Длина брызговиков на авто гост

ГОСТ на счет брызговиков или как уйти от штрафа за это

abfc8b8s 100

196b82s 960

В последнее время начал волновать вопрос по поводу брызговиков, а именно штрафа за это. Читая много статей ничего дельного не нашол по этому поводу, а вешать «лопухи» мне не хотелось, да и снял я их сам уж очень убого все это смотрится. Но штрафы мне получать как то не хочется тем более за такую мелочь, тем более сейчас минимум 500 рублей штраф. Конечно на форумах везде написано. что все это можно оспорить в суде и заставить ИДПС написать протокол и самому написать что не согласен с тем тем и тому подобное, но есть одно «НО» держать все это в голове меня это не устраивало, да и время свое тратить и злить инспектора мне не хочется. Решил я глянуть ГОСТ по поводу брызговиков и вот он ответ. ответ очень хороший. скажу так у меня остались желязки для крепления брызговиков, которые идут с завода и вот они кокрас подходят за брызговик, так как машина с занижением. А вот и сам ГОСТ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТР
52853-2007
Автомобили легковые

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ
ОТ ВЫБРОСОВ ИЗ-ПОД КОЛЕС
Технические требования

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 495-ст

4 Настоящий стандарт соответствует Директиве ЕЭС 78/549 «Устройства для защиты от выбросов из-под колес легковых автомобилей» (Council Directive of 12 June 1978 on the approximation of the laws of the Member States relating to the guards of motor vehicles) в части требований разделов 1-2

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
ГОСТ Р 52853-2007
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобили легковые

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВЫБРОСОВ ИЗ-ПОД КОЛЕС

Passenger vehicles. Wheel guards.
Technical requirements
Дата введения — 2009-01-01
1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства (далее — ТС) категории М1 по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к устройствам защиты от выбросов из-под колес (далее — устройства защиты).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт: ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

3.1 устройства защиты от выбросов из-под колес: устройства, предназначенные для защиты от выбросов воды, грязи, льда, снега и камней из-под колес движущегося ТС.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ТС должно быть оборудовано устройствами защиты от выбросов из-под колес.

4.1.2 Устройства защиты должны быть сконструированы таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, грязи, льда, снега и камней из-под колес ТС и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами.

4.2 Специальные требования

4.2.1 Для ТС, находящегося в снаряженном состоянии, с одним пассажиром на переднем сидении и колесами, установленными для движения по прямой, устройства защиты должны отвечать перечисленным ниже требованиям.

4.2.1.1 В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30° в направлении движения передним ходом, и 50° — в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес (см. рисунок 1), габаритная ширина q устройств защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину b колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изготовителем. В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина tобоих колес с шинами.

При определении ширины шины t маркировку и товарные знаки, защитные реборды и ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.

4.2.1.2 Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересечение кромки устройства защиты с этой плоскостью (точка А, рисунок 1) должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или — в случае сдвоенных колес- снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной.
4.2.1.3 Контур и положение устройства защиты должны быть такими, чтобы расстояние между устройством и шиной было минимально возможным, в частности, в пределах зоны, образованной плоскостями, описанными в 4.2.1.1, контур и положение устройства защиты должны удовлетворять следующим требованиям:

— вертикальная проекция (в плоскости оси шины) глубины р наружной кромки устройства защиты, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через центр колеса с шиной, должна быть, по крайней мере, 30 мм. Эта глубина р может пропорционально уменьшаться до нуля на границе радиальных плоскостей, описанных в 4.2.1.1;
— расстояние с между нижними кромками устройства защиты и осью, проходящей через центр колеса с шиной, должно быть не более 2г, где г- статический радиус колеса с шиной.

4.2.1.4 В случае, если ТС имеет подвеску, регулируемую по высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда ТС находится в нормальном рабочем положении, установленном изготовителем транспортного средства.

4.2.2 Устройства защиты могут состоять из различных компонентов, обеспечивающих отсутствие зазоров между или внутри отдельных частей устройства в собранном состоянии.

Источник

ГОСТ Р 52853-2019 Автомобили легковые. Системы защиты от разбрызгивания из-под колес. Технические требования

Текст ГОСТ Р 52853-2019 Автомобили легковые. Системы защиты от разбрызгивания из-под колес. Технические требования

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

131e2122 20 52853 2019 1

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ИЗ-ПОД КОЛЕС

131e2122 20 52853 2019 2

Москва Стандартинформ 2019

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» ()

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2019 г. N9 1173-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52853—2007

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.fv)

© Стандартинформ. оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 52853—2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобили легковые СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ИЗ-ПОД КОЛЕС Технические требования

Passenger vehicles. Wheel guards. Technical requirements

Дата введения — 2020—08—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства (далее — ТС) категории М1 по [1] и устанавливает технические требования к системе защиты от разбрызгивания из-лод колес (далее — система защиты).

2 Термины и определения

8 настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

2.1 система защиты от разбрызгивания из-под колес (система защиты): Система, предназначенная для защиты от разбрызгивания воды, грязи, а также выбросов льда, снега и камней из-лод колес движущегося ТС.

3 Технические требования

3.1 Общие требования

3.1.1 ТС должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания из-под колес. Это требование распространяется на все колеса ТС.

3.1.2 Система защиты должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от разбрызгивания воды, грязи, а также выбросов льда, снега и камней из-под колес ТС и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами.

3.2 Специальные требования

3.2.1 Для ТС. находящегося в снаряженном состоянии, с одним пассажиром на переднем сиденье и колесами, установленными для движения по прямой, система защиты должна отвечать перечисленным ниже требованиям.

3.2.1.1 В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30° в направлении движения передним ходом, и 50 е — в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес (см. рисунок 1). габаритная ширина q компонентов системы защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину Ь колеса с шиной в их верхней части с учетом пределов комбинации шина/колесо. установленной изготовителем. 8 случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина t обоих колес с шинами.

При определении размеров Ь и t по 3.2.1.1 маркировку и товарные знаки, кольцевые выступы защитного пояса боковины на боковых поверхностях шин не учитывают.

3.2.1.2 Задняя часть системы защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересечение кромки системы защиты

ГОСТ Р 52853—2019 с этой плоскостью (точка А, рисунок 1) должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или — в случае сдвоенных колес — снаружи центральной продольной плоскости внешнего колеса с шиной.

131e2122 20 52853 2019 3

3.2.1.3 Контур и положение системы защиты должны быть такими, чтобы расстояние между ее компонентами и шиной было минимально возможным. В частности, в пределах зоны, образованной плоскостями, описанными в 3.2.1.1. контур и положение системы защиты должны удовлетворять следующим требованиям:

— вертикальная проекция (в плоскости оси шины) глубины р наружной кромки системы защиты, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через центр колеса с шиной, должна быть по крайней мере 30 мм. Эта глубина р может пропорционально уменьшаться до нуля на границе радиальных плоскостей, описанных в 3.2.1.1;

— расстояние с между нижними кромками системы защиты и осью, проходящей через центр колеса с шиной, должно быть не более 2г. где г— статический радиус колеса с шиной.

3.2.1.4 В случае, если ТС имеет подвеску, регулируемую по высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда ТС находится в нормальном рабочем положении, установленном изготовителем транспортного средства.

3.2.2 Система защиты, состоящая из различных компонентов, должна обеспечивать отсутствие зазоров (просветов) между или внутри отдельных частей системы в собранном состоянии.

3.2.3 Все компоненты системы защиты должны быть прочно закреплены. Однако они могут быть выполнены съемными как по частям, так и целиком.

4 Использование устройств повышения проходимости

4.1 В случае ТС с одной ведущей осью оно должно быть сконструировано таким образом, чтобы по крайней мере один тип устройства повышения проходимости (например, цепей противоскольжения) мог использоваться по крайней мере при одной из комбинаций шин и колес, официально утвержденной для данной оси ТС.

4.2 В случае ТС. у которых все колеса являются ведущими, в том числе ТС. у которых ведущие оси могут отключаться вручную или автоматически, оно должно быть сконструировано таким образом, чтобы по меньшей мере один тип устройства повышения проходимости мог быть использован по меньшей мере на одной неотключаемой ведущей оси ТС при по меньшей мере одной из комбинаций шин и колес, официально утвержденной для этой оси.

4.3 В случае, если изготовитель предусматривает возможность установки в колесных нишах дополнительных защитных подкрылков, возможность применения устройств повышения проходимости, упомянутых в 4.1 и 4.2, должна быть оценена с учетом установки в колесных нишах таких подкрылков.

4.4 Указания на возможность и условия применения (с учетом 4.3) устройств повышения проходимости. упомянутых в 4.1 и 4.2. подходящих для данного типа ТС, должны быть приведены в его руководстве по эксплуатации.

Изготовитель ТС должен включить в руководство по эксплуатации соответствующие инструкции, касающиеся правильного использования указанных устройств повышения проходимости.

[1] Документ ECE/TRANSA/VP.29/78/Rev.6 Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.З) (принята Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН)

УДК 629.3.023.29:006.354 ОКС 43.040.60

Ключевые слова: система защиты от разбрызгивания из-под колес, устройство системы защиты

Редактор П.В. Коретмихова

Технический редактор И.Е.Черепкоеа Корректор М.В. Бучная Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано а набор 19.11.2019. Подписано в печать 04.12.2019. Формат 60*84 Vg. Гарнитура Ариал. Усл. печ. л. 0.93. Уч.-изд. л. 0.60.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Источник

Длина брызговиков на авто гост

Утвержден и введен в действие

от 28 декабря 2005 г. N 348-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛИ ГРУЗОВЫЕ И ПРИЦЕПЫ

СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ОТ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ИЗ-ПОД КОЛЕС

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Technical requirements and test methods

1 января 2007 года

Сведения о стандарте

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники» (ФГУП «НИЦИАМТ»).

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт».

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 348-ст.

1. Область применения

Стандарт не распространяется на шасси, некомплектные и внедорожные ТС, а также ТС, на которых наличие устрой ств дл я защиты от разбрызгивания несовместимо с их назначением. Однако если такие устройства устанавливаются на эти ТС, они должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на стандарт:

ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Система защиты от разбрызгивания: система, предназначенная для защиты от разбрызгивания воды, выбрасываемой шинами движущегося ТС.

3.2. Грязезащитный кожух: жесткий или полужесткий компонент, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично за одно целое с кузовом или другими частями ТС, такими как кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.

3.3. Брызговик: гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной, и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной.

3.4. Наружная боковина: компонент, размещенный в плоскости, близкой к вертикальной и параллельной продольной плоскости ТС, который может являться частью грязезащитного кожуха или кузова ТС.

3.6. Энергопоглощающее устройство: компонент, образующий часть грязезащитного кожуха и/или наружной боковины, и/или брызговика, поглощающий энергию воды и снижающий разбрызгивание.

3.8. Управляемые колеса: колеса, приводимые в действие системой рулевого управления ТС.

3.9. Самоуправляемая ось: ось, шарнирно закрепленная в своей центральной части таким образом, что она может описывать дугу в горизонтальной плоскости.

Примечание. В настоящем стандарте самоуправляемая ось рассматривается как ось, оборудованная управляемыми колесами.

3.10. Самоустанавливающиеся колеса: колеса, не приводимые в действие системой рулевого управления ТС, но которые могут за счет трения в зоне контакта шины с опорной поверхностью поворачиваться на угол, не превышающий 20°.

3.11. Выдвижная ось: ось, которая может быть поднята над опорной поверхностью во время нормальной эксплуатации ТС.

3.12. ТС без нагрузки: ТС в снаряженном состоянии по ГОСТ Р 52051.

3.13. Зона контакта шины с дорогой: часть шины, находящаяся в контакте с опорной поверхностью и обеспечивающая сцепление шины с дорогой.

3.14. Тип устройства для уменьшения разбрызгивания: устройства, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:

— формы компонентов устройства;

— размеров (если они влияют на особенности функционирования устройства).

4. Технические требования

4.1. Общие требования

4.1.1. ТС должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.

4.1.2. Система защиты от разбрызгивания должна состоять из грязезащитных кожухов, брызговиков, наружных боковин и включать устройства для уменьшения разбрызгивания.

4.1.3. Система защиты от разбрызгивания в зависимости от типа установленного устройства для уменьшения разбрызгивания должна соответствовать требованиям подраздела 4.2 или 4.4.

4.1.4. Система защиты от разбрызгивания для неуправляемых и самоустанавливающихся колес, которые закрываются кузовом или нижней частью погрузочной платформы, должна соответствовать требованиям подразделов 4.2 или 4.3, или 4.4.

4.1.5. Если ТС оснащено одной или несколькими выдвижными осями, система защиты от разбрызгивания должна охватывать все колеса при любом положении осей.

4.1.7. В случае неуправляемых колес расстояние c между продольной плоскостью, касательной к наружной боковой поверхности шины, за исключением ее деформированных участков вблизи опорной поверхности, и внутренним краем наружной боковины не должно превышать 75 мм (рисунок 1). Если расстояние по радиусу от оси колеса до внутренней кромки наружной боковины, размер которой определен в 4.2.2 или 4.3.2, или 4.4.2, менее радиуса шины R, установленной на ТС [рисунок 2а)], расстояние c не должно превышать 100 мм.

image010

Рисунок 1. Схема расположения

грязезащитного кожуха и наружной боковины

а) Расположение грязезащитного кожуха и наружной боковины

image012

и плоскостью, проходящей через ось колеса O-Z;

установленной на ТС; image016— расстояние по радиусу от оси

колеса до наиболее удаленной точки внутренней кромки

б) Расположение брызговика и энергопоглощающего устройства

image018

Рисунок 2. Схема системы защиты

от разбрызгивания для одиночных осей

4.1.8. В случае управляемых и самоустанавливающихся колес расстояние c не должно превышать 100 мм.

4.1.9. Среднее значение содержания задержанной воды в процентах при испытаниях на специальных установках устройствами для уменьшения разбрызгивания должно составлять, не менее:

4.2. Требования к системе защиты от разбрызгивания с энергопоглощающим устройством для осей ТС с управляемыми, самоустанавливающимися и неуправляемыми колесами

4.2.1. Грязезащитный кожух

4.2.1.1. Грязезащитный кожух должен охватывать зону непосредственно перед шиной (или шинами), над ней и позади нее следующим образом:

б) если расстояние между шинами, установленными на соседние оси многоосных ТС, не превышает 300 мм, грязезащитный кожух должен быть расположен, как показано на рисунке 3а). При этом положения передней кромки C передней оси и задней кромки A задней оси [см. рисунок 3а)] должны соответствовать требованиям перечисления а) настоящего подпункта;

в) грязезащитный кожух должен иметь общую ширину q (рисунок 1), достаточную для закрывания всей ширины шины b или всей ширины шин t в случае сдвоенных колес. Размеры b и t измеряют на высоте оси колеса без учета высоты любой маркировки, ребер и на боковинах шины.

а) Расположение грязезащитных кожухов и наружных боковин

image020

image014— угол между горизонталью O-Y и плоскостью,

установленной на ТС; image016— расстояние по радиусу от оси

колеса до наиболее удаленной точки внутренней кромки

б) Расположение брызговика и устройств

для уменьшения разбрызгивания

image022

установленными на соседние оси

Рисунок 3. Схема системы защиты от разбрызгивания

для осей многоосных ТС

4.2.1.2. На внутренней стороне задней части грязезащитного кожуха должно быть установлено устройство для уменьшения разбрызгивания.

Это устройство должно покрывать внутреннюю часть грязезащитного кожуха до линии его пересечения с плоскостью, проходящей через ось колеса под углом не менее 30° к горизонтали [см. рисунки 2б) и 3б)].

4.2.1.3. Если грязезащитный кожух изготовлен из нескольких составных частей, то между ними не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.

4.2.2. Наружная боковина

4.2.2.1. Для одиночных осей и осей многоосных ТС, у которых расстояние d между шинами, установленными на соседние оси многоосных ТС, превышает 300 мм, положения передней и задней кромок (C и A соответственно) нижних краев наружной боковины должны соответствовать требованиям перечисления а) 4.2.1.1, а также следующим требованиям [см. рисунок 3а)]:

б) для осей с неуправляемыми колесами расстояние image016должно быть не более 1,25R.

4.2.2.2. Для осей многоосных ТС, у которых расстояние d между шинами, установленными на соседние оси многоосных ТС, не превышает 300 мм, положения передней и задней кромок нижних краев наружной боковины должны соответствовать требованиям перечисления а) 4.2.1.1. При размещении боковины в пространстве между осями ее края должны находиться на высоте U не более 150 мм над плоскостью, проходящей через центры колес, или таким образом, чтобы расстояние W по горизонтали между их нижними крайними точками не превышало 60 мм [см. рисунок 3а)].

4.2.2.3. Глубина наружной боковины должна быть не менее 45 мм во всех точках от вертикальной линии, проходящей через центр колеса, до задней части боковины. Глубина наружной боковины в направлении от указанной линии к передней части может плавно уменьшаться [см. рисунок 3а)].

4.2.2.4. В наружной боковине или между наружной боковиной и другими частями кожуха не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.

4.2.3.1. Ширина брызговика q должна соответствовать требованиям перечисления в) 4.2.1.1. Если брызговик находится внутри грязезащитного кожуха, то его ширина должна быть не менее ширины протектора шины.

4.2.3.2. Брызговик должен быть расположен в плоскости, близкой к вертикальной.

4.2.3.3. Максимальная высота нижнего края брызговика не должна превышать 200 мм от уровня опорной поверхности шины [см. рисунки 2б) и 3б)]. Эта высота может быть увеличена до 300 мм для последней оси, у которой расстояние image016не превышает радиуса шины R.

4.2.3.4. Расстояние между брызговиком и задним краем шины, измеренное по горизонтали, должно быть не более 300 мм [см. рисунки 2б) и 3б)].

4.2.3.5. Для осей многоосных ТС, у которых расстояние между шинами d менее 250 мм, брызговики должны быть установлены только за колесами последней оси. Если расстояние между шинами d составляет 250 мм и более, брызговик должен быть установлен позади каждого колеса [см. рисунок 3б)].

4.2.3.6. Нижний край брызговика не должен отклоняться более чем на 100 мм в направлении, противоположном направлению движения, под действием усилия 3 Н на каждые 100 мм ширины брызговика, прикладываемого в точке, находящейся в середине брызговика и отстоящей на 50 мм от его нижнего края.

4.2.3.7. На внутренней поверхности брызговика в пределах размеров, указанных в настоящем стандарте, должно быть установлено устройство для уменьшения разбрызгивания.

4.2.3.8. Между грязезащитным кожухом и брызговиком не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.

4.3. Требования к системе защиты от разбрызгивания с энергопоглощающим устройством для осей ТС с неуправляемыми или самоустанавливающимися колесами, которые закрываются кузовом или нижней частью погрузочной платформы

4.3.1. Грязезащитный кожух

4.3.1.1. Грязезащитный кожух должен охватывать зону непосредственно над шиной или шинами. Его передняя и задняя кромки должны доходить, по крайней мере, до горизонтальной плоскости, касательной к верхней поверхности шины или шин (рисунок 4). Задняя кромка может быть ограничена плоскостью брызговика, который должен доходить до верхней части грязезащитного кожуха (или эквивалентного компонента).

а) Оси многоосных ТС при расстоянии

между шинами d менее 250 мм

image024

б) Одиночные оси и оси многоосных ТС при расстоянии

между шинами d не менее 250 мм

image026

Рисунок 4. Схема системы защиты от разбрызгивания

с энергопоглощающими устройствами для осей

с неуправляемыми и самоустанавливающимися колесами

4.3.1.2. Внутренняя поверхность задней части грязезащитного кожуха должна быть оборудована устройством для уменьшения разбрызгивания.

4.3.2. Наружная боковина

В случае осей многоосных ТС наружная боковина должна быть расположена над каждым колесом.

4.3.2.2. Между наружной боковиной и внутренней частью грязезащитного кожуха не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.

4.3.2.4. На всей внутренней поверхности наружной боковины, высота которой должна быть не менее 100 мм, устанавливают энергопоглощающее устройство.

Брызговик должен располагаться на задней кромке грязезащитного кожуха и соответствовать требованиям 4.1.3.

4.4.1. Грязезащитный кожух

4.4.1.1. Грязезащитный кожух должен соответствовать требованиям 4.2.1.1.

4.4.1.2. Для одиночных осей и осей многоосных ТС, у которых расстояние d между шинами превышает 300 мм, грязезащитный кожух должен соответствовать требованиям перечисления а) 4.2.1.1.

4.4.1.3. Для осей многоосных ТС, у которых расстояние d между шинами не превышает 300 мм, грязезащитный кожух должен быть расположен в соответствии с рисунком 5а).

а) Одиночные оси и оси многоосных ТС

при расстоянии между шинами более 300 мм

image028

и плоскостью, проходящей через ось колеса O-Z;

по радиусу от оси колеса до наиболее удаленной точки

внутренней кромки наружной боковины

Рисунок 5. Схема системы защиты от разбрызгивания

б) Оси многоосных ТС при расстоянии

между шинами d не более 300 мм

image030

на соседние оси. При d >= 250 мм между шинами должен быть

установлен брызговик; image014— угол между горизонталью O-Y

image016— расстояние по радиусу от оси колеса до наиболее

удаленной точки внутренней кромки наружной боковины

4.4.2. Наружная боковина

4.4.2.2. Для одиночных осей или осей многоосных ТС, у которых расстояние d между шинами превышает 300 мм, положение передней кромки C и задней кромки A нижнего края устройства для уменьшения разбрызгивания, смонтированного на наружной боковине, должно соответствовать требованиям перечисления а) 4.2.1.1, а также следующим требованиям [см. рисунки 5а, б)]:

б) для осей с неуправляемыми колесами расстояние image016должно быть не более R.

Для осей многоосных ТС, у которых расстояние d между шинами не превышает 300 мм, наружные боковины должны быть установлены в соответствии с требованиями рисунка 5б).

4.4.2.3. Глубина наружной боковины должна быть не менее 45 мм во всех точках от вертикальной линии, проходящей через центр колеса, до задней части боковины. Глубина наружной боковины в направлении от указанной линии к передней части может плавно уменьшаться (см. рисунок 5).

4.4.2.4. В наружной боковине или между наружной боковиной и кожухом не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.

4.4.3.1. Брызговик должен соответствовать:

а) требованиям 4.2.3 [см. рисунок 2б)] или

б) требованиям 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.3.5 и 4.2.3.8.

4.4.3.2. Устройство для уменьшения разбрызгивания, среднее значение содержания задержанной воды которого в процентах должно соответствовать 4.1.9, устанавливают на нижней кромке брызговика, при этом ширина устройства должна быть не менее ширины брызговика.

4.4.3.3. Нижний край устройства для уменьшения разбрызгивания должен находиться на расстоянии не более 200 мм от опорной поверхности шины.

4.4.3.4. Устройство для уменьшения разбрызгивания должно отстоять от нижнего края брызговика не менее чем на 100 мм.

4.4.3.5. За исключением нижней части, которая включает устройство для уменьшения разбрызгивания, брызговик, соответствующий перечислению б) 4.4.3.1, не должен отклоняться более чем на 100 мм в направлении, противоположном направлению движения, под действием усилия 3 Н на каждые 100 мм ширины брызговика, прикладываемого в точке, находящейся в середине брызговика и отстоящей на 50 мм от его нижнего края.

4.4.3.6. Брызговик должен находиться на расстоянии не более 200 мм, измеренном по горизонтали, от заднего края шины.

5. Методы испытаний

5.1. Метод испытаний энергопоглощающего устройства

5.1.2. Испытательное оборудование

Схема испытательной установки приведена на рисунке 6. Установка должна обеспечивать расход жидкости через распылитель, равный (0,675 +/- 0,01) дм3/с ( л /с).

image032

толщиной стенки (1,2 +/- 0,12) мм, шероховатость внутренней

и наружной поверхностей трубы от Ra 0,4 до Ra 0,8;

просверленных радиально без заусенцев и фасок;

Рисунок 6. Схема установки для испытания

5.1.3. Условия проведения испытаний

5.1.3.1. Метеорологические условия:

— испытания проводят в безветренную погоду;

— атмосферное давление и влажность воздуха не регламентируются;

— температура окружающей среды (21 +/- 3) °C.

5.1.3.2. Для испытаний должны быть представлены: образец энергопоглощающего устройства шириной image040мм и высотой 750 мм; его техническое описание; чертежи, обеспечивающие возможность идентификации энергопоглощающего устройства.

5.1.4. Порядок проведения испытаний

5.1.4.1. Образец энергопоглощающего устройства закрепляют на раме испытательной установки и устанавливают вертикально. При этом образец располагают в пределах коллектора для воды таким образом, чтобы исключить отклонение струй воды как до, так и после контакта с ним.

5.1.4.2. На объект испытаний направляют не менее 90 дм3 воды.

5.1.4.3. После окончания стекания воды в коллектор для воды измеряют объем воды, прошедший через распылитель и собранный в коллектор для воды.

5.1.4.4. Испытание повторяют пять раз.

5.1.5. Обработка и анализ результатов испытаний

5.1.5.1. Для каждого испытания вычисляют отношение между количеством собранной и распыленной воды в процентах.

5.1.5.2. Вычисляют среднее значение отношений по результатам пяти испытаний в процентах.

5.1.5.3. Если наибольшее и наименьшее значения содержания задержанной воды в процентах, полученные в серии из пяти испытаний, отличаются от среднего значения более чем на 5%, испытание считают недействительным и проводят новую серию испытаний.

Если при повторном испытании наибольшее и наименьшее значения содержания задержанной воды в процентах отличаются от среднего значения более чем на 5% и/или среднее значение не удовлетворяет требованиям 4.1.9, то энергопоглощающее устройство считают не соответствующим требованиям настоящего стандарта.

5.1.5.4. В тех случаях, когда вертикальное положение энергопоглощающего устройства влияет на полученные результаты, испытания повторяют для положений устройства, дающих наибольшее или наименьшее значение содержания собранной воды в процентах. При этом должны быть соблюдены требования 4.1.9 и 5.1.5.3.

5.2.2. Испытательное оборудование

Схема испытаний приведена на рисунке 7.

image042

Рисунок 7. Схема установки для испытания

Пульверизатор установки должен соответствовать следующим требованиям:

5.2.3. Условия проведения испытаний

5.2.3.1. Метеорологические условия:

— испытания проводят в безветренную погоду;

— атмосферное давление и влажность воздуха не регламентируются;

— температура окружающей среды (21 +/- 3) °C.

5.2.4. Порядок проведения испытаний

5.2.4.2. В резервуар пульверизатора заливают 1 дм3 воды.

5.2.4.3. На объект испытаний направляют струю из пульверизатора и отмечают время истечения всей жидкости.

5.2.4.4. Дают воде стечь с объекта испытаний в течение 60 с.

5.2.4.5. Измеряют объем воды, собранный в коллектор для воды.

5.2.4.6. Испытание повторяют пять раз. Перед каждым испытанием резервуар пульверизатора и ванна должны быть сухими.

5.2.5. Обработка и анализ результатов испытаний

5.2.5.1. Для каждого испытания вычисляют отношение между количеством собранной и рассеянной воды в процентах.

5.2.5.2. Вычисляют среднее значение содержания собранной воды по результатам пяти испытаний в процентах.

5.2.5.3. Если наибольшее и наименьшее значения содержания задержанной воды в процентах, полученные в серии из пяти испытаний, отличаются от среднего значения более чем на 5%, то испытание считают недействительным и проводят новую серию испытаний.

5.3. Определение геометрических параметров элементов системы защиты от разбрызгивания

5.3.2. Условия проведения испытаний

5.3.2.2. ТС без нагрузки устанавливают на опорной поверхности в положении для прямолинейного движения. Полуприцеп при проведении испытаний должен быть отцеплен. Плоскость его платформы устанавливают в горизонтальное положение.

5.3.2.3. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, указанным в руководстве по эксплуатации ТС.

5.3.2.5. Средства измерений должны быть исправны и поверены в установленные для них сроки.

5.3.3. Оформление результатов испытаний

Результаты испытаний оформляют протоколом.

Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто