Для чего нужен даунпайп в машине

Tuning Exhaust — Downpipe / Y-Pipe / H-Pipe — что это такое?!

80ee2fas 100

8244b2ds 960

Знай, о чем говорят мастера, когда делают тебе тюнинг выхлопа

Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…

Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».

Раннеры от слова «runner» — это трубы, которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».

«CatBack» или «КатБэк»

Сatback в переводе с английского почти похоже на что-то схожее с котом или кошкой, но увы это не так. КатБэк — это выхлопная система, идущая либо от катализатора, то есть позади его ( CAT — catalyst — катализатор ) и ( Back — задний — позади ). КатБэки пользуются популярностью на двигателях, которым нужно максимально свободно отводить выхлопные газы и чтобы этому процессу ничего не мешало.

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.

Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.

Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.

В атмосферных моторах с двойным симметричным или асиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe. В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )

Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.

Теперь Вы все знаете) Понравилось? Ставьте лайк 👍 а можно и Reпост )
Удачного тюнинга exhaust system, Бро 😊

P.S. Мы что-то упустили или накосячили — гоу в комменты, критика воспринимается 🙂

ГлушакоФФ в СПБ: 8 (812) 988-77-91
Читайте наш БЛОГ на ДРАЙВ2
Заходите к нам на сайт: Тюнинг и ремонт глушителей — ГлушакоФФ
Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ
Приезжайте к нам в автосервис: Схема проезда

Источник

Даунпайп — что это за зверь такой, и так ли уж нужно его устанавливать?

e6AAAgGI9uA 100

b814c09s 960

Толчком для создания очередной статьи послужил резонный вопрос. А именно: с турбинами очень часто применяется даунпайп. Что же это за устройство такое и для чего он так необходим? Этот вопрос заинтересовал и меня тоже, потому и появилась в конечном итоге данная статья. В ней я постараюсь объяснить все тонкости как можно проще. Позволю себе отметить, что информация будет не хуже, чем в самой Википедии. В статье представлены, также, фотографии, а в конце размещено еще и видео. Все, для вашего максимального удобства.

Итак, начнем с расшифровок.

Downpipe (что в переводе с английского означает «водосточная труба») — это деталь выхлопной системы, которая применяется в «неофициальном» тюнинге. Основное предназначение даунпайпа — объединение турбины с системой выхлопа. Говоря проще, если стандартный глушитель не справляется со своей задачей, а обычно при турбировании движка это так и происходит, оптимальным выходом будет взять подходящую «трубу» с более высокими параметрами. Она-то и поможет нам подключить турбину. При этом, она лучше выполнит функцию глушителя, и гораздо лучше сможет сопротивляться горячим газам.

Структура и нюансы

Отсюда ясно, что даунпайп, это всего лишь труба, функция которой — подводить к турбине газы, направляющиеся от движка (а именно, горячие). Обычно она крупнее по размеру, чем родная система. Ее использование требует удаления таких деталей, как катализатор. В общем, состояние экологии никого, похоже, не волнует.

Возможно потребуется «изгнать» резонатор тоже. По сути, здесь делается все, чтобы максимально облегчить для газов выход.

Обратите внимание, что если вы решили установить даунпайп, потребуется улучшить и весь глушитель следом.

Структура имеет еще одно важное отличие — труба, так или иначе, должна быть оснащена гофрой, чтобы та заглушала вибрации.

Ниже представлены снимки уже готовых вариаций.

Есть ли в нем необходимость?

Можно ли не устанавливать даунпайп? Легко. Достаточно лишь не ставить на движок нештатную турбину. Потому что, как уже было описано выше, основная ее функция — соединить систему выхлопа с неоригинальным агрегатом.

Постараюсь объяснить на примере:

Итак, вы пожелали оснастить турбиной двигатель какой-нибудь модели Lada. И не компрессор, а самую, что ни на есть, настоящую турбину. И вы даже ее поставили. И что теперь? Ведь ей нужно иметь подвод уже отработанных газов от мотора. Заводской глушитель вам вряд ли удастся найти. По той простой причине, что АвтоВАЗ просто не создает их. Хотя бы потому, что не рассчитаны машины производства АвтоВАЗа под подобные улучшения. Что в итоге? Вы лезете в интернет в поисках решения своей внезапно возникшей проблемы.

А решение тут самое простое — даунпайп. В наше время работает множество предприятий, которые занимаются его изготовлением.

Разве заводские можно отыскать?

Разумеется. К примеру, большое распространение это имеет на американских, японских и европейских машинах. Причем на одну и ту же модель может быть до нескольких видов системы выхлопа.

И снова упрощенное пояснение:

Принцип таков. Вы уже являетесь счастливым владельцем мощного авто с турбированным движком, но в какой-то момент вам становится мало уже имеющейся мощности, и вы хотите еще больше. Это означает, что нужно поставить другую турбину. Следовательно, под нее требуется совершенно иной даунпайп. И за этим вы направляетесь в ближайший подходящий магазин запчастей. Где, вероятно, вы и сможете найти все необходимое.

Как создается, и главное — из чего?

На самом деле, все куда легче, чем кажется. Материалы используются высококачественные и, разумеется, не из дешевых. К примеру, жароустойчивая сталь или сплавы. Следует понимать, что это очень редкий материал, создающийся для автомобилей ручными методами.

Получается, так, что, вы приходите в данную компанию и говорите, к примеру: я приобрел турбину вот этого бренда для своей такой-то машины и мне нужно подключить ее. Рабочий снимает мерки и создает даунпайп конкретно под ваши нужды. Конечно, пример утрированный, но общую суть он показывает.

Делаем скидку на то, что вы вероятно приобретете в дополнение к даунпайпу коллектор более хорошего качества. К примеру, типа «паук».

• снять родной коллектор и заменить на новый;
• поставить турбину, подключить — настраивать на моторе;
• установить от коллектора даунпайп;
• от даунпайпа подключить выход горячих газов к турбине.

Вот, собственно, и все. Система готова к работе. Надеюсь, что мои пояснения были для вас понятны. И у вас таки сложилась в голове общая картина того, что же это все такое, и с чем его едят. Если же нет — посмотрите, пожалуйста, видео, прикрепленное ниже.

Что ж, на этом, пожалуй, все. Выражаю надежду, что информация оказалась вам полезна.

Источник

Купил Downpipe (даунпайп) на A4B7. что такое, для чего, что дает? часть 3

fe25b6ds 100

Что такое Downpipe?
Это просто кусок трубы которая изначально выглядит так;

6f8beg4k5ca 960

Ее изгибают или переваривают под правильным углом и с 2 сторон к нему приварены 2 фланца вот таких

6f8be404l38 960

И так берем трубууууууууууу берем 2 фланцаааааааааааа аааааааа даунпайп. Волшебная штука тюнинг была труба за 100 рублей и 2 куска железа с дырками за 50 и стал Downpipe. за 8000.
Для A4B7 Именно мой выглядит вот так:

6f8be404k4f3 960

Это даунпайп от компании d2racing. Поставляется он вот в такой коробке с наклейками. Анбоксинг не снимал.

6f8bf804k398 960

Цена лота: 7550. Диаметр 76 труба. Я его украл из магазина так что норм.

Для чего нужен Downpipe (даунпайп)?

На стандартной машине у всех с завода стоит Катализатор (кат) и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Может как нибудь простым языком расскажу о том что это такое, для чего он нужен и как он устроен. Главное, что он благоприятно влияет на экологию и негативно на пропускную способность выпускной системы. С возрастом он забиваетcя и все становится cовсем фигово. И вот нам надо выкинуть этот предмет из тачки, придуманный ЛГБТ сообществом с содружестве с зелеными. И поставить туда нашу водопроводную прямую дорогую за 8к трубу.

Мы поняли, что downpipe устанавливается для увеличения пропускной способности, и для того что бы быстрее отводить выхлопные газы. Труба больше — отверстие больше- выхлоп выходит лучше. Турбина крутится, кайфует ей больше не мешает кат.
Что дает Downpipe (даунпайп) /i>
На a4 b7 он выглядит вот так:

6f8cj4l24 960

Сейчас я напишу, что нам загоняет производитель:
Безкатализаторная приёмная труба (даунпайп) выполнена из высококачественной нержавеющей стали T304 с применением аргоновой сварки.
Диаметр 76мм (3.0 дюйма), в комплект поставки входят обе прокладки для установки.
Ориентировочный прирост мощности 7-12 л.с.
Может быть установлен на автомобили с передним или полным приводом Quattro:
Audi A4 B7 2.0T 04-07
Audi A4 B7 2.0T Quattro 04-07

У меня к тексту вопросов нет. За исключением прибавки мощности 7-12 %
И так мы переходим к главному вопросу

1700 кг
Делим 1700 на 8.4 получаем 202 лс. это примерная мощность автомобиля. Нам обещают прибавить +10 сил в среднем и того 1700 разделим на 212 получаем? 8.0 до 100 должна ехать машина. Вооружаемся Dragon лоджиком и едем замеряться с даунпайпом.
Итог. Я плакал и рыдал на взрыд и я даже не знаю, что сюда выложить.

РЕЗУЛЬТАТ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.

Машина поехала 8.3. Это погрешность измерений. Даже выкладывать не вижу смысла.

ВЫВОД: Если у вас сток железо и вы наслушавшись профи хотите на свою машину поставить downpipe, и прибавить ей динамики, то это не будет иметь смысла. Лучше она НЕ ПОЕДЕТ.

P.S. Диванные критики у кого downpipe на сток железе и эбу прибавил +100500 сил предоставьте пожалуйста замеры рейслоджика а лучше замеры на стенде. И да Васю слушать не надо. Нужно все самому проверять.

Итог : потрачено 7550. Если бы не планировал дальнейший тюнинг, то продал бы нафиг.

Источник

Даунпайп вместо пламегасителя MG-Race

74e08dcs 100

Сегодня покажу вам во что превращается пламегас MG-Race за 3 года эксплуатации (примерно 45-50 тыщ км), и что надо было ставить сразу вместо ката и не экономить)

Короче история такова что после 3-х лет эксплуатации пламика MG-Race у меня начало вонять выхлопными газами в салоне. Как то раз на сервисе мне нашли трещину по шву на нем, проварили, я забыл про него на время и катал дальше. И вот история повторилась и я решил что пора его махнуть на нормальный даунпайп.

Изучил так сказать рынок, в среднем просили за экземпляры из нержы около 7000р, у кого-то больше, у кого то меньше… Закинул я удочку нашему местному гуру сварки и искусства, показал пример, на что он мне выдал конечную стоимость в 8000р, что я считаю хорошей ценой, с тем учетом что все здесь в Самаре, ни на какие пересылы тратиться не нужно, да и качество его изделий всегда на высоте! В итоге дал ему штатный каталик, чтоб он четко мерил по углам все, и начал ждать))) Я особо не торопился, через месяцок он скидывает фотки готового пайпа:

8sAAAgIUOOA 960

5sAAAgIUOOA 960

MAAAgIUOOA 960

bcAAAgIUOOA 960

Фланцы изготовлены по оригинальным с каталика, труба у основания 76мм, далее переход на 63мм.

Я думаю тут нет смысла говорить о качестве сварки и стоимости даунпайпа? Все четко, ровно, аккуратно, да даже мать его за ногу — красиво! Вот просто красиво и всё тут! Мастер своего дела, стоит своих денег.

Спросил его сколько будет стоить замена, получил ответ в 2000р, что меня устроило, потому как я как-то раз недавно пытался открутить пламегас от турбы сам, и это у меня не получилось))
Закупился нужным крепежом и прокладками (причем он запросил именно оригинал, ну, сказано — сделано):

JcAAAgIUOOA 960

2cAAAgIUOOA 960

ucAAAgIUOOA 960

Гайки крепления даунпайпа к турбине N90369001
Шпильки крепления даунпайпа к турбине N0445203
Прокладка от турбы к даунпайпу 8D0253115
Прокладка от даунпайпа к приемной трубе 1H0253115
Гайки крепления даунпайпа к приемной трубе N90085001 (нет на фотке)
Болты крепления даунпайпа к приемной трубе N0102478 (нет на фотке)

Записался на определенное время в субботу с утреца, и прикатил, ну а далее с интересом наблюдал как же они открутят мне пламик от турбы))) Кстати прикупил еще всем известные насадки на глушаки MG-Race M1-100SH, думал их тоже вкорячить, но с ними оказалось все сложнее чем я думал и в итоге пока отложил я это дело.

BcAAAgIUOOA 960

DcAAAgIUOOA 960

Далее фотки процесса:

68AAAgIUOOA 960

V8AAAgIUOOA 960

Две гайки из трех были откручены, причем одна из них вместе со шпилькой турбины (собственно я именно также и встрял в прошлый раз), а вот третья — ни в какую) он уже и так и сяк, а подлезть к ней оооочень проблематично… и она не дается) в итоге он ее рубил)))

d8AAAgIUOOA 960

Ну а далее откинув пламик, наварили гайку на эту шпильку и выкрутили эту шпильку из турбины. Ну слава богу))) Я в условиях своего гаража такого бы не смог сделать, потому как не обладаю сваркой и гайколомами)

Открутили приемную трубу от коробки и вынули ее вместе с пламиком. Болты крепления пламика к трубе не поддавались, поэтому им быстро сделали секир-башка женой болгарина. И вот наш пламик после около 45-50 тыщ км пробега:

5CAAAgIUOOA 960

HiAAAgIUOOA 960

PiAAAgIUOOA 960

Ну тут как бы все понятно я думаю)

Далее все пошло по накатанной: прикрутили новый даунпайп к приемной трубе, сразу вкрутили вторую лямбду (хер знает зачем я ее оставил, ну и пофиг, пусть болтается, жрать не просит)

QSAAAgIUOOA 960

И всю конструкцию по быстрому воткнули на место. Правда штатные гайки вкорячить не вышло: одну закрутили, а две другие взяли из закромов баночек с крепежом, ибо головка под эти гайки не влазила между трубой с гайкой (очень близко труба к отверстиям на фланце). Ну, и фиг с ними с этими оригинальными гайками, самое главное все сделали по высшему разряду! Собственно и все! С готовым результатом я выкатил из сервиса нюхать обгорающую нержавейку в салоне)

IyAAAgIUOOA 960

ISAAAgIUOOA 960

Вечерком помыл тачку и уже наслаждался отсутствием запаха выхлопа в салоне авто

Источник

Что такое даунпайп и для чего он нужен

Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.

daunpajp opt

Конструкция и назначение

Даунпайп состоит из следующих частей:

daunpajp chto eto takoe opt

О назначении

Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном

Установка даунпайпа

Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:

Raspolozhenie danupajpa otnositelno turbiny dvigatelya i vyhlopnoj sistemy opt

Есть ли смысл устанавливать даунпайп?

Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.

В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.

Возможные трудности при монтаже

Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.

Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто