Для чего нужен гараж для авто

Что такое гараж и каких видов они бывают

Остановимся на определении слова «гараж». Безусловно, сейчас гараж – это уже не просто помещение для хранения автомобиля. Большинство автолюбителей, мужчин воспринимают его как свою особую территорию. В гараже можно отдыхать и работать, зарабатывать деньги и расслабляться. Кто-то делает там склад, а другие максимум внимания уделяют мастерской. Некоторые только осматривают там машину, а целый ряд гаражников готовы выполнять практически весь комплекс работ по обслуживанию, ремонту, техническому осмотру и плановой замене деталей автомобиля. Помещение уже давно стало особенным. Постараемся определить, что такое гараж, для чего он нужен, как используется и как строится.

garazh eto 2

Зачем используют гараж?

В первую очередь гаражное помещение все-таки остается местом для хранения машины. И здесь ключевую роль при выборе, постройке гаража играет средний размер легкового автомобиля. Классика – это гараж с параметрами 6 на 4 метра.

Безусловно, роль хранилища тоже очень широко распространена. Во многих гаражных помещениях делают погреба, выкапывают или обустраивают в фундаменте большие подвалы. В них можно разместить не только продукты длительного хранения, консервацию, но и огромное количество всевозможных вещей. Например, некоторые владельцы предпочитают все вещи, которые не используются постоянно, отправить в такой своеобразный склад. Таким образом освобождается площадь, пространство в квартире.

Отличное решение – придать гаражу техническую направленность, дополнить его, чтобы расширить прямое назначение. Тогда лучше всего сделать хорошую смотровую яму. Ее иногда закладывают уже в процессе возведения фундамента. Это оптимальный вариант. Другие автолюбители получают помещение в готовом виде, а уже потом начинают заниматься обустройство смотровой ямы. Так действовать несколько сложнее, но смотровая яма стоит усилий, затрачиваемых на ее строительство: в ней можно без труда выполнять обширный спектр работ с машиной, заниматься регулярным техническим осмотром и ремонтом.

Еще один вариант – двухэтажный гараж. Мансардное помещение сверху используется в различных целях, но чаще всего – для хранения всевозможных вещей.

Области использования гаража

Сферы использования гаражного помещения многочисленны. Мы остановимся на основных.

garazh eto 1

Разумеется, лучше всего применять строение для ремонта автомобилей, их технического обслуживания. Но даже жилые помещения в таком строении могут быть вполне пригодными, если тщательно продумать систему вентиляции, гидроизоляции, утепление.

Расположение гаража

Возводят строения по-разному. Когда идет строительство на собственном участке, возле коттеджа, имеет смысл возвести гараж таким образом, чтобы он примыкал к жилью, сделать соответствующий переход. Для удобства въезда делаются ворота на одном уровне с забором. Однако требования пожарной безопасности нередко становятся решающими, поэтому даже на частной земле мы видим гаражи, которые стоят отдельно, на дистанции от жилого дома.

garazh eto 4

Обустройство гаража

Огромную роль играет грамотное обустройство гаражного помещения. Определим ключевые моменты.

Все больше автолюбителей предпочитают строить гаражи самостоятельно. Это вполне посильная задача, если использовать инструкции, следовать советам.

Источник

Гараж для автомобиля: для чего он нужен в настоящее время?

71c691as 100

Три причины потратить деньги на что-нибудь другое

dcecb6ds 960

Лет сорок или тридцать назад этот вопрос так не стоял: гараж был нужен — и точка. Теперь мало кто ремонтирует машины самостоятельно, от угона защищаются сигнализацией и страховкой, далеко идти или ехать за машиной лень, да и дорогое это удовольствие — свой гараж. Морозная Якутия или собственный бокс в подвале элитного дома — это исключения, а при обычных условиях, может, гаражи уже стали пережитком прошлого? Итак, для чего сегодня нужен гараж для автомобиля.

Есть же бары!
Раньше ведь как было: в межсезонье каждую субботу мужик уходил в гараж. Алиби было железное: чтобы потом летом машина исправно ездила на дачу, на картошку, к теще или даже на море. В гаражах собирался консилиум из знающих людей по ремонту и обслуживанию каждого из автомобилей, а для стимуляции инженерной мысли использовались соленья из расположенного рядом со смотровой ямой погреба, которые, ежу понятно, нужно было чем-то запивать. Возвращались по домам такие ремонтники нередко после полуночи и на бровях. Но жены ведь понимали, что мужикам просто нужно где-то выпить, обсудить свои мужицкие дела, поспорить, кто лучше в железе разбирается. Машины здесь были прикрытием, а гараж — крышей над головой.

Что сейчас? С друзьями можно легально пойти в бар или в паб. И, даже если спор пойдет о машинах, неполадки и пути их устранения можно определить по фото на мобильном. А для всерьез вовлеченных в ремонт существуют клубы, форумы и даже специализированные соцсети в интернете, общение теперь перетекло туда.

Сарай для хлама
Вспомните, как выглядел двор вашей многоэтажки четверть века назад. Машин перед домом было — раз-два и обчелся. Теперь же ни пройти ни проехать, каждый норовит припарковать авто как можно ближе к подъезду, никто не хочет и шагу лишнего ступить. Из дворов гаражи, наставленные по принципу «нахаловки», много где убрали, а до кооператива уж точно тащиться лень. Так что гараж теперь — это склад для сезонного хранения колес, а также лыж, ледянок, бубликов и прочего хлама. В итоге гараж превращается в сарай, и единственное его автомобильное назначение — хранение колес. Дороговато для колес получается.

Что сейчас? Шины теперь, если лоджия или дача не позволяют, можно хранить на специальных складах, стоит это куда дешевле — от одной-двух тысяч за полгода.

Это неприбыльно
Подорожание гаражей от года к году — это миф из прошлого десятилетия, надеяться, что для детей и внуков это станет сказочным наследством, не приходится. Конечно, если вам удается сдавать свой гараж в аренду кому-то для хранения машины или просто под склад — тогда это капитал. Несколько тысяч в месяц никому не помешают, но это если вы уже получаете эти деньги или ваш гараж расположен настолько удачно, что можете их иметь. Бокс где-то на задворках вряд ли будет потенциально интересным хорошим арендаторам, а с годами он будет только ветшать и терять ценность.

Что сейчас? Изучите этот вопрос, хотя бы проанализируйте объявления о продаже. Не исключено, что уже пора избавляться.
И ВСЕ-ТАКИ

А если «ласточка» сломалась?
Даже при наличии привычки что-то сделать своими руками отсутствие гаража препятствием не является. Попроситься к кому-то из товарищей на постой, соорудить навес на даче, арендовать гараж на месяц для какой-то сложной процедуры — вариантов всегда было много.

Что сейчас? Во многих городах появились СТО самообслуживания, где вы недорого платите за время в мастерской и получаете не просто теплый светлый бокс, но и инструменты, а иногда и подъемник в свое распоряжение. Стоит подобное 200 — 400 рублей в час, у некоторых возможны и годовые абонементы. Понятное дело, при почасовой оплате накладно лясы точить с соседями, зато приехал и все по-быстрому сделал — в комфорте.
Андрей Гречанник

Источник

Гараж или навес – где лучше оставлять автомобиль в частном доме

Особенности, достоинства и недостатки гаража и навеса. Что предпочесть в разных ситуациях — гараж возле дома или навес, и от чего зависит этот выбор?

1 1
Многие горожане покупают или строят частные дома, переселяясь из каменных джунглей в собственную усадьбу. Частный дом с участком – это возможность не только чувствовать себя привольно, но и иметь в непосредственной близости собственную парковку для автомобиля – площадку с навесом или просторный гараж.

Иногда владельцы машины не могут для себя решить, что строить на участке – теплый гараж или легкий навес, потому что у каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. Рассмотрим те и другие, чтобы решить, что выбрать для стоянки автомобиля в частном домовладении с приусадебным участком.

Гараж и навес – плюсы и минусы

2 1
Сейчас гараж есть далеко не у каждого владельца машины, и в основном транспортные средства ночуют на ближайших парковках или прямо под собственным подъездом. Владельцы не видят в этом ничего особенного – машина всегда под присмотром, в шаговой доступности, а холодное время и дожди она вполне может пережить.

С другой стороны – гараж строение капитальное, его покупка или возведение стоит немалых денег. Временные железные гаражи дешевле, но приобретать их нет смысла, они сносятся при строительстве новых дорог без компенсации. Получается, что гараж совсем не обязателен, тем более, что в недалеком будущем гаражи вообще исчезнут, а автомобилям будут предоставляться места в подземных многоуровневых паркингах жилых домов и торговых центров.

Другое дело, если в собственности находится дом и просторный участок, где есть возможность построить гараж. Для многих людей это не просто место для стоянки машины, но и уголок для чисто мужских занятий – ремонта авто, столярных или слесарных работ, обслуживания садовой или другой техники. Этот момент тоже нужно учитывать, принимая решение, что выбрать – капитальную постройку на участке или легкий навес.

В идеале, гараж лучше проектировать еще на стадии строительства дома, чтобы обе постройки гармонировали и были выполнены в одном архитектурном стиле. На этом же этапе проводят различные коммуникации в гараж – освещение, отопление, водопровод, устраивают вентиляцию.

Можно сделать гараж как пристройку к основному дому, а можно соорудить его стоящим отдельно. Проектируя дом, стоит подумать и о том, сколько машин в семье, и исходя из этого, гараж может быть рассчитан на одно машинное место, два или более. Внутри гаража оставляется пространство для организации мастерской, для хранения шин или другой домашней техники – велосипедов, газонокосилки и прочего.

3
Часто возникает вопрос о том, каким должен быть гараж – отапливаемым или холодным? Это зависит от климатических условий – там, где зимы морозные и долгие, целесообразно утеплить гараж, для чего рассчитать мощность отопительного котла. Этой мощности должно хватить и на площадь дома, и на гараж.

Стоит иметь в виду, что, по опыту автовладельцев, в теплом гараже часто возникает такое явление, как конденсат. При долгой стоянке автомобиля конденсат может запустить процесс разрушения кузова и днища. Во время постройки гаража обязательно устраивается водоотводная система, чтобы удалять воду после таяния снега, который автомобиль занесет в гараж.

К преимуществам гаража можно отнести:

Гараж имеет и свои недостатки:

Альтернатива гаражу – навес

4 1
Собственники частных домовладений иногда идут по другому пути, и вместо гаража – основательной постройки на своем участке, возводят легкую конструкцию, где удобно оставлять автомобиль.

Навес монтируется гораздо проще – требуется всего лишь установить опорные столбы, а сверху легкую крышу с небольшим наклоном или двускатную, возможно, арочную. Фундамент и стены для навеса не нужны. С боков навес чаще всего бывает открыт, но иногда боковые части обшиваются, чтобы оградить автомобиль от наносов снега, пыли, потоков дождя, а летом – от попадания солнечных лучей.

Навес сооружается внутри огражденной территории двора, чтобы доступ к автомобилю был невозможен посторонним. Владельцу, наоборот, доступ к машине облегчен – ему не нужно несколько раз в день открывать и закрывать гаражные ворота для неоднократных поездок, совершаемых в течение дня. Гораздо удобнее подходить к автомобилю, стоящему под навесом, чем заходить в гараж.

Сооружают навес в виде каркасной конструкции, материалом для которой служит металл или дерево. Он может как стоять обособленно, так и крепиться к фасаду дома. Опорами служат стойки из прямоугольного профиля.

Крыша навеса представляет собой экран от прямых солнечных лучей, предотвращая выцветание лакокрасочного покрытия. Ее делают из поликарбоната или профнастила, используют металлочерепицу или другие виды черепицы – битумную или композитную. Крышу всегда нужно делать с уклоном, чтобы скопившийся зимой снег своим весом не повредил конструкцию, и все вместе не упало бы на автомобиль.

Преимущества навеса:

Есть у навеса и недостатки:

Так что же выбрать?

5 1
Как видно, и гараж, и навес имеют свои плюсы и свои минусы. Если место проживания – северные регионы, естественным будет наличие теплого гаража. Наоборот, на юге, где зимы почти нет, или даже в районах с умеренным климатом достаточно легкого надежного навеса.

Самым оптимальным решением является реализация обоих проектов, если это позволяет сделать финансовое состояние и наличие достаточного места на участке. То есть, зимние месяцы машина может проводить в гараже, а на лето ее можно ставить под навес.

Имеет значение и то, на какой срок оставляется автомобиль. Если в частном доме проживание на постоянной основе, то разумнее построить гараж, совместив его по функциям с мастерской и складом. Но если в загородный домик хозяева выбираются на отдых нечасто, то и особой потребности в капитальном гараже нет, и можно прекрасно обойтись навесом.

Заключение

Гараж нужен, если вы живете там, где бывают долгие зимы с сильными морозами. Если имеется достаточно места на участке для постройки гаража, или если машина периодически ставится на длительную стоянку.

Навес предпочтительнее там, где теплый климат, или площадь участка не позволяет соорудить капитальное строение. Также навес пригодится тем, кто не ставит машину надолго на прикол, а постоянно ездит на ней, при этом обслуживание ее предпочитает проводить в сервисном центре.

И самое идеальное сочетание – капитальный гараж с качественной вентиляцией плюс каркасный навес. Их совместное использование обеспечит все потребности автомобиля и его владельца как в зимнее, так и в летнее время.

Источник

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

В советские времена вопрос показался бы глупым. Тяжело было купить автомобиль, но раздобыть гараж было еще сложнее: где его взять-то? Был и другой нюанс: большинство автовладельцев ездили только летом, а потому зимой машина бездействовала. Конечно, ее хотелось куда-то спрятать: как тут не мечтать о гараже хоть за тридевять земель? Сегодня на машинах ездят круглый год, а потому акценты несколько поменялись. Поэтому вопрос можно поставить так: что безопаснее для машины?

Как ни странно звучит, но гараж вовсе не является бесспорным вариантом. Зимой автомобиль подвергается не только яростному воздействию реагентов, которыми посыпают наши дороги – не менее страшна для него и влага, которая всегда накапливается на кузове. И если эта влага не испаряется, она разрушает лакокрасочное покрытие: металл ржавеет. А в теплом гараже этот процесс может происходить очень быстро, особенно при отсутствии вентиляции. И с этой точки зрения хранение машины на открытом воздухе предпочтительнее, чем в гараже. Ведь когда машина возвращается с морозной улицы в теплый гараж, то в силу резкого температурного перепада внутренние и наружные части кузова быстро покрываются росой. При этом конденсат оседает в сварных швах и микротрещинах. Возникает пресловутый парниковый эффект. Получается, что неотапливаемый гараж предпочтительнее отапливаемого. Знатоки полагают, что предельной температурой для хранения машины являются + 5 °С. Свою долю негатива добавляет металлический гараж, который постоянно испытывает резкие перепады температур, нагреваясь днем и охлаждаясь ночью. Ну а если в гараже неправильно обустроить смотровую яму, по весне могут случиться и вовсе неприятные казусы.

gde hranit avto 2

Получается, что стоянка на улице под навесом в чем-то предпочтительнее солидного гаража. Навес защищает машину от солнечного ультрафиолета, осадков (особенно страшен град, способный мгновенно изуродовать кузов до неузнаваемости), от птичьего помета и прочих неприятностей. При этом свободный доступ воздуха обеспечивает кузову хорошую вентиляцию, вследствие чего влага быстро испаряется. Нагретые механизмы и узлы быстро остынут до температуры, при которой коррозия замедляется.

Без навеса ситуация резко ухудшается. Помимо перечисленных неприятностей, будьте готовы к обледенению кузова, примерзшим дворникам и, конечно же, появившимся за время стоянки сугробам – где у нас лопата? Но вот накрывать машину брезентом все-таки опасно: опять-таки. Возникнет парник, мешающий испарению влаги. Да и куда всякий раз засовывать этот громоздкий мокрый брезент перед поездкой? В багажник? Отдельный фильм ужасов – парковка под деревьями. Вода с листьев, обломанные при ветре ветки, уже упомянутые выше птички… А уж если рухнет дерево – ну, не будем о грустном.

Получается довольно забавная картина. Лучше всего хранить машину на открытой стоянке с навесом. Далее следуют неотапливаемый гараж, а хуже всего, оказывается, наличие теплого гаража. Однако такого мнения зачастую придерживаются те, у кого такого гаража нет и не будет. Но можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Теплый гараж гарантирует вам беспроблемный пуск мотора в любой мороз. В нем вы всегда сможете повозиться с машиной: как минимум, обработать резиновые уплотнения силиконом, спокойно проверить давление в шинах, навести порядок в багажнике и т.п. Вам не придется возиться с примерзшими дворниками, разгребать сугробы, греть мотор и мерзнуть в непрогретом салоне. А уж если в гараже есть нормальная вентиляция, то спорить вообще не о чем. В самые сильные морозы вы сможете перед парковкой машины заезжать на мойку, не опасаясь того, что утром что-то замерзнет или не откроется – влага испарится. То же относится к ситуации с зимними дождями: днем небо прохудилось, а к ночи ударил мороз. Автомобиль, хранящийся на улице, за ночь может превратиться в неприступный сейф, замерзший со всех сторон – в теплом гараже ничего такого не будет.

gde hranit avto 4

Еще один аргумент в пользу гаража – наличие в обществе противоправных элементов с низким уровнем социальной сознательности. Сотворить какую-то гадость с автомобилем, стоящим на улице, несколько проще, чем с его коллегой, спокойно дремлющим в запертом гараже. И никакие тиктокеры не открутят у вас колесные гайки. В общем, однозначен лишь один вариант: нет ничего хуже, чем автомобиль, брошенный на улице. Хотя и с этим могут не согласиться те, кто даже в ближайшую аптеку ленятся дойти пешком. Таким удобнее сразу сесть в машину, а не идти на какую-то стоянку. Что ж, у каждого – свой стиль жизни.

Ранее мы рассказывали про гаражную амнистию: как бесплатно оформить гараж и землю под ним в собственность.

Источник

Зачем нужен гараж?

hranenie garage

За несколько последних десятилетий в нашей стране очень сильно изменилось многие вещи. Прежде всего, количество автомобилей на душу населения увеличилось в разы. А гаражная проблема? И решение проблемы гаражей для наших автомобилей отстает в несколько раз от количества автомобилей. Тут есть несколько причин. Автомобильные заводы России продолжают производить автомобили, а естественная выбраковка старых автомобилей происходит крайне малыми темпами. И в тоже время из-за рубежа в страну хлынул поток как подержанных иномарок, так и новых.

К сожалению, обслуживание как наших автомобилей, имеющих низкое качество, так и необходимостью обслуживания иномарок требует как квалификации автомехаников так и место, где производить обслуживание и ремонт автомобилей. С другой стороны в стране процветает буйным цветом криминальный бизнес на автомобилях: от воровства из салона автомобиля до угона автомашины.В околоавтомобильном бизнесе качество ремонта является скорее нарицательным, а стоимость за такие услуги имеют цену самолета.Из всего этого вытекает, что для хранения, ремонта и обслуживания (конечно, если вы умеете это делать грамотно самостоятельно) является гараж.Оценка проблемы гаража в наше время можно сделать из таких цитат с форумов автовладельцев из интернета.

«Я имею полноценную яму, полноценный подвал для хранения всяких консервов. Так же в гараже у меня стоит верстак с точилом и полками всевозможными. Так же на задней стене есть огромная полка, на которую я кладу всю свою утварь и большие запчасти от 2 машин. И поверь – я этот гараж никогда не поменяю на МАШИНОМЕСТО паршиво только из-за того, что оно престижней или что-то в этом духе. Да и стоит этот Гараж (с большой буквы!) намного дешевле чем пяточек 3х4 метрах в общем стойле, где не развернуться, не повернуться… И сейчас строится гараж еще больший по размерам. И это Моё, а не общее на общей площадке, на которой ни залезть под машину, ни вылезти из под нее, и ремонтироваться либо на улице на эстакаде, платя же бабки или на сервисе (с неизвестным концом исполнения). А здесь разобрал в СВОЕМ углу, что-то не пошло – забил и оставил все до лучших времен! Что хорошего в этих ДОРОГУЩИХ машиноместах, кроме эстетики? Да ничего, только минусы одни…»

А каковы перспективы гаражной проблемы в будущем? Хотя количество автомобилей растет и растет, но еще отстает от других развитых стран. Следовательно, если все так и будет продолжаться, то проблема личного гаража будет только стоять все острее и острее.

Решению этой проблемы централизованно нет и не предвидится. И особенно остро эта проблема стоит в крупных городах, где нет парковочных мест во дворе, а в новостройках их даже и не предусматривают, экономя на земле. Поэтому приходится решать проблему гаражей самостоятельно методом «самостроя».

При этом стоит отметить, что нормальной литературы по этому вопросу крайне мало, а особенно без зауми для профессиональных строителей, которым такая литература не очень-то и нужна. При этом особое внимание уделено тому, что если автолюбитель хочет построить гараж самостоятельно, то ему придется осваивать и разнообразные строительные специальности: каменщик, бетонщик, плотник, кровельщик и так далее. И без знания технологий и секретов того или иного дела только расстроит себя результатом работы.

Понятно, что не возможно рассказать все информацию, необходимую для постройки гаража. А основная цель расширить кругозор и рассказать о особенностях конструкций того или иного гаража или технологии и дать толчок к работе.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто