Для чего нужен кроссовер для колонок в авто

Содержание

УЛУЧШЕНИЕ ЗВУЧАНИЯ АКУСТИКИ

Что такое кроссовер и с чем его едят

bad9071d17aab8523d94807291228150

Схемы кроссоверов для акустики

Для начала узнаем, а зачем нужен кроссовер?Это специальное устройство, предназначенное для разделения ауди частот. Кроссоверы как бы убирают ненужные частоты, фильтруют их.

b52c59fa9ec69706b48910a92f10fd44

Как подключить кроссовер к акустике

К примеру, существуют такие динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами ), как пищалки. Если бы не было кроссоверов, то на пищалки бы подавались все частоты, полный их пакет, вместе с НЧ и СЧ. Понятно, что это в итоге отрицательно скажется на детальности музыки. ВЧ динамики, каковыми являются пищалки, не способны воспроизводить низкие и средние звуки и присутствие несвойственных частот станет в этом случае опасной проблемой.

Схема кроссовера для акустики

Виды кроссоверов

Кроссоверы принято разделять на активные и пассивные, а также на однополосные, двухполосные и т.д.

Пассивный кроссовер, его плюсы и минусы

Пассивный кроссовер фильтрует сигнал своими конденсаторами, резисторами и катушками. В результате именно этого и выявляется первый недостаток таких кроссоверов – потеря мощности.

d1a9430bee9384b6760c47f071c97935

Кроссоверы акустических систем

Подключение пассивных кроссоверов проходит непосредственно перед динамиками. Получается таким образом, что достаточно использование всего одного усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер ), что является несомненным плюсом пассивных кроссоверов.

fca391f59b3c2406ab9d86a9faa4935e

cea5dfdf6d1755c7a9173c4986c89b67

Пассивный цифровой кроссовер

Активный кроссовер, его плюсы и минусы

Используется активный кроссовер перед усилителем. Поэтому использование одного усилителя в данном случае просто невозможно. В случае с активным кроссовером каждый динамик, будь то пищалка или НЧ динамик, используют отдельный канал усилителя.

e10735a2e35094113d514947bafcb579

Преимуществом активного кроссовера можно назвать то, что в отличие от пассивного, он дает возможность точной настройки срезов. Именно этот фактор и определяет в большей части стоимость такого кроссовера, который дороже своего оппонента.

Кроссовер двухполосный

Предназначен для двухполосной акустики, состоящей из твитера и мидбаса.

Кроссовер трехполосный

Предназначен для трехполосной акустики, состоящей из твитера, СЧ-динамика и мидбаса.

Что же такое кроссовер

Эта «коробочка» является обязательной частью акустической системы. Это связано с тем, что в мире нет динамиков, которые могли бы качественно воспроизводить полный диапазон частот. Поэтому для построения колонок используют два, три и более динамиков. Однако не стоит забывать о «блинах». Этот тип динамика состоит из нескольких частей, благодаря чему, может похвастаться достаточной ровной АЧХ на всем диапазоне частот.

55baa18f31378660b749977af7a9b285

Кроссовер предназначается для того, чтобы разделять входящий сигнал на разные составляющие и посылать их на разные динамики акустической системы. Таким образом, твитер играет только высокие частоты, а НЧ динамик воспроизводит средние и низкие частоты. Также кроссовер называется фильтром.

Главными его компонентами считаются следующие элементы:

В совокупности эти электрические элементы «отрезают» ненужные частоты, которые посылаются на динамики. К слову, конденсаторы и катушки имеют разную стоимость. Таким образом, чем дороже эти элементы, тем лучше в конечном итоге будет звучать акустическая система.

Схема АС

f049081c0d7c42004e2dcee4f839bce8

Внутри лежала картонка со схемой фильтра.

d4db5a0324ac2c4e54d7eebfb85aca4f

И вот тут был слегка удивлен. Конденсаторы в акустических фильтрах оказались электролитическими.

59fee456f2f81e3f731b9142d179eadf

9f0b931b86b1cc91082ba4beb43be7b7

Заметьте, конденсатор С1 емкостью 22 мкф набран из двух конденсаторов емкостью 47 мкф, что в результате дает 23,5 мкф. Причем включены они таким образом, что образуют неполярный электролитический конденсатор. Спорить с конструкторами не стал

Обратила на себя внимание дата выпуска конденсаторов – начало 80-х годов прошлого века)

698a0955618e5fa0a26da6450da632ad

На тыльной стороне низкочастотного динамика вот такая наклейка:

7a0bb4d6432ef85e5909827e306c36e3

Однако выводы относительно конденсаторов пока делать не стал, и приступил к вскрытию второй колонки. Тут снова сюрприз. Второй фильтр собран несколько иначе. Здесь установлен один конденсатор на 22 мкФ.

e623bc69c54c91d0f9ecbf6f01b1bb81

Учитывая 35-ти летний возраст электролитов напрашивался вывод о их замене, но таки решил проверить их емкость: при номинале 4,7 мкф прибор показал 6,5 мкф, при 10 мкф — 11,5 мкф, на 22 мкф – 26,5 мкф, 33 мкф — 40 мкф. Это данные по электролитам из фильтра колонки, которая у меня нареканий не вызывала.

В фильтре колонки с подозрениями на некорректную работу показания были такими: 4,7 – 5,2 мкф, 10 – 12,5 мкф, 33 – 45 мкф. Отдельно пришлось проверять составной конденсатор – тут их емкости, против заявленных 47 мкф, оказались на уровне 56 мкф, что дает 28 мкф в итоге.

В целом с точки зрения номинала все они оказались вполне еще ничего. Однако под рукой нет измерителя ESR, да и токи утечки измерить нечем. В итоге решил поменять все электролиты, походу уйдя от составления неполярного конденсатора.

1e42b85754dbd530b1f765093f154e81

Обратило на себя внимание медное покрытие гетинакса платы (это точно не текстолит) – на ощупь чувствовалась солидная его толщина

b84073c266a840eef6aafbe5c11fa2ea

На плате для конденсатора С1 зарезервировано два посадочных места для параллельного включения двух электролитов. Видимо у конструкторов были какие-то соображения на этот счет. Заводом устанавливались конденсаторы с рабочим напряжением 35 вольт, для перестраховки увеличил до 50, а для С2 до 160 (был под рукой).

Собрав колонки, подключил их к усилителю. С первых же секунд стало ясно, что все мои мытарства до замены конденсаторов были напрасными, и только их замена смогла оживить звук, придав ему прозрачность, мягкость басов и четкость высоких частот. Особую благодарность (обеспокоенность) выражают соседи по батарее, проникшись глубиной замысла Du Hast в исполнении Рамстящих)).

До этого даже были внутренние намеки на разочарование усилителем Солнцева. Звучать 20 лет назад, когда импортной хорошей аппаратуры было слишком мало, и звучать сейчас это две большие разницы. Однако простая замена конденсаторов в фильтрах акустических систем полностью развеяла мои сомнения.

33004f0413e8eaf3015e60bb586ca62c

В ходе ремонтно-восстановительных работ существенную помощь оказала младшая научная сотрудница)). Специально для Elwo.ru — Кондратьев Николай, г. Донецк.

USB АДАПТЕР ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
ЛАМПОВЫЙ УНЧ НА 6П14П И 6Н2П
ЭЛЕКТРОННЫЙ ГИРАТОР

Рачет разделительных фильтров

Что мы знаем про хорошие фильтры?

Для разделительных фильтров всех трех звеньев была выбрана схема всепропускающего типа второго порядка ( II-II-II ), как более надежная. Все три динамические головки имеют сопротивление 4 Ом, что безусловно упростило их согласование. Частоты раздела 500 и 4000 Гц.

65f15d2c6c219b508b87958c15460ab3
Увеличить схему фильтра

При изготовлении кроссовера я использовал конденсаторы К73-16, К73-17, К73-11 и МБГО-2.Катушка L1—(самая большая) бескаркасная намотана на оправке диаметром 56мм, ширна намотки 28 мм, диаметр провода 1,8 мм, 186 витков.Катушка L3—бескаркасная намотана на оправке 40 мм проводом дмаметра 1,2 мм, ширина и высота намотки 20 мм 220 витков. Катушки L2 и L4 подошли из входящих в комплект кроссоверов.

58534892a45e6974ea675c7ff59f3abf
СЧ-ВЧ фильтры в сборе увеличить

Конструктивно трехполосный фильтр разнесен на две платы—НЧ и СЧ-ВЧ. Платы выполнены из фольгированного стеклотекстолита. При монтаже детали фиксируются силиконовым герметиком. Плата НЧ-фильтра располагается на дне корпуса, а СЧ-ВЧ-фильтра крепится к боковой стенке саморезами между СЧ- и ВЧ- головками.

0ff29966580d0128c4167885b19758ab
Размещение элементов кроссовера увеличить

Для подключения НЧ-динамика следует применить качественный акустический кабель 2,5 кв.мм. Естественно пайка везде должна быть надежная. При сборке нужно проследить чтобы провода от динамика не попали в окна диффузородержателя. Динамики устанавливаются в последнюю очередь, после заполнения корпуса синтепоном и установки задней крышки. При установке НЧ-динамика надо организовать воздушный коридор в синтепоне между трубой фазоинвертора и самим динамиком. Это можно сделать при помощи упругой металлической проволоки.

decda08399530dd0a34458b593a30925
Водушный коридор увеличить

Я не привожу рисунки печатных плат кроссоверов, потому что детали могут быть разными. К примеру необходимую емкость я набирал из нескольких конденсаторов. Подчеркну еще один момент: фольгу плат я пролудил толстым слоем припоя, а в некоторых местах по фольге припаял медную оплетку от экранированного провода. Я думаю понятно зачем.

СЧ-динамик подключен к кроссоверу противофазно.

Катушку СЧ я мотал на самодельном, если так можно сказать, намоточном станке, который представлял из себя разборную катушку из двух щек и бобышки. На внутренних сторонах щек сделаны канавки для прокладки бандажных проволочек (4 шт.), которые в конце будут скреплять намотку после разборки катушки. После чего катушку нужно пропитать лаком или эпоксидкой и обмотать липкой лентой (лучше на тканной основе).

НЧ-катушки, честно признаюсь—я заказал специалистам намотки. Но и их можно намотать в домашних условиях. Правда провод весьма толстый. Сама НЧ-катушка на плате не монтируется. Она устанавливается на дне корпуса и прижимается платой НЧ-фильтра через резиновую прокладку.

Изготовление корпусов АСНастройка фазоинвертораФотки

Скачать проект Phantom + фото 800 х 600 (1.4 MB)

Самодельные кроссоверы

Случается, что став обладателем дорогой автомобильной акустики, владелец обнаруживает, что в комплекте нет кроссоверов. Понятно, что без них обойтись будет невозможно, так как ВЧ динамики могут просто напросто сгореть. Что делать? Ответ до смешного прост – изготовить их своими руками.

Для начала вооружимся необходимыми инструментами:

Пошаговая инструкция

Начинаем процесс изготовления.

Схема кроссовера

В первую очередь, надо тщательнейшим образом изучить теххарактеристики купленных динамиков

Особое внимание рекомендуется уделить низким частотам пищалок, а также уровню характеристической чувствительности НЧ и ВЧ динамиков.
Затем нужно подобрать правильную электрическую схему, подразумевающую подключение кроссовера.

d0a95d5ec3cf3d86c5bdb9e9111a47db

Примечание. По мнению специалистов желательно отдать предпочтение фильтрам 2-ого порядка, ведь в тесном салоне авто наблюдается сильный подъем частотной характеристики на средне-высоких частотах.

Надо помнить, что ВЧ-динамики, которые подключаются через фильтр 1-ого порядка, сильно подчеркивают шипение, а НЧ-динамики чрезмерно выделяют яркие звуки. В итоге, складываясь вместе, получится кавардак, в котором будет много яркого и шипящего звучания.

Примечание. При этом, чем шире салон авто, тем удастся более минимизировать эти недостатки.

Катушка индуктивности

b8084db074b5fb4548b6733af7f60ea4

Катушки индуктивности в кроссовере

Наматываем катушки индуктивности для динамиков. Отметим, что делая это для НЧ-динамика, лучше пользоваться медной проволокой, имеющей диаметр 1 мм и изолированной специальным лаком.

Совет. При изготовлении катушек рекомендуется пользоваться ферритовыми сердечниками. Это даст возможность получить меньшие габариты и вес, а также сократить расход недешевой медной проволоки. Кроме того, удастся уменьшить также активное сопротивление катушки.

Получившуюся индуктивность рекомендуется контролировать с помощью уникального прибора для измерения.

Совет. При наматывании проволоки крайне желательно делать виток и витку, а затем фиксировать клеем. Это даст возможность избежать проблем, с которыми часто сталкиваются новички.

Делаем печатную плату

Примечание. В качестве такого материала неплохо было бы выбрать фольгированный стеклотекстолит.

Сверлим сразу отверстия под электроды будущих деталей и проводов. Обязательно протравливаем плату. Это нужно сделать следующим образом: полуготовую плату поместить в раствор хлорного железа.

Сборка

Платы нашего будущего кроссовера собираем согласно схеме установки.

2a7554b042ce899087ccb12ff0b174ac

Кроссовер, собранный по стандартной схеме

Примечание. Катушки индуктивности и конденсаторы тщательно клеим к плате. Рекомендуется использовать хороший клей, такой как «Момент». Хорошая фиксация позволит самодельному разделителю длительное время работать безотказно в условиях вибрации и тряски.

Соединяем акустические провода

Соединяем акустические провода, используя обычный паяльник. В работе нужно быть крайне внимательным и не перепутать выходы для НЧ и ВЧ-динамика

Обратить внимание нужно и на полярность.
Клей пригодится и здесь. Нужно залить «Моментом» провода, которые припаяли, что предохранит опять же от вибраций и возможных переломов.

Подключение

Примечание. Помним, что чувствительность ВЧ-динамиков на несколько децибел превышает чувствительность динамика, воспроизводящего низкие частоты – в итоге, пищалки играют громче НЧ-динамика.

15ad868297447379ec2b2a1e03a8fd42

Кроссовер акустический автомобильный

Готовый своими руками кроссовер обтягиваем термоусадочной трубкой, соблюдая нужные размеры. Заливаем края обязательно силиконом, чтобы внутрь кроссовера не попала влага или пыль. Представленная инструкция поможет изготовить самодельный кроссовер для акустики без особых проблем. В процессе операции рекомендуется изучить дополнительно фото и – материалы. Что касается цены на расходные материалы, то она зависит от количества катушек и выходов под динамики

Немаловажное значение имеет и материал, который используется

Активный кроссовер устройство и применение.

Назначение кроссовера.

Предназначение активного кроссовера — разделение выходящего с микшерного пульта сигнала на несколько определённых частотных полос и подача каждой из них на соответствующие динамики. В любой многополосной колонке установлены пассивные кроссоверы в виде катушек индуктивности или сопротивлений.

78d99377a15bc7e3b8d602c158fc0e53

Активные кроссоверы являются внешними приборами. Формулировка «активный» обозначает, что питание кроссовера осуществляется от сети напряжения. Именно с помощью активных кроссоверов достигаются гораздо лучшие результаты, чем при использовании широкополосных систем.

8b51d39d508af917dda761fac23a3f6c

Устройство прибора.

Передняя панель стерео прибора состоит из:

На задней панели кроссовера находятся

Как правило, аналоговые кроссоверы в стерео режиме бывают двухполосными или трёхполосными.

Двухполосные системы усиления.

В двухполосных системах выходной сигнал микшера делится кроссовером на две частотных полосы: низкие частоты и средние-высокие частоты. Каждая частотная полоса подаётся на отдельный усилитель, а с каждого усилителя — на свой тип динамиков. Таким образом, составляющие двухполосной звуковой системы (в порядке прохождения сигнала) таковы:

6f57358c1a6e81aa79f109b1ae0da39a

Рекомендуемая частота раздела при использовании сабвуфера — 200 Гц, при использовании обычного низкочастотного динамика — 800 Гц.

Трёхполосные системы усиления.

Из названия следует, что сигнал в этом случае делится на три полосы. Как правило, низкие (частота раздела 800 Гц), средние (2,5 кГц) и высокие. В этом случае сигнал с микшерного пульта, после прохождения через кроссовер, подаётся на три усилителя: для сабвуфера, для среднечастотного динамика и для высокочастотных динамиков — твиттеров.

b31756578d4cb9933f9b50a45a504258

Как в двухполосной, так и в трёхполосной звуковой системе уровнем выходного сигнала по каждой полосе можно управлять — и регуляторами выходных уровней кроссовера, и регуляторами громкости усилителя. Этим регулированием достигается оптимальный баланс громкости в каждом частотном диапазоне.

Подключение кроссовера.

Как уже отмечалось, активный кроссовер подключается к выходам микшерного пульта. А каждый из выходов кроссовера коммутируется с соответствующим усилителем.

4d2afae63fb525068fe624398d5b3f75

Есть вариант установки внешнего эквалайзера между микшером и кроссовером. В этом случае мы получим независимое управление частотами по каждому виду динамиков. То есть, подавление или усиление низкой частоты на эквалайзере никак не скажется на звуке с высокочастотного усилителя. И наоборот.

Таким образом, мы разобрали, что же такое активный кроссовер и как его следует и можно применять. Успехов!

Активные и пассивные

Кроссоверы делятся на две группы:

Каждый из типов имеет свои преимущества и недостатки.

Активные состоят не только из конденсаторов и катушек, но и из транзисторов. Благодаря этому габариты устройства удалось снизить. Сложно найти активный кроссовер, выполненный в виде отдельного элемента. В основном они являются составной частью автомобильного усилителя звука.

Пассивные встречаются намного чаще. Главным преимуществом этого типа кроссовера является отсутствие необходимости дополнительного питания, поэтому их легко устанавливать.

Кроме того, пассивные и активные фильтры делятся еще на 3 подвида:

В дешевых колонках устанавливаются кроссоверы первого или второго порядка. Это делается для удешевления, так как в фильтрах используется лишь один или два электрических элемента. Фильтры третьего порядка встречаются в усилителях мощности. Что же касается четвертого порядка, то данный тип считается элитным. Для них изготавливается отдельный корпус.

5c8a5df70d654cac77e7695ab4c9bd5e

Не так давно среди любителей хорошей музыки возникали споры об эффективности делителя 4-го порядка. Работы кроссоверов четвертого порядка, с крутизной среза 24 ДБ на Октаву можно сравнить лишь с работой банков Швейцарии, где все строго и четко.

Главное в настройке кроссовера – частота среза.

Возьмем, к примеру, трехполосную колонку. Для качественного воспроизведения музыки надо сделать так, чтобы на НЧ динамик поступали только низкие частоты, на СЧ динамик диапазон средних частот, без нижних и высоких, а на твитер соответственно только высокочастотный сигнал. Таким образом, нужно правильно определить две точки деления. В первой точке будет разделен сигнал между сабвуфером и среднечастотником. А во второй точке будет согласовываться СЧ динамик и твитер. Если неверно выбрать частоты среза, в лучше случае можно отделаться ужасным звуком. В таком случае слушать музыку станет невозможно и захочется сразу ее выключить. В худшем случае, акустика выйдет из строя. К примеру, на высокочастотный динамик будет поступать низкочастотный диапазон, который очень вреден для твитеров.

В наши дни кроссоверы используются достаточно активно. Несмотря на то, что можно приобрести цифровой аналог – процессор. Благодаря которому, можно не только фильтровать сигнал, но и выставлять задержки и многое другое.

Однако у кроссоверов есть преимущество перед цифровыми процессорами – это качество фильтрации звукового сигнала. Дело в том, что на фильтр навешивают большое количество работы: фильтрация, временные задержки, эквалайзер. Поэтому само качество фильтрации падает. Таким образом, пассивные и активные кроссоверы пользуются большим спросом. Их применяют даже для изготовления профессиональных колонок.

Посмотрите видео о кроссоверах

Источник

Что такое кроссовер в автозвуке: принцип работы, настройка и выбор устройства

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Это связано с физическими и механическими факторами. Так диффузоры низкочастотных динамиков имеют большие размеры, поэтому акустический резонатор из-за большой инерции не может реагировать на колебания с частотой 10-20 кГц. Для высококачественного воспроизведения вся полоса звуковых частот разбивается на три поддиапазона:

Зачем нужен кросовер для акустики в авто

Для чего нужны кроссоверы для динамиков. Кроссовер или полосовой фильтр представляет собой устройство ограничивающее полосу частот, подаваемых на конкретный громкоговоритель. Акустическая система хорошего качества состоит из трёх динамических головок и каждая из них пропускает свою полосу частот. Твиттер или высокочастотная головка имеет маленькие размеры и лёгкий диффузор. Она располагается в верхней части акустической системы. Среднечастотный динамик имеет больший диаметр, а басовый, самый большой громкоговоритель, располагается в нижней части акустической колонки. Кроссовер для колонок нужен для того, чтобы выделить определённую полосу частот и обрезать или сильно ослабить остальной частотный диапазон. Это значительно повышает высокую верность воспроизведения музыкальных записей.

Салон автомобиля представляет собой замкнутое пространство сравнительно малого объёма, в котором сложно добиться высококачественного воспроизведения звука. Кроме того внутренняя отделка может быть выполнена с помощью мягких звукопоглощающих материалов, поэтому частотное разделение звукового сигнала на три раздельные полосы в автомобиле необходимо.Что дают кроссоверы колонкам в салоне легковой машины. Частотные фильтры позволяют получить правильную конфигурацию акустических колонок в салоне автомобиля и добиться качественного звучания, как басов, так и высоких частот. Часто кроссоверы встраиваются непосредственно в акустические системы.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Какие головные устройства выбирать?

lazy placeholder
по размеру установки: 1 DIN и 2 DIN — это международные стандарты размеров принятые производителями с 1984г. — 1 DIN — размер 178×50 мм; — 2 DIN — размер 178×100 мм. Также существует промежуточный формат 1,5 DIN с габаритами 178×75 мм. Данный стандарт не получил широкого распространения.
Что касается глубины магнитол, то здесь производители ограничены только здравым смыслом. Однако в среднем глубина магнитол составляет 160 мм. Большинство авто-производителей предусматривают в своих автомобилях установку магнитолы одного формата, однако модели с гнездом для магнитолы 2DIN дают возможность поставить магнитолу 1DIN — для этого достаточно установить переходную рамку.

Не все производители перешли на стандарт DIN, и продолжают устанавливать на свои автомобили штатные магнитолы с непредусмотренными стандартом размерами. Поэтому при замене нестандартной штатной магнитолы на магнитолу 1DIN или 2DIN необходимо использовать переходную рамку.

lazy placeholder
Для автомагнитол 2 DIN можно выбрать как с простым секторальным дисплеем, так и мультимедийную с сенсорным дисплеем. Еще раз повторимся на качество звука будет влиять элементная база — детали из которых собрана магнитола. Скажем: 1Din — в качественном исполнении может звучать на порядок лучше китайской 2 DIN мультимедийной с навигацией, камерами, видео-регистратором и прочими «вкусностями».

Если вопрос стоит о качестве звука и камере заднего вида или нескольких камерах, навигации — тогда ваш выбор однозначно на мультимедийных станциях, которые многое что умеют помимо воспроизведения качественного звука. Кстати они могут быть и с размером 1 DIN ( экран при этом может «заезжать — выезжать» внутрь автомагнитолы).

Усилители —

Современную качественную автомобильную аудиосистему невозможно представить без усилителя и на это есть несколько причин. Он улучшает качество звучания музыки даже при негромком прослушивании, за счёт того, что уровень искажений у него намного меньше, чем у усилителя, встроенного в магнитолу. Без усилителя невозможно достичь естественного звучания в автомобиле. Автомобильные усилители оснащены большим количеством встроенных фильтров и регулировок, позволяющих точно настроить многополосную систему. Такие системы также требуют замены штатной аудио-проводки на более качественную, разработанную специально (с низким сопротивлением в определенном диапазоне передаваемых частот).



Кроссовер колонки, что это

lazy placeholder

Кроссоверы для динамиков бывают пассивные и активные. Пассивные системы представляют собой LC фильтры первого второго или третьего порядка, что определяется количеством звеньев фильтра. Фильтр первого порядка обеспечивает крутизну затухания сигнала всего 6 dB на октаву, фильтры второго и третьего порядков – 12 и 18 dB соответственно. Для использования в звуковых системах автомобиля рекомендуется применять кроссоверы второго порядка. Это связано с акустическими особенностями автомобильного салона. В кроссоверах применяют плёночные конднсаторы и индуктивности, намотанные без сердечников или с использованием ферромагнетиков.

Кроссовер для колонок собирается на небольшой печатной плате, где имеются входные клеммы для подключения усилителя низкой частоты и три выходных группы для подключения ВЧ, СЧ и НЧ динамика. Активные кроссоверы для динамика в автомобильной акустике используются реже, так как они собираются не только на дискретных элементах, но и на операционных усилителях, которым требуется двухполярное питание. Это усложняет подключение и эксплуатацию такой техники в условиях автомобиля.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Преимущества и недостатки

Пассивные кроссоверы проще устанавливаются и имеют меньшую стоимость. Однако они не подходят для использования с профессиональным автозвуком.

lazy placeholder

Встроенный кроссовер в динамике

Если в автомобиль устанавливаются колонки промышленного образца, то они, как правило, уже оборудованы встроенными частотными фильтрами. В них используются конденсаторы и индуктивности. Часто для согласования сопротивления громкоговорителя и усилителя низкой частоты в фильтры ставятся постоянные резисторы.

lazy placeholder

Классический универсальный кроссовер второго порядка предназначен для работы с трёхполосными акустическими системами и обеспечивает крутизну подавления частот 12 dB на октаву. При повторении конструкции не рекомендуется ставить в фильтр электролитические конденсаторы, а использовать плёночные, специально предназначенные для работы в фильтрах акустических систем. Обычно радиолюбители приобретают дорогие конденсаторы зарубежного производства, но вполне можно обойтись отечественными К73-16. Оптимальным вариантом для акустических кроссоверов будет использование аксиальных полипропиленовых конденсаторов К78-34, которые специально разработаны для применения в акустических системах высокого класса.

Порядок фильтра

От количества электрических элементов будет зависеть конечный результат. В зависимости от количества конденсаторов и катушек индуктивности фильтр бывает разных порядков. Если кроссовер состоит из одного элемента, допустим конденсатора, то фильтр будет первого порядка. Для получения фильтра второго порядка, количество элементов должно быть вдвое больше. От порядка кроссовера зависит качество фильтрации ненужных частот. Этот параметр называется крутизна спада и измеряется в ДБ на ОКТАВУ. Чем выше порядок фильтра, тем выше крутизна спада.

lazy placeholder

Автомагнитола CD Kenwood KDC-300UV 1DIN 4×50Вт

lazy placeholder

Наличие : нет в наличии

Купить товар в других магазинах

Лучший отзыв

Достоинства: Огромный функционал: три пары линеек 13-ти полосный эквалайзер встроенный кроссовер, умеющий разруливать трехполоску. Режет миды и с низу и сверху, пищалки режет начиная от 1 кГц и до 12.3 кГц.

Описание

Перед Вами современный и простой в эксплуатации автопроигрыватель Kenwood KDC-300UV. Представленное устройство спроектировано талантливыми инженерами компании Kenwood исключительно из качественных материалов в соответствии с передовыми технологиями. А значит, Вы можете быть на 100% уверены в безукоризненном качестве прибора. Автопроигрыватель Kenwood KDC-300UV отличается тем, что оборудован революционным 24-битовым цифро-аналоговым преобразователем, улучшающим качество акустики, а также трехполосным эквалайзером, который также предназначен для того, чтобы музыка звучала идеально. Встроенный фильтр низких частот позаботится о том, чтобы музыка не резала слух. Плюсом устройства является его возможность воспроизводить музыку со смартфонов. Kenwood KDC-300UV способен корректно взаимодействовать с мобильными аппаратами, работающими на базе Android, iPhone, а также с iPod. Воспроизведение музыки также допустимо с флеш-накопителей. Для этого передняя панель автопроигрывателя оснащена USB-портом.

Предназначение

Кроссовер – это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:

lazy placeholder

В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер – динамик, отвечающий за звучание средних частот. Исходя из вышесказанного, чтобы качественно воспроизвести автозвук, надо выделить соответствующие полосы частот и подать их на конкретные динамики. Для решения этой задачи и применяется кроссовер.

lazy placeholder

Устройство кроссовера

Конструктивно в кроссовер входит пара частотных фильтров, работающих следующим образом: например, если частота разделения установлена в 1000 Гц, один из фильтров будет выделять частоты ниже этого показателя. А второй – обрабатывать только полосу частот, превышающих заданную отметку. У фильтров есть свои названия: лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц; хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.

lazy placeholder

Итак, выше был представлен принцип, по которому работает двухполосный кроссовер. На рынке существует и продукция трехполосного типа. Основное отличие, как становится понятно из названия, это третий фильтр, обрабатывающий среднюю полосу частот, от шестисот до пяти тысяч герц.

По сути, увеличение каналов фильтрации звуковой полосы, и последующая подача их на соответствующие динамики, приводит к более качественному и естественному звуковоспроизведению внутри авто.

Технические особенности

В большинстве современных кроссоверов присутствуют катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от количества и качества изготовления этих реактивных элементов, обусловлена стоимость готового изделия.

lazy placeholder
Для чего же в полосной кроссовер входят катушки и конденсаторы? Причина в том, что это самые простые реактивные элементы. Они без особых трудностей обрабатывают разные частоты звукового сигнала.

Конденсаторы могут выделять и обрабатывать высокие частоты, в то время как катушки нужны для регулирования низких. Грамотно используя эти свойства, в результате можно получить самый простой частотный фильтр. Здесь нет смысла углубляться в сложные законы физики и приводить в качестве примера формулы. Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с теоретическими основами, без труда найдёт информацию в учебниках или интернете. Профильным специалистам достаточно освежить в памяти принцип работы сетей LC-CL типа.

Количество реактивных элементов влияет на показатель разрядности кроссовера. Цифрой 1 обозначается один элемент, 2 – соответственно, два. В зависимости от количества и схемы подключения элементов, система по-разному осуществляет фильтрацию неподходящих частот для конкретного канала.

Требуется ли перекрестная установка для профессиональной установки?

Установка кроссоверов – это не квантовая теория поля, но вам непременно необходимо понять, что вы делаете, прежде чем начинать своими руками модернизировать систему. Установка пассивного кроссовера относительно проста, так как включает в себя проводку кроссовера между вашим усилителем и динамиками. Например, вы можете подключить пассивный кроссовер к выходу вашего усилителя, а затем подключить выход твитера кроссовера к вашему высокочастотному динамику и выход сабвуфера на ваш низкочастотный громкоговоритель.

lazy placeholder
Кроссоверы Diamond audio technology

Установка активного автомобильного аудио кроссовера, как правило, будет более сложной процедурой. Основная проблема заключается в том, что для активных кроссоверов требуется больше мощности, поэтому вам нужно будет прокладывать провода питания и заземления для каждого устройства в отдельности. Хорошей новостью является то, что, если вы уже установили усилитель, вы должны быть готовы устанавливать активный кроссовер, поскольку проводка не является чем-то очень сложным.

Следует помнить, что заземление вашего активного кроссовера в том же месте, где вы заземляете ваш усилитель, поможет предотвратить раздражающие помехи в наземном контуре.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто