Для чего блокируется руль в машине

Содержание

Блокировка руля и замка зажигания: характер появления и методы устранения

Практически каждый второй водитель сталкивался с проблемой самопроизвольной блокировки руля и замка зажигания. Такой поворот событий крайне неприятен для владельца транспортного средства и возникает в самый неподходящий момент. Во многих случаях возникает подобная проблема по вине самого водителя. Невнимательность и неосмотрительность приводят к поломке системы, вследствие чего автомобиль невозможно завести. Отметим, что рассматриваемая неисправность для разных моделей авто будет иметь совершенно разный характер. Попробуем детально разобраться с возможными путями развития событий и вероятными способами их устранения.

content provernut klyuch

По каким причинам блокируется?

Принцип работы стандартной системы достаточно прост и основан на выдвижении специального «язычка» в паз рулевой колонки. Этот элемент способствует блокировке поворотов руля и используется в качестве своеобразной защиты от угона автомобиля. В значительной части сигнализаций он функционирует именно по этому принципу и при включении системы безопасности автомобиля сразу же блокирует руль и замок зажигания. Эта проблема чаще остальных возникает по причине:

Иногда водитель собственноручно способствует блокировке. Вставленный не до конца ключ в замке зажигания не способен осуществить разблокировку, а в некоторых марках авто при таком раскладе возвращение ключа в исходное положение становится невозможным. Кроме того, многие автомобили в режиме Р на коробке «автомат» самопроизвольно блокируют руль.

Как поступать?

Столкнувшись с подобной проблемой, владелец автомобиля должен попробовать провернуть ключ и осуществить пуск двигателя. Грамотные и уже сталкивавшиеся с такой проблемой автомобилисты давно знают, как поступать и всегда пытаются раскачать рулевую колонку из стороны в сторону, тем самым постепенно проворачивая ключ. Многим из них такие действия позволяют избавиться от проблемы, однако происходит это не сразу. Водителю придется минут 10 потратить на то, чтобы ключ в замке зажигания провернулся. Выполняя такие действия важно понимать, что ключ зажигания ни в коем случае нельзя резко и силой проворачивать. В этом процессе главное не переусердствовать. В противном случае ключ может сломаться и заблокировать доступ. Если же такой метод не принес ожидаемых результатов, водителю потребуется удалить блокирующий язычок с устройства.

content razobrat zamok zazhiganiya

Выполнить такую непростую работу можно следующими способами:

Второй метод достаточно сложен в исполнении потому как каждый автомобиль имеет свою особую конструкцию и требует от исполнителя различного алгоритма действий. Не владея полностью информацией о конструкции можно запросто повредить рулевую колонку дрелью или другими режущими инструментами.

Смотрите видео о том, что делать если не проворачивается ключ зажигания:

Источник

Заблокировался руль и не поворачивается ключ

Чтобы воспрепятствовать действиям угонщиков, заводами-изготовителями постоянно придумываются новые способы защиты. Бывает, что автовладельцы самостоятельно устанавливают дополнительные опции. Но что делать, если в данной системе случается сбой, и уже сам водитель не способен управлять своим же транспортным средством, так как руль не проворачивается?

maxresdefault 1

Почему блокируется руль?

Если вы перед этим не ремонтировали и не заменяли деталей в области рулевого колеса и не разбирали замок зажигания, а повернуть руль не получается, то, возможно, случилась одна из нижеперечисленных ситуаций:

%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F %D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C

Обладая коробкой-автоматом, для начала убедитесь, в правильном ли положении находится рычаг селектора. Случается, что неопытные водители устанавливают его в положение «Р» (парковка), когда ключ ещё находится в замке зажигания. Вот соленоид и фиксирует само рулевое колесо и ключ. Чтобы разблокировать систему, достаточно будет перевести рычажок в любое другое положение.

Не помогло? Тогда проблема значительно глубже. По-видимому, случился сбой в исполнительных элементах, блокирующих руль. В процессе эксплуатации контакты концевика могли истереться, что и привело к сбою в работе блокиратора.

Не исключено, что неисправность связана с электромагнитом. Соленоид может износиться со временем и работать с перебоями.

Возможно, руль не поворачивается из-за сбоев программного обеспечения. В этом случае ситуацию исправит прошивка.

Замок также не вечен. Стираясь со временем, он способен подклинивать ключ в замке зажигания.

automotolife.com1

Почему невозможно повернуть ключ

Порой может случиться, что ключ замирает в замке зажигания и не поддаётся поворотам. Это может быть связано с:

Личинка ключа изнашивается в первую очередь. Из-за её неисправности ключ зажигания может застрять внутри замка и не выдвигаться.

Если внутрь попадёт пыль или грязь, контакт ключа с замком значительно усложнится.

Зимой, когда на дворе стоят сильные морозы, в элементы замка зажигания может попасть влага, и они примёрзнут, не позволяя ключу поворачиваться в замке.

Выявив причину и убедившись, что во всём виноват износ элементов замка, тут же приступайте к её устранению. Придётся произвести демонтаж, предварительно сняв кожухи и крепления. Подсоединить контакты, заменить личинку или установить новенький замок зажигания.

volynnews.com1

Если неполадка в работе связана с блокировщиком, внимательно осмотрите соленоид и концевой выключатель. Визуально недостатков не видно? Тогда проверьте сопротивление с помощью мультиметра, выставив его на омметр. В зависимости от модели авто показатели сопротивления могут быть разными. Так что сверьтесь с инструкцией.

Как разблокировать руль

Прежде чем заняться диагностикой, попробуйте слегка надавить на руль и старайтесь расшатывать его в разные стороны. Не забудьте вставить ключ и легонько крутить его в замке зажигания. Таким образом нужно подыскать момент, когда сработает блокировщик. Эти простые движения зачастую творят чудеса и в большинстве случаев способны разблокировать руль.

Есть ещё один несложный способ, способный помочь разблокировать рулевое колесо. Он помогает при функциональных сбоях в электронном блоке управления. Если такое случится, на приборной панели загорится контрольная лампа.

Снимите клеммы с аккумулятора, а затем вновь их закрепите. Случается, что этот метод срабатывает, и система возвращается к нормальной работе.

Ещё можете попробовать универсальную жидкость WD-40. Воспользовавшись медицинским шприцем, введите немного средства внутрь замка зажигания. Оставьте на 15 минут, после чего вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте провернуть его.

Кстати, это средство или любой другой спрей-размораживатель можно применять в случае замерзания ЗЗ.

670px Remove a Broken Key from an Ignition Lock Step 1

Проблему с деформированным ключом можно попытаться решить физическими методами. Разместив ключ на ровной поверхности, несколько раз аккуратно ударьте по нему молотком. Только не перестарайтесь, чтобы не получить в результате сплошной блин. Испортив ключ, попробуйте разблокировать рулевое колесо при помощи дубликата.

Главное — не пугаться, если заблокировался руль, а ключ не поворачивается в замке зажигания. Немного подумав, выберите подходящий метод устранения недоразумения. А затем спокойно езжайте по своим делам.

Источник

Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

6496a8ce41508f490850d3056c3a33d7ab96129d 1

Причины блокировки руля

Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

Проблема с рейкой

Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.

7c65735a71b0c7190c40f2fc24ae220c460faa90 1

Проблема с ГУР

Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.

5544375a465a8eb0a487aa55f68200423afca666 1

Проблемы отечественных авто

В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

d3d1e46666bd1c43558536955036cc4a840e80eb 1

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

be13c76cfd52aa539357282a60f8c60f6e47d974 1

В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.

Источник

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

1362408864 ignition key 300x201

Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.

Почему блокируется руль или замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

8a0d9a6s 960 1

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

5061442.gaed1q9lcm 1

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

6ebedeas 960 1

Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

Источник

Как разблокировать руль: 5 шагов

Что делать, если заблокировалось рулевое колесо

1611678191 1

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

1529467037 8 8

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

1611678334 123

фото: unsplash.com / Jonathan Petersson

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

1426162498 9966

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

1611678717 1234

К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Вставьте ключ в замок зажигания до упора;

Немного надавите на ключ и, поддерживая это давление.

. начинайте раскачивать рулевое колесо мелкими движениями влево и вправо;

Не прекращая повороты руля, попробуйте повращать ключ в замке; очень скоро стержень блокировки выйдет из зацепления и руль освободится, а замок зажигания можно будет повернуть дальше;

Со стороны это выглядит примерно так:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто