Дизельный мотоцикл track t800cdi

Дизельный мотоцикл Track T800CDi поражает тягой и экономичностью. И уничтожает ценой

news 1515 38533 medium

go facebook vk twitter google plus email

Дискуссии о том, есть ли будущее у идеи серийного производства дизельных мотоциклов, решила пресечь делом голландская компания-производитель мотопродукции под брендом Track. Ее турбодизельный байк Track T800CDi не только выпускается серийно, но и уже экспортируется во многие страны. В частности, с 2012 года начаты поставки в Великобританию, о чем с удовлетворением сообщает британский же сайт Visordown.com.

Современные дизельные двигатели уже достигли того соотношения габаритов, массы и мощности, которое гарантирует им пригодность для использования на мотоциклах. Этим не преминул воспользоваться небольшой голландский мотопроизводитель. На мотоциклах Track T800CDi устанавливается трехцилиндровый турбодизель производства Daimler-Benz, идентичный тому, что применяется на микроавтомобильчиках Smart. Его рабочий объем составляет 799сс — как и у немалого числа моделей популярных бензиновых байков. Правда, мощность дизелька равна всего 45 л.с., зато тяга просто грандиозная: максимальный крутящий момент достигает 100 Нм, то есть превышает этот показатель у признанной иконы внедорожного мотомира, великолепного эндуро BMW R1200GS. Вдобавок к этому, Track анонсирует экономичность своего T800CDi на уровне от 80 до 100 миль пробега на одном британском галлоне дизтоплива (то есть не более 3,9 л/100 км). При движении исключительно по асфальту расход и вовсе падает до 3,4 л/100 км.

Производитель признает, что литровая мощность двигателя невелика, даже по дизельным меркам, тем более при наличии турбокомпрессора. Но у него готово объяснение на сей счет. Мол, все сделано в угоду надежности и долговечности агрегата, рассчитанного на 250 тысяч миль (400 тысяч километров) пробега.

Использованием дизельного двигателя с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail не ограничиваются самобытные технические решения этого байка. Скажем, примененную здесь трансмиссию меньше всего ожидаешь встретить на суровых эндуро. Бесступенчатый вариатор CVT — в самый раз для максискутеров, где подобные трансмиссии и процветают. А вот главная передача вполне соответствует духу покорителя бездорожья: карданный вал, впрямь как на уже упомянутых двухколесных мотовездеходах BMW серии GS. Сочетание, впрочем, имеет право на жизнь. Это доказали испытания, причем не только полигонные, но и проведенные там, где надлежит испытывать настоящие внедорожники – в пустынно-песчаных да каменистых уголках планеты.

Ходовая часть Track T800CDi вполне соответствует классу. Передней подвеской служит могучая перевернутая гидравлическая телескопическая вилка с диаметром перьев 48 мм. Переднее и заднее (разумеется, спицованные) колеса ощутимо различаются по посадочному диаметру: 21 и 17 дюймов соответственно. Зато по ширине резины соотношение обратное: 1,85 дюйма спереди против 4,25 сзади. Тормоза внушают уважение. На переднем колесе установлена пара 310-миллиметровых вентилируемых дисков, на заднем – один, диаметром 268 мм.

Длина Track T800CDi составляет 2450 мм, колесная база 1610 мм. Высота по седлу может регулироваться и равняться 780 либо 900 мм. Сухая масса, как сообщает сайт производителя, равна 225 кг (в то же время упомянутый Visordown.com приводит, по неясным причинам, цифру на 10 кг меньшую). Максимально допустимая масса с полной нагрузкой 425 кг. Объем топливного бака 19 литров, что должно обеспечить мотоциклу «запас хода по шоссе» не менее 330 миль (около 530 км). Максимальная скорость – вполне достойные (а с учетом класса байка и достаточные) 155 км/час.

Восторг заметно утихает, как только речь заходит о цене Track T800CDi, воистину запредельной – 15995 фунтов стерлингов (в единой европейской валюте цифра будет выглядеть еще страшнее). Какая часть этой суммы является вполне логичной стоимостью «продвинутой» и высококачественной техники, а сколько придется выложить за исключительность, ведь модель — пока единственная в своем роде? История умалчивает.

Источник

«Ява на соляре»: существуют ли дизельные мотоциклы? И в чем причина их неудач?

Почему почти все мотоциклы бензиновые?

1604669168 657

Дизельные мотоциклы — редкие птицы на прериях шоссе и внедорожья. Их практически можно было бы считать завсегдатаями какой-то особенной Красной книги техники, если бы такая была. Нет, конечно же, попытки сделать двухколесные транспортные средства на дизельном ходу предпринимались, иногда вполне удачные, иногда даже с претензией на какую бы то ни было серийность… Но чаще всего дизельные мотоциклы — это экстравагантная, необычная техника, к примеру вот этот шестилетний кафе-рейсер от Hormel Foods и CS Engineering:

1604409726 1

фото: uncrate.com (Hormel Bacon Bike)

Кстати, донором этого выдающегося во всех технических отношениях мотоцикла, работающего на биодизеле, стал не менее уникальный дизельный туристический эндуро, Track T800CDI, созданный голландской компанией под названием Evaproduct. Изначально 799-кубовый трехцилиндровый двигатель мощностью 45 л. с. с крутящим моментом в 100 Нм, по слухам, расходует всего 1.6 литра на сотню.

В общем, чем не мечта для любителей необычной техники, во многих смыслах? Пожалуй, лучше может быть только мотоцикл с роторным двигателем …

Кто производил дизельные мотоциклы?

Те из вас, кто знаком с военной техникой, скорее всего, быстро найдут один из дизельных уникальных двухколесных экспонатов: модель HDT M1030M1 (внедорожный мотоцикл, построенный на базе эндуро Kawasaki KLR650). Модель была разработана калифорнийской компанией Hayes Diversified Technologies.

Расход топлива составлял 2,45 литра на 100 км

Как и многие военные средства передвижения, двигатель этого мотоцикла мог работать на нескольких видах топлива, вплоть до переваривания керосина и обычного дизельного топлива. Мотоцикл даже нес реальную службу. Его использовали корпуса морской пехоты и НАТО. Возможно, если повезет, где-то на складах или уже в частных гаражах даже можно найти другой экземпляр этой своеобразной техники, век которой даже в самой богатой армии мира был недолог (наверное, это о чем-то говорит). А именно о том, что:

А как насчет гражданских дизельных мотоциклов?

Да, есть и такие варианты. Как мы уже говорили, это в первую очередь «голландец» — туристический эндуро EVA Track T-800CDI (о нем даже писали). При объеме двигателя 800 см³, весе более 200 килограмм (225 кг, если быть точным):

1604580793 12

Кстати, двигатель здесь установлен компании Daimler-Benz (вес 45 кг, без учета веса коробки передач) и позаимствован у микролитражки Smart ForTwo. Вместо привычной ручной КПП на мотоцикл ставился «автомат», а точнее вариаторная трансмиссия.

1604581158 55

Те, кому посчастливилось прокатиться на дизельном мотоцикле, чаще всего отмечали одну самую важную особенность (кроме паровозной тяги) — это своеобразное дизельное звучание и ощутимая вибрация на холостых оборотах.

Процитируем обзор Криса Ньюбиггинга, автора издания Motorcycle News:

Запуск Track T800CDI дарит необычные ощущения — он с грохотом оживает, как трактор, издающий грохочущую вибрацию, а отвратительно пахнущие выхлопные газы, вылетающие из маленького глушителя, обращенного вперед, перед правой подножкой, будут знакомы каждому, кто когда-либо тащился сзади за старым школьным автобусом. Но стоит повернуть ручку газа — это включит привод и отправит вас вперед.

Грубый

С набором скорости не становится лучше — вибрация немного утихает, но этого достаточно, чтобы оставаться навязчивым, а наличие вариатора означает, что двигатель всегда работает на одних и тех же оборотах, создавая монотонный тракторный шум, который даже во время короткой тестовой поездки MCN стал утомительным.

Даже с непредвзятым мнением никуда не уходит тот факт, что он просто не является достаточно быстрым или совершенным, чтобы сравниваться с бензиновыми конкурентами по удовольствию от езды».

Возможно, это одна из потенциальных причин того, что подобные дизельные мотоциклы никак не зашли широкой публике.

Изначально предполагалось, что эндуро из Голландии должен был стать конкурентом KTM 990 Adventure и подобным ему мотоциклам:

1604581958 21

И, возможно, свои фанаты у дизельного мотоцикла нашлись бы, ладно уж с этой тряской — привыкнуть можно, если бы не один важный нюанс — малая мощность.

Для автомобиля, особенно внедорожника, этот момент не критичен, тем более, что он нивелируется повышенным крутящим моментом с максимально доступными низкими оборотами, а вот мотоциклу с приводом исключительно на заднее колесо дополнительный крутящий момент впору не придется. Все равно в ряде ситуаций нужно будет крутить мотор, стараясь развить максимальную мощность, но ее в итоге получить достаточную не получится из-за ее банального отсутствия. Максимальная мощность дизельного мотора на мотоцикле, как мы видим, минимум в два раза ниже, чем у аналогичного бензинового агрегата с того же KTM.

Добавляем к этому изрядное время, требуемое на раскрутку мотора, и получаем крайне плачевный результат вне дорог.

Спортбайки и дорожные мотоциклы

Логично, что в раме спортбайков дизельный двигатель также не сможет раскрыть необходимый потенциал, поэтому в мире не было ни одного зафиксированного случая установки мотора, работающего на солярке, в спортивный мотоцикл. Хотя… как ни одного. Условно говоря, была одна модель, которая попыталась, звали ее Star Twin Thunder Star 1 200 TDI:

1604664688 14

Похожий на земляную осу мотоцикл получил трехцилиндровый дизельный мотор объемом 1,2 литра из-под капота Volkswagen Lupo, мощностью в 91 лошадиную силу. Для спортбайка как-то маловато.

Поэтому со спортбайками тоже не прошло. Получается, остается только одно направление мототехники, где дизельные моторы могут показать себя во всей красе, — это дорожные мотоциклы. И здесь действительно начинается самое интересное.

Royal Enfield

Royal Enfield был первым и долгое время единственным производителем, которому удалось запустить в серийное производство дизельные мотоциклы для гражданского использования.

Без преувеличения, английский мотопроизводитель стал легендой уже к 70-м годам прошлого века (что, впрочем, не помешало фирме стать банкротом в 1971 году). Однако хоть в Старом свете компания пропала с радаров, в Индии ее подразделение продолжило работу, и по состоянию на 2017 год ставший полностью индийским производитель открыл третий завод, что позволило увеличить производство до 825 000 ед. в год.

1604666817 32

По сути, модель Taurus (именно такое название получила дизельная версия) представляла собой модель Royal Enfield Bullet с замененным бензиновым двигателем. Это были модели с объемом мотора в 325 куб. см, и производились движки на заводе «Ломбардини»* (Greaves Lombardini), соответственно, в Италии.

*Не путать с Ламборгини

Удивительно, но прежде чем окончательно переехать в бывшую английскую колонию, мотоциклы с дизельными моторами производились для Европы в течение двадцати лет, с 1980-х по начало 2000-х, пока ужесточившиеся законы по выбросам не вытеснили продукцию компании.

Мотоциклы определенно были не для гонщиков. Только вдумайтесь: мотор, собранный Ломбардини, выдавал «сумасшедшие» 6.5 лошадей и 15 Нм крутящего момента! Не зря машины пришлись по душе фермерам и жителям индийских деревень. Неприхотливые, экономичные и надежные — это клад для тех, кто не «понтоваться» выезжает на дорогу.

1604666881 564

фото: Wikimedia Commons

Neander Motors

Гораздо лучше обстояли дела с моделью мотоцикла от Neander Motors, производителя из Германии, который делал (вернее, делает?) круизер с турбодизелем мощностью 112 лошадиных сил и заявленным разгоном от 0 до 100 километров в час за внушительные для круизера, работающего на ДТ, 4,5 секунды.

1604668263 213

фото: Wikimedia Commons

Но, возможно, самым большим сюрпризом после того, как вы настроили свой разум на то, что вы едете на мотоцикле, работающем на дизеле, станет то, насколько быстро этот дизельный двигатель набирает обороты. В сочетании с относительно коротким диапазоном мощности, и особенно крутящего момента (двигатель очень быстро выходит на максимальные показатели), это означает, что вы обнаружите, что использовать шестиступенчатую коробку передач Aprilia гораздо сложнее, чем вы могли ожидать.

160 км/ч всего при 2 820 об/мин — это норма, а максимальная скорость в 220 км/ч — не предел!

Есть ли будущее у дизеля на двух колесах?

Хотелось бы верить, что есть! Ведь не зря и у нас, и на Западе делают кастомные байки. Наши люди из «Уралов» и «Днепров» (вот одна из историй, опубликованных в журнале «За рулем» 15 лет назад: Днепродизель ) на Западе ваяют даже таких монстров:

Итого, на наш взгляд, вышеперечисленные факторы являются главными причинами неудач. С бензиновыми моделями в мотоциклетном мире дизелю не тягаться. Однако он может занять узкую экзот-нишу, рассчитанную на любителей черного выхлопа и запаха сожженного дизтоплива по утрам.

Источник

Дизель мото

Дизельный мотоцикл всегда вызывает интерес и восхищение. Данный блог посвящён любителям дизельных мотоциклов.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (293)

Дизель мото → Турбодизельный мотоцикл Track T800CDI 2012

46f1789d1fd36a70114d4e16c4af0235

Мы неоднократно уже писали о турбодизельном мотоцикле Track T800CDI, который выпускается в Голландии. Байк оснащается небольшим 800-кубовым дизелем, развивающим мощность 45 л.с. и крутящий момент 100 Нм на очень низких для мотоцикла оборотах. Кроме того мотоцикл оснащается вариатором, словно скутер, а расход топлива не превышает 5 литров на 100 км, в то время как топливный бак вмешает 19 литров топлива.

В целом Track T800CDI — отличный мотоцикл для путешествий: экономичный, надежный. В сравнении с BMW R1200GS и KTM 990 Adventure голландский байк производит больше крутящего момента, который передается на заднее колесо через карданный вал. Официально мотоцикл в Голландии продается по цене 14 650 евро, но недавно Track T800CDI достиг британских островов и там он стоит уже £15,995 ($25,000).

Двигатель
• Объем: 800 см3, трехцилиндровый, степень сжатия 1:18, 2 клапана на цилиндр, рядный
• Мощность: 33/45 (кВт/л.с.) при 3000-4500 об/мин
• Крутящий момент: 100 Нм при 1800-4500 об/мин
• Топливная система: ECU от CANbus
• Коробка передач: центробежное сцепление, вариатор, карданный вал

Шасси
• Рама: трубчатая, хромомолибденовая сталь
• Передняя подвеска: перевернутая вилка WP 48 мм
• Задняя подвеска: амортизатор WP, регулировка натяга пружины
• Ход подвески: 210/210 мм
• Колесная база: 1615 мм
• Передний тормоз: парный 310-мм дисковый тормоз
• Задний тормоз: диск 268 мм
• Колеса: 1.85″ 21″ — спереди, 4.25″ 17″ — сзади

Габариты:
• Длина: 2450 мм
• Ширина (с зеркалами): 900 мм
• Высота по седлу: 830 мм
• Вес (без жидкостей): 225 кг
• Грузоподъемность: 425 кг
• Топливный бак: 19 литров

• Расход топлива: 1 литрв на 21 км ( в пустыне), 1 литр на 30 км (дорога)

Источник

Дизель-байк Track T-800 CDI

Своим появление в 2009 году мотоцикл Track T-800 CDI произвел настоящий фурор. Еще бы, ведь на мотоцикле был установлен дизельный мотор с турбонагнетателем, сделанный на базе технологий Mercedes и работавший в паре с бесступенчатой CVT-трансмиссией. После премьеры нидерландская компания EVA, разработавшая байк, выпустила пробную партию мотоциклов. Несмотря на высокий интерес к разработке голландцев, до недавнего времени серийное производство дизельных мотоциклов было остановлено.

jpg

Впрочем, судя по новостям от команды разработчиков, в самое ближайшее время дела компании вновь пойдут на лад. Во-первых, компания вновь запустила производство своих дизельных байков, а во-вторых, представила Track T-800CDI 2013 модельного года.

jpg

По большому счету, мотоцикл не претерпел кардинальных изменений. Скорее его конструкцию довели до логического завершения. Итак, 800-кубовый дизельный двигатель остался трехцилиндровым, но его максимальную мощность подняли до 50 л.с., выдаваемых при 4200 об/мин (предыдущий вариант мотора был на 5 «лошадок» слабее). Показатель крутящего момента остался прежним — впечатляющие 100 Нм передаются на заднее колесо уже на отметке 1800 об/мин. Как и прежде, Track T-800 CDI комплектуется автоматической трансмиссией CVT и карданной передачей.

jpg

Дизельный силовой агрегат помещен в трубчатую раму из хром-молибденовой стали. В качестве элементов подвески использованы компоненты от именитого европейского производителя — WP Group. Кроме того, мотоцикл может похвастаться тормозами Brembo. Как и подобает правильному внедорожнику, Track T-800 CDI передвигается на колесах диаметром 21 и 17 дюймов. Пушинкой мотоцикл, конечно, не назвать: по сравнению с предыдущим вариантом он поправился на 26 килограмм и теперь весит 225 кг. Разработчики утверждают, что в условиях пустыни на одном литре дизельного топлива их мотоцикл способен проехать 21 км. На обычных дорогах этот показатель поднимается до 30 км, а это значит, что 19-литрового бака хватит для преодоления примерно 570 км пути.

jpg

Розничная цена мотоцикла TrackT-800 CDI стартует с отметки 19 500 евро.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Нужен ли мотоциклу дизель? Обзор мотоцикла Track T800CDI

На фоне дискуссий автомобилистов о преимуществах бензинового или дизельного двигателя дизельный мотоцикл оставался незаметным. Может потому, что соотношение между количеством дизельных авто и дизельных мотоциклов было не в пользу последних.

Однако мотоцикл на дизеле продолжает занимать умы многих мотоциклистов. Самые умелые из них своими руками устанавливают дизельные моторы на мотоциклы. В сети приводятся примеры удачных модернизаций тяжелых мотоциклов советского периода, выпускавшихся в Киеве и на Урале. Их владельцы отмечают отличные показатели динамики и мощности в результате установки дизельного двигателя. Однако в Европе и некоторых других странах дизельный мотоцикл уже не диковинка.

Одна из голландских компаний наладила серийное производство высокофункциональных и элегантных мотоциклов Track T800CDI с турбодизельным двигателем. Мотоцикл получил массовое распространение в европейских странах. У Track T800CDI мощный трехцилиндровый мотор от компании «Даймлер-Бенц». При объеме почти в 800 см/куб по мощности, плавности хода и экономичности он оставляет за собой бензиновых собратьев.

При мощности в 45 л.с. такой мотоцикл имеет весьма приличный крутящий момент в 100 Hm. На шоссе мотоцикл на солярке показывает расход в 3,4 л на 100 км. При этом он способен без напряжения достигать скорости в 155 км/час. На проселочной дороге, естественно, несколько больше. Это притом, что он оборудован современным турбокомпрессором. Своей экономичности и экологичности этот дизельный мотоцикл обязан новейшей системой впрыска горючего и наличием бесступенчатого вариатора вместо коробки переключения передач.

По своим габаритам это машина не маленькая. Ее длина 2,45 м при высоте 0,78 м и колесной базе в 1,61 м. Такой байк имеет чистый вес в 225 кг. Топливный бак емкостью 19 л позволяет пройти на нем без заправки более полутысячи километров. Однако не всякому российскому мотоциклисту эта машина подойдет. Прежде всего, из-за приличной цены и проблемами с запасными частями.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто