Для чего нужен холодный впуск на авто

Холодный впуск — теория и практика

e1c4g2s 100

Всем привет!
Решил немного написать о холодном впуске — надеюсь кому-нибудь будет полезно.

Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя.

Состоит из :
1. Фильтра нулевого сопротивления
2. Воздушного тракта.

Используется как на атмосферных, так и на турбо моторах.

Стандартная впускная система чаще всего обладает большим сопротивлением потоку воздуха. Это обусловлено бумажным фильтром и желанием завода изготовителя уменьшить шум. К тому же забор воздуха обычно делают из горячего двигательного отсека. Причем воздух горячий как и из-за забора из подкапотного пространства, так и из-за нагрева пластиковых элементов впускного тракта, расположенных вплотную к двигателю. Все это уменьшает мощность двигателя.

Отличие системы холодного впуска:
1. Фильтр нулевого сопротивления не душит двигатель, пропуская большее количество воздуха.
2. В двигатель поступает более холодный воздух (по отношению к воздуху, нагретому в подкапотном пространстве двигателем).
2. Большее количество кислорода в воздухе, т.к. воздух более холодный.

Основные принципы построения холодного впуска:
1. Забор воздуха из наиболее холодных мест.
2. Удаление фильтра на максимальное расстояние от двигателя.
3. Гладкий впускной тракт — не гофра, чтобы не создавать сопротивление потоку воздуха.
4. По возможности наиболее короткий и удаленный от горячих деталей подкапотного тракт от фильтра до впускного коллектора.
5. Использование жароустойчивых материалов.

Преимущества системы холодного впуска:
1. Увеличение мощности двигателя — немного лошадей и побольше момента. Для амто прирост поменьше, для турбо — существенно больше.
2. Уменьшение шанса получить детонацию.
3. В жаркую погоду двигатель не тупит.
4. Иногда отмечается улучшение реакции двигателя на нажатие педали газа и уменьшение расхода топлива.

Недостатки системы холодного впуска:
1. Характерный шум от фильтра нулевого сопротивления — надо отметить, что некоторым наоборот нравится =)
2. При экстремальных вариантах установки и эксплуатации автомобиля — вероятность гидроудара.

Способы практической реализации системы холодного впуска
Картинки взяты из гугла и фотографий наших работ.
Если кто-то найдет свою систему — прошу не обижаться =).

По способу и месту расположения фильтра
1. Открытый фильтр на штатном месте с/без термоэкраном.

f0e51eu 960

8e51eu 960

+ Простота конструкции и установки

— Не сильно то и холодный воздух — система греется как и стоковая
— Фильтр довольно быстро засоряется

2. Закрытый фильтр с на штатном месте.

88e51eu 960

+ Система греется меньше из-за закрытого фильтра
+ Фильтр довольно долго остается чистым

— Более сложная конструкция и установка

3. Закрытый фильтр, максимально удаленный от двигателя.

48e51eu 960

c8e51eu 960

+ Система греется гораздо меньше из-за закрытого фильтра и его удаления от двигателя
+ Фильтр довольно долго остается чистым

— Сложная конструкция и установка — обычно полный кастом, иногда требующий изменения компоновки подкапотного, например переноса аккумулятора или бачков технических жидкостей

4. Фильтр, максимально близкий к улице
— под крылом у колеса
— вместо фары
— в бампере

28e51eu 960

b8e51eu 960

78e51eu 960

+ Очень холодный воздух

— Большой риск гидроудара
— Сложная конструкция и установка — надо протащить тракт через половину подкапотного и покромсать родную машину
— Фильтр очень быстро засоряется

По месту расположения забора воздуха
Рассматриваются места забора воздуха при расположении самого фильтра в подкапотном.
Варианты забора воздуха из подкапотного пространства не рассматриваются из-за высокой температуры воздуха в нем.

f8e51eu 960

+ Очень холодный воздух

— Надо кромсать фару
— Довольно сложная конструкция
— Фильтр быстро засоряется
— Небольшой шанс гидроудара

4e51eu 960

+ Очень холодный воздух

— Часто надо кромсать бампер
— Довольно сложная конструкция
— Фильтр быстро засоряется
— Шанс гидроудара

84e51eu 960

+ Очень холодный воздух
+ Фильтр довольно долго остается чистым

— Довольно сложная конструкция
— Минимальный шанс гидроудара

Надеюсь эта запись будет интересна и полезна моим читателям!
Всем удачи!

PS Ставить себе на машину холодный впуск или нет, есть в нем смысл или нет — решайте сами. Эта статья всего-лишь небольшое исследование таких систем, не более.

Источник

Холодный (холоднее некуда) впуск. Мифы и факты. С замерами.

78904c4s 100

Нулевики-шмалевики…
Я часто вижу как народ ставит себе нулевики ПОД КАПОТ, насмотревшись картинок в интернете, но не думает о последствиях такого, с позволения сказать «тюнинга». Да что там — я тоже раньше был таким же недалёким в этом вопросе и размещал забор воздуха под капотом думая что «ну вот сейчас машина попрёт, это ж нулевик». Маркетинг пудрит мозги несведущим автолюбителям и различные «тюнинг-ателье» тоже только и рады срубить бабла лишь бы установить очередной сомнительный ништяк. А как там на самом деле, давайте разбираться, а то с приходом лета температура как-то заметно подросла и это стало проблемой.

b8e4352s 960

Замеры
Отслеживая температуру на впуске делали прогоны на 402 метра (там же 0-100) и замеры лошадей в G-TECH. Он показывает относительно приемлемые цифры в плане точности, по крайней мере совершенно чётко регистрирует отличия до и после установки тех или иных ништяков. В качестве ориентира мы будем использовать уже сделанные ранее замеры стокового 1zz по разгону. По мощности тогда G-tech выдавал стабильно 110-115лс на почти сток моторе.

ДО
Температура на улице 17-20 градусов. Температура на впуске с нулевиком под капотом обычно у нас держалась в районе 50-60 градусов (показания с ДТ на мафе). И чтобы ей опуститься хотя бы до 30-35 градусов — нужно было дать тапку в пол и какое то время ехать со скоростью от 60-70кмч. Но стоило остановиться хотя бы на 20-30 секунд и она становилась снова 50-60градусов. Как всё это сказывается на мощности? Мы провели более 40 замеров и собрали интересную статистику…

Горячие 90 лошадиных сил с колёс «на ходу» (не путайте лошадиные силы с колёс на диностенде и с колёс на ходу. На ходу добавляется очень много потерь например аэродинамические (селика расходует около 10лс на скорости 100кмч, чтобы преодолевать сопротивление воздуха), сопротивление качению и вес задней оси и прочие). 90лс, Карл! Теперь вы поняли почему селика 1зз не едет? Дальше хуже. 0-100 за 10.5 секунд. 402 метра 17.5с. Полный провал.
Но стоит перед замерами немного остудить подкапотное пространство (ехать перед этим быстро и не делать долгую остановку перед стартом замера) и средний результат поднимается до стабильных 95-100лс и 0-100 до 10сек при температуре впуска около 30гр.

Мы решили провести эксперимент — что же будет если установить забор действительно уличного воздуха, вместо нагретого подкапотного.

CAI bolt-on говорили они. Ставь и не парься говорили они.
Единственное место где можно взять воздух вне подкапотного пространства — это на месте левой ПТФ, перед подкрылком. Существуют готовые «болтон» впускные системы от AEM и Injen, которые уже выведены туда.

8c48b52s 960

Но они страдают различными недостатками сводящими на нет смысл их установки.
— Неудачное, по мнению серьёзных специалистов которым я склонен доверять, расположение расходомера (считанные сантиметры от заслонки).
— Неудачное для наших условий эксплуатации место расположения фильтрующего элемента. Из-за летящей от колёс грязи фильтр крайне быстро засоряется, а снимать бампер или подкрылок каждые 5000км для его обслуживания очень неудобно, как и само регулярное обслуживание такого фильтра.
— Отсутствие ламинтора потока. По некоторым теориям это очень важный для расходомера элемент.
— Жёсткая цельная форма. Раскачка мотора приводит к тому что пайп трётся о различные пластиковые детали. А как вы все знаете — пластик протирает аллюминий насквозь без единой царапины для себя.
— Склонность к гидроудару

Когда я покупал свою селику — в ней стоял такой вот холодный впуск от AEM. В нём была протёрта подкрылком — дыра из-за трения. Предыдущий хозяин, продавший мне селику, ещё к тому же рассказал что словил гидроудар в самый обычный дождь в самой обычно московской луже. От постоянных раскачек мотора — жёсткая конструкция не выдержала и кронштейн оторвался от пайпа. Прям с куском пайпа, оставив на месте дыру. А сам фильтрующий элемент поростал непроходимой грязью буквально за несколько т.км. В общем сплошные страсти, все эти «болтоновские» CAI от AEM-INJEN-PPE иже с ними.
Мы решили сделать свой холодный впуск.

Custom Cold Air Intake by Auschott Motors
Набрав говен, палок и монтажной пены мы принялись за работу, предварительно выучив несколько новых заклинаний.
Поскольку у нас уже был установлен блубомбермОд то плясать было решено от него.
От нулевика как такового мы отказались ибо хороший только АЕМ, а стоит он как пол этой машины. Вместо этого нашлось совершенно гениальное решение. Закрытый стоковый airbox от моей прекрасной supra mk2. Он отлично встал в выделенное ему место.

Источник

Холодный впуск ЧАСТЬ 1 (забор воздуха)

3a36f5u 100

Начнем с того для чего же нужен холодный впуск?

Википедия нам говорит: Холодный впуск – это устройство подачи холодного воздуха в двигатель внутреннего сгорания для увеличения его мощности. Стандартная впускная система чаще всего обладает большим сопротивлением потоку воздуха. К тому же забор воздуха обычно делают из горячего двигательного отсека. Все это уменьшает мощность двигателя.
Плюс к этому известная проблема калиноводов/грантоводов, плавающие обороты двигателя в пробках и потеря мощности.

ВНИМАНИЕ!
Все замеры производились в один день при температуре окружающего воздуха +25, меняя заборы воздуха.

В стоке под капотом стоит «хобот» (назовем его так), расположенный в аккурат над радиатором охлаждения двигателя. Забор воздуха происходит с правой стороны «телевизора», мало того что в летнюю жару там и так высокая температура, а при включении кондиционера, вентилятор охлаждения нагоняет еще больше тепла в моторный отсек.

Кстати, кто убирает этот «хобот» и оставляет просто дырку в коробе фильтра, обосновывая это тем что «хобот» не нужен и в нем стоит еще одна трубка внутри которая сильно уменьшает пропускную способность, хочу Вас огорчить, при замерах температуры впускного воздуха, без стандартного впуска, температура была выше чем с ним.

5TaT rqL9E500mI3OY6DCUt7yl0 960

Показатели температуры на стандартной системе впуска

8AJDtbQ1Y17WJr 7xpttd4f52CU 960

И так, стала проблема как реализовать Х/В не из подкапотного пространства. Много читал о системе впуска от калины2/гранты спорт, установка так называемого «чебурека». В городе оказалась найти эту запчасть не реально, заказал из Тольятти.

hSHlv KC38QriPFFN QLbr8C K8 960

Но вот в чем дело, устанавливается он на стандартное место в замен родному впуску, но примерив его, осмотрев со всех сторон, понял, что это не вариант…

FjL5iDpgyRH5zEytj9WydBLqQsk 960

BFaNKsa5RyriCN5FWZp3NejZmQI 960

Пытался установить его по разному и поджимая рукой и перемещая в разные стороны, итог один!

Вывод: мне такой вариант не нравится.

Еще до заказа «чебурека» у меня была мысль как реализовать Х/В, после этой неудачной попытки стал делать свою систему (как оказалось позже не я один так сделал и этот способ весьма распространён).
Идем в магазин и покупаем впускную гофру от приоры (как показала практика, гофру надо будет заменить, но об этом в конце статьи)

Источник

Холодный впуск — теория и практика

821634u 100

Всем привет!
Решил немного написать о холодном впуске — надеюсь кому-нибудь будет полезно.

Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя.

Состоит из :
1. Фильтра нулевого сопротивления
2. Воздушного тракта.

Используется как на атмосферных, так и на турбо моторах.

Стандартная впускная система чаще всего обладает большим сопротивлением потоку воздуха. Это обусловлено бумажным фильтром и желанием завода изготовителя уменьшить шум. К тому же забор воздуха обычно делают из горячего двигательного отсека. Причем воздух горячий как и из-за забора из подкапотного пространства, так и из-за нагрева пластиковых элементов впускного тракта, расположенных вплотную к двигателю. Все это уменьшает мощность двигателя.

Отличие системы холодного впуска:
1. Фильтр нулевого сопротивления не душит двигатель, пропуская большее количество воздуха.
2. В двигатель поступает более холодный воздух (по отношению к воздуху, нагретому в подкапотном пространстве двигателем).
2. Большее количество кислорода в воздухе, т.к. воздух более холодный.

Основные принципы построения холодного впуска:
1. Забор воздуха из наиболее холодных мест.
2. Удаление фильтра на максимальное расстояние от двигателя.
3. Гладкий впускной тракт — не гофра, чтобы не создавать сопротивление потоку воздуха.
4. По возможности наиболее короткий и удаленный от горячих деталей подкапотного тракт от фильтра до впускного коллектора.
5. Использование жароустойчивых материалов.

Преимущества системы холодного впуска:
1. Увеличение мощности двигателя — немного лошадей и побольше момента. Для амто прирост поменьше, для турбо — существенно больше.
2. Уменьшение шанса получить детонацию.
3. В жаркую погоду двигатель не тупит.
4. Иногда отмечается улучшение реакции двигателя на нажатие педали газа и уменьшение расхода топлива.

Недостатки системы холодного впуска:
1. Характерный шум от фильтра нулевого сопротивления — надо отметить, что некоторым наоборот нравится =)
2. При экстремальных вариантах установки и эксплуатации автомобиля — вероятность гидроудара.

Способы практической реализации системы холодного впуска
Картинки взяты из гугла и фотографий наших работ.
Если кто-то найдет свою систему — прошу не обижаться =).

По способу и месту расположения фильтра
1. Открытый фильтр на штатном месте с/без термоэкраном.

535634u 960

f35634u 960

+ Простота конструкции и установки

— Не сильно то и холодный воздух — система греется как и стоковая
— Фильтр довольно быстро засоряется

2. Закрытый фильтр с на штатном месте.

31d634u 960

+ Система греется меньше из-за закрытого фильтра
+ Фильтр довольно долго остается чистым

— Более сложная конструкция и установка

3. Закрытый фильтр, максимально удаленный от двигателя.

a7d634u 960

fd634u 960

+ Система греется гораздо меньше из-за закрытого фильтра и его удаления от двигателя
+ Фильтр довольно долго остается чистым

— Сложная конструкция и установка — обычно полный кастом, иногда требующий изменения компоновки подкапотного, например переноса аккумулятора или бачков технических жидкостей

4. Фильтр, максимально близкий к улице
— под крылом у колеса
— вместо фары
— в бампере

e13634u 960

493634u 960

e93634u 960

+ Очень холодный воздух

— Большой риск гидроудара
— Сложная конструкция и установка — надо протащить тракт через половину подкапотного и покромсать родную машину
— Фильтр очень быстро засоряется

По месту расположения забора воздуха
Рассматриваются места забора воздуха при расположении самого фильтра в подкапотном.
Варианты забора воздуха из подкапотного пространства не рассматриваются из-за высокой температуры воздуха в нем.

b0b634u 960

+ Очень холодный воздух

— Надо кромсать фару
— Довольно сложная конструкция
— Фильтр быстро засоряется
— Небольшой шанс гидроудара

22b634u 960

+ Очень холодный воздух

— Часто надо кромсать бампер
— Довольно сложная конструкция
— Фильтр быстро засоряется
— Шанс гидроудара

86b634u 960

+ Очень холодный воздух
+ Фильтр довольно долго остается чистым

— Довольно сложная конструкция
— Минимальный шанс гидроудара

Надеюсь эта запись будет интересна и полезна моим читателям!
Всем удачи!

Источник

Холодный впуск

d4e4398s 100

c323428s 960

Холодный впуск – это устройство подачи холодного воздуха в двигатель внутреннего сгорания для увеличения его мощности.

Стандартная впускная система чаще всего обладает большим сопротивлением потоку воздуха. Виноваты в этом бумажный фильтр и желание завода изготовителя уменьшить шум. К тому же забор воздуха обычно делают из горячего двигательного отсека. Все это уменьшает мощность двигателя.

Тюнинг-фирмы выпускают комплекты холодного впуска разных форм и размеров, как для определенных машин, так и универсальные. Обычно установка такого комплекта не занимает много времени, и часто происходит одновременно с другими увеличивающими мощность доработками. Идея в том, что у холодного воздуха плотность выше, чем у горячего, таким образом, больше кислорода поступает в двигатель и мощность растет. Все системы холодного впуска основаны на подаче воздуха «с улицы», который заметно холоднее чем подкапотный. Однако термин «холодный впуск» часто неправильно относят к открытым фильтрам нулевого сопротивления в двигательном отсеке. Такая система наоборот увеличивает температуру впускного воздуха, и правильнее ее назвать «горячий впуск».

Простые правила при монтаже холодного впуска:

Гладкие внутренности впускных труб (гофры не надо ставить).

Как можно более прямой и короткий тракт до коллектора.

Фильтр нулевого сопротивления.

К преимуществам холодного впуска стоит отнести не только увеличение мощности двигателя, но и меньшие шансы получить детонацию. В отдельных случаях может улучшиться отзывчивость на педаль газа и на пару процентов уменьшиться расход топлива.

Конечно, есть и недостатки – это характерный шум от впуска, а так же некоторый риск гидроудара. Дело в том, что часто взодухозаборник для холодного впуска размещают в бампере и есть небольшой шанс попадания туда воды. Хотя опасность скорее надуманная — для того чтобы получить гидроудар надо полностью опустить конец впускной трубы в воду, иначе двигатель просто не создаст достаточно вакуума чтобы засосать ее.

В самом простом варианте холодного впуска, стандартный корпус воздушного фильтра меняют на короткую пластиковую или металлическую трубу с «нулевиком» на конце. Прирост «лошадей» зависит от того, насколько сильно был зажат мотор стандартным фильтром. В любом случае такая система чаще всего предполагает размещение фильтра под капотом, и следует хотя бы сделать теплозащитные экраны и постараться сдвинуть фильтр к передней, более холодной, части моторного отсека. Большее увеличение мощности можно получить размещением воздухозаборника в колесной арке, бампере, или за декоративной решеткой (но перед радиатором). Так же возможен вариант вентиляционной прорези в капоте и фильтра, выведенного вместо одной из фар.

Начинающие тюнеры редко уделяют должное внимание организации правильного холодного впуска, кажется достаточным просто напялить «нулевик» на стандартную гофру, или обрезать по кругу «кастрюлю» на карбюраторе, иногда даже можно увидеть фильтр, висящий над выпускным коллектором. С таким набором, после пары минут активной езды температура впускного воздуха возрастает до неприличия. Мощность падает — машина «не тянет». Тем, кто считает холодный впуск мелочью – не стоит заниматься тюнингом.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто