Для чего нужна матирующая паста для авто

Форум автомаляров и кузовщиков

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Матующие пасты.

Администратор

Зарегистрирован: 31 окт 2010, 18:14
Сообщений: 591
Откуда: Минск

кто как пользуется мат пастами и мат гелями, какие скотчбрайты предпочитает, и в каких случаях собственно использует.

12901016177900996

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 15:12
Сообщений: 70

Администратор

Зарегистрирован: 31 окт 2010, 18:14
Сообщений: 591
Откуда: Минск

народа мало не беда.

расскажу тогда если можно, основные плюсы пасты и этой тряпки (скотчбрайта). протереть лак до базы или хуже того, до металла, при разматовывании поверхности с помощью такой технологии нереально. пасты можно использовать разные, практически у всех брендов есть такие примочки в системе подготовки. я пользую мат гель 3М с таким же успехом Farecla G-matt, и как аналог G3 (абразивная паста с полировальной системы, которая не содержит силикона).

итак, перейдем к плюсам. скорость и качество разматовывания труднодоступных мест повышается в разы.
хорошие моющие и обезжиривающие свойства пасты помогают если работы ведутся в моторных проемах. (предварительно советую использовать химию для смыва основных жиров, иначе может быть беда).
ну и естественно без нее никуда при окраске светлых перлов и серебра.
прибавляем это к тому что не надо подгурнтовывыть протиры до металла на торцах и получаем вполне быстрый и качественный результат.

скотчбрайт беру 3М более долгоиграющий.

129210848511002277

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 15:12
Сообщений: 70

Администратор
c142221d528ebb74568a4013d1829b09 4

Зарегистрирован: 31 окт 2010, 17:59
Сообщений: 1006
Откуда: Харьков

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 11:38
Сообщений: 20

Администратор

Зарегистрирован: 31 окт 2010, 18:14
Сообщений: 591
Откуда: Минск

Скажу, два варианта.если взять один элемент и долго нудно его разматовывать таким образом, то несмотря на то что он будет одинаково матовый он все равно никогда не будет похож на настоящую матовую окраску.
другое дело мини детали, элементы облицовки интерьера (салона авто) или наружние части экстерьера (решетки радиаторов, к примеру).

однажды была поставлена задача, выкрасить в fx35 весь алюминий в салоне, так как он был подерт ручонками, эх жаль что не сообразил тогда пофоткать, там шла комбинация, мало того что при подготовке поверхности использовался спец грунт для алюминия,так же использовались матовые добавки в лак (у любого бренда есть). но все начало приходить к «толковости» когда после окраски этих деталюшек я прошел их Р2500 и потом разматовал gmatt. вот на мелочах это смотрится здорово.

c142221d528ebb74568a4013d1829b09 25

Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:13
Сообщений: 93
Откуда: Харьков

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 13:26
Сообщений: 64
Откуда: UA Коршів

c142221d528ebb74568a4013d1829b09 25

Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:13
Сообщений: 93
Откуда: Харьков

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)

e2d72es 100

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».

На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Источник

Тест матирующих паст (авторемонт)

8b98fbcs 100

Цель теста понять для каких целей наиболее целесообразно применение матирующих паст: SurFace Flat-Matt, CarSystem Prep&Scuff, 3M 50018 Scuff-it, Menzerna LM (старая).
Для этого на капоте были заматированы «дорожки» соответствующими пастами

cd75bf2s 960

Далее визуально была произведена оценка внешнего вида полученной поверхности по каждой пасте для матирования.

b8f5bf2s 960

56f5bf2s 960

2df5bf2s 960

780dbf2s 960

В результате установлено, что наиболее глубокую «риску» (более грубая обработка) получена на пастах SurFace Flat-Matt, CarSystem Prep&Scuff.
Таким образом, наиболее целесообразным представляется применение матирующих паст SurFace Flat-Matt, CarSystem Prep&Scuff под нанесение грунтов, эмалей а паст 3M 50018 Scuff-it, Menzerna LM (старая) под нанесение базовых покрытий и лаков.
Далее была произведена полировка поверхности, обработанной матирующими пастами.

e8dbf2s 960

Оценка внешнего вида после одного прохода каждой пастой производилась визуально без применения увеличительных приборов. Установлено, что:
— паста 3М 50417 показала наилучшие результаты по качеству полирования на всех матирующих пастах. При этом наиболее качественно отполированы дорожки на пастах 3M 50018 Scuff-it, Menzerna LM (старая)

8ecdbf2s 960

— паста Meguiar Solo показала наихудшие результаты на всех дорожках матирующих паст. При этом наиболее качественно отполированы дорожки на пастах 3M 50018 Scuff-it, Menzerna LM (старая).

adcdbf2s 960

Таким образом, был подтверждён ранее сделанный вывод об агрессивности матирующих паст и выявлена паста, обладающая наименьшей производительностью в связке паста+ полировальник оранжевый (ромб) от JetaPro.

Комментарии 7

4e8f66u 60

думаю, что тест с полиролями проведён некорректно. что значит «один проход»? 50417 даже рядом не стояла с фестулом, если речь идёт о полировке с сильным разогревом лака. 50417 просто высыпается в мел, при этом 5000 фестул полирует. а если речь идёт о мягком лаке, то конечно 50417 будет впереди планеты всей, так как она агрессивнее, чем фестул 5000. мензерну 400 в расчёт брать не будем, так как и она не идеальна для всех лаков.

8b98fbcs 60

4e8f66u 60

тут я согласен. мне кажется, что сравнение полировальных паст — это нехорошая затея. они не имеют тривиальных показателей. и тут мб правильнее было бы сравнить расход. ну или взять лаки начальной ценовой группы, средней и высшей. например дюксу 46, брюлик хс и например ппж 8130 или 8173 ну или его аналоги «весовой категории».
а по поводу фестула и 17-ой. на мягком лаке помимо 17 будет работать и фарекла G3 (триджик). а вот попробовать эти полироли хотя бы на Body 699SR, U-POL 2081SR или 2080. D880 с отвердителем D841, Cromax 3050S с отвердителем XK. вот тут 17 будет просто бесполезной горкой мела.
и ещё. даже при таком тесте корректней было бы сравнивать фесту 5000 и 3м 80349. вот у них одни задачи.

8b98fbcs 60

Сравнивать пасты с целью их изучения — затея не то что нехорошая, а просто замечательная и нужная!
Только после понимания неких особенностей, пользователям можно эффективно выжать из пасты все её возможности …в конце-концов только после этого техническим спецам, менеджерам можно давать рекомендации пользователям и что-то советовать, а не просто ради бабла народу на уши лапшу вешать!
Что касается «горки мела», то на эту тему можно много говорить, затрагивая смежные вопросы и отсекая мифы, легенды, заблуждения … но это не для поста в прениях (к чему собственно в данном месте не особо стремлюсь) …

ecb4aeas 60

Владимир спасибо за тест, для общего развития хочу уточнить правильно ли я понял, что допустим нанесли шпатлю, грунт и перед покраской нужно проходить матируюшей пастой? Для чего?

8b98fbcs 60

Есть случаи когда сложно подлезть машинкой … неудобно или невозможно шлифком … вот тогда нам на помощь приходит скотч-брайт и матирующая паста для того чтоб «набить» соответствующую риску под соответствующий лакокрасочный материал. Есть случаи, когда надо быстро заматировать (создать определённую шероховатость для адгезии и убрать загрязнения) на достаточно большой площади\или просто площади, то можно применить матирующую пасту + скотч-брайт\полировальник.
Т.е. нет жёсткого правила и сам человек определяет целесообразность применения в своём конкретном случае.

40cdfcu 60

Отличный тест, путем проб и ошибок тоже вывел для себя 3М как наиболее эффективную матирующую пасту, пробовал разные, в том числе и Фареклу и Боди, лучше 3М пока что ничего не видел.

Источник

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто