Для чего нужна разминусовка на авто

Разминусовка двигателя

79a8216s 100

aced6a9s 960

Немного почитаем, что пишут и обещают нам производители этих проводов.

Что такое разминусовка двигателя

Конструктивно автомобиль имеет развитую электросистему, в которой от массы зависит исправность и точность работы контроллеров, различных датчиков и множества других электрических устройств. Электрическая масса (минус) замыкается от аккумулятора на кузов автомобиля. Кузов условно является возвратным проводом, образуя замкнутую электрическую цепь.
Движение электронов по цепи инициируется АКБ, а кузов выступает проводником отрицательного заряда для обратного возврата посредством минусовой клеммы. По этой причине металлический корпус авто называется автомобильной массой. Под разминусовкой двигателя в данном случае следует понимать ряд улучшений, которые предполагают дополнительное подключение наиболее мощных потребителей электричества в автомобиле к массе.

Для чего делают разминусовку

В процессе эксплуатации авто можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть в буквальном смысле слова «проседает», особенно в моменты пиковых нагрузок (одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств).
Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств. Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия. Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.
В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.

Дополнительная масса: преимущества

Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д. Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:
1. экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
2. стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
3. двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
4. силовая установка лучше откликается на педаль газа;
5. мотор отдает больше мощности;
6. аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
7. исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);
Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.
Процедура подразумевает проведение дополнительных проводов к массе от основных источников потребления тока. Для большинства автомобилей минус проводят от 4-6 источников:
1. минус генератора;
2. масса от стартера;
3. минусовой провод от двигателя (желательно не менее 2 точек);
4. масса коробки передач (при наличии АКПП);
5. минус кузова в подкапотном пространстве (удаленная часть от АКБ)

Что меня с подвигло на этот тюнинг? Да все эта беда с падением ХХ на прогретом ДВС. Хотя я за 5лет привык, но периодически мысля об устранении этого недуга заходит в гости. Отдавать большие деньги за пять коротких проводов я не захотел, начал делать своими руками.
Сначала набросал схемку, что куда цеплять

665d6a9s 960

Нашёл медную шину,
Кабель кг1/16,
Наконечники на 16
Термо усадка
Выбрал место для шины и от этого места отмерял кабель. Наконечник на кабеле зажимал с помощью кирна (затупленного) держит на отлично.

Источник

Разминусовка HKS

aff965cs 100

Всем здраствуйте.
Давайте для начала поговорим Для чего делают разминусовку?
В процессе эксплуатации авто можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть в буквальном смысле слова «проседает», особенно в моменты пиковых нагрузок (одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств). Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств. Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия. Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.

С учетом вышесказанного вопрос разминусовки двигателя зачастую поднимается в двух основных случаях: при необходимости альтернативной установки минусовой клеммы на кузов автомобиля в целях устранения поломки, а также для доработок и тюнинга двигателя.

В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.

Дополнительная масса: преимущества
Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д. Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:
— экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
— стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
— двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
— силовая установка лучше откликается на педаль газа;
— мотор отдает больше мощности; аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
— исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);

Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.

Процедура подразумевает проведение дополнительных проводов к массе от основных источников потребления тока. Для большинства автомобилей минус проводят от 4-6 источников:
— минус генератора;
— масса от стартера;
-минусовой провод от двигателя (желательно не менее 2 точек);
-масса коробки передач (при наличии АКПП);
— минус кузова в подкапотном пространстве (удаленная часть от АКБ);

Года два назад покупал себе разминусовку HKS, но по каким то причинам так её и не поставил на предыдущую машину, так в гараже и валялась. И тут я на неё как то наткнулся и решил хотя бы на эту машину поставить хватит ей уже лежать и пылиться. Провода кинул на две стойки, дросель, ГБЦ, и ещё куда то на кузов. Чуть позже один провод перекину на генератор, в тот день пошёл дождь и уже не хотелось что либо делать. Вот наши результаты на фото.

Источник

Что такое разминусовка двигателя

Image 561

Конструктивно автомобиль имеет развитую электросистему, в которой от массы зависит исправность и точность работы контроллеров, различных датчиков и множества других электрических устройств. Электрическая масса (минус) замыкается от аккумулятора на кузов автомобиля. Кузов условно является возвратным проводом, образуя замкнутую электрическую цепь.

Движение электронов по цепи инициируется АКБ, а кузов выступает проводником отрицательного заряда для обратного возврата посредством минусовой клеммы. По этой причине металлический корпус авто называется автомобильной массой. Под разминусовкой двигателя в данном случае следует понимать ряд улучшений, которые предполагают дополнительное подключение наиболее мощных потребителей электричества в автомобиле к массе.

Для чего делают разминусовку

lazy placeholder

В процессе эксплуатации авто можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть в буквальном смысле слова «проседает», особенно в моменты пиковых нагрузок (одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств).

Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств. Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия. Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.

В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.

Дополнительная масса: преимущества

lazy placeholder

Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д.

Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:

Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.

Как самому сделать разминусовку мотора

lazy placeholderПроцедура подразумевает проведение дополнительных проводов к массе от основных источников потребления тока. Для большинства автомобилей минус проводят от 4-6 источников:

Стоит добавить, что в продаже можно приобрести как готовые решения, так и сделать разминусовку двигателя своими руками. Для изготовления потребуется медный кабель, термоусадочная трубка и клеммы. Длина кабеля и количество клемм будет зависеть от того, сколько устройств планируется заземлить на кузов (подключить к массе). После нарезки кабеля необходимо обжать клеммы и надеть термоусадку в тех местах, где кабель оголяется для соединения с клеммой. Завершающим этапом станет установка изготовленных проводов в подкапотном пространстве автомобиля.

lazy placeholder

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

lazy placeholder

Признаки неисправности или пробоя высоковольтного свечного провода системы зажигания. Как проверить автомобильные бронепровода своими руками.

lazy placeholder

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

lazy placeholder

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

lazy placeholder

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

lazy placeholder

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Источник

Дополнительный минус. Разминусовка. или Проблемы возраста проводки

4f3338es 100

Доброго времени суток дорогие подписчики и гости!

Наблюдая за автомобилями которым более 10-ти лет, владельцы которых особенно не стремятся к чистоте скрытых полостей и моторного отсека, можно заметить проблемы с электропроводкой.

Как уже много раз говорилось, на автомобилях одним из самых уязвимых мест является электропроводка.
При нарушении её работоспособности автомобиль начинает выкидывать много сюрпризов, начиная от моргающих как гирлянда стопарей (на советских авто), до отказов заводиться.
При плохом контакте в автомобиле начинаются различные «чудеса», особенно на современных, управляемых компьютером.

Вот как примерно происходит развитие проблемы:

1. Инженер разрабатывает чудесную, волшебную проводку, которая должна безотказно служить 100 лет.

2. Проект приходит технологам, которые говорят что серебряные контакты с позолотой не технологично, и подгоняют проект под технологические возможности предприятия, что снижает срок эксплуатации проводки до 50 лет.

3. Уже прожёванный проект переходит к экологам, которые говорят что ртуть, палладий и висмут не очень экологично, а использование в полимерной изоляции полимера недопустимо — от этого могут (возможно) погибнуть 3 червяка в Гватемале, а посему вычёркивают кучу материалов, из которых состоят элементы проводки. Проект пересматривается с учётом этих требований, и срок эксплуатации проводки из экологически чистых, не причиняющих вред (в случае если автомобиль например утонет в Байкале, или его будет облизывать ребёнок) материалов составляет уже 20 лет.

4. Далее проект рассматривает коммерческий отдел, который находит 1001 способ повысить доход компании на целых 17 долларов, за счёт грязной меди и дешёвого полимера (которые производятся с нарушениями всех существующих экологических норм, что нивелирует предыдущий пункт), тем самым оставляя ресурс проводке в 10 лет.

Ну и в результате, лет через 10-15 её по хорошему заменить целиком, косами, что в принципе не дорого, всего 2-3 цены автомобиля на этот момент, но есть вариант более экономичный. Профилактика

Первая проблема проводки — это контакты. Хорошо когда они в коробках, блоках и модулях, в сухих местах (там они проживут долго), и плохо когда на них попадает дорожная грязь, газы и аэрозоли из подкапотного пространства.

Вторая проблема — сами провода. Их разрушение обычно происходит следующим образом:
со временем пластификаторы в изоляции проводов высыхают, в результате чего она становиться не пластичной, не гибкой а «дубовой», прекращает воспротивятся агрессивной среде, в которой ей приходиться существовать. Под действием вибрации в жёсткой изоляции появляются трещины, она крошиться, давая доступ кислороду и химическим веществам к медному проводнику.
Вещества попадающие на провода агрессивны: это соли, щелочи, кислоты которых полно в реагентах на дороге и в газах выделяемых двигателем. Они быстро проникнув к проводнику окисляют его, делают хрупким, а вибрация разрушает истончившиеся жилы.

В результате проводники увеличивают сопротивление, что очень и очень критично сказывается на двигателе: силовые провода не передают расчётные токи (а это плохой ток на катушках, недооткрытые сервопривода, нагрузка на электромоторы, вынужденные работать с пониженным напряжением и т. п.) Контрольные провода передают в компьютер неверные значения, в результате чего он выбирает не правильные команды, что ведёт в лучшем случае к увеличению токсичности и повышенному расходу топлива (не оптимальная смесь). В худшем может привести например к прогару поршней.

Что делать, если вы не готовы менять проводку косами?

Следить за контактами, особенно открытыми, особенно под капотом. Их периодически необходимо осматривать, если есть признаки окисления чистить, покрывать защитой (специальный электрический вазелин, специальные лаки).
Особое внимание уделяем клеммам на аккумуляторе, они должны плотно садиться, надёжно затягиваться. Провод в аккумуляторной клемме должен быть надёжно пристыкован к клемме, там не должно быть окислов.

С проводкой сложнее. Для начала тот же осмотр, и если есть трещины обязательная их изоляция или смена проводов или кос на новую или же искать в разборе более свежий автомобиль и снимать с него. При этом, подозрительные линии лучше проверить на целостность и, что важно соответствие напряжений и прочих характеристик (например сопротивления).

Не забываем и о таком важном моменте, как ноль (масса).
Если у вас плюсовые провода идут понятно откуда и куда (умеющий читать схемы да увидит… ), то в качестве проводника минуса обычно используется кузов, а в моторе обычно блок двигателя. И тут нас ожидает несколько проблем, и все они связаны с коррозией.

Кузов — понятно, он корродирует, тут совет один — следите. Это вообще самый дорогой узел автомобиля. Осматривайте точки присоединения минусов, они обычно сгруппированы, и описаны в инструкции к авто. Советы те же — чистка, защита.

Двигатель, АКБ, узлы и моторный отсек.
Тут сложнее.

Во первых сами узлы должны быть надёжно занулены. У нас в коробках и редукторах часто установлены различные привода и датчики, и часто подразумевается, что минус, необходимый для их корректной работы должен идти по окисленному проводку или через соседний пристыкованный блок (ну например с АКПП через двигатель).
Тек же, при плохом основном минусе он все равно пойдёт, но не по штатному пути, а например через какой ни будь дополнительный тонкий проводок и далее, например, через мозги мотора со всеми вытекающими…

Как раз такую проблему нуля мы и решили побороть на приехавшей в сервис Вольво с двигателем V8 Yamaha.
Именно на B8444S эта проблема стоит очень остро! Но многие и не подозревают о ней

Осмотрев проводку, клеммы и контактные группы признали их удовлетворительными, но проверив сопротивление и падение напряжения мультиметром, увидели что в цепи «минус АКБ — кузов» всё в допуске, а вот в цепи «минус АКБ — блок двигателя» выявлен нехороший рост сопротивления. Это частая проблема — обычно от двигателя, являющегося общей минусовой точкой почти всех устройств на нём минус выполнен в виде перемычки (часто даже не изолированной) на кузов — ну и понятно что с ней происходит в столь агрессивной среде. Они редко живут с заводскими характеристиками больше 8-12 лет, а в Москве и того меньше.
Так же на данной модели двигателя минус катушек зажигания устроен на ГБЦ, и далее ток течёт через гайки и шпильки в блок, оттуда на кузов и потом на АКБ. Посадочные места стальных шпилек ГБЦ в блоке окислены, а гайки прижимающие контакты заржавели, причём при откручивании гаек под ними так же имеются окислы и грязь.

Имея в наличии снятый с распила XC90 отличный блок распределения питания, было решено организовать из него хорошую массу на двигатель, подключив к тем же точкам, куда подключаются минуса катушек зажигания.
Жил этот блок в салоне и не был подвержен столь сильным воздействиям, что описаны выше, провода правда красные, но это нюансы (тюнинг же) многие скажут что провода продаются, да!, но мы имеем оригинальные провода, прошедшие всяческие ГОСТы производителя и они точно лучше любых с рынка.

6GAAAgJi7 A 960

Этот блок представляет из себя электрическую шину в пластиковом корпусе, с выходящими из неё пятью метровыми проводами сечения примерно 4 кв.мм, и одним примерно 16кв.мм.

Источник

9. Разминусовка своими руками

kSAAAgEPDeA 100

Совсем недавно закончил работы с заменой патрубков на силикон, наконец-то завел машину, счастья моему нет границ: я снова на коне😁 и сегодня загнав машину в гараж наткнулся на «это»:

FaAAAgHDzeA 960

i6AAAgHDzeA 960

qGAAAgHDzeA 960

Сделал я «это» ещё до того как машинку разобрал, ставить сразу не стал, дабы не снимать потом.
Так всё же, что такое разминусовка? Нужная доработка или просто бессмысленная трата времени и денег? Блуждая по просторам интернета, прочитал несколько статей, посвященных этой теме. Одной решил поделиться. Далее будет много слов, решил это все здесь разместить, может быть кому-нибудь реально пригодится.

Конструктивно автомобиль имеет развитую электросистему, в которой от массы зависит исправность и точность работы контроллеров, различных датчиков и множества других электрических устройств. Электрическая масса (минус) замыкается от аккумулятора на кузов автомобиля. Кузов условно является возвратным проводом, образуя замкнутую электрическую цепь.

Движение электронов по цепи инициируется АКБ, а кузов выступает проводником отрицательного заряда для обратного возврата посредством минусовой клеммы. По этой причине металлический корпус авто называется автомобильной массой. Под разминусовкой двигателя в данном случае следует понимать ряд улучшений, которые предполагают дополнительное подключение наиболее мощных потребителей электричества в автомобиле к массе.

Для чего делают разминусовку

В процессе эксплуатации авто можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть в буквальном смысле слова «проседает», особенно в моменты пиковых нагрузок (одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств).

Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств. Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия. Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.

С учетом вышесказанного вопрос разминусовки двигателя зачастую поднимается в двух основных случаях: при необходимости альтернативной установки минусовой клеммы на кузов автомобиля в целях устранения поломки, а также для доработок и тюнинга двигателя.
В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.

Дополнительная масса: преимущества

Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д.

Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:

-экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;

-стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;

-двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;

-силовая установка лучше откликается на педаль газа;

-мотор отдает больше мощности;

-аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;

-исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);

Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.

Как самому сделать разминусовку мотора

Процедура подразумевает проведение дополнительных проводов к массе от основных источников потребления тока. Для большинства автомобилей минус проводят от 4-6 источников:

минус генератора;
масса от стартера;
минусовой провод от двигателя (желательно не менее 2 точек);
масса коробки передач (при наличии АКПП);
минус кузова в подкапотном пространстве (удаленная часть от АКБ);

Для качественного выполнения разминусовки двигателя необходимо отдельно учитывать особые требования к проводке.
Провода должны быть гибкими, изготовленными из чистой меди высокого качества с минимальным содержанием примесей. Не рекомендуется использование проводки на основе медных сплавов.
Также провод должен иметь большое сечение. Это необходимо для обеспечения наилучшей проводимости электрического тока.
Дополнительно потребуется обратить внимание на изоляцию проводов. Она должна быть прочной, устойчивой к механическому износу и иметь способность противостоять значительным колебаниям температур (большой нагрев в подкапотном пространстве с последующим остыванием).
Стоит добавить, что в продаже можно приобрести как готовые решения, так и сделать разминусовку двигателя своими руками. Для изготовления потребуется медный кабель, термоусадочная трубка и клеммы. Длина кабеля и количество клемм будет зависеть от того, сколько устройств планируется заземлить на кузов (подключить к массе). После нарезки кабеля необходимо обжать клеммы и надеть термоусадку в тех местах, где кабель оголяется для соединения с клеммой. Завершающим этапом станет установка изготовленных проводов в подкапотном пространстве автомобиля.

КАК ЭТО БЫЛО РЕАЛИЗОВАНО У МЕНЯ:

Да вот так и было🙂 Прочитав все, что написано выше, поехал в магазин электротоваров. Купил наконечники, провод 16 сечения (хотел 25-ку взять, хорошо что не было в наличии, так как это был бы перебор), термоусадку. Синего провода в моем горячо любимом Алейске не нашлось, проблема была решена с помощью термоусадки, которой я взял столько же, сколько и кабеля (8 метров, осталось 15 см). Провода решил кинуть на:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто