Для чего нужен декомпрессор на мотоцикле

Для чего нужен декомпрессор на мотоцикле

Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь

Думаю многим интересно было бы узнать о том, для чего он нужен, как им правильно пользоваться и в каких ситуациях он может оказаться полезен (в т.ч. при использовании не по назначению если такие есть)

serg Дата: Четверг, 27.12.2007, 09:37 | Сообщение # 2
nouser

Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь

Ну по декомпрессору я если не суперспец biggrinто вопросом владею. На ИЖ П3 (на пятой проще) без него. сложно. 600-ку с кика без него вообще почти нереально завести. На некоторых моделях стоят автоматические, там всё просто.
Я своё чудо заводил так: сначала несколько чихов smileс открытым декомпрессором, чтобы продуть цилиндр и часть новой смеси попало из карба, потом (отработано долгой практикой cool) пол хода кика с открытым декомпрессором, потом, ближе к концу хода, отпускаю рычажок и всё получается smileИначе пинался, падла, ногу жалко biggrin
Всё это относится только к ИЖу, у 4-х тактных может всё быть по-другому, опыта нет.
Док Дата: Четверг, 27.12.2007, 10:27 | Сообщение # 3
nouser

Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь

Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь

Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь

Декомпресоор служит для:
1. удаления из цилиндра избытка смеси (при залевании)
2. удаления из цилиндра «избытка» воды (при утоплении)
3. облегчения запуска мотоциклов с высокой компрессией и большим объемом (чтобы было легче кик проворачивать).

Может применяться еще как аварийное глушение двигателя (особенно при калилке на советской технике)

serg Дата: Четверг, 27.12.2007, 17:54 | Сообщение # 6
nouser

Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь

Ну, это далеко не у всех smileНе все же по горло в воду забираются wink

OSS Дата: Четверг, 27.12.2007, 21:22 | Сообщение # 7
nouser

Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь

А как правильно пользоваться декомпрессором? Что по этому поводу написано в инструкциях или других умных книгах? (интересует применительно к четырехтактным эндуро 250-400).

И еще. Что из себя представляет автоматический декомпрессор и какой у него принцип работы, на каких мотоциклах ставится?

RUSя Дата: Четверг, 27.12.2007, 21:44 | Сообщение # 8
nouser

Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь

Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь

когда коленвал начинает прокручиваться он вначале открывается (автоматический) и колено легче начать прокручиватся (нет компрессии) и когда колено набрало ход он зактрывается, появляется компрессия, но, т.к. инертный коленвал уже раскрутился ему легче начать заводиться. Так работают автоматические. У ручного принцип такой же (если нужен при заводе).
Если заливает цилиндр, то с помощью декомпрессора можно быстро его продуть, не выкручивая свечу (если его нет). Закрываешь кран топливный, открываешь декомпрессор и кикаешь, удаляя излишки. Потом нормально заводишь
Мишель Дата: Четверг, 27.12.2007, 23:32 | Сообщение # 10
nouser

Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь

Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь

Всем большое спасибо! Просветили, а то я с такой штукой даже в теории не был знаком smile
RUSя Дата: Среда, 30.07.2008, 01:00 | Сообщение # 12
nouser

Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь

Источник

06f16b90f23a694916bf4891c92d227b

Первое предупреждение за название темы. /Czech/

11c6672c05476910de82bf74bc1e0254

ava 52883789a33f9a9bd9179f4976f5fedf

ava 8fdc461a9f7b5296d707d7af19f9416b

1c874eeda25447e6c6cef0908c53d76c

Что такое декомпрессор и как он работает?

Декомпрессор применяется, как правило, в двигателях с малым рабочим объемом. При первой протяжке во время запуска воздуху в камере сгорания таких моторов деваться некуда (в больших ему хоть есть где сжиматься), поэтому нужно приложить достаточно большие усилия, чтобы его продавить. Для того чтобы убрать такой эффект и облегчить пуск и придуман декомпрессор, который сейчас ставится повсеместно на лодочные моторы, бензопилы, генераторы, мотоциклы причем как 2-х так и 4-х тактные.
Устроен он следующим образом (не вдаваясь в тех подробности): в блоке цилиндров просверлено отверстие, которое запирается подпружиненным клапаном. При малом давлении в камере сгорания давление пружинки сильнее внутреннего давления камеры сгорания и клапан остается открытым, что позволяет воздуху спокойно выходить. При повышении давления в камере сгорания клапан закрывается и двигатель работает в штатном режиме. Декомпрессор может стоять как отдельно в блоке цилиндров, так и в свече (пример рис. слева). Есть и такой вариант исполнения: в 2-х тактных лодочных моторах в выпускных окнах делают узкую прорезь, которая идет чуть выше, чем само выпускное окно. В таком случае сама эта прорезь выступает декомпрессионной.
В 4-х тактных моторах – в основном используют центробежный принцип. На рис справа на маховике видим устройство, которое при малых оборотах держит выпускной клапан открытым. Как только обороты повышаются, бегунок отходит и клапан переходит в штатный режим работы.
Данные устройства технологически очень просты и надежны. Проблемы с ними бывают крайне и крайне редко.

Источник

Как работает автоматический декомпрессор?

Который применяется на больших мотоциклах для облегчения запуска. Его нажимают, потом запускают мотор стартером, после пуска декомпрессор выключается. Понятно, что он облегчает пуск. Но интересует пошаговый алгоритм его работы. Как он помогает, но не препятствует самому запуску?

на интрудере 1400 за последовательность отвечают «мозги», там заложен алгоритм и выдержки времени между включением катушки декомпрессора, включением стартера, и откл. декомпрессора. вся последовательность запускается с одной кнопки стартера.

Запуску декомпрессор не мешает, потому-что отверстие открывается небольшое и оставшейся компресии хватает для запуска мотора

для общего развития. На gl 1100 декомпрессора нет, зато есть пневмопривод шайбы с датчиками в зажигании, который переставляет ее из положения «позднее(старт)» в положение «работа»

На тракторе Т-25 (Т-40) он механический, включают его чтоб стартер размослал маховик, и когда обороты становятся нормальные его выключают. с отключенным декомпрессором стартеру не хватает дури провернуть коленвал (аж клеммы горят)

VULCAN COMPRESSION RELEASE
• A must for any high compression motor
• Stainless steel automatic compression release will make the
hardest starting motor streetable
• Heads must be dual plugged
• Just push the cap in, then start motor
• Once motor starts compression release pops off

Если мой английский бол/менее, то выключается он таки автоматически.

конечно автоматически. сигналом может быть как импульсы с катушки, как напруга с генера, и еще что нибудь. В теме про интрудер это проскакивало.

Источник

Декомпрессор на дизельном двигателе

dekopressor

Для того чтобы облегчить запуск дизельного двигателя с малым рабочим объемом и применяется декомпрессор. Когда Вы производите первую протяжку во время запуска, воздуху в камере сгорания деваться некуда и поэтому нужно приложить достаточно большие усилия, чтобы его продавить, чтобы убрать такой эффект и облегчить пуск и придуман декомпрессор, который сейчас ставится повсеместно на небольшие моторы.

Это могут быть, как 2-х так и 4-х тактные двигатели, которые устанавливаются на минитракторах, мотоблоках и так далее. Декомпрессор может быть как ручной, так и автоматический, причём в наше время используются больше автоматический.

Как же устроен декомпрессор? В двухтактных двигателях в блоке цилиндров просверлено отверстие, которое запирается подпружиненным клапаном. Причём пружинный клапан, с автоматической системой, отрегулирован так, что при малом давлении в камере сгорания, давление пружинки сильнее внутреннего давления камеры сгорания и клапан остается открытым, что позволяет воздуху спокойно выходить, что и облегчает запуск. Такая система позволяет разогнать коленчатый вал двигателя до пусковой частоты вращения и благодаря инерции маховика, продолжающей вращение, при повышении давления в камере сгорания клапан закрывается и двигатель запускается. Надо заметить, что декомпрессор может стоять как отдельно в блоке цилиндров, так и в свече.

Что касается 4-х тактных двигателей, то у них имеются клапана (и нет необходимости устанавливать дополнительный клапан), поэтому использую тот – же центробежный принцип, где при малых оборотах держится выпускной клапан открытым. Как только обороты повышаются, бегунок отходит и клапан закрывается, происходит запуск двигателя и переходит в штатный режим работы.
Автор РВТ

Источник

Не стандартные ремонты

8b538bcs 100

Работаю с механиком. Серые рабочие будни иногда разбавляют вот такие «веселые» поломки:

a231f0es 960

Старенький suzuki gsx 750 r 94г. Моторная цепь начала звенеть. Напомню, цепь стоит по середине мотора между 2 и 3 цилиндром, и что бы ее заменить по уму, нужно раскидать ВЕСЬ мотор. Клиент полиставши форумы понял — ерунда, цепь сам поменяю. Сразу для хейтеров и прочих умных — да, цепь можно поменять не разбирая мотора. Расклепал, зацепил за старую, протянул, заклепал. На многих моторах так меняются, как автомобильных так и мотоциклетных. Но если не уверен что сможешь, отдай специально обученным людям. Вообщем итог: оборванная цепь на клепке, гбц в мясо (оборвало 2 клапана, обломало направляющие, разбило посадку под стаканчики клапанных пружин и т.д.), поршень проломлен, цилиндр разодран.

44b1f0es 960

aa89f0es 960

Человек купил Ducati 999 у так называемого фаната марки, который якобы обслуживал мот по всем святым регламентам макаронников. Якобы мот обслужен, ремни поменяны. У дукати ремни меняются так сказать с нюансами))

5649f0es 960

2949f0es 960

triumph thunderbird. Мот все время обслуживался у официалов. По регламенту на тот момент офы регулировали клапана. Спустя короткое время приехал к нам с какими то переодически проскакиваемыми звуками из мотора. Вскрыли крышку, оборван декомпрессор на выпускном валу. Опустим тот момент, что од как выяснилось и не лазал в мотор. То ли брак то ли хз

a9f0es 960

24a9f0es 960

MV Agusta f4 1000. Разогнавшись двушку, клиент почувствовал непонятное поведение мотоцикла. Не спрашивайте, почему он сразу этого не понял)))) Развалился подшипник задней ступицы. Мот с консолью, подшипники в эксцентрике не меняются впринципе, нет их отдельно, и даже заменить их не представляется возможным технически)) По регламенту раз в 12т км инспекция задней ступицы.

a269f0es 960

3e69f0es 960

5569f0es 960

Какая то кросовая 125 вродь, уже не впомню. Со слов клиента, ничего не предвещало беды, а сцепление кончилось само по себе))))

2ae9f0es 960

a6e9f0es 960

Корешок из Сасово Рязанской области. Посчитал что отдавать кому то клапана регулировать- это расточительство. Постели говорит на глаз от руки затягивал. После регулировки проехал с десяток км, появился какой то грохот. Я мотор не вскрывал, последствий не знаю. Вместе с мотом он привез контрактник. Все что удалось увидеть, оборванный впускной клапан, застрявший в седле.

6d19f0es 960

eb19f0es 960

Ежели народу интересно будет, переодически буду выкладывать еще. Все поломки примерно за последний месяц.

Берегите свою технику- и она ответит вам взаимностью. И раз уж обслуживаете сами, не пренебрегайте регламентами и мануалами.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто