Для чего два глушителя на авто

Для чего на некоторые автомобили ставят две выхлопные трубы

1gAAAgBMfuA 100

4oAAAgB2AeA 960

Наверняка каждый автомобилист хотя бы раз видел на светофоре роскошный автомобиль с двумя выхлопными трубами. Приходилось ли в такой ситуации задаваться вопросом о том, зачем такое вообще нужно и имеет ли две трубы прикладное назначение? Особенно, когда видишь два «дула» на каких-нибудь стареньких жигулях? Что ж, постараемся разобраться в этом вопросе.

OoAAAgB2AeA 960

Зайдем издалека и скажем, что достаточно часто две выхлопные трубы на автомобиле – это не более, чем «силикон», тюнинг, призванный сделать автомобиль более внушительным и грозным. Также установка двух выхлопных труб существенно меняет «рык» автомобиля. Сегодня на рынке действует большие количество сервисов, предлагающих услуги по разводке выхлопной системы. При этом специалисты любят утверждать, что установка двух труб полезна для двигателя. Не всегда, но зерно истины в их словах действительно есть.

EYAAAgB2AeA 960

Теперь поговорим о той самой «практической составляющей» разветвленной выхлопной системы. Все дело в том, что первоначально две трубы ставились только на действительно мощные моторы. Речь идет о V-образных двигателях с 6, 8 и 12 цилиндрами. Напомним, что в таких двигателях цилиндры расположены в двух линиях под углом друг к другу. Каждая из этих конструкций имеет свой выпускной коллектор. Соответственно, для коллектора каждой линии цилиндров делается своя выхлопная труба. Тоже самое касается оппозитных двигателей, где цилиндры расположены друг напротив друга.

vYAAAgB2AeA 960

Из всего вышесказанного несложно догадаться, что рядные моторы в большинстве случаев имеют только один коллектор, а значит и выхлопная труба им нужна всего одна. Исключением в такой ситуации могут быть только очень мощные двигатели с высоким объемом и наддувом. Для них использование разветвленной системы отвода газов также оправдано. Ведь чем больше в цилиндрах сгорает смеси, тем больше получается отработанных газов. Для снижения насосных потерь нужно эффективно очищать цилиндры. Для этого и нужно две выхлопные трубы.

Источник

Для чего на некоторые автомобили ставят две выхлопные трубы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

coolcartuning0

coolcartuning1

Зайдем издалека и скажем, что достаточно часто две выхлопные трубы на автомобиле – это не более, чем «силикон», тюнинг, призванный сделать автомобиль более внушительным и грозным. Также установка двух выхлопных труб существенно меняет «рык» автомобиля. Сегодня на рынке действует большие количество сервисов, предлагающих услуги по разводке выхлопной системы. При этом специалисты любят утверждать, что установка двух труб полезна для двигателя. Не всегда, но зерно истины в их словах действительно есть.

coolcartuning2

Теперь поговорим о той самой «практической составляющей» разветвленной выхлопной системы. Все дело в том, что первоначально две трубы ставились только на действительно мощные моторы. Речь идет о V-образных двигателях с 6, 8 и 12 цилиндрами. Напомним, что в таких двигателях цилиндры расположены в двух линиях под углом друг к другу. Каждая из этих конструкций имеет свой выпускной коллектор. Соответственно, для коллектора каждой линии цилиндров делается своя выхлопная труба. Тоже самое касается оппозитных двигателей, где цилиндры расположены друг напротив друга.

coolcartuning3

Из всего вышесказанного несложно догадаться, что рядные моторы в большинстве случаев имеют только один коллектор, а значит и выхлопная труба им нужна всего одна. Исключением в такой ситуации могут быть только очень мощные двигатели с высоким объемом и наддувом. Для них использование разветвленной системы отвода газов также оправдано. Ведь чем больше в цилиндрах сгорает смеси, тем больше получается отработанных газов. Для снижения насосных потерь нужно эффективно очищать цилиндры. Для этого и нужно две выхлопные трубы.

coolcartuning4

Хочется увидеть еще больше интересных машин? Как насчет того, чтобы взглянуть на 7 автомобилей 90-х годов, которые до сих пор пользуются огромным спросом даже в наше непростое время.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Разводка системы выхлопа на две стороны

80ee2fas 100

6eb8c86s 960

Всем привет! В этой записи хочется упомянуть о популярном раздвоении выхлопа или так называемой разводке. Наверное каждый автовладелец хочет чтобы его автомобиль выглядел эстетично со всех сторон. Особенно мы уделяем внимание задней части автомобиля, так как «корма» всегда на виду, ее провожают взглядами и тем более позади идущие авто тоже смотрят именно на задний бампер.

Раздвоение выхлопа — или зачем это нужно.
Существует лишь 2 варианта трактовки для чего это нужно. Первый, это эстетическая часть, второй — конструктивная особенность. Для первого варианта ( а он лидирующий в установках) мы делаем разводку чисто для визуализации, то есть, выхлоп остается тем же, мощность и геометрические данные остаются без изменения. Вы получаете две выхлопных трубы под каждый диффузор в бампере — это красиво и вряд ли кто скажет что 1 труба лучше 2-ух)))
Во втором варианте двойной выхлоп устанавливается из конструкторских соображений. Для мощных V-образных атмосферных и турбированных двигателей нередко ведутся сразу 2 отдельных магистрали, соответственно и выходят они каждая по раздельности. Здесь эстетика уступает конструктивной части, которая обеспечивает максимально легкий отвод выхлопных газов системы.

Что предлагает ГлушакоФФ
В нашем боксе можно сделать разводку на любой автомобиль. Сделать ее можно как из алюминизированной стали или, так и из нержавейки. К разводкам, если требуется, мы предлагаем ряд универсальных глушителей из нержавейки ( прямоточных, с делительными камерами) каталог глушителей ЗДЕСЬ. Эстетической частью раздвоенного выхлопа являются насадки на глушитель, которые так же можно подобрать из каталога, либо привезти свои и мы их установим.

Обращайтесь к нам по телефону в СПБ: 988-77-91
Заходите к нам на сайт: ГлушакоФФ
Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ

Источник

Две выхлопные трубы: разновидности и способы установки

Две выхлопные трубы на автомобиле смотрятся весьма эффектно. Но, помимо эстетики, эта схема имеет чисто практическое назначение — обеспечить максимально свободное движение выхлопных газов. Ведь именно эта проблема наиболее актуальна для объёмных или высокофорсированных двигателей.

Немного теории

Зачем используется столь сложная конфигурация выхлопных трасс? Все дело в особенностях работы моторов. Ведь эффективность любого двигателя внутреннего сгорания зависит от скорости удаления выхлопных газов. И если при установке прямоточного глушителя на обычных поршневых моторах эффект незначительный, то у роторно-поршневого двигателя наблюдается почти 30% прирост мощности.

Установка двух трасс также позволяет увеличить пропускную способность выхлопной системы, отказавшись при этом от использования «прямотока» — то есть оставив уровень звука работающего двигателя в пределах, разрешённых ГОСТ.

Как правило, двойные глушители штатно устанавливаются на авто с объёмными моторами (от 2,4 литра) имеющие оппозитную либо V-образную конфигурацию. Причин, почему это необходимо, несколько:

При оппозитной или V- образной конфигурации мотора соединить выпускные коллекторы от нескольких ГБЦ в одну трубу довольно проблематично: существенно проще и эффективнее отводить газы от каждой головки персонально.

Двойным выхлопом автомобилю придаётся агрессивный и спортивный вид, что ценится немалым числом автолюбителей.

Повышение эффективности отвода отработавших газов позволяет хоть и несущественно, но повысить мощность мотора. И если для стандартных ДВС (объёмом 1,5–1,8 литра) прирост мощности на 3–5 л. с практически не заметен, то изначально мощные двигатели могут прибавить до 10–15 «лошадей».

Установить 2 трубы на выхлоп можно практически на любой тип авто, вне зависимости от объёма и конфигурации мотора. Это не только придаст машине спортивный облик, но и в случае серьёзных доработок ДВС является необходимостью.

df26ab99a273711e8fa0258f303df71e

Варианты установки

Существует несколько способов установить две трубы на авто:

Развести трубы под днищем авто, вварив тройник вместо среднего резонатора. Это позволит существенно повысить эффективность отвода отработавших газов, а равная длина труб обеспечит равномерный выход дыма. При этом в качестве глушителей можно использовать как штатные узлы, так и спортивные варианты.

Приварить отвод к трубе непосредственно перед глушителем. Этот метод эффектен, но не эффективен. На холостых оборотах дым будет выходить из труб равномерно, но при их повышении пойдёт по пути наименьшего сопротивления. А если отводок не снабдить глушителем, то существенно повысится громкость работы мотора, возникнут резонирующие вибрации в салоне.

Проложить персональные трассы до выхлопного коллектора. Этот способ является наиболее сложным и трудоёмким, но и самым эффективным. Газы от каждой группы цилиндров будут отводиться в персональную трассу, что в два раза увеличит эффективность газоотвода. Рекомендуется использовать именно этот вариант при существенном изменении мотора: установке турбины, изменении конфигурации ГБЦ, монтаже закиси азота.

Если же цель лежит только в обеспечении эффектного внешнего вида авто, то лучшим, и наименее затратным вариантом станет установка специального глушителя. Их существует немало, и различаются они размерами, уровнем звукопоглощения, конфигурацией.

21598acd1dd497a6a652e38d2fbb8300

Разновидности спортивных глушителей

Установка Т-образных глушителей имеет следующие преимущества:

Для установки глушителей необходимо добавить 1 крепление, которое может быть как приварено к днищу, так и прикручено болтом. Сама банка глушителя приваривается к трубе, и подобную работу может выполнить практическая любая авторемонтная мастерская, специализирующаяся на ремонте выхлопных трасс; срок службы спортивного глушителя в несколько раз превышает срок эксплуатации штатного узла.

Кроме этого, существует немало разновидностей Т-образных вариантов, которые обеспечивают соответствующую ГОСТ громкость работы мотора. Это означает, что подобные изменения в конструкции не станут причиной претензий к владельцу авто со стороны сотрудников ГИБДД, но обеспечат автомобилю уникальный спортивный вид.

8fd9a18e798692924045fadc6802949f

Порядок установки труб своими руками

Существует немало готовых решений как на ВАЗ, так и на многочисленные иномарки. Но если же у автовладельца есть 2–3 дня свободного времени, некоторые количество трубы для выхлопной трассы и навыки работы со сварочным аппаратом, что можно попробовать сделать все своими руками.

Для этого могут понадобиться:

Перед началом работ следует вооружиться рулеткой и тщательно все промерить. Ведь в случае несоответствия размеров возможно излишнее провисание трубы, отдельные её части могут задевать кузов авто, что чревато сильными вибрациями и стуком, а слишком близко расположенная к бензобаку труба делает эксплуатацию авто попросту опасной.

Работы лучше выполнять в следующем порядке:

Источник

Раздвоенная выхлопная система: плюсы и минусы

Внесение любых изменений в систему выхлопа не проходит бесследно. Рано или поздно изменения отражаются как на ресурсе, так и на эффективности работы двигателя. Однако профессионалы работают для того, чтобы все доработки выхлопа, а также ремонт и модернизация, обозначались исключительно знаком «плюс». В том числе и работы по установке раздвоенного выхлопа.

Двойной выхлоп. Теория и практика

Повысить производительность двигателя, заменив или модернизировав только одну систему или узел, невозможно. Тюнинг двигателя подразумевает комплексные работы по устранению неисправностей и доводки силового агрегата до того момента, когда баланс между потенциально возможной мощностью и ресурсом, расходом топлива будет оптимальным.

Особенно это актуально для автомобилей с большими пробегами, когда наступает время ремонта глушителя. В любом случае придется вкладывать деньги, так лучше вложить их более рационально и с большей пользой.

Как правило, нейтрализатор отработанных газов установлен сразу после выпускного коллектора в приемной трубе. Логично, что разделение потоков отработанных газов на два потребует установки двух катализаторов, а это сильно усложнит систему выхлопа и систему управления двигателем. Конечно, на практике никто не ставит два катализатора, чаще всего используют пламегаситель и удаление нейтрализатора на программном уровне и физически.

Мы должны понимать, что выхлопные системы с трудом поддаются эмпирическим расчетам, а кроме того, спортивный выхлоп и выхлоп городского автомобиля (еще и с катализатором) — это далеко не одно и то же. Волновые колебания, сечения, длина трубопровода, углы изгиба, конструкция резонаторов и их размеры… Параметров так много, что перечислять их можно долго, но самое главное, что учитывают при разработке новой выхлопной системы — тип и конструкцию двигателя.

Виды раздвоенного выхлопа

Их не так много, но каждый из них имеет свои, очень важные особенности:

На тембр окончательного голоса мотора влияет количество цилиндров, форма и тип камеры сгорания, конструкция ГРМ, количество клапанов, тип и настройка системы питания и зажигания… И только после этого устанавливается глушитель, чтобы оформить конечный звук в том виде, в котором мы хотим его услышать, тембр, громкость и интенсивность.

Двойной выхлоп своими руками. Есть ли смысл?

Зная то количество подводных камней, которые могут встретиться при установке раздвоенной выхлопной системы, радикальную переделку крайне нежелательно делать самостоятельно, не имея опыта и оборудования. Самый простой вариант двойной системы предполагает разветвление выхлопного тракта в самом конце. В этом случае выводятся два патрубка без глушителя, либо из глушителя с одной стороны выводится патрубок на вторую сторону.

Такая система не только выглядит не слишком презентабельно, малоэффективна, но и наоборот, создает дополнительное сопротивление потоку газов, следовательно, мощность двигателя падает на фоне высокого расхода топлива. На качество звука это также повлиять не может, а тем более, его улучшить.

Грамотно просчитанная двойная выхлопная система и сделанная из правильных материалов, на точном оборудовании, с применением измерительных приборов и качественных компонентов, действительно, сможет внести свою лепту в повышение мощности и улучшение звучания системы выхлопа.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто