Для авто с кпп 2181 с ку

Механическая кпп ВАЗ 2181

transmissiya 2181 v salone

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2181 собирается с октября 2012 года в двух различных модификациях: 21810 и 21816, которые навскидку отличаются друг от друга только конструкцией противовеса. Эта трансмиссия с тросовым приводом управления рассчитана на крутящий момент в 140 Нм.

В современное семейство также входят 5-мкпп: 2180, 21807 и 21809.

На какие автомобили ставилась коробка ВАЗ 2181

Эта трансмиссия устанавливается на модели Лада только с восьмиклапанными двигателями:

Конструкционные особенности тросовой кпп 2181

Данная трансмиссия является глубокой переработкой популярной механической кпп ВАЗ 2170. По сути от старой коробки передач осталась лишь редукторная часть, то есть валы-шестеренки, а все остальное либо абсолютно новое, либо настолько обновленное, что уже почти как новое.

transmissiya 2181 shema

transmissiya 2181 shema opisanie

Коробку избавили от жесткой тяги и механизм управления получил тросовый привод. Это наконец позволило серьезно понизить уровень шума и вибраций от трансмиссии.

Применение современных многоконусных синхронизаторов для первых двух передач существенно повысило комфорт передвижения водителя в плотном траффике города.

А главное новшество было в том, что механизм переключения переехал снизу вверх, благодаря чему практически на треть уменьшился объем трансмиссионной жидкости, а еще ушла проблема с затрудненным ходом рычага из-за загустения масла в морозы.

transmissiya 2181 korpus

Эксплуатация моделей Лада с мкпп 2181 и замена масла

Замена смазки в коробке по регламенту осуществляется каждые 5 лет либо 75 000 км пробега. Производитель рекомендует заливать Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4 или аналог. Всего в трансмиссии находится 2.35 литра масла, но для замены понадобится около 2-х литров.

Замена масла в коробке передач с троссовым приводом (без щупа). Калина

Источник

МКПП с тросовым приводом выбора передач 2181

185afe2s 100

Всем доброго дня!
Продолжаю раскрывать карты =)

Сегодня на повестке дня серийная механическая коробка передач нового образца с тросовым приводом выбора передач.
Такого плана коробками сейчас оснащаются следующие модели: Лада Калина 2, Гранта и Приора FL.

92ae8d9s 960

Мой вариант почти из самых первых, после модификации немного видоизменялись. Свою приобрел на первой волне интереса к этому нововведению АвтоВаза. Деталь б.у и с пробегом 15 000 км. Куплена еще в мае 2015 г! с Гранты Лифтбек 2014 года выпуска. С Приор тогда еще не было предложений.
Артикула на корпусе КПП не нашел, а по каталогу получается 21810-1700014-00 (2181-1700014, кратко 2181).

b920d9s 960

fb920d9s 960

Внешние конструктивные особенности.
21810-1601200-01 Вилка выключения сцепления ВАЗ-2170, 2190, 2192-94 и 21810-1601211-00 Пыльник вилки сцепления.

8f920d9s 960

Вилка видоизменена под новый выжимной подшипник 21810-… Для неё в корпусе есть специальная шаровая опора.

c4520d9s 960

Также в центре прикручена направляющая втулка выжимного подшипника 21810-1601190-00.

94520d9s 960

Далее привычный нам датчик скорости 2170-3843010

6f920d9s 960

68520d9s 960

И, наконец, механизм переключения передач — то ради чего все эти изменения!

3f920d9s 960

Производитель INA France 2181-1702012

b0520d9s 960

Кулису придется переделать, необходима такой формы:

62520d9s 960

Если оставить от гратны — маятник упрется в кузов в районе опоры и акб. Доработка еще предстоит. Отдельно можно купить только короткоходную кулису, но она будет тоже широкая.

12520d9s 960

Внутренний конструктив.
Тут ситуация посложнее. Если я ошибусь в теории, то тогда поправьте меня. Инфу сверял по каталогам. По внутренностям новые коробки можно поделить на две группы:
1) КПП 21810 (мой вариант) и КПП 21816. Разница в мятнике. На 21816 уже стоит более компактный противовес. Одинаковые корпуса (картеры).
2) КПП 21806 и роботизированная КПП 21826. У робота отличия в механизмах приводов. Одинаковые корпуса (картеры).
На схемах только основные детали, стопорные кольца и т.п мелочевка будет опущена из описания.

Валы коробки передач.

8c520d9s 960

На 21810 и 21816 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21100-1701105-00.
У 21806 и 21826 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21120-1701105-30. Такая разница в валах тянет за собой различия в пакете наборных элементов вала.
Шестерни коробки передач.

fc520d9s 960

Механизм выбора и переключения передач.

22520d9s 960

Явное отличие — это разница в вилке включения заднего хода, которая мне ни о чем не говорит. Форма разная, но потребительские качества не сравнить.
В остальном, по-моему, сходятся.
Синхронизаторы одинаковые во всех 4ёх озвученных модификациях (Многоконусные 1-2 передачи, 3-4-5 обычные цельнометаллические).

Итог:
Если все верно, то в моей КПП стоит десяточный вторичный вал (вместо 12ого), а на пятой передаче нет игольчатого подшипника (цельная втулка). Важное отличие — вал 2112, увы, не в мою пользу.
На швах коробки заводской герметик, т.е по гарантии коробка не попадала на оф. сервис. Сам не разбирал, но было желание проверить состояние синхронизаторов и шестерней 1-2ой передачи.

О проблемах уже наслышан, но ситуация очень неоднозначная! Информацию еще предстоит осмыслить. Есть владельцы с пробегом 60-80 тыс.км и на кпп вообще нет жалоб. А есть примеры с выбитыми 1-2 передачей и жжеными синхрами при пробеге всего 5-10 тысяч. Побочные вибрации тросов описаны в предписаниях ваза.
Необходимые комплектующие все собрал, по ним расскажу позже.

Запчасти

Лада 2110 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 185

4AAAgGD6 A 60

У меня была ваз 09. Когда купил 180,000км пробег был ездил 6 лет 384.000км пробегом продал. Не разу не было с кпп проблем. 2 раза менял диск корзина сцепления. Купил ваз 10. Когда покупал пробег 310.000км было, сейчас даный время 410,000км проблем не было пака с кпп, но 1 если на ходу треском включается, если стоит на месте без хрустов не вылетает. 2 если больше 25км час с хрустом включения, не вылетает. Остальное все норм работает. Там синхронизации надо менять, может до меня ремонтировали может без ремонта. Новая гранта купил сейчас 30.000км всё нормально работает

edef61s 60

Я тут порылся на Юлсане по каталогам и пришёл к интересному выводу. Что и у кого стоит огрооомный секрет. Сегодня посмотрел маркировку своей коробки на лада гранта лифтбек, двиг.21127 и выпуск 2014г. (конец). пробег 115 тыс. и что-то начала подтупливать 1 и 2. Иногда всё нормально, но бывают моменты кулиса переключения встаёт в столбняк и никуда её из нейтрали не двинешь. Если немного порасшатать, тогда всё будет гуд. Особенно напрягает при парковке и иногда при манёврах. Я правда привык, но люблю чтобы всё было чётко! Ехал например на 1 или 2, перевожу в нейтраль, чтобы включить заднюю, а нихрена не выходит! Ладно, залил Хадо и масло Ликви. Сейчас наблюдаю.Проехал 700 км., при нужных 1500. Результат есть. Не хочу коробас снимать, поэтому попробую химией. Так вот. Маркировка на моей коробке:LADA80000 (остальные цифирьки не помню). Порылся в инете и у одного драйвовчанина нашёл такую инфу: 80600 и 81000. «6» указывает что установка на Приору, «0» — Гранта, Калина. Коробки соответственно:2180 и 2181. Значит у меня 2180 и + установка на Гранту. Дальше интересней. Стал смотреть по вторичному валу и получается. В 2181 стоят не всегда вторичные с десятки! Там может быть и от 2112 вал! Различие я так понял лишь по синхронам. В 2180 стоят новые, а в 2181 стоят от десятки, которые специалисты меняют в 2180 коробках вместо новых в надежде что они будут ходить дольше и без проблем! Но! Опять же порывшись в сети нашёл такое мнение, новые кольца синхронизатора (буржуйские) ставит ВАЗ не просто так! Они нужны в более мощных движках, т.к. десятошные для этого не предназначены. На 3, 4 скоростях уже идут десятошные и на 5-ой восмёрошные. Там нагрузки не такие и эти синхроны их принимают.
Кому интересно, ссылки на каталоги Юлсана: yulsun.ru/catalogs/office…_NATIVE/VAZ/58914/3369747 и yulsun.ru/catalogs/office…_NATIVE/VAZ/58963/3373851 ( а здесь обратите внимание на заднюю передачу. Везде, где вскрывают коробки обязательно откручивают болт картера коробки отпуская тем самым заднюю шестерню, а здесь простой штырь). Кстати, на механизме выбора передач, тот что на коробке есть два обозначения: 2180 и 2181. Визуально отличие лишь в противовесе, но цены разные.

185afe2s 60

185afe2s 60

Этот «Детектив» никому до конца не понять:D Коробка должна четко работать, для механики важно всё вовремя включать, некоторые манёвры требуют молниеносной реакции, и механизмы должны отзываться. Долго ездил на рено симол — машина бюджетная, но коробка на все 100% четкая во всем диапазоне. 115 тыс, а до этого все нормально было или? У меня пробег 32К сейчас, вторая замена масла была при смене агрегата на 15ти. Хотел перед зимой влить такое зелье (фото cdn1.ozone.ru/s3/multimed…a-q/wc1200/6029050298.jpg), побоялся, что в синхронах пропадёт адекватный контакт пары трения.

edef61s 60

185afe2s 60

185afe2s 60

Читал внимательно, останавливался и опять перечитывал, пытался ловить закономерности, но когда дошёл до «и заглушенном двигателе одинаково» окончательно запутался. Так получается это не синхроны виноваты, раз на заглушенной машине тоже бывает. Механизм выбора меняли, что там остается… вилки может?

edef61s 60

Вот и сам не знаю что виновато. Сам балбес или «потусторонние» силы. Всё произошло резко. Но сегодня посетила мысль. Скинуть троса на коробке, выставить ручку кулисы в салоне в нейтраль и посмотреть как концы тросов лягут на шарниры, при этом выставив механизм переключения тоже на нейтраль. Если придётся тросы дотягивать, то думаю это не есть хорошо. По идее троса не регулируются, но и устанавливаться на свои места они должны свободно, т.е. попадать без натягов и ослаблений. Лезть в коробас пока не буду. Пусть химия поработает.

185afe2s 60

185afe2s 60

Не регулируется — это нюанс конечно. Я вообще делал площадку под кулису сам и отверстия в щите тоже, из-за отсутствия регулировок очень парился, что можно промахнуться и пипец… не подогнать ничего.

edef61s 60

Этот «Детектив» никому до конца не понять:D Коробка должна четко работать, для механики важно всё вовремя включать, некоторые манёвры требуют молниеносной реакции, и механизмы должны отзываться. Долго ездил на рено симол — машина бюджетная, но коробка на все 100% четкая во всем диапазоне. 115 тыс, а до этого все нормально было или? У меня пробег 32К сейчас, вторая замена масла была при смене агрегата на 15ти. Хотел перед зимой влить такое зелье (фото cdn1.ozone.ru/s3/multimed…a-q/wc1200/6029050298.jpg), побоялся, что в синхронах пропадёт адекватный контакт пары трения.

Я кстати сначала тоже на Ликви смотрел, но потом решил ревитализантику прыснуть. А про переключения Вы конечно правы. Тут всё должно быть чётко, как в принципе и с другими узлами автомобиля. Я к примеру если меняю, то стараюсь всё заменить на узле: болты, гайки, шайбы и т.д.

Источник

Доработка левой опоры под МКПП 2181. Да, новые кпп оказались не взаимозаменяемы!

185afe2s 100

Сразу начну с того, что этой записи в борт журнале могло бы и не быть, а точнее не было бы доработок описанных в ней, и которые неожиданно пришлось делать для окончательной установки тросовой МКПП. В процессе теоретической и практической подготовки я не знал абсолютно ничего о необходимости таких изменений.

Проблемы начались, когда я уже почти собрал машину! Двигатель был установлен, коробка передач прикручена, все остальные детали в моторном отсеке на своих местах. Оставались привода и можно заводиться, а не тут-то было…

Начал совмещать связку привод-поворотный кулак и шаровую с рычагом, и ничего не вышло. Ставишь поворотный кулак – привод не заходит, прикручиваешь кулак к шаровой опоре – отверстия не совмещаются. Детали в натяг и не достают до друг друга, т.к это должно быть. Бился сутки и положительного результата не достиг.

С кучей вопросов и подпорченным настроением ушёл домой, через пару дней со свежим взглядом вернулся всё проверять и искать истину.

После осмотра.
В примере только часть, но наиболее бросающихся в глаза неточностей.

xsAAAgIjiuA 960

Шкив внизу находится слишком близко к лонжерону, сверху дистанция больше.

KcAAAgIjiuA 960

Неестественное положение двигателя, наклон в левую сторону.

Третье.
Резиновые демпферы опор. Из трех в примере доп.опора (“титара”).

wcAAAgIjiuA 960

Резина вытянута влево вниз, справа сверху прижата.

Четвертое, случай с использованием подрамника.

gcAAAgIjiuA 960

Кронштейн компрессора кондиционера слишком близко к трубе, при нормальном раскладе он на большем расстоянии.

Все сводится к одному – наклон кпп и двигателя на водительскую левую сторону. Отсюда и невозможность сборки узла поворотного кулака и привода, т.к привод выталкивает из за наклона коробки.

По ранним отзывам и комментариям с сети данная кпп встает 1 в 1 взамен кулисной, так и наоборот кулисная взамен тросовой. Тип проблем нет! В свое время я не нашёл об этом факте информации от первоисточника и надеялся на взаимозаменяемость.

Причина.
Из за чего тогда возникли сложности?! Кронштейны оригинал, опоры оригинал, все прикручено на свои места. Поднимать левую сторону некуда.

bgAAAgEjiuA 960

На фото ниже видно, что зазор между кронштейном кпп и кронштейном на кузове совсем небольшой и запаса нет.

lsAAAgIjiuA 960

acAAAgIjiuA 960

Опять возвращаюсь домой и начинаю искать фотографии моторного отсека приоры 2. После нескольких удачных фото ситуация проясняется…

zMAAAgEjiuA 960

o4AAAgOjiuA 960

Обращаю ваше внимание на форму опоры. Да да, на самых новых кузовах она совсем другая, а точнее точки подвеса левой опоры двигателя (они же и кпп) стоят значительно выше!

Вот вам и полная взаимозаменяемость! Доверяй, но проверяй… Авто собрано и тут такая *опа 0_о
Без вариантов — надо переделывать…
Размерных данных нет, и узнать тогда было не у кого, т.к на собранном заводском авто туда просто не подлезть. Пришлось искать золотую середину опытным путем и параллельно сверяться с фотографиями.

ocAAAgIjiuA 960

Имхо, необходимый подъем опоры порядка 3см!

Модернизация опоры.
Перед началом работ по подъему была пауза больше недели, почти все это время ушло на выбор решения для модернизации. Первыми отмели варианты с проставками, вторыми отпали идеи о варке целого нового кронштейна опоры на лонжерон взамен старого.
Третий вариант — оставить родную основу и заварить надставку. При таком раскладе силовая часть опоры и лонжерона остается заводской, в жесткости и надёжности потерь нет.
В качестве основы для надставки взяли кронштейн правой опоры двигателя.

bQAAAgNjiuA 960

Мешающуюся часть срезали. Металла оставили по максимуму.

OAAAAgEjiuA 960

Надставка после множества подгонок плотно зашла между пары ребер жесткости старой опоры. Далее этап сварки, вот это делать лучше без лишних агрегатов, т.к в моем случае работать было очень тесно и не удобно… Сварочные швы почти по всему периметру.

lAAAAgEjiuA 960

Про фото вспомнил, когда начал процесс покраски. Деталь в травящем 1К грунте:D После пара слоев 2К акрилового грунта и 2К Эмаль финишным слоем.

Источник

45732u 100

ИСТОЧНИК: prokpp.com/314-osobennost…us%E2%80%A62180-2181.html
На память себе да и ещё кому может пригодится!
МНОГО СТРАННОГО В НЕЙ…НЕ НУЖНОГО НА МОЙ ВЗГЛЯД. попозже ещё напишу…)

Особенности устройства МКПП 2180-2181.

Автор: admin от 16-10-2012, 21:13

Особенности устройства МКПП 2180-2181.
Тяговый привод управления коробкой передач.
Разработка конструкции коробки передач (КП) для первых переднеприводных автомобилей LADA велась в конце 70-х – начале 80-х годов. В то время ведущие производители массовых автомобилей (FIAT, VOLKSWAGEN, HONDA, FORD) применяли схему КП с нижним расположением механизма выбора передач (МВП), единым штоком для выбора-включения передач. Привод переключения – простой и дешёвый, с одной рабочей тягой, или с рабочей и реактивной тягами.
Подобная конструкция применяется на всех автомобилях LADA семейств «Samara”, 2110, «Кalina”, «Priora” до настоящего времени. Проводившиеся изменения по способу блокировки линии выбора заднего хода, конструкции шарниров, оптимизации жесткостных характеристик опоры рычага переключения позволили улучшить ситуацию, но не обеспечивают выполнение современных требований.

b4aa951s 960

f4aa951s 960

За годы эксплуатации, начиная с автомобилей «Samara», выявился и ряд других недостатков, связанных с принятой схемой нижнего расположения механизма выбора передач (МВП):
•Большой объём (3,3 л) заливаемого масла, необходимого для обеспечения смазываемости из-за увеличенного внутреннего объёма.
•Расположение МВП в масляной ванне, что в условиях низких температур приводит к значительным усилиям и «вязкому» неприятному характеру переключения передач.

8caa951s 960

Очень много точек, постоянно находящихся ниже уровня масла (сальник штока выбора, фиксаторы штоков, фиксатор и датчик заднего хода), что приводит к течевым дефектам в этих местах.
Решение вышеизложенных проблем без серьёзного изменения конструкции практически невозможно.
Конфликт геометрического расположения тягового привода управления КП с подрамником передней подвески и рулевым механизмом автомобилей «В» класса.

ccaa951s 960

В связи с применением в конструкции перспективных автомобилей подрамника с нижним расположением рулевого механизма, установка серийно выпускаемых коробок передач становится невозможной из-за конфликта реактивной и рабочей тяг ПУ с подрамником и очень малыми статическими зазорами с рулевым механизмом.
Для решения проблемы необходим перенос МВП наверх.

7caa951s 960

Сцепление Ø 200…215 мм
Верхнее расположение механизма выбора передач
Рычаги под тросовый привод управления коробкой передач
Многоконусный синхронизатор 1-й и 2-й передач
Механизм выбора передач.

e56a951s 960

Механизм выбора передач имеет модульную конструкцию и может устанавливаться на КП в последнюю очередь, а также, при необходимости, демонтироваться без разборки КП.
В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач, а также механизм блокировки, препятствующий ошибочному включению передачи заднего хода при выключении 5-ой передачи. Одновременно изменена схема переключения передач.

6caa951s 960

Вышеизложенное позволяет:
•обеспечить более чёткую и оптимальную по размерам схему переключения передач;
•исключить контакт рычага переключения с подушками сидений благодаря более чёткой схеме и исключению одного хода выбора передач;
•исключить необходимость специальной блокировки линии выбора заднего хода в приводе управления утапливанием рычага (2110) или поднятием гильзы (1118).

1caa951s 960

При применении сцепления 215 мм со значительно большим моментом инерции, чем для сцепления 200 мм, для 1 и 2 передач необходимо применение многоконусных синхронизаторов; применение одноконусного синхронизатора за счёт увеличения диаметра конуса невозможно из-за ограничения по имеющемуся пространству
(ДА ЭТО ЖЕ вроде как АБСОЛЮТНАЯ БРЕХНЯ! Поправьте меня кто сталкивался…
www.drive2.ru/l/814787/
Бортжурнал › 21810-1701302-00 сломалось… КПП, блокирующее кольцо синхронизатора 2ой передачи…).

3caa951s 960

Сравнение потребительских свойств КПП АВТОВАЗи RENAULT.

5caa951s 960

Качество переключения передач.
По результатам проведенных экспертных оценок, включая тестирование специалистами управления по маркетингу, дирекции по внешним рынкам, управления по планированию продукции, а также тест-драйвов представителями компаний Renault и Nissan, презентаций руководству завода (в том числе и оценок журнала «Авто-ревю» № 9 от 12.05.2010), переключение передач у КП 2180 находится на уровне иностранных аналогов (Ford Focus, Opel Astra, Hyundai Getz, VW GolfV, Chevrolet Lacetti); имеет лучшую информативность, чёткость и превосходит уровень КП 1118, 2170 и 2112 за счет:
• более низких усилий включения передач — в 2.5 – 3 раза;
• минимальных люфтов – ниже в 3 – 5 раз;
• оптимальных ходов включения и выбора передач.
Вибрационный комфорт
Уровень вибрации и колебаний при переменных нагрузках рукоятки рычага переключения передач КПП 2181 с тросовым приводом отсутствует практически полностью, субъективно не ощутим, соответствует лучшим мировым аналогам и ниже существующего уровня автомобилей LADA KALINA, PRIORA:
• на оборотах холостого хода в 2,5 – 3 раза;
• при движении в 8 – 10 раз.

(из рассылки ОАО «АВТОВАЗ»)

От себя добавим, что Модернизированная механическая коробка передач уже устанавливается на автомобили Lada Granta (кроме версии «стандарт») и Lada Kalina первого поколения (в дальнейшем новая МКП будет устанавливаться и на Lada Kalina второго поколения).

Источник

327636u 100

У меня нарисовалось две проблемы с новой коробкой :
1. дребезжит рычаг КПП на 3-й и 4-й передачах;
2. стал шуметь выжимной подшипник, и на горячую стала ЗАЛИПАТЬ педаль сцепления!

Вот несколько цитат о новой ВАЗовской КПП 2181 от авторитетного издания (которому к слову уже 85 лет) «За рулем»:

«…воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси…»

«…характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек…»

«…так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины…»

Звучит все классно, и думаю действительно делали все по уму и правильно…
но…

По поводу ручки КПП — в инете много информации про доработку с помощью пружины с карбюратора ВАЗ-2106 — честно говоря не понял как и сильно не углублялся в эту тему. Поступил проще — снял кожух КПП и промазал основание рукоятки (шар) и все движущиеся элементы кулисы густой смазкой типа «Литол»- помогло.

А теперь самое интересное — выжимной! Записался к официалам на «прием», обрисовав проблему. Приехал — подняли машину на подъемник и стали снимать коробку без вопросов(чему я сильно удивился). Сняли коробку — кстати трудоемкий процесс пол-машины разобрали. И вот он результат рукожопости слесарей конвеера — направляющие на первичном валу под выжимной подшипник и сам подшипник СУХИЕ! Ни капли смазки, выжимной ржавый и вал тоже стал рыжет. Парень который проводил опрерацию по замене плюнул, выругался и пошел за литолом и новым выжимным. Заодно смазал трос сцепления ВД-шкой, хуже не будет. И в разговоре со мной очень жаловался на качество сборки, говорит что каждая вторая новая коробка с такой проблемой.

Вот так-то — ну как после этого назвать товарищей, которые собирают автомобили на заводе. Ведь автоВАЗ реально хочет реабилитироваться в глазах потребителя, выйти на новый качественный уровень и т.д.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто