выхлопов.

В Европе цетановое число должно быть не менее 54-56, а в России стандарты менее строгие, допускают использование топлива с числом 45 (для зимнего ДТ). Метод испытания для определения показателя должен отвечать требованиям ГОСТ 32508-2013.

6adbd91e765c899163001f5622be5e8b
Как цетановое число определяет степень воспламеняемости

Плотность

Показатель плотности определяет объем топлива в генераторе. При достаточной плотности горючее способствует большему выделению тепловой энергии. Нормативные значения для дизтоплива при 15 °C составляют не более:

Кинематическая вязкость

Под вязкостью понимают способность топлива противостоять перемещению одного слоя относительно другого. В технических характеристиках обычно указывается кинематическая вязкость. От нее зависит то, насколько результативным будет распыление топлива. Если вязкость превысит установленную норму, то горючее будет распыляться некачественно. В результате повышается риск преждевременного износа и увеличенного истирания деталей.

Значения вязкости при 20 °C для разных видов дизельного топлива по ГОСТ 305-2013:

Температура вспышки в закрытом тигле

Безопасность использования дизтоплива определяется температурой вспышки. В соответствии с ГОСТ 305-2013 она ограничивается следующими значениями:

Массовая доля серы

Содержание серы в разных видах нефтепродуктах сегодня строго нормируется. Это связано с усиленной борьбой за экологию. Сера опасна для окружающей среды, а также приводит к образованию коррозии, повышенному нагару и износу внутренних элементов двигателя и топливной системы.

Массовая доля сернистых соединений ограничивается 2000 мг/кг. Но при производстве дизтоплива нужно учитывать, что при слишком низком уровне серы горючее теряет свои смазочные свойства. В таком случае в состав топлива обязательно добавляются специальные смазывающие присадки.

Зольность

При сгорании топлива образуется зола, содержащая минеральные вещества. Попадая в места между трущимися деталями, она вызывает усиленный износ. Особую опасность представляет кварц, приводящий к абразивному износу прецизионных элементов топливного насоса и форсунок. По этой причине уровень зольности тоже ограничивают. Для дизтоплива она составляет не более 0,01%.

Кислотность

По ГОСТ 305-2013 кислотность KOH на 100 см3 составляет не более 5 мг. Это важно, поскольку кислоты приводят к коррозии деталей двигателя и топливной системы. Подобный процесс вызывают минеральные кислоты и щелочи, используемые при производстве дизтоплива. Их нельзя удалить полностью, поэтому количество подобных веществ ограничивают.

Содержание воды

Вода в составе дизельного топлива содержится во взвешенном состоянии и в виде эмульсии. Капельки заполняют поры хлопчатобумажных фильтров, прекращая доступ топлива к насосу. При снижении температуры до уровня ниже 0 °C вода замерзает, и мелкие кусочки льда тоже забивают фильтры и топливопроводы.

В связи с этим максимальное содержание воды по ГОСТ 305-2013 составляет 200 мг/кг. Превышение этого показателя приводит к тому, что вода отслаивается и собирается в нижней части, поскольку имеет более высокую плотность. Из-за образования водяной пробки в магистрали блокируется работа двигателя.

Предельная температура фильтруемости

Предельная температура фильтруемости определяется в соответствии с ГОСТ 22254-92 и ГОСТ EN 116-2013. По ГОСТ 305-2013 показатель составляет:

dcf88e6084c58ef7a4233f35a71c513d
Как определяют предельную температуру фильтруемости

Для районов с умеренным климатом установлена классификация дизтоплива на сорта с разной предельной температурой фильтруемости:

Для районов с холодным климатом горючее разделяется на другие классы, различающиеся температурой помутнения и предельной температурой фильтруемости. К зимним маркам относятся классы 0-3, к арктическим – 4.

Источник

Какое дизельное топливо используют в автосервисе и в каких агрегатах

На сегодняшний день, дизель значительно расширил свое применение в виде ресурса для автомобилей, отопления объектов и автосервисов. ДТ применяется для функционирования систем техники, эксплуатации агрегатов, оборудования и для образования тепла внутри производств и предприятий.

original 5084f08b3c72dd2d45000039 5b39fd8daabb1

Открытый автосервис, который использует дизельное топливо

Какое дизельное топливо бывает?

Дизельное топливо – это нефтяной продукт, добываемый из переработанной нефти, основой которого являются различные углеводороды, также это основной тип горючего для силовых установок внутреннего сгорания, с воспламенением смеси от температурного сжатия.

В 2015 году Россия перешла на новую европейскую систему классификации. Был введен государственный стандарт — ГОСТ Р 52368-2005.

Для районов с умеренными климатическими показателями, ДТ классифицируется по видам, которые указывают предельную величину фильтруемости:

В свою очередь, для областей с холодными погодными условиями, дизель распределяют на классы по крайней температурой фильтрации:

Достоинства дизельного топлива

Благодаря хорошим смазывающим свойствам, дизельное топливо значительно уменьшает выработку покрытия цилиндро-поршневой группы. Это несомненно увеличивает общий ресурс любой силовой установки. Также к достоинствам дизтоплива относится:

Области применения дизельного топлива

ind 13872

Заправка автомобиля дизельным топливом из мини АЗС в автосервисе

Основной областью применения солярки являются заправочные работы, по обслуживанию любого вида транспорта:

Остатки ДТ применяются в качестве горючего для тепловых установок, в металлургии, в материаловедении и других промышленных производствах.

Дизельное топливо для промышленных объектов

Для возможности стабильного рабочего процесса производственного объекта, необходимо ДТ, которое будет соответствовать нормам качества. Функционирование станков и всей технологической оснастки, напрямую зависит от показателей и параметров дизеля. Также, ДТ применяется для поддержания функционирования оборудования, предназначенного для термической обработки металла и его транспортировки, высокооборотных турбинных двигателей.

Дизельное топливо для строительных объектов

Дизельный ресурс на строительных работах крайне необходим для стабильной работы спецтехники.

Дизельное топливо для автосервисов

Солярка получила распространение во многих областях, и это не только тепловая индустрия, но и в автопредприятия и сервисы. Здесь оно необходимо для обеспечения самостоятельной работы техники, оборудования, станков и отопления производственных площадей, помещений, рабочих зон и цехов.

Дизельное топливо для автосервисов должно обладать следующими характеристиками:

Дизельное топливо для котельных

Дизельное топливо – это экономически перспективный источник для различного типа модификаций отопления. Его применение в зданиях и на производствах, получаемых теплоэнергию от котельных установок или генераторных станций, давно стало выгодным.

Дизельному топливу для тепловых котельных допускается отклонение от высоких показателей физико-химические свойств, а следовательно, себестоимость такого ресурса будет значительно меньше дизеля Евро класса.

Отопительное оборудование, работающее на дизеле, обладает многими достоинствами, например:

Виды и типы автосервисов

По видам услуг выделяют автозаправки (АЗС), сервисные и ремонтные предприятия (ТО / ТОиР / ТР), шиномонтажные, антикоррозийные и покрасочные сервисы, мойки, эвакуаторы, станции инструментального контроля, а также станции самообслуживания.

Большой автосервис изнутри

Сервисные и ремонтные мастерские по типам выполняемых работ делятся на:

Типы автосервисов по размеру и принадлежности:

По принадлежности выделяют следующие типы сервисов:

Типы автосервисов по месторасположению и мобильности бывают:

Зачем нужно дизельное топливо в автомастерских

Генераторы и оборудование, работающие на солярке все чаще и объемнее начинает использоваться в автопредприятиях и мастерских. Это делает возможным снизить затраты на ресурсы (при одинаковом потребляемом объеме, теплоотдача дизеля будет выше в 2 раза, за счет феноменального коэффициента полезного действия ДТ). Также значительно увеличивается ресурс техники и оборудования. Это утверждение применимо только для качественного топлива.

В каких агрегатах используется дизельное топливо в автосервисе

041aa30c9e852371ef7d4ae36de067b601521d47 1200

Автосервис с гидравлическим подъемником работающий на дизельном топливе

Перечень агрегатов и оборудования, для функционирования которых необходимо дизельное топливо:

Технические характеристики ДТ для автосервиса

Для долговечного и качественного функционирования, используемое дизельное топливо должно обладать определенными свойствами и характеристиками, а именно:

Преимущества использования дизельного топлива в автосервисе

Дизельное топливо, относительно других энергетических ресурсов обладает следующими достоинствами:

Источник

Есть ли отличие между соляркой и дизельным топливом

82f7ff7c6d7374854868fd38f650145a

Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.

Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло

df39f336da4bdf7021db896afb656105

Почему дизтопливо называют соляркой

Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.

Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

Для чего подходит дизельное топливо (солярка)

Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:

Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.

Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных

fc75626c5775337ad1609496735d929a

Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок

Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82

2b83327c6e897acb7d7ede5035111a53

Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто