Дизайн шин на авто надписи

Расшифровка надписей на автошинах

Правильный подбор резины на авто – залог безопасного вождения. Ведь покрышки обеспечивают максимально эффективную сцепку колес и необходимо подбирать обувку, соответствующую стилю вождения и особенностям эксплуатации автомобиля. Поэтому важно понимать, что означают надписи на боковых поверхностях шин и как их правильно трактовать.

Ниже дана информация о том, как расшифровываются надписи на колесах и на что стоит обратить внимание при выборе резины для своего автомобиля.

Расположение маркировки на колесах

proizvoditel
Нанесение обозначающих надписей обязательно для покрышек легковых автомобилей любых марок. Маркировка наносится на внешней стороне шины, что позволяет быстро ознакомиться со всей необходимой информацией касательно характеристик комплекта.

Отличия маркировки от страны производителя шин

Есть несколько видов маркировки изделия – европейская и американская. Отличия заключаются в использовании метрической или дюймовой системы исчисления размерности, а также дополнительного обозначения области использования.

Американские надписи

amerikanskaya1
Есть два типа надписей, которые используются на американских шинах. Первый сильно напоминает европейскую спецификацию, однако перед цифрами стоят еще и буквы, которые указывают, для каких классов машин предназначена резина.

К примеру, буквы «Р» расшифровывается как «Passanger» — такая резина полагается стандартным легковым авто. Если же присутствуют буквы LT, обозначающие «Light Track», то такие колеса можно использовать в небольших грузовиках и фургонах коммерческого транспорта.

Вторая спецификация более уникальна. Здесь размер покрышки указывается в дюймах, а привычная европейскому производителю высота профиля не указывается вовсе. К примеру, американская маркировка обозначена как 28*11*R16. Здесь первая цифра будет отвечать за внешний диаметр покрышки, вторая – за ширину покрышки в дюймах, а третья – диаметр диска.

Европейские надписи

razmer1
Европейские надписи напоминают первый способ маркировки американских колес. Если мы возьмем пример надписи на боковине покрышки 200*35*R20, то цифры будут говорить нам о следующем:

Расшифровка постоянных надписей

Как правило, на покрышке присутствует несколько стандартных обозначений, общих для всех компаний.

Марка, модель, логотип

informatia
На каждой автошине производитель указывает название компании, марке резины, а также некоторые другие надписи.

Размеры шины

Во всех случаях на покрышке присутствуют цифры с указанным типоразмером шины. Они могут отличаться на европейских и американских товарах. О том, как расшифровывать эти надписи вы уже читали выше. Самое интересное, что если привыкнуть к дюймовой системе измерения, то американский метод более понятен. Ведь при одинаковой высоте профиля разная резина может иметь разные фактические показатели из-за ширины резины.

Индекс скорости

Каждая шина имеет обязательную буквенную маркировку, сигнализирующую о том, какую максимальную скорость можно развить на данных покрышках. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше данный показатель. Если на боковине указана буква S или T, то на такой покрышке можно развить скорость 180 или 190 км/ч. Символы U, H или V сигнализируют о максимуме 200, 210 и 240 км/ч соответственно. Есть сверхскоростные модели Potenza, которые могут выдержать нагрузку на скоростях 270-300 км/ч. Такие покрышки имеют значение W или Y.
index shin

Индекс нагрузки

На шинах всех марок рядом с показателем скорости присутствует число, говорящее об индексе максимальной нагрузки. Чем выше данный показатель, тем больший вес переносит колесо.

Таблица с информацией
Индекс Нагрузка, кг
60-70 250-335
71-80 345-450
81-90 462-600
91-100 615-800
101-110 825-1060
111-120 1090-1400
121-130 1450-1850

Если на колесе встречается маркировка EL (Extra Load), то индекс нагрузки становится выше на три единицы. Это сигнализирует об усиленной боковине и корде колеса. Такие шины используются легкими грузовиками или как запаска для тяжелых автомобилей.

Стоит добавить, что данный показатель рассчитывается при максимально допустимом давлении. В противном случае при существенной загрузке резина может деформироваться и слететь с обода диска. Поэтому при серьезной нагрузке следует тщательно следить за давлением в шинах. О том, какое давление должно быть в шинах, можно узнать по индексу Max Pressure, нанесенному вблизи внутреннего корда.

Дополнительная маркировка

data2
Помимо прочего, на шинах присутствует некоторое количество дополнительных маркировок. Ниже представлена расшифровка надписей, наиболее часто встречающихся у шинных производителей.

M+S (Mud+Snow) — всесезонные шины с более развитым протектором, обеспечивающим зацеп при плохих погодных условиях.

cneg

Как узнать сезонность шин?

Многие автомобилисты предпочитают ездить на одной модели шин весь год. Это весьма спорное решение. Всесезонная резина не обеспечит должного зацепа при высоких температурах и значительно хуже зимней резины при сильном морозе. Наиболее оптимальным рабочим диапазоном для таких шин являются околонулевые температуры. Если условий эксплуатации отличаются, то стоит приобрести два комплекта резины.

Зимние комплекты можно распознать по пиктограмме снежинки. Такие покрышки созданы из мягких сортов резины и не дубеют в условиях суровой зимы. Однако при серьезных температурах состав сильно размягчается из-за чего колеса «плывут» и сильно изнашиваются.

Летняя резина, наоборот, создана для других условий. Состав из твердых смесей позволяет ей работать при интенсивных нагрузках и больших температурах. Однако если столбик термометра падает ниже отметки +7, то протектор «дубеет» и не гарантирует должного зацепа.

Всесезонные шины идут с маркировкой 4S или AS. Но нельзя быть профессионалом во всех вопросах. Поэтому универсальные шины проигрывают узкоспециализированным комплектам резины.

Источник

Каркас и надписи на шинах — два самых популярных вопроса. +vlog

4713f34s 100

Всем привет! Хотел писать каждый день, но что-то мой интернет не хочет быстро загружать видео на ютуб, поэтому чуть припозднился. Сегодня речь пойдет о самых популярных вопросах у меня в личке.
Самый первый и самый популярный вопрос — это надписи на шинах. Как уже наверное многие видели у меня в инсте, что я сделал надписи на шинах. По всем гоночным канонам. Я долго думал как их сделать аккуратно и бюджетно. Маркер и баллончик краски я сразу отмел, потому что ими нормально не нарисуешь. Маркером вообще максимум что можно — это буквы на шинах обвести, но я хотел нормальные, большие наклейки во всю толщину резины. Баллончиком и трафаретом тоже сложно аккуратно сделать, потому что полюбому будет опыл от краски. Нашел в интернете, что в Америке стэнсеры и гонщики делают наклейки на шины. Нашел несколько американских сайтов, где можно заказать такие наклейки, но доставка могла затянуться и цена с доставкой была неадекватной. Начал искать где такой можно сделать в России. Хотел сначала сам сделать в рекламной конторе, но никто не знал что это за материал и где его брать. Позже нашел компания, «первую компанию по производству наклеек на шины в России» — так написано на их сайте. Пиарить их не буду, дальше поймете почему, но в видео я сказал название компании. Был сделан заказ 4 комплектов наклеек TOYO R888, только цена не радовала — вместе с срочной доставкой 8 000р. — да да за 8 белых надписей.

5bfae4es 960

Когда наклейки пришли они внушали уверенность — трехслойные, красивые, с праймером и даже 5-й комплект положили. Сразу же в тот же вечер мы их и наклеили. Процесс поклейки довольно-таки прост.
Сначала нужно отщипать все усики с боковины колеса. Потом очень хорошо обезжирить. Далее наносим обильно праймер и выждав 2-3 минуты клеим наклейки. Все было сделано по технологи и даже более того машина стояла еще 2 дня в гараже, чтобы уж наверняка все приклеилось.

Источник

Маркировка Inside/Outside на боковине

q0u0JAmDFBNbUDPQK6mUtan45LA 100

NZTyO7KNkKi kfrEI Pd9MjpO 0 960

Маркировка на боковине – это не просто техническая информация для специалистов. Водителю также неплохо знать, что может означать тот или иной знак. В случае с асимметричными шинами это еще актуальнее, ведь их нельзя устанавливать по наитию.

Поговорим о метках Inside/Outside на боках шины: что это, для чего существует и как ее правильно использовать. Прочитав статью, вы научитесь понимать маркировку инсайд и аутсайд и ориентироваться в монтаже асимметричных шин.

Inside/Outside – разбираемся во всех тонкостях

OWTFRu7xu I2iwQ3e3owt8t2auQ 960

Посмотрим на боковину асимметричных шин – помимо множества других обозначений (мы писали о них в отдельной статье) на левой и правой стороне есть либо метка Inside, либо Outside.

Чтобы понять их предназначение, нужно понять особенность шины с асимметричным рисунком протектора. Это один из трех основных вариантов протекторного дизайна: симметричного направленного, ненаправленного и асимметричного.

При одном взгляде на асимметричные шины очевидно, что резина состоит из двух разных половин, которые могут иметь как направленный дизайн, так и ненаправленный, соответственно каждая половина покрышки выполняет свои функции, что позволяет такому типу протектора совмещать в себе несколько основных достоинств более классических «узоров». На внешней более прочной стороне шины блоки крупнее – они отвечают за устойчивость автомобиля на поворотах, а на внутренней больше дренажных канавок для осушения пятна контакта и борьбы с аквапланированием.

Асимметричные шины унаследовали и недостатки других дизайнов, главный из которых – их нельзя монтировать на диск произвольной стороной. Только так, как задумали производители, иначе водителя ждет увеличение уровня шума, проблемы с управляемостью и сцеплением колес на мокрой дороге, а также ускоренный износ покрышки. Именно по этой причине надпись на боку Inside/Outside указывает, как их ставить относительно авто.

Устанавливаем асимметричные шины по маркировке

E18NvAwXlYDFIZYsz0v8sb5kuJM 960

Inside и Outside в переводе с английского означает «внутренняя» и «внешняя» сторона соответственно. Т.е. боковина с маркировкой Outside при установке на автомобиль должна смотреть на вас, Inside упирается в корпус автомобиля.

Хоть эти метки стандартизированы для большинства автомобильных шин, реже можно встретить знаки Side Facing Out (наружная сторона) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона). Смысл у них тот же.
Но это еще не все. Если у вас направленные очертания протектора, то ему строго определено направление движения, иначе дренажная система покрышки и сцепление будут некорректно работать. Ищем на боку маркер Rotation и стрелку, которая укажет, в какую сторону колесо должно крутиться.

Одно время существовали шины с надписью Left или Right, которые обозначали место покрышки относительно корпуса автомобиля, – их разрешается ставить на разные оси, но только либо на правую, либо на левую сторону. Сейчас «парные» модели больше не разрабатываются, но на старых версиях такие метки еще встречаются, так что будьте внимательны.

eOB8KKb2DVpar4t9IcxZO8gMtzo 960

Используйте эти знания, чтобы проверить работу шиномонтажника, ведь даже профессионалы могут ошибиться. Обойдите свой автомобиль по кругу: на правильно установленных асимметричных колесах по обе стороны машины на вас должна смотреть метка Outside. У направленных моделей стрелка Rotation показывает по направлению движения. Если у вас модель прошлых лет с разбивкой по сторонам авто, то справа кузова должны стоять шины с маркировкой Right, а слева Left.

Ищите быстрые и надежные асимметричные шины в интернет-магазине BlackTyres. Нужные для себя модели вы можете отсортировать в каталоге, просто указав характеристики рисунка протектора, типоразмера, сезонности, страны производства и др.

Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Расшифровываем надписи на автомобильных шинах.

100

39960c8s 960

Самое простое — это наименование производителя и наименование модели шины — в данном случае это соответственно MICHELIN и ENERGY.

Далее идет самый важный параметр — типоразмер. В данном случае он выглядит так: «195/65 R15 91T» и обозначает, что ширина шины составляет 195 мм, отношение высоты профиля покрышки к ширине составляет 65%. У полнопрофильных шин этот параметр равняется 80% и может отсутствовать в обозначении.

Буква R в обозначении означает не «радиус», а радиальную конструкцию покрышки. Раньше встречались еще шины с диагональной конструкцией, но в наше время их уже почти не осталось. А вот цифра после буквы R действительно обозначает радиус покрышки — у нас это 15 дюймов, что равно 381 мм. Цифры 91 — это условный индекс нагрузки на шину, который показывает какую максимальную нагрузку может выдержать шина. К примеру вышеприведенный индекс 91 означает, что шина выдерживает 615 кг. Буква T — это так же условный индекс, но уже скорости. T означает, что на такой шине можно ехать со скоростью не более 190 км/ч.

Шины могут иметь камеру, а могут быть и бескамерными. В первом случае исаользуется аббревиатура TT или обозначение TUBE TYPE, во втором случае — TL, или TUBELESS.

По климатическим условиям шины могут быть всесезонные (AS или All Season), всепогодные AW (Any Weather). Обозначение M+S или M&S (Mud and Snow — грязь и снег) встречается на всепогодных или зимних покрышках, а так же на специальных покрышках для внедорожников.

Значок * (снежинка) показывает, что шина создана для эксплуатации в зимнее время — на летних шинах специального значка «лето» нет. Если имеется надпись Aquatred, Aqua, Rain, Water или нарисован зонтик — это обозначает, что шина может эксплуатироваться на мокрых дорогах.

Значок «+» в наименовании модели обозначает то, что шины лучше приспособлена для эксплуатации на мокрой дороге и имеет меньшее сопротивление качения, что позволяет добиваться некоторой экономии топлива.

Шины бывают направленные и ненаправленные, у которых протектор имеет симметричный в обе стороны рисунок и для которых не имеет значение направление вращения. В первом случае можно встретить изображение стрелки, которая показывает направление вращения и надпись Rotation. Бывает шины, для которых имеет значение, какой стороной их устанавливать — в этом случае на сторонах шины можно встретить надписи Outside и Inside, что соответственно обозначает наружную и внутреннюю сторону.

У каждого типа шин есть рекомендуемое давление воздуха, которое может варьироваться от времени года, нагрузки на автомобиль, веса автомобиля, характера дорожного покрытия и других факторов, но максимальное давление в шине в кПа указывается возле надписи Max Pressure. Рядом обычно можно встретить значение максимальной нагрузки на шину в килограммах (Max Load).

Все шины выпускаются по тем или иным стандартам. Если имеется обозначение (E) — это означает, что шина соответствует европейскому стандарту Economic Commission for Europe. Рядом может стоять число, которое обозначает страну ЕС. Если имеется аббревиатура DOT — это обозначает соответствие стандарту, принятом американским департаментом транспорта.

Источник

Что означают надписи на шинах?

afQYZY820663pKcTe31FQKpTO6E 100

Все надписи на разных покрышках, как правило, однотипны (за исключением обозначения покрышек в США), и их расшифровка достаточно легка и, чтобы прочитать надписи на шинах, нам не понадобится уйма информации и инструкций, а разные производители шин придерживаются чаще всего одного стандарта (по крайней мере, Ваш преданный слуга ни разу не встречал какой-либо покрышки, которая была бы обозначена как-то странно и нестандартно) из двух основных: европейского и американского.

Для начала общая схема шины и надписи на её боковине, а ниже — полная расшифровка этих надписей.

5e2ba46s 960

Итак, давайте начнём от простого к более объёмному:

Марка шины

b32ba46s 960

Марка — это, собственно, бренд, компания, которая изготовила шину. Как правило, марка на шине обозначается самыми большими выделяющимися буквами, и Вы это слово как минимум уже не раз слышали: Bridgestone, Pirelli, Michelin, Nokian, Yokohama, Gislaved, Кама, Белшина — вот лишь очень ограниченный список наиболее покупаемых марок покрышек.

Модель и логотип шины

f1aba46s 960

Модель шины — тоже текстовое имя собственное большими буквами — как правило, размер букв такой же, как и у надписи марки шины, либо в редких случаях немного мельче. Производители шин часто создают целую серию шин с аналогичными технологиями и свойствами и эксплуатационными характеристиками и называют эту серию одной моделью. Беря в пример надписи из иллюстраций выше, Bridgestone использует название модели «Potenza» на многих своих шинах, обращаясь к водителям, которые предпочитают высокопроизводительные спортивные шины, в противовес моделям «Turanza» на многих других покрышках, предназначенных для менее агрессивной езды.
Логотип шины, как правило, относится ко всему бренду и потому указывается рядом с маркой шины, но бывает, что и возле надписи модели, как в примере с той же «Потензой» — Вы можете увидеть на картинке выше.

Кроме того, рядом с моделью — чаще справа от неё — может наличествовать название серии, которая может обозначать небольшой ряд модификаций покрышки с определёнными эксплуатационными показателями. Это довольно специфическая идентификация общих характеристик этой шины, чаще всего независимо от её размера. К примеру, покрышки модели Potenza сильно различаются по производительности, но серия схожих по характеристикам шин этой модели практически идентичны. А идентичность эта может быть по следующим параметрам:

Технология изготовления
Рисунок протектора
Общий дизайн
Эксплуатационные свойства

fc6ba46s 960

На самом деле, надписей с теми или иными размерами в тех или иных измерениях на шине довольно много, но главные из них и, пожалуй, самые важные надписи на покрышке вообще после марки и модели — это её типоразмер, от которого зависит, получится ли её вообще одеть на диск Вашего автомобиля или нет. Обычно типоразмер имеет вид «XXX/YY RZZ», где XXX — это какое-либо число ширины покрышки (именно трёхзначное число чаще всего на легковых авто, в примере — 225), YY — какая-либо цифра высоты покрышки от обода до протектора (двузначное число на легковых автомобилях, в примере — 45), R — обозначение типа корда шины, и ZZ — диаметр покрышки (в примере — 17). Теперь подробнее о каждом размере:

e6ba46s 960

Ширина покрышки — указывается в миллиметрах. Это самое важное число при расчёте пятна контакта шины.
Профиль (высота) покрышки — указывается уже в процентах от ширины покрышки. Это высота от самой близкой к центру круга шины точки обода до начала протектора. Так как она измеряется в процентах от ширины покрышки, то при одинаковой величине профиля, но разной ширине двух шин высота (в её абсолютной величине) той шины будет больше, которая шире.
Надпись «R» — означает, что шина радиальная (а не радиус шины, как полагают многие). Почти у любой автомобильной шины есть корд (но его нет на покрышках велосипедов, некоторых мотоциклов и другого лёгкого транспорта) — это такая тонкая переплетённая между собой проволока, которая расположена внутри покрышки в области её протектора. А вот в боковинах шин чаще всего корд состоит из капроновых нитей, также переплетённых между собой. Собственно, надпись на боковине шины «R» говорит нам, что корд переплетён радиально — то есть «ёлочкой» — нити проволоки проходят по-диагонали относительно направления шины (рисунок ниже). Есть ещё диагональные шины, но они такая редкость и пережиток прошлого, что Вы вряд ли встретите их сегодня, если Вы не счастливый обладатель ретроавтомобиля или гоночного болида.

576ba46s 960

Диаметр покрышки — именно диаметр, а не радиус, как полагают многие — это расстояние от самых удалённых (противоположных) точек окружности обода шины (см. рисунок выше со стрелками). И здесь нас ожидает ассорти из единиц измерения: если ширина измеряется в миллиметрах, профиль — в процентах, тип шины — обозначается индексом, то диаметр и вовсе измеряется в дюймах — как всё непросто, не правда ли?!

Индексы скорости и нагрузки

41eba46s 960

Чаще всего рядом с типоразмером шины расположена надпись индекса скорости и нагрузки, и в подавляющем большинстве случаев оба этих индекса расположены рядом друг с другом: сначала индекс нагрузки в виде двузначного числа, затем индекс скорости в виде одной заглавной буквы латинского алфавита. Так, в примере выше 94 означает максимальную нагрузку на одну покрышку не более 670 кг и, а буква Y — максимальную скорость не более 300 километров в час.

Почти невозможно найти дорогу общего пользования в России, где Вы сможете легально, не нарушая ПДД, ездить быстрее, чем номинальная максимальная скорость, указанная практически для любой шины. Тем не менее, индекс скорости (как и индекс нагрузки) является очень важным фактором безопасности при покупке шин. В таблицах ниже приведены расшифровки индексов скорости и нагрузки.

Расшифровка индекса нагрузки на шину

57eba46s 960

Расшифровка индекса скорости

e41ba46s 960

А теперь один нюанс: всё, что мы выше описывали по типоразмеру шин, относится к европейскому стандарту. Потому следует отдельно описать американский стандарт обозначения шин, а их целых два:

Первый — достаточно простой: всё, что Вы читали выше, но перед обозначением добавляется одна из букв: «P» или «LT», что означает легковой автомобиль и лёгкий грузовик соответственно. Например, такое обозначение: P 225/45 R17. И всё это, конечно же, в любимых американцами дюймах.
Второй — немного сложнее: сначала идёт внешний диаметр покрышки, затем ширина и далее тип корда и внутренний диаметр. Например: 34×12.5 R18.
А ещё есть отдельное обозначение грузовых шин, которое Вы можете встретить на американских фурах (Фрейтлайнерах и других), к примеру: 10.00 R20, что означает высоту профиля покрышки и её диаметр — также в дюймах.

«Tubeless» или «Tube Type» — означает, что шина предназначена для использования без камеры — бескамерная шина, или с камерой, соответственно.
«Rotation» (+ нарисованная стрелка) — обозначает, что шина направленная, а стрелка указывает, соответственно, направление. Т.е. при монтировании шины на диск и/или установке колеса на машину, необходимо учитывать, чтобы стрелка была направлена в сторону вращения колеса при движении авто вперёд.
«Outside» или «Inside» — означает, что шина ассиметричная — т.е. одна из её сторон всегда должна быть снаружи. Это необходимо учитывать только при монтировании такой покрышки на диск.
«Made in …» — указывает страну производства шины.
M&S — означает, что шина предназначена для использования поздней осенью или ранней весной в межсезонье. Нередко такую надпись ставят на зимние и всесезонные шины.
Надпись «Reinforced» означает, что шина усилена против ударов о края ям и разного рода других неровностей дороги.
«Max Load» и число указывают на максимальную нагрузку на шину (наряду с индексом нагрузки).
«Max Pressure» — указывают максимально допустимое давление в покрышке. Не следует путать его с рекомендуемым давлением производителя Вашего автомобиля — как правило, максимальное давление значительно выше рекомендуемого, например: в Kia Rio рекомендуемое давление составляет 2,1 атмосферы, а максимальное давление стоковых покрышек — 5 атмосфер.
«Rain», «Aqua» или пиктограмма с изображением зонта под каплями дождя — означает, что шина адаптирована для использования в мокрую погоду и препятствует аквапланированию.
Помимо обозначения «R» в типоразмере шины на её боковине также может быть прямое указание того, что она радиальная, соответствующей надписью «Radial».
«Treadwear» (+ числовое значение) — класс износостойкости протектора — чем выше число, тем лучше.
«Traction» (+ плюс буквенное значение) — класс тягового усилия шины — это способность шины остановиться на мокром асфальте, измеренная в контролируемых условиях на асфальтовых и бетонных поверхностях. Тяговые классы от высшего к низшему: «AA», «A», «B» и «C». Шина класса «AA» может иметь относительно более высокую производительность тяги, чем шина, градуированная классом ниже. Тем не менее, такие классы не принимают во внимание усилия шины в поворотах.
Temperature (+ буквенное значение) — класс стойкости к температуре окружающей среды — представляет собой характеристику сопротивления шины при нагреве и её способность рассеивать тепло в ходе контролируемых условий лабораторных испытаний. Значения могут быть следующими: «A», «B» и «C». Сорт «C» соответствует минимально требуемой производительности по принятым стандартам безопасности. Т.е. температурный класс обозначает стойкость шины именно к высоким температурам, а не сохранение её пластичности при низких температурах.
Помимо перечисленного, на боковине покрышки могут быть самые разные надписи, в зависимости от желания производителя шины.


Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто