Длина машины kia spectra

Технические характеристики «Киа Спектра» и отзывы владельцев о поведении на дороге

Корейский автомобиль Kia Spectra можно встретить только на вторичном рынке, но устаревшей машину назвать трудно. Водители с небольшим бюджетом, рассчитывающие на надежное транспортное средство с хорошей ходовой, обращают внимание именно на эту модель. И «Киа Спектра» по характеристикам и цене оправдывает ожидания.

«Киа Спектра» – класс автомобиля

Семейное авто – переднеприводный 5-дверный седан – создали на платформе Киа Сефия. В глаза бросались изменения: автомобиль раздался вширь и длину, внушительнее стала колесная база, «подрос» клиренс. Спортивный вид авто вызвал интерес пользователей.

Автозавод Kia Motors выпускал модель с 2004 по 2006 год. С 2005 года машина стала сходить с конвейеров Ижевска.

Kia Spektra

Сначала пользователи могли купить «Спектру» в базовой модификации, затем в улучшенной, хорошо укомплектованной версии. В первом случае владельцы получали скромную тканевую обивку салона, противотуманные фары, автомагнитолу и зеркала с электроприводом.

Когда машина пережила небольшой рестайлинг и появилась третья серия машин, технические характеристики Kia Spectra улучшились, комплектация стала богаче. Автомобиль получил обогрев зеркал заднего вида, передние противотуманки, кондиционер с ручным управлением.

«База» была оснащена механической трансмиссией, третье поколение – прогрессивным автоматом. В «люксовых» комплектациях азиатская модель имела телескопическую антенну, подогрев передних сидений, систему ABS.

В 2007 году в Корее прекратили выпуск машин этой марки, но Ижевск работал еще до 2010 года, создав около 110 тыс. единиц «Киа Спектра» (FB2272).

Интерес к авто малого класса В (small car) стал снижаться, продажи упали. Однако недорогая и практичная машина еще многим служит в поездках по городу, ведь достать запасные части и отремонтировать «корейца» нетрудно.

Характеристики

Автомобили, собранные в Ижевске, отличаются хорошим качеством: российские специалисты ездили на обучение в Корею. На производство было затрачено 100 млн долларов.

Внешний вид

Экстерьер «Спектры» вычурным или оригинальным назвать нельзя. Скорее, это простой и сдержанный внешний вид, без излишеств и изысков.

Спереди кузов демонстрирует опрятную галогенную оптику и круглые противотуманки. Между головными фарами расположена аккуратная небольшая радиаторная решетка в виде перевернутой трапеции. Капот удлиненной формы, рельефный.

Задний бампер массивный, украшен оригинальными треугольными фонарями. Крыша багажника увенчана небольшим спойлером.

Колесные арки скошены под диски с посадочным диаметром R14. Боковая часть автомобиля привлекательная: по дверям пущены хромированные молдинги, от головных до задних огней проходит плавная соединительная линия.

Размеры Kia Spectra:

Дорожный просвет не позволяет использовать машину в сельской местности на дорожном полотне с ухабами.

Салон и багажник

Дизайн салона так же, как и внешности, очень архаичен и скучен: такое решение было модным в азиатском секторе в конце прошлого столетия. В отделке использован дешевый текстиль и жесткий пластик. Но если вы не гонитесь за изысками, эргономика и функциональность внутренности машины вполне устроит. Все просто и практично:

Salon Kia Spektra

Однако консоль выполнена из прочного, хорошо подогнанного пластика, а в некоторых модификациях – из дерева. Конструкция руля с гидроусилителем примитивна – четыре спицы.

О комфорте экипажа разработчики проявили особую заботу: не тесный салон располагает двумя рядами удобных сидений. Передние кресла с боковой поддержкой регулируются в довольно большом диапазоне. Конфигурация заднего дивана с мягкой набивкой также очень удачна.

Под рукой водителя, на двери, расположены кнопки включения и блокировки всех стеклоподъемников. Есть центральный замок. А телескопическая антенна. как это было принято, — в левом заднем крыле.

Багажник не впечатляет объемом: всего 440 л. При сложенных задних диванах получается 1125 л полезного пространства. Но груз размещать трудно: мешают арки шасси, которые сильно вдаются внутрь. Для запасного колеса и набора инструментов предусмотрено углубление под полом «трюма». Багажное отделение открывается ключом.

Двигатели

Изучать технические характеристики «Киа Спектра» 2007, 2008 гг. интересно с моторов. Корейцы взяли за основу и модернизировали силовой агрегат S6D с «Мазды B6». Это 16-цилиндровые 4-тактные агрегаты с объемами от 1,5 до 2,0 литра.

Большую любовь заслужила 1,6-литровая установка с двумя распредвалами и инжекторным впрыском: корейские модели стали лидерами продаж. С таким мотором автомобиль отдавал 101 лошадиную силу. Этого хватало, чтобы разогнать авто до заветных 100 км/ч за 12 секунд. Стрелка спидометра останавливалась в красной зоне на отметке 180 км/ч.

Отлично работающие каталитический нейтрализатор и гидротолкатели клапанов улучшили технические характеристики «Киа Спектра» 2008.

Однако гидрокомпенсаторы производят слишком большой шум, а рабочий ресурс силовых установок ижевской сборки – 50-60 тыс. км. Капитальное восстановление требовалось по причине слабого ремня ГРМ: обрыв элемента оканчивался загибом клапанов.

Последняя проблема присуща «Спектре» 2008 года: МАР-сенсор ранних моделей работал надежнее, как отмечают отзывы владельцев.

spectra

Двухлитровый агрегат развивал мощность 140 л. с. А разгон до 100 км/ч составлял 11,6 сек. Это не самый выдающийся параметр, но городской седан не претендует на высшие показатели.

Расход топлива

«Спектре» свойственна спокойная, размеренная езда. К бензину двигатели не привередливы.

Расход топлива следующий:

Экономный расход горючего поставил «Киа Спектру» в ряд привлекательных бюджетных моделей.

Трансмиссия

Моторы с большим объемом работают в тандеме с двумя видами трансмиссии: 5-ступенчатой очень надежной «механикой» и 4-скоростным автоматом (4EAT или F4A-EL).

В пару к двигателям меньшего объема устанавливают только АКПП. В авто российской сборки – это коробка A4CF2. В старших поколениях идут оригинальные агрегаты, в моделях после 2007 года – китайские трансмиссии.

По отзывам автовладельцев, МКПП демонстрирует послушание, четкое переключение передач.

Ходовая

Технические характеристики Kia Spectra 2007 будут неполными без описания ходовой части корейского автомобиля. Очень надежной ходовую не назовешь. Проблемы возникают к 100 тыс. км на спидометре.

kia spectra

Последний узел страдает от хлипких хомутов, которые быстро рвутся.

Передняя подвеска – стандартный Макферсон. Задняя – многорычажная. В целом, подвеска мягкая, но служит недолго.

Электрооборудование

К электрической части претензий водителей нет: проводка и плавкие предохранители надежные, долго работают в штатном режиме. В генераторе есть выпрямитель, а бортовое напряжение контролируется электроникой. Энергоемкость аккумулятора – 55 мАч.

Проблемы с проводкой возникают, когда автовладельцы устанавливают охранную сигнализацию. Вмешательство в электросеть часто заканчивается проблемами с топливной помпой.

Скоростные характеристики

Топливный бак машины вмещает 50 л горючего. Объема хватает на 700-800 км пути. Моторы одинаково хорошо работают на бензине Аи-92 и Аи-95. Второй предпочтительнее, и только высокого качества.

Производитель не рекомендует разгоняться более чем 180 км/ч. Тормозная система работает безотказно. В машине два независимых тормоза: стояночный и ходовой. Эффективность системы обеспечена диагональным разделением контуров.

Передние тормоза на «Спектре» дисковые, сзади установлены барабанные конструкции. Сроки износа колодок средние: передние изнашиваются к 40 тыс. км на спидометре, задние служат до 20 тыс. км пробега.

Колеса подобрать нетрудно: посадочный диаметр – от R14 до R16 с разболтовкой 4х100.

Комфорт и безопасность

Передвижение на корейском автомобиле довольно комфортное: на заднем диване могут свободно разместиться 3 ездока средней комплекции.

Salon kia spectra

В аварийных ситуациях экипаж оберегают 6 подушек безопасности. От травм в нештатных ситуациях спасают и ремни с надежными креплениями и регулировкой.

Поведение на асфальте и по бездорожью

Ощущения водителей за рулем хорошие: машина слушается управления, уверенно маневрирует. Но такое поведение свойственно на ухоженном дорожном полотне. Разгонные и тормозные качества высокие на сухом покрытии, но на снегу и льду «Киа Спектра» пробуксовывает.

Технически характеристики Kia Spectra 2008 говорят о том, что «азиат» – чистый «горожанин». Стоимость машины на вторичном рынке не превышает 350 тыс. рублей (в комплектации «Люкс»). Автоворов «Спектра» не прельщает.

Отзывы владельцев

В комментариях автовладельцев, оставленных в социальных сетях и на тематических форумах, высвечены плюсы и минусы модели.

Езжу на 1,6-литровом «Киа Спектра», накатал почти «круг». Что радует: серьезный внешний вид, вполне европейский, сдержанный. Ходовые характеристики высокие: разгон, повороты. Машина заводится при минус 38 градусах. Салон строгий, добротный: «сверчков» нет. Кресла выезжают на большую длину. Огорчен шумом из-под капота, но спасает музыка. Пока менял только ролики ГРМ.

Выбрал корейский автомобиль «Спектра», потому что видел, как такая машина попала в ДТП. Очень крепкий кузов, подушки сработали безотказно. Подумал, что безопасность – самое главное на дороге. Уже проехал 47 тыс. км, пока ничего не ломалось. По собственной прихоти поменял заводские стойки на газовые и поставил более жесткую пружину амортизатора. Что не нравится: шумоизоляция слабая (но можно доработать), на неровной дороге скрипит пластик доски приборов, расход топлива великоват: до 11 л в городе.

Сразу о минусах. Не доволен стойками амортизатора и низкой посадкой: три человека сзади и мешок картошки сажают машину на брюхо. Ремень ГРМ порвался на 35 тыс. км пробега, пластик скрипит. Но в остальном очень рад: красивое авто, резвый мотор. Оптика не беспокоит, родной аккумулятор на морозе не подводит. Нравится опция с подогревом зеркал заднего вида.

Источник

Киа Спектра

Киа Спектра 2000 выпускалась в Ю. Корее, как и в следующие три года. Смена названия произошла на стыке столетий. Именно в этот год Киа Спектра пережил рестайлинг 1. В 2004 г. корейский производитель остановил производство в своей стране. Выпуск автомобиля был налажен в г. Ижевске. В этот проект было вложено почти 100 млн. долларов, а для наладки конвейера были приглашены специалисты производителя. Одновременно в Ю. Корею на обучение были посланы российские ИТР.

В течение 7 лет с конвейера городского завода сошло 104 тыс. Киа Спектра седан.

Давайте посмотрим, что из себя представляет южнокорейский автомобиль.

Внешний вид

Если честно, экстерьер авто сегодня никого не удивит. Это дизайн машин конца 90-х гг. прошлого столетия. Однако язык не повернется сказать, что у автомобиля страшный внешний вид. Снаружи Киа Спектра 2001 года выглядит достаточно аккуратно. Спереди можно заметить простую, но опрятную галогенную оптику с массивным, но ладным бампером, оснащенным круглыми противотуманками. Между фарами замечаем небольшую решетку радиатора. Длинный рельефный капот отлично комбинирует с трехобъемным силуэтом.

На корме Киа Спектра 2003 – «пухлый» бампер с фонарями в форме оригинального треугольника, простая оптика да невысокий спойлер, установленный на крышке багажника.

Вот фото седана, оцените.

spectrasd1

spectrasd2

spectrasd3

spectrasd4

Интерьер

У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.

Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.

На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).

Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.

spectrasds1

spectrasds2

spectrasds3

spectrasds4

Комплектации

Все, что мы перечислили выше, входило в «базу». Однако машины российской сборки имели дополнительные комплектации:

Кроме того, машины, выпущенные с конца 2007 г., предлагались покупателям с литыми дисками.

Безопасность

По части безопасности все было плохо. Может, поэтому производитель не хотел участвовать в краш-тестах EuroNCAP. Но так как седан/хэтчбек пользовался успехом в США, это решили сделать сотрудники американского института (IIHS) безопасности. Испытания прошли в 1999 г. Автомашина получила плохую оценку, потому что защита людей в салоне при аварии не была обеспечена должным образом. Самый низкий балл, Poor, был выдан по причине того, что водитель авто получил смертельные повреждения головы с шеей.

Технические характеристики

Посмотрим, какие у Киа Спектра технические характеристики. Начнем с силовых агрегатов. Это атмосферные моторы с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, обладающие многоточечной подачей бензина. Вид топлива АИ-92/95.

Самым слабым или базовым агрегатом, является 101-сильный мотор с крутящим моментом в 145 Нм. У такого Киа Спектра объем двигателя составляет 1.6 л.

Самый мощный – это двухлитровый мотор с мощью в 140 «жеребцов» и с предельным потенциалом в 181 Нм. У такой Киа Спектра обороты двигателя достигали 6000 в минуту.

В зависимости от силовой установкой, машина может разгоняться до «сотни» за 9.7-16 сек. и развивать предельную скорость в 175-203 км/ч. В городе/на трассе/в комбинированном цикле расход горючего на 100 км в пределах 6.2-11.2 л.

Вот какие были двигатели на машинах Спектра.

Все силовые агрегаты комбинировали с 4-скоростным «автоматом» или с 5-ступенчатой «механикой». Количество масла в АКПП должно быть 5.4 л. Лexit покупать оригинальное моторное масло ATF SP-III. Если его не будет в магазине, покупайте подходящий аналог. Желательно, чтобы это было синтетическое масло.

Переднеприводная машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел гидроусилитель. Все шасси с системой АБС комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые).

Рестайлинги

Первый рестайлинг привел к появлению двух версий седана. Один кузов был стандартным, другой – КДМ. До этого автомобиль выпускался только в версии лифтбек. В КДМ версии машина была на 10 мм выше и на столько же у неё была шире колея фронтальных шасси.

У Киа Спектра 1 рестайлинг 2 произошел в 2003 г. Технические характеристики остались нетронутыми. Что было изменено? Поменялся экстерьер авто. Чтобы придать машине стильный дизайн, дизайнеры решили изменить внешность передней оптики и поменять решетку радиатора.

Третий рестайлинг состоялся в 2009 г. Было решено прекратить выпуск машины в кузове лифтбек. В рФ он не был популярным. Вместо него появился хэтчбек с пятью дверями. На машины стали устанавливать двухлитровые 140-сильные двигатели. Они могли комбинировать с механической или автоматической КПП с 4/5 ступенями скорости.

Радиаторная решетка автомобиля, став решетчатой, стала напоминать аналогичную деталь американского производителя Форд. Специалисты компании видоизменили все фары и немного приспустили корму машины. Автомобиль «раздался» в ширину на 10 мм, уменьшился в длину на см. Дорожный просвет вырос до 160 мм, а база колес составила 2.61 м.

Если просмотреть отзывы, можно понять, что в России средняя цена на Киа Спектру с автомат коробкой на вторичном авторынке составляет 200 тыс. руб.

Проблемы и ответы на вопросы

В начале ответим на некоторые вопросы.

Теперь посмотрим на плюсы и минусы Киа Спектра, о которых говорят отзывы владельцев.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Ходовая

Здесь основной показатель (плюс-минус) 100 тыс. пробега. Следует менять шаровые опоры, сайлентблоки рычагов (расслаиваются), амортизаторы, заводские пружины (лопаются), рулевую рейку (течет, гремит), блок ABS. Последний элемент можно ремонтировать.

Кузов с салоном

ЛКП слабое. Бампер с капотом довольно быстро могут покрыться царапинами/сколами. А вот кузов не подвержен коррозии. Это может произойти только при некачественном ремонте.

В салоне может появиться вода. Внизу лобового стекла имеются стоки. Они скрыты пластиковой накладкой. Если они будут забиты, вода будет проникать внутрь машины. Поэтому их надо регулярно прочищать. Аналогичная проблема может возникнуть и из-за сливных отверстий в порогах. Они также могут быть забиты.

Могут быть неисправности печки, выход из строя датчика уровня топлива и прочие мелкие проблемы. Через 200 тыс. нужно будет менять муфту (или её подшипники) компрессора кондиционера.

Источник

Габаритные размеры «Киа Спектра»: общие характеристики, длина и ширина, вес, габариты модификаций и другое

При выборе автомобиля во внимание принимают как ходовые характеристики, так и величину. Крупные машины сложнее в управлении и менее маневренны на узких городских улицах. Габариты «Киа Спектра» делают модель подходящей для повседневного использования в условиях мегаполиса.

Габаритные размеры

Кузов авто измеряется согласно конкретным принципам. Длина учитывается от одного бампера до другого, ширина определяется по центральным стойкам или колесным аркам, высота не включает рейлинги: это величина от поверхности земли до крыши.

kia spektra

Размеры «Киа Спектра» отличаются в зависимости от поколения: длина этих машин, предназначенных для американских дорог, варьируется от 4340 до 4524 мм.

Общая информация

В России официально продавалась только 1 версия этой модели южнокорейского бренда в кузове седан. США получили 2 генерации в нескольких рестайлингах, в том числе хэтчбэк и лифтбек. Габариты «Киа Спектра» варьируются от 4,525х1,725х1,425 до 4,34х1,735х1,47 см, вес от 1161 до 1320 кг.

Размеры, мм

Длина автомобиля «Киа Спектра», который продавался на российском рынке в рестайлинге 2004 года, составляла 4510, высота 1415, ширина 1720 мм. Модели, поступающие в продажу в США, отличались по габаритам:

Тип кузова Поколение Год выпуска
Лифтбек I 2000 4476х1700х1410
Седан I 2002 4511х1720х1410
Лифтбек I 2002 4524х1720х1425
Хэтчбек II 2004 4340х1735х1470
Седан II 2004 4480х1735х1470
Седан II 2006 4510х1735х1470
Хэтчбек II 2006 4350х1735х1470

Объем и вес

Габаритные размеры «Киа Спектра» включают также и массу. Выпускаемая для России модель во всех комплектациях весила 1200 кг. Объем и вес разных поколений данной марки автомобилей, которые выходили на американский рынок, представлены в таблице:

Лифтбек I 2000 1161 328 Седан I 2002 1207 295 Лифтбек I 2002 1218 329 Хэтчбек II 2004 1290 и 1320 518 Седан II 2004 1225, 1255, 1282, 1312 346 Седан II 2006 1282 и 1312 346 Хэтчбек II 2006 1285 и 1309 518

Вес «Киа Спектра» варьировался в зависимости от типа комплектации. Масса снаряжения авто составляет 1125 кг. Объем багажника «Киа Спектра», которая производилась для россиян, 440 литров. Если убрать ряд задних сидений, то вместительность увеличивается до 1125 л.

Эксплуатационные показатели

Автовладельцы, выбирая то или иное транспортное средство, неизменно оценивают и расход топлива, чтобы вовремя отправиться на заправку. Данный показатель эксплуатации у Kia Spectra, размеры топливного бака которой у российской модели составляли 50 литров, варьируется от 10,2 до 11,2 л/100 км при использовании в городских условиях. На трассе машина требует меньше — до 6 л бензина АИ-95.

Выходившие на рынок США модели комплектовались бензиновыми моторами, которые расходовали на сотню от 7,8 до 8,7 л/100 км. На эти авто устанавливались топливные баки на 53 и 60 литров.

kiya spektra 2006 universal

Российский вариант оснащался движком в 1,6 л, мощностью в 101 л.с. с механической или автоматической трансмиссией. В Америке можно было встретить варианты с объемом силового агрегата от 1,5 до 2 л, от 96 до 138 л.с. Дизельных двигателей южнокорейский автоконцерн не предлагал. Передняя подвеска независимая от компании «МакФерсон», задняя – пружинная многорычажная. Тормозная система впереди дисковая, сзади барабанная.

Салон машины достаточно комфортный, отделан недорогим, но качественным материалом. Автомобиль оснащается гидроусилителем руля.

Модификации и их габариты

Дебютировавшая на Детройтском автосалоне в январе 2004 года «Киа Спектра», длина кузова которой 4510 мм, выглядит современно и интересно. Хорошо смотрятся выступающие колесные арки и алюминиевые диски на колесах. Производитель предложил 2 варианта кузова седан (4 двери) и 5-дверный хэтчбек, задняя часть капота которого укорочена на 140 мм. Габариты «Киа Спектра» после рестайлинга включают колесную базу в 2610 мм. Клиренс составляет 156 мм.

Автомобиль оснащен бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 л, с механической и автоматической коробками передач, мощность составляет 101 л.с. Автомат с передним приводом выдает максимальную скорость в 170 км/ч, разгоняясь до 100 за 16 секунд. С МКПП достигает сотни быстрее — за 12,6 секунд, выжимает 180 км/ч при той же мощности. Расход топлива у обеих модификаций около 9-9,5 литров на 100 км.

Авто выдерживает высокие нагрузки и хорошо приспособлено к российскому климату. Если владелец не будет забывать о своевременном сервисном обслуживании и сезонной смене резины, то «Спектра» прослужит долго и без нареканий.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто