Для чего нужна камера заднего вида в автомобиле

Содержание

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля

b7d8cd9s 100

HMAAAgCD eA 960

Камера заднего вида нужна, чтобы безопасно парковаться — обзор у нее шире, чем у зеркала заднего вида. С камерой вы заметите выбежавших на проезжую часть детей или аккуратно впишетесь между тесно стоящими машинами.

Все камеры заднего вида делают в Китае. Дешевые ноунеймы лучше не брать — они хрупкие и негерметичные: сломаются из-за дождя или высокой температуры. Известные бренды не халтурят на производстве, их камеры не боятся ударов, грязи, дождя и жары.

bIAAAgGD eA 960

F6AAAgOj eA 960

Камеру заднего вида устанавливают в штатное место автомобиля.

Если его нет, то можно поставить камеру в:

рамку номерного знака;

любое место на саморезы.

Камера в плафоне подсветки незаметная и простая в установке, но место под нее есть не в каждой модели автомобиля. Камера в рамке номерного знака легко монтируется, но ее могут украсть вместе с номером. Универсальная камера подойдет к любой модели авто, но для установки придется сверлить в кузове или бампере отверстия. Камера в стоп-сигнал сделана под определенную модель машины, поэтому сверлить и настраивать угол не нужно.

BpAAAgPj eA 960

Матрица отвечает за качество изображения. Они бывают трех видов:

CMOS — недорогая, ночью не видит, поэтому камеру оснащают подсветкой.

CDD — светочувствительная, поэтому видит ночью. Подсветка не нужна.

CDD HD — светочувствительная матрица с высоким разрешением, картинка в 2 раза детальнее.

mYAAAgAT eA 960

Для подсветки камеры используется LED-лампочка заднего хода. Она дает яркий свет, который может слепить камеру и не видит через туман. Лучше взять камеру с ИК-светодиодами: она лишена этих недостатков.

y4AAAgAT eA 960

Угол обзора у камер заднего вида может быть от 100 до 180 градусов. 150° хватит для парковки и комфортной езды, 180° даст полный обзор всего, что происходит за машиной.

JkAAAgAT eA 960

Почти у всех камер есть парковочные линии — по ним можно определить расстояние до препятствия. Чтобы дистанция измерялась корректно, камеру нужно поставить на нужной высоте — точно по инструкции. У некоторых моделей парковочные линии можно отключить.

5UAAAgAT eA 960

Камеры премиум-класса имеют динамические парковочные линии — они поворачиваются вслед за автомобилем. Функция работает программно — трудится микропроцессор. В то время как штатные камеры реагируют на поворот колес.

Источник

Зачем в автомобиле нужна камера заднего вида

В конструкцию камеры заднего вида вошли светочувствительный сенсор, оптический блок, напоминающий веб-камеру и ЖК монитор для вывода информации. Устройство можно установить в незаметном месте, к примеру, в рамке госномера либо в бампере. Для отображения изображения применяется в основном ЖК монитор либо многофункциональная ЖК-панель, вмонтированная в панель приборов или установленная на центральной консоли. Мониторы могут встраиваться во внутреннее зеркало. Но в таком случае, при неработающей камере картинки на зеркале не видно, оно имеет обычную отражающую поверхность. Если включить, то часть поверхности зеркала отводится для передачи получаемой картинки.

kamkra zadnego vida

Основные характеристики камер заднего вида

Внутри оптического блока расположены усилитель сигнала, сенсор и микросхема ЦАП. В качестве материала для изготовления объектива камеры используется оптическая пластмасса (в основном в недорогих моделях) или из стекла. В этих устройствах не используется механизм фокусировки, так как объектив вмонтирован на гиперфокальное расстояние. А для улучшения и увеличения обзорности применяется только широкоугольная оптика. В обычной камере используется объектив с углом обзорности в пределах 125-155 градусов.

По соотношению VGA разрешение отображаемой картинки у большинства камер соответствует 640х480 пикселей.

Большинство аппаратов способно передавать отчетливое изображение на дистанции от объектива 20 см и до нескольких метров. Некоторые высококлассные дорогие камеры имеют простейший механизм фокусировки на автоматическом управлении. Исходя из расстояния, механизм автоматически передвигает фокусирующую линзу в одну позицию из возможных двух. Такие камеры способны расширить дистанцию обзорности, при этом на небольших расстояниях могут подменить зеркало заднего вида.

Разделяются на три категории:

Принцип работы

Камеру можно включить и автоматически, и вручную. Автоматически она может включиться тогда, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода. После этого на экране появится картинка территории, находящейся за пределами бампера автомашины, и виртуальные линии для предположительной парковки. Линии представляют собой совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, которые соответствуют 50-сантиметровым отметкам дистанции до преграды или стенки. А если линии будут мешать, то их можно выключить.
parkovka s kameroi zadnego vida

Следовательно, водитель при движении задом или парковке способен увидеть все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной дистанции от них.

Плюсы и минусы

Парковочная камера берет свое происхождение от обыкновенной видеокамеры, но при этом они имеют следующие различия: угол обзора у камер начинается от 130 градусов. Это нужно, чтобы обеспечить водителю лучшую обзорность позади автомобиля.

Для правильного расположения препятствий позади автомашины используется зеркальное отражение. Говоря по другому, то, что расположено, к примеру, слева от автомобиля, на экране отображается слева, и также правая часть аналогична правой.

Имеются и недостатки камер. Например, ночью применение затруднительно. Но в наши дни можно найти все, есть модели инфракрасных камер, которые видят даже ночью. Естественно, цена на такие устройства будет выше.

Основные советы по выбору

Для покупки автомобильных камер запомните основные советы:

obzor kameryi
Еще одним важным аспектом при выборе является матрица, изготавливаемая по принципу следующих технологий:

Данные устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, тем не менее, выполняют одинаковые функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают плохое качество и нечеткую картинку. При этом они обладают двумя преимуществами – это доступная цена, а также прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно). При слабой освещенности лучше использовать CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но зато предают наиболее качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.

Сравнение камер заднего вида и системы «Парктроник»

Система парктроник также предназначена для облегчения парковки, особенно задним ходом. Подробно о партрониках здесь. Их отличия:

Достоинство зеркал заднего вида и парковочных камер

Большим плюсом камер служит то, что водителю не надо вертеть головой, чтобы осмотреть путь позади машины. При парковке или движении автомобиля задним ходом водитель контролирует ситуацию, наблюдая за обстановкой через зеркала заднего вида. На больших дистанциях лучше использовать зеркала, так как лучше просматриваются приближающиеся машины и пешеходы. На близком расстоянии от препятствия он может контролировать ситуацию через монитор или зеркало заднего вида. Про камеры с зеркалом заднего вида подробно здесь. В данном случае парковаться с камерой удобнее, чем с парктроником, так как картинка более наглядна. Но самый оптимальный вариант для парковки – это использование и камеры заднего вида и парктроника одновременно.

Камеры пришли не на замену зеркалам заднего вида, а для дополнения. Они являются помощниками в парковки, а не для наблюдения за дорожной обстановкой.

ustanovka kameryi zadnego vida

Типичными местами для инсталляции камер являются рамка госномера и задний бампер (в большинстве случаев это центральная часть).

Для установки оптического блока в бампере сверлят небольшое отверстие, после чего его закрепляют с внутренней стороны. Провода проводят в штатных местах электропроводки.

Для установки в рамке госномера ее следует снять и через промежуточную прокладку установить оптический блок. В бюджетных моделях (таких как Preervox) возможна установка через специальное отверстие на поверхности бампера или вместо плафона для подсвечивания номерного знака (такая установка возможна и на двери багажного отсека микроавтобусов).

Источник

Современные гаджеты: камера заднего вида или парктроники? Роскошь или необходимость?

56c7d3es 100

Современный мир полон не только новых возможностей, но и новых проблем. Здорово ехать за рулем своего автомобиля и не тратить время в общественном транспорте.
Но как бы не так. Многие автовладельцы постоянно жалуются на различные столбики или неправильно припаркованные авто, которые становятся препятствиями в их повседневной жизни. Зачастую происходит так, что припарковаться в общественных местах просто невозможно. Хотя, присутствие электронных помощников в авто давно уже не является диковинкой и не относится к бюджетному сегменту, многие до сих пор сомневаются, так ли они необходимы и действительно ли смогут облегчить порой столь нелегкий процесс парковки.

Самые простые в использовании гаджеты в разных вариациях находят место даже в бюджетных авто и, как правило, все они созданы, чтобы облегчить жизнь водителя и повысить безопасность при вождении.

Коротко о парктрониках:

Парктроник — это специальное устройство, которое предназначается для определения препятствий, расстояния до него, и сообщения об этом водителю, в том числе, когда дистанция очень маленькая. Разные виды парктроников состоят из блока управления, врезных или накладных ультразвуковых радаров, звукового или светового индикатора, который оповещает о расстоянии до конкретного препятствия. Иногда в датчиках парковки используются камеры заднего вида, совмещенные с самим устройством.

Использование парктроника значительно уменьшает вероятность повреждения вашего автомобиля. Также это касается и других автомобилей, или возможных объектов, включая пешеходов. Датчики парковки значительно облегчат ее процесс для новичков или неопытных водителей.

Когда водитель начинает двигаться назад, включается небольшой датчик, установленный на бампере. Он излучает звуковую волну, а затем настраивается на ее прием, когда волна, отражаемая от предмета позади, вернется назад. В зависимости от времени возвращения звуковой волны частотой 40 кГц, блоком управления вычисляется расстояние до этого объекта. Именно из-за этого звук и/или световой сигнал сообщает владельцу о приближении к преграде. При этом в начале звук представляет собой прерывистый сигнал. Чем ближе к препятствию, тем биппер издает более частые звуки, вплоть до непрерывного.

925ebf5s 960

Датчики парковки срабатывают каждый раз, когда вы включаете реверс. Если в автомобиле установлены датчики на переднем бампере, то их активация происходит при нажатии на тормоз. Некоторые виды парктроников оснащены кнопкой включения и выключения. То есть, когда вы стоите в пробке, вам незачем каждый раз слышать звуки приближающейся машины на вашем устройстве. Парктроник эффективно использовать при расстоянии до объекта от 25 см до 2,5 м. Чувствительность установленных датчиков зависит от стоимости и качества приобретенного устройства. Более дешевые парктроники реагируют на объекты на расстоянии 50 см, более дорогие варианты — 10 см.

Выбор датчиков парковки

К сожалению, сегодня далеко не все новые модели автомобилей оснащаются этим полезным устройством. И имеет смысл приобрести его самостоятельно. Важно учитывать и определенные нюансы, они помогут вам сделать правильный выбор.

На сегодняшний день виды парктроников отличаются друг от друга креплением, количеством датчиков парковки, и методом определения препятствий. Тем не менее, самым важным, считается количество датчиков, гарантирующих точность определения расстояния и препятствий.

Наиболее привычным вариантом является установка двух датчиков парковки. Так как они крепятся по бокам бампера, в случае препятствия ровно посередине между ними, они могут не сработать. Поэтому это не всегда является достаточным. Хотя два датчика парковки крепятся на внедорожники с размещенным сзади колесом или оборудованные фаркопом. В случае третьего датчика, парктроник может определять их как препятствия.

При выборе датчиков парковки, не выбирайте самые дешевые варианты, или первый попавшийся сервис по установке. Так как в данном случае их эффективность может быть снижена.

Парктроник — очень полезное и достаточно удобный девайс для неопытных водителей и для тех, кто дорожит не только своим автомобилем, но и ценностями других.

Но многие водители отдают предпочтение установке камеры заднего вида, считая ее лучше парктроника.

Коротко о камерах заднего вида:

Камеры заднего вида для автомобиля – это незаменимое устройство или лишь очередной способ сделать езду немного более комфортной?

bc5ebf5s 960

Регулярно меняются даже ставшие уже привычными для многих автолюбителей устройства, как камеры заднего вида.
И если недавно просто автомобильная камера считалась диковинкой, то сегодня в продаже легко можно найти гораздо более совершенные модели.

Для чего она нужна:

Она сильно упрощает водителю задачу наблюдения за всем, что происходит вокруг автомобиля. Камера незаменима при парковке, когда зеркала не охватывают все пространство позади автомобиля.
Удобна она и при обычной езде, так как позволяет наблюдать и полностью контролировать ситуацию на дороге.

Конструкция автомобильных видеокамер очень проста. Такая камера соединяется проводом с монитором, находящимся в салоне автомобиля. Также в продаже можно найти беспроводные камеры, которые транслируют видео на монитор через радиосигнал.
Сигнал от камеры в режиме реального времени поступает на монитор в салоне авто. А видеокамера может быть подключена как к специальному автомобильному монитору, так и к видеорегистратору, который не только выводит видео на экран, но и записывает его в память устройства.
Видеокамера обычно цепляется к заднему стеклу автомобиля. Чуть реже ее устанавливают на задний бампер, багажник, или на панель, в которой находится номер автомобиля.

8c5ebf5s 960

С точки зрения крепления наиболее удобны камеры минимальных размеров, установить которые можно в самых разных местах автомобиля совершенно незаметно. Это снижает риск кражи устройства.

Камеры заднего вида для авто – это полезные устройства, которые делают езду более комфортной.
И моделей этих гаджетов в настоящее время существует очень много. Существенно колеблется и их стоимость. Минимальная цена этих устройств начинается от 5 000 рублей, но все зависит от Ваших потребностей и функционала необходимой модели. Вы вполне можете встретить камеру стоимостью выше 20 — 30 000 рублей.

Камера с парктроником — совмещенный вариант.

Также в продаже есть парктроник с камерой вместе. У каждого девайса есть свои преимущества:
Парктроник может заранее предупредить зазевавшегося водителя о приближающемся препятствии, а камера позволит рассмотреть это препятствие во всех деталях. Стоит помнить, что современные камеры оснащены разметкой, которая помогает точно вписать свою машину на парковочное место.

f25ebf5s 960

Но парктроник не сможет распознать:
• продуктовую тележку;
• открытый канализационный люк;
• собаку или кошку;
• маленькие предметы.

Парктроник не очень хорошо работает в дождливую или снежную погоду. В таких ситуациях на помощь приходит изображение на дисплее. Картинка, с голосовым или звуковым сопровождением, — отличный ассистент при парковке авто.

225ebf5s 960

Как работает совмещенное устройство:
1. При включении задней передачи, активируется картинка на дисплее, при этом следуют траекторные подсказки и указания интервалов до препятствий.
2. Парктроник координирует движение автомобиля, издавая звуковые сигналы. При приближении к препятствию сигнал становится громче, при удалении — тише.
Данный прибор монтируется в салонное зеркало заднего вида, занимая часть полезной площади, однако, это не мешает зеркалу выполнять свои функции. К инновационной камере-парктронику можно подключить и навигатор с видеорегистратором.

625ebf5s 960

Оба решения имеют свои положительные свойства и слабые места, с которыми хорошо знакомы опытные автомобилисты. И практика показывает, что для уверенного вождения наиболее выгодными оказываются простые и доступные для использования системы. Поэтому ответ на вопрос о том, что лучше – парктроник или камера заднего вида, чаще всего будет в пользу компактной видеоаппаратуры. Обусловлено это тем, что водитель наглядно оценивает ситуацию в «мертвой» зоне и быстрее принимает решение. При этом информирование от парковочных датчиков дает лишь частичные и косвенные сведения о возможных опасностях, не позволяет оценить ситуацию комплексно. Соответственно, если у вас есть возможность оборудовать свой авто каким-то из вышеперечисленных девайсов, не стоит этим пренебрегать. Безопасность — это не роскошь, это уже необходимость.

Источник

Камера заднего вида автомобильная: полный контроль над дорожной обстановкой

kamera zadnego vida avtomobilnaya 8

На современных автомобилях часто можно встретить устройства, помогающие безопасно выполнять маневрирование при парковке — камеры заднего вида. Все о камерах заднего вида, их типах, конструкции и особенностях, а также о подборе, правильном монтаже и эксплуатации камер — читайте в предложенной статье.

Назначение и функции автомобильных камер заднего вида

Автомобильная камера заднего вида — расположенная в задней части автомобиля специализированная видеокамера (или комплекс оборудования), предназначенная для обзора задней полусферы при движении задним ходом и маневрировании.

Камера заднего вида располагается в задней части автомобиля, картинка с нее передается на дисплей, и ориентируясь по ней, водитель может безопасно совершать маневры. Камера имеет несколько преимуществ перед другими средствами:

Все это в сочетании с постоянно снижающейся ценой делает камеры все более популярными у автовладельцев. Но прежде, чем покупать камеру заднего вида для своей машины, необходимо разобраться в существующих типах, конструкции, функционале и особенностей этих электронных устройств.

Камера заднего вида автомобильная INTRO

Камера заднего вида автомобильная STARE

Камера заднего вида автомобильная STARE

Камера заднего вида автомобильная в рамке знака номерного AUTOEXPERT

Камера заднего вида автомобильная STARE

Камера заднего вида автомобильная AURA

Камера заднего вида автомобильная INTERPOWER

Камера заднего вида автомобильная с динамическими линиями STARE

Камера заднего вида автомобильная STARE

Камера заднего вида автомобильная INTERPOWER

Типы, характеристики и особенности камер заднего вида

Все автомобильные камеры заднего вида являются компактными видеокамерами, построенными на основе электронных светочувствительных матриц одного из двух типов:

Оба типа матриц выполнены в виде микросхем, изготовленных по различным технологиям (соответственно, CMOS или CCD), в них присутствуют светочувствительные элементы (фотодиоды) и электронные схемы для фиксации и усиления полученных от фотодиодов сигналов. Для проецирования картинки на матрицу и ее фокусировки используется объектив — оптическая система из линз, диафрагмы и других компонентов. Для обработки сигнала, полученного от матрицы, используется схема из одной или нескольких микросхем, на выходе этой схемы формируется видеосигнал, поступающий на расположенный перед водителем дисплей. Матрица, объектив и вспомогательная электроника камеры располагается в пластиковом корпусе, который монтируется в задней части автомобиля.

Наиболее часто в автомобильных камерах заднего вида используются матрицы с разрешением 0,3 Мп. А объектив обеспечивает угол обзора в пределах 120–170 градусов, что дает возможность охватывать большое пространство позади автомобиля.

kamera zadnego vida avtomobilnaya 3 Камера заднего вида в форм-факторе накладки

kamera zadnego vida avtomobilnaya 1 Врезная камера заднего вида

kamera zadnego vida avtomobilnaya 5 Камера заднего вида на кронштейне со светодиодной подсветкой

kamera zadnego vida avtomobilnaya 4 Камера заднего вида в форм-факторе плафона подсветки номерного знака

Камеры заднего вида отличаются исполнением и способом монтажа на автомобиль, способом подачи сигнала на дисплей, наличием и типом подсветки, и некоторыми особенностями.

По типу исполнения и способу монтажа камеры заднего вида делятся на несколько групп:

Большинство камер предназначено для наружного монтажа, поэтому их корпуса имеют степень защиты IP68 — могут длительное время подвергаться воздействию воды и не боятся попадания пыли. Камеры с меньшим классом защиты предназначены только для установки внутри салона — за задним стеклом.

Камеры могут иметь вспомогательный функционал:

Светодиодная подсветка — простой и дешевый вариант, однако свет может ослеплять пешеходов и водителей. Инфракрасная подсветка не видна невооруженным глазом, так как наши органы зрения не чувствительны к этой области спектра, но для матрицы камеры этого света достаточно для работы.

Видеосигнал с камеры может выводиться на два типа устройств:

Подача видеосигнала может быть двух типов:

Проводной способ наиболее дешев, однако требует прокладки длинных (до пяти метров) проводов через всю машину. Беспроводной способ более прост, однако и более дорог, так как требует приобретения передатчика и приемника.

Камеры заднего вида накладывают на картинку маркеры — парковочные линии, которые очерчивают достаточное для маневрирования пространство, условно разделяя его на опасное и безопасное.

Парковочные линии обычно представлены в виде двух сходящихся к горизонту линий, поделенных на сегменты красного, желтого и зеленого цвета, которые обозначают опасное и безопасное расстояние до препятствий. Парковочные линии могут быть двух типов:

При этом в камерах может быть предусмотрен режим отключения парковочных линий для работы с системами парковки, в которых имеется функционал наложения парковочных линий на картинку с камеры.

В завершение следует отметить, что камеры заднего вида могут быть штатными и универсальными, первые подходят только для определенного модельного ряда автомобилей, вторые могут использоваться с любыми машинами. Камеры всех типов поставляются в комплекте с кабелями, крепежом и сопутствующими компонентами, также они могут входить в состав парковочных систем с парктрониками и другими элементами.

Как правильно подобрать, установить и использовать автомобильную камеру заднего вида

kamera zadnego vida avtomobilnaya 2 Камера заднего вида в рамке номерного знака

kamera zadnego vida avtomobilnaya 6 Проводное подключение камеры заднего вида

При выборе камеры заднего вида необходимо учитывать возможности по ее монтажу на автомобиль, характер загрязнений задней части автомобиля и тип дисплея. Наиболее простое решение — накладные камеры, которые требуют для своего монтажа сверления только одного отверстия. Однако более универсальными являются камеры с кронштейнами, они позволяют регулировать положение в очень широких пределах, а при необходимости монтироваться в салоне автомобиля.

Камеры, встроенные в рамки и плафоны фонаря освещения номера, наименее заметны и не портят вид автомобиля, однако они более дорогие, а на новые автомобили их можно устанавливать только в сертифицированных центрах.

Камера устанавливается в такое место, которое наименее всего подвержено загрязнению. При монтаже камеры необходимо предусмотреть ее питание — для этого можно выполнять подключение к фонарю освещения номера, электродвигателю стеклоочистителя двери задка и к другим приборам. Для подачи сигнала к дисплею используется штатный провод или радиомодуль. Прокладка проводов должна выполняться с соблюдением мер электробезопасности и так, чтобы исключить их повреждения (рекомендуется под обшивкой потолка, но допускается и по порогам). Обычно подключение камеры к дисплею осуществляется с помощью стандартных разъемов, которыми оснащены идущие в комплекте провода.

Монтаж камеры необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, при верном выполнении работ камера сразу начнет функционировать или при первом включении потребует выполнить некоторые настройки. Эксплуатация камеры не вызывает затруднений даже у неопытных водителей, при верном ее использовании маневрирование в ограниченном пространстве будет простым и безопасным.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто