Для чего нужна керамическая смазка для авто

Смазки. Керамическая смазка.

QiAAAgE9xeA 100

В продолжении поста о медной смазке:
Керамическая смазка — универсальная высокотемпературная смазка. Консервирует резьбовое соединение, защищает от влаги и, в последствии, коррозии.

bSAAAgG6yeA 960

Особенность: Устойчивость к высоким температурам.
Назначение: выхлопная система, тормозная система, посадочные места свечей зажигания и прочие резьбовые соединения, находящиеся в зоне высоких температур.
Цель: препятствует коррозийному «свариванию» резьбовых соединений и деталей.
Керамическая смазка, так же, как и медная, рассчитана на работу в условиях высоких температур, препятствует коррозийному «свариванию» деталей и резьбовых соединений. Но при этом обладает довольно низкими смазывающими свойствами. Главное эксплуатационное отличие от медной смазки – химическая нейтральность, т.е. можно без опаски использовать на оцинкованных и алюминиевых резьбовых соединениях.
Итог. Керамическая смазка для высоких температур.

Рекомендуется применять керамическую смазку:
— на любых* резьбовых соединениях.

Не рекомендуется применять керамическую смазку:
— нет данных.

lsAAAgG6yeA 960

Список керамических консистентных смазок с ориентировочной стоимостью.

s0AAAgNZyeA 960

Список керамических консистентных смазок с артикулами.

1507 — ВМПАвто — МС 1600 — 30 г.
7521 — A.B.S. — Ceramic Paste — 25 г.
BL004R — Abro — Смазка для тормозной системы — 4 г.
1821 — Bardahl — Ceramic Paste — 200 г.
30344 — CRC — Metal Free Paste — 100 г.
26712 — Febi — Special Ceramic Grease — 50 г.
26711 — Febi — Special Ceramic Grease — 100 г.
65105104 — Forch — Keramikpaste — 4 г.
34073 — Kroon — Ceramic Grease — 600 г.
33952 — Kroon — Ceramic Grease — 18000 г.
3418 — Liqui Moly — Keramic Paste — 50 г.
24124 — Permatex — Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant — 8 г.
20354 — Permatex — Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant — 147 г.
24125 — Permatex — Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant — 236 г.
9973 — Permatex — Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant — 5 г.
00342-3 — Pingo — Hoch tecmperatur keramik paste — 100 г.
10926712 — Swag — Special Ceramic Grease — 50 г.
1505 — ВМПАвто — МС 1600 — 5 г.
1507 — ВМПАвто — МС 1600 — 30 г.
1502 — ВМПАвто — МС 1600 — 50 г.
1503 — ВМПАвто — МС 1600 — 100 г.

d8AAAgG6yeA 960

Список керамических аэрозольных смазок с ориентировочной стоимостью.

6tQAAgDZyeA 960

Список керамических аэрозольных смазок с артикулами.

1345 — Bardahl — Pate de Montage Haute Temperature — 400 г.
10718 — CRC — Metal Free Paste — 300 г.
E701123400ML — Eurol — CERAMIC GREASE SPRAY — 400 г.
33080 — Kroon — Ceramic Grease — 200 г.
33745 — Kroon — Ceramic Grease — 400 г.
3419 — Liqui Moly — Keramic Paste — 400 г.
7385 — Liqui Moly — Pro-Line Keramik-Paste — 400 г.
090307BS — Motip — Ceramic Grease — 500 г.
217616 — Presto — Keramik Spray — 400 г.
887055 — Valvoline — CERAMIC GREASE — 500 г.
CS0050012 — VEP — Смазка керамическая спрей — 500 г.
CS00500.12 — VEP — Смазка керамическая спрей — 500 г.
CS00150.24 — VEP — Смазка керамическая спрей — 150 г.

Источник

Тест керамических смазок на развальных болтах

BbAqqcAtlINgYka1bM6UvqPBJXI 100

Владея автомобилем, вы наверняка хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда отрегулировать или отремонтировать подвеску было сложно из-за закисших развальных болтов. К каким только ухищрениям не приходилось прибегать вам или мастерам, чтобы вызволить из мертвой хватки ржавчины развальный болт или болт крепления рычага.

S l zUG z3M0VXJ9de8G3PsjA94 960

В ход шло все: от разнообразных жидких ключей до тяжелой артиллерии в виде газовой горелки и болгарки. Но когда болт извлечен, а на его место готовится встать новый, возникает вопрос: чем его смазать чтобы в следующий раз избежать танцев с бубном.

S7a6mayOoH7KsKbTds GPp0jUSU 960

Какая смазка для этого соединения подходит наилучшим образом? В теории, чтобы это узнать, требуется намазать разной смазкой развальные болты и болты крепления подвески и посмотреть на соединения минимум через год эксплуатации автомобиля. Но это долго. В этом случае относительно быстро и корректно поможет провести испытания коррозионная карусель. Соорудить такую в условиях производства и наличия толковых инженеров не сложно.

OZy 4LJkkQASIWCeUXeNFbO8h8A 960

И вот новенькие сайлетблоки в сборе с болтами уже катаются каждый в своей люльке. Так они проведут 720 часов, поочередно окунаясь на 12 минут в соленую воду, с последующей 48 минутной просушкой. Месяц катания на таком «аттракционе», как раз приблизительно равен году эксплуатации в умеренно континентальном климате.

hbz1tYftA484Uh0Rk5O38Ay6ZP0 960

Всего было пять образцов. Один образец был оставлен без смазки, то есть был в таком состоянии как и узел собранный на автомобиле с завода. Второй образец обработан разделительной антипригарной керамической смазкой в виде карандаша. На третий образец наносили консистентную керамическую герметизирующую смазку ВАЛЕРА из тубы. Четвертый образец обработали керамической смазкой ВАЛЕРА из баллончика. Пятый образец был обильно залит любимой всеми медной смазкой. Она среди автомобилистов считается чуть ли не панацеей от всех проблем.

YMrTPbkRI0yXObd4F8waRWqaoLA 960

Спустя месяц мы извлекли все образцы и приступили к разборке соединений. Как и следовало ожидать, первый образец, который был отправлен на испытания без смазки, довольно сильно прокорродировал. Узел, конечно, разобрать удалось, но выглядел он не самым лучшим образом. Вероятнее всего оставь его кататься на карусели еще месяц и вынуть болт из втулки уже не удалось.

FE6t3zLvAe5o0OYMv6IbmQOpLhQ 960

Узел, собранный на антипригарную смазку в виде карандаша выглядел лучше, однако сказать, что он сработал отлично, нельзя. Дело в том, что в составе карандаша нет антикоррозионных компонентов и основное его предназначение – разделение высокотемпературных соединений, например, в системе выпуска автомобиля, будь то выпускной коллектор или крепление глушителя. Тем не менее, карандаш показал себя неплохо. Непосредственно резьбовая часть под гайкой осталась практически нетронутой коррозией, что позволило ее без труда открутить. Под смазкой, на которую налипла ржавчина с втулки болт был не сильно тронут коррозией.

hueLyNdxR2JW2 OCxHd1EOVqrLY 960

ntID7zMFdoqqmqbDJY 2TK4tGwg 960

Третий образец, был собран на консистентную керамическую герметизирующую смазку из тубы. Увиденное откровенно порадовало. Болт и гайка были обильно смазаны, словно это было сделано вчера. Консистентная смазка отработала на отлично, и ее вполне можно рекомендовать к применению в этом узле.

ZtRYa1H6F3GIb gcTPmi87b 9CU 960

Следующей на очереди была керамическая смазка из баллончика. Результат ее применения в этом узле был тоже неплох, однако из-за меньшей консистенции следы ржавчины все же присутствовали. Вполне вероятно, нанеси мы два слоя с послойной просушкой и ржавчины не было вовсе, как в случае с консистентной смазкой.

lYuzaBXfGv9w LUSTgdpzTDWGLA 960

vzQbECs5JBMf4jdPyzPCBgGIYo 960

Последней на очереди была сборка на медной смазке. Любимая многими медяха тоже неплохо противостояла коррозии, однако, если присмотреться, видно, что в сравнении с керамикой она все же уступает. Небольшие очаги коррозии есть, и это вполне объяснимо. Дело в том, что в присутствии влаги медь вступает в электрохимическую коррозию со сталью и если процентное содержание меди в смазке велико это только ухудшает положение. В связи с этим рекомендовать медную смазку для смазывания узлов подвески мы бы не стали.

PNi7ionLi8LT wWlrPgaE3R IW0 960

4GIvCQR4PFKuZf 7rxKdiZzQsv0 960

Наш тест показал, что присутствие смазки в таком узле, как сайлентблок не просто рекомендовано, а необходимо. И будет здорово, если эта смазка будет специализированной с входящими в ее состав антикоррозийными добавками. А таковыми можно смело признать консистентную керамическую герметизирующую смазку ВАЛЕРА из тубы и керамическую смазку ВАЛЕРА из баллончика. Керамический карандаш больше ориентирован на узлы, работающие при высоких температурах. А универсальная медная смазка в данном типе соединений работает, но не в том объеме, как многие этого ожидают.

Источник

Медь против керамики! Что выбрать?

BbAqqcAtlINgYka1bM6UvqPBJXI 100

Медный бунт! Медная смазка приводит к коррозии?

Медная смазка, несомненно, универсальный продукт, но так ли она универсальна? Где в автомобиле ее можно применять, а где слой меди лишь усугубит положение?

qGCavFggn4seR3Gn4fsr05Stlpw 960

Кстати, есть мнение, что медная смазка обязана своей популярностью медным гайкам. Они применялись в СССР повсеместно, где нужно было скрепить детали, подверженные высоким температурам.

1XuJHVwpBKyuBaAlPXnw0ou cNc 960

Несомненно, первым по значимости местом, где рекомендуется применять медную смазку обозначены высокотемпературные соединения. Оно и понятно, медь выдерживает высокие до 1000 °С температуры, и соответственно узел собранный с применением такой смазки теоретически «свариться» не может. Вот только как показывает практика даже латунные гайки, которые до сих пор применяются для крепления выпускных коллекторов и систем выпуска некоторых двигателей не гарантия того, что со временем этот узел будет без особых хлопот разобран. Особенно если это узел работал в присутствии соли и воды. В их присутствии медь активно окисляется, напрочь забивая резьбу окислами, да так что иногда гайки приходиться срубать.

IeN9DF2CLsyxGGj469tI7VxY47M 960

Мало кто знает, что не стоит наносить медную смазку и на оцинкованный крепеж. Дело в том, что если медная смазка действительно медная, то она при контакте с оцинкованными деталями создаст гальваническую пару (как батарейка), что не только не защищает резьбу от «набухания», а в неблагоприятных условиях значительно ускоряет этот процесс.

Так что перед тем, как смазать «медяхой» новый крепеж нужно иметь уверенность, что соединение не будет контактировать водой и реагентами.

Раскрываем карты: в скором времени приступим к тестированию перспективного состава керамической смазки, которая в большей степени пригодна для смазывания редко обслуживаемых механизмов (например, для выхлопной системы автомобиля), чем любая медная.

7OjHMzxUARd7dU4KmiQOwYEC5Bw 960

Выше мы уже говорили, что не стоит наносить медную смазку на оцинкованный крепеж, так как возникает электрохимическая коррозия.

SU5KRyn8SgY9k7sPGFXsKutBas4 960

Не дружит медь по тем же причинам и с алюминием, а значит наносить медную смазку на привалочную поверхность ступицы с литыми колесными дисками также опрометчиво. Может случиться, что после просоленных зимних дорог снять колесо со ступицы будет очень проблематично.
Кто-то, возможно, возразит, что на любом литом диске есть лак, защищающий его от контакта с атмосферой, тогда возникает вопрос зачем применять медную смазку? А так как лак этот со временем в месте контакта со ступицей разрушается, будьте уверенны – медная смазка свое дело сделает и там.

Как тогда быть? Как реально разделить поверхности, чтобы и электрохимической коррозии не возникло и крепеж без проблем отворачивался после длительного времени и воздействия высоких температур?

nBw8YpiYRvep97f9a0YQgVj9VJ4 960

Ответ — керамическая смазка. Принцип тот же, только пудра не медная, а керамическая. Она не проводит ток, не создает с алюминием и цинком гальваническую пару, к тому же рассчитана на более высокие температуры до 1500 °С.

Источник

Керамическая смазка

Керамическая смазка отличается очень широким температурным диапазоном, а также устойчивостью к коррозии. Ее используют либо для смазывания резьбовых соединений, которые работают в условиях высоких температур. Например, посадочные места свечей зажигания и накаливания, болты суппортов и так далее. Либо при установке тормозных колодок, смазывая ее обратную сторону или кладут под пыльник поршня суппорта. Керамическая смазка обеспечивает беспроблемный демонтаж резьбового соединения даже после длительной работы при высокой температуре. Кроме этого, ее состав обеспечивает надежную защиту рабочих поверхностей от образования на них коррозии и механических повреждений.

Однако в интернете существует ряд заблуждений, связанных с неправильным использованием керамической смазки. Особенно это касается неопытных автолюбителей. Одним из них является рекомендация по смазыванию внешней части тормозных колодок и суппортов. На самом деле для этого существуют специальные керамические смазки для суппортов и направляющих, которые, однако, похожи по своим свойствам на указанные составы. В настоящее время на прилавках магазинов можно найти различные керамические пасты для свечей и суппортов, которые отличаются эксплуатационными характеристиками (составом и рабочим температурным диапазоном), а также ценой. В конце данного материала приведен список наиболее распространенных керамических смазок.

Требования к керамическим смазкам

В первую очередь надо обратиться к вопросу о том, почему, собственно, такие смазки называют керамическими? Как понятно из названия, в их составе, кроме прочих компонентов, имеются микроскопические элементы керамики, которая отличается своими высокотемпературными и износостойкими свойствами. Многие знают, что из керамических материалов изготавливают различную термостойкую посуду, тигели (кварц, фарфор, различные оксиды) и так далее. При производстве смазок следуют той же логике. Кроме того, керамические частички не ржавеют и являются достаточно крепкими, выдерживают значительные механические нагрузки.

Однако при выборе той или иной смазки необходимо учитывать ряд дополнительных требований. В частности:

Также при выборе той или иной смазки необходимо обращать внимание на ее агрегатное состояние в упаковке. Так, в продаже встречаются аэрозольные баллоны и тюбик с дозатором и кисточкой. Баллоны лучше подойдут для распыления смазки на большой площади, а тюбик — для точечного нанесения смазочного материала.

Вкратце о нитриде бора

В некоторых высокотемпературных керамических смазках используется химическое соединение под названием нитрид бора. Это вещество может находиться в нескольких аллотропических состояниях. Его можно сравнить с углеродом, который в вакууме обладает очень высокими смазывающими свойствами, а его кристаллическая решетка не выступает в роли абразива. Что касается кристаллической решетки алмаза, то оно является самым прочным соединением на Земле. Аналогично и нитрид бора. При определенных условиях (и в химических соединениях) этот состав обладает даже лучшими смазывающими свойствами, чем дисульфид молибдена.

Так выглядит оригинальный нитрид бора

В оригинальном виде нитрид бора представляет собой белый порошок и в сухом состоянии он является классическим абразивом, хотя и мелким. Однако при смешивании его с маслянистым (жидким) составом оно, наоборот, превращается в смазку. Ее положительная особенность состоит в том, что микрочастички нитрида бора (обычно имеется в продаже с указанием диаметра частиц 0,07 микрон) заполняют собой пустоты на поверхности деталей, оставшиеся от механического воздействия на деталь.

Преимуществом использования керамики в виде нитрида бора или других составов является то, что она эффективно защищает металлическую деталь от коррозии, не прикипает к металлической поверхности, а также не вымывается за весь срок ее службы.

Использование керамической смазки

Существует несколько распространенных заблуждений, связанных с использованием керамической термостойкой смазки в различных узлах автомобиля. То есть, что можно ею смазывать, а для чего лучше воспользоваться другими средствами.

Как указывалось выше, для смазывания тормозных суппортов и направляющих существуют специальные смазки, которые так и называются. В составе некоторых из них, действительно, имеются керамические составляющие, однако они используются для защиты их поверхности от коррозии, и чрезмерного износа под воздействием высоких температур, образовывающихся в процессе торможения. Обычные же керамические смазки лучше всего использовать для смазывания резьбовых соединений, работающих в условиях высоких температур. Классическим примером в данном случае является смазывание резьбы свечей зажигания и накаливания. Другой пример — смазывание болтов тормозных суппортов (но не самих суппортов).

Также в интернете можно встретить мнение, что керамическими смазками нужно смазывать тормозные колодки и/или диски чтобы продлить их срок службы. На самом деле это так! Использование высокотемпературной керамической смазки действительно может снизить износ упомянутых элементов за счет их защиты от высокой температуры, однако она наверняка снизит эффективность торможения, что небезопасно при любых условиях, а особенно, во влажную погоду или, например, если машина груженная. Поэтому не нужно смазывать внутреннюю часть тормозных колодок и тормозные диски никакой смазкой!

Единственным элементом в тормозной системе (кроме упомянутых болтов суппорта), который можно смазывать высокотемпературной керамической смазкой — это внешняя поверхность колодки и/или суппорта. Это можно делать в противоскрипных целях

Обратите внимание, что при смазывании резьбовых соединений необходимо обязательно учитывать дозировку. То есть, нельзя излишне смазывать резьбу, поскольку в противном случае при ее затягивании вылезает наружу, что не всегда хорошо, поскольку выдавливание может осуществляться в разные направления. Например, при закручивании свечи на ее посадочное место смазка может быть выдавлена вверх или вниз, и в последнем случае она может снизить эффективность работы свечи, засоряя ее электрод или попадания в камеру сгорания. Кроме этого, если смазка низкого качества или имеет неширокий рабочий температурный диапазон, то она может прикипеть. Известны случаи, когда в таких ситуациях ее чрезвычайно сложно выкрутить вплоть до полной невозможности. А это уже грозит дорогостоящими ремонтами. Поэтому на резьбу свечи смазку нужно наносить только до уровня ее фаски.

Рейтинг популярных керамических смазок

На сегодняшний день в продаже имеется несколько популярных керамических высокотемпературных паст, которые можно использовать в автомобильной технике. Нашей командой был составлен рейтинг подобных средств, которые рекомендованы к покупке как рядовым автолюбителям, так и мастерам, которые на постоянной основе занимаются ремонтом автомобилей. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует эти средства. Его цель — предоставить максимально полную информацию для автолюбителей с тем, чтобы они смогли выбрать смазку, максимально подходящую для их целей.

Liqui Moly Keramik-Paste

Является, по сути, универсальным средством, поэтому может быть использована не только в автомобильной, но и в другой технике. Как указывает производитель, ею можно смазывать высоконагруженные поверхности скольжения различных деталей, которые работают на малых скоростях скольжения или совершающих колебательные движения. В частности, ее можно закладывать в резьбы, шлицы, штифты, смазывать болты, шпиндели и неметаллические поверхности деталей, работающих в условиях высоких температур и/или высокой коррозионно-активной среды.

Реальные тесты показали чрезвычайную эффективность пасты Liqui Moly Keramik-Paste. Автолюбители, кроме тормозной системы и свечей зажигания/накаливания также используют ее в выхлопной системе для защиты от негативного воздействия коррозии (особенно в осенне-зимний период). Кроме этого, популярность данного средства обусловлена его широкой распространенностью, а также отсутствие подделок. Пожалуй, единственный недостаток смазки — ее достаточно высокая цена.

Реализуется в упаковках разных объемов. В частности, 50 мл, 250 мл, 400 мл (упаковка-спрей). Их артикулы, соответственно, — 3418, 3420 и 3419. Цены по состоянию на лето 2020 года составляют около 480 рублей, 2000 рублей и 1900 рублей соответственно.

Kroon Oil Ceramic Grease

Керамическая смазка Kroon Oil Ceramic Grease позиционируется производителем как сборочная паста и смазка премиум-класса. Отличается очень высокой предельной рабочей температурой — +1500°С. Кроме этого, выдерживает воздействие высоких давлений, не выдавливаясь при этом со своих посадочных мест. Также обладает высокими эксплуатационными свойствами, в частности, стойкостью к воздействию воды и различных агрессивных химических соединений, в частности, от электролитической коррозии (например, когда в алюминиевую основу был вкручен стальной болт). Смазка Kroon Oil Ceramic Grease отлично снижает уровень трения между рабочими поверхностями соприкасающихся рабочих пар. В составе смазки отсутствуют металлические частицы, служащие абразивом.

Производитель заявляет, что наиболее эффективно применять данную пасту в тормозной системе автомобиля, при монтаже свечей зажигания и накаливания, при сборке систем ABS и ASR, кислородных датчиков, деталей системы выхлопа, при соединении отдельных деталей, которые выполнены из различных материалов. В том числе смазку Kroon Oil Ceramic Grease можно использовать не только в автомобильной, но и промышленной технике. Например, при соединении фланцев или для смазывания деталей, работающих под высоким давлением. Результаты испытаний показали очень высокие эксплуатационные свойства смазки. Поэтому ее однозначно можно рекомендовать к использованию в отдельных узлах и системах автомобиля.

Реализуется в четырех типах упаковок — баллончик-аэрозоль объемом 200 мл, баллончик-аэрозоль объемом 400 мл, банка объемом 600 мг, ведро объемом 18 литров. Их артикулы соответственно — 33080, 33745, 34073 и 33952. Цена на указанный выше период — 350 рублей, 1050 рублей, 1000 рублей и 15000 рублей.

Presto Keramik-Spray

Средство отлично защищает обработанные им поверхности от коррозии (в том числе, электролитической), устраняет скрип, является устойчивым к воздействию соленой воды, неагрессивных химическим соединениям (кислоты, щелочи). Перед обработкой поверхности баллон необходимо обязательно встряхнуть с тем, чтобы активизировать его содержимое. Сама обрабатываемая поверхность обязательно должна быть сухой, чистой и обезжиренной. Обратите внимание, что нельзя распылять смазку Presto Keramik-Spray на рабочие поверхности, находящиеся в состоянии трения! Наибольший эффект от использования данной высокотемпературной смазки проявляется после того, как полностью испарится растворитель, находящийся в ее составе.

Отзывы о термостойкой смазки Престо показали, что она достаточно эффективна и хорошо защищает резьбовые соединения, куда была заложена. Поэтому средство однозначно рекомендовано к покупке, особенно учитывая его более низкую, чем у конкурентов, цену. Керамическая термостойкая смазка Presto Keramik-Spray реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Его артикул — 217616. Цена товара на указанный период составляет около 570 рублей.

Паста торговой марки FEBI

Смазка для свечей и форсунок обладает аналогичными свойствами. Позиционируется как высокотемпературная смазка, предназначенная для предотвращения образования коррозии между инжекторами или свечами накаливания и непосредственно головки блока цилиндров (в посадочных местах). Имеет высокую температурную границу — +1400°C, то есть, может использоваться в сложных условиях. Устойчива к воздействию кислот и щелочей, поэтому не теряет своих свойств под воздействием угарных газов.

Реальные тесты показывают их достаточно высокую эффективность. Однако перед закладыванием смазки нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по ее эксплуатации. В частности, перед закладыванием нужно тщательно очистить оба резьбовых соединения, чтобы они были чистыми и обезжиренными.

Керамическая паста для тормозных колодок реализуется в тюбике объемом 100 мл. Он имеет артикул 26711. Цена составляет приблизительно 950 рублей. Что касается защитной смазки для свечей (форсунок), то она продается в баночках массой 50 граммов. Артикул такой упаковки — 26712. Цена на указанный период составляет 700 рублей.

Permatex Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant

Производитель заявляет, что данную смазку можно закладывать в болты крепления, втулки и штифты, опорные пластинки тормозной колодки, штифты и поршни суппорта. В инструкции указано, что перед нанесением средства на поверхность, последнюю нужно хорошенько очистить и обезжирить. Это обеспечит нормальную работу средства и ее долговечность. Тесты, проводимые энтузиастами, показали, что смазка керамическая высокотемпературная смазка Перматекс действительно хорошо защищает элементы тормозной системы от износа и способствует их легкому демонтажу впоследствии. Однако недостатком данной смазки является ее относительно высокая цена.

Реализуется в упаковках двух типов — одноразовом пакетике массой 4 грамма, а также тюбике объемом 148 мл. Для первого товара артикул будет — 24124, а для второго — 20354. Соответственно, цены их будут 360 рублей и 1500 рублей.

Bardahl Pate de Montage Haute Temperature

Высокотемпературная керамическая монтажная смазка Bardahl Pate de Montage Haute Temperature является универсальной, и может использоваться в самых автомобильных системах. В частности, в резьбовых соединениях турбины, выхлопной системы, тормозных суппортов, рычагов подвески, для монтажа свечей зажигания и накаливания, на шпильках автомобильных колес, а также на других деталях, выполненных из стали и чугуна. Также может использовать не только в автомобильной, но и промышленной технике, на различном технологическом оборудовании.

Керамическая смазка Бардаль обеспечивает надежную защиту обработанных ею поверхностей от появления на них коррозии (в том числе, электролитической), а также негативных изменений, обусловленных воздействием высоких температур. Ее можно использовать до +1000°С. Смазка предотвращает заклинивание и блокирование движущихся соединений отдельных деталей, защищает их от окисления и воздействия неагрессивных химических соединений. Судя по отзывам, обладает средними эксплуатационными характеристиками. При этом однозначно рекомендована к покупке, она будет нелишней в гараже.

Реализуется в аэрозольных баллонах объемом 400 мл. Артикул данного товара — 1345. Его цена составляет около 800 рублей.

CRC Metal Free Paste

С помощью высокотемпературной смазки CRC Metal Free Paste можно обрабатывать: дисковые тормоза, крышки цилиндров, соединительные элементы (болты, гайки) в системе выхлопа автомобиля, а кроме этого самые разные втулки, валы, шлицы, оправки, шпонки, резьбовые детали, фитинги, трубные соединения, турбины, теплообменники. Обратите внимание, что нельзя использовать смазку на работающем оборудовании, а также в кислородных системах и системах, где присутствует ацетилен, это взрывоопасно! Нужно использовать аэрозоль только в хорошо проветриваемом помещении.

Отзывы, найденные в сети интернет, позволяют судить о средней эффективности данного средства. Однако, если вы найдете его в продаже, то оно может быть вполне рекомендовано в качестве профилактического средства для использования в автомобиле или промышленности (быту).

Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 300 мл. Артикул такой упаковки — 10.434.1.11.12.58. Ее цена составляет 800 рублей.

Если у вас есть положительный или отрицательный опыт использования перечисленных смазок или средств, не вошедших в рейтинг, — расскажите о нем в комментариях. Этим вы поможете другим автовладельцам купить керамическую смазку с наилучшими эксплуатационными параметрами для конкретных задач.

Заключение

Керамическая высокотемпературная смазка — отличное средство, предназначенное не только для надежной защиты отдельных деталей автомобиля от вредного воздействия высоких рабочих температур и коррозии, но и помогают впоследствии легко демонтировать вышедшую из строя деталь для ее замены. Однако при закладывании смазки всегда нужно четко придерживаться инструкции по ее применению. В частности, не закладывать чрезмерное ее количество, а также применять только для указанных в документации деталей и условий эксплуатации.

По состоянию на лето 2020 года смазка Liqui Moly Keramik-Paste все также остается лидером согласно отзывов покупателей. Цены же, по сравнению с 2018 годом (время написания данной статьи) на все смазки из рейтинга выросли в среднем на 100-150 руб. Также стоит обратить внимание, что теперь Kroon Oil Ceramic Grease реализуется только в упаковке 400 мл (упаковок по 200 мл, 600 мг и 18 кг временно не доступны), а керамическую смазку BARDAHL 1345 затруднительно найти в продаже.

Если материал был вам полезен — не забудьте это отметить и поделиться в социальных сетях!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто