Для чего нужен сплен в шумоизоляции авто

(ШУМОИЗОЛЯЦИЯ) Stp Акцент или Сплэн?

eQAAAgB32uA 100

ccacc7cs 960

В общем шарил по рунету в поисках решения моего вопроса по шумоизоляции. Наткнулся на интересную статью — может кому будет полезно и нужно. Лично мне — помогло и уже купил Акцент ( Ciklon18 Серега, спасибо)) )

Что клеить: сплен или акцент?

Первым слоем на металл всегда необходимо клеить материалы для виброизоляции автомобиля. В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold, и Виброфильтр Акустик, и свеhхмощный Бимаст Bomb. (Мой выбор пал на STP Gold — советую всем не сэкономить, но купить его. Качественный, легкий в установке.)Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.

Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность «псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.

«Но как же так?» — спросят бывалые, — «Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.
Простой эксперимент

Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт (лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.

Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.

Особенности монтажа Сплена и Акцента

Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:
не будут работать как шумопоглотители;
появится неприятный запах сырости;
увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии

Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.

Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
Важность выбора толщины Акцента и Сплена

Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией: клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.

Источник

Акцент или сплен? Может кому полезно будет

RfE tl0uGaLBGD NuL OXtcLfU 100

Что клеить: сплен или акцент?

Первым слоем на металл всегда необходимо клеить материалы для виброизоляции автомобиля. В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold, и Виброфильтр Акустик, и свеhхмощный Бимаст Bomb. Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.

Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность «псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.

«Но как же так?» — спросят бывалые, — «Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.
Простой эксперимент

Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт (лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.

Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.

Особенности монтажа Сплена и Акцента

Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:
не будут работать как шумопоглотители;
появится неприятный запах сырости;
увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии

Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.

Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
Важность выбора толщины Акцента и Сплена

Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией: клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.

Источник

Шумоизоляция автомобиля своими руками

pHDcSRNbV8 5HSGTt8AriXayTSw 100

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля

1e0a306s 960

Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

e70a306s 960

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

5b0a306s 960

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

4b0a306s 960

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

5d0a306s 960


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

cd0a306s 960

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

e50a306s 960

c90a306s 960

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

110a306s 960


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

9e0a306s 960

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Источник

Звукоизоляция двери — это не сложно

shumoizolyatsiya voditelskoy dveri avtomobilya

Шумоизоляция водительской двери автомобиля

Как звукоизолировать дверь автомобиля – это очень интересный и весьма важный вопрос, так как сквозь двери в салон машины поступают и шумы снаружи от дороги, и гул от проезжающих мимо других автомобилей. При этом, следует уделить одинаковое внимание для вибропоглощения и шумоизоляции.
Звукоизоляционная дверь даст кроме снижения шума, еще дополнительный плюс — это улучшение качества звучания автомобильной аудио системы.

Стоит ли этим заниматься

Полностью «прошумить» все двери авто вы сможете своими руками, в этом нет сверхъестественных сложностей, достаточно прочесть данный материал.
Кроме основного поглощающего шумы эффекта, следует отметить дополнительные «плюсы» после выполнения шумоизоляции:

Применяемые материалы

Невозможно сделать шумоизоляцию без знания, какие для этого нужны материалы.

Вибропласт Голд

Акцент

Является хорошим материалом для поглощения шума, производится компанией «СтандартПласт»:

Сплен

Пожалуй, самый популярный в сфере шумоизоляции автомобилей, подобная популярность объясняется несколькими причинами, главной конечно же является невысокая цена, однако применение этого материала оправдывается далеко не всегда.
Итак:

Разборка двери

Первым этапом будет полная разборка, а именно полное снятие всей внешней обивки, фото ниже:

dvertsa bez vneshney obivki

Дверца без внешней обивки

Приступаем к работе

После подготовки внутреннюю сторону (которая к дороге) обклеиваем вибродемпфирующим (поглощающим вибрации) материалом:

pervyy sloy iz vibroplasta

Первый слой из вибропласта

Виброизоляция отверстий

Теперь переходим к ближней к салону внутренней стороне:

prokleyka vnutrenney storony

Проклейка внутренней стороны

Шумоизоляция обшивки

Завершив операции с дверью, приступаем к обшивке:

Дополнительно посмотрите наше видео, желаем успехов.

Источник

Шумоизоляция спленом или как не надо делать

Все мы хотим, чтобы в салоне автомобиля стало ощутимо тише. Для этого приобретаем вибро- и шумоизоляционные материалы, делаем полную шумоизоляцию автомобиля своими руками, и… замечаем, что результат не оправдал ожиданий. А все потому, что к выбору материалов нужно подходить основательно и попытаться разобраться в вопросе. Благо, что существуют специализированные сайты, на которых есть подробные инструкции по обесшумке автомобилей своими руками.

Как выбираем материалы

Первое, что не нужно делать – это выбирать материалы исходя из советов продавцов. Да, существуют профессионалы, которые посоветуют грамотные материалы. Но, увы, большинство продавцов под видом шумопоглощающего материала продают Сплэн или, что хуже, ИзолонТейп. Эти материалы – утеплители. Отражение звуковых волн – лишь побочное свойство. Если бы мы делали теплоизоляцию автомобиля – мы бы, конечно, выбрали именно эти материалы, но у нас немного другая цель, а именно – сделать авто более тихим.

Посмотрим, как делают профи

Второе, что огорчает – это фотографии процесса шумоизоляции машин серьезными конторами и студиями, специализирующимся на автозвуке. Практически на всех фотографиях видно, как сплен прикатан прямо к вибродемпферу – грубейшая ошибка, которая ощутимо ухудшает свойства вибры. Кроме того, Сплен внутри двери сильно искажает звучание акустики. Такие современные материалы, как Акцент или Бипласт большинством установщиков вообще не используется. Причина простая – экономия. Шумоизоляция только спленом обладает крайне низкой себестоимостью, эффект есть, так зачем платить больше?

splen

Если подойти к выбору материалов осознанно, то можно заметить, что сейчас выпускаются более современные материалы – шумопоглотители. Это Акцент, Бипласт ( усовершенствованный Битопласт). Только применение правильных материалов для шумоизоляции способно сделать автомобиль не просто тише, а ощутимо тише.

Сплен все же нужен!

При этом полностью отказываться от Сплэна не нужно. Свойство отражения звуковых волн помогает снижать ударную нагрузку от камушков в районе арок и капель дождя и града. Но клеить сплен можно только через прослойку из шумпоглотителя, а не прямо на вибродемпфер. Поэтому, на данный момент, наилучшим « пирогом» является схема « вибра-шумка-сплен», где в качестве шумки используется материал Акцент или другие шумопоглощающие материалы.

akcent

Надеемся, что схема « вибра-сплен» скоро канет в лету, и « профессиональные» установщики, переступив через тотальную экономию на качестве, примут на вооружение шумопоглощающие материалы, и автомобили клиентов станут не просто тише, а ощутимо тише.

Все вышесказанное – мнение авторов сайта, основанное на собственных умозаключениях. Не спешите покупать материалы: почитайте описания материалов, изучите их свойства и сделайте правильный выбор.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто