Для чего нужен кроссовый мотоцикл

Что это такое кроссовый мотоцикл и чем он отличается от других мотоциклов

450 SX F 2019 1Кроссовые мотоциклы относятся к особому классу мототехники. Они кардинально отличаются от привычных байков, которые мы каждый день видим на улицах и автомагистралях наших городов. Конструктивно кроссовый мотоцикл мало схож с мотоциклами других классов, поэтому и техника езды на нем отличается от стандартной и общепринятой. Прежде чем говорить о технике езды, давайте более детально разберемся, что же все-таки представляет из себя кроссовый мотоцикл.

Кроссовый мотоцикл – это, можно сказать, спортивный инвентарь, который используется в состязаниях. Спортивные заезды обычно проходят по замкнутой трассе (до 3 километров), имитирующей пересеченную местность. Для большей зрелищности на трассе устанавливаются естественные и искусственные трамплины, подъемы спуски и иные препятствия. Во время гонок мотогонщик совершает множество прыжков, которые, как правило, завершаются жесткими приземлениями. Понятно, что для достижения высоких результатов необходимо, чтобы мотоцикл был легким и прочным. Именно эти качества и были взяты за основу кроссбайка. Для достижения лучших результатов кроссовые мотоциклы обладают максимально облегченной конструкцией. Кроме того их отличительной особенностью можно по праву считать полноразмерные колеса со спицами, обутыми в резину с крупными шипами. Все это обеспечивает мотоциклу лучшую сцепляемость и управляемость при заездах на грунтовых трассах.

Существует, так сказать, гражданская версия кроссового мотоцикла – мотоцикл-эндуро. В отличие от кроссовика, эндуро оснащен светотехникой, зеркалами и приборной панелью. Обычно эндуро комплектуется менее мощным, но гораздо более тихим 2-х цилиндровым двигателем и более мягкой подвеской. Это позволяет ездить по дорогам общего пользования на мотоциклах класса эндуро с удовольствием и с комфортом.

В итоге можно сделать вывод, что при, казалось бы, внешнем сходстве эндуро и кроссовый мотоцикл являются представителями двух далеких друг от друга типов мототехники. Поэтому не стоит надеяться, что Вы сможете сразу же показать хорошие результаты вождения кроссового мотоцикла, даже обладая многолетним опытом вождения эндуро.

Уроки езды на кроссовом мотоцикле

Прежде всего, мы хотели бы Вам посоветовать не начинать свое знакомство с кроссовым мотоциклом самостоятельно. Как уже говорилась выше, кроссбайк является представителем довольно-таки специфической техники, управление которой, для неопытного водителя, может быть делом сложным и небезопасным. Прежде чем садиться на кроссовик необходимо хотя бы в теории знать, какие существуют варианты посадок на мотоцикл, и что такое центр масс системы райдер-мотоцикл.

Чтобы быстро и эффективно разобраться во всех этих тонкостях лучше обратиться в специализированную мотошколу. Специалисты помогут Вам быстрее освоиться со столь необычной техникой. Также они предоставят правильные знания и помогут получить первичные умения, которые и будут Вам основой в дальнейшем. Ведь, как всем известно, переучить человека что-либо делать правильно гораздо сложнее, чем научить это делать с нуля.

Для многих новичков езда на кроссовом мотоцикле является настоящим стрессом. И это не удивительно, ведь первое время начинающему райдеру придётся одновременно, и прокручивать в своей голове теоретические знания, и координировать положение своего тела, и управлять при этом мотоциклом.

Но это уже следующий этап тренировок. А первым делом новичок должен освоиться, научиться контролировать положение своего тела, сидя или стоя на неподвижном мотоцикле. Основное правило райдера: чем больше времени вы проводите в седле, тем увереннее вы в нем себя чувствуете. Именно на этом этапе важно, чтобы опытные инструкторы указали новичку на его ошибки. Это позволит системе гонщик-мотоцикл стать оптимальной гораздо быстрее. Только после того как новичок научится «сливаться» с байком в «единое целое» он может переходить к следующему этапу тренировок: езды по треку.

Чтобы достичь совершенства нужно провести много часов на тренировочном треке. Тренировочный процесс позволяет выработать необходимые рефлексы, а также дает возможность прогнозировать поведение мотоцикла в различных ситуациях. При этом тренироваться лучше на различных типах местности: песку, глине, камням, грязи, траве, воде, железобетонной и мягкой земле. Это поможет выработать определенные рефлексы, которые обязательно пригодятся в дальнейшем.

В конце хотелось бы сказать, что никакие самоучители или онлайн курсы не способны заменить полноценное обучение в мотошколе. Только квалифицированные инструкторы смогут обучить всем тонкостям и нюансам вождения кроссового мотоцикла. Да и стоит такое обучение не так уж и много, чтобы им пренебрегать и рисковать собственной жизнью…

Источник

Кроссовый мотоцикл – что и для чего?

На кроссовых мотоциклах регулярно проводятся соревнования по гонкам на пересеченной местности, на которой находятся препятствия.

Данные мотоциклы выделяются в отдельный класс, прежде всего по объему двигателя. Он достигает 550 кубических сантиметров. Вообще, со времен зарождения мотокросса, 500 кб. сантиметров это эталон и основной движок для аппарата.

Кроме того, мотоциклы этого типа делятся на несколько вариантом по типу двигателя. Двухтактный или четырехтактный. Изначально на рынке были только четырехтактные, но благодаря увеличению мощности двигателей современные двухтактные модели занимают лидирующую позицию и ни в чем не уступают «собратьям».

Подвеска мотоцикла

Нагрузка не должна выводить из строя подвеску. На кроссовом мотоцикле нет фары, а также любых электрических фонарей, отсутствуют спидометр, стартер и ряд других узлов. Одно из решений в конструкции мотоцикла это сплав легких металлов: алюминия и магния.

Во время гонок, байкеры большую часть пути находятся сидя. Кроссовый мотоцикл имеет удлиненное сидение. Оно не особо комфортное, но позволяет эффективно смещать центр тяжести.

Кроссовый мотоцикл для настоящих экстремалов

Перед покупкой данного мотоцикла, четко и ясно понимайте, зачем нужна такая техника, чтобы не потратить деньги впустую. Для начала рассмотрим, чем отличается мотоцикл для мотокросса от обычного?

Основные отличия мотоциклов и мотокросса

Не думайте, что на отечественных трассах вам негде будет кататься. В СССР были славные традиции мотокроса и соревнования в наше время проводятся регулярно, вы точно найдете с кем покататься.

Какой мотоцикл подобрать?

Источник

Мотокросс. Что такое кроссовый мотоцикл?

03ae1c49873ef078c9f6765ac789c44a51

Кроссовые мотоциклы – это, прежде всего, сугубо спортивные мотоциклы. Их предназначение – профессиональный мотоспорт, соревнования на специальных подготовленных трассах. От кроссового мотоцикла требуется максимальная отдача от двигателя при минимальном весе и длинноходность и энергоемкость подвесок для преодоления высоких трамплинов.

В мотокроссе специфика такова, что мотоцикл едет почти всегда на максимальных оборотах и соответственно двигатель построен так, что весь свой потенциал он реализует на «верхах». Конструкция мотоцикла максимально облегчена и лишена таких ненужных на закрытых трассах деталей, как светотехника и электростартер.

Эксплуатация кроссачей на дорогах общего пользования запрещена. Вы конечно же, даже не будучи спортсменом, можете купить кроссовый мотоцикл, но не имея достаточного опыта и просто катаясь по пересеченной местности, вряд ли получите удовольствие, как если бы занимались этим на трассе под началом опытного тренера и участвуя в соревнованиях по мотокроссу. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста, а уж начинающего просто измотает своим резким, даже в чем-то взрывным характером.

Для спокойной езды «внатяг» по бездорожью, буксования в грязи гораздо больше подойдут мотоциклы эндуро, мотор которых имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах.

Источник

Почему не нужно покупать кроссовый мотоцикл?

motocross rally 2880x1920 1

Статья актуальна, если речь идет о выборе кроссового мотоцикла, для езды по бездорожью. Если же вы планируете участвовать в мотокроссе, то смело закрывайте эту статью. В таком случае выбор очевиден — только кроссач.

Выбирая мотоцикл для внедорожной езды, большинство новичков непременно наберет в поисковике «кроссовый мотоцикл». Но на самом деле, для езды по бездорожью, нужен мотоцикл эндуро. Другая категория людей, это те кто уже поездил на слабеньких эндуро и теперь хочет много мощности, за небольшие деньги. Давайте попробуем разобраться, в чём же принципиальная разница в этих мотоциклах.

Содержание:

Для чего эндуро мотоциклы и для чего кроссачи

Эндуро мотоцикл создан для передвижения по пересеченной местности. Их также можно разделить на спортивные эндуро, для серьезного бездорожья и софт эндуро, для лесных покатушек и мототуризма. Кроссовые же мотоциклы, созданы исключительно для гоночных кроссовых трасс. При схожем с эндуро внешнем виде, в техническом плане и в настройках, кроссовые мотоциклы довольно серьёзно отличаются.

Электрика и световое оборудование

Если провести опрос, с вопросом, чем отличаются кроссовые и эндуро мотоциклы, я уверен, победит ответ «у эндуро есть фара, а у кросса её нет». На самом деле, отличий в разы больше и это только одно из различий. Действительно, кроссовым мотоциклам фара ни к чему. По ночам, в отличие от эндуро, кросс не ездят. В связи с отсутствием светового оборудования и других энергопотребителей, генератор выдает мощность, достаточную только для искрообразования и соответственно работы двигателя. Так что поставить фару на кроссовый мотоцикл, достаточно проблематично.

c847becc449c4b5a98444909ae9d7bd5 article

Подвески кроссовых и эндуро мотоциклов

Как уже было сказано, кроссовые мотоциклы целенаправленно разработаны для гоночных трасс. Как мы знаем, кроссовые трассы обладают большим количеством трамплинов и проезжаются на большой скорости. Соответственно, чтобы на этих самых трамплинах можно было прыгать, без последствий как для техники, так и для гонщика, подвеску с завода создают очень жесткой. В эндуро же, скорость езды намного ниже, а рельеф намного разнообразней. Кроме того, часто приходится проезжать различные препятствия, такие как бревна и камни. Для этого подвеска должна быть значительно более мягкой.

hard enduro signature sections

Различия в двигателях кроссовых и эндуро мотоциклов

Как правило, производители сначала разрабатывают кроссовые мотоциклы, а уже потом, на их базе строят эндуро. Но различия кроются также и в значительной перенастройке двигателя. В мотокроссе, гонщик, по сути открывает дроссель на полную вначале заезда и закрывает в конце. Настраиваются движки для кросса на максимальную отдачу в зоне высоких оборотов. На низких и средних оборотах, кроссачи просто напросто не тянут, из-за ненадобности в этом. Для эндуро, напротив, очень важна тяга в натяг. На крутой и извилистой лесной дорожке, очень важна мощность именно на низких и средних оборотах. Кроме того, двигатели на эндуро, имеют значительно большую эластичность и инертность, что так же очень важно в условиях естественного рельефа.

1208457

Разница в системах охлаждения двигателей

На кроссовых мотоциклах нет необходимости использовать дополнительный вентилятор охлаждения, так как благодаря высокой скорости, для эффективного охлаждения достаточно и набегающего потока воздуха. В эндуро, вентилятор необходим как воздух. В случае отсутствие такового, движок вскипит на первом же препятствии. И кстати, как и фару, вентилятор поставить на кроссовый мотоцикл, из-за слабого генератора, так же проблематично.

enduro dirt bike trail1

Различия в трансмиссии

Опять таки, на кроссовых мотоциклах важны длинные передачи, так как во время заезда, передачи практически не используются. На кроссачах пять передач. Соотношение звезд настроено на большую скорость. В эндуро передачи более короткие и их, как правило шесть. Соотношение звезд подбираются с учетом того, что необходима лучшая тяга.

janovhkqet0 2000x1500 1

Электростартер

На кроссовых мотоциклах, двигатель заводится только в начале заезда, по-этому, большой необходимости в электростартере нет. Кроме того, электростартер, это лишний вес. В эндуро наличие электростартера, очень желательная опция, особенно у четырехтактных движков. Для того, чтобы завести с кикстартера четырехтактник, особенно если он повалялся вверх колесами и его залило, нужно развести костер, добыть коготь дракона и перо полярной совы и долго-долго прыгать на кикстартере. В общем вы поняли))

Ресурс кроссовых и эндуро мотоциклов

Немного перефразируя Фердинанда Порше: «Хорошая гоночная техника, должна развалится сразу после финиша. Если этого не произошло, инженеры заложили чрезмерную надежность в ущерб скорости». Именно по-этому принципу строятся и кроссовые мотоциклы. Ведь это, самая настоящая гоночная техника. Современные хард эндуро, не далеко от этого ушли, но тем не менее, ресурс у них выше, а интервалы обслуживания реже. Один мой хороший знакомый, после дохленького китайца, как раз захотел много мощности за дёшево. Он купил Yamaha YZ250. На первой же покатушке, у него развалилась коробка передач. На вопрос, как это могло произойти, все только пожимали плечами, со словами: «Ну это же старый кроссач, чего ты хотел?»

enduro 500 2001 2Правильный кроссач после финиша))

Кроссач для эндуро. Реально ли?

В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.

img 4380

Если вы хотите подобрать правильный мотоцикл, то обращайтесь к нам в motolifeshop.ru или пишите мне в личку. Буду рад ответить на все вопросы))

Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget

Источник

Немного о кроссовых мотоциклах

Продаю кроссовый мотоцикл. Звонят и пишут разные люди и хотят тоже разного. В основном, скидок, но речь не об этом. После разговора с одним из таких потенциальных покупателей мне очень захотелось написать небольшую заметку о том, что это вообще за мотоциклы и какие у них есть особенности.

2. Кросс – не эндуро! Конечно никто не запретит эндурить на кроссаче, но это занятие на любителя. Подвеска намного жестче, чем у мотоциклов эндуро, у двигателя нет необходимых для преодоления препятствий низов. Нет электростартера (на некоторых новых моделях есть), только кик. Маленький топливный бак; нет фары, в конце концов.

Новичку будет тяжело. А профессионалу… Профессионалы обычно осознают, что они делают, зачем, и какие могут быть последствия.

3. Кроссовый мотоцикл нужно обслуживать и обслуживать по регламенту. Иногда это дорого и следует быть к этому готовым. Вот отрывок из мануала к Honda CR125:

1605174077135148201

Замена поршня с кольцами, лепесткового клапана, масла и цепи через каждые 3 гонки или 7.5 моточасов. Как тебе такое, Илон Маск? Это тебе не Теслу в космос запускать, здесь затраты посерьезнее.

Если вы новичок, то не стоит сильно об этом беспокоиться. Вряд ли вы гоняете на каждой тренировке так, как будто она для вас последняя. А значит и интервалы обслуживания могут быть увеличены. Насколько? Кто-то говорит о 50-ти моточасах до замены поршня, кто-то о ста. В любом случае, периодически мотор придется разбирать и проверять, соответствуют ли размеры деталей допускам.

Всем адекватных продавцов, а продавцам адекватных покупателей!

1638540864337484787

3.4K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

По описаниям восход какой то получается. Тоже греется через 40 минут, каждый второй день ремонтировать. Тоже стартера нет и фара не горит.

О, а это получается для «погонять по полю, лесу, дороге, забраться на небольшой холмик и чтоб спина не охуела» это эндуро нужно?

Ты ещё забыл упомянуть, что каждый день ездить на работу без оптики тоже так себе идея.

Я уж не говорю, что мой кросс даже ключа не имеет. Кикай и погнал.

как раз недавно купил Honda CR125 для эндуро. Что я могу сказать на данный момент.

1) к отсутствию низов привык более менее за 2-3 покатухи

2) подвеска довольно комфортная в эндуро. может она там 100 раз переколхожена, хз, пока не лазил. сравнивая с бм200 она точно лучше.

3) ездить стало веселее практически везде, кроме:

а) длинных прямиках(ужасно, мне не понравилось)

б) подьемы без разгона, где нужно ехать на зацепе, особенно мокрых

4) почему то стало сложнее прыгать, видать еще не привык.

6) ну и подьемы. чудес не бывает, но все же гораздо прикольнее чем на бм и чем на какой нить ттрке

А как же в говны на большом гусе?))))

1605189816154739241

Тут надо понимать, канеш, что средний обыватель слово эндуро не знает, поэтому все покупают «кроссовый мотоцикл на дачу»

Универсальных мотоциклов, к сожалению, нет

@alchemytime, подскажите пожалуйста. Загорелся идеей про Suzuki tw200 van van. Не сталкивались с данной моделью? Я новичок. Стоит ли игра свеч? На что обращать внимание при покупке?

На кроссаче ведь нельзя по дорогам ездить, какие ещё поездки на работу?

С уходом от погони каждый день?)

или за мотоциклами не гоняются? я не вкурсе просто

Сдаётся мне, что про отсутствие генератора это ты загнул.

Универсальных мотоциклов, к сожалению, нет.

сходу вспоминаются Восходы. До сих пор есть живые рабочие экземпляры. И ковровский завод до сих пор что-то делает.

Развивает скорость до 120км/ч.

Про разницу подвески эндуро\кросс подробно рассказал Ланкарра в последнем видосе.

Еще у НМ видел ролик где они в шоуруме КТМ берут практически одну модель и наглядно показывают разницу между эндуро версией и кроссовой.

Ммм. Подобную технику часто спихивают после того как отожмут, а люди ведутся на вкусный ценник. Каждую зиму наблюдаю как люди покупают за 150 еле живой снежик mxz 440 и почти сразу кладут на нем мотор, ибо ресурс там пара гонок и куча танцев с прогревом и эксплуатацией. Потом заходят в группу вк или на форум(сноумобайл) и спрашивают, как его регулировать, где запчасти покупать и почему так дорого.
Никто ведь не думает, что капиталка спортивного мотора начинается с ценника150к.

m2869665 1605449553

Покупатели Авито

Как я холодильники продавал

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто