Для чего нужна полиуретановая пленка на авто

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?

depositphotos 164631374 xl 2015

Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?

От экстрима до повседнева

Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.

Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.

depositphotos 164631134 xl 2015

Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.

Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:

depositphotos 164631504 xl 2015

Полить кипятком – и как новая!

Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!

depositphotos 164632016 xl 2015

Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой

На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:

– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».

В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.

depositphotos 164631012 xl 2015

Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.

Источник

Полиуретан или винил! И как не быть обманутым!

6c34aa4s 100

52e9fb5s 960

Всем привет! Хотелось бы сегодня поговорить о том, как выбрать для своего авто антигравийную пленку, а по мимо этого, как не попасться на уловки компаний, которые дешевые и не очень качественные пленки выдают за качественный материал, и ни капли не стесняются обманывая своих клиентов!
Для начала хотелось бы до вас донести информацию какие вообще пленки бывают!
Первая и самая эффективная это Полиуретановая пленка!
В чем основное отличие полиуретановой пенки от обычной виниловой пленки?! КОНЕЧНО же в составе и производстве!Это принципиально другая пленка! Исходя из материалов и процесса производства полиуретановая пленка не может стоить дешево! Поясню:
не рвется даже если в нее попадет острый предмет;
не тускнеет и не желтеет со временем;
отлично тянется;
ее легко мыть и полировать;
пропускает ультрафиолет, поэтому оклеенные пленкой места после ее удаления ничем не отличаются по цвету от цвета других деталей;
сохраняет защитные свойства даже при низких температурах.
По мимо всего прочего полиуретановая пленка может быть двух типов с защитным покрытием (top coat) и без.
Мы конечно же рекомендуем пленки, у которых есть Top Coat он защищает от впитывания реагентов, дает большую устойчивость к механическим повреждениям по мимо этого, у него есть восстанавливающееся свойство, мелкие царапины сами затягиваются при воздействии температуры (облить горячей водой).
Теперь что касается виниловой прозрачной пленки! Единственный плюс который можно рассмотреть у винила в качестве защиты кузова это толщина! ВСЁ! на этом остальные защитные плюсы у винила заканчиваются:
У прозрачной виниловой пленки есть шагрень!
Она желтеет!
Она впитывает реагент и может после первой же зимы пойти пятнами!
Не пропускает УФ лучи!
При появлении скола есть вероятность, что пленка начнет шелушиться, особенно при низких температурах!
НО есть один огромный плюс! Виниловая прозрачная пленка с толщиной 200 микрон и относительной прозрачностью будет стоить ровно в два раза дешевле хорошей полиуретановой пленки!

Сразу поясню есть вы хотите сохранить блеск машины, ее цвет, защитить от сколов и воздействия окружающей среды, то стоит выбирать именно полиуретан и именно определенных фирм (каких напишу ниже)
Если у вас задача защитить авто от нерадивых мойщиков и от мелкого пескоструя, при этом не обращая особенного внимания на шагрень, и если белая машина, на желтизну, то Вам и виниловой пленки будет достаточно (каких фирм тоже ниже укажу).

Теперь хотелось бы привести Вам немного цифр в пример:
рассмотрим три фирмы полиуретана это Suntek (на данный момент лидер на рынке), Hexis Bodyfance, ну и на пример Lumar (очень успешно завоевывает рынок и не с проста).
Средняя цена за метр пленки при ширине 1,52
Suntek 5600 руб
Hexis 4800
Lumar 5800
На средний седан, при полной оклейки расходуется порядка 16-17 метров
итого Suntek

77000
Lumar 93000
И это только за пленку!
За работу в среднем берут из расчета сколько стоит метр пленки столько же стоит метр работы!
по мимо этого при работе с полиуретаном нужны вспомогательные инструменты. а еще не маловажно подготовка автомобиля к оклейке (разбор, сбор, удаление всякого рода налипаний (битум, смолы, липа и т.д.)) от сюда можно сделать вывод, что фирма предлагая услугу по оклейке авто в полиуретан за очень низкую цену либо делает благотворительность (акции я в расчет не беру) либо обманывает своих клиентов и клеит некачественный материал.
Естественно все цифры приведены исходя из розничных цен!
Вполне нормальная и адекватная цена за полную оклейку авто среднего седана это 140000-160000
джипа или эс класса 160000-180000 в пленку Suntek
Теперь приведу Вам цифры по прозрачному винилу) на пример очень часто компании выдают пленку KPMF 8 серии за антигравийную пленку! НО друзья мои спешу вас огорчить это даже не литой винил((((и толщина у него всего 100 микрон
наиболее распространенные виниловые пленки для антигравийной защиты должны быть 180-200 микрон!
и так что касается цифр средняя цена за винил с толщиной 200 микрон порядка 1700 рублей за метр погонный
из расчета тех же 16-17 метров на средний седан у нас выходит

30000 за пленку плюс прибавляем разбор и т.д! получается средняя адекватная цена за оклейку среднего седана в хороший толстый прозрачный винил это 65000-75000 джипы и эс класс соответственно по дороже!
Я думаю исходя из данных приведенных выше Вы сами можете сделать вывод и о качестве и о ценах и о том обманут ли Вас или нет!
Мы не раз сталкивались с тем, что к нам приезжали из довольно именитых компаний оклеенные машины, клиенту говорили что поклеили полиуретаном допустим фирмы Suntek а по итогу выяснялось что на кузов нанесен дешевый китайский полиуретан! Будьте осторожны и доверяйте свои авто только профессионалам!

Источник

Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер

3731045s 100

Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?

Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и «царапучая», используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.

Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и «нескользучая» — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.

Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.

Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.

Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.

Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.

Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м

Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.

Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.

Некоторые нюансы и подробности.

Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.

adc9g9s 960

Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.

18b9g9s 960

Далее предварительно сделал шаблон, типа «выкройки» из бумаги. На сложных небольших поверхностях — использовал обычную бумагу для принтера, на порогах и внешних поверхностях — использовал рулонные обои, т.к. можно отмотать любой длины. Бумагу прикладываем, грубо обрезаем с большим запасом, потом конкретно прикладываем и закрепляем на участке кусочками бумажного скотча, далее или слегка выдавливаем на бумаге контур или карандашом обводим контур. После чего обрезаем выкройку по намеченному контуру периодически примеряя (возможно, где-то ошиблись и нужно будет переделать шаблон) и далее, приложив к пленке (и закрепив на пленке тоже кусочками бумажного скотча) — вырезаем пленку. Готовую выкройку плёнки обязательно предварительно прикладываем и примеряем — как правило, всё равно некоторые участки нужно будет слегка подрезать.

1. Ручки дверей (на внутренней поверхности карт дверей) не стал делать целиком — только участки хвата руками (при открытии/закрытии двери) и более-менее большие участки. Предварительно посмотрел где больше всего «царапок». Тонкие или узкие переходы клеить не стал — там и «царапок» не видно никогда и смысла нет защищать их пленкой (т.к. там осуществляется хват ладонью).
Для примера, вот готовые шаблоны (выкройки) приложены по месту:

85b9g9s 960

Результат на обычном расстоянии вообще никак не виден, а не зная, что наклеена плёнка — так вообще не догадаешься. Если сильно увеличивать и присматриваться (используя игру света и различные углы), то, конечно, края видны, но это вообще никак не напрягает:

8085g9s 960

6685g9s 960

2. Центральная консоль. На центральной консоли также — оклеивал только места где были «царапки», а это, почему-то место между ручкой АКПП на изгибе до блока климата и по бокам от ручки.

cb8dg9s 960

Всю эту поверхность от начала декоративной панели консоли до крутилок регулировки температуры — оклеил пленкой. Естественно, всё делал без снятия консоли: с предварительным бумажным шаблоном и полировкой «царапок».
Для примера, это уже вырезанный по шаблону готовый кусок пленки, кстати, подложка у Hexis CarPro 150 не бумажная, а полупрозрачная матовая пленка:

8925g9s 960

aaa5g9s 960

Под сильным приближением — видны края среза пленки:

2865g9s 960

a965g9s 960

Но это нормально, на общем плане вообще почти ничего не заметно, даже возле круглых ручек:

94e5g9s 960

Но, каюсь — есть всё же один косяк, мой косяк при наклейке: выкраивая каждую долю миллиметра — пожалел чуть больше срезать закругление и теперь в этом месте плёнка немного торчит. Но это тоже практически не заметно:

6315g9s 960

3. Пластиковые вставки на порогах. Они тоже уже были в небольших повреждениях. Я считаю, что эти накладки подвергаются даже большим повреждениям («царапки» от каблуков), чем сами металлические пороги, которые все привыкли защищать. Накладки снимал, забирал домой, отмывал и оклеивал дома. Без шаблонов. Просто приложил к пленке, обрезал с запасом, приклеил пленку и с натягом загнул края внутрь. Для снятия задних накладок нужно приподнять диван (отверткой защелки отщелкиваются с двух сторон дивана).

b535g9s 960

Ввиду сложной формы — всю поверхность задних боковых накладок оклеить полностью не получилось (пузырится плёнка, т.к. на фактурном не гладкой поверхности пластика плёнка держится хуже, чем на гладком полированном лаке), поэтому оклеил только «рабочие» ровные поверхности — вроде тоже неплохо получилось.
Естественно, оклееные плёнкой накладки блестят и тем выделяются с соседним пластиком, но ничего крамольного в этом нет — так даже лучше.

Источник

Зачем нужны защитные плёнки на авто?! Какие бывают защитные плёнки?!

IAAAAgAN5OA 100

Сегодня мы хотим рассказать о разновидностях плёнок для ЛКП кузова авто и какие свойства они скрывают.
Изначально, пленки можно разделить на защитные и декоративные.

Декоративные пленки
С декоративными все понятно, это виниловые пленки, которые созданы для изменения внешнего вида автомобиля (изменение цвета кузова, индивидуальный дизайн кузова, такси). Наиболее яркими и качественными представителями виниловых пленок являются такие бренды как KPMF, Oracal, Hexis, Avery.

Защитные пленки
С защитными же пленками все немного сложнее, их существует 2 вида: ПВХ(Oracal Oraguard 270, KPMF K88001) и полиуретановые (SunTek, Llumar, Hexis, Hogomaku и другие).

Отличия ПВХ от Полиуретана следующие:
1) Срок службы — ПВХ пленки до 3-5 лет, Полиуретан 7 — 10 лет. ПВХ практически не тянется, Полиуретан растягивается примерно в 1,5 раза от своей изначальной длины и при этом имеет память, т.е. способен возвращаться к исходному размеру. А это напрямую влияет на срок службы защитной пленки.
2) Внешний вид — ПВХ пленка достаточно быстро загрязняется и приобретает желтоватый оттенок. Происходит это из-за отсутствия защитного лакового слоя у ПВХ пленок. Справедливости ради нужно отметить, что некоторые дешевые полиуретановые пленки тоже не имеют такового слоя и так же быстро загрязняются. Премиальные же полиуретановые пленки благодаря защитному слою не желтеют на протяжении всего срока эксплуатации, более того, они придают дополнительный блеск и повышают насыщенность цвета.
3) Свойство самозаживления царапин — только у премиальных полиуретановых пленок с защитным слоем. Достаточно просто погреть зацарапанный участок пленки и он «затянет» мелкие царапины.

Зачем нужна защитная пленка?
Итак, что же Вы получаете при оклейке кузова?
1) 100% защита от сколов, царапин, вмятин и человеческих факторов.
2) 100% защита от химических реагентов и негативных факторов окружающей среды.
3) Повышенная защита от мелких притертостей при мелких ДТП. Особенно это касается полиуретановых пленок. Да, они действительно способны спасти кузов от мелких притертостей, Вам останется только переклеить пострадавший элемент.

Для тех, кто любит подробности, предлагаем рассмотреть структуру полиуретановой пленки.
За пример возьмем самую распространенную на сегодняшний день пленку SunTek PPF:

hiAAAgL jOA 960

1) Первым слоем выступает удаляемая полиэфирная пленка плотностью 50.8 мкм. Данный слой защищает полиуретановую пленку от повреждений при транспортировке.
2) Второй слой — это Top Coat. Гибкий самовостонавливающийся полиуретановый слой, предназначен для защиты от пятен, растворителей и дорожной грязи. 12,7 микрон
3) Третьим слоем идет полиуретановый материал плотностью 152.4 микрон, который имеет износостойкие, ударопрочные и термостойкие свойства. Данный слой является основой антигравийной полиуретановой пленки. Также данный слой защищает лакокрасочное покрытие от пагубного воздействия ультрафиолетовых лучей.
4) Четвертый слой антигравийной пленки SunTek – самосшивающийся акриловый сополимерный клей плотностью 30.5 микрон, который предназначен для сбалансированной адгезии. Данный слой не допускает образование растяжек при установке антигравийной пленки.
5) Пятый финальный слой состоит из матового полиэфира плотностью 88.9 микрон, который надежно защищает клеевой слой и удаляется при установке полиуретана.

Наша студия Detailing Point работает как с защитными, так и с декоративными пленками. Среди полиуретановых мы отдаём предпочтение пленке SunTek (180мкм), т.к. по нашему мнению, на сегодняшний день это действительно качественная пленка, которая отлично себя зарекомендовала. Также используем пленку компании Llumar (200мкм), она на 20мкм толще SunTek’a, но и стоит несколько дороже. Еще одна используемая нами в качестве альтернативы пленка — HEXIS BodyFence, толщина 150мкм, но и стоит она дешевле.
А теперь премьера! Не так давно на рынке появилась новая японская пленка Hogomaku PRO+, которая по мнению мастеров ничем не уступает SunTek‘у, а в каких — то моментах даже превосходит его! Ну чтож, проверим на деле и позже обязательно с вами поделимся результатами. К слову, пленка дешевле SunTek’a на 10-15% при той же толщине.

Источник

Винил или полиуретан: что лучше для авто?

Для защиты лакокрасочного покрытия авто от негативного воздействия окружающей среды применяют винил или полиуретан. Но пленки выполняют не только защитные функции. Они преображают внешний вид машины, делая его ярким и узнаваемым. С помощью таких пленок оклеивают кузов полностью или его отдельные элементы, включая фары. В статье расскажем о том, какая пленка — винил или полиуретан — лучше, об их различиях и преимуществах.

1

Что дает оклейка автомобиля пленкой и для чего она вообще нужна?

Пленочное покрытие выполняет следующие функции:

2

Какие факторы влияют на повреждение ЛКП кузова?

Существует семь основных факторов, влияющих на повреждение лакокрасочного покрытия:

3

Чем виниловая пленка отличается от полиуретановой: основные нюансы?

Чтобы выяснить, какой материал лучше, необходимо разобраться в его особенностях и различиях.

Виниловая пленка — синтетический материал на основе поливинилхлорида. Толщина винила составляет 50–110 микрон. Срок службы при бережной эксплуатации — около 2–3 лет.

Под воздействием температур винил может трескаться, деформироваться. Материал легко рвется.

Полиуретановая пленка — синтетический материал на основе полиуретана. Отличается высокой плотностью и прочностью, обладает регенеративными функциями (может самовосстанавливаться), эффективно отталкивает воду, не боится воздействия химии. Толщина полиуретана — от 200 микрон.

Полиуретан пластичный и упругий. Этот материал не боится резких перепадов температуры

4

Плюсы и минусы виниловой пленки

5

На что обратить внимание:

Важно. Производители советуют менять винил через каждые 12–18 месяцев. В этом случае внешний вид автомобиля будет всегда в идеальном состоянии.

6

Плюсы и минусы полиуретановой пленки

7

На что обратить внимание:

8

Какой пленкой бронировать легковой автомобиль: виниловой или прозрачной полиуретановой?

В этом вопросе необходимо разобрать три основных пункта:

Винил может выдержать незначительные физические воздействия и при этом защитить поверхность кузова. Но при ударе поливинилхлорид трескается, а при сильном растяжении рвется.

Полиуретан восстанавливается самостоятельно и эффективно защищает лакокрасочное покрытие от значительных воздействий. Многочисленные мойки и даже полировки не страшны для полиуретановой пленки.

А если на полиуретановой пленке появились царапины, их можно убрать горячей водой или феном.

Полиуретан полностью пропускает УФ-лучи. За счет чего происходит равномерное выгорание ЛКП.

Винил же задерживает ультрафиолет. Благодаря этому надежно защищает ЛКП, но выгорает сам и требует замены в соответствии с рекомендациями производителя.

Полиуретан не имеет дефектов поверхности. Материал гладкий, прозрачный, не желтеет.

Винил отличается разнообразием цветов и фактур: от глянца до матового. Но желтеет, не всегда обладает желаемым уровнем прозрачности и идеальной гладкостью.

9

Так что лучше для авто: винил или полиуретан? Вывод легко сделать:

Тонирование.RU предлагает оклейку автомобилей антигравийными пленками. У нас можно заказать полную или частичную оклейку автовинилом и полиуретаном. Мы используем качественные сертифицированные материалы ведущих производителей аксессуаров для детейлинга.

Работаем с автомобилями любых марок, классов и годов выпуска.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто